Коммунисты долго отказывались его восстанавливать. Источник инициативы отследить несложно. 1 сентября 2009 года Владимир Путин приехал в Польшу для участия в мероприятиях по случаю 70-летия начала Второй Мировой войны, которое русские предпочитают относить к 1941 году, таким образом замалчивая период сотрудничества Сталина и Гитлера, одним из основных исторических эпизодов которого стало убийство польских офицеров в Катыни. Но в сентябре 2009 года в Польшу также прибыли монахи Нило-Столобенской пустыни, находящейся рядом с городом Осташков, где располагался один из лагерей офицеров, убитых в Катыни. Прибыли, чтобы попросить список Ченстоховской иконы Божией Матери (также известной как " Чёрная Мадонна " ) для часовни, которую они собрались основать в память этих офицеров. Наши архиереи чутко уловили в этом знамение времени и приступили к диалогу. В то время как политические отношения между Польшей и Россией претерпевали серьезные изменения вследствие авиакатастрофы, повлекшей гибель Президента 10 мая 2010 года, и развивались отнюдь не линейно, терпеливая, постепенная работа Церквей продвигалась вперед. Этот процесс был поддержан участниками межправительственной комиссии с оригинальным названием " Комиссия по сложным вопросам " , под сопредседательством двух личностей Адама Даниэля Ротфельда и Анатолия Торкунова, официальное название которой не отражает их истинного вклада в это дело. Полезно сравнить польско-русский призыв с письмом, которое польские архиереи адресовали в 1965 году архиереям немецким, и которое включало знаменитую фразу " мы прощаем и просим прощения " . Для этого письмо, которое стало первым шагом к примирению между поляками и немцами, характерно пристальное внимание историческим деталям, между тем как польско-русский призыв отсылает нас к работам историков, не вынося вердиктов. Но письмо польских священнослужителей к немецким является односторонней инициативой, словно одна рука, протягиваемая к другой, между тем как польско-русский призыв - плод совместной работы, рука об руку.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не стоит делать рекламу очередному выбросу скверны. 6. Re: «Золотая маска» Сребренникова за «Чаадского» Вот так и живём... 5. Re: «Золотая маска» Сребренникова за «Чаадского» И еще интересно было бы знать: за чей счет весь этот банкет? Как самой церемонии вручения «маски», так и постановки сумасшедшей оперы «Чаадский», «кастинга 40 атлантов» и тому подобного? Не за государственный ли, случайно? (с) Неужели так трудно это выяснить? Яндекс - поисковая строка - " сайт премия золотая маска - goldenmask.ru - меню " о золотой маске " - пункт " учредитель " - Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации (ссылка) - stdrf.ru - пункт меню " о союзе " - " устав " . Там находим пункт 10: Средства и имущество Союза (отделения) формируются из: — вступительных и членских взносов; — добровольных взносов, даров, пожертвований юридических и физических лиц (в том числе зарубежных); — поступлений от мероприятий, проводимых Союзом (отделением) и в его пользу; доходов от предпринимательской, внешнеэкономической, образовательной, научной, издательской, рекламной, просветительской, культурно-массовой и иной не противоречащей закону деятельности Союза (отделения); — части доходов от создаваемых Союзом (отделением) хозяйственных товариществ и обществ; — доходов от гражданско-правовых сделок; иных не запрещенных законом поступлений. То есть тут участия государства нет. Хорошо. Идем дальше. А дальше находим список информационных и экономических партнеров. http://www.goldenmask.ru/stat_5.html Видим: Сбербанк, Департамент культуры города Москвы и пр. Очевидно, участие государства есть. Хорошо. Идем дальше. А дальше пишем стандартные запросы, по которым вам обязаны предоставить информацию :) И не надо никаких риторических вопросов в конце статьи, полунамеков и прочих возмущенных реплик. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 28.03.2024 26.03.2024 23.03.2024 22.03.2024 21.03.2024 Бывший СССР 28.03.2024 28.03.2024 28.03.2024 28.03.2024 День памяти первого летчика-космонавта Юрия Гагарина Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева 27.03.2024 Новости Москвы 28.03.2024 28.03.2024 28.03.2024 27.03.2024 26.03.2024 Секспросвет 28.03.2024 26.03.2024 22.03.2024 21.03.2024 16.03.2024 Последние комментарии 28.03.2024 21:09 28.03.2024 21:07 28.03.2024 20:04 28.03.2024 19:43 28.03.2024 19:34 28.03.2024 18:31 28.03.2024 18:30 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/16/zo...

Они, как и все собравшиеся на Съезд молились перед чудотворным образом Федоровской Божией Матери, который с давних пор этот образ считается покровительствующим православной семье, детям и юношеству. Список с чудотворной иконы будет храниться на Патриаршем Крутицком подворье, где расположен общецерковный центр православной молодежи. - Съезд окончился. Сейчас начинается самое трудное - кропотливая, незаметная ежедневная работа. Несомненно, что через некоторое время можно будет говорить о реальных плодах этого мероприятия, и все же, какие результаты вы видите уже сейчас? Для молодежи, да и для всех православных очень важно сберечь обретенное единство. Одним из итоговых документов Съезда стала принятая декларация " О создании общественной православной молодежной организации " . Цель такой организации - собрать воедино все добрые начинания, инициативы, организации и объединения православной молодежи. Важно построить объединение таким образом, чтобы в него могли прийти еще невоцерковленные молодые люди, которые еще только находятся на пути к Храму. Это объединение должно привлечь к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения все здоровые силы общества. Призыв к созданию подобного объединения звучит и от молодежи, и от родителей и педагогов. От всех, кто заинтересован в стабильном, нравственно здоровом, трудолюбивом обществе. Учредительная конференция объединения будет проведена осенью 2001 года. Но уже сегодня в адрес Съезда поступила множество предложений и пожеланий: каким должно быть объединение, и как его наилучшим образом организовать. Знаменательным событием для делегатов Съезда стало участие в его работе двух полномочных представителей Президента РФ -Г.С. Полтавченко и С.В. Кириенко, что явилось залогом серьезного интереса исполнительной к власти к проблемам молодежи в целом и в особенности ее духовно-нравственное здоровье. Подтверждение этому прекрасный доклад министра образования РФ В.М. Филиппова. Многие делегаты Съезда, приехавшие из дальних областей, выразили пожелание провести подобные Съезды во всех семи федеральных округах.

http://zavet.ru/molsreshetnikov.htm

22 мая нынешнего года на месте явления Борецкой иконы состоялось историческое событие для нашего Ивацевичского района – список чудотворной иконы Божией Матери был привезен сюда владыкой Стефаном. Прихожанам, которые приехали из окрестных деревень и райцентра, в проповедях архиепископа и отца Тарасия была поведана история храма и чудотворной иконы. Акафист Божией Матери, величание Богоматери и Николаю Чудотворцу, пелись на фоне природы с великим воодушевлением. Кстати, в тот день целый день шел дождь, но прихожане то тут, то там выражали несомненную уверенность, что Божия Матерь позаботится о погоде. И, представьте, во время богослужения сияло солнце – вот что значит, отдаться воле Божией чистому верующему сердцу. – Какой праздник подарил нам ты, Святителю Николае Чудотворче, какой праздник! – охали и ахали бабушки. – Даже домой не хочется… А прихожанки д.Подстаринь угощали весь собравшийся народ пирогами, испеченными своими руками по случаю торжества. «Есть в жизни сельскаго священника радостные минуты, когда душу охватывает сознание свято исполненного долга, когда исполняются желания и мечты, когда видишь, что паства твоя находится в полном единении с тобой…» – писал П. Каппаров. Читаю и думаю, как актуальны его слова сейчас. Таким же единением была проникнута атмосфера возвращения чудотворного образа Божией Матери на нашу родную землю. Надежду на то, что благодать вернется, несмотря на наши грехи – потерю иконы и храма, выразил отец Тарасий. Такая же надежда горит в сердцах прихожан – через 345 лет чудотворная икона напомнила о себе, а значит, это угодно воле Божией. К тому же, раскрою вам один маленький секрет, в этот же день неисповедимыми путями в нашем районе оказался мальчик, которому вскоре предстоит операция на глаза. Его приложили к иконе и, скажу честно, сердце замирает в надежде на чудесное исцеление. Хотя сам факт, что он оказался здесь, в поле в момент прибытия иконы, уже чудо, смысл которого когда-то, если будет угодно Господу, будет раскрыт. Список чудотворной иконы (кстати Казанская Иконы Божией Матери тоже список, но она тем не менее чудотворная) будет храниться в Свято-Аннинском храме д. Любищицы ивацевичского района, а 12 июня в 17.30 впервые, а впоследствии каждую пятницу вечером в нем будет служиться акафист Божией Матери «Борецкая». Три раза в году: 22 мая, 21 июля и 21 сентября, акафисты будут служиться на месте явления чудотворной иконы – в Гаю. Валентина БОБРИК. Источник: Сайт hram-derjavny.by Статья опубликована участником [ tol ] 2016-04-29, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-04-29. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Борецкая " .

http://pravicon.com/info-3917

Второй чтимый список - Петербургский, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесен в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной главнейших святынь града св. Петра. В 1811 году в честь этого образа был отстроен кафедральный Казанский собор. В следующем 1812 году М.И. Кутузов, назначенный императором Александром I главнокомандующим русской армии, перед отъездом в действующие войска молился перед Петербургской святыней и чрез возложение на него святой иконы получил благословение Матери Божией на святое дело борьбы с захватчиками. Из награбленного французами серебра, отобранного казаками, в соборе Кутузовым был устроен серебряный иконостас — дар Божией Матери. Прах славного полководца, известного своим благочестием, упокоился под сводами Казанского собора рядом с чудотворным образом Богоматери, не отвергнувшей его молитв и даровавшей под его предводительством победу русскому воинству над армиями Наполеона. В Великую Отечественную войну, когда силы уже были на исходе, жители обложенного блокадой города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери, что несомненно добавило стойкости верующим горожанам и помогло им выстоять до конца. Чудом сохранившийся в революционное лихолетье, Петербургский список Казанской иконы хранится ныне в Князь-Владимирском соборе, дожидаясь возвращения на свое место в иконостасе Казанского собора после его восстановления. После октябрьского переворота многие иконы из-за их древности и богатых окладов были пущены с молотка и попали в руки западных коллекционеров. Один из списков Казанской иконы Божией Матери, написанный в XVIII веке и украшенный драгоценным окладом и камнями, был продан за рубеж, а затем выкуплен и подарен папе римскому Иоанну Павлу II, в покоях которого икона находилась с 1981 года. Летом 2004 года почитаемый список с Чудотворной Казанской иконы Божией Матери был возвращен в Россию и передан в Московский патриархат. В июле 2005 года   приснопоминаемый Святейший Патриарх Алексий II доставил Образ в Казань во время своей поездки, приуроченной к 450-летию Казанской епархии Русской Православной Церкви. Теперь список с иконы Казанской Божией Матери хранится в Благовещенском монастыре Казани.

http://sedmitza.ru/text/741630.html

" Стиль письма " указывает " на многовековую древность этой иконы " . Списки В Вятском краю Списки образа стали распространяться в России со второй половины XIX века. Несколько ранних списков было в Вятской губернии. Первый был сделан Неволиным после исцеления в 1863 году и находился в Вятском Христорождественском монастыре . 19 ноября 1866 года его украсили ризой, изготовленной на Афоне . Ежегодно 11 мая с этой иконой совершался крестный ход в Вятке . В 1864 года Неволиным был создан ещё один список для собора во имя святителя Николая в городе Нолинске . В 1882 году игуменией Вятского Преображенского монастыря по обету был построен собор в честь иконы Божией Матери " В скорбех и печалех Утешение " , где был помещён список, оставленный иеромонахом Паисием. С этой иконой регулярно совершались крестные ходы по Вятской губернии в праздничные дни 12 декабря, когда икону доставили из Слободского в Вятку , и 25 января. В 1883 году был создан список для храма села Вишкиль Вятской губернии. В настоящее время один из чтимых списков находится в Слободском Екатерининском соборе . Икона Божией Матери " В скорбех и печалех утешение " . Список 1913 г. из Андреевского скита. Санкт-Петербургский Екатерининский собор в Пушкине. Петербург и окрестности В 1913 году в Андреевском скиту был написан список, в том же году подаренный епископу Гдовскому священномученику Вениамину (Казанскому) . В 1917 году эта икона была передана митрополитом Вениамином в утешение жителям Царского Села (ныне Пушкин) после убиения их пастыря, священномученика Иоанна Кочурова . Образ был поставлен в Екатерининском соборе . После того как собор был взорван в 1939 году, многие иконы оттуда были сожжены прямо на Соборной площади, но чтимый список уцелел. В 1995 году ключарь Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга протоиерей Борис Глебов передал её в Софийский собор Пушкина . В декабре 2012 года святыня была возвращена в возрожденный Екатерининский собор . В Санкт-Петербурге один из списков иконы с частицами мощей изображенных святых находится в Благовещенском храме Пресвятой Богородицы - архиерейском подворье (прежде - подворье Афонского Андреевского скита) .

http://drevo-info.ru/articles/8082.html

Этот образ всегда почитался местными жителями. Согласно надписи на иконе с 1869 ежегодно в Куртамыше устраивался крестный ход установленный по обету, данному по случаю прекращения пожаров после выноса иконы в 1864, 1868 и 1869. Сейчас традиция Крестных Ходов продолжена, а образ отнесен в ряд чудотворных епархиальных икон. К иконе специально приезжала поклониться известная певица Лина Мкртчян. Виктория Олеговна Гусакова, кандидат искусствоведения из Санкт-Петербурга, написала статью об Абалацкой иконе, где есть информация о Куртамышском списке. Статья выйдет в 9-м томе энциклопедии «Святая Русь», Спб.2010г., полностью посвященном иконописи. Разумеется, сколько всего списков Абалацких икон сохранилось в России до настоящего времени не знает никто. Но на основании доступных материалов из печати и Интернета следует, что все известные автору и сохранившиеся Абалацкие иконы, выстроенные в список по дате написания и, следовательно, древности, намоленности и благодати, можно расположить в следущем порядке: 1. Оригинал Абакской иконы, 1637г., Покровская церковь, пригород г. Сиднея - Кабраммат, Австралия; 2. Список Абалакской иконы, кон.17-нач.18в. в. запасных фондах Третьяковской галереи, Москва ; 3. Список Абалакской иконы, нач. 19 в. (или даже более ранний), Петропавловская церковь, г.Куртамыш; 4. Списки Абалакской иконы, конец 19 в., Свенский список в Спб., Омск, Красноярск, в Кургане в епархиал. пресс-центре; 5. Списки Абалакской иконы, нач. 20 века, Абалацкий монастырь в Тобольске, Екатеринбург, г.Тюмень, г.Шадринск, с Боровлянка, с.Чимеево, пос. Смолино, пос. Мишкино. Возвращение в Россию Чудотворного Образа Абалакской Божьей Матери после падения коммунистического режима, ликвидации последствий безбожной власти, может стать не только важнейшим событием в жизни Русской Православной Церкви. Это событие могло бы означать подлинное воссоединение разделенного русского народа - Русского Мира. Оригинал образа, находящийся в Австралии, конечно, по полному согласию с прихожанами и наследниками, хорошо бы торжественно вернуть на Родину. Имеется информация о начавшихся переговорах. Как знаем, в храмах Русской Православной Церкви в России так же сохранилось иконы Абалацкой Божией Матери, что дает нам надежду на покровительство Пресвятой Богородицы. Нам же, курганцам, необходимо продолжить поиски утерянных образов и изучение специалистами имеющихся. Особенно это касается правильной датировки Абалацких икон: древней из Третьяковской галереи в Москве, чудотворной из Петропавловской церкви г. Куртамыша и списка в пресс-центре Курганской и Шадринской епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Рисунок поля чеканного оклада иконы состоит из разводов с розами внутри по грузинскому образцу. На грузинское происхождение, согласно Кондакову, указывает также грубый параллелизм складок и стиль рельефов. Кайма набрана горельефными разводами с пальметками. Венцы поздней работы, XVII века, с финифтью и имеют форму пышных корон. Напротив, венчики и металлические нимбы, окружающие лики Христа и Богоматери, древнего происхождения. Чудотворные списки с иконы В 1648 году, в царствование Алексия Михайловича, при патриархе Никоне, в Москву впервые был привезен точный список с афонского чудотворного образа Иверской Божией Матери, написанный на кипарисовой доске, которую прежде облили водой, освященной на святых мощах и коснувшейся подлинной чудотворной иконы Портаитиссы. Спустя некоторое время афонский список отправили в новоустроенный Валдайский монастырь (после революции образ бесследно исчез), а для Москвы Иверскому монастырю заказали сделать еще один список с чудотворной иконы, который в 1669 году установили в часовне у Воскресенских ворот , выходящих на главную - Тверскую - улицу Москвы. «Московская-Иверская» стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей. Жители города всегда очень любили свою часовню, и никто не начинал своих дел, не помолившись перед чудотворным образом. Со времен Петра все императорские особы, прибывавшие в Москву, прежде всего приходили кланяться московской святыне и обязательно прощались с ней по выезде из города. Часто Иверскую икону возили по домам горожан, просивших отслужить молебен у постелей больных или просто под своим кровом. Чтобы часовня не пустовала, в 1852 году был сделан второй точный список с иконы, который замещал ее во время отсутствия. Весьма вероятно, что именно этот список, запечатлевшийся в памяти многих москвичей, был передан после революции в храм Воскресения в Сокольниках. Существует версия, согласно которой сам московский чудотворный образ пропал, когда в 1922 году все драгоценное убранство часовни было изъято властями.

http://sedmitza.ru/text/1094986.html

Особенности живописи и деталей позволяют предположить, что ташлинский образ представляет собой список иконы Божией Матери «Избавительница» из Новоафонского монастыря. Сходны расположение в среднике фигур Богородицы и Младенца, наличие фигурной рамы, внутренние углы иконы декорированы, цветок (10-лепестковый на новоафонском образе и 8-лепестковый на ташлинской иконе), воспроизведенный на фоне иконы, около правого плеча Богоматери, и др. В облачении Богородицы идентично декорированы края мафория, зарукавья платья. Вместе с тем ташлинская икона имеет ряд отличительных от новоафонского образа черт: декорация внутренних верхних углов ташлинской иконы несколько условна (в ее верхнем правом углу крупные мазки краски заменяют обильные завитки иконы-образца, отчетливо просматривается лишь верхний правый угол внутреннего обрамления); взгляд Богородицы устремлен на молящегося (а не отведен в сторону); горловина платья Богоматери лишена декора; ножки Богомладенца упираются в край иконы; на нижнем крае надпись: «Избавительница». На ташлинской «И.» и. очевидны нарушения пропорций рук Младенца: поднятая в благословляющем жесте правая рука больше левой. В 2003 г. к тыльной стороне иконы (9,3×11,2 см) приделана серебряная пластина с текстом о 2 явлениях иконы и тропаря. Для иконы были изготовлены неск. окладов: первоначальный, драгоценный, созданный вскоре после революции, утрачен; 2 других (кон. 40-50-х гг. и 2-я пол. 60-х гг.) сохраняются в ризнице храма. В наст. время икона украшена окладом (2003) в виде двух 8-конечных звезд из серебра и золота с полудрагоценными камнями и вмонтирована в центр натянутого на доску (140×93 см) холста с изображением 2 ангелов, поддерживающих ее звездообразный оклад; композиция напоминает о видении Чугуновой иконы над местом ее обретения. Икона почитается в Поволжье. Ее обретение в канун революции 1917 г. рассматривается верующими как знак милости Пресв. Богородицы. Парафраз строки из кондака (гл. 8) к иконе «И.» и.: «Радуйся, Избавительница от всех бед» стал названием ташлинского образа. Ежедневно перед образом поется акафист, в основу к-рого положен текст акафиста к «И.» и. Служба в честь ташлинской иконы проходит по общей Минее. День обретения иконы отмечается крестным ходом к св. источнику, совершением торжественного молебна. Лит.: Чудотворные иконы Богоматери/Сост.: А. А. Воронов, Е. Г. Соколова. М., 1993. С. 63; Избавительница от бед/Сост.: Н. Огудина, Л. Белкина. Самара, 2002; «Избавительница от бед»: Сб. мат-лов. Акафист/Ред. А. Жоголев. [Самара, 2005]; Электр. ресурс: http://www.samara-history.ru/digest/digest_5.html И. Ю. Чибикова Рубрики: Ключевые слова: ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.)

http://pravenc.ru/text/293828.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010