В то же время установившие принципы покаянной дисциплины святые отцы считали возможным применять для этого достижения современной им психологии, в первую очередь, разумеется, аристотелевской. Так, свт. Григорий Нисский указывает на то, что духовник, хотящий приложить приличное врачевство к недугующей части души, должен, во-первых, рассмотреть, в которой части произошла болезнь, потом к страждущей, по приличию, прилагать врачевство так, чтобы не было, по незнанию врачевательного способа, подаваемо врачевство одной части, когда болезнь находится в другой, подобно как действительно видим многих врачей, которые, не узнав начально болезнующей части тела, врачевствами своими усиливают болезнь (Григ. Нис. 1) 320 . Свт. Григорий приводит пример подобного врачевания, подчеркивая в своем втором правиле, что грехи, касающиеся мысленной способности души, признаны от Отцов тягчайшими и требующими большего, продолжительнейшего и строжайшего покаяния (Григ. Нис. 2). К таковым относятся отрекшиеся от веры во Христа, но потом раскаявшиеся и пребывающие в таком положении «все время жизни своей» (ср. Ап. 62; I Всел. 10. 11, 12 и 14; VI Всел. 102; Анкир. 109 и 21; Лаодик. 2; Карф. 52; Григ. Нис. 2 и 11; Васил. 3, 73, 74, 75, 81 и 84; Петра Ал. 2 и 3; Григ. Нис. 3). Тот же принцип сохраняется и сегодня: рассматривать прохождение епитимии в общем контексте духовной способности кающегося ее понести. Так, в работе «Пастырское служение по священным канонам» архим. Георгий (Капсанис) выделяет несколько факторов, влияющих на определение духовником епитимии. Среди них – возраст согрешившего и его семейное положение; частота падений; место и положение согрешившего в Церкви; общее состояние членов Церкви в плане веры и нравственности, а также духовное состояние и характер человека 321 . Стратификация кающихся Общие основания деления кающихся на разряды напоминают обычную правовую норму – о том, чтобы не наказывать дважды за одно преступление. Со ссылкой на Книгу пророка Наума 25-е Апостольское правило и ряд правил свт. Василия Великого (Васил. 23, 32, 51) указывают:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Согрешившему человеку Господь дает время на покаяние. Церковная дисциплинарная практика соединила ветхозаветную нетерпимость к Б. (1 Кор 5. 1-11) с пастырской любовной заботой о грешнике: «Во всяком роде преступления прежде всего смотреть должно, каково расположение врачуемого... покаянием» (Григ. Нис. 8). Каноническое право отличает Б. от прелюбодеяния (Григ. Нис. 4), наказания за к-рое вдвое строже, чем за Б.: «Да будет... различие образа покаяния во грехах сладострастия» (Там же). В древних церковных установлениях под влиянием господствовавшей тогда общественной нравственности, не изжившей совершенно наследия языческой морали, под Б. помимо плотских отношений между людьми, не состоявшими в браке, понималось удовлетворение похоти между женатым мужчиной и незамужней женщиной (Васил. 21), т. е. грех женатого мужчины на практике не приравнивался к прелюбодеянию (к-рое усматривалось только в попрании супружеских прав мужа). «Причину этому назвать нелегко,- пишет свт. Василий Великий ,- так принято в обычае» (Там же). Мирянин за Б. отлучается от Причащения на 7 лет по Васил. 59 или на 9 по Григ. Нис. 4, но для «ревностно проходящих покаяние» срок епитимии может быть сокращен. Монах за Б. подвергается епитимии как за прелюбодеяние - отлучается от Причащения на 15 лет (Васил. 60). Клирики, впавшие в Б., извергаются из сана (Ап. 25; Васил. 3), но не лишаются Причастия, т. к. за одно преступление не возлагается двойное наказание. Насиловавший необрученную деву подвергается отлучению и принуждается взять девицу в жены (Ап. 67). Блудницей считалась отроковица, вышедшая замуж без согласия отца (Васил. 38), рабыня - без согласия своего господина (Васил. 40), поэтому браки против «воли обладающих» приравнивались к блудодеянию (Васил. 42). За грех рукоблудия мирянин подвергается 40-дневной епитимии, к-рую должен проводить в сухоядении, делая ежедневно 100 поклонов (Иоан. П. 10); взаимное рукоблудие наказывается вдвое строже (Иоан. П. 11); за тот же грех женщина также подвергается епитимии (Иоан. П. 13). На практике при применении канонов Церковь учитывает конкретную духовно-историческую обстановку.

http://pravenc.ru/text/149399.html

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

127 . Епископ, обособляющийся от епископата своей церкви и не возносящий за богослужением имени ее предстоятеля, подлежит церковному суду (Двукр. 14:15). 128 . Пресвитер, презревший своего законного епископа, обособившийся от него и священнодействующий самовольно, подлежит запрещению и церковному суду (Ап. 31, 39; VI Всел. с. 8; Ант. 2, 5; Карф. 10; Двукр. 13). 129 . Клирик, запрещенный в служении законной церковной властью, пренебрегший этим запрещением и продолжающий свое служение, подлежит церковному суду (Ап. 28; Ант. 4). 130 . Клирик, наносящий своей деятельностью вред делу церковному, подлежит запрещению и церковному суду (IV Вс. с. 18; VI Вс. с. 34). 131 . Клирик, отрекшийся от Христа, не восстанавливается в своем сане, хотя бы и раскаялся (Ап. 62). 132 . Клирик, повинный в тяжких грехах против целомудрия, преданный пьянству, занимающийся ростовщичеством, совершивший святотатство, вор, убийца – подлежит запрещению и церковному суду (Ап. 25, 27, 42, 44; I Вс. с. 17; Лаод. 4; Карф. 5, 19, 21; Двукр. 9:10). 133 . Клирик, не посещающий без уважительный причины богослужения и уклоняющийся от причащения, подлежит церковному суду (VI Вс. с. 80). 134 . Состоящие в клире, за исключением чтецов, не могут вступать в брак, а вступившие в брак после рукоположения – лишаются сана (Ап. 26; Неок. 1). 135 . Если жена священнослужителя ведет зазорную жизнь, нарушая чистоту брака, священнослужитель должен развестись с ней, в противном случае он подлежит запрещению в священнослужении (Неок. 8). 136 . Клирик, нанесший епископу оскорбление, подлежит церковному прещению (Ап. 55). В публикуемом экземпляре документов страница, содержащая параграфы 137–142, отсутствует. 143 . Принимать в монастырь и постригать в монахи надо после тщательного испытания искренности намерения поступающих (VI Вс. с. 40, 43; Двукр. 2:5). 144 . Монашеская жизнь должна регулироваться тщательно разработанным и утвержденным церковной властью уставом. IX. Суд церковный 145 . Ведению церковного суда подлежат: а) действия членов Церкви против православного учения, нравственности и церковного порядка; б) споры, иски и жалобы по церковным правам и отношениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, недостаток веры предполагается и в новообращенных - неофитах . Ап. Павел писал Тимофею о епископе, что тот «не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тим 3. 6). Согласно Ап. 80, «от языческаго жития пришедшаго и крещеннаго, или от порочнаго образа жизни обратившагося, несть праведно вдруг производити во епископа. Ибо несправедливо еще не испытанному быти учителем других: разве только по благодати Божией сие устроится». Согласно 2-му прав. I Вселенского Собора, эта норма распространяется и на пресвитеров, а в соответствии с 3-м прав. Лаодикийского Собора - на все священство: «Недавно крещенных не подобает производити в чин священнический». Недостаток твердости христ. веры можно подозревать и в том, кто не смог обратить всех своих домашних, ибо, по слову ап. Павла, епископом можно ставить того, кто «детей имеет верных» (Тит 1. 6). «Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными христианами» (Карф. 36(45)). Во всяком случае не следует рукополагать лиц, жены или дети к-рых остаются вне ограды правосл. Церкви. Вера ставленника должна выражаться в его жизни и делах. Вера без дел мертва, учит ап. Иаков (Иак 2. 17). Лаодик. 12 требует: «Епископов... поставляти на церковное начальство... таких, которые с давняго времени испытаны и в слове веры, и в житии, сообразном правому слову». Тяжкие грехи, виновные в к-рых в древней Церкви подлежали публичному покаянию, составляют препятствие к священству, даже если они совершены были единократно. К таким грехам относятся убийство, кража, гробокопательство, святотатство (Григ. Нис. 6); блуд, прелюбодеяние, содомия (Ап. 61). Церковные правила не допускают в клир даже невольных убийц (Григ. Нис. 5). Согласно Ап. 61, «аще верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодействе, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир». Но грехопадения, имевшие место до крещения, не составляют препятствия для поставления в клирики. До известной степени, руководствуясь здравым смыслом, эту норму можно распространить и на тех лиц, кто совершал грехи после крещения в младенчестве или раннем детском возрасте, за к-рым не последовало христ. воспитания, иными словами грехи до сознательного обращения и участия в церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/180638.html

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1901. Вып. 14. С. 1-146; Курдюмов М. Г. Описание актов, хранящихся в архиве имп. Археографической комиссии//ЛЗАК за 1904 г. СПб., 1907. Вып. 17; ПДРКП; Греков Б. Д. Описание актовых книг, хранящихся в архиве имп. Археографической комиссии. Пг., 1916; Тихомиров М. Н. Новгородский хронограф XVII в.//НИС. 1940. Вып. 7. С. 66-114; Из доклада Л. Н. Парийского высокопр. Алексию, митр. Ленинградскому//ЖМП. 1943. 3. С. 31; НПЛ; ПСРЛ. Т. 1, 2; 1841. Т. 3; Т. 4. Ч. 1; Т. 15. Вып. 1; Т. 16, 25, 30, 33, 42, 43; ГВНиП; ДРКУ; ПсковЛет. 2 вып.; РФА. Вып. 1-4; РФА. 2008; Новгородские грамоты на бересте. М., 1953- [ 2015 ] . Вып. 1- [ 12 ] ; Актовые печати. Т. 1-3; Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь в Др. Руси: XI-XIV вв. М., 1972. С. 38-48, 150-177; Медынцева А. А. Древнерус. надписи новгородского Софийского собора, XI-XIV вв. М., 1978; Опись Новгорода 1617 г./Общ. ред.: В. Л. Янин. М., 1984. Ч. 1. С. 27-173; Роспись новгородских мон-рей и церквей 1615 г.//Там же. Ч. 2. Прил. С. 322-330; Румянцева В. С. Народное антицерк. движение в России в XVII в. М., 1986. Прил. II: Док-ты Новгородского приказа о раскольниках. C. 227-243; Андреев В. Ф. Новый список «Семисоборной росписи» Новгорода//НИС. 1989. Вып. 3(13). С. 219-223; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 10. С. 4; 1994. 2. С. 39; Рождественская Т. В. Древнерусские надписи на стенах храмов: Новые источники XI-XV вв. СПб., 1992; Смирнов С. М. Восп. о времени моей работы в Новгородском музее//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 296-344; Письма патр. Алексия (Симанского) своему духовнику. М., 2000; Янин В. Л. «Семисоборная роспись» Новгорода// Он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 393-401; Зализняк А. А. Древненовгородский диалект. М., 20042; Анкудинов И. Ю. Роспись новгородских церквей 1615 г.//НИС. 2008. Вып. 11(21). С. 367-382; Письма патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2009. Т. 1. С. 299-301; 2010. Т. 2. С. 163, 165-167; Приходная книга новгородского Дома Св. Софии 1576/77 г.: («Книга записей софийской пошлины»)/Сост.: И.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Григорием Нисским : «Для проходящих же покаяние ревностнее и житием своим показующих возвращение ко благому позволительно устрояющему полезное в церковном домостроительстве сократити время слушания, и скорее приводити оных к обращению... сообразно с тем, как он собственным испытанием дознает состояние врачуемого» (Григ. Нис., 4). Ред. 1097 Квалифицируя участие в иконоборческой ереси (как активное, так и в форме общения с еретичествующим епископатом) как отречение от Самого Христа, преп. Феодор тем самым указывает на крайнюю степень наказания, налагаемую на отступников церковными правилами, на невозможность участия в Церковных Таинствах вплоть до момента смерти (ср., в частности, Ап. 62, I Вс. 10–12, Вас. Вел. 73, 74, Григ. Нис. 2–3). Ред. 1100 Отречение, произошедшее добровольно, из-за страха мучений и вследствие самих пыток, наказывается по-разному. Такое различение встречается уже в правилах свт. Петра Александрийского (306 г.), см. также Анкир. 1–9. Ред. 1101 в pg и ТФС отсутствует нумерация при перечислении видов падших в иконоборческое гонение. Ред. 1103 Написано в 818 начале 819 г. Лукиан пал в конце 816 г. и покаяние принес не сразу (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 408–410). Ред. 1104 Письмо написано между 815 и началом 819 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 410; Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 384–385). Личность Албенеки точно установить нельзя; очевидно, она была родственницей жены императора Льва Армянина Феодосии. Придворный титул протоспафария (изначально командующий придворной гвардией), девятый в табели о рангах после патриция, предполагал принадлежность к сенаторскому сословию и доступ к высшим чиновным должностям. Ред. 1106 См.: Свт. Василий Великий . Правила, пространно изложенные, 12//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 175. Супругом Альбенеки был, возможно, протоспафарий Анастасий (см.: Fatouros. Pars II. Epistulae. S. 550). Ред. 1107 Хронологические рамки, в которых написано данное письмо, те же, что и для предыдущего письма (см.: Доброклонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Карф. 145 О том, что если кто-либо подаст одновременно несколько жалоб на клирика, и первая из них будет опровергнута, то не должно допустить обвинителя до подачи прочих жалоб. Карф. 146 Предписание не принимать в качестве свидетелей против членов клира всех тех лиц, которые лишены права подавать на них жалобы. Карф. 147 О хранении клириками тайны исповеди, выражающемся в лишении значения свидетельства епископа, в том случае, если он говорит, что некто исповедался ему в совершенном им преступлении, чего тот не желает признать. О том, что епископ, отлучивший кого-либо незаконно за тот грех, который он исповедал ему наедине, сам должен быть лишен общения со стороны других епископов до покаяния. Двукр. 9 О запрете священнослужителям, под угрозой извержения, применять телесные наказания собственноручно или посредством других лиц. Двукр. 10 Об извержении присвоивших или обративших в личное небогослужебное употребление алтарные священные сосуды или облачения, и отлучении так же использующих церковные вещи, находящиеся вне алтаря. Двукр. 13 Об извержении пресвитеров (и примкнувших к ним лиц), самовольно прервавших общение со своим епископом и переставших поминать при богослужении его имя из-за недоказанных преступлений последнего. Двукр. 17 О том, чтобы впредь никто из мирян, или монахов не был внезапно возводим на высоту епископства, но провел на всякой священнослужительской ступени положенное законом время. Феоф. 1 О том, как надлежит поститься накануне Богоявления, если таковое случится в воскресенье. Феоф. 5 О том, что преступление, совершенное до крещения, не принимается во внимание при принятии в клир, а совершенное после крещения, препятствует рукоположению. Феоф. 8 О том, что приношения для евхаристии, по употреблении нужного для таинства, должны разделять между собою принадлежащие к клиру. Кир. 1 О праве подсудимого на отвод судей по сомнению в их беспристрастии (дело еп. Петра). Кир. 4 О необходимости проверки ставленников на то, не состояли ли они в браке и не извержены ли из монастыря или иной епархии.

http://azbyka.ru/pravo/subject/prichetni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010