> Помогите ребёнку на реабилитацию <

сошествие Святого Духа

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вологда|Свято-Духов Вологодский мужской ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Andrew, 18 декабря 2007 В житии преподобного Галактиона, вологодского чудотворца, основателя Свято-Духова монастыря, говорится о том, что им было предсказано нападение на Вологду польско-литовских войск в сентябре 1612 года. Незадолго до " вологодского разорения " он убеждал вологжан покаяться и по примеру предков, как в дни моровых поветрий, пожаров и других общественных бедствий, на месте своей кельи единодневно выстроить храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы, которая избавит город от нашествия и защитит его жителей. Однако тогда его призыв не был услышан. Уже после " вологодского разорения " и смерти Галактиона, преосвященный Варлаам II, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и построить на месте его кельи деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Так возник Свято-Духов мужской монастырь ( до 1654 года-Галактионова пустынь ) . Точный год построения первоначальной деревянной Знаменской церкви, равно как и каменной, воздвигнутой позже на ее месте, точно неизвестен. Каменная (теплая) церковь Знамения, заменившая древнюю деревянную, обгорела в ... далее ...
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твоей возрадуются. К сему роду дел надлежат безчисленныя благодеяния, коими ущедряет Божия благость весь человеческий род, то посредством перемены дней и нощей, то ниспосланием дождей с неба, то плодоносием земли, то безчисленным множеством животных, птиц и рыб, в пользу человеческому роду служащих; то приятностию лесов, то красотою садов, то выгодами происходящими от моря и рек, то другими, сим подобными, премногими благодеяниями. Но все сие не так покажется велико и важно, ежели сравним с дарами благодати, с воплощением Божия Слова, с страданием, воскресением и вознесением Христовым, с сошествием Святаго Духа, с званием языков, с строением церкви, с оправданием благочестивых, с проповеди ю, с обетованием и явлением царства небеснаго. Все сие когда с надлежащим вниманием, так сказать, разсудим, то не почудимся, ежели благочестивые и верные люди от толикаго исполнения отрыгают память множества благости Божией. Пс. 144: 8. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Пс. 144: 9. Благ Господь всяческим, и щедроты его на всех делех его. Пророк, рекши о множестве благости Божией, не удовлетворился тем, что все роды людей отрыгнут память благости сея, но сам первый ... далее ...
Казань|Церковь Сошествия Святого Духа при ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Андрей Рощектаев, 21 сентября 2010 Всякому, кто любуется панорамой нашего белокаменного кремля хоть со стороны Казанки, хоть со стороны вокзала, видны над его густой застройкой шесть куполов: пять над Благовещенским собором и один – над Духосошественской церковью. И это все, из храмовой архитектуры кремля, что осталось после революции. Два храма: бывший кафедральный собор и бывшая дворцовая церковь. Традиция возведения дворцовых и домовых церквей повелась издревле. Их строили еще при княжеских теремах и боярских хоромах домонгольской Руси. В эпоху Руси Московской при царском дворце в Кремле находилось сразу несколько церквей. В Петербурге же вообще домовых церквей было гораздо больше, чем обычных приходских (около 60 приходских на весь город, тогда как вместе с церквями дворцов, учебных заведений и разных ведомств – 465) . Казанский губернаторский дворец в кремле также должен был иметь свой храм. По проекту одного великого архитектора – К. Тона, – был возведен и Большой Кремлевский дворец в Москве и губернаторский в Казани (ныне – резиденция президента РТ) . И как московский дворец XIX века включил в свой комплекс множество построенных ранее ... далее ...
Вот Господь Бог Каина оставил в живых. Для чего ...Искать в Источникеradonezh.ru
... ничего не решают. Потому что есть общее учение церкви о язычниках и о том, что язычники, поклоняясь идолам, они поклоняются бесам, которые скрываются в этих идолах. - На Елизавету мать Иоанна Крестителя было два схождения Святого Духа. Первый раз младенец взыграл во чреве, второй раз вследствие Пятидесятницы. Ответьте, пожалуйста. - Я не уверен, что Елизавета дожила до Пятидесятницы, потому что она была в годах за-матеревших, когда родила Иоанна Крестителя. А о двойном схождении Духа Святаго из-вестно. Вот, например, что пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Он пишет про деву Марию. Сошествие Святаго Духа на Приснодеву совершалось дважды. В первый раз на шел на нее Святой Дух после благовестия, произнесенного архангелом Гавриилом. Очи-стил ее, чистую по человеческому понятию, содел благодатно чистую, способной принять в себя Бога Слово и соделаться его Матерью. Девство ее запечатлено Духом. Она, доселе хранившая себя чуждой от всякого помысла и ощущения сладострастного, соделалась не-приступной для этих помышлений и ощущений. Таково и подобает быть Деве, назначен-ной служению Богу, несравненно ближайшем, нежели херувимов и серафимов. Святой Дух при первом наитии на ... далее ...
Рязань|Церковь Сошествия Святого ДухаИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Викторович Шипилин, 9 марта 2005 Церковь Святого духа - единственная сохранившаяся постройка Духовского монастыря. Монастырь существовал с 1505 по 1783г. на территории рязанского кремля, к северу от Архиерейского двора. Уникальная двухшатровая Духовская церковь возведена в 1642г. солигалицким мастером В. Зубовым. Она отличается редкостной изысканностью и гармоничностью архитектурных форм. Колокольня и трапезная пристроены в XVIII-XIXвв. Статью добавил (а) : Андрей Митин, 8 июля 2007 Церковь Святого Духа у северных стен Кремля — единственная сохранившаяся постройка Духовского мужского монастыря, основанного в XV веке. В 1514 году весь монастырь был истреблен пожаром, но вскоре возобновлен. Существующий ныне храм построен в 1642 году зодчим Василием Харитоновичем Зубовым — выходцем из Соли Галицкой (Солигалича) . Частично сохранился закладной камень, из которого и были почерпнуты сведения об авторстве храма и дате его закладки. Небольшой, с двухчастной апсидой четверик продолжается двумя рядами необычайно выразительных кокошников; плоскости фасадов разбиты лопатками с кирпичным декором между ними. Особую изящность церкви придает ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII вековИскать в Источникеpravmir.ru
... совершенное единосущие и нераздельность Сына и Духа: «Сын, будучи по сущности общником природных благ Отца, имеет Духа таким же образом, как это должно разуметь об Отце, — то есть не как чуждого и внешнего Ему». Поэтому Он посылает или изливает в мир Духа. Говоря об исхождении Духа чрез Сына, святой Кирилл не имеет в виду исследовать или определять образ «неизреченного исхождения», но стремится, с одной стороны, утвердить истину единосущия, а с другой, — определить отношения между действиями в мире Духа и воплотившегося Сына. Иначе сказать, он стремится разъяснить смысл Ниспослания и сошествия Святого Духа в мир в связи с искупительным делом Сына Божия. Спаситель говорит о Духе, как об «Ином Утешителе», чтобы отличить Его от Себя и показать Его особую и Собственную ипостась. И вместе с тем Он называет Его «Духом Истины» и видимо «вдувает» Его, чтобы засвидетельствовать принадлежность Духа к Божественной сущности или природе. «Чтобы видели ученики, что обещает даровать им не наитие чужой и инородной силы, но Себя Самого, (только) другим образом, — для этого называет Параклита Духом Истины, т. е. Духом Себя Самого, ибо Святый Дух не мыслится чуждым сущности ... далее ...
Минск|Кафедральный собор Сошествия Святого ДухаИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Скалдин Виктор, 29 ноября 2009 Кафедральный собор в честь Сошествия Святого Духа в Минске. Здание собора построено в 1633–1642 годах в качестве главного храма католического женского монастыря бернардинок, а с северной стороны был выстроен П-образный монастырский корпус. Главный вход в монастырь первоначально находился с противоположной от храма стороны. Строители возвели его на месте, где до начала XVII века находился православный монастырь во имя святых Космы и Дамиана. В продолжение XVIII–XIX веков храм и прилегающий к нему монастырский корпус неоднократно перестраивались, прежде чем принять нынешний архитектурный облик. В 1852 году католический монастырь был закрыт, а его насельницы переведены в Несвиж. В 1860 году бывший монастырский храм был обращён в православную церковь, которую освятили в честь святых Мефодия и Кирилла. Церковь была предназначена для студентов Минской духовной семинарии, которые временно, после своего переезда из Слуцка, размещались в келиях бывшего монастыря. В 1869 году, по ходатайству архиепископа Минского и Бобруйского Александра (Добрынина) , из казны были выделены необходимые средства для приведения храма и ... далее ...
Толкование на Деяния святых апостолов - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... добровольною страстию и воскресший из мертвых Господь совоскресил с Собою и нас, умерших грехом, и разрушил власть диавола. Поэтому до пятьдесятницы (от пасхи) мы на молитве не делаем земных поклонов, воспевая победу над нашими врагами: тии спяти быша и падоша: мы же востахом и исправихомся ( Псал. 19, 9 ) . Но, при явлении нам в огненных языках Духа Святого, мы преклоняем колена, не вынося этого зрелища и показывая, что чрез Святого Духа мы познали совершенное поклонение Святой Троице; потому что Дух есть Бог, и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися ( Иоан. 4, 24 ) . Сошествие Святого Духа совершилось в день пятьдесятницы по следующей причине. В день пятьдесятницы, в ветхом завете, дан был закон. Итак, в какой день дан был закон, написанный на скрижалях, в тот же день даровано законоположение Святого Духа, начертанное не на скрижалях, но на сердцах. В день пятьдесятницы народ (израильский) получил закон в пустыне синайской; потому что в четырнадцатый день первого месяца, по лунному счислению, когда праздновали опресноки и тайну пасхи, вышли сыны Израиля из Египта. От четырнадцатого дня считай до конца месяца семнадцать дней, потом тридцать дней ... далее ...
Саратов|Кафедральный собор Сошествия Святого ДухаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Валерий Антипин, 14 апреля 2011 Престолы: главный - в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, в правом приделе - во имя святителя и чудотворца Николая, в левом - в честь иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " . Освящен: главный престол - в 1948 году, приделы - в 1995 году. Святыни: ковчег с мощами Радонежских святых, ковчег с мощами Киево-Печерских святых, икона святителя Митрофана Воронежского с частицей его святых мощей. Вначале была построена деревянная церковь. В саратовских газетах имеется упоминание об этом. Так, «Саратовские губернские ведомости» писали: «Новая церковь в Саратове… во имя Сошествия Святого Духа на апостолов, устроена при содействии преосвященного Иакова в 1844 году». В 1855 году вместо старой, деревянной, построена каменная церковь и каменная же колокольня на средства почетного гражданина Саратова купца первой гильдии Петра Федоровича Тюльпина. Освящение Духосошественской церкви произошло несколько позднее, лишь 5 октября 1858 года. Освятил ее Преосвященный Иоанникий I ( Горский; 1877 ) , епископ Саратовский и Царицынский. По штату при церкви были положены три священника, один диакон и три псаломщика. ... далее ...
Об апостоле Варнаве и его посланииИскать в Источникеpravmir.ru
... апостольских (IV, 36—37) , Варнава был родом кипрянин, из колена Левиина. Остров Кипр (на Средиземном море) по его положению, благоприятному для торговли и мореплавания, был заселен множеством иудеев; в том числе были предки Варнавы. Поэтому должно предполагать, что Варнава был иудей-эллинист, и на своей родине уже отрешился от строгого иудейства и получил более свободное направление ума, которое сделало его способным к принятию христианства и к распространению его среди язычников. Вскоре после сошествия Святого Духа, Варнава является членом апостольской Церкви в Иерусалиме, и свою ревность к делу евангелия засвидетельствовал тем, что продал свою землю, находившуюся, вероятно, в окрестностях Иерусалима, и вырученные за нее деньги положил к ногам апостолов на пользу нуждающихся братий по вере. Это показывает, что Варнава уже рано принадлежал к христианской Церкви. Но книга Деяний апостольских ничего не говорит, когда и как он сделался христианином. По словам Климента Александрийского ( Strоm. lid. II, с. 20 ) , Евсевия ( Нist. Ессl. 1, 12 ) , Епифания ( Наеr. 20, 4 ) он был один из 70 учеников Господа. Кипрский монах Александр представляет это в следующих подробностях. ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сошествие Святого Духа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера