ср. : Пс. 67, 19

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Послание святого апостола Павла к Ефесянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Павлу прообраз того, как Господь, восшедши на небеса, раздает благодать всякому по мере дарования своего, в шествии Бога, изведшего израильтян из Египта, проведшего их чрез пустыню, пленившего потом для них землю обетованную и раздавшего ее сынам Израиля. Это шествие воспевается в 67 псалме: «да воскреснет Бог... » коего содержание можно видеть в следующих словах: «видена быша шествия Твоя, Боже» ( Пс. 67: 25 ) . — То обстоятельство, как Бог раздал 12 коленам израильтян землю пленную, изображается в псалме так: «Возшел ecи на высоту, пленил ecи плен: приял ecи даяния в человецех» ( Пс. 67: 19 ) . Эти слова и применяет Апостол к Господу в показание, как Он, восшедши на небеса, приял в Свое ведение все благодатные силы и раздает их верным. Это применение ясно само собою, соотношение прообраза с прообразуемым очевидно и не требует пояснений. Что у Пророка стоит второе лицо, а у Апостола Павла третье, это оттого, что Пророк молитвенно изображал шествие Бога, а святой Павел поминает о том, как о событии. Речь его можно так читать: Писание и говорит, что Он, восшед на высоту, пленил плен. Говорит, то есть, в прообразе там. А что там говорится: «приял ecи», а у Апостола: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Душеполезные поучения - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Первообраз, уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер " . Сила таинства смерти Христовой такова: поелику мы грехом утратили в себе образ Божий и потому через падение и грехи сделались мёртвыми, как говорит Апостол ( Еф. 2, 1 ) , то и Бог, сотворивший нас по образу Своему, умилосердившись над Своим созданием и Своим образом, нас ради сделался человеком и подъял смерть за всех, чтобы нас, умерщвлённых, возвести к жизни, которую мы потеряли за своё преслушание, ибо Он возшёл на святой Крест и распял грех, за который мы изгнаны были из рая, и пленил плен, как сказано в Писании ( Пс. 67, 19, Еф. 4, 8 ) . Что значит: пленил плен? - То, что по преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили в ад, ибо рай был заключён. Когда же Христос взошёл на высоту святого и животворящего Креста, то Он Своею кровию избавил нас из плена, которым пленил нас враг за преступление, т. е. опять исхитил нас из руки врага и, так сказать, обратно пленил нас, победив и низложив пленившего нас, потому и говорится в Писании, что Он пленил плен. Такова сила таинства; для того умер за нас Христос, чтобы, как сказал ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... со Христом, так точно и спосади на небесных во Христе Иисусе ( Еф. 2: 6 ) , по вознесении Его на небеса; в четвертом, что мы наследницы Богу, снаследницы же Христу ( Рим 8: 17 ) ; в пятом дает наставление: аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя. Горняя мудрствуйте, а не земная. Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе ( Кол. 3: 1—3 ) . Действительность же вознесения И. Христа на небо: 1 (Предвозвещена была еще в ветхом Завете, например, в словах Псалмопевца: восшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех) Пс. 67: 19; снес. Еф. 4: 8—10 (.) 2 (Затем, предсказана самим Спасителем: узрите, сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде) Иоан. 6: 62 (. Изыдох от Отца, и приидох в мiр: и паки оставляю мiр, и иду ко Отцу) 16, 28 (.) 3 (Засвидетельствована Апостолами: Господь, говорит ев. Марк, по глаголании его к ним) ученикам (, вознесеся на небо и седе одесную Бога) Марк. 16: 19; снес. Лук. 24: 50. 51; Деян. 1: 9 (.) 4 (Всегда была содержима и исповедуема православною Церковию в словах Символа: «) верую во И. Христа (восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца». § 162. Окончится ли царское ... далее ...
Толкование 67 псалмаИскать в Источникеpravmir.ru
... разумеется тут на Синае, то слово «святилище» взято в переносном смысле. Или, если тут мыслится буквально святилище иерусалимского храма, то Синаем оно называется метафорически, как бы «второй Синай». Не лишено основательности предположение, что здесь, вместо разорванных двух слов: бам Синай, первоначально было ба-миссинай, т. е. : «от Синая приходит», что, по теофанической концепции и по песни Деворы, служившей образцом автору псалма, вполне уместно. Исходное место Воинствующего Ягве -· первый Синай. Оттуда Он приходит во всем своем окружении во второе, избранное Им в Иерусалиме святилище. Пс. 67: 19. Постоянная перемена третьего лица на второе в конструкции фраз псалма не может не свидетельствовать о текучести текста и глоссаторских и литургически-регентских его приспособлениях. К чему относится тут восхождение «на высоту» (ламмаром) , истолкованное Ап. Павлом метафорически в применении к вознесению Господа на небо? Точно ответить невозможно, ибо конкретный повод ( какая-то определенная победа ) для восторга автора нам неизвестен. Но так как в 23 ст. указывается Васан, т. е. его горы, как место, откуда Господь извлекает на свободу своих израильских пленников («шавúта шеви ... далее ...
Толкование на книгу пророчества МихеяИскать в Источникеpravmir.ru
... сатану, который, представленную здесь под образом Сиона, душу держит во тьме, а не пасет ее во свете. Ибо кто делает зло, тот ненавидит света. Пришло время истреблению владычества его, потому что пришел верховный Владыка духовного Иерусалима, и изгнал слепотствующего пастыря. (10) Болезнуй и мужайся дщи Сионя, яко раждающая: зане ныне изыдеши из града и вселишися на поли, и дойдеши Вавилона: и оттуда избавишься; т. е. вы, находящиеся в духовном плене, по истечении известного времени, будете изведены из оного, но не могущественною ратью, а Вождем, Который пленил плен, и возшел на высоту ( Пс. 67: 19 ) , и еще вождями, сподвижниками Павловыми, которые пленили всяк разум в послушание Христово ( 2Кор. 10: 5 ) . (11) Соберутся на тя языцы мнози. Но до исполнения сказанного выше придет на тебя множество языков из дома Гогова. Да будет осквернен Сион, и воззрят на него очи, т. е. осквернена будет святыня Сионова, и презрена теми, которые (12) не разумеша, что правда Божия потопчет их аки снопы гуменныя. (13) Яко роги твоя, сокрушенные Вавилонянами, положу железны, и возложиши Господеви достояние народов; т. е. Господу всей земли принесешь по обычаю десятину из имений и ... далее ...
Толкование на послания божественного Павла. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... звания, в которое призваны, чтобы то есть ходили вы во всякой кротости и долготерпении, стараясь сохранять согласие Духа Святого, то есть в постоянном союзе мира. Будьте одно тело и один дух, как призваны. Одна вера и одно крещение, а не многие. И над всеми (один Бог) чрез промысл, и со всеми и во всех нас пребывает от крещения. Но каждому из нас дана благодать, не безразлично и поровну, но с различием, по мере дара Христова. Посему сказано (есть) : возшел в высоту, то есть на небо, - и пленил плен, ибо Он обратил (к истине) плен, плененный заблуждением лжи, - и, раздавая, дары дал людям ( Пс. 67: 19 ) , разумеется раздаяние даров Духа Святого ученикам во время Пятидесятницы ( Деян. 2: 1 сл. ) . Но слово возшел что означает, говорит, если не то, что телом Своим чрез смерть низшел в преисподнюю, ибо это и означает преисподняя страна земли? Тот, Кто низшел, Он есть и Тот, Кто возшел превыше всех небес, то есть выше всех высот небесных, - дабы исполнить все, что сказал, а говорил Он вот что: Которого (Духа Святого) получаете вы не после многих дней, но даже до Пятидесятницы ( Лк. 24: 49; Деян. 1: 4, 8 ) . И Он, говорит, дал одних Апостолами, Двенадцать и Семьдесят двух, - ... далее ...
Толкование на книгу пророчества Михея - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сатану, который, представленную здесь под образом Сиона, душу держит во тьме, а не пасет ее во свете. Ибо кто делает зло, тот ненавидит света. Пришло время истреблению владычества его, потому что пришел верховный Владыка духовного Иерусалима, и изгнал слепотствующего пастыря. (10) Болезнуй и мужайся дщи Сионя, яко раждающая: зане ныне изыдеши из града и вселишися на поли, и дойдеши Вавилона: и оттуда избавишься; т. е. вы, находящиеся в духовном плене, по истечении известного времени, будете изведены из оного, но не могущественною ратью, а Вождем, Который пленил плен, и возшел на высоту ( Пс. 67: 19 ) , и еще вождями, сподвижниками Павловыми, которые пленили всяк разум в послушание Христово ( 2Кор. 10: 5 ) . (11) Соберутся на тя языцы мнози. Но до исполнения сказанного выше придет на тебя множество языков из дома Гогова. Да будет осквернен Сион, и воззрят на него очи, т. е. осквернена будет святыня Сионова, и презрена теми, которые (12) не разумеша, что правда Божия потопчет их аки снопы гуменныя. (13) Яко роги твоя, сокрушенные Вавилонянами, положу железны, и возложиши Господеви достояние народов; т. е. Господу всей земли принесешь по обычаю десятину из имений и ... далее ...
Толкование на пророка ИоиляИскать в Источникеpravmir.ru
... которые говорят о таинстве Христа. Освобождая от заблуждения тех, они возвращают их в прекрасное и вожделенное рабство, то есть, рабство Христу, и их как бы пленников похищают, переселяя их в свое собственное настроение чувствований и мыслей, которое весьма далеко отстоит от настроения тех. Поистине великое расстояние оказывается между расположением святых и расположением тех. Также и о Христе говорится, что обращенных от еллинского заблуждения к познанию истинного Бога Он уводит как бы пленниками; ибо Давид сказал: «возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех» ( Пс. 67: 19 ) . Иоил. 3: 9—12. Проповедите сия во языцех, освятите рать, возставите сечцы, приведите и восходите, вси мужи воинстии. Разсецыте рала ваша на мечи и серпы ваша на копия: немощный да глаголет: яко могу аз. Совокупляйтеся и входите вси языцы окрест, и соберитеся ту: кроткий да будет храбр: да востанут и взыдут вси языцы на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду разсудити вся языки яже окрест. Пригрозив языческим народам заслуженными ими бедствиями и возмездием за нечестивые их дела, Он обращает речь уже к собственным Своим поклонникам, которым отнюдь не позволяет быть боязливыми и ... далее ...
Просветитель: Слово второе | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... поставь, Господи, над ними законодателя, да знают народы, что человеки они” ( См. Пс. 9, 20 — 21. ) . И еще: “Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его... ” ( Пс. 67, 1. ) О Вознесении на Небеса Господа нашего Иисуса Христа Давид говорит: “Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном” ( Пс. 46, 6. ) . И еще: “Вознесись, Господи, силою Твоею” ( Пс. 20, 14. ) , и: “Вознесись на Небеса, Боже; над всею землею да будет слава Твоя” ( См. Пс. 107, 6. ) . И еще: “Буду превознесен в народах, превознесен на земле” ( Пс. 45, 6. ) , и: “Ты восшел на высоту, пленил плен... ” (Пс. 67, 19. В рукописи Соловецкой библиотеки №331 цитата продолжена: “принял дары для человеков”.) И еще: “И воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра” ( Пс. 17, 11. ) . И еще: “Вознесись, Судия земли, воздай возмездие гордым” ( См. Пс. 93, 2. ) . И еще: “Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! ” ( Пс. 23, 9. ) И Захария говорит: “Приидет Господь Бог мой и все святые с Ним, и станут ноги Его на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... ( Лк. 24, 16. 31 ) . 42. Молитвы и гимны Собрания учеников не могли не иметь и непосредственно литургических моментов — молитв и гимнов в честь воскресшего Иисуса. Отдельно подобные молитвы и гимны не сохранились. Но все же опираясь на филологический и богословский анализ текста новозаветных писаний, исследователи распознают в некоторых его строках то, что могло возникнуть ранее как отдельные литургические тексты, а затем вполне уместно было включено в ткань того или иного новозаветного произведения. Приведем несколько более-менее очевидных примеров. Христологическое чтение псалмов: Пс. 67, 19 Еф. 4, 7-10 Первые христиане поначалу не порывали и не думали порывать с иудаизмом как с религиозной формой, посещая Иерусалимский храм и воспринимая богослужебные уставы и манеру чтения Писания в храме и в синагогах. Литургическое иудейское (и храмовое, и синагогальное) наследие присутствует в нашем богослужении и поныне и прослеживается на самых разных уровнях. Об этом писали многие литургисты — историки христианского богослужения [229]. Так, например, значительное место в нем занимают ветхозаветные псалмы. Причем главным образом они понимаются в христологическом смысле (хотя и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Пс. 67, 19
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера