сошествие Святого Духа



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Петров пост: история, устав, проповеди (+Видео) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом, и в раю добродетелей не взросли терние пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом”. Бл. Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, “потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания… и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем предавших нам поститься апостолов”. Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля. Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: “За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан”. Но. Правмир — это ежедневные статьи, ... далее ...
Пятидесятница: просто умереть за Христа | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... трагически или просто, спокойно, как поется в церкви — непостыдной, мирной, безболезненной кончиной отойти ко Господу – и то, и другое может быть за Христа, и то, и другое может быть не за Православие. Чтобы люди не пугались, будто батюшка их благословляет завтра же лечь на амбразуру — скажу, что это в какой-то степени даже проще, чем жить обычной христианской жизнью, жить Евангелием, со Христом и Его Таинствами, и в конечном итоге спокойно удостоиться того, о чем мы молимся каждый день — этой самой непостыдной безболезненной кончины. Вспомним, что такое праздник Пятидесятницы. Это день сошествия Святого Духа на апостолов. Дух Божий — животворит, наполняет предельным конечным смыслом и жизнь и смерть, и последующее за смертью бытие. А теперь второй момент. Нам надо понимать свою ответственность именно как православных христиан, которые уже должны бы были быть уже просвещены Духом Святым через Крещение, Миропомазание, участие в Таинствах. Мы уже должны быть ответственны за то, чтобы вслед за нами просвещался и весь мир. Святой Силуан Афонский молился: «Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли! » Уже все народы, наверное, за исключением туземцев совсем ... далее ...
15 ответов и 1 вопрос Валерию Панюшкину | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но начнем? Прямо по тексту? Неделю назад я написал пятнадцать вопросов атеистам. Ну и досталось же мне! Но ничего, сегодня достанется больше. Я написал пятнадцать вопросов православным, единоверцам. Я задаю эти вопросы с болью в сердце (отвратительный пафос, правда?) , потому что вопросы не столько про веру, сколько про православную Церковь. А я люблю ее. Я ее часть. И все же мне интересно знать: 1. Вы правда думаете, что мы — единая Церковь? Если вы — прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана? Это принципиальный вопрос, лакмусовая бумажка. По тому, кто на него как отвечает, можно сразу определить – в Церкви человек или в морально-политической партии. Да, действительно, сегодня мы видим живейшую и очень острую внутрицерковную дискуссию. Ряд священников придерживается диаметрально противоположных взглядов по вопросам развития общества. На мой взгляд, это хорошо. Еще несколько лет назад, прочитав какой-то неосторожный комментарий священника в газете, люди говорили: «Ах, вот в Церкви вашей так вот думают, Толстого за великого писателя не ... далее ...
Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спокойствия, основанного в небе, которое рождается только в матери-Церкви. Это особенное удивительное состояние и ощущение того, что все стоит на своих местах, устроено Богом наилучшим для нас образом и находится под Его защитой и благословением. Быть в Церкви – это потрясающее ощущение себя в Боге, в Его теле и духе. Без Тела Христова – Церкви вообще невозможна полнота жизни в Боге. Если для нас и действие Святого Духа на нашу душу кажется необязательным для общения с Богом и «нормальной жизни», то для нас не состоялось то, ради чего пришел Христос и ради чего мы надели крест – сошествие Святого Духа. Если существование Церкви кажется необязательным для современного человека, у которого Бог в душе и который сам в состоянии общаться с Богом, без всяких церквей и попов, то до нас вообще оказалась бессмысленной миссия Христа – создание особого союза Бога и человека – Церкви. Фото: pravchelny. ru Создание Церкви – вот то, ради чего родился Иисус, ради чего Его привели в храм на Сретенье, ради чего Он крестился в Иордане, преобразился на Фаворе, распялся, сошел в ад и разрушил его цепи, воскрес и вознесся. Финал церковного года – Троица. А евангельское чтение о ... далее ...
Праздник Троицы как финал домостроительства | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Духа Твоего Святаго на нас и на предлежащия Дары сия. Об этом напоминает нам молитва перед самым пресуществлением даров, лежащих на престоле, когда священник, воздев руки горе, молится так, что его видят и слышат все христиане: – Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся. Как все это напоминает нам день Пятидесятницы и вежливую просьбу Святого Духа позволить Ему вселиться в нас! Стоит обратить внимание на характерную особенность поворотных моментов истории отношений Бога и человека – сошествие Святого Духа. Он входит в мир первым и приготовляет его к изменению. Так было с Девой Марией. Так было с апостолами. Дух Святой как бы готовит горницу Господу. И только после этого в новую храмину вселяется сам Бог. Так произошло и с апостолами. Так было и с нами. Святой Дух, вселившись в нас, приготовил чистую горницу для Христа. И Бог уже было хотел туда войти, как случилось неожиданное – многие из нас отказались впускать туда Хозяина. У Бога никогда не ослабевало желание достучаться до нас и войти в храмину нашей души через дверь сердца и тем самым вернуть нам утраченное ... далее ...
Семь песен о Боге Бориса Гребенщикова - из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к сегодняшнему дню выстроились в ораторию «Семь песен о Боге». Сказано – «Ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам». Наверное, «кризис» сегодня заключается не в отсутствии «Света», а в нежелании «открыть глаза» – ведь без этого остается петь только про внутреннюю темноту и пустоту, – страдать самому и ранить других. На это мы вместе с Апостолом и Борисом Гребенщиковым повторяем: Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы… Правмир попросил прокомментировать предстоящее событие священников, которым интересно и близко творчество группы «Аквариум». Игумен Сергий (Рыбко) настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы: Все, что прославляет Господа – хорошо. Создатели данного произведения к этому и стремятся – и Борис как автор текстов, и Андрей Микита – композитор и автор идеи. Это люди, которые задумываются о Боге, и подвигают людей обратиться к Богу через свое творчество. Если бы в моей советской молодости состоялся такой концерт, я бы нашел возможность на него попасть – просто потому, что религия допускается на сцену, это был бы еще один шажок к Богу. Когда мне было 17 лет, шел 1977-й год, я попал на кинопремьеру «Легенда о ... далее ...
Из глубины – к берегу Царства | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Нынче Петр верит слову незнакомца, после – исповедует веру и любовь к Сыну Божию. Здесь Господь призывает его к ученичеству, там – восстанавливает в апостольстве. Между двумя этими событиями – огромный путь, проделанный Петром, пройденный им рядом со Спасителем. Мы понимаем (и сам Спаситель об этом ясно говорит) , что улов рыбы в обоих случаях указывает на уловление апостолами душ человеческих. Осуществилось ли это в жизни учеников Христовых? Да, они проповедовали Благую Весть еще до страданий, смерти и воскресения Учителя. Но с наибольшей полнотой слова Сына Божия сбылись на них после сошествия Святого Духа: тогда апостолы обошли многочисленные земли, и проповедь их, «в явлении духа и силы», обратила ко Христу сердца многих и многих. Мы, как и апостолы, – ученики Христовы. Мы тоже призваны к проповеди Евангелия. Какая же проповедь будет успешной? Может быть, нам нужно логически обосновать бытие Божие? Или поразить воображение слушателей извитием словес? Или, смиренно признавшись в собственном бессилии, звать всех своих знакомых в храм, где «батюшка всё вам расскажет и на все вопросы ответит»? Вчитаемся в слова Писания. Христос говорит Петру: «отплыви на глубину». Хорошая ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... — это круг, кольцо, венок… Где начинается он и где заканчивается? Конец — это одновременно и начало, а что принять за начало, устанавливают уже сами люди. Это относится и к церковному году. Существовали различные способы отсчета: за начало года принималось и празднование Рождества Христова, и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Однако наиболее мудрым представляется решение начинать церковный год с 1 сентября. Это лучше всего согласуется с последовательностью Господских праздников: Рождество Христово — Крещение в Иордане — Вход в Иерусалим — Смерть и Воскресение — Вознесение — Сошествие Святого Духа. Но у этого года Господня есть рамка, его охватывающая: в начале и в конце Господня года нас встречает Его Мать. Прежде чем отпраздновать Его Рождество, мы приходим 8 сентября, в начале церковного года, к празднику Рождества Пресвятой Богородицы; в конце же года — ко дню Ее смерти, Ее Успения. И действительно, правильность такого порядка обнаруживает даже самый поверхностный взгляд. Разумеется, Ее рождение происходит раньше, чем рождение Ее Сына, а этот мир Она покидает уже после того как Он завершает Свой земной путь. Ее Рождество и Ее смерть обрамляют Его земную ... далее ...
Современный кризис литургического благочестия. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молитвой Часов. Внешняя форма продолжает существовать, но попробуйте предложить на таком приходе: «А давайте как греки? Зачем нам вообще читать эти Часы, когда их никто не слушает? » Боже упаси! По уставу положено вычитать Часы! Настаивают на внешней форме: потому что как же без этого, когда это положено! Но идея суточных служб заключается в том, чтобы нас волновало это ежедневное переживание, интернализация памяти о страстях Христовых, или о Пятидесятнице ( в 3-й Час ) , чтобы мы наше время могли соединить с Его временем. Евангелие нам указывает, что 3-й час – это не о страстях, а о сошествии Святого Духа на апостолов. Мы знаем по второй главе Деяний святых апостолов ( 2: 15 ) , что это было в 3-й час дня по солнечным часам, это примерно 9 часов утра. Так что эти службы существуют ради того, чтобы как-то слить нашу ежедневную жизнь с актуализацией, живым воспоминанием этого события и сделать его частью своего организма, своего ощущения, приблизить себя к этим событиям. А 6-й час, конечно, это час распятия, и 9-й час по нашей системе, которая не очень функционирует, где-то перед вечерней. Это пример того, что внешняя форма существует, но ее назначение не исполняется, ... далее ...
Архимандрит Аввакум (Честной) — миссионер, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он участвовал в его научной деятельности. Консультации выдающегося ученого были крайне необходимы при публикации статей в “Известиях” Общества, и он никогда не отказывал в помощи, если речь шла о странах Дальнего Востока. Многие работы отца Аввакума не увидели света: таковы его отчеты о научных занятиях, присылавшиеся им из Пекина, и отзывы о разных сочинениях, которые он составлял по поручению Азиатского департамента и Русского Географического общества. Скончался отец Аввакум 10 марта 1866 г., на 65 году жизни, и 13 марта, после отпевания, был похоронен на лаврском кладбище, за церковью Сошествия Святого Духа. “В 1866-м году умер и погребен в оной же Лавре около алтаря Свято-Духовской церкви, марта 10-го дня архимандритом Иоанном Ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, а ныне епископом Смоленской епархии” 136, — отметил в монастырской записи один из насельников Лавры. На могиле был поставлен небольшой, в виде креста, памятник из черного гранита. Он был изготовлен в Пекине и прислан оттуда в С. -Петербург почитателем покойного — архимандритом Палладием (Кафаровым) . На памятнике были сделаны надписи на русском и китайском языках: даты рождения и кончины, а также ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: сошествие Святого Духа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"