ср. : Пс. 67, 19

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... истолков. Чт., вып. 1, стр. 13) . Вознесение Господне. (Выписка из Священного Писания) I. Пророческое изображение Вознесения Господня. Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя ( Пс. 109: 1. 3 ) . Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани ( Пс. 23: 7—8 ) . Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяние в человецех ( Пс. 67: 19 ) . Взыде Бог во воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс. 46: 6 ) . Пойте Богу нашему, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе ( Пс. 67: 34 ) . Яко царь всея земли Бог. Воцарися Бог над языки. Бог седит на Престоле святем Своем ( Пс. 46: 8. 9 ) . Се день Господень грядет, и станут нозе Его в день онь на горе Елеонстей, яже есть прямо Иерусалиму на восток. И изыдет вода жива из Иерусалима, пол ея в море первое, и пол ея в море последнее: и в жатву и весну будет тако. И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь един, и имя его едино ( Зах. 14: ... далее ...
Душеполезные поучения и посланияИскать в Источникеpravmir.ru
... Первообраз, уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер». Сила таинства смерти Христовой такова: поелику мы грехом утратили в себе образ Божий и потому через падение и грехи сделались мёртвыми, как говорит Апостол ( Еф. 2: 1 ) , то и Бог, сотворивший нас по образу Своему, умилосердившись над Своим созданием и Своим образом, нас ради сделался человеком и подъял смерть за всех, чтобы нас, умерщвлённых, возвести к жизни, которую мы потеряли за своё преслушание, ибо Он возшёл на святой Крест и распял грех, за который мы изгнаны были из рая, и «пленил плен», как сказано в Писании ( Пс. 67: 19, Еф. 4: 8 ) . Что значит: «пленил плен»? — То, что по преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили в ад, ибо рай был заключён. Когда же Христос взошёл на высоту святого и животворящего Креста, то Он Своею кровию избавил нас из плена, которым пленил нас враг за преступление, т. е. опять исхитил нас из руки врага и, так сказать, обратно пленил нас, победив и низложив пленившего нас, потому и говорится в Писании, что Он «пленил плен». Такова сила таинства; для того умер за нас Христос, чтобы, как сказал ... далее ...
Беседы (омилии)Искать в Источникеpravmir.ru
... такую, какая у нас, и хотя совершенно чистую, однако, смертную и болезненную, и ею, как богомудрою «приманкой», Крестом поймав началозлобного змия, освободило от него порабощенный весь человеческий род; ибо когда тиран пал, все тиранствуемое освободилось; и это — именно то, что Сам Господь в Евангелиях говорит: связан сильный, и расхищены сосуды его. Захваченное же Христом было освобождено и оправдано и исполнено светом и обогащено божественными дарами. Посему Давид воспевает: «Возшедши на высоту» — на высоту Креста, конечно, или — если хочешь — на небо, — «пленил плен, дал дары людям» ( Пс. 67: 19 ) . Таким образом, следовательно, чрез Страсти и Плоть Он обратил в бегство диавола; Богу же и Отцу принося ее в Жертву, как непорочное и всесвященное Заколение, — о, неописуемая щедрость! — примирил с Богом нас, ставших с Ним (Богочеловеком) единого рода. Поскольку же Он подъял страсти по воле Отца, то этим Он стал нам в пример, которые, чрез свое непослушание, погубили себя, а чрез послушание Христово спасены. Явил же, что и смерть Его гораздо драгоценнее, присущего диаволу, бессмертия, худшего десятка тысяч смертей и подлежащего будущей каре, потому что смерть Его явилась ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... взыскал, и взявши на рамена Своя, к небесному Своему Отцу принесл ( Лк. 15: 5 ) . Все мы, яко путницы, от диавола, как разбойника, обнажены и смертоносною уязвлены были раною. Он к нам, тако бедным, милосердием Своим приклонился, и к лежащим склонился, учинился «ближним нашим», милосердую помощи Своея руку простерл к нам, и лежащих возставил, и язвленных елеем милости Своея исцелил ( Лк. 10: 30-35 ) . Были мы, яко пленники, узами врага нашего связанные. Он, яко сильный в крепости, врага нашего связал, «узы наша растерзал» ( Пс. 115: 7 ) , и возвратил пленение душ наших ( Мф. 12: 29; Пс. 67: 19 ) . Были мы, яко преступники, от лица Божия отвержены. Он нас пред праведным судом Божиим заступил, и между Богом и нами стал посредником, ходатаем и примирителем. Были мы все должники тьмою талант Царю нашему Богу, и никак не могли долга нашего заплатить, но следовало неотменно заключитися по суду правды Его в темницу вечную, и вечною платить мукою ( Мф. 18: 23-24 ) . Он за нас вступился, и долг наш на Себе взял, и правде Божией заплатил. Словом, от таковаго неблагополучия, каковаго горшее и горестнейшее не может быть, избавил нас, и толикое блаженство, котораго лучшее и ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... разумеется, ибо «благоволи Бог вселитися и жити в Ней» (Афанасий, Феодорит) . Пс. 67: 17. Вскую непщуете горы усыренныя; гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца. Это обращение к иудеям и еретическим церквам: для чего кичитесь, состязаясь и равняя себя с «Горою», которую Бог соделал Своею обителью? (Феодорит) . Пс. 67: 18. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих: Господь в них в Синаи во святем. «Колесницами» Божьими называет души святых. Колесниц Божиих «тьмы», тысячи «тысящ». Ими правит Тот Самый «Господь Бог», Который являлся и на «Синае» (Феодорит) . Пс. 67: 19. Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Что значит: «пленил еси плен»? — То, что по преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили во ад, ибо рай был заключен. Когда же Христос «восшел на высоту» святого и животворящего Креста, то Он Своею Кровию избавил нас из плена, т. е. обратно «пленил» нас, победив и низложив пленившего нас врага — диавола. «Приял еси даяния в человецех» — дал дары человекам ( см. Еф. 4: 8 ) , так что и ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к созиданию. И потому показываете, что не ради собственного достоинства один получил больше, а другой меньше, но – для других, сколько кому сам (Христос) распределил. Так и в другом месте он говорит: " Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно " ( 1 Кор. 12: 18 ) . И не говорить о причине (такого распределения) , чтобы не смутить мысли слушателей. " Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам " (ст. 8) . Как бы так говорил он: что ты высокомудрствуешь? Все было делом Божьим. Пророк говорить в псалме: " Принял дары для человеков " ( Пс. 67: 19 ) ; а он говорит: " дал дары человекам " . Последнее тождественно с первым. Таково же и следующее затем: " А `восшел что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все " ( ст. 9, 10 ) . Когда слышишь это, то не разумей (под этим) перехождения. Здесь он делает то же самое, что и в послании к Филиппийцам. Как там, убеждая к смиренномудрию, он указывает на примерь Христа ( Фил. 2: 5 – 9 ) , так точно и здесь, говоря: " Нисходил прежде в преисподние места земли " . Иначе, излишни ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... большего или меньшего дара Христова, хотя никакого не имеет с оным сравнения. А благодатию по дару Христову назвал Апостол церковные степени и дарования, как явствует то из нижеследующих его слов. Заметь же сие, «дадеся», дабы удостовериться тебе, что таковые дарования не изобретены от вымысла человеческого, но даны от благодати Божией: и чтобы сие доказать, предлагает потом Псаломническое пророчество, говоря: Еф. 4: 8. Темже глаголет: возшед на высоту, пленил еси плен, и даде даяния человеком. Царе-Пророк Давид воспевал, «возшед на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех» ( Пс. 67: 19 ) . Почему же Богодухновенный Павел, предлагая в свидетельство сие пророческое слово, переменяет оное на третье лице, а вместо сего, прият, говорит «даде». Давид, исторически повествуя об освобождении Израильского народа от плена Фараонова, упоминает о дарах, данных от Египтян Израильтянам. Поелику же сие было по содействию Божия благодати, как свидетельствует Святое Писание, говоря: «и даде Господь благодать людем Своим пред Египтяны: и даша им, и обраша Египтян» ( Исх. 12: 36 ) : посему Пророк, песнословя о сем Бога, к Нему относит сие, приял еси Боже, говорит, возвысился Ты и ... далее ...
Толкование на книгу пророка Исаии - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... издалека увидел Ее зачатие, предузрев посредством пророческого дарования, что Она родила Сына, о Котором сказал Господь: «наречеши имя Ему: Скоро плени, нагло расхити». Скоро пленил крепкого, стрегущего свое достояние, то есть проданных под грех и содержимых во узах смерти. И его пленил, а корысти его разделил собственным Своим силам, отдав верных в хранение и соблюдение святым Ангелам, о которых и Сам сказал: «Ангели ваши выну видят лице Отца Моего Небеснаго» ( Мф. 18: 10 ) . Ибо Сей есть «нагло» расхитивший; о Нем написано: «Возшед на высоту, пленил плен, приял даяния в человецех» ( Пс. 67: 19 ) . А что Мария — та пророчица, к Которой приступил Исаия чрез приближение познанием, сему никто не будет противоречить, если помнит слова Марии, сказанные Ею пророчески. Ибо что говорит? «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди» ( Лк. 1: 46—48 ) . И вникнув во все слова Ее, не откажешься наименовать Ее пророчицей, потому что Дух Господень снисшел на Нее и сила Вышнего осенила Ее. Посему что повелено было написать в сем свитке, то, приблизившись к Пророчице, увидел сбывшимся. Ибо ... далее ...
Душеполезные поучения - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Первообраз, уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер " . Сила таинства смерти Христовой такова: поелику мы грехом утратили в себе образ Божий и потому через падение и грехи сделались мёртвыми, как говорит Апостол ( Еф. 2, 1 ) , то и Бог, сотворивший нас по образу Своему, умилосердившись над Своим созданием и Своим образом, нас ради сделался человеком и подъял смерть за всех, чтобы нас, умерщвлённых, возвести к жизни, которую мы потеряли за своё преслушание, ибо Он возшёл на святой Крест и распял грех, за который мы изгнаны были из рая, и пленил плен, как сказано в Писании ( Пс. 67, 19, Еф. 4, 8 ) . Что значит: пленил плен? - То, что по преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили в ад, ибо рай был заключён. Когда же Христос взошёл на высоту святого и животворящего Креста, то Он Своею кровию избавил нас из плена, которым пленил нас враг за преступление, т. е. опять исхитил нас из руки врага и, так сказать, обратно пленил нас, победив и низложив пленившего нас, потому и говорится в Писании, что Он пленил плен. Такова сила таинства; для того умер за нас Христос, чтобы, как сказал ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... со Христом, так точно и спосади на небесных во Христе Иисусе ( Еф. 2: 6 ) , по вознесении Его на небеса; в четвертом, что мы наследницы Богу, снаследницы же Христу ( Рим 8: 17 ) ; в пятом дает наставление: аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя. Горняя мудрствуйте, а не земная. Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе ( Кол. 3: 1—3 ) . Действительность же вознесения И. Христа на небо: 1 (Предвозвещена была еще в ветхом Завете, например, в словах Псалмопевца: восшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех) Пс. 67: 19; снес. Еф. 4: 8—10 (.) 2 (Затем, предсказана самим Спасителем: узрите, сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде) Иоан. 6: 62 (. Изыдох от Отца, и приидох в мiр: и паки оставляю мiр, и иду ко Отцу) 16, 28 (.) 3 (Засвидетельствована Апостолами: Господь, говорит ев. Марк, по глаголании его к ним) ученикам (, вознесеся на небо и седе одесную Бога) Марк. 16: 19; снес. Лук. 24: 50. 51; Деян. 1: 9 (.) 4 (Всегда была содержима и исповедуема православною Церковию в словах Символа: «) верую во И. Христа (восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца». § 162. Окончится ли царское ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Пс. 67, 19
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера