сошествие Святого Духа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Свет и огонь Святого Духа | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мы и привыкли в день Пятидесятницы видеть на аналое икону Троицы (обычно копию с написанной преподобным Андреем Рублевым) , но точный исторический смысл этого праздника передает икона Сошествия Святого Духа на апостолов («Пятидесятница») . Разобраться в иконографии этого образа нам помогла искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведущая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея. История и смысл Сошествия Святого Духа В основе сюжета иконы Сошествия Святого Духа лежит рассказ книги Деяний святых апостолов ( см. Деян. 2: 1-13 ) , из которого мы знаем, что в день Пятидесятницы апостолы собрались вместе в сионской горнице. В третий час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, что привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. С тех пор это чудесное событие торжественно отмечается как день рождения Церкви и день установления Таинства Священства. (Еще до Своего ... далее ...
«Сегодня небо опрокидывается на землю» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... печали, и вот снова радость. Немного молчания, и снова славословие. Немного тишины, и снова гласы радости. Снова праздник на земле, снова веселье, снова праздничные украшения, снова перезвон колоколов, снова радость для всех христиан. Как велики тайны Божии, и как непостижимы суды Его! Как велика милость Его к нам! Да не плачется же земля, да не печалится человек, ибо многих тайн соделал его причастником и всем наделил его Всемилостивый Бог. Вчера вознесся на небеса Сын, сегодня сошел на землю Дух Святой. Вчера Иисус Христос как Бог восшел в воскликновении и гласе трубне ( ср. : Пс. 46: 6 ) , сегодня Пресвятой Дух сошел в виде огненных языков, словно дыхание бурно несущегося ветра ( см. : Деян. 2: 2 ) . Вчера Сын вошел в славу Свою, сегодня Дух Святой явил Свою славу. Празднование на небе, празднование на земле, пение ангелов, трубы архангелов, восхищение херувимов, обновление на земле и восхищение на небе. Снова ангелы видят дела дивные, снова трубы их звенят и переполняют радостью и небо, и землю. Угли Божества на престоле серафимов полагаются, а пламень Духа в сердцах рыбаков почивает. Солнце восходит, а свет Его к нам возвращается. Утренняя Денница на ... далее ...
Акафист на Сошествие Святого ДухаИскать в Источникеazbyka.ru
... Акафист на Сошествие Святого Духа Акафист на Сошествие Святого Духа Кондак 1 Возбранный Параклите, Царю неба и земли, Животворящий, Спасительный и Всесвятый Душе, выну от Отца исходяяй и в Сыне почиваяй, сошествием же в виде огненных языков Апостолы просветивый, снизойди и ныне с горних высот на ны недостойныя рабы Твоя, и породи нас к новой благодатной жизни, да воспоем Тебе: Прииди, Утешитель Благий, вселися в ны, и спаси души наша. Икос 1 Ангелов Творец и Господь Сил с небесе сошед и плотское восприем естество наше, прииде на землю, да спасет Крестом и Воскресением Своим падший древле род человечь, и паки восшед на небо, седе одесную Бога и Отца, да совознесет и обожит естество наше, и да созиждет на земли Царство правды и мира о Дусе Святе, егоже никтоже может видети, аще кто не родится свыше Темже Духом. Сего ради Господь наш, ко Отцу отходя, не остави нас сирых, но обетова грешником своим, глаголюще: Аз умолю Отца и инаго Утешителя даст вам, да будет с вами во век, Дух Истины, Егоже мир не может прияти, ниже знает Его, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне. Утешитель, Дух Святый, Той вы научит всему и воспомянет, яже рек вам. Сему обетованию внемлюще, апостоли ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... утрени читается Евангелие, описывающее явления воскресшего Христа. В этом тексте ( Ин. 20: 19 - 31 ) мы видим первое нисхождение Святого Духа на учеников. Иисус «дунул и говорит им: " Примите Духа Святого... " ». Это первое схождение Святого Духа не менее значительно, чем в день Пятидесятницы. Различие состоит в том, что в Пятидесятницу Дух сошел на учеников «в силе». Такое же различие имеется и между нисхождением Святого Духа на христианина в момент крещения и таинства миропомазания и того крещения Духом, о котором мы скажем ниже и которого удостаиваются некоторые христиане, живущие высокой духовной жизнью. На воскресной литургии, вместо Посланий, мы читаем описание событий Пятидесятницы так, как они изложены в книге Деяний ( 2: 1 - 11 ) . Некоторые детали этого описания привлекли наше внимание. «При наступлении дня Пятидесятницы... ». Пятидесятница – это одновременно и конец, и начало. Перед учениками открывается новый путь, к которому они уже подготовлены. Ведь мы не можем вступить в Пятидесятницу без подготовки. Мы должны усвоить весь духовный материал, который нам дают пятьдесят дней после Пасхи, постигнуть опыт Воскресения. Нам необходимо завершить дни Страстей, ... далее ...
Иконография: сюжеты и образыИскать в Источникеtemples.ru
... Святого Духа на апостолов, фрагмент росписи свода Казанской церкви в Беле-Кушальском Калининского района Тверской области. Казанская церковь в селе Григорово Большемурашкинского района Нижегородской области. Сошествие святого Духа, остатки росписи на южной стене храма. Мозаика " Сошествие Святого Духа на апостолов " на апсиде часовни Сошествия Святого Духа в Старых Черемушках, Москва. Рождество-Богородицкая церковь в Слизнево (Тутаевский район Ярославской области) . " Сошествие Святого Духа на Апостолов " . Роспись летнего храма. " Схождение Святаго Духа на Апостолов " . Роспись Богородицкой церкви села Кишина. Сусанинский район Костромской области. Сюжет " Сошествие Святого Духа " на фасаде башни у Покровского собора в городе Минеральные Воды Ставропольского края. Фрагмент иконостаса Всехсвятского придела Никольской церкви в Нерехте. Сюжет: Сошествие Святого Духа. " Сошествие Св. Духа на апостолов " . Роспись (сер. XII века) западной стены в соборе Преображения Господня в Спасо-Преображенском Мирожском монастыре в Пскове. Роспись на фасаде собора Троицы Живоначальной в Калуге. Сюжет — Сошествие Святого духа на апостолов (Троица и апостолы) . ... далее ...
Екабпилс|Екабпилсский Свято-Духов мужской ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Людмила Клешнина, 19 апреля 2008 Первоначальный деревянный Свято-Духов храм был построен на средства купца Радкевича в 1670-1675 годах в память виденного им чудотворения Якобштадской иконы Божией Матери. После упразднения монастыря в 1817 году храмы обители стали приходскими. До 1866 года при храмах оставались доживать свой век престарелые иноки монастыря. Чудотворная икона Божией Матери находилась в Свято-Духовской церкви. Массовое движение перехода латышей в Православие в середине 19 века было причиной образования при храме латышского прихода. В течение 1845 – начала 1846 года в Якобштадтате священник Александр Мутовозов миропомазал в православие 381 латыша. К 1853 году Свято-Духовская церковь совсем обветшала и была закрыта. Приход перешел в Покровскую церковь (бывшую униатскую) , где присоединился к бывшему там приходу. Храм стоял заброшенным 30 лет. Два события тех времен послужили знамениями, указавшими на необходимость восстановления храма. В 1878 году в Якобштадте случился страшный пожар у самых стен монастыря. Во время пожара чудотворная Якобштадтская икона была с молебным пением обнесена вокруг ограды, и ветер переменил ... далее ...
Вологда|Свято-Духов Вологодский мужской ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Andrew, 18 декабря 2007 В житии преподобного Галактиона, вологодского чудотворца, основателя Свято-Духова монастыря, говорится о том, что им было предсказано нападение на Вологду польско-литовских войск в сентябре 1612 года. Незадолго до " вологодского разорения " он убеждал вологжан покаяться и по примеру предков, как в дни моровых поветрий, пожаров и других общественных бедствий, на месте своей кельи единодневно выстроить храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы, которая избавит город от нашествия и защитит его жителей. Однако тогда его призыв не был услышан. Уже после " вологодского разорения " и смерти Галактиона, преосвященный Варлаам II, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и построить на месте его кельи деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Так возник Свято-Духов мужской монастырь ( до 1654 года-Галактионова пустынь ) . Точный год построения первоначальной деревянной Знаменской церкви, равно как и каменной, воздвигнутой позже на ее месте, точно неизвестен. Каменная (теплая) церковь Знамения, заменившая древнюю деревянную, обгорела в ... далее ...
Казань|Церковь Сошествия Святого Духа при ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Андрей Рощектаев, 21 сентября 2010 Всякому, кто любуется панорамой нашего белокаменного кремля хоть со стороны Казанки, хоть со стороны вокзала, видны над его густой застройкой шесть куполов: пять над Благовещенским собором и один – над Духосошественской церковью. И это все, из храмовой архитектуры кремля, что осталось после революции. Два храма: бывший кафедральный собор и бывшая дворцовая церковь. Традиция возведения дворцовых и домовых церквей повелась издревле. Их строили еще при княжеских теремах и боярских хоромах домонгольской Руси. В эпоху Руси Московской при царском дворце в Кремле находилось сразу несколько церквей. В Петербурге же вообще домовых церквей было гораздо больше, чем обычных приходских (около 60 приходских на весь город, тогда как вместе с церквями дворцов, учебных заведений и разных ведомств – 465) . Казанский губернаторский дворец в кремле также должен был иметь свой храм. По проекту одного великого архитектора – К. Тона, – был возведен и Большой Кремлевский дворец в Москве и губернаторский в Казани (ныне – резиденция президента РТ) . И как московский дворец XIX века включил в свой комплекс множество построенных ранее ... далее ...
Рязань|Церковь Сошествия Святого ДухаИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Викторович Шипилин, 9 марта 2005 Церковь Святого духа - единственная сохранившаяся постройка Духовского монастыря. Монастырь существовал с 1505 по 1783г. на территории рязанского кремля, к северу от Архиерейского двора. Уникальная двухшатровая Духовская церковь возведена в 1642г. солигалицким мастером В. Зубовым. Она отличается редкостной изысканностью и гармоничностью архитектурных форм. Колокольня и трапезная пристроены в XVIII-XIXвв. Статью добавил (а) : Андрей Митин, 8 июля 2007 Церковь Святого Духа у северных стен Кремля — единственная сохранившаяся постройка Духовского мужского монастыря, основанного в XV веке. В 1514 году весь монастырь был истреблен пожаром, но вскоре возобновлен. Существующий ныне храм построен в 1642 году зодчим Василием Харитоновичем Зубовым — выходцем из Соли Галицкой (Солигалича) . Частично сохранился закладной камень, из которого и были почерпнуты сведения об авторстве храма и дате его закладки. Небольшой, с двухчастной апсидой четверик продолжается двумя рядами необычайно выразительных кокошников; плоскости фасадов разбиты лопатками с кирпичным декором между ними. Особую изящность церкви придает ... далее ...
Минск|Кафедральный собор Сошествия Святого ДухаИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Скалдин Виктор, 29 ноября 2009 Кафедральный собор в честь Сошествия Святого Духа в Минске. Здание собора построено в 1633–1642 годах в качестве главного храма католического женского монастыря бернардинок, а с северной стороны был выстроен П-образный монастырский корпус. Главный вход в монастырь первоначально находился с противоположной от храма стороны. Строители возвели его на месте, где до начала XVII века находился православный монастырь во имя святых Космы и Дамиана. В продолжение XVIII–XIX веков храм и прилегающий к нему монастырский корпус неоднократно перестраивались, прежде чем принять нынешний архитектурный облик. В 1852 году католический монастырь был закрыт, а его насельницы переведены в Несвиж. В 1860 году бывший монастырский храм был обращён в православную церковь, которую освятили в честь святых Мефодия и Кирилла. Церковь была предназначена для студентов Минской духовной семинарии, которые временно, после своего переезда из Слуцка, размещались в келиях бывшего монастыря. В 1869 году, по ходатайству архиепископа Минского и Бобруйского Александра (Добрынина) , из казны были выделены необходимые средства для приведения храма и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: сошествие Святого Духа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"