ср. : Мф. 18: 25–34

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в ИсточникеИсточник
... тому, как это делалось в иудейской синагоге (ср. Ин 9.) , — пока они, в случае покаяния, чрез известные дисциплинарные действия не получат прощения в своем грехе. Отсюда явилась нужда в создании особой покаянной дисциплины. Христос дал апостолам власть вязать и разрешать ( Мф. 18: 18 ) , удерживать и отпускать ( Ин. 20: 22, 23 ) грехи. Иаков увещевает к исповеданию грехов ( 5: 16 ) . Первые веруюшие исповедовали пред апостолами свои прегрешения ( Деян. 19: 18 ) . Для грешников, не исправившихся, благодаря известным мерам дисциплины, Сам Спаситель указал исключение из общины ( ср. Мф. 18: 15-17 ) . Апостол Павел применял эту меру в отношении лжеучителей ( 2 Фес. 3: 6-14; 1 Тим. 1: 20 ) , как и к грешникам, повинным в грубом нарушении нравственных законов ( 1 Кор. 5: 17 ) , именно, против коринфского кровосмесника, которого подобное наказание исправило ( 2 Кор. 2: 9-11 ) . По заповеди Иисуса Христа и по примеру апостолов, Церковь в нужных случаях применяла покаянную дисциплину. Те, например, которые имели ссору между собою, не могли присутствовать на церковном собрании, пока они не примирялись ( Doctrina apost. с. XIV, ср. XV ) . Верующие, которые были ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Работы 1903-1909 гг.Искать в ИсточникеИсточник
... затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» ( Откр. 3, 7–8 ) . Святый и Истинный есть о εχων την κλείδα του Δαβ£δ, и Петр может только получить (δώσω) : Я дам, говорит Господь, этот ключ из рук Имеющего его, — получить как отправляющий известную функцию, основанную на исповедании Христа. Что же это за функция? Христос говорит: «…что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф. 16, 19 ) . Это — «власть вязать и решить — бссѵ косі λύειν», данная, как известно, также и лику 12–ти (Мф. 18, 18; ср. Мф. 18, 29; Мр. 3, 27; Мф. 13, 30; Лк. 13, 16; Откр. 9, 14) . Ввиду параллелизма Мф. 18, 19 и Откр. 3, 7 приходится думать, что «власть вязать и решить» есть то же, что «власть запирать и отпирать» ( Откр. 8, 7 ) , тем более, что у Мф. 16, 19 не сказано, что, собственно, будет делать Петр с «ключами Царства Небесного». Если Христос передает Петру Свою власть, то, как видно из Откр. 3, 7, это именно и есть «власть запирать и отворять», т. е. «власть ключей». Вторая половина 19–го стиха Мф. 16 вполне соответствует второй половине 7–го стиха Откр. 3. Против такого понимания ... далее ...
Живое слово мудрости духовнойИскать в ИсточникеИсточник
... Духа ( 2 Кор. 3, 18 ) . Преображение Господне на Фаворе возводит наши мысли и сердца к духовному, внутреннему преображению по образу и подобию Божию. Диавол преобразил, или исказил, нас по своему нелепому и скверному образу и подобию, насеяв в нашей душе бесчисленные страсти и похоти, тлящие и оскверняющие и от Бога разлучающие наши души. Мы должны сбросить с себя эту скверную тлю страстей и преобразиться совершенно по образу и подобию Божию. Если рука твоя соблазняет, отсеки ее и брось от себя; если глаз соблазняет, вырви его и брось от себя; если нога соблазняет тебя, отсеки ее ( ср. : Мф. 18, 8–9 ) и прочее. Это притча. Под рукою, ногою (а не руками и ногами) , глазом, или оком десным (а не очами) , разумеется деятельная душа наша, орудиями которой служат все органы тела. Значит, если душу твою, сотворенную по образу и подобию Божию в правде и преподобии истины, соблазняют грехи, страсти, прелести мира, то вырви с корнем из сердца твоего эти страсти или предметы, хотя они и обратились через повторение в природу твою, стали как бы рукою, ногою твоею, оком твоим. Почему прибавлено слово: десная рука твоя, око твое десное (правое) ( ср. : Мф. 5, 29–30 ) ? Чтобы ... далее ...
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в ИсточникеИсточник
... И это все немногоценным, неукрашенным, легко приобретаемым и к волнениям не побуждающим подобает нам иметь, чтобы из-за них не впасть в мирские соплетения. Истинное же отдаление сребролюбия и веще- любия — не только не иметь имуществ, но и не желать их стяжать. Это направляет нас к душевной чистоте. Четвертый помысел, гневный Если томит дух гнева, понуждая удерживать память о зле и поощряя в ярости воздать злом оскорбившему, тогда следует вспоминать слово Господне, гласящее: «Если не отпустите брату своему от сердец ваших согрешения их, и Отец Небесный не оставит вам согрешений ваших» ( ср. : Мф. 18, 35; Мк. 11, 26 ) . Так что всякий, кто хочет получить отпущение своих согрешений, прежде брату своему должен отпустить их от сердца. Так ведь повелено просить у Господа оставления долгов: «как и мы оставляем» ( Мф. 6, 12 ) . И если мы сами не оставим, ясно, что и нам не оставится ( ср. : Мф. 6, 15 ) . И то подобает разуметь, что если и кажется, что мы делаем что-то хорошее, гнева же не избегаем, то это не принимается Богом. Поскольку сказано отцами: «Гневливый если и мертвеца воскресит, молитва его не принимается». Это сказано отцами не в том смысле, что гневливый может ... далее ...
Василий Великий. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... , кто убьет его. Вот смысл, который представляется в этом месте при первом чтении! Но поелику ум людей трудолюбивых любит изведывать глубины, то спрашиваешь, как удовлетворяется правосудие седмикратностию и что здесь отмщаемое (τα εκδικουμενα) , — седмь ли это грехов или хотя один грех, но наказаний за один грех седмь? Писание число отпущения грехов всегда определяет числом седмеричным. Сказано: «колъкраты аще согрешит в мя брат мой, и отпущу ему, до седми ли крат? » — спрашивает Господа Петр. И вот ответ Господа: «не глаголю тебе: до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею» ( ср. : Мф. 18: 21–22 ) . Господь не перешел к другому числу, но многократно взяв седмеричное, в нем положил предел отпущения. И после седми лет еврей освобождался от рабства ( см. : Втор. 15: 12 ) ; седмь седмиц лет составляли знаменитый в древности юбилей ( Лев. 25: 10 ) , в который и земля субботствовала, и было прощение долгов, освобождение от рабства, и как бы восстановлялась новая жизнь в новом порядке, а прежняя седмеричным числом получала некоторый вид скончания. И это суть образы сего века, который протекает у нас в седмидневном круговращении и в который за грехи менее тяжкие, ... далее ...
Столп и утверждение истиныИскать в ИсточникеИсточник
... сердца, девственность и целомудренная непорочность есть необходимое условие, чтобы узреть Софию–Премудрость, чтобы быть всыновленным в Выш{стр. 352}ний Иерусалим, — «Матерь нам» ( Гал. 4, 26 ) . Понятно, почему это — так. Сердце является органом для восприятия горнего мира. Посредством сердца созерцается первозданный корень личности, Ангел её, и чрез этот корень устанавливается живая связь с Матерью духовной личности, — с Софиею, разумеемою, как Ангел–Хранитель всей твари, — всей твари, едино–сущной в любви, получаемой чрез Софию от Духа. В ней дается личности созерцание Бога–Любви ( ср. Мф. 18, 10 ) , дающее блаженство: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5, 3 ) , — узрят Бога очищенным сердцем своим и в сердце своем. Чистота, даваемая Духом Святым, отсекает напрочь наросты сердца, обнажает вечные корни его, прочищает те пути, по которым неизреченный Свет Триипостасного Светила проникает в человеческое сознание. И тогда все внутреннее существо, омытое чистотою, наполняется Светом абсолютного ведения и блаженством въявь переживаемой Истины [624]. «Чистый сердцем, — по словам св. Григория Нисского, — не увидит в себе ничего, кроме Бога» [625]. ... далее ...
Старчество на РусиИскать в ИсточникеИсточник
... поносится, так унижается дорогое имя матери и слышатся прочие «безумные и богомерзкiе глаголы» [473]! О, Боже мой! О, Боже мой! Отъ этаго мои страдания, моя болезнь увеличиваются... но за все благодарю Тя, Господи! Благодарю тебя за слово утешения, только не смущайся: Pυργ приходил ко мне, а не за мной – по чувству сердца – и целовал меня, приветствуя и благодаря за мое поучение. Окно настоятельно чините. Ж полезнее не скорбеть, а иметь «усталость» – как сказано: «виждь се и тр м и осви в г м» [474]. Ел – благословение и благожелание въ путь. Вы вдвоем съ тетей Кс – «ту Есмь посреди их» ( ср. Мф 18: 20 ) – желаю вам успеха. Машу приветствую, благодарю и благословляю на поездку. 11 VI Любящий тебя твой дядя. Письмо 64 # Дорогая и родная племянница моя, Варя съ домашними твоими, здравствуйте! Вчера (17 VI) получил твое письмецо отъ 11 VI (карандашное) и за все – и за посланныя деньги (отъ 6 VI) и посылку (отъ 8 VI) , которых я еще не получил, благодарю, а первыя деньги я получил давно, о чем и писал въ свое время. За мыльный «совет» благодарю, а вот черныя нитки очень, очень нужны. У вас очень жарко, а у нас около недели холодно и идут дожди. Опять отъ вас съ В исааковская ... далее ...
Основы искусства святости, том IVИскать в ИсточникеИсточник
... чувством не проговорим раз с тысячу, а значит без числа 4. Великий труд — молитва, и многого она требует от человека. А удовлетворял ли сам поэт этим требованиям, когда писал эти свои строки?..) Но, кроме всего вышеуказанного, из-за чего наши прошения могут остаться без ответа, есть еще целый ряд причин, по которым молитва наша стелется по земле, а не взлетает на небо. Причины эти находятся в нас самих и зависят только от нас, а не от Бога. «…Господь хотел бы, чтобы все человеки в одно мгновение сделались бесстрастными», — говорит досточудный светильник рассуждения св. Иоанн Ле-ствичник 5 (ср. : Мф. 18, 14; 23, 37; Иез. 33, 11; Иер. 8, 5 и друг.) . Но что же делать, если люди-то этого не хотят?.. Когда душа человеческая, подобно блуднице у пророка Осии, в ответ на призыв Бога к покаянию говорит: «Пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки» ( Ос. 2, 5 ) . Обстоятельства, препятствующие молитвенному деланию или, наоборот, развивающие его в нас, можно разделить на два разряда: одни относятся всецело к внутреннему устроению человека, другие касаются существа самого молитвенного подвига. И внутри себя каждый разряд делится на две ... далее ...
Толкование на книгу пророка ИсайиИскать в ИсточникеИсточник
... »? То есть духом и предведением будущего приблизился я к пророчице. Ибо постиг, как бы сблизился пророческим разумением, издалека увидел Ее зачатие, предузрев посредством пророческого дарования, что Она родила Сына, о Котором сказал Господь: « наречеши имя Ему: Скоро плени, нагло расхити ». Скоро пленил крепкого, стрегущего свое достояние, то есть проданных под грех и содержимых во узах смерти. И его пленил, а корысти его разделил собственным Своим силам, отдав верных в хранение и соблюдение святым Ангелам, о которых и Сам сказал: « Ангели ваши выну видят лице Отца Моего Небеснаго » ( ср. : Мф. 18, 10 ) . Ибо Сей есть «нагло» расхитивший; о Нем написано: « Возшед на высоту, пленил плен, приял даяния в человецех » ( ср. : Пс. 67, 19 ) . А что Мария — та пророчица, к Которой приступил Исаия чрез приближение познанием, сему никто не будет противоречить, если помнит слова Марии, сказанные Ею пророчески. Ибо что говорит? « Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди » ( Лк. 1, 46–48 ) . И вникнув во все слова Ее, не откажешься наименовать Ее пророчицей, потому что Дух Господень ... далее ...
Путь, что ведет нас к БогуИскать в ИсточникеИсточник
... ни одного христианина. Он рассказывает в письмах, которые писал регулярно, а потом отправлял во Францию друзьям и родным, о том, что иногда, бывало, по несколько месяцев он не мог совершить литургию, совершить обедню, потому что не было поблизости ни одного христианина, который бы мог вместе с ним участвовать в совершении таинства. Затем, когда случайно какой-нибудь французский чиновник забредал в те места, где жил Шарль де Фуко, они вместе молились: уже вдвоем совершать литургию можно. «Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди вас», — говорит Сам Христос в Евангелии ( ср. Мф 18: 20 ) . И затем снова месяцы такой необычайной жизни в пустыни. Шарль де Фуко жил один и не один одновременно. Да, физически он был один; да, психологически он, может, часто был в одиночестве — но с ним был Христос, с ним был Бог, с ним была вся полнота Церкви, и с ним были его друзья, туареги. Люди другой расы и другой веры, но увидевшие в своем белом друге именно любовь, которую несет людям Бог. Так проходили годы. В начале Первой мировой войны брат Шарль был убит случайно забредшими сюда людьми из другого племени, которые думали найти в его хижине оружие. Конечно, никакого ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мф. 18: 25–34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера