св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

, Климент Смолятич 1147–1154 гг., св. Константин I 1155–1158 гг., Феодор1161–1163 гг., Иоанн IV 1164–1166 гг., Константин II 1167–1177 гг., Никифор II 1182–1198 гг., Гавриил. Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в 1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг., Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. Св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. Св. Феогност 1328–1353 гг., св. Алексий 1355–1378 гг. Преп. Сергий. Св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. Св. Дионисий 1383–1385 гг. Св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. 1448 Автокефалия Русской Церкви: св. Иона I 1448–1461 гг., Феодосий 1461–1464 гг., Филипп 1464–1473 гг., Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. Симон 1495–1511 гг., Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг., Иоасаф 1539–1542 гг., св. Макарий 1542–1563 гг., Афанасий 1564–1566 гг, св. Филипп 1566–1568 гг. убит во времена Иоанна IV Грозного. Кирилл 1568–1572 гг., Антоний 1572–1581 гг., Дионисий 1581–1586 гг., св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества. Патриархи Всероссийские: св. Иов 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Игнатий 1605–1606 гг., свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. Иосиф 1642–1652 гг., Никон 1632–1666 гг., Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг., Иоаким 1674–1690 гг., Адриан 1690–1700 гг., митр. Стефан (Яворский) 1701–1721 гг. , местоблюститель Патриаршего престола. Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг., Платон (Малиновский) 1745–1754 гг., Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг., Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг., еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг., Платон (Левшин) 1775–1812 гг., с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг., Серафим (Глаголевский) 1819–1821 гг., св.

http://pravoslavie.ru/106353.html

1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг. св. Константин I 1155–1158 гг. Феодор 1161–1163 гг. Иоанн IV 1164–1166 гг. Константин II 1167–1177 гг. Никифор II 1182–1198 гг. Гавриил Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг. Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. св. Феогност 1328–1353 гг. св. Алексий 1355–1378 гг. Прп. Сергий. св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. св. Дионисий 1383–1385 гг. св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. Митрополиты Московские: 1448–1461 гг., 1448 Автокефалия Русской Церкви. Феодосий 1461–1464 гг. Филипп 1464–1473 гг. Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. 1495–1511 гг. Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг. Иоасаф 1539–1542 гг. св. Макарий 1542–1563 гг. Афанасий 1564–1566 гг. св. Филипп Кирилл 1568–1572 гг. Антоний 1572–1581 гг. Дионисий 1581–1586 гг. Митрополит и позднее патриарх: св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества в 1589 г. 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Патриархи Всероссийские: Игнатий 1605–1606 гг. свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Местоблюстители: Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613 г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. 1642–1652 гг. 1632–1666 гг. Начало старообрядческого раскола. Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг. Иоаким 1674–1690 гг. Адриан 1690–1700 гг. 1701–1721 гг. местоблюститель Патриаршего престола. Архиепископы: Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг. Платон (Малиновский) 1745–1754 гг. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг. еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг. 1775–1812 гг. с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг. Митрополиты:

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

Грациан 367–383 гг. Валентиниан (II) Младший 375–392 гг. Магн Максим 383–388 гг. Флавий Виктор 384–388 гг. Евгений 392–394 гг. Феодосий (I) 379–395 гг. Западная Римская империя Восточная Римская империя Гонорий 395–423 гг. Аркадий 395–408 гг. Константин (III) 407–411 гг. Феодосий (II) 408–450 гг. Был провозглашен императором в Британнии, правил в Галлии, оспаривал власть у Гонория Приск Аттал 409–410; 414–415 гг. Провозглашен императором по приказу Алариха в 409–410 гг. на севере Италии; в 414 г. провозглашен императором вторично в Галлии, оспаривал власть у Гонория. Констанций (III) 421 г. Иоанн 423–425 гг. Валентиниан (III) 425–455 гг. Петроний Максим 455 г. Маркиан 450–457 гг. Авит 455–456 гг. Майориан 457–461 гг. Лев (I) 457–474гг. Либий Север (III) 461–465 гг. Антемий 467–472 гг. Олибрий 472 г. Глицерий 473–474 гг. Непот 474–475 гг. Лев Младший 474 г. Ромул Августул 475–476 гг. Зенон 474–491 гг. Василиск 475–476 гг. Марк 475–476 гг. Марциан 479 г. Леонтий 484–488 гг. Анастасий 491–518 гг. Юстин (I) 518–527 гг. Юстиниан 527–565 гг. Юстин (II) 565–578 гг. Тиверий (II) 578–582 гг.   Западная Римская империя Восточная Римская империя Маврикий 582–602 гг. Фока 602–610 гг. Ираклий 610–641 гг. Константин (III) 641 гг. Ираклеон 641 г. Констант (II) 641–668 гг. Константин (IV) Погонат 668–685 гг. Юстиниан (II) 685–695 гг. Леонтий 695–698 гг. Тиверий (II) 1448 [Апсимар] 698–705 гг. Юстиниан (II), во второй раз 705–711 гг. Филиппик Вардан 711–713 гг. Анастасий (II) [Артемий] 713–715 гг. Феодосий (III) 715–717 гг.   Папы римские с I в. н. э. до Григория Великого (Включая антипап, то есть тех, кто считался впоследствии незаконными претендентами на папский престол) Петр, апостол Лит 67–76 Клет (Анаклет) 76–88 Климент I 88–97 Эварист 97–105 Александр 105–115 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Гигин 136–140 Пий I 140–155 Аникет 155–166 Сотер 166–175 Элевтерий 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Калликст I 217–222 Ипполит 217–235, антипапа Урбан I 222–230 Понтиан 230–235 Антер 235–236

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Это совершенный намек на догматику Церкви о Троичности Бога в иконе первых трех чисел и четверичность Евангелия. А также – на связанные с этим видения Откровения Иоанна Богослова. Вследствие чего, они упорядочивают числа после себя так, что через их согласие,, насколько можешь понять, когда они теснейшим образом соединяются, прямо уже достигается, что уже не только один, два и три – но один, два, три и четыре любезнейше соединены в числовой прогрессии. То есть Тайна Святой Троицы является источником гармонии и существования всего творения, хотя и находится вне его. Лиценций : Всячески так и понимаю. Августин : Если всмотреться в прочее, то рассудишь, что четвертое число ничего особенного не имеет, чего бы не хватало прочим числам, что относилось бы к тому соединению, о котором я говорю – как от одного до четырех несомненно было бы число и прекраснейший образ прогрессии. Мы пришли к соглашению, разумеется, что нечто тогда из многих пределов единое составляется, когда пределы середине и середина пределам соответствуют (со-чувствуют). Лиценций : Так и есть. Августин : Следовательно, когда мы поставляем рядом один, два и три, скажи, что суть средина и пределы? Лиценций : Вижу, что один и три – пределы, а два – средина. Августин : Тогда ответь, из одного и трех что составляется? Лиценций : Четыре. Августин : Что же ? Два, которое одно в средине стоит, разве может кроме как само с собой сложиться? Поэтому скажи также, два раза по два что получится? Лиценций : Четыре. Августин : Итак, следовательно, средина пределам и пределы средине соответствуют. Откуда настолько возвышается в трех, что после одного и двух помещается, когда из одного и двух составляется, так превосходит в четырех, которое после одного, двух и трех считается, когда состоит из одного и трех или два раза двух, которых пределы со срединой и средина с пределами в том, что по-гречески называется «аналогия», в соответствии пропорции находится. Скажи, понял ли ты оба эти предмета. Лиценций : Достаточно понял. Несколько более подробно рассмотрим это рассуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

На правой стороне образ Спасителев, писан на полотне, стоящей. Образ воскресения Христова, образ соловецких чудотворцов – все на красках; на левой стороне обр. распятия Господня, на полотне, об. св. мученик Фрола и Лавра, обр. Николая Чудотворца – писаны все на красках; вверху депсус со апостолы и пророки, паникадило медное; 6 лампад медных больших и малых. В олтаре: Евангелие напрестолнее, обложено красным бархатом, средина и по углам евангелисты сребрянные, позлащенные; на нижней деке средина и по углам и застежки сребрянные же; на престоле, крест благословящей, обложен сребром, позлащенной, покров на престоле – средина красной бумажной пестреди, около отлас черной, крест мишурной белой; дароносица оловянная, сосудов служащих 2 потира, 2 дискоса, 2 звезды, 2 лжицы, 4 блюдца оловянные, да 2 копия железные; покровы: 1 средина бархатная, у одного – черного, а у дву – красного бархату, поля лаудану красного, на нем кресты прозументовые, золотыя; ковшик костяной, обложен сребром у которого руковедь отломлена; 2 чашки малые медные, 2 вилки стекляные; за престолом крест и образ Богородичен на краске, пядничных образов 24 разных, писаны на красках; укропник, лоханца, кандейка, и стоканец – медные, 4 подсвешника малых медных, 2 кадила медных, 3 подсвешника выносные белого железа, подсвешник древянной, кадильница медная ж. Да в церкви же за правым крыласом обр. Николая чудотворца на полоти, писан на краске: да в той же церкви под образами 6 пелен ветхих. В трапезе: 2 деисуса на красках; в келарской 6 образов пядничных на красках же. В паперте: обр. св. Евлогия, другой св. Макария видение, писаны на красках». «В исподнем партаменте, в церкви Николая чудотворца: в ней двери царские, а двои пономарские – писаны на красках; возле царских дверей образ Вседержителя; настоящей обр. святителя Николая чудотворца, на нем 2 венца серебряные, басмянные, без цат; обр. пресв. Богородицы Владимерския, обр. св. пророка Божия Илии, обр. Спасителев, обр. воскресения Христова – все писаны на красках; об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образ Пресвятой Богородицы Одигитрия, оклад басемной, венец с короною и цата резные серебряные золоченые, а в венце и цате камень бирюза, три червонца, два смазня, две жемчужины плохих, подниз жемчугу небольшого, в привесе панагия яшмовая черная, обложена серебром. Образ рождества Пресвятой Богородицы да образ Пресвятой Богородицы Владимирская, у обоих оклады басемные, венцы и цата серебряные резные под золотом: у образа Рождества Богородицы в привесе два креста серебряные литые, меж теми кресты два каточка серебряных пояных. Образ Алексея человека Божия, десяти листов, оклад и средина струбами басемные, два венца и цата резные серебряные под золотом. Образ святой великомученицы Параскевии, нареченныя Пятницы, оклад басемной струбами, средина и венец и дата басемные серебряные под золотом; этот образ в железном киоте. Образ Георгия епископа Митулийского да великомученика Артемия осмилистовой, оклад басемной, три венца, да две подписи резные под золотом, средина резная с чернью не золочена. Образ Усекновения главы святаго Иоанна Предтечи, оклад басемной, три венца резные под золотом. Образ Вседержителя, оклад, венец цата и средина басемные под золотом, в венце и цате четыре камышка червчатые. Двои складни на четырнадцати дсках, оправлены медью, на них писаны праздники. Две хоругви на древках, на них образы Спасовы, да Пресвятая Богородица, писаны красками на обоих сторонах досок; у одной хоругви воскрилия камчатыя; а у другой полотна немецкого. Деисус большой на семнадцати дсках писан красками. Деисус на десяти дсках писан с обеих сторон, что стоит над святыми враты. Образ большой, на нем писан скит на красках. Из церкви Похвалы Божией Матери сложены в амбаре индития с престола тафтяная, червчатая, спереди крест; да покров со престола, обложен тафтою осинового цвета, подложен киндяком, крест на том, покрове голунцовой серебряной; запона от царских дверей киндяшная, лазоревая новая, на ней крест писан краскою. Фонарь слюдной большой на древке о девяти верхах, при составех басмы оловянные, литые, травчатые.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

3, 19). Свидетель Иеговы: Итак, вы поклоняетесь иконам? Православный: Не совсем... Обратите внимание на Церковный догмат 7 Вселенского Собора (Никейского). Здесь сказано, что мы «поклоняемся» иконам «почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием по тому образу, яко же изображению» . Иными словами, мы не поклоняемся иконам так же, как и Богу, т.е. истинным поклонением , а только почитаем их. То же самое относится и к Пресвятой Деве Марии, ангелам и святым. Это и значит — поклоняться «почитательным поклонением». Рейтинг: 9.8 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Перевод Нового Мира.  Апостольское Преемство Русской Поместной Церкви: В 37 году апостол Андрей основал Церковь в городе Византии и рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне (Рим. 16, 9). Он, в свою очередь, рукоположил Онисима (54–68 г). Епископ Онисим рукоположил Поликарпа (68–70 г). и так далее сквозь 20 веков: Апостол Андрей 37 г., Апостол Стахий 38 по 54 гг., Поликарп 68–70 гг. Плутарх 70–84(–86) гг., Седекий 86–95 гг., Диоген (Диомен) 95–110 гг., Епевферий 110–123(–127), гг. Филикс 127–137 гг., Афинодор (Афиноген) 137–141 гг., Евзой 141–157 гг., Олимпий (Алипий) 157–171 гг., Пертинакс 171–192 гг., Олимпиан 192–203 гг., Марк I 203–216 гг., Кириллиан (Кириак) 216–232 гг., Кастин (Кистин) 232–240 гг., Тит (Трат, Торат) 240–276 гг., Дометий (Дометиан) 276–301 гг., Пров 301–313 гг., св. Митрофан 315–325 гг. I Вселенский Собор. Св. Александр 325–340 гг., св. Павел 340–350 гг., Македоний I 341–360 гг., Евдоксий 360–370 гг., Евагрий 370 г. изгнан. Демофил 370–380 гг., св. Григорий Богослов 381 г., Нектарий 381–397 гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг.

http://pravoslavie.ru/106353.html

Регельсон Л.Трагедия Русской Церкви 1917-1945, Издание третье, изд-во Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, Москва, 2007. Сс. 68-69. Артемов Н., прот. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение//Русская Церковь ХХ век. Книга 1-я. Материалы конференции История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933 гг.), г. Сэнтендре (Венгрия), 13-16 ноября 2001 г.: Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. С. 95-96. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945, Издание третье, изд-во Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, Москва, 2007. С. 69-70. Артемов Н., прот. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение//Русская Церковь ХХ век. Книга 1-я. Материалы конференции История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933 гг.), г. Сэнтендре (Венгрия), 13-16 ноября 2001 г.: Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. С. 96. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945, Издание третье, изд-во Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, Москва, 2007. С. 70. Артемов Н., прот. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение//Русская Церковь ХХ век. Книга 1-я. Материалы конференции История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933 гг.), г. Сэнтендре (Венгрия), 13-16 ноября 2001 г.: Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. С. 96-97. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945, Издание третье, изд-во Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, Москва, 2007. С. 70. Артемов Н., прот. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение//Русская Церковь ХХ век. Книга 1-я. Материалы конференции История Русской Православной Церкви в ХХ веке (1917-1933 гг.), г. Сэнтендре (Венгрия), 13-16 ноября 2001 г.: Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. С. 100.

http://bogoslov.ru/article/4807476

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010