Сортировать по Исключить новости Ей доверяли даже те, кто смотрел друг на друга через прицел Каково расстояние между Доктором Лизой и Христом? 13 января, 2017 Каково расстояние между Доктором Лизой и Христом? Как сообщают СМИ, тело Елизаветы Глинки было опознано и будет передано родным для погребения. Многих поразила даже не сама ее смерть — в конце концов, мы все смертны. — но то, что она оказалась «наглой», то есть, в переводе с церковно-славянского, внезапной, неожиданной. С другой стороны, хотя падающий в Черное море Ту-154 спрессовал смертный час до секунд, подготовкой к нему была вся ее жизнь. Так или иначе, но ее исход был исходом из воскресного дня к Субботе покоя, ведущей всех усопших ко всеобщей Пасхе. Про Доктора Лизу два года назад телекомпания «Сретение» сняла фильм . Поэтому я, будучи главным редактором «Сретения», попробую обобщить впечатления тех, с кем мы работали над фильмом, и поделиться тем, что врезалось в память. Если начать с главного, вывод таков: и в раю Лиза, насколько это возможно, будет из ада вытаскивать бедолаг. Меня же поразило, что, по свидетельству близко знавших ее, садясь в лифт, она брала с собой гирю в 16 кг, чтобы автоматический пол почувствовал ее присутствие и двинулся вниз. Настолько легким она была человеком. Как же ей удавалось жить над? Каким весом обладало слово доктора, чье присутствие не могли зафиксировать датчики земной тяжести? Очевидцы служения Доктора Лизы на этот вопрос отвечают так: Она — это ядерный взрыв, проламывающий любые стены. Бюрократы ей уступали, а потом, бывало, сами подставляли плечо. Для нее важнейшим было облегчить боль конкретного человека. Поэтому она сотрудничала со всеми, чтобы спасти хотя бы кого-то. В том числе, и с партией власти, и с теми, кому эта партия не по душе. Достаточно было одной встречи, чтобы она стала родным человеком. А кому-то — даже передачи о ней. Никогда не спрашивала: «А почему я?» и «Кто виноват?» Просто брала и делала всё, что было в ее силах. Для нее «могу» означало «должна».

http://pravmir.ru/ey-doveryali-dazhe-te-...

Сортировать по Исключить новости Протосингел Андрей (Сайц): У нас хорошо! Если не стреляют, конечно Призрен – не то место, где можно позволить себе «расслабленное богословие» и «спокойненькое православие» 21 октября, 2015 Призрен – не то место, где можно позволить себе «расслабленное богословие» и «спокойненькое православие» Впечатляющие виды: крепость царя Душана Сильного на горе, старый город, мосты через Бистрицу, изобилие кафе и сувенирных магазинчиков. Это Призрен, древняя сербская столица. Сербов в ней не видно: после погрома в 2004 году ушли последние. Сербское телевидение сделало фильм «Милица» о единственной сербской семье, оставшейся жить в этом городе. Девочка жила со своей семьей, никуда не выходя из дому. Помню кадр из фильма: Милица молча смотрит из окна на играющих во дворе дома албанских детей, а ее мама плачет. В наши дни положение несколько изменилось: сербов я всё-таки увидел. Прямо в центре города идут крепкие ребята, человек десять, никого не трогают, даже улыбаются. Я так обрадовался, услышав сербскую речь, что когда подошел к мужикам – почти дар речи потерял. Те насторожились: «Тебе чего?» Взгляды тут же посерьезнели, кулаки сжались, албанские прохожие ускорили шаг. «Да я, это, семинарию ищу. Красиво у вас тут», – промямлил я. Услышав славянскую речь, хоть и гугнивую, крепкие юноши, кажется, успокоились: «А мы и есть семинаристы! Гуляем. Ты чего заикаешься? Ты кто вообще?» Было бы это в любом другом сербском, но не оккупированном, городе, сценарий известен: сначала – кафе, потом – снова кафе, потом уже, может быть, и до цели бы добрался. А тут, несмотря на веселое солнце, романтические горы со снежными шапками, лучше побыстрее как-нибудь, не сильно привлекая к своей персоне внимание соседей. «Мы как раз домой возвращаемся – пойдем, покажем семинарию! Там недавно новый жилой корпус отгрохали, мы в нем и живем – русские из Сретенского монастыря помогли. Заодно с отцом Андреем познакомим, он тебе подробнее всё расскажет». Поднимаемся по узкой улочке к семинарии, ловим не очень приветливые взгляды сидящих в окружающих кафе посетителей, заходим во двор семинарии. «Ну, сейчас-то полегче, – говорят семинаристы. – Раньше было просто опасно». 

http://pravmir.ru/protosingel-andrey-zay...

1. Церковно-славянский текст Минеи По 1-м стихословии седален, глас 1. Самоподобен: Лик Ангельский да удивится чудеси,/земнии же гласы, возопием пение,/зряще неизреченное Божие снизхождение,/Егоже бо трепещут Небесныя силы,/ныне старчи объемлют руце Единаго Человеколюбца. Кондак, глас 1: Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим/и руце Симеоне благословивый,/якоже подобаше, предварив,/и ныне спасл еси нас, Христе Боже,/но умири во бранех жительство/и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Икос : К Богородице притецем, хотящии Сына Ея видети, к Симеону носима,/Егоже с Небесе Безплотнии видяще, дивляхуся, глаголюще:/чудная зрим ныне и преславная, непостижимая, несказанная!/Иже бо Адама создавый носится яко Младенец,/Невместимый вмещается на руках старчих,/Иже в недрех неописанных Сый Отца Своего/волею описуется плотию, а не Божеством,/Един Человеколюбец. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Кондак, глас 1-й. 1 Ты, освятивший утробу Девическую рождеством Твоим, и благословивший руки Симеона, как подобало, и ныне предварив, Ты спас нас, Христе Боже. Но умири гражданство ( πολτευμα) во время брани, и укрепи царей, которых возлюбил Ты, Единый Человеколюбец. 1) ( Τ Θεοτ κ) К Богородице притецем мы, желающие узреть Сына Ея, к Симеону приносимаго, на Котораго с небес безплотныя (Силы) взирая, изумлялись, говоря: «нужное мы ныне созерцаем и странное, – непостижимое, неизреченное: ибо Создавший Адама (на руках) носится как младенец; Невместимый вмещается в объятиях старца; Сущий в неописанных недрах Отца добровольно описуется плотию, (а) не Божеством, Единый Человеколюбец. 2) ( τε) И когда, они сие говорили, они невидимо покланялись Господу, а человеков ублажали; потому что Носимый на раменах Херувимов с ними жительствует; потому что Неприступный для ангелов – для смертных явился доступным; потому что Всевидящий 2 и о всем пекущийся, как Творец, Образующий детей во утробах материнских, был неизменно Младенцем от Девы, и пребывал нераздельным от Отца и (Святаго) Духа, Собезначальный Им, и Единый Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Воинам спецподразделения посвящается... Петербургская певица Ольга Фаворская написала песню «Беркут» 24.09.2018 705 Время на чтение 4 минуты Скоро четыре года этому трагическому для всего славянского мира событию. Из Википедии: «Евромайдан (укр. — массовая многомесячная акция протеста в центре Киева, начавшаяся 21 ноября 2013 года в ответ на приостановку украинс ким правительством подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом и поддержанная выступлениями населения в других городах Украины. После разгона палаточного городка оппозиции в ночь с 29 на 30 ноября протестная акция приняла резко антипрезидентский и антиправительственный характер». Майдан делали наркоманы и сектанты. «Сервисом майдана» были неопятидесятники, старательно скрывающиеся за более ласкающим слух наименованием «евангельские христиане». Об этом написано немало. Вспомним два наиболее насыщенных фактурой материала: - «Убийцы народной истории, или Крестовый поход против России. На Украине и в России вырастили новое поколение революционеров-экстремистов, называющих себя христианами...» В трёх частях . В дополнение краткая авторская видеозарисовка «Реабилитационные секты и майдан» с наиболее яркими фрагментами февральского выступления об этом по-прежнему животрепещущем моменте в рамках Сретенской молодежной конференции «Нравственные ценности – будущее человечества». Именно в те дни февраля, 4 года назад в Киеве произошли самые жесткие, с массой смертей столкновения бунтующих против непонятно чего и кого, просто власти, не дающей Украине войти в Евросоюза, с органами правопорядка. Практически весь удар приняли на себя спецподразделения украинской полиции «Беркут». Они не имели право стрелять, запретило вышестоящее руководство. Их убивала десятками, сотнями толпа беспредельщиков, считающих себя истинными патриотами Украины. А истинные патриоты были именно те ребята, молча вставшие грудью на защиту конституционного строя своей страны. Стояли стеной и погибали молча, как настоящие герои. Их сжигали заживо, расстреливали в упор, а они стояли и исполняли свой служебный долг - не допустить торжества хаоса и анархии в своём Отечестве.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/vo...

Протодиакон Владимир Василик: «Мюнхенская распродажа» и ее духовное измерение 05.10.2023 13:33:26 85 лет тому назад, 30 сентября 1938 года, в Мюнхене произошло событие, навсегда изменившее ход истории. Лидеры сверхдержав того времени – Англии и Франции – при участии Италии «отдали» Судеты – часть независимого Чехословацкого государства – нацистской Германии. Об этом событии размышляет д.и.н. протодиакон, профессор Сретенской духовной академии Владимир Василик.   На мой взгляд, Вторая мировая война началась не 1 сентября 1939 г. Собственно, даже после этого дня она до 22 июня 1941 г была цепью локальных военных конфликтов. Масштабный и даже апокалиптический характер она приняла после нападения Германии на СССР. Однако начало Второй мировой войны, как цепочки военных и дипломатических столкновений, захватов и аннексий, то кровавых и носящих характер геноцида (как, например, война Италии в Эфиопии в 1935–1936-м , в Японии в Китае), то совершенно бескровных, как, аншлюс Австрии, захват Судет и Чехословакии Германией в 1938 – 39-м г., пожалуй, можно поместить в 1931 г. – начало японских захватов в Китае. В этом, кстати, присутствует известное сходство с нашим временем, когда мир сотрясается от ряда локальных войн, которые понемногу перерастают в мировую. Однако в той череде военных и дипломатических конфликтов Мюнхенский сговор обладал особым значением: после него широкомасштабная война в Европе (и не только в ней) стала необратимой. Однако возникает вопрос: почему великая война началась с маленьких Судет, и что они собой представляют? Судеты являются горной областью на западе современной Чехии. Это была исконная чешская область, в которой славяне жили с VI века, однако, начиная с XIII века, эту область активно заселяли немцы – ремесленники и шахтеры. Особенно активная германизация проводилась после 1620 года, когда Чехия утратила самостоятельность и стала частью Австро-Венгерской Империи. Тем не менее в Судетах компактно проживало рядом и славянское, и немецкое население . По решению Версальской мирной конференции, эти земли отошли только что появившейся на карте Чехословакии. Они обладали серьезным экономическим значением: в Судетах размещалась треть промышленных предприятий Чехословакии, в том числе оборонного значения. Мощные укрепления на границе с Германией были практически непреодолимы. В Судетах тогда проживало 3 миллиона человек, из них 80% являлись немцами.

http://radonezh.ru/2023/10/05/protodiako...

Служение российской истории Воспоминания о профессоре Анатолии Смирнове А. Ф. Смирнов Одним из первых профессоров Сретенской духовной семинарии был Анатолий Филиппович Смирнов (1925–2009). Он читал курс русской истории, опираясь на свой многолетний исследовательский труд, в котором была кропотливая работа в архивах, чтение лекций, защита диссертации и главное – книги и ученики. Книги А.Ф. Смирнова о великих русских ученых В.О. Ключевском, Н.И. Костомарове, монография «Н.М. Карамзин. Как создавалась “История государства Российского”», фундаментальный труд «Государственная Дума Российской империи», сотни статей по истории России и славянских стран легли в основу его лекционного курса. А.Ф. Смирнов обладал талантом выразить большое через малое и мог в нескольких фразах передать самую суть судьбоносных исторических событий. Мы попросили дочь профессора А.Ф. Смирнова, Елену Бондареву , тоже историка, поделиться своими воспоминаниями об отце. – Судьбы семей во многом повторяют историю страны, трагические и счастливые страницы сменяют друг друга. Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, историю вашей семьи. – Согласно словам великого поэта, сердце обретает пищу в памяти о былом, в «любви к родному пепелищу, в любви к отеческим гробам». Самую важную роль в становлении человеческой личности играет семья, круг друзей, родина. Вы глубоко правы, начиная наш разговор именно с этой темы. Родился Анатолий Филиппович в селе с прекрасным именем Родино, на Алтае. Его отец Филипп Никитич был учителем, директором местной школы; в семье было четверо сыновей. Судьба Филиппа Никитича Смирнова сложилась трагично. Он воевал в Первую мировую, был простым солдатом, попал в плен, сначала в Германии, а потом оказался во Франции, батрачил там. Затем вернулся в Россию, выучился, окончил учительскую семинарию и преподавал. Село Родино было очень большим, в нем жили представители разных народов. Папа рассказывал, что половина села была населена украинцами-переселенцами, он с ними очень дружил, выучил хорошо украинский язык, любил его, пел украинские песни.

http://pravoslavie.ru/46931.html

Сортировать по Исключить новости О встрече Сретения и Валентинова дня Случайно ли, что «Валентинов день» вплотную предшествует Сретению Господню? Нет ли здесь указания на их встречу, а вместе с тем и на встречу близких, хотя и весьма разноуровневых ценностей?.. 14 февраля, 2014 Случайно ли, что «Валентинов день» вплотную предшествует Сретению Господню? Нет ли здесь указания на их встречу, а вместе с тем и на встречу близких, хотя и весьма разноуровневых ценностей?.. «Сретение» в переводе на русский значит «встреча». Сопоставляя эти два слова, вроде бы, одинаковые по смыслу, невольно ловлю себя на мысли, что есть в церковно-славянских названиях событий библейской истории, а также посвященных им праздников, что-то неистребимо оправданное. Несомненно, в определенном контексте и слово «встреча» наполняется религиозным смыслом, однако, скажи «сретение»… и всё. Мы оказываемся в определенном понятийном пространстве, в котором слово «сретение» тоже остается многозначным, указывая и на соответствующее событие, и на личный опыт встречи с Богом каждой верующей души. Но оно прочно остается в рамках христианского, я бы даже уточнил: православного дискурса. «Встреча» – это другое не только слово, но и понятие. Не тождественное «сретению», а более широкое по объему, родовое по отношению к нему. «Встреча» по содержанию меняется в зависимости от контекста, тогда как «сретение» само определяет контекст, как бы погружает нас в него. В слове «встреча» есть какие-то едва уловимые смысловые оттенки случайного (хотя, всем понятно, что зачастую встречи разного уровня и типа заранее планируются), стихийного, хотя и не бессмысленного, наоборот, скорее, чего-то судьбоносного, предопределенного, быть может, даже рокового… «Сретение» – тут нет никакой стихийности, но и о предопределенности как-то неприлично, что ли, говорить… Сущность этого явления – особая промыслительность (а Промысел Божий – это в первую очередь забота Божия). Встречи могут быть, условно говоря, случайными или вынужденными. Сретение – нет. В нем проявляется какое-то умонепостижимое сочетание промыслительной предопределенности и нравственной свободы выбора: св. Симеон не ведется помимо своей воли на предопределенную встречу с Богомладенцем, он извещен свыше и стремится к ней; Богородице предстает Архангел Гавриил независимо от Ее желания, но встреча – это контакт, на который Приснодева могла и не пойти, а явление Архангела так и осталось бы явлением, не перейдя во встречу. Однако: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1; 38).

http://pravmir.ru/o-vstreche-sreteniya-i...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Все мы призваны к этой дивной встрече…» (комментарий в свете веры) Сретение Господне. Новгородская икона XV в. Сретение - один из двунадесятых непереходящих праздников; отмечается на сороковой день после Рождества 2/15 февраля. На Западе этот праздник более известен под названием Очищения (purification) Пресвятой Девы. Славянское слово «сретение» означает «встречу». Это событие в евангельской истории знаменует собою встречу Ветхого и Нового Заветов. Как большинство праздников палестинского происхождения, праздник Принесения Христа во храм восходит к древним временам Христианства. Паломница в Святую землю, Этерия, засвидетельствовала, с какими торжественными шествиями праздновался он в Иерусалиме в конце IV века. В Константинополе этот праздник был введен в VI веке при Юстиниане. Отсюда он в VII веке переходит в Рим. Введенный в Иерусалиме около 450 года обычай носить зажженные свечи во время Литургии сохраняется на Западе до сих пор, отсюда и западное название праздника – «Светлая месса». С праздником Сретения Господня заканчивается рождественский цикл праздников, связанных с явлением Спасителя в мир, ибо, говоря словами Исихия, пресвитера Иерусалимского († 430), «Ныне (в праздник Сретения) возглавляется все таинство Воплощения Христова. Младенец Христос ныне исповедан был Богом». (По материалам Официального сайта Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви) На пути ко Встрече По материалам издания: Рубан Ю.И. Сретение Господне (Опыт историко-литургического исследования). СПб., Изд-во «Ноах», 1994. С. 13-24 Живописная дорога, соединяющая маленький Вифлеем, раскинувшийся на двух холмах, со Святым градом, где преломился ход мировой истории, никогда не бывает пустынной Благочестивые паломники и деловитые путники, суровые римские легионеры и мирные поселяне — на лошадях, ослах, а то и просто пешком — движутся по ней в обоих направлениях. Эта картина для всех привычна, и никто не обращает друг на друга особого внимания. Ничем не выделялась среди других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно — две тысячи лет тому назад, на исходе времен, именуемых теперь «ветхозаветными».

http://sedmitza.ru/text/401550.html

Архив Сретенская духовная семинария Сретенская духовная семинария: Информация для абитуриентов Последнее обновление: 17 июня 2008 года Сретенская духовная семинария объявляет набор учащихся на 2008/2009 учебный год. Сретенская семинария – высшее учебное заведение Московского Патриархата, готовящее священнослужителей Русской Православной Церкви. Семинария располагается на территории московского Сретенского монастыря . Срок обучения – 5 лет. В семинарии изучается более 30 различных дисциплин. Среди них: Священное Писание Нового и Ветхого Заветов, патрология, литургика, общецерковная история, история Русской Церкви, церковное искусство, история философии, древние и новые языки и другие предметы, рекомендованные Учебным комитетом Русской Православной Церкви для духовных семинарий. Помимо этих дисциплин в семинарии читается курс всемирной истории (история Древнего Востока, античная история, история Средних веков, новая и новейшая история), история русской литературы, зарубежная литература. По окончании семинарии выпускники получают диплом об окончании семинарии и могут продолжить обучение в духовной академии. Ректор семинарии – наместник Сретенского монастыря, действительный член РАЕН, архимандрит Тихон (Шевкунов). Лекционные курсы ведут преподаватели из Московской духовной академии, Московского государственного университета, Государственной академии славянской культуры, а также столичное духовенство. Среди них: действительный член РАЕН, доктор философских наук, заслуженный профессор Г. Г. Майоров; доктор исторических наук, профессор О. Ю. Васильева ; кандидат богословия, профессор   протоиерей Максим Козлов ; кандидат культурологии, профессор А. Н. Ужанков ; кандидат богословия,  профессор А. К. Светозарский ; кандидат исторических наук, доцент Н. Н. Трухина , кандидат филологических наук, доцент Л. И. Маршева и другие. Периодически в семинарии читают лекции профессора зарубежных духовных учебных заведений. В минувшие учебные годы лекции были прочитаны известными патрологами епископом Афанасием (Евтичем) (Сербия) и Эндрю Лаутом (Великобритания). Полный список преподавателей семинарии смотрите ниже.

http://pravoslavie.ru/sm4/000101214232

Эпоха 2-я, с учреждения епархии Славянской и Херсонско-Таврической 1775 год Села Елисаветградки, Св. Михайловская, дер. Бобр. у. Церковь сия в 1807 году от неизвестной причины сгорела; вместо оной, из остатков после пожара колокольни, сооружена другая, которая ныне, тщанием местного священника, совокупно с военным начальством, приведена в вид довольно благолепный. Село основано Михаилом Дымом, гораздо раньше построения первой церкви; оттого и называлось Михайловским. От Дыма село перешло во владение князя Потемкина, а Потемкин водворил в нем Козаков; почему Елисаветградка и называлась иначе «Михайловскою казацкою станицею». Ныне Елисаветградка состоит под военным поселением. Села Суботницкого, Сретенская, дер. Бобр. у. Церковь сия есть третья в селе Суботницком. Первая, как пишется в подлинных актах, построена была лет за 20 предсказанною, что выходит около 1755 года; она сгорела. Почему вместо оной сооружена была другая церковь , также Сретенская, которая в 1769 г. разграблена и сожжена Татарами. В следствие сего построена третья, коей начало тоже относится, по всей вероятности, к 1775 г. Село это, сначала оседлости, быв. Елисаветградской провинции, принадлежало Хорватову полку, переименованному после в Черный гусарский полк. Села Краснопольского, Димитриевская, кам. Александрийск. у. Построена по ходатайству помещика Ивана Календы. До выстройки же храма, находился в Краснополе молитвенный дом, освященный во имя Великомученика Димитрия. 1776 год Села Знаменки, Богородицкая, дер. Бобр. уезда. Села Ново-Архангельска, Михайловская, дер. Бобр. у. Построена прихожанами Сербской нации. Прежде этой церкви находилась тут другая Великомучен. Варвары, которой начало неизвестно. Села Павлиша, Сретенская, Бобр. уезда. Города Ново-Миргорода, Рождество-Богородичная. Сия церковь была деревянная, упразднена в 1823 году; находилась среди крепости, срытой в сем же году. Церковь перевезена в село Буличево-Петровку. Села Цыбулева, Архангело-Михайловская, дер. Бобр. у., поселено до Сербов. 1777 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010