сошествие Святого Духа



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. С. -Пб., 1905. 197. Лидов А. М. Образ Небесного Иерусалима в восточнохристианской иконографии. Иерусалим в Русской культуре. Составители и редакторы А. Л. Баталов и А. М. Лидов. М., 1994. 198. Лидов А. М. Схизма и византийская храмовая декорация. Восточно-христианский храм. Литургия и искусство. Ред. и составитель А. М. Лидов. С. -Пб., 1994. 199. Лихачёва В. Д. Памятники византийской миниатюры XI-XV веков в собраниях Советского Союза. М., 1977. 200. Лихачёва В. Д. Некоторые особенности перспективной системы византийской живописи и икона “Сошествие Святого Духа на апостолов” Эрмитажа. Византия и Русь (Памяти Веры Дмитриевны Лихачёвой. 1937-1981) . Составитель Т. Князевская. М., 1989. 201. Лифшиц Л. И. К реконструкции иконографической программы и литургического контекста росписи Софийского собора в Новгороде. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. Ред. и составитель А. М. Лидов. С. -Пб., 1994. 203. Мельник А. Г. Основные типы русских иконостасов XV – середины XVII вв. Иконостас. Происхождение – Развитие – Символика. Редактор-составитель А. М. Лидов. М., 2000. 204. Мэтьюз Т. Преображающий символизм византийской ... далее ...
На Святой Земле. ИерусалимИскать в Источникеazbyka.ru
... а еще следить за кошельком. А ночью, когда лавчонки закрываются и улицы пустеют, здесь, наконец, появляется простор и возможность пройтись спокойно. Кое-где в центре Иерусалима остались древние каменные плиты В Претории ныне греческий храм Темница, где могли содержать Христа На иконе показано, каким образом приковали Спасителя тюремщики Церковь в Претории Не буду в подробностях описывать все три дня нашего пребывания в Иерусалиме. Мы посетили в основном те места, куда попадают все паломники: монастырь Марии Магдалины, место, где находилась Сионская горница – место Тайной вечери и сошествия Святого Духа на апостолов. Побывали у гробницы Давида и подошли к Стене плача. А вот в мечеть Омара (ту самую, с золотым куполом) нас не пустила охрана. Из тех мест, куда путешественники заходят нечасто, отмечу лишь музей истории Иерусалима в башне Давида – там действительно очень интересно и познавательно. Мы за какой-то час там получили целый экскурс истории Израиля. А еще Австрийское подворье с хорошей обзорной площадкой на Старый город, католическим храмом и ароматным штруделем (что тоже бывает нелишним в паломнической поездке) . Наш «кусочек Голгофы» - Александровское подворье ... далее ...
10 июля 1983 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... силе веры.) Обладателями этого мы нарицаемся еще в крещении. Отчего же мы так мало ценим такое сокровище и, мало ценя, меняем на пустошь? Оттого, что во время воспитания не вводят нас во вкус этого сокровища, и оно становится чуждо нашему сердцу. Сердце наше не знает этого лучшего. Оно знает только, что из нехорошего меньше нехорошо и что больше, и на этом основывает свой взгляд. Старец ответил: — Когда считает всех людей добрыми, и никто не кажется ему нечистым и осквернённым. Тогда он поистине чист сердцем. Проповедь дня Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. После Пятидесятницы, по сошествии Святого Духа на апостолов, им всего естественнее, ближе и справедливее было обратиться с проповедью о Христе, уже пришедшем Спасителе мира, к своим, т. е. к иудеям. Это, во-первых, потому, что св. апостолы в день сошествия Святого Духа на них были окружены евреями, очевидцами совершившегося чуда; во-вторых, потому, что еврейский народ издавна был... ► Проповедь митрополита Трифона (Туркестанова) . Сердечно приветствую вас, возлюбленные братие и сестры, и искренно радуюсь, что Господь привел меня помолиться вместе с вами в сей радостный день нашего общего престольного праздника и ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... происходила от этого нового статуса». Чрезмерная психологизация данного события чревата домыслами и спекуляциями касательного новой роли, которую Иисус якобы ранее не сознавал и взял на Себя лишь под воздействием Святого Духа. Как мы говорили, сознание Своего богосыновства и Своей особой миссии было присуще Иисусу с детства ( Лк. 2: 43–52 ) . И хотя мы очень мало знаем о жизни Иисуса до крещения, Крещение Господне. у нас нет оснований предполагать, что она не представляла собой последовательного развития и поступательной подготовки к той цели, ради достижения которой Он пришел в мир. А сошествие Святого Духа на Иисуса, при всей важности этого события, не означает того, что ранее Святой Дух в Его жизни отсутствовал. Рассказы евангелистов Матфея и Луки о Его рождении свидетельствуют об обратном. В истории же крещения Иисуса сошествие Святого Духа является ключевым моментом. С этого момента начинается Его мессианское служение. Святой Дух выступает как та творческая сила Бога, которая конституирует начало мессианской эры. В Деяниях апостольских приводится речь Петра, включающая такие слова: Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на возвышенные образы. Святая Земля была колыбелью христианства и на протяжении веков остается его духовным центром. Недаром ее называют «пятым евангелием», потому что здесь все благовествует о Христе. Ее святыни уникальны тем, что большинство из них нам хорошо знакомы по Евангелиям, а названия Вифлеем, Назарет, Гефсимания, Елеон звучат для многих как родные имена. И именно здесь, как нигде, ощущается живое дыхание древней истории. Иерусалимскую православную церковь справедливо называют Матерью всех христианских Церквей, поскольку отсюда началась проповедь Христа, здесь произошло сошествие Святого Духа на апостолов в Сионской горнице, здесь совершилось первое таинство евхаристии, положившей начало всей Церкви. Здесь вершились величайшие события Нового Завета – Рождество Христово, Преображение на горе Фавор, творились многочисленные чудеса; здесь Господь прошел Крестный путь на Голгофу. Здесь свершились Воскресение и Вознесение Христово и отсюда апостолы понесли миру свет нового учения, которое озарило новый путь европейской цивилизации. Первым епископом Иерусалимской церкви стал апостол Иаков, брат Господень, который принял мученическую кончину в 62 г. от рук царя ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дает более сжатый пересказ и не считает нужным уточнять, что петух пропоет дважды. 26 чаша. Слово это в Писании нередко означает чашу гнева Божия (напр., Пс. 74, 8; Ис. 51, 17. 22; Иер. 25, 15. 16) . Иисус ужасался перспективе испытать на Себе Божий гнев. Он должен был встретить смерть, зная, что Отец будет не с Ним, а против Него во гневе суда. Иисус знал, что предсказанное в Писаниях спасение ценой Его смерти должно быть исполнено ( Лк. 22, 37 ) . Некоторые толкователи полагают, что Он еще имеет в виду Зах. 13, 7, но вероятнее, что Он говорит о Своих страданиях, смерти, воскресении, сошествии Святого Духа и благовествовании по всему миру ( Лк. 24, 44–46 ) . 26: 59–61 По-видимому, синедриону было трудно найти лжесвидетелей. В конце концов действительные слова Иисуса были превратно истолкованы ( Ин. 2, 19 ) , и их подтвердили два свидетеля. Часто замечают, что на этом суде допущено много процедурных нарушений, что свидетельствует об исключительно сильном желании иудейских вождей расправиться с Иисусом. Иисус отвечает уклончиво, возможно потому, что первосвященник понимал роль Мессии совсем не так, как Иисус действительно ее исполнил. Таким же образом ответил Он на ... далее ...
Праздники в честь чудотворных икон Господа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при каких-либо вопросах со стороны Иисуса Христа всегда отвечал первый. Он был в числе, 3-х любимых учеников Господа и поэтому присутствовал при особенно важных случаях жизни Его, например, при преображении, в саду Гефсиманском пред страданиями и др. Ему на тайной вечери был указан Иисусом Христом через Иоанна Богослова предатель. Здесь на вечери ап. Петр обещал стоять за своего Учителя до смерти, но Господь предрек ему отречение, и он отрекся, но загладил свое отречение раскаянием, и Господь возвратил ему апостольское звание. Ап. Петр первый начал проповедь о Иисусе Христе в день сошествия Святаго Духа и сею проповедью обратил ко Христу около 3000 человек. Он первый начал крестить язычников, совершив крещение по внушению свыше, над сотником Корнилием с его семейством. Он действовал на апостольском соборе. Правитель Палестины Ирод Агриппа заключил ап. Петра в темницу и хотел умертвить его, но ангел ночью вывел апостола из темницы. Верховный апостол проповедовал во многих местах не только Азии, но и Европы и Африки. Он написал два послания, или письма о христианской вере и жизни. Окончил свою жизнь в Риме, где обратил ко Христу многих придворных. Когда император ... далее ...
Церковь празднует День Святой Троицы | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру. Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви. В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле. Теги: православный календарь Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале 1638 Facebook ВКонтакте 12 ... далее ...
Кладбище как вокзал | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... потому, что мы всё прощаем тем, кто пережил самое страшное зло – смерть. Недаром на кладбищах, судя по эпитафиям, надписям и определениям все «дорогие», «любимые» и «родные». Вселенские же субботы настойчиво напоминают, что именно твоя молитва, твоя искренняя просьба к Богу способна освободить тех, кто ушел, от нераскаянного греха. Более того, видя старание и милосердие об иных, Бог и твои немалые грехи в свое время не вспомнит. Так что по сути: молимся об усопших, а прощается и тебе. Троицкие праздники невозможны без предварительной молитвы о всех преждепочивших, потому что событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Именно в эти дни, в храмах Божьих, горнее и дольнее, земное и небесное Духом Утешителем освящается и наполняется, то есть «всяка душа живится». И если душа жива, то зачем ей кладбище? Всего лишь остановка. Может быть, с пересадкой, пока грехи мы отмолим, а далее… жизнь. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания ... далее ...
Апостол Фома - сомневающийся апостолИскать в Источникеpravmir.ru
... разделения Духом и в Духе. Собранная Церковь исполняется Духом Святым в свою Пятидесятницу, обретая нераздельно-неслиянную полноту жизни. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать ( Деян 2: 1–4 ) . Бого-человеческое единство — Церковь — обретает таинственную полноту жизни сошествием Святого Духа на Апостолов. “Разделяющиеся языки” — новое Божественное разделение, разделение ради единства — восстанавливает индивидуальность каждого из собравшихся в её истинности, каждого в том, в чём он призван Богом. В Его любви каждая личность получает абсолютно справедливое определение. Он Сам есть любовь, которая, по определению митрополита Антония Сурожского, равна ко всем, но не одинакова. В основание Церкви Христос положил Самого Себя — “камень”, который отвергли строители Вавилонской башни. Они попытались положить основанием башни свою волю, своё “Я”, тем самым обрекли ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: сошествие Святого Духа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"