сошествие Святого Духа



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Святой Дух оживотворяет весь ...Искать в Источникеmospat.ru
... нужным. От нас же Господь ожидает, чтобы сердце было открыто Ему, чтобы душа была открыта для воздействия Святого Духа, чтобы мы жили не для самих себя и не из себя черпали силу, но были, как говорили святые отцы, орг а нами Святого Духа, на которых, как на музыкальных инструментах, Он таинственно играет свои Божественные мелодии. Таков нынешний праздник, таково таинство Пятидесятницы. Завершая длительный цикл, начавшийся от Рождества Христова, прошедший через Великий пост, через Страстную седмицу, через праздник Воскресения Христова и праздник Вознесения, мы сегодня торжествуем Сошествие Святого Духа, радуясь о том, что, благодаря искупительному подвигу Господа нашего Иисуса Христа, мы сегодня являемся членами Церкви и ощущаем на себе таинственное воздействие Божественной благодати, которое пророк назвал «гласом хлада тонка» (см. 3 Цар. 19. 12) , а святые отцы именовали благодатью Святого Духа. Будем обращаться в этот день и во все дни нашей жизни с молитвой к Господу нашему Иисусу Христу, с молитвой к Богу Отцу и с молитвой к Святому Духу, прося о том, чтобы Он пришел и вселился в нас, чтобы Он очистил нас от всякой скверны, даровал нам силы в этой жизни и ... далее ...
Митрополит Иларион: С сошествия Святого Духа на ...Искать в Источникеmospat.ru
... ОВЦС Митрополит Иларион: С сошествия Святого Духа на апостолов Христовых началось победное шествие христианства по всему миру 12. 06. 2011 20: 10 Митрополит Иларион: С сошествия Святого Духа на апостолов Христовых началось победное шествие христианства по всему миру На Великой вечерне владыка Иларион прочел положенные в этот день по уставу коленопреклонные молитвы. После богослужения председатель Отдела внешних церковных связей обратился к верующим с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал: «В этот святой день мы празднуем сошествие Святого Духа на учеников Спасителя, происшедшее на пятидесятый день после воскресения Христова. Чудесным и таинственным образом апостолы заговорили на разных языках. Люди, приходившие из разных земель и стран, у которых был разный родной язык и которые не понимали друг друга, слышали апостолов говорившими на их родном языке и понимали каждое слово, доходившее не только до их умов, но и до сердец. Этот день иногда называют днем рождения Церкви, потому что именно с сошествия Святого Духа на апостолов Христовых началось то победное шествие христианства по всему миру, которое продолжается до сего дня. Задумаемся о том, ... далее ...
В день памяти святителя Николая митрополит ...Искать в Источникеmospat.ru
... стояния за веру и кротости со смирением, с помощью которых это свидетельство о вере будет только подтверждаться и укрепляться, ибо наши слова должны быть не словами человеческой мудрости – мы должны быть проводниками благодати Святого Духа, которая через нас будет просвещать людей. В эти пасхальные дни, «преполовившуся празднику» Пятидесятницы, мы пребываем в ожидании благодатного схождения на нас Святого Духа, подобно тому, как две тысячи лет назад Святой Дух в виде огненных разделяющихся языков сошел на апостолов, после чего они получили дар проповеди ( см. Деян. 2. 1-4 ) . По сошествии Святого Духа апостолы заговорили на разных языках и разошлись во все концы земли для того, чтобы созидать Церковь Божию. Это созидание Церкви продолжается и по сей день, и мы с вами являемся его свидетелями и участниками: только за последние 25 лет, прошедшие со времени 1000-летия Крещения Руси, на нашей земле было восстановлено огромное количество храмов и монастырей, миллионы людей пришли к вере. Этот апостольский труд был бы невозможен без помощи святых угодников Божиих: святителя и чудотворца Николая, всех святых земли Русской и, конечно же, наших святых новомучеников и ... далее ...
В день памяти преподобного Сергия Радонежского ...Искать в Источникеmospat.ru
... Председатель ОВЦС Поделиться " В день памяти преподобного Сергия Радонежского митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию в Свято-Духовом храме Троице-Сергиевой Лавры " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail 8 октября 2012 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил Божественную литургию в лаврском храме Сошествия Святого Духа на апостолов. Владыке Илариону сослужили епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, епископ Скопинский и Шацкий Владимир, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, насельники Лавры в священном сане. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к присутствующим с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В день памяти преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, ликует и торжествует не только сия святая обитель, основанная преподобным, но и вся Святая Русь, потому что преподобный Сергий справедливо почитается игуменом всей Святой Руси. К цельбоносной раке его мощей прибегают люди со всех ... далее ...
Православный Интернет-Курс: Книга по материалам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви открывается несколько другая картина. Конечно, можно разделить ее историю на определенные этапы: апостольские времена, время гонений, период Вселенских соборов, время разделения и, наконец, наши дни. Но это было бы правильно, если бы мы изучали временн у ю формацию. Церковь же является непоколебимой основой человеческого спасения, т. е. Церковь есть единица вечная. Поэтому разделять периоды ее жизни на земле можно только условно. Ведь и во времена апостолов, и сегодня Церковь остается неизменной, основываясь на Священном Писании и Священном Предании. Она имеет свое начало со дня сошествия Святого Духа на апостолов. И, переходя из века век вместе со всем человечеством, она, Церковь Воинствующая, встретит конец человеческой истории на земле, но сама не исчезнет, а останется. Но уже как Церковь торжествующая. Так что же такое история Церкви? Это история спасения человека — каждого в отдельности и одновременно всех людей — как единого организма. На пути этого спасения, конечно, случались и взлеты, и падения. Даже первые христиане, в рядах которых были очевидцы земного пути Спасителя нашего, так же оступались на своем пути. Апостол Иуда пишет в своем послании: « Ибо ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... других, менее важных праздников, как то: Воскрешения Лазаря, Покрова Божией Матери, Преполовения Пятидесятницы и две иконы Распятия – писаная и резная (крест) . Иконы праздников, расположенные по течению церковного года, приведены в следующем порядке: Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Покров Пресвятой Богородицы, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение, Сретение, Благовещение, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Распятие, Сошествие во ад, Жены Мироносицы у Гроба, Преполовение Пятидесятницы, Вознесение, Троица, Сошествие Святого Духа на Апостолов, Преображение Господне, Успение. В выборе разбираемых здесь икон, как праздников, так и Спасителя, Божией Матери и отдельных святых, мы руководствуемся не их художественным достоинством, а их строго православной иконографией. Другими словами, здесь воспроизведены лишь те иконы, которые не имеют никаких догматических искажений, никаких заимствований из западного искусства и вполне передают неповрежденное учение Православной Церкви, ничем не нарушая иконописного канона. Рождество Пресвятой Богородицы Рождество Богородицы. Псков. Конец XVI- начало XVII ... далее ...
Преполовение ПятидесятницыИскать в Источникеazbyka.ru
... в списке гимнографов Преполовения Иоанна Дамаскина и Козьму Маюмского (Иерусалимского) . Вплоть до занятия Константинополя турками в 1453 году праздник Преполовения был одним из праздников Собора святой Софии — бывшего патриаршего православного собора Царьграда, некогда самого большого христианского храма в мире. Преполовение празднуется 8 дней, начиная от 4-й среды Пасхи и заканчивая средой 5-й седмицы. Богослужение пятого пасхального воскресенья (неделя о самаряныне) совмещается с службой попразднества Преполовения. Предпразднства этот праздник не имеет. Стоя между днём Пасхи и днём Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами. Продолжая чествовать Пасху, в Преполовение Церковь напоминает и о приближении дней Сошествия Святого Духа и Вознесения Господня: В ознаменование «благодати Святого Духа, которую Спаситель уподобил воде, подающей жизнь жаждущим спасения», Православная церковь установила в этот день традицию крестного хода на водные источники, для малого освящения воды. Молясь в день Преполовения «о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия», церковь совершает водосвятие — освящение ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нему недели, а Цветная – Светлую и послепасхальные седмицы. Эти богослужебные тексты могут помещаться также в «праздничных» богослужебных сборниках и отдельных изданиях. По важности воспоминаемых Церковью событий праздники разделяются на: 1 ( Великие; 2 ) средние; 3 (малые. Они различаются между собою составом богослужения, который регламентируется 47-й главой Устава. Чем «больше» праздник, тем больше песнопений и молитвословий включает в себя богослужение в этот день. К Великим праздникам относятся, во-первых, все Двунадесятые праздники.) 10. Пятидесятница, или День Святой Троицы (Сошествие Святого Духа на апостолов) – пятидесятый день от Пасхи. Как видно из приведенного списка двунадесятые праздники бывают как неподвижными, так и подвижными. Неподвижными являются: Рождество Христово 25 декабря (7 января) , Крещение Господне, или Богоявление 6 (19) января, Сретение Господне 2 (15) февраля, Преображение Господне 6 (19) августа, Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) , Успение Пресвятой Богородицы 15 (28) августа, Воздвижение Креста Господня 14 (27) сентября, Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября, Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ... далее ...
Апостол от 70-ти Стефан, первомученик, архидиаконИскать в Источникеazbyka.ru
... В свое оправдание святой Стефан изложил перед синедрионом историю еврейского народа, показывая на ярких примерах, как евреи всегда противились Богу и убивали посланных Им пророков. Члены синедриона слушая его, все более разгорались гневом. развернуть Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Стефан, первомученик и архидиакон Краткое житие первомученика и архидиакона Стефана Святой Стефан происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами, так как в них чувствовалось влияние греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших Крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы (что значит помощники, служители) , апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях. 7: ... далее ...
Апостол Андре́й ПервозванныйИскать в Источникеazbyka.ru
... 35-42 (. С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.) После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: " Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей " . Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: сошествие Святого Духа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"