> Дело дня: Помогите ребёнку <

ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заимодавец держал его там, доколе должник или родственники не уплачивали долга. Господь представляет человека немиролюбивого или гневающегося на ближнего должником этого последнего, находящимся с ним уже на пути к судии, который не выпустит виновного из темницы, доколе не уплачен будет весь долг. Общая мысль та, что человек немиролюбивый и злобный достоин геенны и будет в ней, если не изменит своего нравственного направления. В частности: соперник – оскорбленный; путь к судии – время жизни человека на земле ( 3Цар. 2: 2; Иов 16: 22 ) ; судия – Господь Бог; служители – Ангелы ( ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31 ) ; темница – место вечных мучений (ср. : 1Пет. 3: 19; 2Пет. 2: 4, 9; Иуд. 1: 6; Откр. 20: 7) . «Пока не отдашь». Никогда не отдашь ( ср. : Мф. 18: 25–34 ) , разве другие отдадут: по молитвам Церкви получишь облегчение, если помиришься скорее. «До последнего кодранта». Кодрант – мелкая римская монета, равняющаяся 1 4 римского асса или ассария и стоившая на наши деньги около 1 2 копейки серебром. Мф. 5: 27–28. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. «Не ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христовых. Путь к судии есть образ жизни временной, которая уже в Ветхом Завете называется путем всех людей ( 3 Пар. 2: 2; Иов.? 16: 22 ) . Судией, как и царем, в Священном Писании часто и весьма естественно представляется Господь Бог; ибо судебная и особенно верховно-судебная или царская власть есть отблеск власти Божией. В служителях, которые исполняют повеление судии, мы видим также образ, имеющий духовное значение. В притче о плевелах Спаситель называет лшецами ангелов. Там, где Он говорит о последнем суде мира, ангелы опять представляются служителями всемирного Судии ( Мф.? 13: 39,? 49; 24: 31 ) . Под соперником, как довольно ясно открывается из слов Спасителя, разумеется человек оскорбленный нами. Под образом темницы в Священном Писании нередко разумеется место вечных мучений (1Петр.? 3: 19; Откр.? 20: 7; 2Петр.? 2: 4,? 9; Иуд.? 1: 6) . Спаситель, присовокупляя, что виновный не выйдет из темницы, доколе не отдаст последнего кодранта, указывает на непременность сего наказания; ибо сам собою никто не даст Богу измены за ся и цену избавления души своея ( Пс.? 48: 8–9 ) . В притче о должнике повествуется, что царь повелел бросить его в темницу, доколе он не отдаст ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христовых. Путь к судии есть образ жизни временной, которая уже в Ветхом Завете называется путем всех людей ( 3 Пар. 2: 2; Иов. 16: 22 ) . Судией, как и царем, в Священном Писании часто и весьма естественно представляется Господь Бог; ибо судебная и особенно верховно-судебная или царская власть есть отблеск власти Божией. В служителях, которые исполняют повеление судии, мы видим также образ, имеющий духовное значение. В притче о плевелах Спаситель называет лшецами ангелов. Там, где Он говорит о последнем суде мира, ангелы опять представляются служителями всемирного Судии ( Мф. 13: 39, 49; 24: 31 ) . Под соперником, как довольно ясно открывается из слов Спасителя, разумеется человек оскорбленный нами. Под образом темницы в Священном Писании нередко разумеется место вечных мучений (1Петр. 3: 19; Откр. 20: 7; 2Петр. 2: 4, 9; Иуд. 1: 6) . Спаситель, присовокупляя, что виновный не выйдет из темницы, доколе не отдаст последнего кодранта, указывает на непременность сего наказания; ибо сам собою никто не даст Богу измены за ся и цену избавления души своея ( Пс. 48: 8–9 ) . В притче о должнике повествуется, что царь повелел бросить его в темницу, доколе он не отдаст своего ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христовых. Путь к судии есть образ жизни временной, которая уже в Ветхом Завете называется путем всех людей ( 3 Пар. 2: 2; Иов. 16: 22 ) . Судией, как и царем, в Священном Писании часто и весьма естественно представляется Господь Бог; ибо судебная и особенно верховно-судебная или царская власть есть отблеск власти Божией. В служителях, которые исполняют повеление судии, мы видим также образ, имеющий духовное значение. В притче о плевелах Спаситель называет лшецами ангелов. Там, где Он говорит о последнем суде мира, ангелы опять представляются служителями всемирного Судии ( Мф. 13: 39, 49; 24: 31 ) . Под соперником, как довольно ясно открывается из слов Спасителя, разумеется человек оскорбленный нами. Под образом темницы в Священном Писании нередко разумеется место вечных мучений (1 Петр. 3: 19; Откр. 20: 7; 2 Петр. 2: 4, 9; Иуд. 1: 6) . Спаситель, присовокупляя, что виновный не выйдет из темницы, доколе не отдаст последнего кодранта, указывает на непременность сего наказания; ибо сам собою никто не даст Богу измены за ся и цену избавления души своея ( Пс. 48: 8—9 ) . В притче о должнике повествуется, что царь повелел бросить его в темницу, доколе он не отдаст ... далее ...
Глава 3. Смерть и загробная жизньИскать в Источникеzavet.ru
... оценка; с одной стороны, добрые ангелы, с другой — Сатана и бесы; одни все время противодействуют другим ( Зах. 3: 1 ) Ангельский мир занимает определенное место в учении Иисуса Христа. Евангелисты иногда говорят о Его близком общении с ангелами ( Мф. 4: 11; Лк 22: 43 ) . Сам Он говорит об ангелах как о реальных и действующих существах. Охраняя людей, они в то же время видят лицо Отца ( Мф. 18: 10 ) . Их жизнь свободна от всякого подчинения плоти. Хотя им не известен день последнего Суда, о котором знает только один Отец ( Мф. 2: 36 ) , они будут его исполнителями ( Мф. 13: 39, 49; 24: 31 ) . Уже теперь они участвуют в радости Божией при обращении грешников (Лк 15. 10) . Бог подчинил Христу ангелов ( Еф. 1: 20 ) , созданных в Нем, Им и для Него ( Кол. 1: 16 ) . Они признают теперь Его господство, а в последний день будут окружать Его ( Откр. 14: 14-16; ) . Итак, ангельский мир подчинен Христу, тайну Которого он узрел ( 1 Тим. 3: 16 ) . По отношению к людям ангелы продолжают те же служения, которые им уже приписывал ВЗ. Когда небесная весть передается на землю, они продолжают быть таинственными ее носителями: Гавриил дважды передает благую весть — ... далее ...
Толковый Апостол - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... значит то же, что имеющий быть и притом в непродолжительном времени, что ближе определяется дальнейшими словами — в последнее время. Все выражение значит: блага Царствия Небесного, к наследию которых христиане призваны чрез возрождение, уже приобретены для них искупительной смертию Христовою, но теперь, для настоящей жизни, они еще вполне недоступны, как бы сокрыты и хранятся на небесах, откроются же вполне, как полное блаженство праведников, или спасение, в последнее время. Под этим последним временем, по употреблению этого выражения у новозаветных писателей, разумеется скончание века сего) ср. Мф. 13: 39—40; 24, 3; 28, 20; 2 Тим. 3: 1; Иуд. 18 и парал. (, то есть окончание Царства благодати и открытие Царства славы, что совершится при втором пришествии Христовом на последний суд мира. Когда настанет это последнее время, апостол прямо здесь не говорит, но выражением — готовому открыться — дает разуметь, что оно может настать скоро, что оно близко. Эта близость понимается здесь, без сомнения, в том же смысле, как и у других апостолов, то есть что с первым явлением Христовым в мир настала последняя эпоха домостроительства человеческого спасения, в продолжение которой должно ... далее ...
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... же [Сol. 1708] невидимое], того, что не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку ( 1 Кор. 2: 9 ) . Ибо очевидно, что тот, кто ненавидит мир и маммону, любит Творца мира, поскольку, презирая меньшее, он стремится к большему. Посему нестяжательность есть признак великой и боголюбивой души. И таковой оказывается наследникБогу и Отцу, сонаследник же Христу ( Рим. 8: 17 ) . Посему желающий приобрести драгоценную жемчужину ( Мф. 13: 45-46 ) пусть с радостью продаст все нынешние блага, чтобы поистине приобрести это самое поле, в котором он нашел сокрытое сокровище ( ср. Мф. 13: 44 ) жизни. Ибо когда кто-нибудь оставляет все житейское богатство, тогда обретает место, в котором сокрыта благодать Божия. Потому что совершенно подходяще для нас, познавших путь благочестия, чтобы все наше имение тотчас продать и вырученными от этого деньгами распорядиться по заповеди Господней ( Мф. 19: 21 ) . И да не ослушаемся спасительного повеления под предлогом того, что хотим всегда исполнять заповеди. Ибо прежде из этого последует прекрасная беззаботность, а затем безупречная бедность. Посему говорит Апостол: наша брань не против крови и плоти ( Еф. 6: 12 ) . И это ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианства на земле, и вся она является как-бы одним беспрерывным чудом в мировой истории. Над преемниками Господа в деле сеяния евангельского благовестия сбылось слово Его о сеющем и жнущем на ниве духовной. В беседе с Апостолами, после встречи у колодезя с женою Самарянкою, Господь говорил им, что – «ин есть сеяй, и – ин есть жняй. Аз послах вы жати, идеже вы не трудистеся: инии трудишася, и вы в труд их внидосте» ( Ин. 4: 37–38 ) . И Апостолы и преемники их не только пожали посеянное Господом, но и сами сеяли семя для последней великой жатвы («а жатва – кончина века есть» Мф. 13: 39) на той ниве, которая была уже удобрена и расчищена Господом, – и вполне было естественно, что их семя реже падало на места каменистые и в терния, что гораздо более находило оно для себя земли доброй, где и давало плод «ово убо сто, ово-же шестьдесят, ово-же тридесят» ( Мф. 13: 8 ) , – что гораздо плодотворнее было их благовестие, и гораздо действительнее, больша были дела их, – их чудеса. Сколько кротости вновь в словах Спасителя, преемникам Своим дающего обетование дел больших Своих!.. И силу Свою и плоды Своих трудов Он передаёт им, не требуя Себе мзды, славы от человек не ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... горница – комната, где разместились сто двадцать человек. И они в день Пятидесятницы удостоились даров Святаго Духа. А под полом тоже изображён человек в короне. Я думал: а что же он там делает? Почему он? А это, оказывается, живописец так изобразил род человеческий. Он в тени и сени смертной сидит, и ждёт своего просвещения ( ср. Лк. 1: 79 ) . И вот это просвещение несут в мір сто двадцать человек, – вот те, кто находились в Сионской горнице. Вот небольшое число ( ср. Лк. 12: 32 ) , небольшая закваска ( ср. 1Кор. 5: 6 ) , которая должна быть вложена в три меры муки, да вскиснет всё ( ср. Мф. 13: 33 ) , и всё преобразится в Христово тесто ( ср. 1Кор. 5: 7 ) . И наша Пасха, Христос, заклан за нас, это во-первых, а мы должны из себя представлять не опресноков порока и лукавства, а опресноки чистоты и истины ( см. 1Кор. 5: 7–8 ) . Вот как это соблюсти и исполнить, поскольку Церковь ещё вот только готова проявить себя, а уж ереси, лжеучения приготовились нырнуть туда? Вот в Соборном Послании акцент особый делает Апостол Иоанн, что кто не исповѣдуетъ Іисуса Христа во плоти пришедша, тотъ есть антихристъ ( см. 2Ин. 1: 7 ) . Что это за во плоти пришедша? Надо сделать ... далее ...
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... скорее всего являются вставкой, сделанной к концу IV в. [53] Вспомним хотя бы диспут о дате празднования Пасхи во II в. Малоазийские христиане следовали традиции, по которой Пасха отмечалась вместе с иудейской, т. е. 14-го нисана, в то время как остальные христиане Римской империи отмечали Пасху в первое воскресенье после 14-го нисана – практика, которая к IV в. стала повсеместной. [54] Мф 19: 28; Лк 22: 30. Ср. Откр 7: 5-8, 12: 1, 21: 12-14, 21, 22: 2. [55] Лк 10: 1-17; ср. Чис 11: 16, 24. По другим авторитетным манускриптам, число посланных было 72, а не 70. [56] Мишна. Сота. 9. 15. [57] Ср. Мф 13: 52. Существует гипотеза, что автор Евангелия от Матфея получил раввинистическое образование. Подробнеесм. O. L. Cope. Matthew – A Scribe Trained for the Kingdom of Heaven. С. 10. [58] Деян 6: 3-6, 13: 3; 1 Тим 4: 14; 2 Тим 1: 6. Ср. посвящение левитов в Числ 8: 10; практику раввинов рукополагать своих учеников в трактате Талмуда “Санхедрин” (1. 1) . См. подробнее J. Coppens. Limposition des mains et les rites connexes dans le Nouveau Testament et dans lÉglise ancienne. [59] 1 Тим 4: 3; ср. 5: 14; Тит 1: 15. [60] Эту деталь отмечает Иоанн Златоуст в своей проповеди на текст Рим ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мф. 13: 39, 49, 24: 31
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера