Авв.2:4 . «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своей верой жив будет». Втор.27:26 . «Проклят (всякий человек), кто не исполнит (всех) слов закона сего и не будет поступать по ним!». Объяснение. Здесь говорится о законе ветхозаветном: ср. Ин.1:17 . Для оправдания недостаточно исполнения обрядового закона и одной веры без добрых дел: нужно для этого искупление: Гал.3:13 , и исполнение всего заповеданного Христом: Гал.3:13 ; Мф.28:20 . Достоинство закона не ниспровергается Писанием, но утверждается: Рим.7:7:12 ; 1Тим.1:8 . Подобно закону и Писание заключило людей под грех: Гал.3:22–23 , но от этого оно не перестанет быть видимым и святым: 2Тим.3:16 . Другими словами, верующему во Христа бесполезно исполнение Моисеева обрядного закона: Гал.2:16 ; Рим.8:2 , а исполнение дел Евангельского закона необходимо: Мф.12:37 ; Гал.5:6:18, 24:6:2 . Основные места Священного Писания в учении об оправдании, которые необходимо заучить наизусть Мф.7:13–14 . Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Мф.7:21 . Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мк.8:34 . И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Рим.12:1:11 . Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего... В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите. Иак.2:14 . Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Еф.2:10 . Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Правда Бога состоит в следующем. Бог есть законодатель и царь, правитель и судья. Он клятвою удостоверяет в том, что будет награждать исполнение закона жизнью ( ςω ср. Рим. 10:5 ; Гал. 3:12 ) 14 и по справедливости наказывать всякое преступление и непослушание ( Евр. 2:2 ). Он воздает всем только по долгу, но не по милости ( μισθς ο λογζεται κατ χριν, λλ κατ τ φελμα Рим. 4:4 ). Основания для воздаяния лежат не в Боге, а в человеке, в его субъективном настроении 15 . При этом берется во внимание не общее отношение человека к закону, но и отношение к каждому частному его предписанию (ср. Евр. 2:2 ). Жизнь дается лишь тому, кто исполнил весь закон (ср. Рим. 10:5 ; Гал. 3:12 ). Тот же, кто не исполняет всего закона, хотя бы выполнил большую часть его, подвергается проклятию, πικατρατος πς, δς οκμμνει ν πσι τος γεγραμμνοις ν τ βιβλφ το νμου ( Гал. 3:10 . ср. Втор, 27:26) 16 . Здесь нет полного прощения грехов (ср. Евр. 9:15 ) 17 . Правосудие ( δικαιοκρισα Рим. 2:5 ) и верность угрозам и обетованиям ( πστις το Θεο – 3:3) составляют сущность правды Божей ( δικαιοσνη Θεο), как открылась она в законе. Если главное обязательство Божие состояло в правильном распределении наград и наказаний, то исключительная обязанность другой стороны этого религиозно-гражданского союза заключается в беспрекословном повиновении выраженной в закона воле Божией, в верности ей ( πιστις – ср. Рим. 3:3,7 ). Человек, как подданный Иеговы, должен вложить все свое внутреннее состояние в рамки предписаний закона ( μμνειν ν πσι τος γεγραμμνοις ν τ βιβλ το νμου – ср. Гал. 3:10 ), в них видеть сферу личной жизни ( ςν ν α τος ср. 12). Он должен жить не так, как внушало ему его омраченное грехом сердце; но так, как угодно воле Божией. Он должен идти против своей греховной воли, рабски повинуясь тяготеющему над ним закону, как единственной норме жизни. Он носит на себе тяжелое иго рабства ςυγν δρυλεας (ср. Гал. 5:1 ) 18 . Он – под законом ( π νμον ср. Рим. 6:14 ; 1Кор. 9:20 ; Гал. 4:5; 5:18,23 ), как неограниченным, властелином. Он раб закона, не имеющий своей воли, невольник ( δολος – ср. Гал. 4, 7, 31 ). Он дитя Синайского завета, матери-рабыни, рождающей только рабов (Ср. Гал. 4:24 ). От нее воспринял он и дух рабства ( πνεμα δουλεας Рим. 8:15 ). Он – «в страхе и трепете». § 2

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Повешение (Hanging) До римских времен казнь через повешение (с петлей на шее) применялась редко. Два отмеченных в Библии очевидных случая смерти через повешение были самоубийствами: Ахитофел ( 2Цар.17:23 ) и Иуда ( Мф.27:5 ). Упоминания в Книге Есфирь о виселицах и повешениях ( Есф.2:23; 5:14; 6:4; 9:13–14, 25 ) надо понимать как пригвождение к остроконечному колу – излюбленный метод казни ассирийцев и персов ( Езд.6:11 ). Точный способ казни фараонова хлебодара неизвестен, но под повешением имелось, по-видимому, в виду выставление тела напоказ после казни (ср. 1Цар.31:10 ). Убитые тела вешали на деревьях или столбах (обычно за руки, Плч.5:12 ). Такое повешение совершалось с целью выставления тела для публичного осмеяния – оно символизировало позор человека и его отвержение Богом. Срок повешения должен был ограничиваться одним днем ( Втор.21:23 ). В качестве примера можно привести пять аморрейских царей, повешенных Иисусом Навином ( Нав.10:26 ), и тела Саула и Ионафана, триумфально выставленные на всеобщее обозрение филистимлянами ( 2Цар.21:12 ). Павел использовал этот образ для демонстрации искупительной цели смерти Христа: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе” ( Гал.3:13 ; крест назван древом также в Деян.5:30; 10:39 ). Крик отчаяния Христа ( Мф.27:46 ) указывает на действительное, хотя и временное отвержение Богом Отцом. Смерть Иисуса сопровождалась также впечатляющим отвержением Его глумящейся толпой ( Лк.23:35 ). Никто не мог пасть ниже публично повешенного. Как мог Бог подвергнуть Своего Сына такому бесчестью? Новозаветные авторы делают вывод: Божья любовь снизошла до такого уровня, что человечество смог искупить даже униженный. См. также: КРЕСТ ; ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ; ПРОКЛЯТИЕ . Читать далее Источник: Словарь библейских образов : [Справочник]/Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   Римский император с 14 по 37 гг. При нем был распят Христос.    Римский император с 69 по 79 гг. При нем был взят Иерусалим.    Ср.: «и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19:44, Синодальный перевод).    Тертуллиан имеет в виду т. н. «Иудейскую войну» (67—70 гг.), подробное описание которой содержится в одноименном труде Иосифа Флавия. Разрушение Храма, произошедшее во время этой войны, предсказал Господь. Ср.: Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 21:6. О грядущей осаде и разорении Иерусалима Христос говорит в Лк. 19:43—44.    Ср.: Ис. 1:7—8.    Ср.: Ис. 1:3—4; а также: Втор. 29:24—25.    Ср.: Ис. 1:20.    См.: Пс. 5958:12.    In anxietate. В Септуагинте: «в скорби».    См.: Ис. 50:11.    См.: Ис. 53:9.    Ср.: Мф. 27:64.    См.: Ис. 53:9.    Ср.: Мф. 26:14—16; Мк. 14:10—11; Лк. 22:3—6.    Ср.: Мф. 28:11—15.    По мнению Кройманна, под Иудой Тертуллиан подразумевает иудеев.    Ср.: Мф. 21:12; Мк. 11:15; Лс. 19:45; Ян. 2:15.    Ср.: Мф. 21:23; Мк. 11:27; Лк. 20:1.    Ср.: Исх. 20:5; 34:14; Втор. 4:24; 5:9; 6:15; Наум. 1:2.    Ср.: Лк. 16:22.    Т. е. такой, каким ты изображаешь своего бога.    Ср.: Втор. 32:39; Иов 5:18.    Ср.: Ис. 45:7.    De spe fidelium — одно из утраченных сочинений Тертуллиана.    Тертуллиан был хилиастом.    Ср.: Гал. 4:26.    Ср.: Откр. 20:6.    Конъектура Кройманна. В рукописи это слово относится к Иерусалиму.    Ср.: Откр. 21:2.    Ср.: Фил. 3:20.    Ср.: Иез. 48:30—35.    Ср.: Откр. 21:9—14.    Речь идет о монтанистах.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «небесного».    Ет mundi destructione et iudicii conflagratione commissa, demutati in atomo in angelicam substantiam transferemurm caeleste regnum. Ср.: Et istas ego receperim causas, et illam quae in conflagratione nostris placet hoc quoque transferendam puto (Sen. Nat. Quaest., Ill, 29,2).    Ср.: 1 Кор. 15:52: ντμφ.    Ср.: 1 Кор. 15:52—53.    Интерполяция.    Ср.: Быт. 22:17.    Т. е. искаженное маркионитами Евангелие от Луки.    См.: Лк. 12:31.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Связующая сила клятвы состоит именно в страхе исполнения проклятия произнесенного при ее оглашении . Клятва это тоже проклятие, но условное, и обращенное на самого себя . Формула клятвы и ее ритуальное сопровождение могут меняться в зависимости от культурного контекста, в котором находится клянущийся. Неизменно в клятве присутствует лишь проклятие, явное или скрытое, сосредоточенное в слове клянусь. Именно проклятие делает клятву клятвой, сообщает ей удостоверительную силу и отличает от простых обещаний или присяги как юридического акта. Клятва может выполнять не только заверительную функцию, но и функцию контролирующую: такую функцию выполняет клятва, даваемая самому себе; применяется такая клятва для того, чтобы под страхом произнесенного на себя проклятия возыметь достаточную решимость предпринять какие-либо действия. Так, например, клянется царь Саул умертвить своего сына Ионафана(см. 1Цар. 14:44, также 3Цар. 2:23,24). Клятвой может называться не только условное самопроклятие для удостоверения своих слов или самоконтроля, но и акт согласия подвергнуться условному проклятию (заклятию), инициированному другим субъектом. Это видно на примере ритуала испытания жены горькой водой, в котором она должна ответить аминь ( подлинно, истинно ) (см. Чис. 5:11-31), и стихов в которых клятвой называются условные проклятия ветхозаветного закона, на которые еврейский народ также ответил аминь (см. Втор. 27:11-26; Дан. 9:11;Гал. 3:10,13) . Как видно из Гал. 3:13, слово клятва может также обозначать объект проклятия. Иногда в русском языке клятвой называется условное проклятие вообще: «…а не будут волю мою исполнять,.. то постигнет их моя родительская неключимая клятва…» (Тург. Степн. кор. Лир.) . Итак, под клятвой в культуре может пониматься: 1) акт а) условного самопроклятия, совершаемый для удостоверения или самоконтроля; б) согласия подвергнуться условному проклятию (заклятию) другого субъекта (Ср. Втор. 27:11-26 и Гал. 3:10); в) условного проклятия (заклятия); 2) объектподвергнутый проклятию (см.

http://bogoslov.ru/article/3109806

Мф.22:37 .  Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: Мф.22:38 .  сия есть первая и наибольшая заповедь; (Ср. Мк.12:29–30 ; Лк.10:26–27 ). Слова Марка, пропущенные Матфеем и Лукой: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый», могут указывать, что Спаситель разъяснил здесь только то, что спрашивавшему Его законнику было хорошо известно из так называемой еврейский «шемы» (см. Талмуд, пер. Переферковича. Т. 1, с. 40–44), состоявшей из трех разделов Втор.6:4–9, 11:13–21 и Числ.15:37–41 , с различными славословиями, сопровождающими «шема». В трактате Берахот (см. Талмуд, пер. Переферковича. Т. 1, с. 1–39) содержатся различные постановления относительно чтения шема утром и вечером и вообще при различных обстоятельствах. Мф.22:39 .  вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; (Ср. Мк.12:31 ; Лк.10:27 .) Цитата взята из Лев.19:18 , совершенно сходна у Матфея и Марка, а у Луки ( Лк.10:27 ) слово «возлюби» заменено союзом κα («и»). Отступления от еврейского текста и перевода Семидесяти незначительны. Эта вторая заповедь не ниже первой, но подобна ей. Евфимий Зигавин говорит: «Сказал, что по величию подобна первой заповеди вторая, ибо и эта велика, взаимно связаны и взаимно поддерживают себя эти заповеди». Но Иоанн Златоуст легким выражением ставит вторую заповедь несколько ниже первой: «Будучи спрошен о первой заповеди, приводит и вторую, почти столько же важную, как и первая» ( ο σφδρα κενης ποδουσαν). Из Евангелий же можно вывести, что вторая заповедь не меньше первой ( Мф.25:40, 45 ; Мк.12:31 ; Ин.13:34, 15:12–13 ; 1Ин.4:16, 20–21 ). Мф.22:40 .  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Ср. Мк.12:31–34 ; Лк.10:28 .) Глагол κρμαται не значит, как переведено в русском, «утверждается», но «висит» (в славянской Библии – «висят»; в некоторых текстах единственное число, а не множественное; в Вульгате – pendet, в немецком переводе Лютера и у новых немецких переводчиков – hänget и hängt, в английском переводе – hang). Глагол поставлен в настоящем времени общего залога (со значением прошедшего совершенного действия) от κρεμννυμι, значит вешать, быть повешенным, висеть, зависеть. В Новом Завете этот глагол употребляется везде в этом смысле ( Мф.18:6 ; Лк.23:39 ; Деян.5:30, 10:39, 28:4 ; Гал.3:13 ). Закон и пророки не утверждаются, а зависят от двух главных заповедей, являются выводом из них. Если бы не было этих заповедей, то не существовало бы ни закона, ни пророков. В смысле, заключающемся в русском переводе, по существу нет большой разницы в сравнении с подлинником. Глагол поставлен в единственном числе и согласован с νμος. Такая конструкция встречается в Новом Завете (ср. Ин.2:2, 18:25 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мих. 1,8 ; Мф. 23,27.28 ). 9 жилищем шакалов. Образ проклятой земли, на которой никто не живет (см. Пс. 43,19 ; Ис. 13,21.22 ). 9 мудрец, который понял бы. Этот стих напоминаете приобретаемой по воле Божией мудрости ( Притч. 1,2–5 ), однако см. также Втор. 4,6 , где мудрость предстает одним из свойств Израиля, что совершенно противоположно нынешнему положению вещей. 9 который Я постановил для них. См. Втор. 4,8 . 9 рассею их. См. Втор. 28,64 . Картина всеобщего уничтожения призвана усилить впечатление. 9 плакальщиц. Профессиональных плакальщиц нанимали для участия в похоронах (см. Ам. 5,16 ). 9 детей... юношей. См. 6,11; Плач 5,13–15 и ком. 9:24 См. статью «Истинное богопознание». разумеет и знает Меня. См. ст. 12. Мудрость есть знание Бога на основании личного опыта. милость, суд и правду. Смысл этих трех важнейших качеств Божиих, открывшихся и воплотившихся в завете, состоит в верности условиям завета; попечении о правах участников завета, преследовании врагов и помощи угнетенным (см. Пс. 7,8 ); заботе о соблюдении завета и справедливом отношении ко всем его участникам (см. также 4,2). 9 Я посещу всех обрезанных и необрезанных. См. 4,4. Не только иудеи, но и некоторые другие народы практиковали обрезание, хотя для последних это не являлось знаком того, что их народ завещан Богу (см. Рим. 2,25–29; 4,9–12; 9,8 ; Гал. 5,6; 6,15 ). Глава 10 10 знамений небесных. Иеремия имеет в виду поклонение небесным светилам (см. 8,2 и ком.). страшатся. Поклоняясь ложным богам, человек испытывает страх перед ними. Почитание же небесных тел внушает особый трепет: светила представляются чем-то сверхъестественным. Библейское богословие устраняет саму основу такого страха, показывая, что небесные тела суть творения Божий (Быт., гл. 1; Ис. 40,26 ). 10:3–4 пустота. С этой фразы берет свое начало суровое обличение идолопоклонства (см. также Ис. 44,9.20 ). серебром и золотом. Деревянные идолы покрывались серебром и золотом (ср. ст. 9). 10 убоится. В Библии под страхом Божиим подразумевается нечто большее, чем боязнь Божиего суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19:1–14 Здесь Иезекииль использует аллегорию, характерную для погребальных плачей, причитаний и надгробных рыданий. Ср. 26,17.18; 32,2–8. 19 что за львица мать твоя? Львица символизирует израильский народ или город Иерусалим, а они-то и породили этих львят, (т.е. царей). Ср. Ис. 54,1 ; Гал. 4,26.27 . Лев это образ, ассоциирующийся с династией царя Давида ( Быт. 49,9 ; Мих. 5,8 ). 19 отвели его в землю Египетскую. Царь Иоахаз был на троне всего лишь три месяца, а затем (в 609 г. до Р.Х.) был уведен в Египет как пленник фараона Нехао ( 4Цар. 23,30–35 ; 2Пар. 36,2–4 ). 19 отвели его к царю Вавилонскому. Иоаким поднял восстание против Навуходоносора, и гнев вавилонского царя излился на голову его сына Иехонию. Царь, пробыв на троне всего три месяца, был затем в 597 г. до Р.Х. уведен в Вавилон ( 4Цар. 24,8–16 ; 2Пар. 36,9.10 ) и находился в плену вплоть до воцарения Евил-Меродаха (562–560 гг. до Р.Х.; см. 4Цар. 25,27–30 ). 19 восточный ветер иссушил плод ее. См. 17,9.10. Ветер это орудие воли Яхве ( Исх. 10,13; 14,21 ; Пс. 77,26 ). Ветер с востока обычно приносил с собой испепеляющую жару, она-то и засушит виноградную лозу. 19 не осталось на ней ветвей крепких. Конец Иудейского царства ассоциируется с виноградной лозой, вырванной и брошенной на землю (ст. 12), так что не осталось ни одной живой отрасли, способной принять скипетр властителя (ст. 14). Глава 21 21:1–5 В Ветхом Завете Господь Бог часто выступает в роли воителя. Во главе небесного воинства Он сражается на стороне Израиля и гарантирует его безопасность ( Исх. 15,3 ; Чис. 10,9 ; 1Цар. 17,47; 42,13 ). Меч Божий был извлечен из ножен для истребления врагов Израиля ( Втор. 32,41 ; Ис. 31,8 ; Соф. 2,12 ), но сейчас он вложен в руки вавилонян и направлен на царство Иуды и на град Иерусалим (ср. 1Пар. 21,14–16.21 ). См. ком. к 7,7. 21:10–13 жезл. Деревянный жезл как оружие значительно уступает железному. Противостояние царств Иуды и Навуходоносора это отнюдь не борьба равных. 21:18–23 Навуходоносор с войском, двигаясь с севера, подошел к развилке путей. Это, скорее всего, пересечение так называемого «царского пути», проходившего за рекой Иордан, и тракта, пролегавшего по прибрежной низменности близ Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 неизвинителен ты. Павел обличает тех, кто согласен с его изображением гнева Божия против греха (1,18–32), но считает, что их этот гнев не коснется. делаешь то же. Осуждение других людей фактически является самоосуждением (ст. 3). 2 поистине. Ср. 1,18. Реакция человека на призыв Божий является единственным основанием для Божиего суда. 2 пренебрегаешь. Такие люди отказываются признать, что благость Божия имеет целью привести их к раскаянию в грехе и отвращению от него. Они пренебрегают божественной любовью и тем самым выражают презрение к Самому Богу. 2 собираешь гнев. Самонадеянность в вопросах религии есть «упорство», поскольку постоянное противление Богу, стремящемуся проявить милость, равнозначно отвержению воли Божией, а отказ признать вину лишь ее увеличивает. «Собирание» гнева влечет за собой соразмерное наказание. 2:6–10 Божий суд основывается на том, что составляет характер отношения человека к Богу. Лишь те, кто получают благодать, действительно «ищут славы, чести и бессмертия» (ст. 7). Остальные «упорствуют», не покоряясь Богу (ст. 8). Павел учит, что спасение даруется по милости, а суд производится по делам ( 2Кор. 5,10 ). Если бы не милость, и иудеев, и язычников могло бы ожидать лишь одно осуждение (ст. 10; 1,16). 2 нет лицеприятия у Бога. Правостояние перед Богом не может базироваться ни на этнических, ни на каких-либо врожденных или личных отличительных признаках (9,6–13; Гал. 6,15 ). 2:12–16 Иудеи всегда были готовы апеллировать к закону Моисея, которым, в отличие от язычников, они обладали. Этим как бы подразумевалось, что Бог «лицеприятен» (ст. 11). Тема роли закона занимает важное место в Послании к Римлянам (3,27–31; 4,13–15; 5,13–15; 6,14.15; 7,1–25; 13,8–10). Здесь же она обсуждается впервые; Павел показывает, что Богу можно угодить не знанием закона, а послушанием открываемой им воле Божией. Итак, «нет лицеприятия у Бога» (ст. 11). 2:12 Речь идет о законе Моисея, оформившемся в виде Десяти Заповедей ( Исх. 20,1–17 ; Втор. 5,1–22 ). Закон Моисея уже открыл, что Бог осуждает грех, но причина греха лежит в сердце, а не в законе (7,13); в сердце же знание «дела закона» (ст. 14,15), так как человек был создан по образу Божию ( Быт. 1,26.27 ). Поскольку Бог судит людей по известным им критериям, оправдываться незнанием закона неуместно и неправомерно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6:16–17 Соломон имеет в виду данное через пророка Нафана обетование вечного царствования Давидовой династии (см. ком. к 1Пар. 17,7–14 ). 6:16 если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими. Этими словами подчеркивается необходимость соблюдения верности закону. См. 3Цар. 8,25 . ходя по закону Моему. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 6:18–39 Соломон молится о том, чтобы храм стал национальным центром искренней, действенной молитвы. Он просит Бога услышать обращенные к Нему молитвы (6,18–21), а затем описывает семь ситуаций, когда народ может возносить молитвы в храме или обратясь к храму (6,22–39). 6:18 небеса небес не вмещают Тебя. См. ком. к 2,6. 6:19–21 на молитву... будут молиться. См. ком. к 7,14. 6:21 услышь с места обитания Твоего, с небес. В своей молитве Соломон употребляет это выражение четыре раза (6,21.30.33.39). Храм же был тем местом на земле, откуда, через обитавшее там Имя, открывался доступ к небесному престолу (см. ком. к 1Пар. 13,6 ). 6:22 потребуют от него клятвы. См. Исх. 22,10.11 ; Лев. 6,1–7 . 6 поражен будет народ... за то, что согрешил. Военное поражение часто рассматривается в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,17 ; Втор. 28,25.26.36.37.47–57 ). 6:24.26.32.34.38 молиться. См. ком. к 7,14. 6:24.26.38 обратятся. См. ком. к 7,14. 6 не будет дождя. Дождь и засуха представлялись соответственно Божиим благословением и наказанием (см. ком. к 7,13–15; Лев. 26,3.4 ; Втор. 11,13.14 ; Агг. 1,10–14 ). 6 Голод... язва моровая... саранча или червь. Голод или эпидемия болезни часто рассматривались в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,16.20.25.26 ; Втор. 28,20–22.27.28.35.42 ). См. ком. к 7,13–15. 6:32–33 иноплеменник. Соломон надеется, что и иноплеменники будут получать ответ на вознесенные ими в храме молитвы. Ветхозаветные пророки периода после вавилонского пленения часто предсказывали вхождение язычников в состав Божиего народа ( Ис. 56,6–8 ; Иоил. 2,28 ; Зах. 8,20–23; 14,16–21 ; ср. Пс. 86 ). С пришествием Иисуса Христа массовое вхождение язычников в царство Господа стало реальностью ( Рим. 3,29 ; Гал. 3,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010