Тексты „Ты это (грехи) делал и Я молчал; ты подумал, что Я – такой же, как и ты». ( Пс. 49:21 ). „Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню» ( Пс. 118:67 ). „Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся». ( Притч. 1:10 ). „Глупые смеются над грехом». ( Притч. 14:9 ). „Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид». ( Притч. 23:31–32 ). „Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению». ( Сир. 2:1 ). „Знай, что ты посреди сетей идешь, и по зубцам городских стен проходишь». ( Сир. 9:18 ). „Если не делаешь добраго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». ( Быт. 4:7 ). „Если же правое око соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». ( Мф. 5:29 ; ср. 30; ср. 18:7). „Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна». ( Мф. 26:41 ). „И был Он там в пустыне сорок дней, искушаем сатаною». ( Мк. 1:13 ). „Упадшее (семя) при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». ( Лк. 8:12 ). „И сказал Господь: Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу». ( Лк. 26:31 ). „В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». ( Иак. 1:13–14 ). „Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». ( 1Пет. 5: 8 ). „Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». ( 1Кор. 10:13 ). „Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». ( 1Кор. 15:33 ). (Сравни: 1Кор. 8:13 ). „Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». ( Евр. 2:18 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

1 Для сравнения: похожее «изложение» истории приведено Бегичев П. Миф о жестокости Елисея. [Электронный ресурс]. URL: http://www.word4you.ru/interesting/6621/(дата обращения: 30.06.2016) 2 Показательной иллюстрацией тезиса, что и среди современных православных христиан есть сомнения относительно данного отрывка, является вопрос, заданный протоиерею Димитрию Смирнову в эфире программы «Беседы с батюшкой» на телеканале «Союз» 11 марта 2012 года. См. Беседы с батюшкой (11 марта 2012 г.). [Электронный ресурс]. URL: обращения: 30.06.2016) 4 Возраст Измаила на момент его изгнания из дома Авраама определяется следующим образом: он был на 14 лет старше Исаака (сравни Быт. 16:16 и 21:5); причиной изгнания Измаила были его насмешки над Исааком; соответственно, к этому времени Исаак уже вышел из младенческого возраста, ему, наверное, было около 5 лет как минимум. 5 Messner R. G. Elisha and the Bears: A Critical Monograph on 2 Kings 2:23–25//Grace Journal, Volume 3.2. 1962. P. 16–17 6 Messner R. G. Elisha and the Bears: A Critical Monograph on 2 Kings 2:23–25//Grace Journal, Volume 3.2. 1962. P. 17 8 Очень хорошо подходит здесь слово «тинэйджер»: хотя оно и нелитературное, но зато оно четко обозначает возраст этих детей и в русском языке более точного аналога нет. 9 Сравни Lange J. P., Schaff P., Bähr W., Harwood E., & Sumner B. A. A commentary on the Holy Scriptures: 2 Kings. Bellingham, 2008. P. 18 10 Ефрем Сирин. Комментарии на 4-ю книгу Царств.//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет . Том V: Исторические книги (часть 2). Книги Царств (3-я и 4-я), Паралипоменон (1-я и 2-я); Ездры (1-я), Неемии и Есфири/Под ред. Дж. Р. Фрэнки/Русское издание под редакцией Ю.Н. Варзонина/Пер. с англ., греч., лат. и сир. Тверь: Герменевтика, 2011. С. 174 11 Harris R. L., Archer G. L., Waltke, B. K. Theological Wordbook of the Old Testament. Chicago: Moody Press. 1980, P. 801 12 Впрочем, принимая тезис о том, что употреблением породы хитпаель применительно к корню выражается продолжительность действия, следует все же учитывать, что данный глагол встречается слишком редко, потому такие рассуждения все равно остаются гипотезой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Плиний, в кн. XX, гл. 59, указывает, что корень каперсового растения уничтожает на коже белые " пятна« и исцеляет злокачественные язвы (Т. II, р. 25, Edit Nisard). 1068 (Ст. 5–7). «Живою водою» называется свежая вода, почерпнутая из бегущего источника, или колодца, питаемого родниками. (Сравни выражение, употребленное в Бытии, XXVI, 19, о колодце, выкопанном рабами Исаака). О значении птиц при этой церемонии мы говорили в предыдущем примечании; мы заметим только это седьмеричное кропление кровию, которое всегда означало таинственное число возобновления завета, как наприм., в день очищения всего народа (XVI, 14). Здесь возобновлялся завет с одним из членов общины. 1069 (Ст. 8–9). Пока очищаемый не предстал перед Господа, он, хотя входит в стан, но не входит в шатер свой. Он объявлен чистым (ст. 8), т. е. он не оскверняет никого своим прикосновением, и с ним свободно сообщаются все его родные и знакомые, но он еще чужеземец, он не Израильтянин. На седьмой день он обривает все волосы на всем теле, весьма вероятно, чтобы убедиться самому, и убедить других, что нигде не скрывается язвы или пятна проказы, и еще может быть потому, чтобы уничтожить все следы бывшей болезни, могущей остаться на волосах. Омовение после обрития делало его совершенно чистым, и тогда он мог приступить к скинии. 1070 (Ст. 10–11). С двумя овнами, т. е. не ягнятами, а достигшими полного возраста, т. е. от году до трех; с однолетней овцой и хлебным приношением 9 фунтов муки (Ефа по весу равна была около 30 фунтов, м. Филарет, Зап. на кн. Быт., ч. II, стр. 195) и с логом елея, очищаемый становился у входа во двор скинии, куда он мог войти лишь по принятии его в народ. Лог, по сказанию раввинистов, была одна двенадцатая часть гина; а гин одна шестая част ефы, как меры емкости. Ефа, которую считают в 4 1 / 2 галлона, равнялась 6 ведрам нашей меры, так что лог, или семьдесят вторая часть ефы, составлял немного более полуштофа или бутылки. 1071 (Ст. 12). Замечают, что это единственный случай, когда живой, не закланный овен приносился возношением или потрясанием пред Господа. Как видно из следующего стиха, это была жертва повинности, «святыня великая». Кларк замечает, что обо всех Левитах, в 40;III, 11–15 Числ. говорится как о жертве потрясения пред Господом (с этим согласуется и перевод Остервальда). Здесь очистившийся от проказы, под типом овна, приносился, вместе с очищающим елеем, в жертву потрясяния. Жертва потрясания упомянута в стихе 27 гл. 40;III, в посвящении Аарона.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Подобное широкое толкование речения «пророки» можно обосновать и на библейском словоупотреблении: в Быт.20:7 к Аврааму прилагается наименование нави-пророк; во Втор.34:10 Моисей именуется пророком, сравни Пс.105:15 . Филон даже выделяет Моисея в главу всех пророков. В еврейском каноне библейских писаний книги Иисуса Навина, Судей и 2 Самуиловых с книгами царств именуются первыми пророками (невиим ришоним; остальные пророческие книги – последующие пророки, – невиим ахароним). В отличие от ветхозаветного откровения, совершившегося «древле», Апостол определяет время новозаветного откровения словами: «в конце этих дней». Значение выражения конец в приложении к дням Месси можно прояснить из тех мест иудейской экзегетики, где Мессианское время обозначается то еврейским словом кец, то синонимичным ему – содп, – оба слова значат конец. В мидраше на псалмы сказано в толковании 97 псалма: «Вопросили по поводу слов псалма: «свет сияет на праведного», когда это будет исполнено. Отвечал Преблагословенный: Когда приблизится конец (кец) и Иерусалим будет снова отстроен; тогда Я произведу тот Свет, о каком говорил пророк: Будь светом, ибо Свет твой грядет» ( Ис.60:1 ). В том же мидраше, в толковании 30 псалма замечено: «Раввин Иуда от имени раввина Елеазара сказал: Двум людям Бог открыл конец, Иакову ( Быт. 49 ) и Даниилу» ( Дан.10:14 ). В комментарии на Исход, т. н. Мехильта читаем: «Это та пасхальная ночь, о которой Преблагословенный открыл отцу отцов Аврааму: Авраам, твоих потомков Я избавлю во времена Мессии, когда приблизится конец времен». В Pesikta rabbatbi написано: «Бог изрек Израилю: Сыны Мои, не трижды ли в год приходите вы во храм (пасха, пятидесятница, кущи)? Но когда придет конец, Я воздвигну Сам храм и не будете снова приходить только 3 раза в год, но будете приходить каждое новомесячие и каждую субботу». В Зогар на Бытии (кабалистический Мидраш) читаем: «Иаков провидел, как пророк, что его потомки будут томиться до конца времен, когда должен явиться Мессия». Библейским основанием для этих раввинских толкований является Дан.12:13 : «А ты иди ко твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней». Раввины, как известно, ожидают воскресения в дни Мессии. В таргуме Псевдоионафана на Чис.25:12 обетование Финеесу излагается со следующим характерным добавлением против подлинника: «дабы возвещало (священство) об искуплении, какое последует в конце дней». Однако, несмотря на окраску раввинского толкования ясно выраженным стремлением перенести на конец времен или конец дней восстановление политической мощи Израиля, в этом толковании много отзвуков древних пророчеств о Мессианском времени, чуждых позднейшей национальной утопии всемирной монархии Мессии, пансемитизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Но неверующие и нечестивые не воскреснут этим первым воскресением, не будут блаженствовать за гробом; но будут мучиться страхом суда вечного, и только в день всеобщего воскресения плотью восстанут на осуждение и подвергнутся вечному мучению, которое здесь называется второй смертью: Откр.20:14 . Откр.20:6 . «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Объясн. Немного пройдёт времени после разрешения дьявола до осуждения его и наказания в геенне. Так что слова «будут священниками Христу», по изъяснению Андрея, Архиеп. Кесарийск., нужно понимать как повторение прежнего, ибо хотя и видимые ныне на опыте и в течение дел знамения и чудеса святых были будущими в то время, когда открываемо было сие Евангелисту. Поскольку две смерти, то нужно понимать столько и воскресений. Первая смерть есть телесная, посланная в наказание за преслушание человеческое, вторая смерть – вечное мучение: Мф.25:46 . Первое воскресение – оживотворение от мёртвых дел, второе – претворение тела от тления в нетление: срав. 1Кор.15:52–53 . Иов.14:12 . «Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего». Объясн. Эти слова указывают на состояние тела умершего человека до последнего суда и воскресения тела: 1Кор.15:52–53 . Умершие люди находятся в бодрственном и деятельном состоянии: Лк.16:27 ; сравни явление пророков во время преображения Господня: Мф.17:3 ; Ин.17:24 ; Лк.23:43 . В Ветхом завете праведники после смерти нисходили в ад: Быт.27:35 , откуда были выведены Христом: 1Пет.3:19 ; Пс.106:14 . В блаженное состояние верующих и умерших людей веровал апостол Павел, когда говорил: 2Кор.5:1:8 ; Флп.1:23–24 . О воздаянии каждому по делам Откр.20:12:15 . «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Объясн. По изъяснению Андрея, Архиеп. Кесарийского, мертвецами называются все люди, как подлежащие смерти тела, или умерщвлённые преступлениями. Велики же они и малы или по возрасту, или потому, что более или менее делали деяния мертвенности, и наказаны будут соответственно деяниям: 2Кор.5:10 . Или великие суть праведные, а малые и поистине малоценные – грешники, по малоценности души их из-за грехов. Книги же разогнутые означают деяния и совесть каждого. А книга жизни есть та, в которой написаны имена святых: Откр.3:5 ; Лк.10:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

б) СОТВОРИЛ (евр. Дословно означает «сделал», «образовал» (греч. эпойесен), сравни Ис 41,20. Но бытописатель не хотел сказать, будто Бог «образовал» мир из вечного вещества. Нет ничего совечного Ему — именно так понимали Быт 1,1 в ветхозаветное время, о чем говорят слова «Все сотворил Бог из ничего» (2 Макк 7,28). Творение есть акт абсолютной и высшей Божественной воли. Свт. Василий Великий отбрасывает как языческую мысль, будто «Бог был причиной мира, но причиной непроизвольной, как тело бывает причиной тени… Бог был для мира не сим одним — не причиною только бытия, но сотворил как благой — полезное, как премудрый — прекраснейшее, как могущественный — величайшее» (Беседы на Шестоднев, 1). в) БОГ (евр. Обычное семитское слово «Бог» — это Эль (что значит сильный, мощный), варианты Эл, Аллах. Элохим есть множественное число от (употребляется в Ветхом Завете редко, в основном в поэтических текстах, напр., в Иове). Здесь нельзя усматривать отголосков многобожия. Множественное число означает полноту бытия (ср. евр. — небеса). Весь рассказ Шестоднева направлен против политеизма. Характерно, что семиты иногда называли Божество (т. е. боги), хотя речь шла об одном существе (см. письмо иерусалимского царя доизраильского периода: Б. А. Тураев. ИДВ, т. 1, с.294). Характерно, что в еврейском языке нет слова «богиня» (в необходимых случаях св. писатели вынуждены были употреблять слово мужского рода). г) НЕБО И ЗЕМЛЮ. Словосочетание, соответствующее шумерскому " что значит Вселенная. Некоторые толкователи связывают «небо» с ангельским миром. Одно понимание не противоречит другому, так как в Библии бытие и служение ангелов тесно связано с природными силами (Откр 14,18; 16,5). Выражая веру Церкви, Афинагор пишет, что ангелов Бог «через Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями, и небесами, и миром» (Апология, 10). д) Земля же была БЕЗВИДНА И ПУСТА (евр. ва Это редкое в Ветхом Завете выражение означает хаос (в финикийской мифологии богиня ночи именуется Баау). Было ли это хаотическое состояние результатом прямой поли Божией? В Ис 45,18 (по дословному переводу) Бог землю сотворил «не пустой» (евр. ло Из этого можно заключить, что нечто таинственное внесло искажение уже в изначальный творческий замысел. Возможно, здесь прикровенное указание на злую волю, возникшую в мире тварных духов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Един по существу, а Троичен в Лицах ( Быт. 1:1, 2 ; Быт. 19:24 ). II. Бог из ничего все произвел в шесть дней ( Быт. 1 ). Он есть верховный правитель всех тварей ( Быт. 14:20 ; Быт. 45:5, 8, 9 , Быт. 8:20 ), и имеет попечение о всех вещах ( Быт. 22:8, 13, 14 ). III. Ангелы есть злые ( Быт. 3 ), кои искушают добрых, и благие, кои служат праведным ( Быт. 28:12 ; Быт. 32:1; 24:7, 40 ). IV. Бог в начале сотворил единаго мужа и едину жену ( Быт. 1:27 ). Тело мужа, произведши от земли, Он вдунул в него душу ( Быт. 2:7 ), а жену произвел из ребра мужа ( Быт. 2:21, 22 ). Обоих же их сотворил по образу Своему ( Быт. 1:27; 5:1, 2 ), который состоял в неизреченном подобии Божием ( Быт. 1:26 ), заключая в себе великое знание и премудрость ( Быт. 2:19, 20, 23; 3:22 ), совершенную святость ( Быт. 2:25; 3:22 ), безсмертие тела и отдаление от него всяких болезней и немощей ( Быт. 2:17; 3:10, 19 ), обладание светом ( Быт. 1:26, 28, 30 ) с жительством в раю ( Быт. 2:8 ). V. Праотцы, хитростию диавола будучи прельщены, согрешили и лишились образа Божия ( Быт. 3:1–13 ), а наипаче – премудрости ( Быт. 3:8 ) и святости ( Быт. 3:10 ). Смерть и всякое несчастие суть плоды их падения ( Быт. 3:17–19 ). VI. Грех – не от Бога ( Быт. 1:31 ). Люди рождаются злыми ( Быт. 5:3; 6:5; 8:21 ). Всяк от вины, казни и ига греховнаго освобожден быть может ( Быт. 3:15; 4:7 ). VII. Приидет Мессия, истинный Бог и истинный человек, и родится Он от жены без семене мужескаго ( Быт. 3:15 ), от племене Авраамова ( Быт. 12:3 ), Исаакова ( Быт. 17:19–21; 26:4 ), Иудина ( Быт. 49:10 ). Прежде, нежели вовсе будет разорено царство Иудейское, Он претерпит мучения и упразднит силу диавольскую ( Быт. 3:15 ) и наконец ниспошлет мир и всякия духовныя блага не токмо верующим, но и самым язычникам, по единой Своей благости без всякой заслуги ( Быт. 12:3, 22:18; 26:4; 49:10–18 ). VIII. Собрание грехов своих и сокрушение сердца необходимо нужно ( Быт. 3:8–13; 42:14, 21, 22 ). IX. Человеки оправдаются верою ( Быт. 15:6 ), и все, что проистекает от веры, есть добро, а что – не от веры, есть зло ( Быт. 4:4 , Евр. 11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

X. Всяк жизнь свято препровождать может и должен ( Быт. 4:7; 5:22; 17:1 ). Каждый обязан повиноваться Богу во всем ( Быт. 6:22; 22:3 ). Человеческий долг есть, чтобы иметь страх к Богу ( Быт. 22:12; 31:54 ), прославлять Его, ( Быт. 14:20; 24:27 ), свидетельствовать и оказывать Ему свою благодарность за излиянныя от Него щедроты ( Быт. 17:17; 24:52 ). Бога почитать и всяких благ от Него единаго просить с благоговейною мыслию надлежит ( Быт. 17:17; 18:22; 32:9  и пр.). Учиненные пред Богом обеты исполнять ( Быт. 28:20 ). Сведения о Боге и славу Его распространять должно ( Быт. 12:8; 14:22, 23 ). Уклоняться надлежит идолослужения ( Быт. 35:2–4 ). Бог ненавидит гордость ( Быт. 11:1 ). Жертвоприношения самим Богом учреждены ( Быт. 3:21; 4:4 ), и потому должны быть приносимы ( Быт. 8:20 ). Субботу хранить и свято проводить должно ( Быт. 2:3 ). О других молиться повелевает Бог ( Быт. 18:22; 20:7 ), и молитву за других приемлет. Дети должны почитать родителей своих ( Быт. 9:24, 25 ). Долг родителей – научать чад своих заповедям Божиим и побуждать их к исполнению оных ( Быт. 18:19 ). Рабы должны оказывать господам своим всякое послушание ( Быт. 16:6–9; 24 ). Справедливыя войны иметь не возбраняется ( Быт. 14:13 ), гнев почитается за грех ( Быт. 4:5, 6; 49:7 ). Раздоров должно уклоняться ( Быт. 13:8, 9 ). Человекоубийство самим Богом запрещено, а посему должно его всевозможно убегать ( Быт. 4:8, 12, 15; 9:6 ). Странноприимство должно уважать и исполнять ( Быт. 18:1; 19:1 ). Быть ласковым ( Быт. 50:19–21 ). Брак учрежден от Бога в состоянии человека, находившагося еще в невинности ( Быт. 1:28; 2:18 ). Следовательно он для всякаго безгрешен ( Быт. 5:22 ). Чтобы иметь добродетельную жену, должно просить Бога ( Быт. 24:7–12 ). Жена да покоряется своему мужу ( Быт. 3:16 ). Всяких непозволительных средств в разсуждении бракосочетания надлежит избегать ( Быт. 6:12 ). Чадородие есть дар Божий ( Быт. 4:1; 25:21 ). Всякой нечистоты должно уклоняться ( Быт. 38:9 ), как-то: блудодеяния ( Быт. 34:7 ) и прелюбодеяния ( Быт. 20:3, 7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   Adflamus.    Spirimus.    Aurula.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Ср.: Ин. 4:24 (πνεμα θες).    Т. е. человека.    Вставка Кройманна. В рукописи: «также и дыхание, т. е. образ».    Ср.: Быт. 2:7.    Ср.: Евр. 1:14.    Ср.: 1 Кор. 6:3.    Вставка Кройманна.    См.: Пс. 104103:4.    Греческое слово διβολος означает «клеветник».    Ср.: Быт. 3:1.    Ср.: Быт. 3:4.    Ср.: Быт. 3:5.    Вставка Кройманна.    Ср.: Быт. 3:1.    Первый акт творения — создание идеального мира (Быт. 12:3); второй акт творения — создание реального мира (Быт. 2:4—25).    По словам Э. Эванса, идея, что животные из Быт. 2:18—20 суть ангелы, фантазия (fancy) Тертуллиана.    Ср.: Быт. 2:8.    Ср.: Лк. 10:18.    Ср.: Лк. 10:18; ср.: Ис. 14:12; Откр. 9:1.    А die conditionis conditus ut a bono conditore conditionum.    Ех quo apparuerunt laesurae tuae, — Тертуллиан не стремится к точному цитированию даже того библейского текста, который он сам только что приводил: donee inventae sunt laesurae tuae.    Ср.: Иез. 28:16.    Букв.: «отмеривает провиант».    Букв.: «Судией и суровым». Эти слова противоречат утверждению в Tert. Adv. Marc., II, 12, 3.    Отметим, что при полемике с еретиками, отвергающими мученичество, Тертуллиан, говоря о жестокости христианского Бога (crudelem deurn, qui non intellegit, credit — Tert. Scorp., 7, 5), делает Его образ похожим на образ Сатурна (См.: Stockmeier P. Gottesverstandnis und Sa-tumkult bei Tertullian/Studia patristica. 1979. Vol. 17. S. 830, 832).    Ср.: Быт. 3:16.    См.: Быт. 1:28.    Ср.: Быт. 2:20—22.    Ср.: Быт. 3:17.    Ср.: Быт. 3:18.    Ср.: Быт. 3:19.    Inmunis. Ср.: «без принуждения (inmunis) все давала земля» (Ov. Met., I, 101—102).    Ср.: Быт. 2:16.    Ср.: Быт. 3:21.    Два совмещенных варианта: 1) «ибо благость, если не управляется справедливостью, чтобы быть справедливой, не будет благостью», 2) «ибо благость не будет благостью, если будет несправедливой».    Ср.: Быт. 1:4.    Ср.: Быт. 1:5.    Ср.: Быт. 1:7.    Ср.: Быт. 1:10.    Ср.: Быт. 1:16.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Быт.14:12 Взяли же и Лота, сына брата Аврамова, и имущество его, и удалились; ибо он обитал в Содоме. Быт.14:13 Пришедши же некто из уцелевших, известил Аврама пришельца [[Еврея.]]: а обитал он у дуба Мамври амореянина, брата Есхолу и брата Авнану, которые были союзники Аврама. Быт.14:14 Услышав же Аврам, что пленен Лот брат его, собрал счетом своих, рожденных в доме его, триста осмьнадцать, и погнался вслед их до Дана, Быт.14:15 и напал на них ночью сам с домочадцами своими, и поразил их, и гнал их до Ховала, что влеве от Дамаска. Быт.14:16 И возвратил всю конницу содомскую, и Лота брата своего возвратил, и все имущества его, и жен, и люд. Быт.14:17 Вышел же царь содомский на встречу ему, по возвращении его с сечи Ходоллогомора и царей, что с ним, в долину Сави: это была равнина царская. Быт.14:18 И Мельхиседек царь салимский вынес хлебы и вино: был же (он) священник Бога вышняго. Быт.14:19 И благословил Аврама и сказал: «благословен Аврам Богом вышним, который создал небо и землю. Быт.14:20 И благословен Бог вышний, который предал врагов твоих в руки тебе». – И дал ему (Аврам) десятину из всего. Быт.14:21 Сказал же царь содомский Авраму: отдай мне людей, конницу же возми себе. Быт.14:22 И сказал Аврам царю содомскому: протяну руку мою к Господу Богу вышнему, который создал небо и землю, Быт.14:23 если веревочку и ремень сапожный возму из всего твоего, дабы ты не сказал: вот я обогатил Аврама. Быт.14:24 Кроме того, что съели юноши, и кроме доли людей, ходивших со мною, Есхол, Авнан, Мамври пусть возмут свою долю. Глава 15 Быт.15:1 Послеже разсказанных (дел) сих было слово Господа к Авраму в видении, говорившее: не бойся, Аврам; Я защищаю тебя; награда тебе будет весьма велика. Быт.15:2 И говорит Аврам: владыко Господи, что дашь мне? Я отхожу бездетен, а (есть) сын у Масеки домочадицы моей, сей Дамаскинец Елиезер. Быт.15:3 И сказал Аврам: когда мне не дал ты семени, сей домочадец мой наследует мне. Быт.15:4 И тотчас голос Господа был, и сказал ему: он не наследует тебе, но кто произойдет от тебя, тот наследует тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010