ср. : Пс. 67, 19

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предложение) тонко выражают развитие этой мысли. 7–10 Сама мысль и способ ее выражения прочно связывают эти тексты с 1Кор. 12 и Рим. 12: 1–8 (ст. 7 особенно близко напоминает 1Кор. 12: 4–7 и Рим. 12: 6) . Когда Павел говорит о разной степени благодати, дарованной Богом каждому (каждому из нас дана благодать по мере: «каждому», «мы», «нас» встречается и в других местах послания) , он не ограничивается сказанным для служителей (11) . Далее он описывает Христа как Дарующего всю меру благодати. Он представляет воскресение–вознесение Иисуса как раскрытие и более полное исполнение сказанного в Пс. 67: 19. Иисус преодолел все оковы, пленил плен ( ср. : Кол. 2: 15 ) и ныне свободно одаривает нас дарами Своей победы. 9–10 Эти тексты можно толковать трояко: либо как то, что восшедший на высоту нисшел и в преисподнюю, либо что восшедший есть тот, кто ранее снизошел до воплощения (вочеловечивания) и уничижения на кресте, либо что восшедший затем снова нисшел (в Духе) , чтобы одарить человечество. Какое толкование предпочтительнее? Фраза «преисподние места земли» (ад) , вероятно, правильно понимается в NIV и в GNB, и особенно в REB, как «самый низкий уровень (Вселенной, с небесной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зачатие, предузрев посредством пророческого дарования, что Она родила Сына, о Котором сказал Господь “наречеши имя Ему: скоро плени, нагло расхити [спешит грабеж, ускоряет добыча]”. Скоро пленил крепкого, стерегущего свое достояние, то есть проданных под грех и содержимых во узах смерти. И его пленил, а корысти его разделил собственным своим силам, отдав верных в хранение и соблюдение святым Ангелам, о которых Сам сказал: “ выну видят лице Отца Моего небесного ” ( Мф. 18: 10 ) . Ибо Сей есть нагло расхитивший; о Нем написано “восшед на высоту, пленил плен, приял достояние в человецех” ( Пс. 67: 19 ) » 320. Похожим образом толкует это место и святитель Кирилл Александрийский. Сила Дамаскова – верующие из язычников, корысти Самарийския – уверовавшие от обрезания. « Еже скоро пленение сотвори корыстей, приспе бо» ( Ис. 8: 1 ) . «Ибо учение Евангельское было скоро быстрее всякой молнии, дошло до пределов вселенной; оно отъемлет корысти у князя века сего, и плененных им приводит в послушание Христово» 321. Далее пророк говорит о том, что Иудея должна уповать на Бога, а не на военные союзы, не на укрепленные города, не на свою собственную воинскую силу. Господь говорит, что ... далее ...
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взлетели с Ним и освобожденные души праведных, воспевая победные песни с Давидом; сеть сокрушися и мы избавлены быхом ( Пс. 123: 7 ) . С другой стороны, как орел, желая своим малым, не умеющим летать птенцам, показать непривычный (для них) воздушный путь, руководит ими, выступив вперед: точно так же вознесшийся Господь вступает на непроходимую стезю неба, где еще не было видно следов человека, идя впереди, руководствуя, как юных птенцов, души праведных: яко орел, предузрел это Моисей, простер криле Свои, прият птенцы Своя ( Вт. 32: 11 ) и действительно, восшед на высоту, пленил плен ( Пс. 67: 19 ) . Таким образом, как падение первого Адама открыло наш вход в ад, так вознесение нового Адама отверзло нам восход на небеса: имамы убо дерзновение, говорит Павел, входити во святая путем новым и живым, егоже обновил есть нам завесою, сиречь плотию Своею ( Евр. 10: 19 ) . Отступник враг трепещет и еще не может понять чудесного восхода на небо этого таинственного Орла во плоти. Если Соломон говорил, что для него непонятны три вещи; путь корабля, плавающего в море, путь змия, ползущего по камням, и путь орла, летающего в небе, – то еще более уместно тот гордый ум мог бы сказать, ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зачатие, предузрев посредством пророческого дарования, что Она родила Сына, о Котором сказал Господь “наречеши имя Ему: скоро плени, нагло расхити [спешит грабеж, ускоряет добыча]”. Скоро пленил крепкого, стерегущего свое достояние, то есть проданных под грех и содержимых во узах смерти. И его пленил, а корысти его разделил собственным своим силам, отдав верных в хранение и соблюдение святым Ангелам, о которых Сам сказал: “ выну видят лице Отца Моего небесного ” ( Мф. 18: 10 ) . Ибо Сей есть нагло расхитивший; о Нем написано “восшед на высоту, пленил плен, приял достояние в человецех” ( Пс. 67: 19 ) » 320. Похожим образом толкует это место и святитель Кирилл Александрийский. Сила Дамаскова – верующие из язычников, корысти Самарийския – уверовавшие от обрезания. « Еже скоро пленение сотвори корыстей, приспе бо» ( Ис. 8: 1 ) . «Ибо учение Евангельское было скоро быстрее всякой молнии, дошло до пределов вселенной; оно отъемлет корысти у князя века сего, и плененных им приводит в послушание Христово» 321. Далее пророк говорит о том, что Иудея должна уповать на Бога, а не на военные союзы, не на укрепленные города, не на свою собственную воинскую силу. Господь говорит, что ... далее ...
Письма. Книга I - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тому оно уготовляет конечное наказание Некто, собрав пшеницу с возделанного им поля, запер ее и, поскольку не давал имевшим в ней нужду согражданам, погиб, побитый камнями и сожженный огнем. Если же он, заперев плоды своего делания, истреблен, как удержавший у себя общее достояние, то ты, приобретя произведения не своего ума, но скупив книги многих мудрецов и не извлекая из них пользы, а также не делясь ими с любителями оной, чего не потерпишь, и здесь осуждаемый, и от Бога наказуемый, как владелец бесполезного и ненужного тебе сокровища? 400. Диакону Палладию На слова: пленил еси плен ( Пс. 67: 19 ) Слова пленил еси плен, как думаю, имеют такой смысл: тех, кого враг пленил обманом, Христос освободил от его мучительства. 401. Еврею Вениамину В Церкви, говоришь ты, измыслено новое и необычайное приношение, потому что освящение предоставлено хлебу, тогда как закон ограничивал жертвы кровьми. Как же ты, хвалящийся законом и не знающий закона, не примечаешь того, что кровям и курениям мяс закон давал место во дворе и в преддвериях святилища, а хлебы принимала внутренняя трапеза, не видимая ветхозаветными, к числу которых принадлежишь и ты, не уразумевший истины, сокровенной в ... далее ...
Толкование на послание к Ефесянам, Беседа 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к созиданию. И потому показывает, что не ради собственного достоинства один получил больше, а другой меньше, но – для других, сколько кому сам (Христос) распределил. Так и в другом месте он говорит: «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» ( 1Кор. 12: 18 ) . И не говорит о причине (такого распределения) , чтобы не смутить мысли слушателей. «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» ( Еф. 4: 8 ) . Как бы так говорил он: что ты высокомудрствуешь? Все было делом Божьим. Пророк говорит в псалме: «принял дары для человеков» ( Пс. 67: 19 ) ; а он говорит: «дал дары человекам». Последнее тождественно с первым. Таково же и следующее затем: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4: 9–10 ) . Когда слышишь это, то не разумей (под этим) перехождения. Здесь он делает то же самое, что и в послании к Филиппийцам. Как там, убеждая к смиренномудрию, он указывает на пример Христа ( Фил. 2: 5–9 ) , так точно и здесь, говоря: «нисходил прежде в преисподние места земли». Иначе, излишни были бы ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... [в возражении] аргумента нельзя утверждать, что у Христа была надежда. Кажется, что в Христе не было даров. В самом деле, принято говорить, что дары сообщаются в помощь добродетелям. Но то, что совершенно, не нуждается в помощи извне. Следовательно, коль скоро добродетели Христа были совершенны, то похоже на то, что в Нем не было никаких даров. Возражение 2. Далее, давать и принимать дары вряд ли свойственно одному и тому же, поскольку дает тот, кто имеет, а принимает тот, кто не имеет. Но Христу свойственно давать дары, согласно сказанному [в Писании]: «Ты сообщил дары человекам» 117 ( Пс. 67, 19 ) . Следовательно, Христу не приличествовало принимать дары Святого Духа. Возражение 3. Далее, четыре дара, а именно мудрости, знания, разумения и совета, похоже, связаны с созерцанием земного, а это приличествует рассудительности, по каковой причине Философ причисляет их к умственным добродетелям 118. Но Христос обладал небесным созерцанием. Следовательно, у Него не было этих даров. Этому противоречит следующее: глосса на слова [Писания]: «Ухватятся семь женщин за одного мужчину» ( Ис. 4, 1 ) , говорит: «То есть семь даров Святого Духа ухватят Христа». Отвечаю: как уже ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – наш защитник, наша опора» (4, 74–75) . «Седит Он ныне одесную Отца, Сый во Отце, потому что и Отец в Нем, как всегда был, и есть выну» (3, 57) . Другими словами домостроительство спасения рассматривается здесь не только как кенозис (κένωσις – истощание) Сына Божия, связанный с его воплощением и крестной смертью, но и как вознесение Им на небо освобожденного от власти греха и смерти и прославленного человеческого естества. То же самое в ещё более концентрированной форме говорит ап. Павел в послании к Ефесянам: «Темже глаголет: возшед на высоту, пленил еси плен и даде даяния человеком» ( Пс. 67, 19 ) . А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший Он же есть и Восшедший «превыше всех небес, да исполнит всяческая» ( Еф. 4, 8–10 ) . Восшедши на небеса, Господь всему дал возможность достигать совершенства. «Ничто еще не было совершенным, прежде чем взыде Вдыхаяй в лице ( Наум. 2, 1 ) ·, но все достигло совершенства тотчас же, как Он восшел» (3, 401) . Всё исполнилось домостроительством славы Божией (4, 191, 238) . «Вознесся Господь наш и пребывает одесную Отца» – земля же «исполнена посещения Его и ощущает оное» (4, 355) . ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предложение) тонко выражают развитие этой мысли. 7—10 Сама мысль и способ ее выражения прочно связывают эти тексты с 1Кор. 12 и Рим. 12: 1—8 (ст. 7 особенно близко напоминает 1Кор. 12: 4—7 и Рим. 12: 6) . Когда Павел говорит о разной степени благодати, дарованной Богом каждому (каждому из нас дана благодать по мере: «каждому», «мы», «нас» встречается и в других местах послания) , он не ограничивается сказанным для служителей (11) . Далее он описывает Христа как Дарующего всю меру благодати. Он представляет воскресение–вознесение Иисуса как раскрытие и более полное исполнение сказанного в Пс. 67: 19. Иисус преодолел все оковы, пленил плен ( ср. : Кол. 2: 15 ) и ныне свободно одаривает нас дарами Своей победы. 9—10 Эти тексты можно толковать трояко: либо как то, что восшедший на высоту нисшел и в преисподнюю, либо что восшедший есть тот, кто ранее снизошел до воплощения (вочеловечивания) и уничижения на кресте, либо что восшедший затем снова нисшел (в Духе) , чтобы одарить человечество. Какое толкование предпочтительнее? Фраза «преисподние места земли» (ад) , вероятно, правильно понимается в NIV и в GNB, и особенно в REB, как «самый низкий уровень (Вселенной, с небесной ... далее ...
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взлетели с Ним и освобожденные души праведных, воспевая победные песни с Давидом; сеть сокрушися и мы избавлены быхом ( Пс. 123: 7 ) . С другой стороны, как орел, желая своим малым, не умеющим летать птенцам, показать непривычный (для них) воздушный путь, руководит ими, выступив вперед: точно так же вознесшийся Господь вступает на непроходимую стезю неба, где еще не было видно следов человека, идя впереди, руководствуя, как юных птенцов, души праведных: яко орел, предузрел это Моисей, простер криле Свои, прият птенцы Своя ( Вт. 32: 11 ) и действительно, восшед на высоту, пленил плен ( Пс. 67: 19 ) . Таким образом, как падение первого Адама открыло наш вход в ад, так вознесение нового Адама отверзло нам восход на небеса: имамы убо дерзновение, говорит Павел, входити во святая путем новым и живым, егоже обновил есть нам завесою, сиречь плотию Своею ( Евр. 10: 19 ) . Отступник враг трепещет и еще не может понять чудесного восхода на небо этого таинственного Орла во плоти. Если Соломон говорил, что для него непонятны три вещи; путь корабля, плавающего в море, путь змия, ползущего по камням, и путь орла, летающего в небе, — то еще более уместно тот гордый ум мог бы сказать, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Пс. 67, 19
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера