Господь вознаграждает не по долгу, а «по благодати»: следовательно, с полной свободой, по Собственному Своему усмотрению. Поэтому, кто меньше подвизался, может получить не меньше много подвизавшегося. В этом заключается надежда грешников, которые одним покаянным вздохом, исходящим из глубины души, могут привлечь милосердие Божие и благодать, очищающую их грех. Какая была цель этой притчи? Петр только что спрашивал: «Вот мы оставили все и последовали за Тобой: какая нам за это будет награда?» Господь не обличил сразу этой гордости младенствующего ума, а как бы наоборот — даже обещал Апостолам высокую награду, но сейчас же рассказанной притчей показал, что награда зависит не от заслуг человеческих, а исключительно от милости Божией, что может даже получиться так, что первые по заслугам получат последнюю награду, а последние по количеству заслуг, призванные Господом в последний момент жизни могут получить первую награду. В заключение притчи Господь сказал: «много званных, а мало избранных,» то есть, хотя и многие, собственно все призываются к вечному блаженству в Царствии Небесном, избранными для этого блаженства оказываются лишь некоторые, немногие. Конечно, как и со всяких притчах, и в этой притче не следует отыскивать значения каждой отдельной черты: важна лишь основная идея, основная мысль ее, что человек награждается Богом не по количеству заслуг своих, а единственно по милосердию Божию. О предстоящих Христу страданиях (Матф. 20:17-28; Марк. 10:32-45; Луки 18:31-34). Все три синоптика согласно повествуют, что по дороге в Иерусалим Господь вновь стал говорить ученикам о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении. Подробнее всего и живее всего описывает это св. Марк, как несомненно слышавший обо всем этом из уст Ап. Петра. Он говорит, что Господь шествовал впереди, очевидно, как грядущий на вольное страдание, жаждавший совершить волю Божию (сравни Лук. 12:50). Ученики же Его, мыслившие человеческое, думавшие лишь о земной славе Мессии, «ужасались и, следуя за Ним, были в страхе.» Отозвав 12 учеников, очевидно потому, что с ними шло много народа, Господь наедине поведал им о том, что в Иерусалиме должно совершиться все, написанное о Нем пророками, что Он подвергнется поруганиям, будет осужден на смерть и предан язычникам, т.е.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

Сравни Кирилл Иерусалимский, " Катех. " , 18, 23, ПГ. 33.1044, и Викентий Лиринский, " Ком. " 2, ПЛ. 50: 640. 723 Сравни литургию св. Иоанна Златоуста молитва анафоры: " Еще приносим Ти словесную сию службу, о иже в вере почивших… о мире, о святей, соборной и апостольской Церкви " . 724 Сравни Карл Ранер, " Епископат и примат " , где подчеркивается, что Церковь, как " событие " , по необходимости приобретает местный характер. Настойчивое указание восточного богословия на приоритет местной Церкви необходимо рассматривать в свете пневматологического подхода этого богословия к тайне Церкви. Пневматологический подход неизбежно выдвигает сущностный аспект Церкви. Соответствующие отношения между пневматологическим и христологическим подходами к экклезиологии составляют, по–видимому, критически важную проблему в отношениях между " восточной " и " западной " точками зрения на Церковь. Богословие институтов Церкви должно принимать в расчет оба эти подхода, причем, по нашему мнению, правильной целью является установление смысла этих институтов в одновременности и взаимопроникновении (сравни прим.20 и 21 выше) христологии и пневматологии. Сравни гл. III выше. 725 Связанным с этим является мысль канонов древней Церкви, что каждый епископ должен быть посвящен в присутствии, по крайней мере, двух других епископов. Сравни " Апос. Пред. " , 2 Ипполита (изд. Ботте, стр.4 и дал.), I Никея, канон 4 и далее. Более подробное обсуждение этого смотри у С. Фогеля " Единство Церкви и плюрализм исторических форм… " в " Епископат и вселенская Церковь " (изд. И. Конгар и др., " Единая Святая " , 39, 1962, стр.601 и далее, и Л. Мортари " Епископское посвящение и коллегиальность " , 1969, стр.33 и далее. 726 Относительно обсуждения этих проблем сравни симпозиум римо–католических, протестантских и православных богословов: " Кафоличность " ( " Керигма и догмат " , 2, 1971). 727 Нам в особенности хотелось бы подчеркнуть этот пункт, так как его следствия важны в связи с примечанием 89 (выше). Примечательно, что даже тогда, когда был введен институт так называемых " титулярных епископов, " — которые, в сущности, являются епископами без паствы, — была сделана оговорка, что название епархии (даже тех, которые уже больше не существовали) должно быть упомянуто в молитве посвящения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Сходство и различия между Евангелиями Критики говорят о различиях между Евангелиями. Для меня куда важнее их сходство, а также пронизывающее их тонкое чувство гармонии. Тщательное изучение Писаний раскрывает куда более многочисленные совпадения, чем кажется на первый взгляд. Вот, например, список двенадцати пунктов, которые находятся буквально на поверхности евангельских рассказов, но сообщают все главные подробности рождения Христа: 1 . Иисус родился в последние дни Ирода ( Матф. 2:1,13 ); ( Лук. 1:5 ). 2 . Он был зачат Святым Духом ( Матф. 1:18,20 ), ( Лук. 1:35 ). 3 . Мать Его была девственницей ( Матф. 1:18,20,23 ); ( Лук. 1:29,34 ). 4 . Она была обручена с Иосифом ( Матф. 1:18 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:5 ). 5 . Иосиф был потомком Давида ( Матф. 1:16,20 ); ( Лук. 1:27 ), ( Лук. 2:4 ). 6 . Иисус родился в Вифлееме ( Матф. 2:1 ); ( Лук. 2:4,6 ). 7 . По Божьему указанию Он был наречён Иисусом ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 1:31 ). 8 . Его провозгласили Спасителем ( Матф. 1:21 ); ( Лук. 2:11 ). 9 . Иосиф знал, что Мария была беременна от Духа Святого ( Матф. 1:18–20 ); ( Лук. 2:5 ). 10 . Однако он взял Марию в жёны и принял все отцовские обязанности по отношению к Младенцу ( Матф. 1:20,24,25 ); ( Лук. 2:5 ) и далее). 11 . Благовещение и рождение Христа сопровождались откровениями и знамениями ( Матф. 1:20 ); ( Лук. 1:26–27 и др.). 11 После рождения Иисуса Иосиф и Мария поселились в Назарете ( Матф. 2:23 ); ( Лук. 2:39 )». Одним из кажущихся расхождений между двумя Евангелиями являются родословные Христа, приводимые Матфеем и Лукой. Однако первый даёт родословную Иосифа, а второй – Марии. Поскольку Иосиф был потомком Иехонии, у Иисуса, казалось бы, не было законного права на трон ( Иер. 22:30 ), ( 2Цар. 24 ); речь там идёт о том же Иехонии, что и у Матф. 1:11 ). В то же время родословная Марии не включает Иехонию, и в силу того, что Иосиф не был отцом Иисуса, у Христа – «семени» женщины, т.е. Марии – право на трон имелось ( Лук. 3:23 ). Свидетельства Марка, Иоанна и Павла Критики нередко ссылаются на то, что из всех авторов Нового Завета о непорочном рождении Иисуса пишут только Матфей и Лука. Из этого делается вывод о несущественности догмата о непорочном рождении для новозаветного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Дидаскалия 9, изд. и перевод Р. Х. Конолли, 1929; стр.86 и дал. Для " Апост Устан. " (II. ПГ. 1.668) епископ есть " Бог " на земле после Бога " , пресвитеры — " тип " , разновидность апостолов " и т. д.. Об этой типологии сравни Игнатий " Магн. " 6, 1 и предыдущее примечание. 697 Напр., " Во II Кор.11, ПГ 61.477 понимание Златоустом священнослужения как осуществляемого " " аЩтоа (Христос) ka€ тоа patroj " напоминает понимание Игнатия (прим. 59–61 выше). То, что это " " вводит не расстояние, а тождество, объясняется самим Златоустом: " Сам Христос призывает, Сам Отец Христа через нас " (Там же, 478). 698 Об этом образе сравни С. Педерсон, " Израиль: его жизнь и культура " , 1926; Х. Вилер Робинсон, " Еврейская концепция объединенной личности " , 1936, стр.49 и далее; А. Р. Джонсон, " Один и многие в израильской концепции Бога " , 1942, и Ж. де Фрейн, " Адам и… " , 1959. 699 Сравни О. Кульман, " Христология Нового Завета " , 1958, стр.63 и далее. 700 Евр.5,6; 8,4; 10,21; 2,17. 701 Это является очевидным в молитве посвящения епископа в " Апостольском Предании " Ипполита (гл.3, изд. Ботте, стр.8) как контраст посвящения священника (сравн. 7, там же, стр.20 и дал.), где не употребляется жертва евхаристии. 702 Пресвитер приобретает титул " священник " в источниках только после (первоначального) того, как единая, сконцентрированная вокруг епископа, евхаристическая община разделяется на более мелкие, сконцентрированные вокруг пресвитера единицы (приходы) в четвертом веке. Это показано в сравнительном изучении источников. Об этом смотри мою книгу " Единство… " , стр.153–176. 703 Идея, что епископ есть " образ Христа " существовала, по крайней мере, до четвертого века (сравн. " Пс. Клим. " , Гом.3,62). Сравни О. Перлер, " Епископ, представитель Христа… в " Епископат и вселенская Церковь " (изд. И. Конгар, " Упам Санктум " 39, 1962), стр.31–66. 704 Сравни примечание 19 выше. Иллюстрацию этого необходимо искать в проблеме совместного служения. В отношении этого необходимо проводить тщательное различие между а) сослужением, что означает, что все саны делают одну и ту же вещь (это иллюстрируется, например, практикой совместного чтения евхаристического канона); и б) что каждый сан участвует в Евхаристии в своем собственном качестве, то есть, занимая свое собственное " место " . Именно в смысле (б) подразумевается сослужение в нашем подходе в этом исследовании, а не в смысле (а), которое фактически очень противоречит (б) и представляет очень позднее развитие проблемы (тринадцатый век на Западе (?)) и до сих пор не признаваемое на Востоке. Сравни И. Хансенс " Об евхаристическом сослужении " в " Периодика " 17, 1927, 143–21; 22, 1932, 210). 705

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Хегезип, цитированный Евсевием в " Церк. ист. " ,1, 22, 3–5: " в каждом преемстве и в каждом городе " …. 517 Сравни Ф. Дворник, " Идея апостольства в Византии и легенда о св. Андрее " , 1958. 518 Примечательно, как Тертуллиан ( " О Предпис. " , 36, 2) указывает на различные Церкви в связи с их апостоличностью; во всех местах он упоминает (Ахайя, Македония, Азия, Италия, Рим) " эти самые кафедры апостолов являются все еще выдающимися в своих местах, в которых все еще читаются их подлинные писания и т. д. 519 Киприан, " Посл. " , 69,5 и 43,5. Сравни " О единстве " , 4. 520 Сравни литургию свт. Иоанна Златоуста в молитве анафоры: “Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся якоже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение, второе и славное паки пришествие, Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся”. 521 Сравни замечания о. И. Конгара в " Собор и Соборы " (изд. Б. Ботте, 1960), стр.287. 522 Таким образом, в экуменических кругах является общим местом считать православных и " традиционалистами " и отстраненными от проблем истории и занятыми " триумфализмом " своей литургии. 523 Например, трудность соединения сакраментальной концепции апостольского преемства с идеей линеарной исторической передачи авторитета, которая выявилась на II Ватиканском Соборе. См. Б. — Д. Дюпю " Апостольское преемство в экуменических дискуссиях " , " Истина " 12, 1967, 394–401, особ. стр.391. 524 Относительно обсуждения этих трудностей смотри у Р. Шнакенбурга " Апостолат… " , " Истина " 14, 1969, 5–32; Англ. перевод в " Один во Христе " 6, 1970, 243–273. 525 Посланничество апостолов парами (Мк.6,7) не должно нас занимать здесь. Об этой иудео–палестинской особенности смотри у Дж. Джеримиас " Посланничество парами в " Новом Завете " в " Очерки по Новому Завету " (в память о Т. В. Мэнсоне, изд. А. Б. Хиггинса, 1959, стр.136–143). 526 Сравни К. Х. Ренгшторф " Апостолос " в " богословском словаре к Новому Завету " , 1933, стр.406–448. О критическом подходе: Г. Кляйн " Двенадцать апостолов " , 1961, стр.22–38. Сравни ниже, прим. 80. 527

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Каким, по–видимому, является случай с В. Панненбергом, цит. соч., стр.106. 742 Сравни примечательное наблюдение В. Панненберга, там же, относительно трех пунктов, " на которые должно опираться каждое притязание на кафоличность " . 743 Исследование И. И. фон Альмена, " Святые служители… " и особенно стр.213 и далее, является очень поучительным по этому вопросу. 744 Сравни Х. Аливизатос, цит. соч.. 745 Сравни К. Духателец, " Икономия крещения в Православной Церкви " в " Истина " 16, 1971, 13–36, а также " Понятие икономии… " в " Новое богословское обозрение " , 92, 1970, 267–292. 746 Х. Аливизатос, цит. соч., стр.77 и Г. Флоровский, " Учение о Церкви и экуменическая проблема " в " Экуменическое обозрение " , 2, 1950, 159 и далее. 747 Сравни, например, замечания, предлагаемые И. Конгаром в " Проблемы относящиеся к священнослужителям " в " новое богословское обозрение " , 93, 1971, стр.795 и далее, и Ж. Тавард, " Функция священнослужителя в совершении евхаристии " в " Журнале экуменических исследований " , 4, 1967, стр.629–649, которая, повидимому, представляет интерес с точки зрения данного исследования. 748 Предлог " в " используется также в Посланиях ап. Павла в связи с поместной Церковью. Значение такого способа изложения заключается в идее, что Церковь " обитает, " в каком-то географическом месте в качестве " посетителя " Это тесно связано с эсхатологической природой евхаристии, на что мы будем указывать снова. 749 Если свидетельство Иустина в его Первой Апологии (гл.65) означает, что христиане деревень вокруг Рима приходили в этот город на воскресное евхаристическое собрание, то оказывается, что несмотря на практические трудности даже в такой большой Церкви как римская, во втором веке, по–видимому, соблюдался принцип, подчеркнутый Игнатием Антиохийским, что только одна евхаристия должна совершаться под руководством одного епископа в каждом месте. Так, по- видимому, обстояло дело до тех пор, пока деревенские христиане не получили своих собственных епископов ( " хорепископов " ), появление которых засвидетельствовано в первый раз во втором столетии. 750

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

" Смирн. " , 8:… Да будет считаться действительной евхаристией, которая совершается во главе с епископом или того, кому он это вверит. Там, где появляется епископ, да будет масса народа, точно также, где есть Иисус Христос, там — кафолическая Церковь " . 246 Любое противопоставление " местного " и " вселенского " в этом контексте могло бы означать, что " вселенская " Церковь объединяется вокруг Христа, в то время как " местная объединяется не вокруг Христа, но вокруг епископа. Такой вид богословия чужд Игнатию, который, наоборот, не видит никакого различия между единством во Христе и единством в епископе (напр., Еф.5,51; " Магн. " , 3, 1–2; сравн. " Полик. " ) и это не ввиду метафоры, но в мистическом смысле реального отождествления. 247 Рим.16,23. 248 1Кор.1,2.; 2Кор.1,1; 1Фес.1,1; Деян.11,12 и далее. 249 1Кор.11.20,33,34; Сравн. Игнатий Еф.5,2–3. 250 Соблюдение субботы было почти идентичным евхаристическому синаксису. Сравни В. Родорф, " Воскресенье: История для покоя и богослужения в первые века христианской Церкви " , 1968, стр.177 и далее и 233 и далее. 251 Деян.2,46; 20,7. 252 Существование " Церквей домовых " в этом отношении не представляет проблему, даже если эти Церкви понимаются как евхаристические собрания, потому что — достаточно многозначительно — в каждом городе имелось не больше одной таковой " домовой Церкви " . Эти основания представлены в моей " Единство Церкви… " , стр.64 и далее. 253 Таций, " Анналы " , 14, 17; Плиний, 34, 97; Мекуций Феликс, " Окт. " 8–9; Ориген, " Против Цельса " , 1, 1. Сравни И. Р. Вальтцинг, " Историческое исследование… " 1, стр.113–129. 254 Сравн. Ф. Кс. Краус, " Братство " в " Реальной энциклопедии христианской древности " 1, 1880, кол. 540. 255 Сравни Э. Шюфер, " История иудейского народа " , 1914, стр.14–17. 256 Очень рано исповедания веры были присоединены к литургии, так что между ними было установлено взаимодействие. Сравни К. Федерер, " Литургия и Вера, богословско–историческое исследование " , 1950, стр.59 и дал. 257

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Это, конечно, приводит к противоречию в экклезиологии между теорией и практикой, но это, тем не менее, открывает, что Церковь в своем сознании никогда не принимала епископат, который не обусловлен общиной в самых его корнях (молитва посвящения). Если это принимать в расчет серьезно, то становится ясно, что епископ не посвящается сначала как епископ вселенской Церкви, а затем " приписывается, " к какому-то месту в ее рамках; он есть епископ вселенской Церкви, только став епископом конкретной общины. Отсюда смущение православных относительно " миссио каноника " . По этому вопросу сравн. И. Дюпре " Соборная структура Церкви в восточном православном богословии " , " Одна во Христе " , 7, 1971, 173 п.60 и 176 и далее. 728 Что касается римо–католического богословия, то сравни К. Ранер, “Церковь и Таинства”, стр.103, п.11. Определенный отход от этого различия между сакраментальным устройством и юрисдикцией показан в новом обряде посвящения в сан Римско–Католической Церкви, согласно А. Хусью, цит. соч., стр.270. О происхождении этого различия на Западе смотри А. Альбериго, “Развитие учения…”, 1964, стр.69 и далее. 729 Смотри, например, молитву посвящения во пресвитеры у Ипполита " Апост. Пред. " , 7, (изд. Ботте, стр.20 и дал.). О дополнительных источниках смотри у И. Д. Зизиуласа в " Кафоличность и апостолат " (смотри прим.88 выше), стр.48 и далее. 730 Игнатий, " Филад. " ,1,2. Сравни " Кафоличность… " , стр.48, прим. 91, а также Х. Чадвик " Молчание епископов у Игнатия " , " Харватское богословское образование " , 43, 1950, стр.169–172. 731 Это видно, например, в " Мартириум Поликарпа " 16,2, у Иринея и т. д. 732 Это видно, например, в " Мартириум Поликарпа " 16,2, у Иринея и т. д. 733 Сравни литургию Иоанна Златоуста, молитва анафоры: " Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, трехдневное воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение, второе и славное паки пришествие. Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся… " 734 И. Д. Зизиулас, " Развитие соборных структур в период Первого Вселенского Собора " в " Соборы и экуменическое движение " (Исследование Всемирного Совета Церквей 5, 1968) стр.34–51. 735 Такое положение отражено в каноне 5 Первого Никейского Собора. 736 Сравни споры по поводу Пасхи во втором веке, как это описано Евсевием в " Церк. Ист. " , V, 6,10 и 28,9,9. 737 Все внутренние решения древней Церкви кончались анафемой, то есть отлучением от евхаристии. Евхаристическое общение являлось конечной целью доктрины, а не сама доктрина. 738 Дело епископов, которые были лишены своих общин силой, находясь в определенном смысле под преследованием, не могла быть применена к этому правилу, которое относится только к " удалившимся на покой " и так называемым " титулярным " и " викарным " епископам. 739

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Таким, т. е. не Богом только, но и человеком, изображается Иисус Христос и в евангелиях и во всем Писании нового завета, Так, рождение Его последовало по прошествии обычного времени чревоношения ( Лук. 2:6 ). Родившись от Девы Марии, Он стал потомком Авраама и Давида ( Мф. 1:1–16 ; Лук. 3:23–37 ; Рим. 9:5 ), и, как плод чрева Ее ( Лук. 1:42 ), родственным по плоти родным Своей Матери ( Мф. 12:47 ). По исполнении восьми дней от рождения Он был обрезан ( Лук. 2:21 ), а по прошествии дней очищения матернего принесен в храм для посвящения Господу ( Лук. 2:22 ). О жизни Его до 12-летнего возраста евангелист замечает: отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости ( Лук. 2:40 ), а о жизни во все последующие годы, до проповеди Иоанна Крестителя, говорит: Иисус преспеваше премудростию и возрастом и благодатию (χριτι) у Бога и человек ( Лук. 2:52 ), находился в повиновении Иосифу и Марии (2:52; сн. Марк. 6:1–4 ; Лук. 4:16–29 ; Мф. 13:54–58 ). После крещения и искушения в пустыне, когда Он проходил по городам и селениям, благовествуя и исцеляя вся ( Деян. 10:38 ), всеми и всюду был признаваем за истинного человека, так как все видели в Нем подобного прочим Сына человеческого, – и никогда не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине Своего человечества. Напротив, современники Его сомневались и отрицали Его божество, – принимали Его за необычайного посланника Божия, за величайшего из пророков, но за человека ( Мф. 16:13–14 ; Лук. 9:7–9 ). Самые страдания, смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа составляют непререкаемое свидетельство о пребывающем в божеском лице Его всецело естестве человеческом. Ибо, как смерть означает разлучениие души человеческой от тела человеческого, так и воскресение означает воссоединение души с оставленным прежде своим телом. Равно и вознесение на небо есть вознесение прославленного человечества Иисуса. И Сам Он часто называл Себя человеком, – напр., иудеям говорил: ныне же ищете Мене убити, Человека (’νϑρωπον), иже истину вам глаголах ( Иоан. 8:40 ), особенно часто – Сыном человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

5) Ап. Павел не был спасителем, а говорил о себе: «для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:22 ) и Тимофею он писал: «вникай в себя и в учение... ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16 ). Если апостолы могли спасать других, т. е. помогать ко спасению, то не тем ли более может это делать Божия Матерь? В этом то смысле мы и взываем к Ней: Пресв. Богородице, спаси нас! 6) Пресв. Дева называется Матерью Божией на основ. свящ. Писания: Лук. 1:43 . Читаем в слове Божием и о присно-девстве Богородицы: Лук. 1:30–35 . сравни: Иезек. 44:2. Как И. Хр. называл Себя дверью, которою входят на небо ( Иоан. 10:9 ), так у пророка Иезек. таинственно названа Дева Мария, чрез которую как бы чрез врата пришел на землю Спаситель мира, после чего Она была заключена, т. е. осталась по определению Божию Девою навсегда. 7) Воплощение чрез Присно-Деву Марию Богочеловека мы исповедуем и в Символе веры , когда говорим: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». Эти слова Символа основаны на слове Божием: Мф. 1:20–23; Лук. 1:30–31 . 8) Если Сам И. Христос в течение земной жизни оказывал сыновнее почтение Присно-Деве, как Своей Матери: Лук. 2:51 , и даже в предсмертную минуту обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней ( Иоан. 19:26–27 ), то как же нам грешным не почитать и не благоговеть пред честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? 9) Присно-Деву почитали еще и до рождения Ею Спасителя: Лук. 1:41–43 . Если от ее имени в Еванг. говорится: «отныне будут ублажать меня все роды»: Лук. 1:48 ; то спрашивается, к какому же роду принадлежат сектанты, не почитающие Богоматери? Вот к какому: к ереси Несториевой, основатель которой Госп. И. Хр. называл только богоносцем, а не Богочеловеком, и Пр. Деву Христородицею, а не Богородицею, за что победоносно и был обличен св. Кириллом Иерусал., св.  Игнатием Богоносце м, св. Иустином, Иринеем и 4-м вселен. собором. 10) Укоряющ. нас сектант. за то, что мы почитаем многоразличные иконы Богородицы: напр.: Казанскую, Смоленскую, Тихвинск., Козельск. и под именованием: Заступницы, Скоропослушницы, Споручицы погибших, Утоли моя печали, всех Скорбящ. Радости и других, мы должны ответить, что почитаем одну Пресвят. Деву Богородицу, а не многих, как думают сектанты. Но так как она являла многоразличные знамения, чудеса и благодеяния людям чрез многие Свои иконы, находящиеся в различных местах земли, то отсюда и произошло наименование чудотворных икон по месту их нахождения и прославления чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010