> Дело дня: Помогите ребёнку <

ср. : Мф. 18: 25–34

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого последнего, находящимся с ним уже на пути к судии, который не выпустит виновного из темницы, доколе не уплачен будет весь долг. Общая мысль та, что человек немиролюбивый и злобный достоин геенны и будет в ней, если не изменит своего нравственного направления. В частности: соперник – оскорбленный; путь к судии – время жизни человека на земле ( 3Цар. 2: 2; Иов 16: 22 ) ; судия – Господь Бог; служители – Ангелы ( ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31 ) ; темница – место вечных мучений (ср. : 1Пет. 3: 19; 2Пет. 2: 4, 9; Иуд. 1: 6; Откр. 20: 7) . «Пока не отдашь». Никогда не отдашь ( ср. : Мф. 18: 25–34 ) , разве другие отдадут: по молитвам Церкви получишь облегчение, если помиришься скорее. «До последнего кодранта». Кодрант – мелкая римская монета, равняющаяся 1 4 римского асса или ассария и стоившая на наши деньги около 1 2 копейки серебром. Мф. 5: 27–28. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. «Не прелюбодействуй». Это 7-я заповедь Закона Моисеева ( Исх. 20: 14 ) , направленная лишь против самого внешнего действия преступления, как и выше ... далее ...
Начало познания Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как в своем храме» (преподобный Пахомий Великий) . – Цит. по: Флоренский П. О типах возрастания Богословский вестник. 1906. Июль-авг. С. 530. С. 315. «Помнишь ли ты, тихий… волнуюсь вне-мирною радостью». – Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 109–110. …среди того «голода слов Господних», о котором писал пророк. – Ср. : Ам. 8, 11. Шик Михаил Владимирович – см. : Наст. изд. Т. 1. Примеч. кс. 119. С. 316. Г. Флоровскому кажется, что это только «литературный прием». – См. : Флоровский Г. Пути русского богословия. С. 494. …я боюсь и другого: «скрыть серебро господина своего " … – Ср. : Мф. 25, 18. С. 317…. обратил внимание в печати на беседу преподобного Серафима с Мото-виловым… – Имеется в виду статья: Флоренский П. Вопросы религиозного самопознания. Письмо 1 Христианин. 1907. Янв. Мотовилов – см. примеч. к с. 192; см. также: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 622; Т. 2. Примеч. к с. 187. «Ужасно более всего… без действительной силы христианство является обуявшей солью и потухшим светильником». – Флоренский П. Вопросы религиозного «· самопознания. Письмо 1. С. 206. Ср. : «Аще же соль обуяет, чим осолится; ни во что же будет ктому, точию да изсыпана будет вон и попираема ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 25 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его в землю и скрыл серебро господина своего. » «Помяните, братия, кто вы, как вы ничтожны. Вы еще только недавно существуете в мире, и вам дан очень небольшой участок времени бытия по благости Бога-Творца, и вы скоро должны будете оставить этот мир, как оставили его ваши отцы, братия, друзья и знаемые: вас опять не будет. Воспользуйтесь же этим, данным вам от Бога, мгновением жизни, употребите ее на то, на что она дана: на приготовление себя к вечному блаженству во Иисусе Христе. Не скрывайте талантов, вам вверенных от Бога для приращения и увеличения своего будущего блаженства, в земле ( Ср. : Мф. 25: 18 ) » [10, 418]. Мф. 25: 21. «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. » «Такое легкое испытание твоего упования послал тебе Бог – и ты не выдержал, пал. Как ты оскорбляешь этим Творца Бога, Которым ты живешь, движешься и существуешь? Что, если бы Он потребовал от тебя подвига мученического: не отчаялся ли бы тогда совсем, была ли бы мера тогда твоему малодушию, робости? О мале ты не был верен ( Мф. 25: 21 ) : как бы перенес ты многое? – Но смотри, как Господь милосерд, как Он ... далее ...
НИ-КА | Догматические письмаИскать в Источникеni-ka.com.ua
... , кто убьет его. Вот смысл, который представляется в этом месте при первом чтении! Но поелику ум людей трудолюбивых любит изведывать глубины, то спрашиваешь, как удовлетворяется правосудие седмикратностию и что здесь отмщаемое (τα εκδικουμενα) , — седмь ли это грехов или хотя один грех, но наказаний за один грех седмь? Писание число отпущения грехов всегда определяет числом седмеричным. Сказано: «колъкраты аще согрешит в мя брат мой, и отпущу ему, до седми ли крат? » — спрашивает Господа Петр. И вот ответ Господа: «не глаголю тебе: до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею» ( ср. : Мф. 18, 21-22 ) . Господь не перешел к другому числу, но многократно взяв седмеричное, в нем положил предел отпущения. И после седми лет еврей освобождался от рабства ( см. : Втор. 15, 12 ) ; седмь седмиц лет составляли знаменитый в древности юбилей ( Лев. 25, 10 ) , в который и земля субботствовала, и было прощение долгов, освобождение от рабства, и как бы восстановлялась новая жизнь в новом порядке, а прежняя седмеричным числом получала некоторый вид скончания. И это суть образы сего века, который протекает у нас в седмидневном круговращении и в который за грехи менее тяжкие, по ... далее ...
«Образ кротости» и пощечина Арию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Есть такое высказывание: «Если будете учиться друг у друга, будете хуже неверующих». А если что-то вызывает в нас недоумение в их житиях, или мы с недоверием относимся к чудесам, которые они совершали, или нам не верится, что они могли претерпеть такие мучения, о которых мы и читать-то без содрогания не можем, то дело – в нас, дело в нашей вере. Читая Священное Писание, читая жития святых, мы можем получить наибольшую пользу, если будем не недоумевать, а меняться – меняя свои представления о жизни, о самых главных и самых сложных духовных понятиях. Заповедь Спасителя «Будьте, как дети» ( ср. : Мф. 18: 3 ) относится, может быть, прежде всего к нашему доверию ко всему святому. Доверие это нам очень нужно. Не заведомая решенность важнейших вопросов жизни, но ученическое доверие к учителю, который знает неизмеримо больше нас, от которого мы можем принять некое сокровище – или, увы, не принять. Если святитель Николай заушил Ария, который посягал на Божественную природу Спасителя, на чистоту нашей веры, то значит, проявление любви к Богу, верность Ему, ревность по вере могут быть в особых случаях даже и такими. И такое смирение перед правдой Божией, такая любовь доброго пастыря ... далее ...
Недовольство ближним / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Недовольство ближним Разговор о радости Архимандрит Андрей (Конанос) Часть 1. Почему мы ничем не довольны Уроком, который мы даем другим, часто бывает полное разочарование Уроком, который мы даем другим, часто бывает полное разочарование. Мы сами несчастливы, несмотря на всё хорошее, что получаем дома, как же мы изменим других? Помните притчу, где говорится, что один человек был должен много денег, как это сейчас происходит у нашей страны с внешним долгом, и царь сказал ему: – Я прощаю тебе долг, перечеркиваю всё, я аннулирую твой долг! ( Ср. Мф. 18, 23 ) Вместо того чтобы отправить его в тюрьму, потому что слуга сказал ему: – Очень прошу тебя: дай мне еще одну возможность, прости и сделай для меня самое лучшее! Царь простил ему весь долг, а речь шла о миллионах по тем временам. И слуга был счастлив, он радовался, парил на облаках, но как долго? Пять минут. А почему? Потому что немного спустя увидел другого человека, идущего по улице, который должен был ему 5 евро (я говорю вам по нынешним деньгам) и сказал ему: – Очень прошу тебя: верни мне те пять евро, которые должен мне! Да полно тебе, христианин: тебе ведь только что Бог простил миллионы! И ты ничего не ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чистота сердца, девственность и целомудренная непорочность есть необходимое условие, чтобы узреть Софию-Премудрость, чтобы быть всыновленным в Вышний Иерусалим, – «Матерь нам» ( Гал. 4: 26 ) . Понятно, почему это – так. Сердце является органом для восприятия горнего мира. Посредством сердца созерцается первозданный корень личности, Ангел ее, и чрез этот корень устанавливается живая связь с Матерью духовной личности, – с Софиею, разумеемою, как Ангел-Хранитель всей твари, – всей твари, единосущной в любви, получаемой чрез Софию от Духа. В ней дается личности созерцание Бога-Любви ( ср. Мф. 18: 10 ) , дающее блаженство: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) , – узрят Бога очищенным сердцем своим и в сердце своем. Чистота, даваемая Духом Святым, отсекает напрочь наросты сердца, обнажает вечные корни его, прочищает те пути, по которым неизреченный Свет Триипостасного Светила проникает в человеческое сознание. И тогда все внутреннее существо, омытое чистотой, наполняется Светом абсолютного ведения и блаженством въявь переживаемой Истины. 608 «Чистый сердцем, – по словам св. Григория Нисского, – не увидит в себе ничего, кроме Бога». 609 Благодать ... далее ...
Бежать из «рая» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мировой и о холокосте снято столько фильмов, что в воссоздании атмосферы тех страшных лет трудно избежать затертых образов — трудно отвлечь зрителя от мысли: «всё это было на экране сотни раз». Андрею Кончаловскому — к слову, одному из сценаристов непревзойденного «Иванова детства» — это все-таки удалось. Может быть, потому, что он, в отличие от абсолютного большинства современных режиссеров, очевидец военных лет — а вернее, один из тех, кого называют «детьми войны». Неудивительно, что самой пронзительной в фильме является тема военного детства. Господь призывает нас: будьте как дети ( ср. : Мф. 18, 3 ) , указывая путь в рай через уподобление детской невинности и непосредственности в любви, — и в то же время именно дети, еврейские мальчишки Яник и Даник, являются в этом фильме безусловными раздражителями для тех, кто увлекся идеей построения рая на земле. Из такого «рая» нужно бежать — и от самой мысли о таком «рае» бежать безоглядно. В одном из интервью режиссер фильма признался, что на создание картины его вдохновила книга «Сказать жизни “да”» психолога Виктора Франкла, который в течение нескольких лет был узником концлагеря и потерял там своих близких. Всю свою ... далее ...
Во вторник первой седмицы Великого поста ...Искать в Источникеmospat.ru
... Владыка добавил: «Сознание человека устроено так, что постоянно следить за молитвословиями невозможно, хотя нужно воспитывать себя в том, чтобы понимать или стремиться понимать все, что произносится в храме и следить за богослужением. Но если даже мыслью, по немощи своей, мы отходим от молитвы, то все равно, находясь в храме, в благодатной атмосфере молитвы других людей, пребываем под постоянным воздействием Божественной благодати. Вот почему молитва в храме имеет особый смысл, особое значение и особую силу, ибо Господь сказал, что там, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них (ср. Мф. 18. 20) ». «Пост и молитва – великие средства возвышения души, преодоления грехов, изменения внутреннего состояния человека. Великим постом особенно надлежит нам использовать эти средства, чтобы помочь самим себе, чтобы изменить свой внутренний мир, чтобы стать ближе к Богу», – заключил Предстоятель Русской Правосланвой Церкви. В память о посещении Зачатьевской обители игумения Иулиания (Каледа) преподнесла в дар Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу икону основательниц монастыря преподобных Евпраксии и Иулиании. «Радуюсь, что имел возможность сегодня, во вторник ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : 1Цар. 2: 30; Иер. 22: 24; Отк. 2: 1, 5. Ключ дома Давидова (22) в данном контексте символизирует право сановника допускать к царю посетителей. Ключ был очень важным предметом и носился в связке или на ремне через плечо; однако начальные слова ст. 22 ( и отклик на них в 9: 6 ) указывают, что к ключу прилагалась Богом данная ответственность за использование его исключительно в интересах царя. «Отворит» и «запрет» означает власть принимать решения, которые не может отменить никто, кроме царя. Это предпосылка миссии апостола Петра в Царстве Божьем ( ср. : Мф. 16: 19 ) и церкви в мире ( ср. : Мф. 18: 18 ) , но с предостережением от злоупотребления. Высшая же власть в этом смысле принадлежит Самому Христу ( ср. : Отк. 3: 7–8 ) . h11 23: 1–18 Тир находился от Израиля еще дальше, чем Вавилон, его торговцы были хорошо известны повсюду от Индийского океана ( ср. : 3Цар. 10: 22 ) и до Ла–Манша. В Отк. 17 и 18 соединены пророчества о Тире и Вавилоне ( ср. : 14; Иез. 27 ) , чтобы дать образ мира как соблазнителя ( ср. : ст. 17 ) и противника Божьего города. Печальная новость возвещена финикийским мореходам на острове Кипр, ближайшей колонии ( 1; см. 2: 16 о Фарсисе ) , – ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мф. 18: 25–34
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера