ср. : Мф. 18: 25–34

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
БОГОСЛУЖЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... мессы, таинств, др. священнические молитвы) , Лекционарий (книга библейских чтений, разделяемая иногда на Евангелие и Апостол) , Антифонарий (книга песнопений) и сборники уставных указаний (лат. ordines) . Единственным литургическим языком была латынь; церковные власти настаивали на ее сохранении. Использование за Б. только латыни одновременно с бурным развитием национальных языков вело к устранению народа от участия в литургической жизни. К нач. 2-го тысячелетия по Р. Х. нормой для народа стало очень редкое Причащение; одновременно широко распространилась противоречащая духу Евхаристии ( ср. : Мф 18. 20 ) практика немых месс, когда священник совершал Евхаристию для одного себя. Из важнейших изменений Б. на Западе к XI в. следует отметить использование для Евхаристии безквасного хлеба, Причащение мирян под одним видом (только Телом Христовым) , практически полное отделение Конфирмации от Крещения и превращение ее в чин перехода от детства к юности (в то время как Крещение совершалось над младенцами) . Для удобства совершения службы одним лишь священником тексты всех литургических книг собирались в одну - Миссал, ставший с XI-XII вв. главной литургической книгой священника. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
печать библиотека Т. 16, С. 418-420 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... все Д., были сформулированы отцами, служившими в миру) см. : «Правила, пространно изложенные» и «Правила, кратко изложенные» свт. Василия Великого, «О священстве» свт. Тем не менее термин «духовный отец» в доиконоборческую эпоху применялся гл. обр. к старцам-монахам (если в корпусе лит-ры, связанной с именем прп.) Пахомия Великого, он еще не употреблялся, наименования для Д. там - «авва», «старец», «отец», то уже в Apophthegmata Patrum это наименование стало обычным (. В канонических правилах эпохи Вселенских Соборов говорится о «тех, кто имеет власть вязать и решить») ср. : Мф 18. 18; Ин 20. 22-23 (, но не о Д.) Главным отличием Д. от др. монахов был дар различения духов (иногда в сочетании с даром прозорливости) . К старцам в пустыни уже в IV в. начинают приходить миряне и даже клирики из городов. Вероятно, долгое время такая практика одобрялась не всеми иерархами (ввиду нестроений, связанных с догматическими спорами) . Но уже в VII в. прп. В монашеской лит-ре проводился принцип беспрекословного подчинения и вверения себя Д. Переход от одного Д. к др. не поощрялся и считался допустимым только с разрешения Д. или в случае его тяжелой болезни или кончины. ... далее ...
Любовь прозревает, или Как стать счастливым в ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... не получается утром, когда папа рано уходит на работу, а мама с детьми встает позже, то нужно обязательно вечером вставать на совместную молитву. Потому что семья — это малая Церковь. Но если мы открыли храм, а в нем не совершается служб, то какой смысл в этом храме для Господа? Никакого. Вот семья собралась на молитву. Во-первых, и его, и ее христианское сердце знает, что нельзя начинать молитву в ссоре и обиде, в каком-то недовольстве друг другом. Поэтому еще до молитвы почти всегда совершается примирение. Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них ( ср. Мф. 18: 19-20 ) . Это, прежде всего, реализуется в семье. И Христос, который дал Свою благодать в таинстве Брака, — Он снова с этой семьей, и снова всех соединяет. Поэтому я все семьи призываю, прежде всего, вместе молиться. Да, дети не могут выдержать полное молитвенное правило. Прочитайте его, сократив так, чтобы они могли выдержать. Пусть это будет треть, четверть всего правила. Пусть это будет правило Серафима Саровского. Но это будет медленно, с умом и искренне сказано. А вы потом дополните свою молитву, если вам надо. А вам надо. Но совместная молитва удивительно соединяет ... далее ...
Епископ Игнатий: Условия современного мира ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... мои изъяны и недостатки своею благодатию и укрепил на пути предстоящего архиерейского служения во славу Божию и Его Святой Церкви. Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию, епископу Шахтинскому и Миллеровскому Преосвященный епископ Игнатий! Ныне, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, за Божественной литургией, совершенной в этом величественном Новоспасском монастыре, по молитвам Церкви Христовой через возложение рук святителей ты принял благодать Всесвятого Духа, соделался преемником апостольского служения, получил власть вязать и решать ( ср. : Мф. 18, 18 ) . Высок и ответственен сей жребий. Тебе предстоит понести усердные труды в достоинстве правящего архипастыря в новообразованной Шахтинско-Миллеровской епархии. Сегодня во время поставления во епископа, исповедуя веру перед Богом и всей церковной полнотой, ты обещал соблюдать каноны святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и правила святых отцов, хранить неизменно уставы и чины Православной Церкви, повиноваться Первоиерарху, быть в согласии со всеми архиереями, в страхе Божием и с отеческой любовью управлять вверенной тебе Господом паствой (Чинопоследование ... далее ...
Изведи из темницы душу мою/Церковь/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... по совести и закону. Эти чувства часто бывают взаимными: жертвы преступления требуют сурового наказания преступнику, а тот вынашивает планы ответной мести. Так зло движется в замкнутом кругу ветхозаветного закона: око за око, зуб за зуб. Поэтому в этот день заключенные молились об их жертвах, о том, чтобы те не унывали, чтобы Бог облегчил их печаль; но и о том, чтобы они не предвосхищали Суда Божия и помнили и о своих грехах, о чем говорится в молитве Господней («И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим») и в притче о должниках, где Христос говорит о том же ( ср: Мф. 18, 21–35 ) . Важность молитв этого дня в том, что Церковь молится не только о телах и материальном благополучии потерпевших от преступных действий, но и о душах их, часто исполненных скорби и печали, а порой и переполненных злобой и обидой. Вторая Литургия была совершена в совсем небольшом храме Святой Анастасии Узорешительницы, которая помогала заключенным и сама пострадала за Христа. День четвертый Молитва о примирении семей заключенных (СИЗО № 6 и СИЗО № 7) На окраине Москвы, недалеко от Николо-Перервинского монастыря стоит необычное здание, напоминающее древний замок, но в ... далее ...
Приоритеты в Писании | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... власть и духовную благодать» (Феофил. и Злат.) Господь исполняет Своё обетование и действительн о дарует сию власть всем апостолам (не исключая, конечно, и отсутствовавшего Фомы, как принадлежавшего к лику апостолов) , утверждая её дарованием им благодати Святого Духа. Господь именно сию власть дарует апостолам, так как в ней содержится сущность всего апостольского служения, как служения, содействующего усвоению дела Христова в мире, где могут быть и верующие, достойные отпущения грехов по вере, и – неверующие, которым не могут быть отпущены грехи по неверию их ( см. прим. к Мф. 16: 19; ср. Мф. 18: 18 ) . " добавлено: 11 май 2018 р. б. Александр писал (а) : так ЧТО со мной? Как вы думаете? Я потому и задал этот вопрос. Думаю иногда " а вот если Господь призовёт меня в таком состоянии? а вдруг? " . меня реально гнетёт один факт: нет слёз, есть тоска, удручение, покаяние, печаль, но нет слёз, чтобы слезами омыть моё сокрушение. Это как бы вроде свидетельствует о жестокосердии, поэтому мне сей факт не нравится. Так бы хотелось временами выплакаться, но нет, глаза сухие. А вот как быть со страстями? Я, например, курю. Писал тут уже неоднократно. Умом понимаю, что надо ... далее ...
Учебный курс катехетики с точки зрения задач ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Мне кажется, принципиальное отличие христианского катехета от любого мудрого наставника — иудейского, буддийского или какого-либо еще — в том, что он не боится оказаться не в роли учителя. Ведь он одновременно и учитель, и учащийся. Понятно, что ему вряд ли нужно учиться у своих учеников, для них он все-таки наставник и в некотором смысле, как мы уже не раз говорили, лицо иерархическое. Но все-таки очень важно, что он не просто «носитель мудрости». Он должен твердо помнить заповедь Спасителя: если не будете как дети, то в Царство Небесное — со всей вашей премудростью — не войдете ( ср. : Мф 18: 3 ) . Поэтому готовность умалиться в процессе изложения истин веры и жизни (тем, для кого они — большое открытие) , это, мне кажется, принципиально отличает христианского наставника от всех прочих наставников. А во всем остальном они очень близки. Д. Гасак. Действительно, осознание духовного пути как некоторой последовательности — это, в общем-то, не находка христиан. Библейская традиция тоже знает подобную логику. Это нашло выражение в древних апокрифических текстах, в частности, в Песне об Иосифе и Асенеф, учительной книге, принадлежащей иудейской традиции. Линия жизни там ... далее ...
Словарь по "Воскресным беседам" протопр. ...Искать в Источникеkateheo.ru
... в духе и любви к Богу, она есть человеческий ответ Богу на Его любовь и подтверждение того, что человечество готово принять своего Спасителя ( см. : [2, c. 528] ) . Образ младенца Христа напоминает нам: чтобы быть по-настоящему человеком, необходимо сохранить верность тому, без чего не войти в Царство Небесное - доверию - простому, светлому, радостному отношению к жизни и окружающим, вере в жизнь ( см. : [2, c. 528] ) . «Прежде всего Рождество - возврат к нашему детству, к его радости и простоте, чистоте и ясности. … «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( ср. : Мф. 18: 3 ) » Речь идёт о вере, но не о религиозной вере, а о вере как доверии - о том простом, светлом, радостном отношении к жизни и окружающим, которое присуще детству. Ребенок верит в людей, в то, что все вокруг хотят добра и живут добром; верит в жизнь - в то, что каждый день может и должен быть радостным праздником. Он поистине живет доверием, и это доверие наполняет его радостью, делает жизнь такой полной, такой счастливой» [2, c. 528]. Сретение Посвящение Младенца Богу Слово «сретение» - церковнославянское и в переводе означает «встреча» ( см. : [2, c. 169] ) . Согласно ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное богословие ...Искать в Источникеkateheo.ru
... чина, открываются только второму чину, который сохраняет их в молчании... и некоторые тайны доходят до третьего и четвертого чина» (Исаак Сирин) 9. Ангельская иерархия, по Дионисию, переходит в земную церковную иерархию (епископы, священники, диаконы) , которая приобщается к Божественной тайне через посредство небесной иерархии. О количестве ангелов говорится обобщенно – их «тысячи тысяч» и «мириады мириад» ( Дан 7: 10 ) . Их во всяком случае больше, чем людей: святитель Григорий Нисский в образе заблудшей овцы видит все человечество, а под девяносто девятью незаблудившимися ( ср. Мф 18: 12 ) понимает ангельский мир10. Происхождение зла На заре существования тварного бытия, еще до создания Богом видимого мира, однако уже после сотворения ангелов в духовном мире произошла грандиозная катастрофа, о которой мы знаем только по ее последствиям. Часть ангелов, воспротивившись Богу, отпала от Него и сделалась враждебной всему доброму и святому. Во главе этого отпавшего воинства стоял Эосфор, или Люцифер, само имя которого (букв. «светоносный») показывает, что первоначально он был добрым, но затем по своей собственной воле «и по самовластному произволению изменился из ... далее ...
12 Свт. Василий Великий Творения. Ч.2 Толкование ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... пророчице»? То есть духом и предведением будущего приблизился я к пророчице. Ибо постиг, как бы сблизился пророческим разумением, издалека увидел Ее зачатие, предузрев посредством пророческого дарования, что Она родила Сына, о Котором сказал Господь: «наречеши имя Ему: Скоро плени, нагло расхити». Скоро пленил крепкого, стрегущего свое достояние, то есть проданных под грех и содержимых во узах смерти. И его пленил, а корысти его разделил собственным Своим силам, отдав верных в хранение и соблюдение святым Ангелам, о которых и Сам сказал: «Ангели ваши выну видят лице Отца Моего Небеснаго» ( ср.: Мф. 18, 10 ) . Ибо Сей есть «нагло» расхитивший; о Нем написано: «Возшед на высоту, пленил плен, приял даяния в человецех» ( ср.: Пс. 67, 19 ) . А что Мария - та пророчица, к Которой приступил Исаия чрез приближение познанием, сему никто не будет противоречить, если помнит слова Марии, сказанные Ею пророчески. Ибо что говорит? «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди» ( Лк. 1, 46-48 ) . И вникнув во все слова Ее, не откажешься наименовать Ее пророчицей, потому что Дух Господень снисшел ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мф. 18: 25–34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера