> Дело дня: Помогите ребёнку <

ср. : ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 435

 001   002   003   004
Григорий Ростовский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... в Хронографе Русской редакции 1512 г. (Там же. Т. 9. С. XIV; Т. 22. Ч. 1. С. 464) и, очевидно, восходящая к Ермолинской летописи (Там же. Т. 23. С. 134) . Данная традиция нашла отражение в ростово-ярославских синодиках (напр. : Титов А. Синодик Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле. М., 1895. С. 2; ЯИХМЗ. № 15585. Л. 99) . Тем не менее ее достоверность невелика, т. к. в ранних летописях и в перечне Ростовских архиереев в синодике Успенского собора Московского Кремля Г. титулуется епископом, перечень архиепископов, помимо архиеп. св. Феодора, там начинается с архиеп. Ефрема ( ср. : ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 435 ) . Такие же различия в титуловании Г. встречаются и в памятниках агиографии. Если в списках Жития свт. Леонтия Ростовского Г. упоминается как епископ (Житие св. Леонтия. С. 14) , то в поздних списках Жития свт. Феодора Г. иногда имеет титул архиепископа (РНБ. СПбДА. № 282. Л. 268) 30 (; Житие св. Феодора. С. 307) . Почитание В Троицкой летописи 1408 09 г., составленной после 1422 г., в рассказе о похоронах митр. Киприана, Г. упоминается как «преподобныи епископ Григории Ростовскии» (Присёлков. С. 462) . Такая же характеристика Г. содержится в летописях 2-й ... далее ...
и братией. Е. дал братии «духовное наказание», ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Р-225. Л. 93; Р-226. Л. 10; ЯИАМЗ. № 15585. Л. 99 и др.) . В Ростове существовало местное почитание архиерея. Н. П. Барсуков приводит цитату из агиографической рукописи А. Титова, где между святыми «града Ростова» под 29 марта значится «св. Ефрем, архиепископ Ростовский, поставлен от митрополита Фотия в лето 6932 апрелия в 13 день, а преставился в лето 6962 марта 29. Погребен в ростовском Успенском соборе» (Барсуков. Источники агиографии. Стб. 202) . Е. упомянут среди Ростовских святых в рукописи «Описания о российских святых», принадлежавшей П. И. Савваитову (XVIII в.) . Архим. Ист. : ДРВ. М., 1788. Ч. 6. С. 435; РИБ. 1908. Т. 6. № 62. Стб. 534; № 63. Стб. 537-538; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 6. Вып. 2. Стб. 91, 123, 125, 127; Т. 8. С. 94, 121-123, 144; Т. 9. С. XIV; Т. 12. С. 74, 76, 109; Т. 15. Стб. 482; Т. 22. Ч. 1. С. 464, 466; Т. 23. С. 135, 155, 190; Т. 24. С. 165, 182-184; Т. 25. С. 269-271, 273; Т. 26. С. 208, 210, 213, 346; Т. 30. С. 134; Т. 43. С. 158; Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 42, 44, 46. Лит. : Строев. Списки иерархов. Стб. 331; Летописец о ростовских архиереях Примеч. : А. Титов. СПб., 1890. С. VI 8. Примеч. С. 15; Титов А. Ростовская иерархия: ... далее ...
ГАВРИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кафедры могло быть стремление вел. князя укрепить свое влияние на ростовских землях (в 1331-1332 Сретенская половина Ростова и ряд ростовских земель перешли под власть московского кн.) Иоанна I Даниловича Калиты, правитель др. части Ростовского княжества кн. Константин Васильевич находился в прямой политической зависимости от Москвы (. Г. скончался спустя полгода после смерти своего преемника на кафедре.) Имя Г. встречается в ростовских церковных и монастырских синодиках ( ГМЗРК. Р-225. Л. 90; Р-226. Л. 10 и др. ) , оно не было внесено в синодик Успенского собора Московского Кремля ( ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 435-436, 490 ) , в к-ром присутствуют имена нек-рых Ростовских архиереев. Место захоронения и изображения Г. неизвестны. В XV в. из ростовских синодиков были извлечены и помещены в летописи списки ростовских архиереев. Согласно распространенной редакции, Г. был 25-м (ПСРЛ. Т. 23. С. 135) или 28-м епископом в Ростове ( Там же. Т. 25. С. 226; Т. 42. С. 165 ) . Более верным представляется основанный на др. источниках список архиереев в Тверском сборнике 1-й трети XVI в., где Г. назван 12-м Ростовским епископом (Там же. Т. 15. Стб. 481) . Ист. : ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. ... далее ...
ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... временем ок. 1630 г. (РГБ. Ф. 304. № 628) , древнейшая нотированная служба содержится в рукописном Стихираре 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 379. № 64) . В «Уставе церковных обрядов московского Успенского собора» (ок. 1643) о праздновании памяти Г. В. говорится: «В 4 день ( февр. - А. Г. ) празднуют великомученику князю Георгию Всеволодовичу Владимерскому, благовест в лебедь, трезвон средний» (РИБ. Т. 3. Стб. 53) . Под 4 февр. имя Г. В. включено в Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 311, сер. 50-х гг. XVII в.) , в Синодик московского Успенского собора (ок. 1684) ( ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 439 ) , а также в «Описание о российских святых» ( кон. XVII-XVIII в. ) . Утвердившееся с XVII в. празднование памяти Г. В. 4 февр. (вместо 4 марта) скорее всего восходит к Степенной книге. В 1889 г., когда отмечалось 700-летие рождения Г. В., Нижегородская епархия ходатайствовала перед Святейшим Синодом о перенесении празднования на 4 марта, однако это привело к тому, что обе даты стали отмечаться в Нижегородской епархии как дни памяти Г. В. В том же году Тверской архиеп. Савва (Тихомиров) благословил праздновать память Г. В. 4 марта в Покровской ц. в с. ... далее ...
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... идея о преемственности Московской Руси по отношению к Киевской, отразившаяся, в частности, в формуляре великокняжеских грамот, неотъемлемой частью которых стало обращение к «нашему прародителю, святому и равноапостольному великому князю Киева и всея Руси Владимиру» (Поппе. С. 44) . Поминание «великаго и благочьстиваго царя и князя Владимира» включается в предисловия к синодикам монастырей и кафедральных соборов (Синодик ростовского Успенского собора, 2-я четв. XV в. - РНБ. Кир. -Бел. № 6 1083. Л. 300-302 об., 80-е гг. XV в. ; Синодик Успенского собора Московского Кремля, XVI в. ДРВ. М., 17872. Ч. 6. С. 438, 491) . О почитании Владимира Святославича московскими вел. князьями свидетельствует также пелена «Богоматерь Смоленская со святыми» (сер. XV в.) , вышитая по заказу вел. кнг. Марии Борисовны, супруги вел. кн. Московского Иоанна III Васильевича, - на правой кайме пелены изображен Владимир Святославич. Портрет Крестителя Руси присутствует в росписях Благовещенского собора Московского Кремля (ныне существующие фрески 1547-1551 гг. сохранили программу росписи 1508 г.) . В этот период княжеское служение начинает восприниматься как подвиг, сопряженный со ... далее ...
ВСЕВОЛОД (ДИМИТРИЙ) ЮРЬЕВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... летописцы уделяли деятельности владимиро-суздальских князей, подчеркивали ведущую роль В. Ю. в межкняжеских отношениях на Руси. Некролог В. Ю. в «Летописце Переяславля Суздальского» прославляет князя за то, что он «не токмо единой Суждалской земли заступник бе, но и всем странам земля Роусьскыя». Во владимирском летописании неоднократно подчеркивалось, что замещение киевского княжеского стола происходило по воле В. Ю. (что не соответствует историческим фактам) . «Слово о погибели Русской земли» (сер. XIII в.) содержит утверждение, что В. Ю. стоит во главе всей Русской земли. Ист. : ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 439; НПЛ. М. ; Л., 1950; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М. ; Л., 1950; ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3. М., 1962р; Т. 2. М., 1962р; Т. 6. Вып. 1. М., 2000; Т. 15. М., 1965; Т. 24. Пг., 1921; Т. 25. М. ; Л., 1949. Т. 38. Л., 1989; Т. 41. М., 1995; Т. 42. СПб., 2002 (по указ.) ; Бибиков М. В. Визант. ист. сочинения: Визант. историк Иоанн Киннам о Руси и народах Вост. Европы. М., 1997. С. 56, 67, 138, 139; Щавелева Н. И. Др. Русь в «Польской истории» Яна Длугоша ( Кн. I-VI ) : Текст, пер., коммент. М., 2004 (по указ.) . Лит. : Карамзин Н. М. История ... далее ...
ЖИДОВСТВУЮЩИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... добиться передачи гос-ву земель мон-рей и архиерейских домов с назначением им содержания из казны (Бегунов Ю. К. «Слово иное» - новонайденное произведение рус. публицистики XVI в. о борьбе Ивана III с землевладением Церкви ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 351-354) . В дек. 1504 г. в Москве состоялся церковный Собор под председательством митр. Симона, вел. князей Иоанна III и Василия, на к-ром Ж. были отлучены от Церкви. Соборный приговор 1504 г. не сохранился. Судя по сохранившимся текстам анафематствований еретиков (ГИМ. Син. № 667. Л. 30 об. ; РНБ. F. IV. 208. Л. 31 об. ; Мих. № 39. Л. 93 об. ; ДРВ. 17882. Т. 6. С. 431, 500-501) и упоминанию в летописях (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. С. 49; Вып. 2. С. 372; Т. 8. С. 244; Т. 12. С. 258; Т. 20. С. 375) , на Соборе в 1504 г. были осуждены: архим. новгородского Юрьева мон-ря Кассиан, Иван Максимов, Некрас Рукавов, Иван Волк Курицын, Митя Коноплёв, Иван Самочёрный, Гридя Квашня, Митя Пустосёлов и др. (Там же. Т. 6. Вып. 1. С. 244) . 27 дек. Ивана Волка Курицына, Коноплёва и Максимова сожгли в клетке, Рукавову урезали язык и отправили в Новгород, где также сожгли. Той же зимой были сожжены юрьевский архим. Кассиан, его брат Иван Самочёрный, ... далее ...
ВСЕВОЛОД БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... представлены князья - владимирские самодержцы, начиная от блгв. кн. Андрея Боголюбского. В Степенной книге царского родословия, составитель к-рой митр. Афанасий предположительно являлся и автором программы росписи Архангельского собора, Всеволоду Юрьевичу уделено особое внимание. В ней сообщается, что князь, хотя и был младшим из сыновей Юрия Долгорукого, однако " наследовал степень старейшинства по всей Русстей земли " и стал " истинным кореноплодителем, первоначальствующим русским самодержцем " [11]. Как и другие князья " исторического цикла " , Всеволод Юрьевич представлен с нимбом. ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 439; НПЛ. М. ; Л., 1950; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М. ; Л., 1950; ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3. М., 1962р; Т. 2. М., 1962р; Т. 6. Вып. 1. М., 2000; Т. 15. М., 1965; Т. 24. Пг., 1921; Т. 25. М. ; Л., 1949. Т. 38. Л., 1989; Т. 41. М., 1995; Т. 42. СПб., 2002 (по указ.) ; Бибиков М. В. Визант. ист. сочинения: Визант. историк Иоанн Киннам о Руси и народах Вост. Европы. М., 1997. С. 56, 67, 138, 139; Щавелева Н. И. Др. Русь в «Польской истории» Яна Длугоша ( Кн. I-VI ) : Текст, пер., коммент. М., 2004 (по указ.) . Карамзин Н. М. История гос-ва ... далее ...
Небесный покровитель храма – Больничное ...Искать в Источникеchurch.ua
... Ф. 304. № 628) , древнейшая нотированная служба содержится в рукописном Стихираре 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 379. № 64) . В «Уставе церковных обрядов московского Успенского собора» (ок. 1643) о праздновании памяти Георгия Всеволодовича говорится: «В 4 день (февр. – А. Г.) празднуют великомученику князю Георгию Всеволодовичу Владимерскому, благовест в лебедь, трезвон средний» (РИБ. Т. 3. Стб. 53) . Под 4 февр. имя Георгия Всеволодовича включено в Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 311, сер. 50-х гг. XVII в.) , в Синодик московского Успенского собора (ок. 1684) ( ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 439 ) , а также в «Описание о российских святых» ( конец XVII-XVIII в. ) . Утвердившееся с XVII в. празднование памяти Георгия Всеволодовича 4 февр. (вместо 4 марта) скорее всего, восходит к Степенной книге. В 1889 г., когда отмечалось 700-летие рождения Георгия Всеволодовича, Нижегородская епархия ходатайствовала перед Святейшим Синодом о перенесении празднования на 4 марта, однако это привело к тому, что обе даты стали отмечаться в Нижегородской епархии как дни памяти Георгия Всеволодовича. В том же году Тверской архиеп. Савва (Тихомиров) ... далее ...
Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... извещавшую об избрании царя, в к-рой призывал в течение 3 дней во всех храмах служить благодарственные молебны; к грамоте прилагались порядок поминовения царской семьи и порядок молебна (Там же. № 1; ср. : Опись архива Посольского приказа. 1977. С. 316) . избрание царем незнатного Годунова вызывало недовольство мн. родовитых бояр, распространившееся и на патриарха, к-рый активно участвовал в возвышении Годунова. Как писал патриарх в духовной грамоте, после смерти Феодора Иоанновича и до восшествия на престол Бориса Феодоровича он пережил «озлобление, и клеветы, укоризны, рыдани, и слезы» (ДРВ. 1788. Ч. 6. С. 113) . 1 сент. 1598 г. И. с собором духовенства был в Новодевичьем мон-ре и просил у царицы-инокини Александры благословение на царское венчание ее брата. 3 сент. 1598 г. И. венчал Бориса Феодоровича в Успенском соборе. Чин царского венчания содержит речи патриарха, произнесенные перед возложением каждой регалии. В отправленной через 2 недели в Новгород царской грамоте подчеркивалось, что «учинился» новый царь «за моленьем и за прошеньем святейшаго Иева, патриарха Московского и всеа Русии» ( ДАИ. Т. 1. С. 249; ср. : С. 253 ) . Вскоре после избрания Бориса ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 435
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера