За сим мысль ваша естественно обратится к возрасту мужескому, к тому званию, которое суждено вам проходить, тому роду жизни, который довелось вести. Тут вы заметите со тщанием положение ваше в мире и круге вашей деятельности, отношение вашего характера к вашему званию и роду жизни; кто те люди, кои действуют на вашу судьбу, и те, на судьбу коих действуете вы; от чего зависели успехи и неуспехи ваши доселе, каким вы подвергались несчастьям, от каких страдали болезней, какие терпели потери, в каком отношении вы к обществу и своему семейству; кто ваши доброжелатели и друзья, кто враги и недруги, и почему те и другие в таком, а не в другом к вам отношении? Все это должно рассмотреть не поверхностно, как странникам и соглядатаям в чужой земле, а как хозяевам дома, кои хотят знать, в каком состоянии их дела и дом. И все это, однако же, есть только предварительная работа, только приступ к делу. Собрав вновь все силы ума, вооружившись всем беспристрастием, вы приступите потом к главному занятию над самими собой, постараетесь узнать, в каком состоянии находитесь вы в отношении к вашему спасению. Здесь должно иметь в виду преимущественно три предмета: 1) куда принадлежим мы – к числу людей обращенных, в коих началось уже дело спасения, или к числу людей, кои доселе вовсе не мыслили о спасении, оставались в состоянии греха и нечувствия духовного? 2) если мы не имели еще счастья прейти средостение, отделяющее малое число спасаемых от толпы людей погибающих, то в чем особенно состоит наша греховность и нечистота, какая страсть наиболее господствует в нас и что особенно питает ее и укрепляет? 3) если, напротив, по благодати Божией, в нас положено уже начало духовного обновления, то как идем мы по новому пути благодати, с той ли силой, тем ли преспеянием, как должно и если не так, то что препятствует нашему духовному возрастанию и плодоношению? – Вот, говорю, три главных вопроса, кои мы должны иметь в виду всякий раз, когда хотим знать, в каком мы состоянии по отношению к нашему спасению! Кто разрешит их, как должно, пред тем откроется образ его нравственного бытия, тот будет знать, кто и что он для неба и вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Подобно тому как 48 глава называется «месяцесловом» от указаний на службы Месячной Минеи, 49 и 50 главы называются «триодион», оттого что в последованиях сих глав указывается на пение Триоди Постной и Цветной. В 49 главе находятся последования для дней приготовительных к посту и для самого Великого поста, т.е. от недели мытаря и фарисея до Пасхи. В 50 главе, которая озаглавливается словом «Пентикостарион» (т.е. Пятидесятница), содержатся последования для дней, начинающихся днем Св. Пасхи и простирающихся до недели Всех святых включительно. А о том, какие молитвословия должны быть читаемы и петы, если в дни пения Триодей случатся неподвижные праздники (Минеи), например: 40 мучеников (9 марта), Благовещения (23 марта) – надлежит смотреть в месяцеслове Типикона под тем числом, в которое празднуется неподвижный праздник. В 51 главе говорится о соблюдении Петрова поста, который следует за Пятидесятницею. Эта глава служит заключением Триодиона. III Третья часть Типикона есть как бы дополнение к 1 и 2 частям его. Она содержит: а) указания на некоторые краткие изменяемые молитвословия, устав которых неодинаков в разные дни одной и той же седмицы, но общий для большей части седмиц в году; б) сами молитвословия, на которые в ней есть указания, именно – восьми Гласов тропари, кондаки, ипакои, светильны, прокимны, аллилуиарии. Для того чтобы узнавать, который глас должно петь в известную неделю, для сего в 54 главе показано, с какого времени года начинается каждый столп гласов. Узнав из Индиктиона и Зрячей Пасхалии (в Типиконе), в какие числа месяцев в известном году начинается каждый столп гласов, легко сосчитать, которою будет в этом столпе известная неделя и который глас должен быть пет в ней (см. выше). Столпы гласов Октоиха начинают свой ряд около одного времени (т.е. после Пятидесятницы) со столпами утренних воскресных Евангелий 16 , и как гласы Октоиха, так и утренние Евангелия следуют в непрерывном порядке одни за другими; поэтому со столпами гласов печатаются вместе и столпы евангельские. Соответственно содержанию воскресных утренних Евангелий, поются на воскресной утрени 11 ексапостилариев с Богородичными и столько же евангельских стихир; посему и они при сем (в 54 главе) излагаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Божия и несекомая гора явилася еси, Дево,/от неяже отсечеся камень краеугольный – Христос,/Иже сокруши крепость идольскую и двери отверзе Царствия Небеснаго.  Песнь 9 Ирмос: Бога/человеком нерозможно видети,/на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати;/Тобою бо, Всечистая, явися человеком/Слово воплощенно,/Егоже величающе,/с Небесными вои Тя ублажаем.  Припев: Преподобная мáти Евфросиние, моли Бога о нас. Не терпя лукавый враг твоих всенощных бдений и зельнаго воздержания,/славы же земныя и красных мира сего презрения,/клеветами и злоречием возмути душу чад твоих со служители их,/ты же, преподобная, Бога ради поношения клеветы с терпением велиим понесла еси,/Богу себе вручающи.  Припев: Преподобная мáти Евфросиние, моли Бога о нас. Егда крайнее измождение тела твоего обличила еси пред чады твоими,/клеветы всячески клеветником отмщати воспретила еси, Богу себе предающи,/Иже и прослави тя чудес даровании, блаженная Евфросиние.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Твоих подвигов прияла еси венцы/и ныне с преподобных лики на Небесех присно радуешися,/поминай убо и нас, преподобная мати Евфросиние,/да молитвами твоими сподобимся улучити Небеснаго Царствия.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Пособствуеши верным во бранех, Пресвятая Владычице,/темже и стране нашей на вся сопротивныя даждь победы,/да Тя выну величаем.  Светилен Избегла еси козней врага исконнаго,/возгнушавшися всея его и мира сего прелести,/и прешла еси в Небесныя чертоги,/идеже ныне ликуеши со всеми преподобными. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Богородице Дево,/неведущии Тя не имут видети Света,/рождшагося из Тебе, Пречистая. Четверг, 28 марта 2024 г. (15 марта ст.ст.) Седмица 2-я Великого поста Глас 1, Великий пост. Горячая пища без масла

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Молитва. Из службы Утрени среды второй седмицы Великого поста По 2-м же стихословии седальны настоящия, глас 1: Христе, на Кресте простерся, умертвился еси, умертвивый врага и началозлобнаго змия, оживив же угрызением онаго умершия. Темже молюся: умерщвленную душу мою Спасе оживи, в молитве и посте к Тебе взирающую. [Дважды.] Крестобогородичен. Подобен: Яко виде на Кресте Агница, Тебе Агнца висяща Христе, посреде злодеев, вопияше слезящи, и горце рыдающи: Чадо любезнейшее, что зримое чудо? Мати Пречистая, живот всемирный, сие предрекла еси, познается. По 3-м стихословии седален, глас 3. Песней трубою вострубим, день нарочитый проходяще, воздержания время, и воззовем вопиюще: сие жизнь нашу в мире прорасти, увядившее невоздержания страсть. Силою Креста Твоего Христе Слове, в сем рабы Твоя сохраняй. [Дважды.] Крестобогородичен: Поносную Щедре смерть распятием волею претерпел еси: Егоже рождшая Тя Христе зрящи, уязвляшеся утробою, биющи бо ся матерски рыдаше: Еяже молитвами, ради благоутробия милости Твоея ущедри, и спаси мир вземляй грех мира. Предложение Давайте на этой неделе молиться о психически больных людях. Пушкин писал «не дай мне Бог сойти с ума…», для него это было самым страшным из возможных испытаний. Физическое страдание, или горе — видны другим людям и понятны. Если наше сердце не совсем окаменело, мы всегда им сочувствуем. Душевные болезни вызывают часто совсем недобрые чувства. «Сумасшедший» во многих языках — бранное слово. Многие из нас сталкивались с ситуациями на работе, когда обнаруживается душевная болезнь кого-то из коллег, возможно талантливого и вполне компетентного, но как у начальства, так и у других сотрудников возникают сомнения, а может ли человек работать, нередко даже травля, попытки выжить из коллектива… Депрессия, тревога, часто вообще не воспринимаются как болезни, страждущие люди слышат «встряхнись», или «успокойся», хотя для них это сделать не проще, чем человеку со сломанной ногой пробежать марафон. Душевная боль ничуть не слабее физической, ее не проще преодолевать. на нее точно также невозможно «не обращать внимания». А церковные люди часто принимают патологическую тревожность за малодушие и неверие, а депрессию — за греховное уныние и печаль, и вот уже больной, тяжко страдающий человек оказывается под гнетом чувства греховности, которое только усугубляет болезнь… иногда даже отказывается от лечения…

http://bible.predanie.ru/vypusk-vosmoy-d...

И прочее последование преждеосвященных яко обычно. Ведомо буди, яко от днесь ниже мученичен, ниже Богородичен, ниже осмогласник поется, даже до субботы святаго Фомы. Великое повечерие повечерие глаголем великое. На повечерии поем настоящий канон, творение святаго отца господина Андреа Критскаго, Иерусалимиты. Глас 1. Песнь 1. Ирмос: Песнь победную поим вси Богу, сотворшему дивная чудеса, мышцею высокою, и спасшему Израиля, яко прославися. Припев: Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Мертва четверодневна воскресив Спасе мой Лазаря, тли изменил еси мышцею высокою, и показал еси яко сильный власть твою. Возгласив Лазаря из гроба, абие воскресил еси: но ад доле горце рыдаше, и стеня трепеташе, Спасе, власти Твоея. Прослезился еси Господи, над Лазарем, показуя воплощение смотрения Твоего, и яко естеством Бог сый, естеством по нам был еси человек. Марфины слезы и Мариины утолил еси Господи, из мертвых Лазаря воскресив Спасе, и показав одухновленна мертваго властию Твоею. Законом естества человеча вопросил еси Владыко: где положен бысть Лазарь? показуя всем Спасе, истинное еже к нам смотрение Твое. Заклепы сокрушил еси тогда адовы, возгласив Лазаря, и державу стрясл еси борца, и покорил еси прежде Креста, трепетати Тебе Едине Спасе. Связня Лазаря, от ада держимаго Владыко, яко Бог предварил еси, и разрешил еси от уз: к твоему бо вся сильне, идут повелению. Слава: Отца прославим, Сына , и Духа, Троицу нераздельную, во единице естества, и со Ангелы ю, яко Единаго Несозданнаго Бога славословим. И ныне, Богородичен: Непреложно родила еси Дево Мати Создателя Естества, от Святаго Духа по благоволению Отчу бывша еже есмы, кроме изменения и смешения. Песнь 2. Ирмос: Вонми Небо и возглаголю, и воспою Христа, единаго Человеколюбца. Слава Тебе возгласившему токмо, и из гроба мертва четверодневна друга воздвигшему Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Перевод: О Пресвятая Дева, Матерь Господа Вышних Сил, Небес и земли Царица, города и страны нашей всемогущая Заступница! Прими хвалебно-благодарственное песнопение это от нас, недостойных рабов Твоих, и вознеси молитвы наши к Престолу Бога Сына Твоего, да помилует нас от несправедливостей и продлит благодать Свою почитающим всечестное имя Твое и с верой и любовью покланяющимся чудотворной иконе Твоей. Ибо мы не достойны от Него быть помилованы, если Ты не умилостивишь Его о нас, Владычица, потому что всё Тебе от Него возможно. Поэтому к Тебе прибегаем, как к несомненной и скорой Заступнице нашей: услышь нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырям нашим ревность и бдение о душах, градоправителям мудрость и силу, судьям правду и нелицеприятие, наставникам разум и смиренномудрие, супругам любовь и согласие, детям послушание, обижаемым терпение, обижающим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. О Госпожа Пресвятая, умилосердись на немощных людей Твоих; рассеянных собери, заблудших на путь правильный наставь, старость поддержи, юным дай целомудрие, младенцев воспитай и снизойди ко всем нам милостивым Твоим заступничеством; подними нас из глубин греха и просвети сердечные очи наши к видению спасения; милостива к нам будь здесь и там, в земной жизни на чужбине и на Страшном суде Сына Твоего; преставившихся в вере и покаянии от жизни этой отцов и братьев наших в вечной жизни с Ангелами и со всеми святыми посели. Потому что Ты, Госпожа, Слава Небесных и Упование земных, Ты в Боге наша Надежда и Заступница всем притекающим к Тебе с верой. Тебе молимся, и Тебе, словно к Всемогущей Помощнице, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу предаем, ныне и всегда и вовеки веков. Аминь. 1 Комментарий nikazaveruhayandex-ru, 08.11.2022 Четверг, 28 марта 2024 г. (15 марта ст.ст.) Седмица 2-я Великого поста Глас 1, Великий пост. Горячая пища без масла

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-p...

ВЕЛИКИЙ ПОСТ 27 февраля Понедельник первой седмицы Великого поста . Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя в Москве 28 февраля Вторник первой седмицы Великого поста . Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы МАРТ 1 марта Среда первой седмицы Великого поста . Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в Москве Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Сретенском ставропигиальном монастыре г. Москвы 2 марта Четверг первой седмицы Великого поста . Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя в Москве 3 марта Пятница первой седмицы Великого поста . Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя в Москве 4 марта День памяти великомученика Феодора Тирона и святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца . Литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля 5 марта Неделя 1-я Великого поста, Торжества Православия . Литургия в Храме Христа Спасителя в Москве 7 марта Встреча со священниками, осуществляющими миссионерскую деятельность в Интернете, в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве 9 марта Рабочие встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве: с губернатором Кемеровской области — Кузбасса С.Е. Цивилевым и митрополитом Кемеровским и Прокопьевским Аристархом с Чрезвычайным и Полномочным послом Королевства Бахрейн в Российской Федерации Ахмедом Абдулрахманом Аль-Саати 11 марта Святейший Патриарх Кирилл обратился к религиозным деятелям и представителям международных организаций в связи с ситуацией вокруг Киево-Печерской Лавры 12 марта Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы . Освящение храма Сретения Господня в Жулебине г. Москвы. Литургия в новоосвященном храме 14 марта Освящение храма на территории СИЗО 1 «Матросская тишина» в Москве 16 марта Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве

http://sedmitza.ru/patriarch/2023-12-31/...

Итак, дорогие братия и сестры, простим всем от всего сердца нашего и с примиренным сердцем вступим в поприще святого поста, прося оставления согрешений наших у Господа. Будем при этом всегда помнить слова святого апостола Павла: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми... и Бог любви и мира будет с вами (Рим. 12, 18; 2 Кор. 13, 11). Аминь. 1963 г. Слово во вторник 1-й седмицы Великого поста за великим повечерием О посте и пользе его Се, ныне время благоприятно, се, ныне дни спасения. (ср.: 2 Кор. 6, 2) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, мы с вами вступили в подвиг Великого спасительного поста, который установлен Церковью в подражание примеру Самого Господа Иисуса Христа, ибо Он ради нашего спасения постился сорок дней, не вкушая в это время никакой пищи и не принимая никакого пития. Так и нам, Его последователям, Святая Православная Церковь строго заповедала хранить святое воздержание, духовное и телесное, в течение четыредесяти дней, начиная со вчерашнего дня, называемого Чистым понедельником, и до пятницы шестой, или Вербной, седмицы. Оттого сей наступивший пост называется у нас Святою и Великою Четыредесятницею. Святая Церковь в эти великие покаянные дни облеклась в траурную одежду и особою службою, молитвословиями, песнопениями, постовым колокольным звоном выражает, что она в эти дни сокрушается, сетует, плачет о своих чадах, призывая к этому и нас с вами. Подобно тому как евреи, лишившиеся своего отечества, плакали на реках вавилонских, так и мы призываемся в эти святые дни оплакивать утрату своего Небесного Отечества, которого мы лишились по нашим грехам и беззакониям. Оплакивание грехов Церковь соединила с постом, ибо он окрыляет наше покаяние и возносит его к Престолу Божию. Подвиг поста - дело святое и весьма древнее. " Пост - дар древний, неветшающий, нестареющий, но непосредственно обновляемый, цветущий во всей красоте " , - говорит святитель Василий Великий. Думаешь ли, что древность его считают со времени происхождения Закона? Пост старше Закона. Пост - не новое изобретение, но драгоценность Отцов. Все отличающееся древностью почтенно. Уважь седину поста, он современен человечеству. Пост узаконен в раю. Первую заповедь принял Адам: От древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте (Быт. 2, 17). А сие не снесте есть узаконение поста и воздержания. Если бы постилась Ева и не вкусила с древа, то мы не имели бы теперь нужды в этом посте. Мы, поврежденные грехом, уврачуемся покаянием, а покаяние без поста не действенно. Проклята земля: тернии и волчцы возрастит тебе (ср.: Быт. 3, 17-18) - велено сокрушаться духом, а не предаваться роскоши. Постом оправдись пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 (1, 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 (8, 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 (13, 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 (19, 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 (24, 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 (1, 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 (9, 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 (1, 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 (6, 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 (10, 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 (14, 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 (20, 27 – 24, 53). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака сщмч. Сергию Скворцову пресвитеру. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251309.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/341 ). 2 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 19 марта). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 3 О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-25/

17 марта День памяти благоверного великого князя Даниила Московского . Литургия Преждеосвященных Даров в Даниловом монастыре в Москве 18 марта Канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной . Всенощное бдение с чином выноса Креста в Храме Христа Спасителя в Москве 19 марта Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная . Освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдкове г. Москвы — главного храма МЧС России. Литургия в новоосвященном храме 23 марта Святейший Патриарх Кирилл выразил братскую поддержку Предстоятелю Иерусалимской Церкви в связи с нападением радикалов на Успенский храм в Гефсимании 28 марта 32-е совместное заседание Наблюдательного, Общественного и Попечительского Советов по изданию «Православной энциклопедии» в Храме Христа Спасителя в Москве Общее собрание членов Совета попечителей Храма Христа Спасителя г. Москвы Встреча с заместителем министра обороны РФ Н.А. Панковым в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве 29 марта Посещение Высоко-Петровского монастыря г. Москвы Канун четверга 5-й седмицы Великого поста . Утреня с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя в Москве 31 марта Встреча с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка М.А. Львовой-Беловой в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве Канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста) . Утреня с чтением акафиста в Храме Христа Спасителя в Москве АПРЕЛЬ 2 апреля Неделя 5-я Великого поста, преподобной Марии Египетской . Освящение храма Преображения Господня в Коммунарке г. Москвы. Литургия в новоосвященном храме 4 апреля Рабочие встречи в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве: со священниками , совершающими пастырское служение в дальнем зарубежье с председателем Совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага Л.О. Ставицким Встреча с добровольцами проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве

http://sedmitza.ru/patriarch/2023-12-31/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010