ср. : Мф. 18: 25–34

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Философ и его времяИскать в ИсточникеИсточник
... нас — доказать, следовательно, что «душа человека по природе христианка». Так изображен был Иустином основной принцип христианской апологии. Но в этих глубоких воззрениях Иустина нельзя не видеть влияния первых строк Евангелия Иоанна... Теперь остается рассмотреть, каким образом Иустин применил поставленный им принцип христианской апологии. Иными словами: как смотрел Иустин на человечество до и в самый момент распространения христианства? Развило ли оно в себе — и в какой мере? — положенное в основу человеческой природы Божественное начало или скрыло и погребло его, как ленивый раб ( ср. : Мф. 25, 18, 25—26 ) , под развалинами своего первобытного совершенства? Взращивало ли Божественное семя или, заглушив рост его, воспитало дикие и чужеродные насаждения? Поставленный вопрос, по нашему мнению, служит исходным пунктом апологетических рассуждений, и от того или другого решения его зависит правильность всех последующих логических построений. Если бы Иустин, указавши на изначальное родство человеческой души с Логосом, вслед за тем изобразил глубину падения человека, потом постарался указать на попытки, хотя и бесплодные, самоспасения, на горькое разочарование в своих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Начало познания Церкви - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как в своем храме» (преподобный Пахомий Великий) . – Цит. по: Флоренский П. О типах возрастания Богословский вестник. 1906. Июль-авг. С. 530. С. 315. «Помнишь ли ты, тихий… волнуюсь вне-мирною радостью». – Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 109–110. …среди того «голода слов Господних», о котором писал пророк. – Ср. : Ам. 8, 11. Шик Михаил Владимирович – см. : Наст. изд. Т. 1. Примеч. кс. 119. С. 316. Г. Флоровскому кажется, что это только «литературный прием». – См. : Флоровский Г. Пути русского богословия. С. 494. …я боюсь и другого: «скрыть серебро господина своего " … – Ср. : Мф. 25, 18. С. 317…. обратил внимание в печати на беседу преподобного Серафима с Мото-виловым… – Имеется в виду статья: Флоренский П. Вопросы религиозного самопознания. Письмо 1 Христианин. 1907. Янв. Мотовилов – см. примеч. к с. 192; см. также: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 622; Т. 2. Примеч. к с. 187. «Ужасно более всего… без действительной силы христианство является обуявшей солью и потухшим светильником». – Флоренский П. Вопросы религиозного «· самопознания. Письмо 1. С. 206. Ср. : «Аще же соль обуяет, чим осолится; ни во что же будет ктому, точию да изсыпана будет вон и попираема ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 25 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его в землю и скрыл серебро господина своего. » «Помяните, братия, кто вы, как вы ничтожны. Вы еще только недавно существуете в мире, и вам дан очень небольшой участок времени бытия по благости Бога-Творца, и вы скоро должны будете оставить этот мир, как оставили его ваши отцы, братия, друзья и знаемые: вас опять не будет. Воспользуйтесь же этим, данным вам от Бога, мгновением жизни, употребите ее на то, на что она дана: на приготовление себя к вечному блаженству во Иисусе Христе. Не скрывайте талантов, вам вверенных от Бога для приращения и увеличения своего будущего блаженства, в земле ( Ср. : Мф. 25: 18 ) » [10, 418]. Мф. 25: 21. «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. » «Такое легкое испытание твоего упования послал тебе Бог – и ты не выдержал, пал. Как ты оскорбляешь этим Творца Бога, Которым ты живешь, движешься и существуешь? Что, если бы Он потребовал от тебя подвига мученического: не отчаялся ли бы тогда совсем, была ли бы мера тогда твоему малодушию, робости? О мале ты не был верен ( Мф. 25: 21 ) : как бы перенес ты многое? – Но смотри, как Господь милосерд, как Он ... далее ...
Толкование на Четвероевангелие преподобного ...Искать в ИсточникеИсточник
... и там будет плач и скрежет зубов» ( ср. : Мф. 24: 51 ) . «Пять из них было неразумных и пять мудрых» ( ср. : Мф. 25: 1–14 ) . Но мудростью назвал не девство их, потому что все они были девами, а добрые дела их назвал мудростью. Ведь если девство твое равно святости Ангелов, то заметь и рассуди, что святость Ангелов чиста от зависти других пороков. Как победил ты блуд, так берегись, чтобы не победили тебя ропот и гнев. Так же, кто не возвратил своих талантов с приростом ( Мф. 25: 15–30 ) , от того, как от земли бесплодной, отнят и дар плодов. Землю, о которой сказал: «скрыл его» ( ср. : Мф. 25: 18 ) , сравнил с той землей, которая не дала плодов. «Возьмите у него талант» ( Мф. 25: 28 ) , то есть веру, поскольку он не снискал себе верою праведной жизни. Господь показал порицание не на том, который получил пять талантов, дабы не сказали: возложил на нас бремя выше сил наших. Того отметил, который получил один талант, чтобы тем, кто получил пять талантов, был обличен тот, который получил один талант. «Да будут чресла ваши препоясаны» ( Лк. 12: 35 ) , то есть да будут приготовлены через воздержание. «И светильники ваши горящи», поскольку именно сей мир есть как бы ... далее ...
Богословие единства архимандрита Софрония ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стометровая пропасть» [51]. Падая в нее, «вертолет успел за несколько десятков метров набрать недостающее число оборотов винта, прекратил сваливание и, медленно набирая высоту, начал уходить в сторону базы» [52]. Боевики в бессильной ярости открыли огонь из всех видов стрелкового оружия, но было уже поздно. Сорок шесть десантников с экипажем были спасены. Вспоминая подвиг воина Николая Майданова, спросим: не потому ли Бог совершил это чудо, что один человек поступил вопреки принципу Каиафы, последовав примеру пастыря, оставившего в горах девяносто девять овец, чтобы найти одну заблудшую ( ср. : Мф. 18, 12-14 ) ? Он, наверняка, не знал Писания и слова святых отцов, не обладал богословскими знаниями. Но его поступок стал ни чем иным, как исполнением заповеди Христа о единстве. Это и есть осуществление богословия единства, когда БРАТ НАШ СТАНОВИТСЯ НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ [53], когда жизнь одного бойца мыслится равной жизням всех его товарищей. Безумной может показаться эта мысль нашему рассудку. Но разве не так на человека смотрит Бог? [1] Пушкин А. С. Анчар Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. Т. 1. М., 1971. С. 268. [2] Софроний (Сахаров) , архим. Письма близким людям. М., 1997. С. 116. ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарх, но и епископы всей Греции пользовались паллием» (см. : Liutprandi episcopi Cremonensis Opera omnia Ed. E. Dummler. Hannoverae, 1877. P. 163. Курсив наш. – В. С.) . Новшество это стало повсеместным и дожило в греко-восточной Церкви до наших дней. Паллием называется часть папского литургического облачения – широкая лента из белой шерсти с нашитыми на нее крестами, надеваемая поверх литургического облачениия кругообразно вокруг шеи и ниспадающая через левое плечо спереди и сзади; она являет собой образ «пропавшей овцы», которую несет на своих плечах Христос – Добрый Пастырь ( ср. : Мф. 18: 12 ) ; в православном обиходе именуется омофором (традиционный римский паллий по форме сходен с большим омофором) . Паллий папы символизирует полноту его власти, паллий католических митрополитов (архиепископов) – знак подчиненности папе и власти в пределах митрополии (согласно современному «Кодексу канонического права» Римско–католической церкви паллий «обозначает власть, которой митрополит в общении с Римской Церковью наделяется по праву в своей провинции») . Папа надевает паллий за каждой литургией; согласно указанному «Кодексу канонического права» митрополит может ... далее ...
Небо и земля: ангел и человек в Священном ПисанииИскать в Источникеpravmir.ru
... отчаяние одиночества. И он и Ева потеряли право благодатного богообщения; теперь для них невозможно вести таинственные и радостные беседы с Создателем вселенной в тени и прохладе Эдемского сада. Путь туда прегражден недремлющим и грозным стражем — одним из тех, в ком прежде люди видели отнюдь не пугающего и страшного часового, а старшего брата по творению. Человечество заблудилось, потерялось подобно отбившейся от стада овце, неразумному и боязливому животному, сбежавшему от Хозяина далеко в горы и заплутавшему там в темных ущельях. Однако кроме этой овцы, по слову евангельской притчи ( ср. Мф 18: 11–14 ) , в стаде у Пастыря осталось множество — еще девяносто девять — других, верных Ему, слушающих Его голос и неотступно следующих за Ним. Тысячи тысяч и мириады мириад ангелов ( ср. Дан 7: 10; Мф 26: 53 ) , окружают Божий Престол: бесчисленные воинства Небесного Царя, сонмы вестников Создателя, молниевидные гонцы, готовые исполнить любое повеление Господа. Окружая Творца, ангельские силы образуют вокруг Него стройные хоры, без устали славят и воспевают Его святость и премудрость. Конечно же, человечество и после грехопадения соприкасалось с ангельским миром. Земля, эта ... далее ...
Нил Синайский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... что делаемое людьми, которые почитаются лучше других знающими полезное, легко приводит к подражанию людей простых, которые признают это созиданием, а не разорением доброго. Сие и дал разуметь Апостол словом «созиждется», то есть почтет преуспеянием и улучшением подражание тому, что видел. Ибо, говоря: " «Созидайте кийждо» ( 1 Сол. 5: 11 ) друг друга», дает закон о взаимной обязанности друг к другу: каждому, делая доброе, к деланию сего побуждать и другого, став для него примером к усовершению себя в частных обстоятельствах. Каких же «жерновов оселских» и каких «пучин морских» ( ср. : Мф. 18: 6 ) в наказание свое достойны сделавшиеся таковыми виновниками таковых соблазнов для людей простодушных и тех, которые сами склонны более довольствоваться малым, поощряющие к многостяжательности своею ссорливостию и с ними, и с избирающими для себя явно бесполезное? Ибо сказано: «Ревность мужа от подруга своего» ( Еккл. 4: 4 ) , который в хорошем и в дурном одинаково хочет превзойти ближнего. Ибо таковая ревность понуждает одерживать победу над состязающимся в каком бы то ни было деле, признавая не столько опасным несправедливо взять над кем–либо верх, сколько постыдным и ... далее ...
НИ-КА | Догматические письмаИскать в Источникеni-ka.com.ua
... , кто убьет его. Вот смысл, который представляется в этом месте при первом чтении! Но поелику ум людей трудолюбивых любит изведывать глубины, то спрашиваешь, как удовлетворяется правосудие седмикратностию и что здесь отмщаемое (τα εκδικουμενα) , — седмь ли это грехов или хотя один грех, но наказаний за один грех седмь? Писание число отпущения грехов всегда определяет числом седмеричным. Сказано: «колъкраты аще согрешит в мя брат мой, и отпущу ему, до седми ли крат? » — спрашивает Господа Петр. И вот ответ Господа: «не глаголю тебе: до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею» ( ср. : Мф. 18, 21-22 ) . Господь не перешел к другому числу, но многократно взяв седмеричное, в нем положил предел отпущения. И после седми лет еврей освобождался от рабства ( см. : Втор. 15, 12 ) ; седмь седмиц лет составляли знаменитый в древности юбилей ( Лев. 25, 10 ) , в который и земля субботствовала, и было прощение долгов, освобождение от рабства, и как бы восстановлялась новая жизнь в новом порядке, а прежняя седмеричным числом получала некоторый вид скончания. И это суть образы сего века, который протекает у нас в седмидневном круговращении и в который за грехи менее тяжкие, ... далее ...
Иерархия смыслов в "Вопрошании" Кирика Новгородца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под влиянием начала злого, неправедного. Связь холостого с незамужней рассматривается как превышение телесного над духовным. В случае покаяния такого несовершенного, вставшего на путь осознания, допускали к Святым дарам. 54 Твердо и категорически подтверждается нравственная необходимость при крещении детей давать им святое причастие, ибо дети не сведущи во зле, они нравственны, как ангелы чисты и безгрешны. Заповедь: будьте как младенцы. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете Царство Небесное; итак кто умалится, как то дитя, то и больше и в Царстве Небесном») Мф. 18, 3–4 (. Ср. Мф. 18, 10. 55 Древнейшее упоминание о трапезах Роде и Рожаницах) «пероклѧтаго того ставлениꙗ. вторы́ꙗ трѧпезы родᲂу и рожаницѧмъ. на прѣльсть вѣрнымъ хр (с҃) тьѧномъ» (встречается в антиязыческом полемическом произведении под названием «Слово святого Григория о том, как прежде поганые язычники кланялись идолам и требы им клали». Это произведение датируется XI-XII вв. и отображает реалии близкие времени Кирика Новгородца. В «Слове» говорится, что славяне покланялись Роду и Рожаницам наряду с вилами, Мокошью, Дивой, Перуном. Одновременно культ поставлен рядом с культом упырей, берегинь и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мф. 18: 25–34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера