ср. : Мк. 10: 27

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Рождество Христово — как Проскомидия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... насыщение Его Телом и Кровью. То есть с момента Боговоплощения мы во Христе, евхаристически, соделались, по определению святителя Григория Нисского, сродниками Богу, «не иначе как став сотелесником Ему (σύσσωμος αὐτῷ) ». И теперь, Халкидонским определением, человеческое и божественное: неразлучно, неизменно, нераздельно, хотя и неслиянно. То есть в Рождестве Христовом рождается и само наше новое бытие народа Божия, соединенного евхаристически со своим Создателем. «Евхаристически» – потому что в православном понимании спасение человеками не достигается ( «человекам это невозможно» – Мк. 10, 27 ) , но принимается, евхаристически распознается и переживается (но не Богу, ибо все возможно Богу – Там же) ! В Рождаемом в Вифлееме – соединение Неба и Земли, Бога и Человека. И отныне мы не чужие, но свои Богу Отцу, евхаристически усыновленные Ему во Христе и со Христом. Само наименование места рождения Христова: «Вифлеем» – глубоко символично и осмысливается только евхаристически. Еврейское слово «Вифлеем» ( на иврите – ‏בֵּית לֶחֶם‏‎, Бейт-Лехем ) , буквально переводится как «Дом Хлеба». То есть Тот Хлеб Небесный, Который рождается в Вифлееме, литургически насыщал и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Глухая исповедь — иерей Иоанн ПалисадовИскать в Источникеazbyka.ru
... после их принятия. В результате многие больные и умирают не только без Елеосвящения, но даже без исповеди и Святого Причастия. Почему? Потому что иногда родные страждущего, постоянно обманывая его, так же как и иные доктора, ложной надеждой на скорое выздоровление, отдаляют от него спасительную мысль о последнем напутствии в вечную жизнь и посылают за священником уже тогда, когда больной, потеряв сознание, лишится способности не только словами выражать свою исповедь, но даже и знаками. Конечно, для Господа, Который не только исцелял расслабленных, но и мертвых воскрешал, все возможно ( Мк. 10: 27 ) . Он может и с одра смерти воздвигнуть больного. Но зачем же искушать Господа, требуя от Него чудес, особенно, когда в душе своей мы не имеем такой веры, которая могла бы подвигнуть Его милосердие на дело всемогущества! А этой веры действительно не имеет тот, кто в самом начале болезни близкого сердцу человека не хотел прежде всего обратиться с молитвой о нем ко Господу, а обращается уже тогда, когда уже сама молитва его становится вынужденной и как бы невольной, а следовательно, и неискренней. Вообще говоря, стыдно православным христианам не знать и не понимать силы и значения ... далее ...
Наследие Христа. Что не вошло в Евангелия? — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – на суде мне не помогут ссылки на то, что я никогда не занимался кражей лошадей. Если я не исполняю заповеди о любви к врагам – что мне пользы от раздаяния имущества, переставления гор и даже отдания тела на сожжение? Я – обречен. И обречен потому, что Ветхий Завет оказался более милосерден ко мне, чем Завет Новый, предложивший такую «новую заповедь», которая подвергла своему суду уже не только подзаконных иудеев, но и все человечество. Как же мне ее исполнить, найду ли я в себе силы для послушания Учителю? Нет. Но – «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) . Пребудьте в любви Моей… Пребудьте во Мне, и Я – в вас» ( см. : Ин. 15, 9 ) . Зная, что любить врагов человеческими силами невозможно, Спаситель соединяет с Собою верных, как ветви соединяются с лозою, чтобы в них открылась и действовала – Его любовь. «Бог есть Любовь… Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные»… « Закон обязывал к тому, чего не давал. Благодать дает то, к чему обязывает» (Б. Паскаль [1]) . Значит, эта заповедь Христа немыслима вне участия в Его Тайне. Мораль Евангелия нельзя отделить от его мистики. Учение Христа неотторжимо от церковной христологии. ... далее ...
Беседа на притчу о должнике десятью тысячами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а имел душу пастырскую; еще не получил начальства, а показывал попечительность, приличную начальнику, заботясь о всей вселенной. Если бы он был богат и владел множеством денег, иной, может быть, сказал бы, что он предложил этот вопрос, беспокоясь не о других, но о самом себе и заботясь о своих собственных делах. Теперь же бедность освобождает его от этого подозрения и показывает, что он так беспокоился и разведывал, и хотел узнать от учителя о пути ко спасению, заботясь о спасении других. Поэтому и Христос, ободряя его, сказал: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» ( Мк. 10: 27 ) . Не подумай говорить, будто вы остаетесь беспомощными; Я в этом деле участвую с вами, и трудное делаю удобным и легким. Опять, когда Христос беседовал о браке и жене, и говорил, что «кто разводится с женою своею, кроме вины пре любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» ( Мф. 5: 32 ) , и когда убеждал прощать жене всякое преступление, кроме одного прелюбодеяния, – Петр, в то время, как другие молчали, подошел и сказал Христу: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» ( Мф. 19: 10 ) . Смотри и здесь, как он и соблюл должное почтение к Учителю и ... далее ...
Дневник. Том VII. 1863-1864, Год 1864 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... паче неба Свое мысленное небо – Пресвятую Деву Богородицу? Тот, Кто преиспестрил землю многоразличными цветами, облил ее благоуханиями, не мог ли украсить и преиспестрить земную Матерь Свою многоразличными и всеми цветами добродетелей и облагоухать всеми духовными ароматами? – Воистину. И Владычица явися небо и храм Божества, преукрашенная всеми Божественными благоуханиями и благоухающая паче всех ароматов земных. О, если бы Божественная благость и всемогущество и меня, безобразного, благоукрасил по молитвам Пречистой Своей Матери, если бы и меня, смердящего, облагоухал! Все возможно Богу [ Мк. 10, 27 ]. Если будут грехи ваши, как багряное, -как снег убелю [ Ис. 1, 18 ]. Считай себя хуже и ниже всех, хуже всякого грешника, ибо ты всяческий и жесточайший грешник, ниже всякого служащего тебе сторожа или слуги, или нищего, которому часто подаешь милостыню, потому что сан или достоинство, которым ты почтен, есть дар Божий; способность добропорядочно носить это достоинство и этот сан также от Бога; все преимущества твои в содержании, в жилище, в одежде, в пище и питии, в почете – от Бога; если же взять тебя одного во внимание, отделив тебя от даров Божиих, то ты выйдешь ничтожество, ... далее ...
Страх Божий. Что это значит? — священник ГеоргийИскать в Источникеazbyka.ru
... и вообще делает нас рабами. Это действительно так, если видеть в страхе Божьем страх перед карой, наказанием или возмездием. Тех, кто так его понимает, религия на самом деле закабаляет и превращает в рабов. Мы знаем тому множество примеров, ходить за которыми далеко не надо. Однако, если мы понимаем, что страх Божий – это не pavor или metus, а timor, вера наша дает нам крылья, открывает перед нами новые возможности и новые горизонты, дает новые силы. Именно в христианстве невозможное становится возможным. По слову Иисусову: «Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» ( Мк. 10: 27 ) . В связи с этим уместно будет вспомнить и то. что слово «эвед», что значит служитель или соработник Божий и одновременно отрок, то есть ребенок, который уже вырос, но еще не совсем. С ним уже можно общаться как со взрослым, но при этом еще можно заботиться о нем как о ребенке – вот что такое «раб Божий»! Один американский физик, прочитав в «Русской мысли» мою статью «Вера или идея», прислал мне письмо, в котором высказывает недоумение по поводу моих слов о том, что христианство начинается с коленопреклонения. Слова эти и стоящий за ними тезис мне очень дороги. Но… прочитав ... далее ...
Очерки современной церковной психологии | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в единое качество — чувство, итог всей нашей душевно-духовно-физической жизнедеятельности». [44]Можно представить, какие кристаллы осядут в сердце, отданном на служение неоязычеству и оккультизму. Когда от чисто умственного познания эзотерических тайн человек переходит к практическим занятиям и контактам с духами, он отдает свое сердце под приют для демонов. «При романтизации злого и безобразного возникает пародия на духовность — сатанизм или холодное эстетство, впрочем, последнее — удел этических калек». [45]Выбраться из этой ямы очень сложно, хотя «всё возможно Богу» ( Мк. 10, 27 ) . Всё разнообразие подобных методов на каком-то этапе их познания сливается в одну дорогу. Восточные секты, практика взаимодействия с «космосом», языческие мистерии, парапсихология, медитация при глубоком погружении в них ведут к грубому демонизму. «Ибо, как показывает опыт, даже незаинтересованное чтение оккультной литературы есть процесс соединения с темными силами, невидимо отравляющий и губящий душу читателя». [46]Это происходит как раз по причине того, что мы соприкасаемся с опасным, таким манящим и тонко действующим виртуальным миром, «творимым» злыми духами для того, ... далее ...
Собеседования отца духовного со своими ...Искать в Источникеazbyka.ru
... врагами — амаликитянами, потомками Амалика, внука Исава, сражение продолжалось целый день; когда руки пророка Моисея, издали смотревшего на битву и молившегося, были воздеты к небу, тогда победа склонялась на сторону израильтян; а когда они, ослабевая, опускались, успех переходил на сторону амаликитян. Аарон и Ор, увидев это, стали с обеих сторон поддерживать ослабевшие руки молящегося Моисея. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус (Навин) Амалика и народ его острием меча ( Исх. 17, 8–13 ) . Молитва невозможное делает возможным, ибо все возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) . Иисус Навин силою молитвы остановил луну и солнце ( Нав. 10: 13 ) . Пророк Исаия посредством молитвы возвратил назад солнечную тень на десять ступеней на глазах у царя Езекии ( Ис. 38: 8 ) . Пророк Моисей силою молитвы разделил воды Чермного моря, так что они расступились, и прошли сыны Израилевы посреди моря, как по суше, а воды стояли стеною справа и слева ( Исх. 14, 15–22 ) . Три благочестивых отрока, вверженные в раскаленную печь по повелению царя Вавилонского, молясь Богу и веруя, что он силен их спасти, остались невредимыми (Дан. гл. 3) . Молитва привлекает ... далее ...
Правильно ли я расставляю приоритеты или нет?Искать в Источникеazbyka.ru
... не совершает и по возможности делает какие-то добрые дела. Ирина08, 25 янв 2013 #14 Игорь Лебедев Заблокирован молдавия цитата- " не буду лукавить и насчет намерений на будущее - не перестану я, скорее всего, грешить и впредь, т. к. убежден, что просто невозможно в современном мире не врать, не утаивать что-то, не отплачивать своим неприятелям той же монетой и т. д. " - ну отчего же невозможно есть в этом мире люди честные которые стараются не врать, не мстить. боритесь против своей греховности просите Бога чтобы Бог помог в этой борьбе. неужели вам приятно что грех сильнее вас? востаньте на борьбу против своей греховности. и помните что только с Божьей помощью возможно победить в этой борьбе. " ... все возможно Богу " ( Мк. 10: 27 ) . прочтите мой стих- не ползи не ползи в доме рабства востань окружили враги слушать их перестань бесы шепчут: - " греши " и смеются во тьме не ползи не ползи видишь- Бог на кресте посмотри видишь в луже свой лик не ползи не ползи слышишь совести крик? Вы же не ставите своей задачей утереть мне нос и продемонстрировать то, какие вы все просветленные и приближенные к Богу, и какой я в сравнении с вам темный и греховный Нажмите, чтобы ... далее ...
О. Павел Флоренский - Борис ФилипповИскать в Источникеazbyka.ru
... озарений, для того, «чтобы подойти к Истине — надо отрешиться от самости своей, надо выйти из себя; а это для нас решительно невозможно, ибо мы плоть. Но как же в таком случае ухватиться за Столп Истины? — Не знаем, и знать не можем. Знаем только, что сквозь зияющие трещины человеческого рассудка видна бывает лазурь Вечности. Это непостижимо, но это так. И знаем, что „Бог Авраама, Исаака, Иакова, а не Бог философов и ученых“ приходит к нам, приходит к одру ночному, берет нас за руку и ведет так, как мы не могли бы и подумать. Человеку это „невозможно, Богу же все возможно“ ( Мф. 19: 26, Мк. 10: 27 ) . Сама Триединая Истина делает за нас невозможное для нас. Сама Триединая Истина влечет нас к Себе» ( «Столп», стр. 489 ) . Отсюда — уже в нашем временном бытии — отсветы Вечности. Ведь время и есть плод совокупления вневременных мигов с Вечностью. Иначе его бы просто не было — не было бы длящести: ведь при понимании времени, как явления астрономического, скажем, времени просто нет: оно — чисто теоретически построяемое понятие: ведь прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее — это только неуловимая граница между прошлым и будущим… Флоренский сыздетства — и до конца жизни ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Мк. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера