XII. Странствование Иакова Иаков оставил колодезь клятвенный, чтобы идти в Харран, и когда зашло солнце, нашел на пути место удобное для упокоения; он положил себе камень в изголовье, уснул и видел сон: вот лестница утверждена на земле, а верх её касается небес, Ангелы Божьи восходят и нисходят по ней, и сам Господь с её вершины говорит ему: «Я Бог Авраама отца твоего и Бог Исаака, не бойся! Землю, на которой ты спишь, дам тебе и твоему потомству, и будет оно как прах земной, и распространится к западу и востоку, к северу и к полудню, и благословятся в тебе и Семени твоем все племена земные. И вот Я с тобою, сохраняя тебя на всяком пути; возвращу тебя в сию землю, и не оставлю, доколе не исполню всего, что обещал тебе.» Пробудился Иаков от сна и в страхе воскликнул: «воистину Господь на этом месте, а я не знал сего; как страшно место сие; это дом Божий, это врата небесные!» Возстав же поутру, он взял камень, бывший у него под головой, и поставил его памятником, назвав место домом Божьим, возлил елей на вершину камня и положил обет, что если Господь сохранит его на пути, даст ему хлеб и одежду, и возвратит здравым в дом родительский, и будет его Богом: то ему посвятит он десятину всего достояния, которым благословит его Бог. В таинственном видении Иакова, заранее исполнялось божественное обещание Спасителя ученикам своим: «отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому.» ( Uoah. I. 51 .) Сам Он явился на верху лестницы, утвержденной от земли на небо, и лестница сия знаменовала Его божественное воплощение, которое соединило землю с небом, и человека с Богом; так открывался падшему человечеству новый, живой путь к престолу благодати, по коему стали восходить земные Ангелы и небесные человеки. Иаков, продолжая путь в землю восточную, увидел на поле три стада овец, около колодезя, заваленного большим камнем, который ежедневно снимали только при собрании общих стад, чтобы напоить их. «Братия мои, спросил пастырей Иаков, откуда вы, и знаете ли Лавана, сына Нахорова?» «Мы из Харрана, отвечали пастыри, знаем Лавана, и вот дочь его Рахиль идет со стадом.» Увидев Рахиль, не стал ожидать Иаков обычного времени для открытия колодезя, но немедленно отвалил камень, напоил её стадо, и приветствовав её, с радостным воплем и слезами, назвал себя сыном Ревекки. Рахиль устремилась с вестью к отцу своему и Лаван выбежал на встречу Иакову, обнял его и ввел в дом свой, как единокровного.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Новый Завет НОВЫЙ ЗАВЕТ (греч. καιν Διαθκη, лат. Novum Testamentum) – комплекс религиозных сочинений, прибавленных христианами к иудаистской Библии (обозначаемой в христианстве как Ветхий Завет) и составляющих вместе с последней христианскую Библию . Термин êri н(«новый союз» – между Богом и человеком) встречается в Ветхом Завете ( Иер. 31:31 ); затем он служил самоназванием сектантской «кумранской» общины. Мысль о том, что Бог заново заключит союз с людьми (и не с отдельным избранником или избранным народом, но со всем человечеством) на основе их более духовного служения, возникла в эсхатологических чаяниях иудаизма. Христианство выступило с вестью о том, что «новый союз» Бога с человечеством осуществлен в результате примирительной миссии и свободной жертвы Христа (ср. Лк. 22:20 ). Для традиционной религиозности слово «новый» может быть наделено только негативным смыслом – здесь официальный иудаизм и греко-римское язычество были едины [критик христианства Келье (V, 25) хвалит иудеев за то, что они, в противоположность христианам, «соблюдая богослужение, унаследованное от отцов, поступают подобно прочим людям " ]. Молодое христианство ввело это слово в обозначение своего «писания» и вложило в него свои высшие устремления и надежды, окрашенные пафосом эсхатологического историзма (ср. G. Quispel, Zeit und Geschichte im antiken Christentum, Eranos-Jáhrbuch 20, 1951, S. 128 и сл.); члены христианских общин чаяли космического обновления и сами чувствовали себя «новыми людьми» ( 2Кор. 5:17 ). При этом речь идет не только о динамическом реформаторстве, но именно об историзме, ибо взаимоотношения Бога и человека оказались соотнесенными с мистически понятой идеей развития, эволюции, получили временное измерение (ср. Рим. 1–7 и др., где многократно подчеркивается, что Моисеев закон возник во времени и во времени же отменяется). Противоречия и единство Н. З. В Н. З. объединены тексты различных авторов и различных эпох – от середины I в. до середины II в.; отбор канона из огромного материала раннехристианской литературы продолжался еще несколько столетий и окончательно завершился лишь ко 2-й пол.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

На сайте «Православной газеты» празднику Благовещения посвящен подробный материал , рассказывающий о предыстории праздника, о его значении для православных христиан: «Чудно и славно Благовещение, ведь в этот день «во утробу вселился Девичу» “Отцу Соприсносущный, Собезначальный и Сопрестольный», Бог стал “в человецех, Невместимый в ложеснах, Безлетный в лето»... Печальна и томительна была жизнь людей Ветхого Завета. Пророк Иезекииль видел ее в образе свитка, на котором было написано: «Плач, и стон, и горе» (Иез. 2, 9 - 10). Забывая Бога, человечество заблудилось в дебрях житейской суеты, греха и не знало куда идти, где искать вечную истину, правду, подлинную красоту и добро. Люди ждали Божественной помощи, ждали долго, ждали со страхом, но и с надеждой... И вот «пришла полнота времени» (Гал. 4, 4), наступили дни исполнения пророческих предсказаний и конец приготовления человечества к принятию Спасителя; наступил исторический момент, заставивший возликовать всю вселенную». Этим моментом стало Благовещенье: «Теперь Сын Всевышнего нисходит к нам не с одним пророческим словом, но со всеми спасительными силами и никогда не отойдет от нас Своей Божественной благодатью. Он утвердит на земле Единую Святую Церковь; силой Духа Святого поставит в ней священнослужителей и сохранит этот чин для просвещения и освящения людей, для благословения «всяким духовным благословением» (Еф. 1,3); Он даст Церкви Божественную Трапезу – Святое Причащение. А возносясь на небо Спаситель оставит неложное обетование: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20)... Еще, кроме всего прочего, с сегодняшнего дня, когда Пресвятая Дева становится Божией Матерью, в Ее Лице весь человеческий род приобретает усердную Заступницу и Ходатаицу перед сыном Своим и Богом нашим... Вот почему в нынешний праздник призывается радоваться вся вселенная – небо и земля. Вот почему и сам день сегодняшний именуется Благовещением или благой вестью». На этом же сайте опубликовано слово архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия , сказанное им на праздник Благовещенья пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/press/obzor39.htm

Скачать epub pdf весьма скудно пророками, но очень богато лжепропоками. Мир оскудел «духом Божиим», но очень богат «духом заблуждения». «Змий древний, который есть диаволь и сатана» ( Апок. ХХ, 2 ), насадил в сердцах людей множество всяких лжеучений, ересей и сект, которыми он прельщает слабых в вере и неискусных в ведении тайн Царствия Божия, отвращая их от веры в Бога, в Церковь Христову, в безсмертие души, в загробную жизнь, в будущее воздаяние на суде Божием. Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намеревы по архипастырскому долгу нашему поведать православному русскому миру. Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно с государственностью христианскою. В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборчество со дня распятия Христа Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и с мессианскими устремлениями к мировому владычеству. Масонство – непримиримый враг христианства. Оно поставляет своею целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире. Известный масон Вольтер некогда сказал: «Раздавим негодницу», т. е. религию. Эта знаменитая фраза находит отклик свой в масонских кругах и по сей день. В 1881 г. бельгийский масон Флери писал: «Долой распятого. Ты, который вот уже 18 веков держишь мир под твоим ярмом, твое царство кончено. Не нужен Бог»  19 . «Наша цель не в том, чтобы возстановить индивидуализм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли»  20 , говорила в том же году учредительница Теософического общества Блаватская. «Атеист – один из самых славных титулов человечества, знак отличия мировых героев... мучеников... спасителей мира. Никакая философия, никакое богословие не несли миру ничего достойного в сравнении с благой вестью атеизма... Честь же и слава этим передовым бойцам прогресса, этому почетному авангарду армии свободы. Честь и слава тому, кто в своем усердии о человеке забыл Бога», говорит теософка Анни Безант  21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

33. Понятие о шестопсалмии. Пение «Бог Господь» и тропарей. Кафизмы. Полиелей. Воскресные тропари. Величание. Утренние антифоны После благословения народа начинается утреня такими словами: «Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение». Эту песнь воспели ангелы при рождении Господа Иисуса Христа. После этого начинается среди храма чтение «шестопсалмия». Шестопсалмием называется собрание определенных шести псалмов. По прочтении трех первых псалмов произносится три раза «аллилуйя». В это время молящиеся три раза осеняют себя крестным знамением. При чтении четвертого псалма шестопсалмия, священник выходит северными дверями на амвон и перед затворенными царскими вратами читает тайно молитвы, в которых молит Бога и о себе и о всех православных. Этот выход священника напоминает нам Господа Иисуса Христа, который, слыша наши молитвы, ходатайствует за нас пред Богом Отцом. После шестопсалмия произносится великая ектения, затем пение стихов: «Бог Господь и явися нам, благослонен грядый во имя Господне». Это пение напоминает нам явление Господа Иисуса Христа с проповедью людям. После этого пения бывает пение тропаря. За пением тропаря чтение кафизмы. Слово «кафизма» значит «сидение»; так называются несколько избранных псалмов, при чтении которых позволяется сидеть. После чтения кафизм, начинается полиелей. Это слово значит: «многая милость» или «многомаслие». Такое название дано некоторым стихам из псалмов потому, что во время пения их возжигают многие лампады с маслом и прославляют великие милости Божия. Полиелей начинается следующими словами: «Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуйя» 17 . При этом отверзают царские врата. Священник с кадилом, а диакон со свечей совершают каждение всего храма и молящихся. Это хождение священнослужителей по храму напоминает возвращение учеников Господа от гроба с вестью о Воскресении Христовом. После полиелейных стихов, под воскресный день поют воскресные тропари 18 , в которых прославляется Воскресение Христово. Эти тропари поются всегда одни и те же, в них изображается шествие мироносиц ко гробу Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Жители Благовещенска встречают именины города молитвами на улице Благовещенск, 6 апреля 2016 г. В канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы жители столицы Амурской области оставят зажженные свечи и лампады у четырех стел с образами Божией Матери в знак благодарности и признательности небесной покровительнице города, сообщает РИА Новости со ссылкой на Благовещенскую епархию Русской Православной Церкви. Албазинская икона Божией матери, фото:РИА Новости/Елена Тимошенко      События Благовещения описаны евангелистом Лукой. Он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи в Назарет к Деве Марии был послан Богом архангел Гавриил с вестью о грядущем рождении от нее Спасителя мира. Праздник появился в Византии в середине VI века. " Красивая традиция молиться на открытом воздухе перед иконами в камне, установленных силами горожан и при поддержке местных властей в рамках проекта " Благодарность Богородице " , зародилась в августе 2013 года, когда верующие впервые зажгли " огоньки веры " на всех въездах в Благовещенск, прося Пресвятую Деву о защите от охватившего весь Дальний Восток наводнения " , говорится в сообщении епархиальной информационной службы. Всего в Благовещенске установлено четыре колонны со скульптурными изображениями Богоматери, в том числе у вокзала и международного аэропорта. Молебны у них проводятся несколько раз в год накануне Богородичных праздников, в том числе — праздника в честь святыни русского Приамурья, Албазинского образа Девы Марии, по преданию, несколько раз спасавшего город от эпидемий и нашествий китайцев. 9 мая 1858 года святитель Иннокентий (Вениаминов), апостол Сибри и Америки, заложил в Усть-Зейской станице храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. А через несколько дней граф Муравьев подписал с Цинской империей Айгунский мирный договор, по условиям которого весь левый берег Амура отходил России. 5 июля высочайшим императорским указом на месте станицы для защиты дальневосточных рубежей страны был учрежден город Благовещенск. 6 апреля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92234.html

Скачать epub pdf 1 . Сказал Господь: «покайтесь, и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:14–15 ). Настоящее покаяние это не просто сожаление о совершенных грехах, но полное обращение своей души от тьмы к свету, от земли к небу, от себя к Богу. 2 . Без этого полного обращения покаяние ни что иное, как заигрывание с Богом и со своей душой. Но с Богом не играют. Он милует кающегося, но тяжко карает того, кто не кается, или кто кается неполно и неискренне. А когда Он ранит, рана глубока и никто, кроме Него, не может исцелить ее. 3 . То, какова вершина покаяния и веры в Евангелие, показывают два изречения Священного Писания . Что есть человек? «Я же червь, а не человек» ( Пс.21:7 ), – говорит пророк Давид. А чем должен быть человек? «Вы – боги и сыны Божии»( Пс.81:6 , Ин.10:34 ) – это слово вышло из уст Самого Христа Спасителя. Обратить червя в бога и в сына Божьего – это и есть вершина покаяния и веры в Евангелие. 4 . Что значит: верить в Евангелие? Это значит верить в Радостную весть, которую небесный вестник, Сын Божий, принес роду человеческому. Иными словами, это значит верить Господу Иисусу Христу и Его Откровению. А Христово Откровение есть величайшее открытие от создания мира. Оно единственное может превратить червя в человека, который есть бог и сын Божий. 5 . Почему никто до Христа не объявил Радостную весть? Никто из столь многих мудрецов, философов, учителей, законников, царей и пророков? Никто из них не мог ни знать Радостную весть, ни объявить ее. Потому что они были земные и от земли, и говорили земное (ср. Ин.3:31 ). Говорили как сыновья земли, а не как сыновья неба. И о небе они говорили – насколько говорили – глядя на землю и влачась по земле. 6 . Поэтому все религии и философии до Христа мрачные и пессимистичные, колеблющиеся и размытые. Так и в Элладе, и в Индии, и в Египте, и в Персии. Так и в земном-уравновешенном Китае. Так и в древней Мексике у инков, да и у всех тогдашних [народов], не знающих Бога. Ни одна из тех вер и философий не заслуживает называться Радостной вестью. Ярчайший поэт древности Гомер сказал негде: “Лучше жить пастухом в этом мире, чем царем в Аиде”. Как человек земли он не мог ни светло видеть, ни радостно говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

– Вы можете выбраться из этой чащи, – говорит нам Христос, – и выйти на солнечную поляну, где «несть печали, болезни и воздыхания, но жизнь бесконечная», и потому Его слово именуется Благой Вестью. Ясно, что такую весть во всей её полноте никто, кроме самого Бога, принести человечеству не мог. К сказанному надо добавить следующее. Спасительные наставления Христа даются не в форме необсуждаемых инструкций по технике безопасности, вроде «не стой под грузом», а представляют собой условные высказывания типа «если…, то…», никоим образом не отнимающие у человека свободу выбора, но объясняющие, почему ему выгодно в данной ситуации поступать так-то и так-то. В Евангелии не сказано «Будь милостив!», а говорится: «Блажены милостивые, ибо они помилованы будут» – то есть «ты можешь не быть милостивым к окружающим, но знай, что в этом случае и тебя Господь не помилует». Зато в Евангелии содержится философское обоснование рекомендуемого Заповедями поведения. Эти заповеди в кратчайшей форме обнимаются одной фразой «Да любите друг друга» ( Ин. 13:34 ). Новый Завет разъясняет метафизическую причину этого принципа: Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8 ). Любовь отождествляется с Богом и, следовательно, как и сам Бог, имеет дотварный статус, по той причине, что она изначально живёт во взаимных отношениях Трёх Лиц, составляющих Единое Божество. Мы знаем, что ядро христианской цивилизации, то есть Благая Весть, возникло рядом с другим, давно уже существовавшим и пользующимся покровительством могущественнейшего в мире государства, – античным язычеством. Обыватели удивлялись неразумности христиан: куда они прут против рожна – у них же нет никаких шансов, против них не только власть кесаря, но и весь народ! Но они не знали, что за этой «кучкой суеверных безумцев» стоит невидимо Сам Творец и Вседержитель мира и потому, возводя на христиан гонения, они сами прут против рожна, как и сказал Господь одному из первых гонителей, Савлу, ставшему апостолом Павлом. Христианство в конце концов победило, но победа далась его приверженцам нелегко. На пути к своему торжеству оно прошло пять этапов: три первых до принятия христианства Империей, а четвёртый и пятый – после. Условно эти этапы можно связать и со столетиями.

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Хотя я свободен и никому не раб, я сделался рабом всех, чтобы приобрести всех, кого смогу. Подчинение, навязываемое людьми, которые твердят о своем превосходящем положении, и которые настаивают на безоговорочном принятии их власти, отличается от подчинения и служения, которые совершаются добровольно и непринужденно, к которым человека подталкивает собственное сердце. Эти подчинение и служение не являются покорностью перед требованиями других людей, оно исходит из понимания потребностей и нужд окружающих и того добра, которое будет достигнуто в результате. Павел признавал только одного Богом назначенного Главу и Господина, – Христа, и никто другой (человек ли, или группа людей) не владычествовали над ним. Он сказал о некоторых из тех, кто пытался присвоить себе такую власть: В нашу среду проникли ложные братья, желавшие выследить ту свободу, которую мы получили в Христе Иисусе, чтобы опять поработить нас [попытаться связать нас правилами и предписаниями – перевод Филлипса ]. Но мы ни в чем не поддались им ни на час [мы ни на минуту не поддались их давлению – перевод В. Н. Кузнецовой ], чтобы у вас сохранилась истина Евангелия 3 . Апостол не считал потерю христианской свободы в религиозном собрании делом незначительным. Когда он писал слова, приведенные в начале этой главы, то обращался к людям, позволившим увлечь себя ложным евангелием или ложной благой вестью. Некоторые лица в его время прилагали усилия, чтобы снова сделать Завет Закона обязательным для христиан, что значительно ограничило бы их свободу во Христе. В чем же заключалась серьезная опасность? Закон, настойчиво навязываемый христианам, был, как–никак, законом, который через Моисея преподал сам Иегова. Почему же тогда Павел говорит, что повторное его принятие снова приведет к «заключению в ярмо рабства»? Отчасти угроза состоит в том, что подчинение закону неминуемо бы привело к возвышению тех, кто выступал бы в роли толкователей закона. Их объяснения становились бы правилам, а правовые органы и религиозные суды, руководствуясь такими правилами, стали бы налагать санкции за нарушения этих законов. Со временем над христианскими верующими, у которых есть только один наивысший Священник и Посредник, Сын Божий, вновь появился бы класс человеческих священников 4 . Почему же тогда некоторые члены христианского собрании первого века стремились снова ввести соблюдение закона? Очевидно, причина состояла в том, что (сознательно или подсознательно) они хотели иметь контроль над другими, право управлять ими. Они стремились к власти над сохристианами, а одним из способов добиться такой власти было поставить себя между христианами и их законным главой, Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Если человек, прочитав Новый Завет, хоть что-то понял, то этим «что-то» будут знания о том служении, которое несла ранняя христианская церковь , являя собой соделанное Богом чудо. Христиане были членами поместных церквей – в Ефесе, Коринфе, Филиппах или на Крите, но каким-то мистическим образом они объединялись в одно тело во Христе ( Еф. 4:4 ). Признанием небесного Искупителя Бог разбивал барьеры национальностей, цвета кожи и общественного положения. И появлялся не «варвар, скиф, раб, свободный, но все и во всем Христос» ( Кол. 3:11 ). Каждого из новозаветных христиан Дух Святой увещевал стать апостолом и представителем Спасителя ( 2Кор. 5:20 ). Апостол Павел дал новозаветной церкви превосходный образец, провозгласив, что высшая обязанность христианина – возвещать Евангелие ( 1Кор. 1 ). Точно с таких позиций и мы должны, если имеем желание, подходить к благовестию Нового Завета. Греческое слово «евангелие» буквально значит «добрая, хорошая весть», и это известно большинству христиан. Но немногие знают, что слово «проповедовать» происходит от греческого evangelizomai, что значат «разносить» добрую весть или объявлять о ней всему миру. Первохристиане считали себя благовестниками именно в таком смысле ( 1Кор. 1:17 ), и эту великую неизменную истину излучают послания Павла, Петра, Иоанна и других апостолов. Христианство не было занятием только духовенства, пасторов, учителей или профессиональных благовестников. Христианство представляло собой личное послание, доверенное людям, которые испытали в своей жизни его преобразующую силу и которые в буквальном смысле переходили из дома в дом, становясь «всесветными возмутителями» потому, что не стеснялись благовествовать. Первохристиане ходили по двое. Они ходили в силе воскресшего Христа. Они ходили с вестью, с вестью об изменениях, случившихся с ними, которые дали им силу и утешили их. Они не были людьми, которыми правили дела мира сего с политическими интригами того времени и правлением Цезарей, со зрелищами Ефеса и Колизеем Рима. Этими людьми правил Дух, совершенно чуждый духу времени, в которое они жили, – Дух, Который повелевал им обличать мир о грехе, потому благодаря Искупителю они победили грех, хоть и были его жертвами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010