> Помогите ребёнку на реабилитацию <

срав. Рим. 1: 20

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни по вере слаб и скуден») Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования Посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 443 (. 35 Преп. Анастасий цитирует свободно. 36 В данном случае преп. Анастасий предполагает эсхатологическую перспективу видения Бога. Ср. толкование Ис. 64 у свт. Кирилла Александрийского: «Божество по природе невидимо, ибо «Бога никто же виде нигде же», по написанному) Ин. 1: 18 (. Но Он созерцается мысленными очами в том, что Он сотворил удивительно и несказанно. «Невидимая бо Его, – сказано, – от создания мира творенми помышляема видима суть, и присносущная сила Его и божество») Рим. 1: 20 (. Но часто Он познается и в том, что совершает для благодеяния и в чем открывается свойственное Ему милосердие. неожиданно спасая уже лишившихся всякой, надежды и простирая спасительную руку как бы лежащим долу и на земле») Свт. Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Исаию. V, 5 Творения святого Кирилла Александрийского. Ч. VIII. М., 1890. С. 464 (. В аскетическом ключе это место Священного Писания толкует св. Аммон: «Наследие мира сего – золото и серебро, дома и одежды – служит приготовлением греха. Мы ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вовек милость Его; луну и звезды – для управления ночью, ибо вовек милость Его ( Пс. 135: 5–9 ) . На благость, как на ближайшую причину, побудившую всемогущество и премудрость Божию создать мир, указывали и древние отцы церкви. «Благий и всеблагий Бог, говорит св. И. Дамаскин, не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по (преизбытку) благости Своей благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его благости» 55. Мир, сотворенный по благости Божией, есть лишь отображение совершенств Божиих, выражение во внешнем бытии Его вечной силы и Божества ( Рим. 1: 20 ) . До сотворения мира Бог, при полноте и совершенстве Своей внутренней жизни, в образах (идеях) созерцал и бесчисленные мировые существа, как образы Своих совершенств. Но совершенства Его, как истинное и высшее благо, составляют предмет Его любви. Понятно, что не могут не составлять предмета Его любви и отображения Его собственного существа, т. е. Его совершенств, в разнообразных конечных видах и формах сотворенного бытия (некоторое подобие сего – любовь человека к своим идеалам и созданиям) . Отсюда следует, что благость или любовь Божия, как побуждение к созданию мира, имеет ... далее ...
Сумма теологии. Том II, Часть 22 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вещи не с точки зрения их природы, а [только] того блага, которое можно извлечь из них для себя, то все вредное для себя может показаться злом. Но ведь известно: что может быть вредным одному, другому может оказаться полезным, и что даже по отношению к самой себе вещь в некоторых отношениях может оказаться злой, хотя и доброй во всех остальных. Но этого бы никогда не происходило, если бы тела были сущностно злыми и вредными. Ответ на возражение 3. Сами по себе твари не удаляют нас от Бога, но [напротив] приближают к Нему, ибо «невидимое Его... чрез рассматривание творений видимо» ( Рим. 1, 20 ) . Если же порой они и удаляют людей от Бога, то только лишь вследствие глупости тех, которые относятся к ним неразумно. Поэтому и сказано [в Писании], что твари «сделались сетью ногам неразумным» (Прем, 14, 11) . Но даже сам тот факт, что они могут удалять нас от Бога, доказывает, что они – от Него, поскольку они могут служить соблазном неразумным только благодаря тем благам, которые имеют от Бога. Возражение 1. Кажется, что телесные твари были сотворены не ради благости Божией, ибо сказано, что Бог «создал все для бытия» (Прем 1, 14) . Следовательно, все вещи были сотворены ... далее ...
Бог и человек по богословию В. Н. Лосского, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Притчей, Господь имел началом путей Своих? (Притч. гл. 8) Ипостасная Премудрость Божия есть Христос ( 1 Кор., 1, 24 ) . Эта премудрость – Божественный Логос – Сын Божий, Вторая Ипостась Троицы Единосущной и Нераздельной. Премудрость Божия, созерцаемая в мире, – есть лишь отражение Божественного Логоса. Но, она не есть нечто умозрительное, абстрактное, а, представляет собой некую реальность, царящую во Вселенной. Премудрость Божия в ее проявлениях в мире доступна созерцанию. «Невидимые свойства Божии, вечная сила Его и Божество от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1, 20 ) . В логических же категориях изъяснение Ее природы трудно. Трудно дать определение ее онтологической сущности, трудность представляет и нахождение самого метода исследования. Поэтому, не приходится удивляться, что никому не удавалось поставить эту проблему так, чтобы она предстала нашему сознанию вполне решенной, общепризнанной и совершенно бесспорной. Разрешением проблемы о природе Божественной Премудрости, сущей в тварном мире, кроме вышеназванных В. С. Соловьева, прот. С. Н. Булгакова и проф. – прот. Ф. Голубинского – занимались также видные русские философы-богословы: ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образа Божия, обезображенный человек дошел до того, что, вместо уподобления Творцу, стал прилагаться «скотом несмысленным и уподобляться им» ( Пс. 48: 13 ) ; а наконец и славу нетленного Бога, своего первообраза, начал изменять «в подобие... тленна человека, даже птиц и четвероног и гад» ( Рим. 1: 23 ) . То есть не только совершенно повредился список, но и утрачен был подлинник, по коему можно было бы, хотя не восстановить список испорченный (ибо для сего требовалась рука первого художника – Бога) , по крайней мере видеть, каков он был вначале. Напрасно «невидимая... Божия твореньми помышляема, была видима... и присносущная сила Его и Божество» ( Рим. 1: 20 ) : «суетни... человецы естественне... от видимых благ не возмогоша уразумети сущаго, ни делом внемлюще познаша хитреца» ( Прем. 13: 1 ) . Напрасно и многие мудрецы, подобно Анании, покушались, то с видимой вселенной и красоте ее, то с внутреннего мира духа человеческого, снять изображение Божества и представить его для подражания человеку, который искал своего подлинника; но могли быть восстановлен подлинник по спискам поврежденным? Божественный образ постоянно оставался превыше усилий мудрости человеческой; все ... далее ...
Катехизис, Часть первая. Понятие о Божественном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... космоса восходит к уразумению того, что видимый мир имеет Творца и Промыслителя. В Священном Писании можно найти немало свидетельств того, что Бога можно познать через Его творения: «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника») Прем. 13: 1–2 (, поскольку «вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы») Рим. 1: 20 (. «Мы никогда не назовем мудрецами тех, кто не может и не желает познавать Бога из творений Его», – учит прп.) 3. Сверхъестественное богопознание 3. 1. Познание Бога из Божественного Откровения Естественное богопознание представляет собой лишь начальный и весьма несовершенный способ богопознания, поскольку такое богопознание, во-первых, может привести только к самым общим и неопределенным представлениям о Боге как о Творце и Промыслителе Вселенной, а во-вторых, возможно только при наличии у человека некоторых предварительных понятий о Боге. Иными словами, естественное богопознание возможно только на основании сверхъестественного, то есть такого способа богопознания, когда Бог Сам непосредственно ... далее ...
Толкование на пророка Исаию, Книга четвертая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ослепи разумы неверных, во еже не возсияти им свету благовествования славы Христовы (2Кор? 4.? 4) . Смысл речи преимущественно относится к Израильтянам, коим хотя и можно было обогатить свой ум божественным светом, так как закон посылал им сияние богопознания, но они безумно возлюбили ходить во тьме и запутываться в сетях обмана. Слепы они и в другом отношении: между тем как ничто не препятствовало им по красоте тварей соответственно созерцать Творца их, ибо, как премудрый пишет Павел, невидимая Его от создания мира творенми помышляема видима суть, и присносущная сила Его и Божество ( Рим.? 1,? 20 ) ; они однако же впали в такое неразумие, что слиянным говорили: вы есте бози наши. А что теперь речь у пророка не о множестве язычников, но о потомках Израиля, – это он показал, говоря и кто слеп, разве раби мои? и глуси, разве владеющии ими? ибо подвластный народ соделался слепым и упал до такой степени по нерадению вождей; они-то и были виновниками их невежества и наставниками заблуждения. И глуси были владеющии ими, то есть, получившие жребий начальства над ними. Хотя они и зрели (внешне) славу Божию и продолжительное время испытывали ее на себе, однако же обратились к ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе и отвлекает попечение о собственном теле, вследствие нетвердости пребывания их в том, что более превосходно, и вследствие того что они еще некрепко утвердились в привязанности к одному только прекрасному. Таким образом, Божественный рай, я думаю, был двойной, и истинно передали богоносные отцы, как те, которые учили одним образом, так и те, которые учили иным. Возможно же понять всякое древо, как познание Божественного могущества, возникающее благодаря сотворенным вещам, подобно тому как говорит божественный апостол: невидимая бо Его от создания мира творенми помышляема видима суть ( Рим.? 1,? 20 ) . Но из всех размышлений и созерцаний этих более возвышенное то, которое есть о нас; я говорю о том, которое касается нашего устройства, подобно тому как говорит божественный Давид: удивися разум твой от мене ( Пс.? 138,? 6 ) , то есть от моего устройства. Однако это познание для Адама, который был недавно сотворен, было не лишено опасности вследствие причин, о которых мы сказали. Иначе древо жизни можно понять как ту весьма Божественную мысль, которая рождается из всех чувственных вещей, и как происходящее через посредство их возведение ума к Родоначальнику всего, и ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 58 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это сообщит нам совершенство радости, тогда как теперь созерцать божественную истину нам дозволяется несовершенно, а именно «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» ( 1Кор.? 13: 12 ) . Следовательно, оно дарует нам некоторое несовершенное блаженство, которое начинается ныне и завершается в жизни грядущей, по каковой причине философ считает совершенным человеческим счастьем созерцание высшего интеллигибельного блага 749. Однако коль скоро следствия Божии открывают нам путь к созерцанию Самого Бога, согласно сказанному [в Писании]: «Невидимое Его... чрез рассматривание творений видимы» ( Рим.? 1: 20 ) , из этого следует, что созерцание божественных следствий тоже принадлежит созерцательной жизни, поскольку оно определяет человека к познанию Бога. В связи с этим Августин говорит, что «в рассмотрении сотворённого до? лжно не тешить праздное и минутное любопытство, а поступательно направляться к бессмертному и вечно сущему» 750. Таким образом, из всего вышеизложенного ясно, что к созерцательной жизни в определённом порядке относятся четыре вещи: во-первых, нравственные добродетели; во-вторых, другие сосредоточенные на созерцании акты; в-третьих, созерцание божественных ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непосредственно возноситься к созерцаемому духовно, и не имеем к тому собственных и естественных способов. Итак, ежели Слово Божие, сообразуясь с нашим состоянием, отовсюду собирает средства к нашему возвышению, и предметам простым и не имеющим вида дает образы, то почему оно не может делать изображения тому, что по естеству своему само себя выражает, и что мы любим, но чего, по причине отсутствия, видеть не можем? Григорий Богослов говорит, что сколько бы ум ни старался выйти из круга телесности, никак не может; «невидимая Божия от создания мира, твореньми помышляема видима суть» ( Рим.? 1,? 20 ) . И в вещах сотворенных мы видим слабые образы Божества. Так, например, говорим, что находим образ Святыя безначальныя Троицы в солнце, свете и луче, или в истоке, реке, из него истекающей, и в течении воды; или в нашем уме, слове и дыхании, или в розе, ее цвете и запахе. Шестой род икон составляют изображения, делаемые для памяти – изображение какого-либо чуда или добродетели, в славу и честь память великих и отличных мужей; или изображения порока к безславию и посрамлению людей порочных, и с тою целию, чтобы из сих изображений после потомство получало себе наставление, т. ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: срав. Рим. 1: 20
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера