Тщательная фиксация летописцами деятельности Г. объясняется, в частности, тем, что Г., как установил А. А. Шахматов, являлся заказчиком Ростовского владычного свода нач. XV в., ставшего одним из главных источников Софийской I и Новгородской IV летописей старшего извода (Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XV вв. М.; Л., 1938. С. 159). К времени пребывания Г. на Ростовской кафедре приходится распространение в епархии Иерусалимского устава и приспособление к нему (на уровне месяцеслова) служебных Миней Студийского устава (о характере редактирования Миней см.: Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 139). Частично сохранились 2 комплекта таких Миней, восходящие (судя по составу служб на май) к экземпляру Ростовской кафедры: служебные Минеи из Переславля-Залесского (РГАДА. Ф. 381. 88, 95, 102, 109, 115 - тома на сентябрь-июнь) и служебные Минеи из ярославского в честь Преображения Господня мон-ря (ГА Ярославской обл. Колл. рукоп. книг. 705; Ярославский музей-заповедник. Инв. 15466, 15485, 15462 - тома на сентябрь, октябрь, декабрь, май). Г. был похоронен в ростовском Успенском соборе, его имя было внесено в соборный синодик (ГМЗРК. Р-225. Л. 93; Р-226. Л. 10). В наст. время место захоронения Г. неизвестно. В великокняжеском своде кон. XV в. в сообщении о смерти Г. записано, что он был «епископ... Ростовски и Ярославскы», к-рый «пас церковь Божию лет 21» (ПСРЛ. Т. 25. С. 243; см.: там же. Т. 24. С. 178). В более поздних памятниках появилась ошибочная информация, что Г. «бысть архиепископ Ростову 35 лет» (Там же. Т. 26. С. 165). В Никоновском своде дана развернутая характеристика деятельности Г., к-рый жил, «соблюдая законы церковныа и учя люди слову Божию». Здесь же приведена версия, что Г. «вторый архиепископ был в Ростове (1-й Ростовский архиепископ - свт. Феодор.- А. К.), преже бо быша епископи, а не архиепископи в Ростове» (Там же. Т. 11. С. 231), основанная на перечне Ростовских архиепископов в Хронографе Русской редакции 1512 г. (Там же. Т. 9. С. XIV; Т. 22. Ч. 1. С. 464) и, очевидно, восходящая к Ермолинской летописи (Там же. Т. 23. С. 134). Данная традиция нашла отражение в ростово-ярославских синодиках (напр.: Титов А. А. Синодик Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле. М., 1895. С. 2; ЯИХМЗ. 15585. Л. 99). Тем не менее ее достоверность невелика, т. к. в ранних летописях и в перечне Ростовских архиереев в синодике Успенского собора Московского Кремля Г. титулуется епископом, перечень архиепископов, помимо архиеп. св. Феодора, там начинается с архиеп. Ефрема (ср.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 435). Такие же различия в титуловании Г. встречаются и в памятниках агиографии. Если в списках Жития свт. Леонтия Ростовского Г. упоминается как епископ (Житие св. Леонтия. С. 14), то в поздних списках Жития свт. Феодора Г. иногда имеет титул архиепископа (РНБ. СПбДА. 282. Л. 268 (30); Житие св. Феодора. С. 307).

http://pravicon.com/info-2115

33. Археографический Ежегодник за 1968 год. М.: Наука, 1970. С. 127-141. 34. По этому списку утвержденная грамота 1598 г. издана в ААЭ. - Примечание С.П.Мордовиной. 35. Кушева Е.Н. Из истории публицистики смутного времени XVII в.//Ученые записки Саратовского государственного университета. Т. 5. Саратов, 1926. С. 33 и др. - Примечание С.П.Мордовиной. 36. Подробные описания см.: Буганов В.И. Разрядные книги последней четверти XV - начала XVII в. М., 1962. С. 63; Музейное собрание отдела рукописей ГБЛ. Т. I. М., 1961. 737. С. 58. - Примечание С.П.Мордовиной. 37. Для удобства изложения в дальнейшем мы будем говорить лишь о трех списках грамоты (Н, С и П), так как М - поздняя копия Н. - Примечание С.П.Мордовиной. 38. Мордовина С.П. К истории Утвержденной Грамоты 1598 г.//Археографический Ежегодник за 1968 год. М.: Наука, 1970. С. 128-129. 39. ДРВ. Часть VII. М., 1788. С. 36. 40. ААЭ. Т. II. С. 16; ДРВ. Ч. VII. С. 36-37. 41. ААЭ. Т. II. С. 16. 42. ДРВ. Ч. VII. С. 37. 43. ДРВ. Ч. VII. С. 37. 44. ААЭ. Т. II. С. 17-19. 45. ДРВ. Ч. VII. С. 38-39. 46. ААЭ. Т. II. С. 19. 47. ААЭ. Т. II. С. 20-21. 48. ААЭ. Т. II. С. 21. 49. ААЭ. Т. II. С. 21-23. 50. ААЭ. Т. II. С. 24. 51. ААЭ. Т. II. С. 25. 52. ААЭ. Т. II. С. 27. 53. ААЭ. Т. II. С. 28. 54. ААЭ. Т. II. С. 30. 55. ААЭ. Т. II. С. 35. 56. ААЭ. Т. II. С. 37. 57. ААЭ. Т. II. С. 37. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. Re: Державный Собор 1598 года С нетерпением жду выхода в свет новой книги доктора исторических наук, профессора, выдающегося русского историка Александра Николаевича Боханова, посвященной личности и деятельности Бориса Феодоровича Годунова. Согласен, книга замечательная! Дважды её перечитывал. Я давно увлекаюсь личностью Бориса Феодоровича Годунова и его эпохой, много трудов прочитал, и могу сказать уверенно- это лучшее историческое исследование по дданной теме. 7. Забыл дать ссылки http://www.youtube.com/watch?v=MrTNN5T2AAw http://www.youtube.com/watch?v=wyoqGhfcV8Y http://zargradet.ru/?page_id=2941

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/26/...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

пети мучеником Иоанну, Стефану, Петру среднюю вечную память...» (цит. по: Платон (Любарский). 1868. С. 75). Имена мучеников вписаны первыми в синодик Казанской епархии перед списком воинов, павших под Казанью: «Казанским мучеником и исповедником, Иоанну, Стефану, Петру, вечная память» (ДРВ. Т. 6. С. 496). Память святых указана в «Книге, глаголемой Описание о российских святых»: «Святии великомученицы и новые страдальцы Иоанн, Петр, Стефан пострадаша от Казанских Татар до взятия и после. Святый Иоанн убиен в лето 7037 месяца января в 24 день. Петр и Стефан убиени быша в лето 7064 месяца марта в 24 день». В «Полном месяцеслове» 10-х гг. XIX в. выговского киновиарха Ф. П. Бабушкина под 24 янв. находится общая память Иоанна, П. и Стефана (БАН. Дружин. 736. Л. 35; 131. Л. 111 об.) и под 24 марта - «святых мученик Петра и Стефана убиенных за Христа в Казани 7094» (БАН. Дружин. 736. Л. 45 об.; 131. Л. 156). Имя П. как местночтимого святого под 24 марта вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов» (М., 1903. С. 12), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении мученика. Общецерковной канонизацией П. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Русской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя П. также включено в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Ист.: ДРВ. М., 17882. Ч. 6; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Описание о российских святых. С. 254. 450. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 542; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 23; Голубинский. Канонизация святых. С. 269, 272, 566, 577; Жития святых мучеников Казанских Иоанна, Стефана и Петра.

http://pravenc.ru/text/2580248.html

М. неоднократно сталкивался и с проблемами внутри архиепископского двора. В 1627 г. он написал царю и патриарху челобитную с жалобой на своего келейного старца Симеона, которой украл печать архиепископа и сам приложил к своей отпускной грамоте, чтобы выехать на Русь, а также о старце Корнилие, к-рый играл в азартные игры, бежал из-под стражи и не постился (Там же. С. 10). Более серьезный конфликт произошел в июне 1626 г., когда четверо архиепископских детей боярских, посланных в Сибирь вместе с 1-м архиеп. Киприаном, пожаловались царю и патриарху на притеснения со стороны М.: «...нам учел тесноту чинити и налоги и насильство и изгоненье великое, и хлебнова жалования и денежнова с своего поезду нам по ся места... не давывал и впредь давати не хочет де, а гладом нас и наготою морит» (РИБ. Т. 8. Стб. 344-348). Челобитчики обвинили М. в корысти и даже казнокрадстве: «что… денег заехал в казне и те денги не все написал в естех». К ним присоединился и казначей Савватей: «...видя неправду и неустроение в вашем государьском дому Софейском, что все идет не к прибыли. А которые приходы хлебные и денежные от крестьян и из городов десетинные и подъездные и всякие доходы денежные, и те все в книги не пишутца; а на мне лишь толко положено имя казначейское, и мне от того в конец погибнути, а приходу никакова, опроче росходу, не ведаю» (РИБ. Т. 8. Стб. 348-349). Из челобитных следует, что конфликт скорее всего был порожден ротацией при дворе архиепископа, когда М. прибыл в Тобольск со своими людьми. Сохранившиеся источники не дают оснований подозревать М. в растратах. 31 мая 1636 г., менее чем через год после кончины М. «на седьмой неделе после Светлаго Воскресения, во вторник» (ДРВ. Ч. 3. С. 155; ПСРЛ. Т. 36. С. 151), его останки были перезахоронены в тобольском Софийском соборе по инициативе и при участии нового архиеп. Сибирского Нектария (Теляшина) . Арх.:РГАДА. Ф. 214. Сибир. приказ. Оп. 3. Ист.:ДРВ. М., 17882. Ч. 3. С. 142-143, 147, 153-154, 155; Иванов П. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 261-262, 266-267; РИБ. Т. 8. Стб. 328-331, 378-383, 384-387, 424-425; Ромодановская Е. К. Опись имущества Сибирского архиеп. Макария (1636 г.)//Круги времен: В память Е. К. Ромодановской. М., 2015. Т. 1. С. 195-218.

http://pravenc.ru/text/2561388.html

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Ктины. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1863 и 1871. Колокольня - после 1907. Адрес: Россия, Псковская область, Плюсский район, деревня Ктины Координаты: 58.709776, 28.59881 Проезд:Автобус Плюсса-Заянье. Остановка д.Детково или д.Гнездилова Гора Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1573 году поместье Елизарья Тыртова в Лядском погосте (в том числе и поч.Болота) было передано другому помещику – Василею Ивановичу Умному Колычову. До нашего времени сохранился текст ввозной грамоты (из записной книги ввозных грамот Шелонской пятины), где говорится о передаче этого поместья. «Такова ввозная дана околничему Василю Ивановичю Умного Колычова на Елизарево поместье Тыртова: 56. По государеву цареву и великого князя Ивана Василевича всеа Русии приказу, от государевых царевых великого князя диаков, от Семена Федорова сына Мишурина да от Ивана Дорофеева сына Собакина, в Шелонскую пятину, в Лятцкои погост: в селцо во Хтино, у озера у Хтина, а в селе великомученик Дмитреи, да на полатех Сергеи Чюдотворец, в двор болшои на пол трети обжи (в дрв) в Дедково на обжу, (в дрв) в Олексино на полторы обжи (в дрв) Ярун на полторы обжи, (в поч) в Земско, (в) Ермолка Кузмин, пашни полторы осмины (в поч) в Мелницу, (в) Яшко Микулин, пашни полторы осмины, (в поч) в Болото дан к церкве великомученику Дмитрию, (в) Ерешка Никитин, (в) Тренка Василев, (в) Остратко Петров, пашни три чети; и всего и с починки на восм обеж с четвертью, что было то селцо и деревни и починки в помесе за Елизарем за Тыртовым. Всем крестьяном, которые в том селце и в деревнях и в починкех живут: пожаловал государь царь и великий княз тем селцом и деревнями и починки околничего своего Василя Ивановича Умного в поместье со всеми угоди; и вы б все кресяне, которые в том селце и в деревнях и в починкех живут, околничего Василя Ивановича Умного и его приказщиков слушали, пашню его похали и оброк ему помещиков хлебнои и денежнои платили, чем вас изоброчит. К сеи ввознои грамоте царев великого князя диаки Семен Федоров сын Мишурин да Иван Дорофеев сын Собакин печати свои приложили. Писан в государеве отчине в Великом Новегороде лета 7081г марта в 21д. Се помесе отдано все по государеве грамоте Ивану Соловому Тимофеевичю Петрова в 83м году».

http://sobory.ru/article/?object=04137

В 1648 г. первым настоятелем обители стал Досифей, «муж добродетелми украшен», келарем - Пафнутий (Еропкин), переведенный из Новоспасского мон-ря. В 1648-1654 гг. под руководством зодчего Григория Копыла был сооружен первоначальный комплекс монастырских зданий, в частности построена Воскресенская ц. (1648). Строительные работы финансировались из царской казны. Первоначально мон-рь именовался Преображенским, содержался Ртищевым (ДРВ. Ч. 18. С. 157). Открытие уч-ща и наименование храма во имя ап. Андрея относится к кон. нояб. 1652 г. Иером. Епифаний (Славинецкий) сочинил вирши, в к-рых назвал мон-рь Андреевским: «Во имя же Андреа, Христом первозваннаго апостола, обитель сия бысть созданна» (автограф Епифания в сб. сочинений Евфимия Чудовского 70-х гг. XVII в.- ГИМ. Син. 369, вклейка к л. 3). Мон-рь был ружным, состоял на хлебном денежном окладе гос. казны. До 70-х гг. XVII в. к А. м. были приписаны Донской иконы Божией Матери мон-рь в Москве, Марчуковская [Марчуговская] Зосимо-Савватиевская пуст. и др.; в 1682 г. сам А. м. был приписан к Заиконоспасскому московскому мон-рю в Китай-городе, возможно, потому, что в Заиконоспасском мон-ре готовилась к открытию Славяно-греко-латинская академия . В «Привилегии на академию» 1685 г., составленной для царевны Софии Алексеевны , говорится, что Андреевский мон-рь «придается» академии на том основании, что создан «ради во оном монастыре российского рода во просвещении свободных мудростей учения» (ДРВ. Ч. 6. С. 404). Наряду с рус. иноками в А. м. селились монахи из укр., белорус., литов. и др. правосл. мон-рей. По царскому указу туда принимали ученых людей, а также священников и диаконов, «в житии, и чине, и во чтении и пении церковном, и келейном правиле изрядных» (ДРВ. Ч. 18. С. 154). В 1650 г. в мон-ре жили прибывшие из Киева иеромонахи Епифаний (Славинецкий) и Арсений (Сатановский) , вместе составившие «Лексикон славяно-латинский». Перейдя в 1651 г. в Чудов Алексиевский мон-рь , Епифаний продолжал поддерживать связь с андреевской братией, в числе к-рой упоминается переводчик Исаия. В 1652 г. в А. м. поселились киевские певчие («вспеваки») с регентом и композитором Федором Тернопольским. Число братии в обители не превышало 60 чел., ученых старцев было не более 10-15; когда открылась Славяно-греко-латинская академия, они переселились в Заиконоспасский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/115196.html

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Имя И. вошло в Устав служб московского Успенского собора, составленный по распоряжению патриарха Филарета (Романова) во 2-й четв. XVII в. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 414), а также в месяцеслов РНБ. Кир.-Бел. 516/773, 1626 г. (под 21 янв. и 24 марта; ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 23), в Месяцеслов сер. 50-х гг. XVII в. келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (под 24 янв.: «святаго мученика Ивана синклитика, Нижгородскаго, страдавша в Казани от безбожных в лето 7037»; под 24 марта: «в день 24 страдание святаго священомученика Ивана, иж в Казани от безбожных татар» - РГБ. МДА. 201. Л. 310 об., 313-313 об.), в святцы 3-й четв. XVII в. РНБ. Погод. 637 (под 24 янв.: «Иоанн воин, родом нижегородец» (Л. 283); под 24 марта: «мученик Иоанн, иже в Казани» (Л. 335)), в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.; см.: Описание о российских святых. С. 254). И. особо почитался в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , где, по преданию, святой был похоронен. Имя И. как местночтимого святого вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 7, 65), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении святого. Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав которого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя И. также вошло в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Житие И., акафист и молитва мученику были составлены свящ. Сергием Галямовым, опубликованы в Казани в 2006 г. по благословению архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) . Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 496 [Синодик Казанской кафедры]; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову, 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Два рукописных сказания о мученике Иоанне Казанском//Изв. по Казанской епархии. 1910. 3. С. 93-98; Гермоген, патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912. С. 58-62; Казанская история/Подгот. текста, вступ. ст. и примеч.: Г. Н. Моисеева. М.; Л., 1954. С. 21, 23, 24; Лызлов А. Скифская история. М., 1990. С. 67-68, 420.

http://pravenc.ru/text/469724.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010