ср. : Пс. 67, 19

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Богопознание. Богослужение. Богомыслие, Глава 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но в то же время осознаю, что охвачен Богом. И как же после всего этого я могу сказать, что Бога нет? Как могу теперь сказать: «Мне до Тебя нет дела». Как я могу грешить, если уже испробовал бесконечность и понял всю свою греховность? Я мог бы умереть. Господь мог бы в какой-то момент сжать и выбросить меня, как худую траву. Однако Он меня спасает. Я мог бы убежать, но куда? Ведь где бы я ни был, я оказываюсь окруженным небесами и землей, сотворенными Богом: Аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще спиду во ад, тамо еси ( Пс. 138: 8 ) . Я всецело «порабощен» Богом: Господь пленш еси плен ( Пс. 67: 19 ) . Теперь есть нечто, что я нашел, что мною обладает. Похоже, будто я спал, и меня отнесли в другую комнату, проснулся и увидел, что я уже в другом месте, где закрыты окна и двери, понял, что сижу взаперти. Такое происходит на самом деле: ты чувствуешь свое бессилие. Чувствуешь, что возвеличен. Чувствуешь свою совершенную ничтожность, слабость и неготовность к действию. Единственное, чем ты можешь жить, – это милость Божия. 6 Первое, что я ощущаю в этом заточении вечности: я исчезаю, понимаю свое бессилие, но постепенно к нему привыкаю. Как, очутившись в незнакомой комнате, ... далее ...
Как научиться понимать молитвы? »Искать в Источникеazbyka.ru
... духом, вся исполняяй, Неописанный. Вся исполняяй – все Собой исполняя. Неописанный – несказанный (не поддающийся описанию) . + Тропарь в самых кратких словах дает поразительный образ полноты Божества – Христос, неразлучно пребывающий с Отцем и Духом, покоится телом во гробе, сходит душою во ад и изводит души праведных, и по неложным Своим словам разбойнику, ныне же пребывает с ним в раю ( Лк. 23: 43 ) – и, наполняя Собою все, приводит Вселенную к полноте, исполняет дело спасения. Апостол Павел, приводя стих псалма, говорит: Сказано: вошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам ( Пс. 67: 19 ) . А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все ( Еф. 4: 8-10 ) . Слава: Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения. И ныне: Вышняго освященное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице. Краснейший – прекраснейший. Вышняго – Всевышнего. Селение – жилище. + Яко Живоносец, яко рая ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... немногие. И, когда Христу исполнилось уже тридцать лет, приспело время началу избавления. Для этого и пришел Господь на Иордан; а Иоанн пришел из пустыни. Теперь мы оставим вопрос о том, почему Господь начал Свое служение с крещения… Об этом будем беседовать после. Здесь же сосредоточимся на мысли о том, КАКОВА БЫЛА ЦЕЛЬ ЕГО ПРИШЕСТВИЯ? Для этого мы и остановились так надолго на предшествующем состоянии мира пред Христовым явлением. Апостол Павел пишет к ефесянам: Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам ( Пс. 67: 19 ) . А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли ( Еф. 4: 7–9 ) . А «пленить плен» означает освобождение плененных, отнятие их у пленивших. Пророк Исайя задает такой вопрос: может ли быть отнята у сильных добыча? И могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? И сам отвечает: Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу ( Ис. 49: 24–25 ) . Необходимо было, чтобы спасать человечество явился Сам Господь: …всякая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на книгу пророка Иоиля, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые говорят о таинстве Христа. Освобождая от заблуждения тех, они возвращают их в прекрасное и вожделенное рабство, то есть, рабство Христу, и их как бы пленников похищают, переселяя их в свое собственное настроение чувствований и мыслей, которое весьма далеко отстоит от настроения тех. Поистине великое расстояние оказывается между расположением святых и расположением тех. Также и о Христе говорится, что обращенных от еллинского заблуждения к познанию истинного Бога Он уводит как бы пленниками; ибо Давид сказал: «возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех» ( Пс. 67: 19 ) . Иоил. 3: 9–12. Проповедите сия во языцех, освятите рать, возставите сечцы, приведите и восходите, вси мужи воинстии. Разсецыте рала ваша на мечи и серпы ваша на копия: немощный да глаголет: яко могу аз. Совокупляйтеся и входите вси язы́цы окрест, и соберитеся ту: кроткий да будет храбр: да востанут и взыдут вси язы́цы на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду разсудити вся языки яже окрест. Пригрозив языческим народам заслуженными ими бедствиями и возмездием за нечестивые их дела, Он обращает речь уже к собственным Своим поклонникам, которым отнюдь не позволяет быть боязливыми и ... далее ...
Окамененное нечувствие - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... будьте добры, как дети, будьте простодушно любящи, как дети. Не надобно жаловаться на то, что Бог дал в природе, но надо возвышать оное к благодати, и будет все благо. 3. Путь спасения души Господь – Устроитель спасения «Се стою при дверях и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзит двери, вниду к нему» ( Апок. 3, 20 ) . Св. Макарий Великий – После того, как от Адама стал царствовать грех, то, умилосердившись, пришел Агнец Божий, чтобы собственною Своею силою взять грехи мира, связав прежде крепкого, и потом расхитив собранные им в добычу сосуды, по сказанному: пленил ecu плен ( Пс. 67, 19 ) . В Законе предписано было жрецу взять двух голубей: одного заклать, а живого окропить его кровью и пустить летать на свободе. Это действие было образом и сенью истины. Ибо Христос заклан, и кровь Его, окропившая нас, соделала окрыленнымй, потому что дала нам крыла Святого Духа невозбранно воспарять в воздухе Божества. Собственные от земли взятые врачества, то есть свои только дела правды, не могли уврачевать и исцелить душу от такой невидимой язвы; только силой небесного и Божеского естества, даром Духа Святого – сим одним врачеством мог человек получить исцеление и достигнуть ... далее ...
К Августу Грациану три книги о Святом Духе. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евангелистов, один из которых написал «блага» вместо Святого Духа, а другой назвал Святого Духа вместо блага. А если Святой Дух благ, то как Он может не быть благ? 66. Не смущает нас и то, что в некоторых иных рукописях у Луки мы видим: Тем более Отец ваш Небесный даст дар благой просящим у Него! Этим благим даром является духовная благодать, которую Господь Иисус излил с небес: будучи пригвожденным к поперечине креста, триумфально возвратив смерти погребальные пелены, воскрес из мертвых Победитель смерти, как написано: «Взойдя на высоту, Ты пленил плен, подавая людям дары» ( Пс 67: 19 ) . И правильно сказано «дары». Ибо как дарован нам Сын, о Котором написано: «Младенец родился нам – Сын дан нам» ( Ис 9: 6 ) , так дарована и благодать духовная. Почему же я должен смущаться говорить, что дан нам и Святой Дух, когда написано так: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим 5: 5 ) . Но, так как плененные души не могли принять Духа, то прежде Сам Господь Иисус пленил плен, чтобы на наши освобожденные чувства излилась милость божественной благодати. 67. Прекрасно сказано: «пленил плен» ( Еф 4: 8 ) . Ведь победа Христа – это ... далее ...
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога, и тот священный союз, который утвердил Он между Собою и между сынами Авраама, как сказал и Моисей: да не речеши в сердце твоем: кто взыдет на небо, или кто прейдет на ону страну моря? Близ тебе есть глагол, во устех твоих и в сердце твоем ( Втор. 30: 12–14 ) . Сими словами означает Моисей, что ежели хотим мы безопасны быть под защитою Бога, то не инде где должны искать присутствия Его, как в законе и Пророках, а потом в самих себе. В сем разуме и Давид упоминает здесь о присутствии Бога посреди Ангелов, також о горе Синайстей и о святилище Божием: Господь в них в Синаи во святем. Пс. 67: 19. Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо непокаряющыяся, еже вселитися. Пророк, сравнивая здесь различныя времена, без сомнения, прославляет новую Божию милость, которая при Сауле как бы во мраке погребена была, а по возшествии Давида на престол просияла паки. Ибо здесь подразумевается прикровенное противоположение между низложением Саула и между возвышением Давида; аки бы сказал Пророк, что слава Божия при печальном состоянии людей не являлася в таком сиянии, в каком являлася прежде, донележе Господь по низложении Саула проявил свет милости ... далее ...
Письма. Книга I - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тому оно уготовляет конечное наказание Некто, собрав пшеницу с возделанного им поля, запер ее и, поскольку не давал имевшим в ней нужду согражданам, погиб, побитый камнями и сожженный огнем. Если же он, заперев плоды своего делания, истреблен, как удержавший у себя общее достояние, то ты, приобретя произведения не своего ума, но скупив книги многих мудрецов и не извлекая из них пользы, а также не делясь ими с любителями оной, чего не потерпишь, и здесь осуждаемый, и от Бога наказуемый, как владелец бесполезного и ненужного тебе сокровища? 400. Диакону Палладию На слова: пленил еси плен ( Пс. 67: 19 ) Слова пленил еси плен, как думаю, имеют такой смысл: тех, кого враг пленил обманом, Христос освободил от его мучительства. 401. Еврею Вениамину В Церкви, говоришь ты, измыслено новое и необычайное приношение, потому что освящение предоставлено хлебу, тогда как закон ограничивал жертвы кровьми. Как же ты, хвалящийся законом и не знающий закона, не примечаешь того, что кровям и курениям мяс закон давал место во дворе и в преддвериях святилища, а хлебы принимала внутренняя трапеза, не видимая ветхозаветными, к числу которых принадлежишь и ты, не уразумевший истины, сокровенной в ... далее ...
Толкование на послание к Ефесянам, Беседа 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к созиданию. И потому показывает, что не ради собственного достоинства один получил больше, а другой меньше, но – для других, сколько кому сам (Христос) распределил. Так и в другом месте он говорит: «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» ( 1Кор. 12: 18 ) . И не говорит о причине (такого распределения) , чтобы не смутить мысли слушателей. «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» ( Еф. 4: 8 ) . Как бы так говорил он: что ты высокомудрствуешь? Все было делом Божьим. Пророк говорит в псалме: «принял дары для человеков» ( Пс. 67: 19 ) ; а он говорит: «дал дары человекам». Последнее тождественно с первым. Таково же и следующее затем: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4: 9–10 ) . Когда слышишь это, то не разумей (под этим) перехождения. Здесь он делает то же самое, что и в послании к Филиппийцам. Как там, убеждая к смиренномудрию, он указывает на пример Христа ( Фил. 2: 5–9 ) , так точно и здесь, говоря: «нисходил прежде в преисподние места земли». Иначе, излишни были бы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование 67 псалма - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумеется тут на Синае, то слово «святилище» взято в переносном смысле. Или, если тут мыслится буквально святилище иерусалимского храма, то Синаем оно называется метафорически, как бы «второй Синай». Не лишено основательности предположение, что здесь, вместо разорванных двух слов: бам Синай, первоначально было ба-миссинай, т. е. : «от Синая приходит», что, по теофанической концепции и по песни Деворы, служившей образцом автору псалма, вполне уместно. Исходное место Воинствующего Ягве -· первый Синай. Оттуда Он приходит во всем своем окружении во второе, избранное Им в Иерусалиме святилище. Пс. 67: 19. Постоянная перемена третьего лица на второе в конструкции фраз псалма не может не свидетельствовать о текучести текста и глоссаторских и литургически-регентских его приспособлениях.) К чему относится тут восхождение «на высоту» (ламмаром) , истолкованное Ап. Павлом метафорически в применении к вознесению Господа на небо? Точно ответить невозможно, ибо конкретный повод ( какая-то определенная победа ) для восторга автора нам неизвестен. Но так как в 23 ст. указывается Васан, т. е. его горы, как место, откуда Господь извлекает на свободу своих израильских пленников («шав ú та ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Пс. 67, 19
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера