> Дело дня: Помогите ребёнку <

спасительная настойчивость ретроградов-церковников

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Спасительная настойчивость ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Спасительная настойчивость ретроградов-церковников О новом дне памяти святых Петра и Февронии Священник Александр Лебедев Священный Синод Русской Православной Церкви установил дополнительный день празднования памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев, – в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст. ст.) . Мы обратились к протоиерею Александру Лебедеву, настоятелю вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы (что «на Торгу») , с некоторыми вопросами, касающимися такого – повышенного – внимания Русской Церкви к почитанию этих святых – покровителей семьи. не совершается не только во время многодневных постов, но и накануне постных дней (среда и пятница) , а также накануне воскресных и праздничных дней, в которые нужно дать место радости духовной, а не телесной. Так как 19 сентября может выпадать и на предвоскресные, и на предпостные дни, выбран стопроцентно венчальный вариант – воскресенье. А дата привлекла внимание тем, что в этот день в 1992 году состоялось перенесение мощей святых Петра и Февронии. После революции мощи этих святых постигла участь многих ... далее ...
Самостоятельность влечет за собой ответственность ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... самостоятельности всегда предшествует школа — воспитание: она не появляется на пустом месте, а базируется на твердых основаниях, зиждется на опыте предшествующих поколений — никуда не денешься! Хотя конечно, ребенку помогают от самого рождения: сначала учат стоять без поддержки, а потом учат тому, чтобы он без подсказки знал, как поступать или как вести себя в жизни. — Часто приходится слышать, что самостоятельность человека выражается прежде всего в «независимости его суждений от мнений окружающих». — Это фантазии! Во-первых, мнение, которое человек имеет, взято из его окружения и строго говоря, «объективных» мнений практически не существует: жизнь свидетельствует, что все они в действительности субъективны. Даже в физике в какой-то мере преобладает субъективное мнение: ведь здесь мы имеем дело как правило лишь с моделями, которые удобны для понимания тех или иных явлений. Например, все новые рассуждения о строении атома, на первый взгляд кажущиеся самостоятельными и объективными, у человека базируются на принятой до него модели атома. Это касается рассуждений и о духовной жизни! Во всех отношениях везде существует фундамент, база, история вопроса. Если попытаться коротко ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем наши беседы на Евангелие от Матфея. И сегодня мы будем читать 6-ю главу, стих с 1-го по 8-й. О милосердии ( Мф. 6: 1–4 ) Первая тема сегодняшней беседы – христианское понимание милосердия. Прочитаем весь тот отрывок, который сегодня будем разбирать: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 1–4 ) . Само слово «смотрите», которое мы встречаем в 1-м стихе данной главы, скорее означает «внимание! »: то есть всякий раз, когда Господь использовал слово «смотрите», Он требовал повышенного внимания к тому, что говорил. Здесь Господь Свою речь о милосердии именно и предваряет данным словом, что понуждает нас более внимательно отнестись к Его словам, этому Его наставлению. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы ... далее ...
Курс русской истории - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из института гражданского права в государственное учреждение. Это превращение сказывалось в том, что крепостным правом правительство подметало сорные классы общества: так, указами 1729 и 1752 гг. велено было беглых, бродяг и безместных церковников отдавать в крепостную зависимость помещикам, которые согласятся платить за них подушную подать. Расширяя крепостное право до полномочий полицейской власти, законодательство подошло к мысли, потом им покинутой, - о необходимости обеспечить правильное пользование столь широким правом; такого обеспечения оно искало в обязательном образовании. Отсюда настойчивость, с какою требовалось от дворянства обучение: в этой повинности не допускалось послаблений. Поступление в кадетский корпус не было обязательно, да он и не мог принять всех дворянских подростков. Для не попавших в него указ 1737 г. установил порядок отбывания учебной повинности. Недоросли от 7 лет являлись для записи к герольдмейстеру или губернаторам, причем их определяли в начальные школы, бедных с " жалованьем " , какое получали школьники из солдатских детей. Взятым для домашнего обучения предстояли еще три учебные явки по достижении 12, 16 и 20 лет, когда их последовательно ... далее ...
Моя первая исповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Моя первая исповедь Источник: Фома. Ru Фото Александра Ивасенко Крестили меня в 10 лет. Но одно дело креститься, а другое – поверить... Из Таинства я мало что запомнил, и по-настоящему впервые встретился со священником, когда мама пригласила его освятить нашу квартиру. Она (как и вся наша семья) тогда была совершенно нецерковным человеком, а батюшку позвала скорее из суеверия, как люди вешают в доме обереги и т. д. На всякий случай – может и не поможет, но хуже не будет. У меня, как у любого парня лет пятнадцати, были свои глупые (с точки зрения меня сегодняшнего) проблемы, но тогда они мне казались очень серьезными – например, любовь к однокласснице, к которой я не знал, как подойти. Я попытался пообщаться с батюшкой, посоветоваться с ним, потому что священник вызывал у меня бессознательное доверие. Но ничего не вышло. Он отмахнулся от меня, при этом не забыв взять деньги за освящение квартиры. Я тогда на него очень обиделся и разозлился, и мое отношение к священникам и, главное, к Церкви резко испортилось. С тех пор моей любимой книгой стало «Воскресение» Толстого. Я не читал его религиозных произведений, знал только, что он был человеком верующим, но не признавал ... далее ...
Курс русской истории, Лекция LXXII - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из института гражданского права в государственное учреждение. Это превращение сказывалось в том, что крепостным правом правительство подметало сорные классы общества: так, указами 1729 и 1752 гг. велено было беглых, бродяг и безместных церковников отдавать в крепостную зависимость помещикам, которые согласятся платить за них подушную подать. Расширяя крепостное право до полномочий полицейской власти, законодательство подошло к мысли, потом им покинутой, – о необходимости обеспечить правильное пользование столь широким правом; такого обеспечения оно искало в обязательном образовании. Отсюда настойчивость, с какою требовалось от дворянства обучение: в этой повинности не допускалось послаблений. Поступление в кадетский корпус не было обязательно, да он и не мог принять всех дворянских подростков. Для не попавших в него указ 1737 г. установил порядок отбывания учебной повинности. Недоросли от 7 лет являлись для записи к герольдмейстеру или губернаторам, причем их определяли в начальные школы, бедных с «жалованьем», какое получали школьники из солдатских детей. Взятым для домашнего обучения предстояли еще три учебные явки по достижении 12, 16 и 20 лет, когда их последовательно ... далее ...
6 декабря 1988 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Амфилохию Иконийскому и Григорию Акрагантийскому Тропарь святителям Амфилохию Иконийскому и Григорию Акрагантийскому, глас 4 Бо́же оте́ц на́ших, творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости, не отста́ви ми́лость Твою́ от нас, но моли́твами их в ми́ре упра́ви живо́т наш. показать все Благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию Ин тропарь благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию, глас 4 Я́ко благочести́ваго ко́рене пречестна́я о́трасль был еси́, блаже́нне Алекса́ндре, яви́ бо тя Христо́с я́ко не́кое Боже́ственное сокро́вище Росси́йстей земли́, но́ваго чудотво́рца пресла́вна и Богоприя́тна. И днесь соше́дшеся в па́мять твою́ ве́рою и любо́вию, во псалме́х и пе́ниих ра́дующеся сла́вим Го́спода, да́вшаго тебе́ благода́ть исцеле́ний. Его́же моли́ спасти́ град сей, и держа́ве Росси́йстей Богоуго́дней бы́ти, и сыново́м Росси́йским спасти́ся. Кондак благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию, глас 8 Я́ко звезду́ тя пресве́тлу почита́ем, от восто́ка возсия́вшую, и на за́пад прише́дшую, всю бо страну́ сию́ чудесы́ и добро́тою обогаща́еши, и просвеща́еши ве́рою чту́щия па́мять твою́, Алекса́ндре блаже́нне. Сего́ ра́ди днесь ... далее ...
Что представляет из себя Литургия ...Искать в Источникеsobor.by
... как посвящённые Богу и вместообразные, то тем более (должно чествовать) Дары, освящённые во священнодействии Божественною благодатию, истинное Тело и истинную Кровь Христову. Преждеосвящённые литургии совершаются только в одну великую Четыредесятницу, а в другие посты её не бывает. Симеон Солунский пишет: " Преждеосвящённые не совершаются в другие посты; её предписано совершать в Четыредесятницу, ибо этот пост главный, самый высокий, есть пост Господень; и только в это время предано совершать её для большего подвига. Так как эта тайна необходимейшая, страшнейшая, священная и спасительная для всего мира, то неприличным сочтено опустить её даже и в великую Четыредесятницу. Посему отцы установили совершать священное жертвоприношение в субботу и воскресный день поста, помня слова Господни: сие творите в Мое воспоминание, а в прочие пять дней совершать литургию преждеосвящённую " . Хотя из сих слов видно, что преждеосвящённая освящаема была в пять дней каждой седмицы Четыредесятницы, но теперь она совершается только дважды в неделю, то есть в среду и пяток. Таков обычай был и во времена Василия Великого, что видно из 90 послания его к благородной Кесарии: " каждый ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... важность представляют вопросы, связанные с отношением Юстиниана к различным группам восточных христиан, вопросы, затрагивающие и социально-политические, и религиозные аспекты. Какова была позиция Юстиниана по отношению к религии, отдельным религиозным группам, Церкви и христологической богословской проблематике, которая в V-VI вв. привела к первому крупному и продолжительному расколу в христианском мире? Необходимо рассмотреть следующие два неразрешенных вопроса, связанных с царствованием Юстиниана: 1. Вопрос о роли императора в религиозных делах империи, которую он вновь расширил от Месопотамии до Испании. 2. Богословские расхождения между официальной халкидонской позицией и монофизитами в VI в. Вступив на императорский престол в 527 г. в возрасте 45 лет, будучи уже зрелым человеком и имея достаточный опыт управления в качестве главного советника своего дяди и предшественника Юстина, Юстиниан приступил к реализации гигантской программы возвращения имперских земель и реставрации империи. Впечатляющие успехи в отвоевании Африки, Италии и Испании не только свидетельствуют о военной мощи и политическом искусстве его правительства, но и являют необычайную популярность самой ... далее ...
Религиозные мотивы «Властелина колец» Дж.Р.Р. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... искусство - дар Илуватара ( эльфийский образ Бога-Творца ) эльфам. Значит, кольцо всевластия есть результат искажения того, что было даровано Творцом своим любимым созданиям. И для того чтобы уничтожить кольцо надо вступить, так или иначе, в поединок с Сауроном (пускай даже в виде обмана) . Но ведь Фродо не выдерживает искушения! Так Кто же уничтожает кольцо? Вот, она Эвкатастрофа - казалось бы, хранитель кольца сломлен, но воля невидимого Творца разрушает страшные чары Саурона и его жуткой страны. У жерла Роковой горы каждый получает свое: для Голлума - кольцо и огненная бездна, для Фродо - спасительная рука Сэма... Толкин именно таким уничтожением кольца совершенно очевидно говорит о том, что без Господа победа была бы невозможна. Саурон - не Властелин колец, он не может быть им, он - узурпатор, злой бунтарь, слуга своего хозяина. Илуватар - настоящий Властелин всех колец. Название романа - «Властелин колец» говорит о Творце всего видимого и невидимого мира. Роман Толкина о безграничной Божией милости и любви. Итак, филолог, папист и писатель Дж. Р. Р. Толкин (так его воспринимал К. С. Льюис в самом начале их знакомства) создал удивительно яркий, глубокий и загадочный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: спасительная настойчивость ретроградов-церковников
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера