210 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 14/632; Дела в СПбДЦК за 1874–1876 гг. [Издания акафиста св. прор. Божию Илии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 211 См.: АСС. Дела об акафисте: 1877. 22/802; 1868. 42/1362; Дело в СПбДЦК за 1877 г. [Издания акафиста св. вмч. Димитрию, Солунскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 212 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 7/1374; Дело в СПбДЦК за 1878 г. [Издания акафиста св. равноап. великому князю Владимиру см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 213 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 10/1377; Дела в СПбДЦК за 1876, 1878 гг. [Издания акафиста свт. Арсению Тверскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 214 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 32/1399; Дело о службе. 1890. IV отд. 1 стол. 8; Дело в МДЦК за 1877 г. и в СПбДЦК – за 1878 г. [Издания акафиста прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 215 См.: АСС. Дело об акафисте. 1880. 59/597; Дела в МДЦК за 1878, 1880, 1884 гг. [Издания акафиста свв. бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 217 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 31/118; Дела в МДЦК за 1872, 1881 гг. [Издания акафиста св. благоверной княгине Евдокии, в инокинях Евфросинии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 218 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 15/102; Дела в СПбДЦК за 1874, 1881 гг. [Издания акафиста прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 220 АСС. Дело об акафисте. 1881. 162/249; Дела в МДЦК за 1870 г. и в СПбДЦК – за 1879, 1881 гг. [Издания акафиста свтт. Суздальским Феодору и Иоанну см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 221 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 3/78; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста св. князю Михаилу Тверскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 222 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 67/142; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста прп. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В 1891 году вышла в свет в С.-Петербурге большая книга: Земная жизнь Пресв. Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. Это очень почтенный труд Софии Снессоревой. По указателю означенной книги в ней описано 188 икон. В том же 1891 году вышла в Москве также большая книга: Блогодеяния Богоматери роду христианскому чрез Ее святые иконы. В книге 655 страниц, но описано только 176 икон, описаны только те иконы, чудеса которых известны. Эта книга есть продолжение книги: Слава Пресвятой Владычицы и проч., изданной в 1853 г. В ней описаны многие чудеса некоторых икон. В книге Блогодеяния Богоматери имеется более 40 чудотворных икон, которых нет в книге Снессоревой. Таким образом в трех изданиях 1) в списке Пономарева, 2) в книге Снессоревой и 3) Блогодеяния Богоматери роду христианскому было описано (некоторые только перечислены) около 370 икон Богоматери. Преосвященный Димитрий, ныне архиепископ Тверский, пошел еще дальше в описании и исчислении икон Богоматери. Мы имеем его «Месяцеслов святых, всею русскою церковию или местно чтимых и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем отечестве». С 1893 по 1899 г. вышло девять выпусков или месяцев, начиная с сентября и кончая маем. В описании икон Богоматери он пользовался сочинением Снессоревой и другими, прежде ее написанными сочинениями. Некоторые иконы, находящиеся в прежних сочинениях, он не внес, но внес не мало других, не находящихся в разобранных нами книгах о святых иконах. В его месяцеслове за 9 месяцев с сентября по май показано около 80 местно чтимых икон, по другим изданиям неизвестных, а всего с прежними изданиями об иконах Божией Матери оказывается около 460 икон Божией Матери, описанных или только перечисленных. В 1897 году вышло седьмое издание книги Пантелеимоновского Афонского монастыря: Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы. В ней есть пространный список икон Богоматери, много восполненный сравнительно со списком в 1889 г. в «Паломнике» перепечатанном. В нем мы насчитали 423 наименованияикон, курсивом напечатанных, то есть, главных, и 237 списков с икон чудотворных или чтимых в тексте, всего 660 икон, но есть повторения одних и тех же икон, под разными названиями до 35, следовательно всех икон в этом списке до 625.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

232 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 2; Дело в СПбДЦК .(а 1884 г. [Издания акафиста свт. Моисею, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 233 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дела об акафисте в СПбДЦК за 1878, 1884,1888 гг. [Издания акафиста прп. Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 235 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 65; Дела в СПбДЦК на 1865,1884 гг., а также в МДЦК – за 1883 г. [Издания акафиста Пресвятой богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 236 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 75; Дело в МДЦК на 1884 г. [Издания акафиста прп. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 237 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 10; Дело в МДЦК за 1885 г. [Издания акафиста прп. Мефодию, Пешношскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 238 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 12; Дело в СПбДЦК ля 1885 г. [Издания акафиста свт. Леонтию, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 239 См.: АСС. Дела об акафисте: 1884. II отд. 1 стол. 18; 1885. II отд. 1 стол. 14; Дела в СПбДЦК за 1884,1885 гг. [Издания акафиста свв. благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 240 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста св. Иакову, Боровичскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 241 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 32; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста свв. благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 245 Алексей Павлович Храповицкий по окончании в 1885 году курса в Санкт-Петербургской духовной академии и пострижении в монашество с именем Антония был назначен в сане иеромонаха на должность помощника инспектора Санкт-Петербургской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 270 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 16; Дело в МДЦК за 1888 г. [Издания акафиста прп. Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 271 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 145. [Издания акафиста свт. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 272 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 93; Дело в СПбДЦК. [Издания акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 273 См.: АСС. Дело об акафисте. 1895. VI отд. 1 стол. 60. [Издания акафиста свт. Василию Рязанскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 274 См.: Там же. Дело об акафисте. 1892. VI отд. 1 стол. 18. [Издания акафиста прп. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 275 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 40. [Издания акафиста Пресвятой Богородице ради чудотворного Ее образа «Нечаянная Радость» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 276 См.: Там же. Дело об акафисте. 1892. VI отд. 1 стол. 206. [Издания акафиста свв. мцц. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 278 [Феофан (Говоров Георгий Васильевич), епископ Владимирский и Суздальский, родился 8 января 1815 года в семье священника Орловской губернии. На последнем курсе Киевской духовной академии в 1841 году постригается в монашество, а затем принимает сан иеродиакона, иеромонаха. Нес священническое послушание во многих местах Русской Церкви. Также о. Феофан на протяжении долгого времени занимался преподавательской деятельностью. В 1859 году хиротонисан во епископа Тамбовского. В 1863 году епископ Феофан уволен, согласно прошению, на покой и переведен в Вышенскую пустынь. С этих пор началась его подвижническая жизнь, продолжавшаяся двадцать семь лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

189 См.: АСС. Дело об акафисте. 1866. 62/1954; Дело в СПбДЦК за 1866 г. [Издания акафиста прп. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 190 См.: АСС. Дело об акафисте. 1868. 46/1366. [Издания акафиста свв. мчч. Виленским Антонию, Иоанну и Евстафию см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 191 См.: АСС. Дело об акафисте. 1867. 98/1375; Дело об акафисте в МДЦК за 1867 г. [Издания акафиста при. Антонию Сийскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 192 См.: АСС. Дело об акафисте. 1870. 42/1462; Дело в МДЦК за 1870 г. [Издания акафиста свв. князьям Константину, Михаилу и Феодору Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 193 АСС. Дело об акафисте. 1868. 96/1415; Дела в СИбДЦК за 1868,1871 гг. [Издания акафиста св. и прав. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 194 Архиепископ Херсонский [и Таврический] Иннокентий, в миру Иван Алексеевич Борисов, сын священника, родился в Ельце Орловской губернии. Учился в Воронежском духовном училище, в Орловской духовной семинарии и в Киевской духовной академии. Был назначен профессором Санкт-Петербургской духовной академии, а потом – ректором Киевской духовной академии. В 1840 году был епископом Вологодским, потом – епископом Харьковским, в 1848 году – архиепископом Херсонским. Скончался в 1857 году в Одессе. 195 АСС. Дело об акафисте. 1870. 45/1465: напечатан акафист в Собрании сочинений преосвященного Иннокентия, архиепископа Херсонского. 196 АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 3/105. [Издания акафиста к Причащению Святых Тайн см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 197 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 30/1734; Дело в МДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 198 См.: АСС. Дело об акафисте и службе благоверной княжне Евфросинии Суздальской. 1871. 46/1568; Дело в МДЦК за 1871 г. [Издания акафиста благоверной княжне Евфросинии Суздальской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Затем во вступлении кратко излагается мировая история от рождения Иисуса Христа и история Руси от крещения ее князем Владимиром до татарского ига. В этой части, рисующей картину мирового противостояния Бога и диавола, их борьбу за души людей и предваряющей дальнейшие события Жития, в Тверском списке говорится, в частности: «И начаша восхищати власти и uмehiя, сынъ подъ отцемъ, братъ меншии подъ старшим братомъ» (л. 91). Β списке Ундольского, Першинском, Уваровском и ряде других слова «власти» нет, что отчасти лишает вступление связи с дальнейшим текстом. В большинстве списков не совсем понятен переход от вступительной части Жития к основному тексту. Последняя фраза вступления говорит ο том, что после пленения Руси татарами прошло 34 года. Однако не говорится, до какого события идёт отсчёт. Β Тверском списке в первой же фразе основной части читаем «родися великий князь Михайло» (л. 92). Β этом случае смысл дат становится ясен: 1237 год – год нашествия Батыя; 1271 год – год рождения Михаила Тверского. Между этими событиями как раз и насчитывается 34 года. Оставляя в стороне множество незначительных разночтений в дальнейшем тексте, остановимся на фактических неточностях в списке Ундольского, Першинском, Уваровском и ряде других. «Преставися великии князь Андръй въ Тфери» (П., л. 509; сходно Ув., л. 213; Унд., л. 33). Речь идёт ο предшественнике Михаила Ярославича на великокняжеском престоле – городецком и костромском князе Андрее Александровиче. Утверждение ο том, что он умер в Твери, неверно. Β Тверском списке слов «въ Тфери» нет. «И князившю ему лто в великомъ княжении...» говорится в Першинском (л. 510 об.) и Уваровском (л. 214) списках ο времени от начала великого княжения Михаила Ярославича (1305 г.) до появления в Орде нового хана Узбека (1313 г.). Если эти списки называют один год, то Милютинский – 40 лет (л. 1157). Точная цифра, 8 лет, указана опять-таки в Тверском списке (л. 94). Тверской список, как видно на этих примерах и как попытаемся показать далее, проясняет многие тёмные и неясные места других рукописей. Так, в Першинском списке есть фраза: «Оттоле нача быти вражда между князема сима, а еще сваристася многажде миръ межю собою, но врагъ диаволъ паки рать въздвизаже » (л. 511). Слово «сваристася» (бранились, ссорились), в разных вариантах присутствующее также в Уваровском, Ундольского и других списках, кроме Тверского и Милютинского (Ув., л. 214 об., Унд., л. 34 об., T., л. 115; Тих., л. 309 об.), полностью искажает и затемняет смысл текста. Правильное чтение этого места содержится в Тверском списке: «Оттол нача быти вражда между князема сима Аще бы сотвариста миръ межи собою, но враг дiaboлъ паки рать воздвигаше» (л. 94 об.–95). To есть, вместо «если ссорились» текст должен читаться: «если же заключали мир».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

145 изображений. Эта книжка без изображений икон неоднократно издавалась в Христианском Месяцеслове Московск. Синодальною типографиею и в Памятнике Веры. В 1848 и 1853 году она издана отдельно казначеем Сергиевой лавры иеромонахом Сергием с некоторыми исправлениями, с дополнением изображений икон. Григ. Свешников пользовался более подлинниками, составленными иконописцами, и гравюрами с этих подлинников, на которых, в малом виде изображались иконы в квадратиках по 40, 80, по 132 и т. п. иконы. Но в них годы явления икон нередко, а иногда и дни празднования и самые имена показаны в поврежденном виде. Хотя Свешников избирал казавшееся ему более верным, но не избег ошибок; некоторые из них доселе остаются неисправленными. В 1853 году в Москве же вышла объемистая книга под названием: Слава Пресв. Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В первой части говорится вообще о почитании Пр. Богородицы в христианской церкви, кончая временем иконоборства. Во второй части говорится о благодеяниях Божией Матери в церкви греческой, о ризе и поясе Богоматери, о живоносном источнике и чудесах от него, об иконе Иверской и некоторых других иконах афонских, об иконах кипрских и о других. В третьей части, разделенной на три отдела, содержится описание 144 чудотворных икон Богоматери в России. Здесь нет многих икон, находящихся в книжке: Изображения икон Пресвят. Богородицы (1853 г.), особенно мало известных, но есть описания не менее 50 икон, которые не находятся в означенной книжке и из них многие суть чудотворные списки с известных икон Владимирской, Смоленской, Казанской и других. Так как в книжке: Изображения икон Пресв. Богородицы 1853 г. нами насчитано около 160 икон, кроме повторенных и кроме всецерковных праздников, а в книге: Слава Пресвят. Владычицы имеется еще не менее 50 икон других, то в 1853 году известно было не менее 210 чудотворных икон, кроме греческих, описанных во второй части книги: Слава Пресвятой Владычицы. В одной из книжек «Русского Паломника» в 1889 г. напечатан список чудотворных икон Богородицы, взятый из книги: «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы,» изданной русским на Афоне Пантелеимоновым монастырем. Список составлен С. И. Пономаревым. В этом списке содержится около 300 икон и списков с икон не только русских, но и греческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Здесь помещены разные списки одной и той же иконы не только чудотворные и чтимые, но и вообще известные в том или другом храме в России. Конечно, таких списков с разных икон в России могут найтись десятки тысяч. Дело взято очень широко и разобраться в нем очень трудно. Но автору неизвестна была капитальная по этому предмету книга: Благодеяния Богоматери роду христианскому, изд. 1891 года. Поэтому в его списке нет довольного числа икон чудотворных, чудеса которых описаны в этой книге. В списки его не внесены еще многие местно чтимые иконы, находящиеся в месяцеслове преосв. Димитрия, например, у преосвященного показано 22 октября 39 списков Казанские чудотворных и местно чтимых, а в Пантелеимоновском издании 1897 года 32 списка икон и между ними довольно таких, которых нет у преосвящ. Димитрия. Таким образом насчитывается до 700 икон и разных списков икон Богоматери в разобранных нами изданиях об иконах со включением Пантелеимоновского 1897 года. В список Пантелеимоновского издания внесено более 50 икон греческой церкви не только Афонских, но и других в разных местах Востока находящихся. В этом списке оказались и западные иконы, неподлежаще в число православных внесенные, хотя и немногие, например: Не рыдай Мене, Барградская, Трижды дивная Матерь. Икон Богородицы, которым празднование показано в богослужебных книгах или в Месяцеслове всех святых, издаваемом по благословению Св. Синода, очень немного, всего только 28 икон. Они перечислены в первом указателе II тома сего Полного Месяцеслова Востока. Прочие же иконы следует считать местно чтимыми. В Русской литературе об иконах Богоматери видятся два направления. В некоторых изданиях, по примеру Григория Свешникова, сообщаются только краткие сведения об иконах Богоматери с изображением самых икон или без изображений, таковы книжки: Изображения икон Пресв. Богородицы 1848 и 1853 г., Списки икон С. И. Пономарева 1889 и 1897 г. Другое направление видится в книге: Слава Пресвятой Владычицы 1853 г. Здесь более или менее полно описываются самые чудеса от икон Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В нашем списке Антоний упоминает не одну медную трубу, в которую трубили при взятии Иерихона – как это читается в изданном П. Савваитовым списке 35 , – а две: «и туже есть трубе две медяне Ерихоньского взятия Иисуса Навгина». Относительно иконы, хранившейся в притворе за большим олтарем, в нашем списке мы находим некоторые небезынтересные подробности, которых нет в известном списке, а именно, в нем говорится, что жидовин ударил в икону ножем и что из горла «изшла кровь». Описывая святыни того же притвора, архиеп. Антоний – по нашему списку – упоминает еще одну, пропущенную в изданном списке. Перечислив мощи нескольких святых, архиеп. Антоний говорить: «и иных святых мощий много во святой Софии». За этой фразой следует другая, в изданном списке пропущенная: «и преображенье святого Николы, во притворе» 36 . Следовательно, мы имеем упоминание от времени около 1200 года о существовали церкви св. Николая в притворе. Рассказывая о служении начала заутрени, архиеп. Антоний говорить, что начинают заутреню в притворе, затем переходят в самый храм и, наконец, служат ее у олтаря 37 . При этом – по нашему списку – прибавляет, что в таком точно порядке поют мироносицы. Вот соответствующие места по обоим спискам: Сп. А. И. Яцимирского : и егда же заутренюю пети хотят у Софии святой, таже преже поют пред раискими дверьми во притворе – такоже мироносици поют – и потом райские двери отворят и вышедше поют посреди церкви и третьея поют у олтаря. и егда же заутреннюю пити хотят у святые Софии, прежде поют пред царьскими дверьми во притворе, и вышед поют посреде церкви, и двери отворять райские и третьея поют у олтаря. Из этого сопоставления мы видим также, что царские двери отворялись по выходе из притвора. Следующие за этим два исправления чисто механические, но неисправности изданного текста нельзя назвать незначительными. Во-первых, в фразе « церковь же мощена красным мрамором, а под нею доплеко, и подходят человецы» отмеченное слово без всякого смысла 38 . В нашем же списке это слово читается дуплено.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yaci...

223 АСС. Дело об акафисте. 1882. 152/227; Дела в СПбДЦК за 1879, 1882 гг. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 224 См.: Милорадович. Слагатель акафистов: Слагатель акафистов Андрей Феодорович Ковалевский, по сообщению графа Г. А. Милорадовича, родился в 1840 году, скончался 24 января 1901 года в своем имении (село Высочиновка Харьковской губернии Змиевского уезда), где устроил Казанско-Богородичный мужской Высочиновский монастырь. 20 акафистов, написанных А. Ф. Ковалевским, напечатаны; есть несколько акафистов его ненапечатанных. 225 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 139/214; Дело в СПбДЦК за 1882 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 227 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 214/289; Дела в СПбДЦК за 1872,1882,1883 гг. [Издания акафиста явлению иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 228 См.: АСС. Дела об акафистах: 1872. 23/17/27; 1882. 188/263; 1883. II отд. 1 стол. 1; Дела в СПбДЦК за 1872, 1883 гг. и в МДЦК – за 1873 г. [Издания акафистов в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская и прп. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 229 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 1; Дела в МДЦК за 1881, 1882, 1884 гг. и в СПбДЦК – за 1884 г. [Издания акафиста св. Алексию, человеку Божию, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 230 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 6; Дела об акафисте в МДЦК за 1882, 1886 гг. [Издания акафиста св. сщмч. Антипе Пергамскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 231 АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 9; Дело в МДЦК за 1884 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице пред иконой Ее, именуемой «Троеручица», см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010