ср. : Пс. 67, 19

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... немногие. И, когда Христу исполнилось уже тридцать лет, приспело время началу избавления. Для этого и пришел Господь на Иордан; а Иоанн пришел из пустыни. Теперь мы оставим вопрос о том, почему Господь начал Свое служение с крещения… Об этом будем беседовать после. Здесь же сосредоточимся на мысли о том, КАКОВА БЫЛА ЦЕЛЬ ЕГО ПРИШЕСТВИЯ? Для этого мы и остановились так надолго на предшествующем состоянии мира пред Христовым явлением. Апостол Павел пишет к ефесянам: Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам ( Пс.? 67: 19 ) . А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли ( Еф.? 4: 7–9 ) . А «пленить плен» означает освобождение плененных, отнятие их у пленивших. Пророк Исайя задает такой вопрос: может ли быть отнята у сильных добыча? И могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? И сам отвечает: Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу ( Ис.? 49: 24–25 ) . Необходимо было, чтобы спасать человечество явился Сам Господь: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противльшимся иногда, егда ожидаше Божие долготерпение, во дни Ноевы, делаему ковчегу, в немже мало, сиречь, осьмь душ спасошася от воды (1Петр.? 3: 18–20; сн. свидетельства того же апостола об этом событии в 4: 6 и Деян.? 2: 27–30) . Из других апостолов говорит об этом событии только ап. Павел. Приведши слова псаломопевца: восшед на высоту, пленил еси плен и даде даяние человеком, апостол поясняет их так: а еже взыде, что есть, точию яко и сниде (т. е. Иисус Христос) прежде в дальнейшия страны земли? Сшедый, Той есть и восшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Еф.? 4: 8–10; Пс.? 67: 19 ) . В свидетельствах апостолов и древнеотеческих разъяснениях апостольского учения о сошествии Иисуса Христа во ад дается ответ на некоторые частные вопросы, вызываемые этим учением. Таковы следующие. I. Когда и как сходил Иисус Христос во ад: по воскресении ли Своем, в одухотворенном и прославленном уже теле Своем, или, как и все люди, т. е. только человеческою душею Своею, следовательно, до воскресения? Ап. Петр говорит, что Христос?????????? ??? ?????, ??????????? ?? ????????, ?? ? ??? ???? ?? ?????? ????????, ????????? ????????, т. е. Христос, быв умерщвлен по плоти, ... далее ...
Богопознание. Богослужение. Богомыслие, Глава 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но в то же время осознаю, что охвачен Богом. И как же после всего этого я могу сказать, что Бога нет? Как могу теперь сказать: «Мне до Тебя нет дела». Как я могу грешить, если уже испробовал бесконечность и понял всю свою греховность? Я мог бы умереть. Господь мог бы в какой-то момент сжать и выбросить меня, как худую траву. Однако Он меня спасает. Я мог бы убежать, но куда? Ведь где бы я ни был, я оказываюсь окруженным небесами и землей, сотворенными Богом: Аще взыду на небо, Ты тамо еси; Аще спиду во ад, тамо еси ( Пс. 138: 8 ) . Я всецело «порабощен» Богом: Господь пленш еси плен ( Пс.? 67: 19 ) . Теперь есть нечто, что я нашел, что мною обладает. Похоже, будто я спал, и меня отнесли в другую комнату, проснулся и увидел, что я уже в другом месте, где закрыты окна и двери, понял, что сижу взаперти. Такое происходит на самом деле: ты чувствуешь свое бессилие. Чувствуешь, что возвеличен. Чувствуешь свою совершенную ничтожность, слабость и неготовность к действию. Единственное, чем ты можешь жить, – это милость Божия. 6 Первое, что я ощущаю в этом заточении вечности: я исчезаю, понимаю свое бессилие, но постепенно к нему привыкаю. Как, очутившись в незнакомой комнате, ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Лк.? 24,? 16.? 31 ) . 2. Молитвы и гимны Собрания учеников не могли не иметь и непосредственно литургических моментов – молитв и гимнов в честь воскресшего Иисуса. Отдельно подобные молитвы и гимны не сохранились. Но все же опираясь на филологический и богословский анализ текста новозаветных писаний, исследователи распознают в некоторых его строках то, что могло возникнуть ранее как отдельные литургические тексты, а затем вполне уместно было включено в ткань того или иного новозаветного произведения. Приведем несколько более-менее очевидных примеров. Христологическое чтение псалмов: Пс.? 67,? 19 Еф.? 4,? 7–10 Первые христиане поначалу не порывали и не думали порывать с иудаизмом как с религиозной формой, посещая Иерусалимский храм и воспринимая богослужебные уставы и манеру чтения Писания в храме и в синагогах. Литургическое иудейское (и храмовое, и синагогальное) наследие присутствует в нашем богослужении и поныне и прослеживается на самых разных уровнях. Об этом писали многие литургисты – историки христианского богослужения 229. Так, например, значительное место в нем занимают ветхозаветные псалмы. Причем главным образом они понимаются в христологическом смысле (хотя и ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [в возражении] аргумента нельзя утверждать, что у Христа была надежда. Кажется, что в Христе не было даров. В самом деле, принято говорить, что дары сообщаются в помощь добродетелям. Но то, что совершенно, не нуждается в помощи извне. Следовательно, коль скоро добродетели Христа были совершенны, то похоже на то, что в Нем не было никаких даров. Возражение 2. Далее, давать и принимать дары вряд ли свойственно одному и тому же, поскольку дает тот, кто имеет, а принимает тот, кто не имеет. Но Христу свойственно давать дары, согласно сказанному [в Писании]: «Ты сообщил дары человекам» 117 ( Пс.? 67,? 19 ) . Следовательно, Христу не приличествовало принимать дары Святого Духа. Возражение 3. Далее, четыре дара, а именно мудрости, знания, разумения и совета, похоже, связаны с созерцанием земного, а это приличествует рассудительности, по каковой причине Философ причисляет их к умственным добродетелям 118. Но Христос обладал небесным созерцанием. Следовательно, у Него не было этих даров. Этому противоречит следующее: глосса на слова [Писания]: «Ухватятся семь женщин за одного мужчину» ( Ис.? 4,? 1 ) , говорит: «То есть семь даров Святого Духа ухватят Христа». Отвечаю: как ... далее ...
Беседы на Псалмы, Беседа 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа. Он сам прекратил жестокую войну, связал " сильного " и расхитил сосуды его ( Мф. 12: 29 ) . Но, как человеколюбивый, Он предоставляет наслаждаться победою и трофеями тем, которые нисколько не подвизались, и повелевает воспевать победную песнь, как будто они сами совершили это и одержали победу. Потому все мы восклицаем не тихим, но громким голосом: «смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? » ( 1Кор. 15: 55 ) . И еще: «вознесся Бог при восклицани и». Так сказано в настоящем псалме ( Пс. 46: 6 ) . И в другом месте: " Ты взо шел на высоту, пленил плен, принял дары от людей» ( Пс. 67: 19 ) . Воспели некогда и иудеи победную песнь, когда потонуло войско египтян: «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся» ( Исх. 15: 1 ) ; но наша песнь гораздо торжественнее, потому что ныне погибли не египтяне, а бесы, побежден не фараон, а диавол, отнято не чувственное оружие, а умерщвлен грех, не в Чермном море, а в купели возрождения, и мы идем не в землю обетованную, а стремимся на небо, вкушаем не манну, а принимаем тело Господне, пием не воду от камня, а кровь от ребра Христова. Поэтому пророк и взывает: «восплещите руками»; вы освободились от камней и дерев (ветхозаветных) ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: и попрал Я их во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их») Ис. 63: 5–6 (. Он дьявола, страшного исполина, победил и связал, дела его разрушил) 1Ин. 3: 8 (; грехи верующих в Него Кровью Своею загладил; смерть смертью Своею и воскресением попрал и умертвил; ад разорил, и так пленение душ наших возвратил; и взошел на небо, и ныне Он «одесную Бога, и ходатайствует за нас») Рим? 8: 34 (. И поем Ему, как Победителю врагов наших и нашему Избавителю: «Ты восшел на высоту, пленил плен») Пс. 67: 19 (. И сами некогда, когда «тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие», будем над этими врагами нашими торжествовать: «Поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? ») 1Кор. 15: 54–55 (. «Душа же наша уповает на Господа, ибо Он помощник и защитник наш. О Нем возвеселится сердце наше, и на имя святое Его мы уповали. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповали на Тебя») Пс. 32: 20–22 (. Рассуди, за кого Христос умер? За грешников. За кого грех, дьявола, смерть и ад победил? За грешников. За грешников скорбел до смерти, ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо «благоволи Бог вселитися и жити в Ней» (Афанасий, Феодорит) . Пс. 67: 17. Вскую непщуете горы усыренныя; гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца. Это обращение к иудеям и еретическим церквам: для чего кичитесь, состязаясь и равняя себя с " Горою " , которую Бог соделал Своею обителью? (Феодорит) . Пс. 67: 18. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих: Господь в них в Синаи во святем. «Колесницами» Божьими называет души святых. Колесниц Божиих " тьмы " , тысячи " тысящ " . Ими правит Тот Самый «Господь Бог», Который являлся и на " Синае " (Феодорит) . Пс. 67: 19. Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Что значит: «пленил еси плен»? – То, что по преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили во ад, ибо рай был заключен. Когда же Христос «восшел на высоту» святого и животворящего Креста, то Он Своею Кровию избавил нас из плена, т. е. обратно " пленил " нас, победив и низложив пленившего нас врага – диавола. «Приял еси даяния в человецех» – дал дары человекам ( см. Еф.? 4,? 8 ) , так что и ... далее ...
Книга пророка Михея - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под образом Сиона душу держит во тьме, а не пасет ее во свете. Ибо кто делает зло, тот ненавидит свет. Пришло время истреблению владычества его, потому что пришел верховный Владыка духовного Иерусалима и изгнал слепотствующего пастыря. «Болезнуй и мужайся... дщи Сионя, яко ражда? ющая: зане? ныне изы? деши из града и вселишися на по? ли и до? йдеши Вавилона... и оттуду избави шься» ( Мих. 4: 10 ) ; то есть вы, находящиеся в духовном плену, по прошествии известного времени будете изведены из оного, но не могущественной ратью, а Вождем, Который «пленил... плен... и возшел... на высоту» ( Пс. 67: 19 ) , и еще вождями, сподвижниками Павла, которые пленили «всяк разум в послушание Христово» ( 2Кор. 10: 5 ) . «И... собрашася на тя язы? цы мно? зи». Но до исполнения сказанного ранее придет на тебя множество языков из дома Гогова. «Да будет... осквернен... Сион, и воззрят на него очи " , то есть осквернена будет святыня Сиона и презрена теми, которые «не разумеша», что правда Божия потопчет их «аки снопы? гуме? нныя» ( Мих. 4: 11–12 ) . «Яко ро? ги твоя, – сокрушенные Вавилонянами, – положу железны... и возложиши Господеви достояние народов» ( Мих. 4: 13 ) , то есть ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противльшимся иногда, егда ожидаше Божие долготерпе ние, во дни Ноевы, делаему ковчегу, в немже мало, сиречь осьмь душ спасошася от воды (1Пет? 3,? 18–20; сн. свидетельства того же апостола об этом событии в 4, 6 и Деян. 2: 27–30) . Из других апостолов говорит об этом событии только ап. Павел. Приведши слова псалмопевца: возшед на высоту, пленил еси плен и даде даяние человеком, апостол поясняет их так: а еже вз ы де, что есть, точию яко и сн и де (т. е. И. Христос) прежде в долнейшия страны земли? Сшедый, Той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Еф. 4: 8–10; Пс. 67: 19 ) . В приведенных словах ап. Петра ясно указывается, что И. Христос сходил во ад не в одухотворенном и прославленном теле Своем, но только человеческой душой Своей, – тогда, когда Он был мертвым по плоти, но живым по духу, или душе, т. е. когда тело Его покоилось во гробе. Что тогда именно и Своей человеческой душой сходил Он в темницу духов, это подтверждают и слова ап. Петра в речи, сказанной им в день Пятидесятницы, что пр. Давид не о себе, но о Христе сказал: не оставиши ( Ты, т. е. Иегова ) души моея во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления ( Деян. 2: 27,? 31 ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Пс. 67, 19
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера