Дважды сироты: теперь и в твиттере Как у семьи Дель отбирали детей 21 января, 2017 Как у семьи Дель отбирали детей «Я почти раздавлена и уничтожена. Спасибо семье и друзьям, что они рядом, иначе бы не выжить. У детей снова забрали телефоны и связи с ними нет. Петя «заявил», что он не хочет ехать к бабушке. Полина «сказала», что не хочет к маме. Остальных я так и не увидела, несмотря на обещания», – пишет в своем инстаграмме 19 января многодетная приемная мать Светлана Дель. Московские органы опеки забрали из семьи Светланы и Михаила Дель десять приемных детей из шестнадцати десятого января. В этой истории сложно выстроить четкую хронологию: информации одновременно много и мало. Ситуацию комментирует как сама семья, так и чиновники, Следственный комитет, эксперты в теме усыновления и многие другие. 10 января опека забирает из семьи Дель десять приемных детей, заподозрив Михаила Дель в нанесении детям побоев. Воспитатель детского сада, по утверждению опеки, нашла синяки на теле одного из них. Всего в семье детей шестнадцать, четверо из них усыновлены, восемь детей находится под опекой, один ребенок кровный. В первый день говорили о двенадцати и даже о четырнадцати изъятых детях, включая кровного ребенка, хотя трое старших приемных детей совершеннолетние и живут отдельно. 13 января со Светланой Дель встретилась уполномоченная при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Она заявила, что всех детей соберут в один зеленоградский центр «поближе к маме», а также что в ближайшее время в семью вернут четырех детей. В тот же день впервые появляется информация, что часть детей имеют ВИЧ-положительный статус. 17 января московский Департамент социальной защиты заявляет: «Мы убеждены в том, что семье можно и нужно дать шанс на воссоединение при условии поддержки и контроля со стороны профильных специалистов. При этом в департаменте отметили, что пока принято решение оставить детей в социальном учреждении еще на три дня – до 20 января. 18 января с детьми встречается группа психологов и правозащитников, в числе которых православный психолог Ирина Медведева, руководитель центра «Иван-чай» Элина Жгутова, психологи благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Инна Пасечник и Мария Тетушкина. По их словам, большинство детей подтвердило установившуюся в семье практику телесных наказаний.

http://pravmir.ru/dvazhdyi-sirotyi-teper...

И иссек хазар, которые советовали убить брата его и его самого, а Давыда и Володаря отпустил. В год 6592 (1084). Приходил Ярополк к Всеволоду на Пасху. В это же время побежали два Ростиславича от Ярополка и, придя, прогнали Ярополка, и послал Всеволод Владимира, сына своего, и выгнал Ростиславичей, и посадил Ярополка во Владимире. В тот же год Давыд захватил греков в Олешьи и отнял у них имущество. Всеволод же, послав за ним, привел его и дал ему Дорогобуж. В год 6593 (1085). Ярополк же хотел идти на Всеволода, послушав злых советников. Узнав это, Всеволод послал против него сына своего Владимира. Ярополк же, оставив мать свою и дружину в Луцке, бежал в Польшу. Когда же Владимир пришел к Луцку, сдались лучане. Владимир же посадил Давыда во Владимире на место Ярополка, а мать Ярополка, и жену его, и дружину его привел в Киев и имущество его взял. В год 6594 (1086). Пришел Ярополк из Польши и сотворил мир с Владимиром, и пошел Владимир назад к Чернигову. Ярополк же сел во Владимире. И, переждав немного дней, пошел к Звенигороду. И еще не дошел он до города, как пронзен был проклятым Нерадцем, наученным дьяволом и злыми людьми. Он лежал на возу, и пронзил его саблею с коня месяца ноября в 22-й день. И тогда поднялся Ярополк, выдернул из себя саблю и возопил громким голосом: «Ох, поймал меня враг тот». Бежал Нерадец треклятый в Перемышль к Рюрику, а Ярополка взяли отроки его, Радко, Вонкина и другие, и везли его перед собой на коне во Владимир, а оттуда в Киев. И вышел навстречу ему благоверный князь Всеволод со своими сыновьями, Владимиром и Ростиславом, и все бояре, и блаженный митрополит Иоанн с черноризцами и с пресвитерами. И все киевляне оплакивали его горько, с псалмами и песнопениями проводили его до святого Дмитрия, убравши тело его, с честью положили его в гроб мраморный месяца декабря в 5-й день, в церкви святого апостола Петра, которую сам когда-то начал воздвигать. Многие беды испытав, безвинно прогнанный братьями своими, обиженный, ограбленный, затем и смерть горькую принял, но вечной жизни и покоя сподобился.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

На Теремном дворе Ярополка ждала засада. Основным участником был опять Блуд. Как только Ярополк вошел в двери, воевода закрыл их и не дал войти людям своего князя. Два варяга ударили его мечами под мышки и убили на месте. О дальнейшей судьбе Блуда летописец ничего не рассказывает, но, судя по всему, он, как это было и обычае в ту эпоху, в награду за предательство получил смерть. Сразу после установления своей власти Владимир соорудил новые языческие капища в Киеве и Новгороде. В. Н. Татищев первым предположил (со ссылкой на Иоакимовскую летопись), что причина конфликта братьев была в терпимости Ярополка к христианам. Впоследствии эта точка зрения имела немало сторонников. 299 А.В. Назаренко полагает, что Ярополк, будучи союзником Оттона II, собирался креститься и жениться на его родственнице, дочери графа Куно, он же Баварский герцог Конрад. Императорское посольство прибыло в Киев в конце 977 – начале 978 г. до начала войны с Владимиром. Ярополк успел креститься и получил имя Петр, сохранившееся в посвящении церкви на Киевском Подоле, которая упоминается во 2-м виде Проложного жития св. Владимира. Отражение преданий о деятельности немецких миссионеров 980-х гг. А. В. Назаренко видит в рассказе итальянского епископа и кардинала Петра Дамиани о мученичестве св. Бруно-Бонифация. Оно отнесено не к Пруссии, где он погиб в 1009 г., а к Руси , которую св. Бруно посетил в 1008 г. 300 Конечно же, тот факт, что у Ярополка летом 978 г. была беременная жена, расстриженная греческая монахиня, не может служить аргументом против этого предположения. Славянская знать и после крещения продолжала смотреть на брак с прежних, языческих позиций. Существеннее другое – ни один источник не упоминает о том, что Ярополк был христианин. В Никоновской летописи сказано, что за год до столкновения с Владимиром к Ярополку приходили послы греческого царя и от папы римского. Но даже в Никоновской летописи ничего не говорится о религиозной миссии греческого и римского посольств. Считается, что летописец выпустил эти сведения, чтобы не умалить роль Владимира в деле крещения Руси. Но Ярополк не был первым христианином в княжеском роду – первой была св. княгиня Ольга. Христианский храм св. Илии был в Киеве на Подоле еще во времена Игоря. Судя по рассказу летописца, в 945 г. он был затоплен. Прослойки стерильного песка и глины свидетельствуют, что Подол в результате колебательных движений земной коры периодически затапливался на несколько лет. Когда вода уходила, жители возвращались на старые места. 301 До 961 г. храм был наверняка возобновлен св. Ольгой, и Ярополк не мог бы считаться его основателем. Подольская церковь св. Петра была посвящена «первому ходатаю нашего спасения», но из этого не следует, что там поминали Ярополка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приходил Ярополк к Всеволоду на Пасху. В это же время побежали два Ростиславича от Ярополка и, придя, прогнали Ярополка, и послал Всеволод сына своего, Владимира, и выгнал Ростиславичей, и посадил Ярополка во Владимире. В тот же год Давыд захватил гречников в Олешье и отнял у них имущество. Всеволод же, послав за ним, привел его и дал ему Дорогобуж. В год 6593 (1085). Ярополк же хотел идти на Всеволода, послушавшись злых советников. Узнав это, Всеволод послал против него сына своего Владимира. Ярополк же, оставив мать свою и дружину в Луцке, сам бежал в Польшу. Когда же Владимир пришел к Луцку, сдались лучане. Владимир же посадил Давыда во Владимире на место Ярополка, а мать Ярополка, и жену его, и дружину его привел в Киев и имущество его взял. В год 6594 (1086). Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне, преподобном митрополите, и создал при церкви той монастырь, в котором постриглась дочь его девицей по имени Янка. Янка эта, собрав многих черноризиц, подвизалась с ними по чину монастырскому. В год 6595 (1087). Пришел Ярополк из Польши и сотворил мир с Владимиром, и пошел Владимир назад к Чернигову, а Ярополк сел во Владимире. И, переждав немного дней, пошел к Звенигороду. И еще не дошел он до города, как был пронзен проклятым Нерадцем, наученным дьяволом и злыми людьми. Князя Ярополка, лежавшего на возу, пронзил тот саблею с коня месяца ноября в 22-й день. И тогда, приподнявшись, Ярополк выдернул из себя саблю и возопил громким голосом: «Ох, погубил меня враг тот». Бежал Нерадец треклятый в Перемышль к Рюрику, а Ярополка положили на коня перед собой отроки его Радко, Воикина и другие отроки и повезли его во Владимир, а оттуда в Киев. И вышел навстречу ему благоверный князь Всеволод со своими сыновьями, Владимиром и Ростиславом, и все бояре, и блаженный митрополит Иоанн с черноризцами и с пресвитерами. И все киевляне оплакали его горько, с псалмами и песнопением проводили его до монастыря святого Дмитрия, убравши тело его, с честью положили его в раку месяца декабря в 5-й день, в церкви святого апостола Петра, которую сам когда-то начал воздвигать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ярополк пошел в город Олега и послал искать брата. Долго искали князя и не могли найти. Тогда один древлянин сказал: «я видел, как вчера столкнули его с моста». Стали вытаскивать трупы изо рва и вытаскивали их с раннего утра до полудня. Наконец нашли Олега под трупами, внесли его на княжеский двор и положили на ковре. Пришел Ярополк. Увидав мертвого Олега, он заплакал. Ему жаль было брата, и он не хотел его смерти. – «Порадуйся теперь», – сказал он бывшему тут Свинельду: – «твое желание исполнилось». Боярин был доволен местью. И сам Ярополк скоро успокоился. Древлянскую землю он не замедлил присоединить к своей области. Владимир, третий Святославич, узнавши о гибели Олега, испугался братнего властолюбия и бежал из Новгорода за море. Ярополк присоединил и Новгород к своим владениям. Он послал туда своих посадников. Теперь он один стал владеть всею Русью. Ярополк стал уже забывать о Владимире, как вдруг через три года тот возвратился в Новгород с варягами. Прогнав оттуда всех посадников Ярополка, он приказал им сказать своему брату: – «Владимир идет на тебя, приготовляйся к войне». ч Новгородский князь хотел, по языческому обычаю, мстить Киевскому за смерть своего брата и мстить кровопролитием. Иначе все стали бы презирать его. Но Ярополк не придал известию бывших новгородских посадников большого значения. В ту пору он готовился к своей свадьбе. Он хотел жениться на Рогнеде, дочери полоцкого князя Рогволода. Услышав о редкой красоте Рогнеды, Владимир также начал чрез послов свататься за дочь Рогволода. Что было тут делать ее отцу? Не зная, кого из двух князей сделать своим зятем, Рогволод отдал это дело на решение своей дочери. Рогнеда отвечала, что она желает выйти замуж за Ярополка и вовсе не хочет быть женою сына рабы, т. е. Владимира. 1 Новгородский князь обиделся. Обиделся на это и воспитатель его Добрыня, родной брат его матери. Владимир собрал большое войско и пошел, сначала на Полоцк. В то время, когда Рогнеду готовились везти в Киев, чтобы выдать за Ярополка, враги напали на Полоцк. Владимир убил Рогволода с двумя его сыновьями. Рогнеда поневоле стала его женою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Во время великого князя Всеволода (1078–1093 гг.), – говорит древнее известие, – было много людей Богоугодных, иноков и мирян, мужеского пола и женского, которыми совершались и чудеса» 849 . В числе высоких по духу современников Всеволода был блаженный князь ЯрополкПетр Изяславич. Он был правнук равноапостольного Владимира. При отце своем, великом князе Изяславе Ярославиче, он был сыном примерным, помощником ему и в счастье и в несчастии. В 1070 году разбил он Всеслава Полоцкого, ограбившего пред тем Новгород 850 . С 1073 года, когда братья выгнали отца его из Киева, почти 5 лет делил он с ним изгнание из Отчизны; был с ним и у короля Польского и у императора, потом по поручению отца отыскивал помощь у мощного тогда папы Гильдебранда. Благоговейный князь благоговейно поклонялся в Риме мощам апостолов Петра и Павла, отдал почесть сильному на Западе Римскому архиепископу и жаловался на Польского короля Болеслава, которым ограблен был отец его. Папа, волнуемый мечтами о власти, хотел видеть в вежливости Русского князя покорность папе религиозно-политическую и в таком духе писал к Изяславу о сыне 851 . Но это были мечты папы, не более. В 1087 году, по смерти Святослава, Изяслав без всякого стороннего пособия стал опять великим князем России, а Ярополк получил Вышгород. В том же году вместе с великодушным отцом своим Ярополк помогал дяде Всеволоду и в сражении потерял отца. Новый великий князь Всеволод дал племяннику отчину отца своего Туров и присоединил к тому Владимир 852 . Ярополк благодушно принял, что дали, и не искал старшего стола княжеского, на котором сидел отец его 853 . Он твердо следовал доброму правилу отцов: «По старой памяти, младшие должны старейшего иметь вместо отца» 854 . Он старался, чтобы благотворить другим по средствам, какие были в его руках. Князья Рюрик и Володарь Ростиславичи, не имевшие наследственного удела и изгнанные из Тмутаракани, не знали, где приклонить головы. Ярополк дал им пристанище в своем уделе. Они отплатили ему за то, как язычники. В его отсутствие Ростиславичи скрылись из Владимира, наняли за деньги, едва ли не полученные от Ярополка, бродячие дружины и захватили Владимир. Великий князь послал сына своего Мономаха против Ростиславичей, и тот выгнал их из Владимира. Ярополк с честью вступил в свой город и заключил тесную дружбу с Мономахом 855 . К сожалению, эта дружба скоро была потревожена. Тревожные племянники не давали покоя великому князю, домогаясь уделов. Безудельный Давид Игоревич грабил греческих торговцев и наносил вред торговле России с Востоком; Ростиславичи были еще более своевольны и дерзки. Дабы сколько-нибудь усмирить беспокойных, великий князь дал Давиду Дорогобуж, а Ростиславичам Перемышль и Теребовль, тогда как эти города составляли с Владимиром одно целое 856 . После того, как отец Ярополка положил жизнь за Всеволода,

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ярополк не мог надеяться того, что Всеволод будет отнимать у него части владений его, потому больно было ему, что Всеволод поступает с ним не по его надеждам; советники говорили ему, что Всеволод, отняв немногое, захочет отнять все; потому надобно предупредить насилия; но добрый князь не хотел восставать против дяди; он винил во всем беспокойных Ростиславичей и потому велел собирать войско против них. Великий князь, поняв дело по-своему, послал войска свои против Ярополка. Ярополк вынужден был бежать в Польшу, чтобы там найти помощь; мать, жена, имение, дружина Ярополка захвачены были в Луцке и перешли в руки Всеволода; Владимир отдан Давиду; значит, все сделали, чего ожидали от Всеволода советники Ярополка и чего не ожидал сам он. В следующем году, старанием доброго Мономаха, Владимир возвращен Ярополку. Но вскоре после того неожиданно последовала страдальческая смерть доброго князя. По каким-то делам Ярополк отправился из Владимира в Звенигород Галицкий. «Когда князь, – говорит современник, – дорогою лежал на возу, нерядец, один из свиты его, ехавший на лошади, по наущению злых людей (вероятно, Ростиславичей) проколол князя саблею. Ярополк вскочил, вынул из себя саблю и громко сказал: ох! коварный враг убил меня». Нерядец бежал в Перемышль к Рюрику Ростиславичу, а Ярополк умер от раны. Это было 22 ноября. Отроки взяли тело его и повезли во Владимир, а оттуда в Киев. «Великий князь Всеволод, Мономах, Ростислав, все бояры, блаженный митрополит Иоанн с черноризцами и пресвитерами, все киевляне горько плакали над ним; с псалмами и песнями провожали до монастыря святого Димитрия; приготовив тело его, с честью положили в мраморном гробе, в церкви святого Петра, которую сам он начал строить; это было 5 декабря». Современник говорит затем о блаженном князе: «Много вытерпел он бед, без вины выгоняем был братьями своими; обижаемый, ограбляемый, понес еще насильственную смерть. Но он сподобился Вечной жизни и покоя. Этот блаженный князь был тихий, кроткий, смиренный, братолюбивый; он каждый год давал десятину из всего имения своего Святой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это случилось в 1085 году. На следующий год Ярополк возвратился из изгнания, заключил мир с Мономахом и опять, благодаря его дружбе, стал княжить на Волыни. Но не долго, всего несколько дней, пришлось ему управлять княжеством: скоро благоверный князь Ярополк был предательски убит. По каким–то делам, может быть походом, он отправился в Звенигород, один из городов Галицких. Когда дорогою князь покойно лежал на санях, какой–то нерядец, ехавший подле на коне и, вероятно, находившийся в дружине Ярополка, вдруг приблизился к нему и вонзил саблю в бок. Ярополк вскочил, извлек из себя окровавленное оружие и, громко воскликнув: «Ох! Этот враг погубил меня!», испустил дух. Кончина благоверного князя последовала 22 ноября 1086 года. Нерядец совершил убийство князя, говорит летописец, по наущению диавола и злых людей — каких именно, не указывают. Но судя по тому, что убийца бежал к Рюрику Ростиславичу в Перемышль и что впоследствии Ростиславичей обвиняли прямо в этом убийстве, можно предполагать, что нерядец был подослан ими. Княжие отроки взяли тело благоверного князя–мученика и повезли сначала во Владимир–Волынский, а оттуда в Киев, чтобы похоронить его там. 5 декабря честные останки блаженного князя прибыли к Киеву. Великий князь Всеволод с двумя сыновьями своими, митрополит Иоанн с собором духовенства, бояре и весь народ от мала до велика вышли встретить тело благоверного князя Ярополка. Плакали киевляне над безвременно скончавшимся князем. С торжественным пением псалмов и молитвенных песнопений проводили его до монастыря святого Димитрия и, приготовив к погребению, с честью положили в мраморном гробе, в каменной церкви святого апостола Петра, которую сам благоверный князь начал строить. По свидетельству современника–летописца, князь Ярополк в жизни своей явил образец истинно–христианского благочестия. «Блаженный князь Ярополк, — пишет древний летописец, — был кроток, смирен, братолюбив и нищелюбив; давал десятину церкви Святой Богородицы ежегодно от всего своего имения: от всех стад своих и от хлеба». Особенно усердно почитал князь святого апостола Петра, имя которого носил. В древней рукописи, принадлежавшей матери святого Ярополка, княгине Гертруде, святой князь изображен молящимся с воздетыми руками перед святым апостолом Петром. Имени первоверховного апостола он посвящает храм в монастыре отца своего, как упомянуто выше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Скачать epub pdf Ноябрь 22 Ярополк Изяславич Владимиро-Волынский, святой благоверный князь Святой благоверный князь Ярополк, во святом крещении Петр, был сын великого князя киевского Изяслава Ярославича, внук Ярослава Мудрого (Ярослав Мудрый был великим князем с 1019 по 1054 гг.), правнук святого Владимира. Время рождения князя Ярополка неизвестно, но судя по тому, что уже в 1071 г. князь участвует в битве, надо полагать, что родился он не позже, как в 50-х гг. XI столетия. Он был, полагают, третьим сыном князя Изяслава. Мать святого князя называлась Гертруда. Она была ранее польская княжна, сестра короля Казимира. В тяжелые времена жил благоверный князь Ярополк, в годы усобиц между братьями-князьями, детьми Ярослава Мудрого, а также между ними и их младшими родичами. Во время этих усобиц великий князь Изяслав два раза был принужден оставить Киев и скитаться по чужим землям со всей семьей своей. Благоверный князь Ярополк делил с отцом своим его горе и несчастье. После Ярослава осталось пять сыновей: Изяслав, Святослав, Всеволод, Вячеслав и Игорь. Святой Ярополк был сыном старшего из них – Изяслава Ярославича (родившегося в 1024 г.). Три старших Ярославича померли великими князьями киевскими (см. ниже), Вячеслав смоленский (умер в 1057 г.) и Игорь (сначала владимиро-волынский, потом смоленский; † 1060 г.) – не дождавшись очереди побывать на великокняжеском столе. Еще ранее смерти Ярослава помер св. Владимир Ярославич († 1052 г.; память его 4/17 ноября), оставив сына Ростислава, князя тмутараканского (отравлен ядом в 1065 г.). У благоверного князя Ярополка были два родных брата: Мстислав, († 1068 г.) и Святополк (умер великим князем в 1113 г.). Из двоюродных братьев его будут упоминаться: Владимир Всеволодович Мономах, знаменитый князь (род. в 1053 г., был великим князем с 1114 г. по 1125 г., или с 1113 г. по 1126 г.), Борис Вячеславич, князь тмутараканский, павший в битве в 1078 г., Олег Святославич, князь черниговский († 1115 г.), Давид Игоревич, князь владимиро-волынский (после св. Ярополка, † 1112 г.). Будут упомянуты двоюродные племянники св. князя Ярополка, дети Ростислава Владимировича: Рюрик, князь перемышльский († 1092 г.), Володарь (тоже после него князь перемышльский) и Василько, князь теребовльский († 1024 г.). Дальше по родству стоял удельный князь полоцкий Всеслав Брячиславич, внук Изяслава, сына св. Владимира (в 1066 г. он был схвачен Изяславом и посажен в Киеве в темницу, † 1101 г.) и сын его Глеб, женатый на дочери князя Ярополка († 1118 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Тогда один древлянин сказал: «Я видел, как вчера столкнули его с моста». Стали вытаскивать трупы из рва с утра до полудня, наконец нашли Олега под трупами, внесли в княжий дом и положили на ковре. Пришёл Ярополк. При виде погибшего брата он залился горькими слезами и сказал Свенельду: «порадуйся теперь: твоё желание исполнилось». Облобызав бренные останки брата и совершив по ним богатую тризну, Ярополк приказал зарыть их в землю за городским рвом близ того места, с которого Олег упал с моста, и насыпать над ним высокий курган. Этот курган и до сих пор одиноко возвышается на северо-восточной окраине Овруча, в нескольких шагах от просёлочной дороги, за плетнём на огороде, и известен в народе под именем «Могилы Олега». Ярослав Мудрый, сын Владимира святого, спустя более 50 лет (в 1044 году), открыл останки дяди своего Олега, перенёс их в Киев, совершил над полуистлевшими костями христианский обряд св. Крещения и похоронил по чину православия в Десятинной церкви, где покоился родитель его, – Ярослава, – св. равноапостольный князь Владимир. В 1848 году, офицерами проходивших чрез Овруч войск, воздвигнут на этом кургане деревянный крест 237 . После смерти Олега остались два сына – Судислав и Позвизд, которые были усыновлены потом дядею их кн. Владимиром. Недолго владел Ярополк древлянскою землёю. Младший брат его Владимир, узнав в Новгороде, что Ярополк убил Олега, испугался братнего властолюбия и бежал за море, а Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал владеть один на Руси. Чрез 3 года Владимир возвратился с Варягами в Новгород и прогнал оттуда Ярополковых посадников, приказав им сказать брату: «Владимир идёт на тебя, приготовляйся к войне!» Владимир пошёл войною на Ярополка и умертвил его в собственном его тереме в Киеве, и сам сделался великим князем – самодержавным властителем на Руси. В 988 году вел. князь Владимир просветил свой народ светом православной Христовой веры, сам предварительно крестившись. Для успешного распространения христианства он строил города, сооружал и заводил училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010