ср. : Мф. 18: 25–34

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Беседы в вагоне - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он смеялся надо мной… Во мне заключалось собрание всех возможных гадостей, каждой понемногу, и притом в таком множестве, в каком я еще не встречал доселе ни в одном человеке». Если бы они все вскрылись разом перед взором «в то время, как я не имел еще никакого понятия о всей неизмеримости Его (Бога. – М. В.) бесконечного милосердия, – я бы повесился» (1843 г.) 52. Никто такого ужаса не предполагал бы! И никто об этом не говорил вам в школах! А за несколько дней до кончины (14 февраля 1852 г.) Николай Васильевич писал: « Аще не будете малы, яко дети, не внидете в Царство Небесное ( ср. : Мф. 18, 3 ) . Помилуй меня грешного. Прости, Господи! Свяжи вновь сатану таинственною силою неисповедимого креста! » Достоевский Ф. М. был петрашевцем. Присужден к смертной казни. Потом – помилован и осужден на каторгу. Безрелигиозный до нее, он потом сделался православнейшим человеком. Все его произведения написаны, в сущности, в защиту религиозно-нравственных идеалов христианства против безбожия. Перед смертью исповедался, причастился; читал Святое Евангелие. Жену его (вторую) я еще видел и слушал. Соловьев Владимир Сергеевич – философ, профессор Санкт-Петербургского университета. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по патрологии, Часть 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вероятно упомянутые его свидетельства от святых Матфея и Марка составляли первую часть его предисловия, трактовавшую о письменных источниках Предания, после чего шла речь об источниках устного Предания, приведённых у Евсевия. . Во второй книге Папий, между прочим, сообщал, что Апостолы Иаков и Иоанн были убиты иудеями, согласно с тем, как и предсказал Господь, говоря, что они будут пить чашу Его ( Мф. 20: 23; Мк. 10: 38–39 ) . Тутже, вероятно, сообщалось со слов дочерей Апостола Филиппа о чуде с Иустом-Варсавой, который, по предложению неверных, выпил яд ехидны и остался невредимым ( ср. : Мф. 18: 3; 19: 14 ) ; сообщалось также о воскрешении матери Манаима и о том, что воскрешённые Христом дожили до времён Адриана ( ср. : Мк. 16: 18 ) – (Филипп Сидет) . В четвёртой книге сообщалось, что Иуда не повесился, а погиб (задохнулся) от необычайной своей полноты (Аполлинарий) . Здесь же Папий раскрыл и своё хилиастическое учение. Он передаёт слова Господа, что в будущее царство Христово на земле проявится необычайное плодородие: тогда будут расти виноградные деревья, и на каждом будет по 10 000 веток, на каждой ветке по 10 000 прутьев, на каждом пруте по 10 000 ягод, каждая в ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павел здесь указывает на пример ветхозаветных праведников, которые, «кроме исключительных страданий, по причине своей бедности терпели еще страдания от недостатка в пище и одежде, заключавшейся у многих из них в одной коже овечьей или козьей (ср.) 3Цар. 19, 13, 19; Флп. 4, 12; 2Кор. 4, 8 (. Бедности их одеяния соответствовала и бедность помещения: в горных пещерах и необитаемых местах. Но в этом, по апостолу, была и некоторая особая идея, а именно – что мир не был достоин того, чтобы среди его жили эти великие избранники Божии. И потому они скитались, как не имеющие здесь отечества) ср. Мф. 18, 12 (и грядущие в тот град, который уготован им на небесах, на лоне Авраама, вместе с Моисеем и другими праведниками») Гпмскоп Ямкянор. Экзегетико-критическое исследование Послания святого апостола Павла к Евреям. Казань, 1904. С. 193–194 (. Стефан в конкретном случае подразумевает есе праведников: не только ветхозаветных, но и христианских. 823 Ср. у преп. Нила, который в одном из своих посланий говорит: «Если желаешь войти в Царство Небесное, снискивай скорбь) τ ν θλίψίν έπ σπασαί (, ибо не снискавший скорбь не войдет в [это Царство], потому что узки врата, [ведущие в Него]») ... далее ...
Простое Евангельское слово, Неделя 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как я тебя помиловал? » И, разгневавшись, государь приказал его мучить, пока он не отдаст своего долга» 1. Так, прибавил Иисус, и Отец Мой Небесный поступит с вами, если каждый из вас не простит от сердца своего брату согрешений его ( Мф. 18, 35 ) . Христианин, прощай всегда? Желая знать, сколько раз должно прощать брату, святой апостол Петр спросил Иисуса Христа: прощать ли до семи раз? И, сказав это, думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: не семь раз, а семьдесят раз по семь ( ср. : Мф. 18, 22 ) . Это то же, что сказать: всегда прощай и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительной чертой христианского духа, как всепрощение – источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая, по Апостолу, долготерпит, милосердствует, не раздражается, вся покрывает ( 1Кор. 13, 4–7 ) . Оно же есть самое верное ручательство за прощение и на Последнем Суде; ибо если мы отпустим – отпустит и нам Отец наш Небесный ( ср. : Мф. 6, 14 ) . Таким образом, если хочешь в рай – ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тех, кому Он поручил служение ( Исх. 24: 14; 32: 1–8, 21–25, 35 ) . «Передвигать горы» – еврейское образное выражение для обозначения невероятно трудного дела (горы считались неколебимой твердыней; ср. : Пс. 45: 3; Ис. 54: 10) ; горчичное зерно символизировало предельно малую величину. Иисус, таким образом, говорит ученикам, что если они доверятся Богу, то смогут совершить все, чего Он от них потребует ( ср. : Зах. 4: 7 ) . 17: 22, 23. Иисус предсказывает то, что было бы понятно ученикам, если бы они знали, что Он собирается изгнать торгующих из храма: Он должен умереть ( ср. : Мф. 18: 31; 19: 22; 26: 22 ) . Истолковав Его воскресениекак общее воскресение в конце времен ( 17: 9, 10 ) , ученики упустили главное. 17: 24–27 Сыны свободны 17: 24. В древности взрослые свободные израильтяне выражали свою причастность к храму и Святой земле уплатой храмового налога размером в полсикля ( Исх. 30: 13–16 ) ; в новозаветную эпоху 2 драхмы составляли двухдневный заработок работника. После 70 г., во времена Матфея, римляне конфисковали этот налог, направив его на поддержание языческого храма, и некоторые иудеи принципиально отказывались его платить; но во времена ... далее ...
Беседы на псалмы - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Почему и сказано, что очи Господа, как бы еще издали нас назирающего, приникают на праведника, а само лице явится, чтобы истребить на земле всякую память беззакония. Но не представляй себе лица Божия в телесном образе. Ибо в таком случае может показаться, что в Писании сказано нечто несообразное, то есть что особо очи сияют на праведника и особо лице обращено на порочных, между тем как невозможны ни очи без лица, ни лице без очей. «Не узрит человек лице» Господне и " жив будет ") ( ср. : Исх. 33, 20 ) (. Но Ангелы " малых " в церкви «выну видят лице Отца» нашего, Который на небесах) ( ср. : Мф. 18, 10 ) (. Посему для нас ныне по немощи облежащей нас плоти невместимо зрение славного явления Божия, но Ангелам, которые не имеют никакого покрова, подобного нашей плоти, ничто не препятствует непрестанно взирать на лице славы Божией. Почему, когда сделаемся сынами воскресения, тогда и мы будем удостоены знания лицем к лицу. Тогда праведные удостоятся лицезрения Божия в радости, а грешники – в Суде, потому что всякий грех будет истреблен Праведным Судом Божиим.) 18 () «Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их». Взывание праведных есть мысленное, ... далее ...
Духовные размышления - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь». И Бог не ждет, чтобы Его возлюбили, – «в том любовь, что не мы возлюбили Бога, а Он возлюбил нас» ( 1Ин. 4: 8, 10, 19, 20 ) . В этой любви к ближнему, поднимающейся до богоподобия, совершается очищение и освящение сердца. В такой любви веет Дух Святый. И такую любовь мы чтим в праведниках и угодниках Божиих, «возжигаемых любовию Духа», по выражению преп. Макария Египетского. Эта любовь сказывается прежде всего в молитве, в молитвенной памяти о всех, в горении сердца, томящегося чужим грехом, как отчуждением братьев от любви Божией, стремящегося «приобрести брата своего» ( ср. Мф. 18: 15 ) , – «ибо нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» ( Мф. 18: 14 ) . Молитва есть первое дело любви, но не единственное. Любовь источается в милосердие. И Господь призывает к делам милосердия и любви. В делах милосердия человеческий подвиг вновь простирается к богоподобию. Ибо Бог милосерд, и кто достигает милосердия, сам становится причастником Божественного милосердия. Потому отцы видели в милости великий подвиг и почесть. Златоуст подчеркивал, что в своей беседе о Страшном Суде Господь ублажает именно милостивых, – «и вот что, заметь, удивительно, ... далее ...
Если Бог есть любовь: вечны ли муки? | Страница 8Искать в Источникеazbyka.ru
... Два " вектора " Писания В Новом Завете, как мне кажется, несложно отыскать тексты, недвусмысленно предупреждающие нас о перспективе нескончаемых мучений в аду. Взять хотя бы три речения, которые приписывают непосредственно Христу. Мк 9, 43; 47-48: " И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геену, в огонь неугасимый. ... И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает " ( ср. Мф 18, 8-9; Ис 66, 24 ) . Мф 25, 41 (из притчи об овцах и козлищах) : " Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: " идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его " . Лк 16, 26 (слова Авраама, обращенные к богачу в аду) : " И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят " . Трудно и едва ли возможно говорить о жизни после смерти, не прибегая к метафорам и символам. Поэтому не удивительно, что во всех приведенных текстах используется метафорический, " ... далее ...
Православный взгляд на йогу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8. «Медитации приводили к покою от рассеянности заботами земной жизни, – давали мне часы интеллектуального наслаждения, – возносили меня в мнимые духовные сферы, – поставляли меня выше окружающей меня среды. Философски я не мог мыслить Абсолютное Начало – персональным. Причиною тому было отчасти мое следование общему заблуждению тех кругов, в которых я вращался: смешение понятия персоны с понятием индивидуума, тогда как философски они диаметрально противоположны. Ребенком я был научен молиться Бессмертному Отцу Небесному, к Которому ушли все мои деды и прадеды. Тогда, в детской вере ( ср. Мф. 18: 3; Лк. 18: 17 ) , Персона и Вечность легко сочетались. Итак, с младенческого возраста воспринятый мною христианский персонализм в какой-то момент стал самым существенным вопросом: Бытие, абсолютное, может ли быть персональным? Мой искренний «восточный» опыт носил, скорее, интеллектуальную – оторванную от сердца – форму: аскеза умного совлечения со всего относительного. Постепенно я убеждался, что стою на неправильном пути: ухожу от истинного реального Бытия в не-бытие» 9. «По моем новом обретении Христа, мой «восточный» опыт, длившийся приблизительно семь или восемь лет предстал ... далее ...
Духовный дневник, Часть пятая - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своим умом истребит христианство, на смертном одре испытывал ужасный страх. Он в отчаянии умолял врача продлить еще немного ему жизнь, ибо он чувствовал, что ему принадлежит ад. Тяжело неверие, и наоборот, как спасительна вера! Последняя и в сей жизни нас утешает, успокаивает и в будущей готовит нам небесный чертог. Пребудем же, братие, послушными, верующими чадами нашей Святой Соборной Апостольской Православной Церкви. А кто не хочет быть покорным сыном ее, тот выслушай грозное слово Самого Господа – Главы Церкви: Аще Церковь преслушает брат твой, «буди тебе якоже язычник и мытарь! » ( Ср. : Мф. 18: 17 ) . Господь поручил Церкви дело нашего спасения и потому всякое самочиние в сем деле ведет прямо к погибели. «Кто Церкви не слушает, тот не есть сын Церкви; кто не сын Церкви, тому Христос не пастырь; кому Христос не пастырь, тот не Христова овца; кто не Христова овца, тот напрасно ожидает вечной жизни». «Хочешь спастись, – поучает святитель Иоанн Златоуст, – пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя; Церковь есть ограда, если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мф. 18: 25–34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера