Отповедь полкового священника на «Солдатскую памятку российской социал-демократической партии» Вышепоименованная партия, как она сама себя называет, есть, именно, «партия», другими словами, — известная часть проживающих в России (это еще не значит: «русских») и за пределами ее людей, дошедших в своих преступных деяниях до самой крайней дерзости, когда пускаются в оборот всякие меры и средства, как бы ни были они ужасны, для достижения намеченной цели. А эта последняя состоит в упразднении Самодержавия и поставленного Царем правительства, в утверждении ложно понимаемого «народного представительства» и в деморализации нашего христолюбивого воинства, к которому названная партия и обратилась с «Солдатской памяткой». Возможно, что возмутительную памятку уже прочли некоторые верные слуги Царские (прокламация разбрасывалась, даже, в церкви) и... задумались над ней. Признаться, есть над чем не только призадуматься, но и погоревать, и поплакать. Молчание со стороны каждого, могущего — хоть сколько-нибудь — рассеять в возможных читателях «памятки» те или другие сомнения, является, особенно теперь, преступным, и потому, во имя пастырского и гражданского долга, считаем не бесполезным кратко ответить на дерзкий вызов партии и предохранить русского воина от вредного влияния возмутительной пропаганды. Прежде всего, «партия» отнюдь не может выражать голос всего русского народа ; если же она поступает вопреки этой бесспорной истины, то допускает преступную ложь и совершает тяжкий грех. Что может быть выгодным и желательным одной «социал-демократической партии», то окажется вредным и отвратительным для всего царелюбивого русского народа. «Памятка» говорит, что идущему на войну солдату «не увидать больше ни отца, ни матери, ни жены, ни детей». Действительно, кому Иоан. XV:13). Не всем же, однако, придется умереть на бранном поле. Многие, даже, очень многие здравыми и невредимыми и — даст Бог — победителями возвратятся опять домой, на общую радость своих, временно-покинутых, родных. И отцы, и матери, и дети и друзья тогда радостно-братски друг друга обымут, и с благодарной гордостью воспомянутся славные боевые подвиги христолюбивых воинов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2852...

Февраль не был бескровным Буржуазный строй перестал существовать, демократия была уничтожена – и это результаты буржуазно-демократической революции? На самом деле произошел государственный переворот и началась красная смута. «Правмир» представляет очередную беседу протоиерея Александра Ильяшенко и профессора Владимира Лаврова. Бескровная революция или «красное колесо» Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы продолжаем цикл бесед о русской катастрофе 1917 года. Мы обсуждали вопросы, связанные с причинами Февральской революции. Ее в свое время назвали бескровной, хотя это ложь – кровь пролилась и обильно пролилась. Главное, она стимулировала пролитие этой крови. То, что она была бескровной – это точка зрения либеральной интеллигенции, либеральной общественности. В советское время Февральскую революцию называли «буржуазно-демократической», слово «либеральная» тогда не употреблялось. Насколько научно называть ее буржуазно-демократической? Профессор Владимир Лавров: Что касается цифр: в феврале погибло и ранено более тысячи человек с обеих сторон. Протоиерей Александр Ильяшенко: Это только в Петрограде или по всей стране? Профессор Владимир Лавров: В Петрограде. По всей стране было спокойно. Революция была только в Петрограде. Для сравнения, при штурме Зимнего в октябре 1917 года, по данным морга, погибло шесть человек. Может, чуть больше, поскольку не всех в морг везли, но, во всяком случае, Февраль не был бескровной революцией. Теперь не менее важный вопрос: как эту революцию называть? В 1917 году ее по-разному называли. Термин «буржуазно-демократическая революция» – это марксистский взгляд. Этот взгляд разделяли социал-демократы меньшевики во главе с Плехановым и Мартовым, тоже марксисты. Этот взгляд разделяли социал-демократы большевики во главе с Лениным. А когда Ленин захватит власть в октябре 1917 года, то все другие партии будут уничтожены, все другие точки зрения запрещены, и останется только взгляд, что это буржуазно-демократическая революция. Но давайте подумаем, что это за буржуазно-демократическая революция, в результате которой буржуазный строй перестал существовать, а демократия уничтожена – это буржуазно-демократическая революция?

http://pravmir.ru/russkaya-katastrofa-19...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эпоха потерь и приобретений О потерях и приобретениях минувшего столетия (1917-2017) размышляет Константин Михайлович Долгов, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки России. 04.03.2017 1003 Время на чтение 14 минут Узаконенное беззаконие - Константин Михайлович, можно перечислить главные потери и приобретения нашей страны за последние сто лет? - Минувшее столетие для всего человечества, и в особенности для России, было исключительно напряженным, противоречивым и очень тяжелым временем - драматическим и трагическим. Это время двух мировых войн, многих революций, контрреволюций, эпоха, когда погибали миллионы и миллионы абсолютно невинных людей, что стало величайшей трагедией для всего человечества. В России эти процессы протекали особенно тяжело и трагично и коснулись почти каждой семьи. Первая мировая война была развязана, как всегда, Европой, и, прежде всего, конечно, Германией - несмотря на то, что кайзер Вильгельм был родственником Николая II и они поддерживали личные отношения. Россия в этой войне поначалу побеждала. До революции она представляла собой одну из самых развитых стран мира, была мировым лидером по темпам развития, приросту населения, по производству валового продукта находилась на 5 месте, занимая лидирующие позиции по целому ряду других важных показателей - добыче стали, чугуна, строительству железных дорог, животноводству, производству зерна и т.д. И Европа, конечно, опасалась, что Россия будет впереди всех. Тем более что революции, назревавшие на Западе, прежде всего в Германии, пугали всю Европу, особенно буржуазию Германии. И она пыталась всячески «сплавить» эту революцию в Россию, не дать ей возникнуть в Германии, где рабочий класс и социал-демократическая партия были очень сильными. Немецкие деньги шли русским революционерам, в том числе социал-демократической партии во главе с Ленины м. И в конце концов вспыхнула революция - на фоне войны и того недовольства, того брожения, которое началось в русском народе в связи с затянувшейся Первой мировой войной. Социал-демократы во главе с Лениным выбросили целый ряд лозунгов, подхваченных простыми людьми - рабочими, крестьянами и солдатами: «превратим империалистическую войну в войну гражданскую», «земля должна принадлежать крестьянам - тем, кто ее обрабатывает, фабрики должны принадлежать рабочим - тем, кто на них работает», «долой министров-капиталистов».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Несколько слов о социальной стороне евангельской проповеди Доклад, читанный весной 1913 года в закрытом собрании Киевского религиозно-философского Общества Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Ин. 10:10 . Предмет моего сегодняшнего доклада безгранично широк. Естественно поэтому, что я не могу ставить себе задачи обозреть избранный предмет с исчерпывающей полнотой. Напротив, я хочу очень и очень ограничить свою задачу и только сделать попытку построить перспективу, чтобы иметь возможность правильного и отчетливого созерцания предмета. С этой целью я попытаюсь остановить внимание аудитории на таких сторонах вопроса об отношении Евангелия к общественной жизни, правильное освещение которых может помочь понять и все множество явлений, группирующихся на необъятном пространстве, подлежащем нашему обозрению, и даже несколько прояснить самые далекие горизонты, открывающиеся с высоты поставленной проблемы. Не так давно, осенью прошлого года, произошло странное событие. Когда в Швейцарии собрался социал-демократический конгресс, и в один из дней заседаний этого конгресса участники его устроили по улицам города торжественное шествие, то последнее приветствовалось не только уличной толпой, но и звоном церковных колоколов. Странное событие, сказал я. Церковным звоном приветствуют шествие представителей такого течения мировой жизни, которое, за последнее время, дало наиболее ожесточенных врагов христианской церкви. Правда, Швейцария страна политической свободы, но в то же время и серьёзной религиозности. И звон Базельских колоколов приветствовал, конечно, не отдельных представителей современной социал-демократии и не социал-демократическую программу, отводящую религии самое незначительное место в ряду человеческих ценностей. Нет. Этот звон, если только он действительно имел морально-христианский смысл, приветствовал самую попытку решения социального вопроса в духе правды, этот звон как бы хотел выразить, что церковь христианская болеет также теми вопросами и задачами, которые пытается разрешить наше время, сочувствует человеческому горю и нужде, готова придти на помощь миру в искании им правды жизни...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Православная социал-демократия: не парадокс, а неизбежность Почему невозможно изъять из христианства идею справедливости Христианство и левая идея имеют общие корни. На этот факт не очень любят обращать внимание, заслоняя его проблемой отношений Церкви и государства. Но вопросы " симфонии " и " конкордата " (безусловно, чрезвычайно важные) отвлекают нас сегодня от главного факта: на первом этапе существования христианство было учением для гонимых. Лишь атеистические догмы советских идеологов и прохладное отношение к церкви автора " Капитала " заставили закрыть на это глаза. Но аберрации исторического сознания не вечны. Сегодня мы начинаем от них избавляться. Сошлюсь на мысль Сергея Аверинцева, которую могли бы разделить многие культурологи и религиоведы. Апостольское христианство сформировалось в условиях языческого государства и " религией господства " не могло быть по определению (цезарепапизм Средних Веков – явление иного исторического этапа). Христиане – граждане неба, им чужд извечный корпоративный дух земных институций и конституций. Новый Завет дает этому массу доказательств. Идеал социального равенства высказан в нем довольно четко: " нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос " (Кол. 3. 11). В катакомбные времена Церковь – это община равных. Все решения, в том числе о распределении благ, решаются коллективно. Деяния Святых апостолов содержат рассказ о человеке, которому вздумалось утаить от единоверцев некое имущество. Апостол Петр предсказывает гибельность этого поступка. И действительно, стоило отступнику выйти за пределы общины, как он упал замертво. Конечно, идея справедливости дана здесь в подчеркнуто мистической форме. Но суть ее от этого не меняется. Вспомним: мытари (служившие финансовой элите) постоянно приравниваются Христом к фарисеям и законникам. Вспомним житие апостола Павла. Отцам города Фессалоники говорят о Павле и его спутнике: " Эти люди, возмутившие вселенную... поступают против повелений Кесаря, называя царем другого, Иисуса " (Деян 17:6-8).

http://religare.ru/2_93966.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 27 (9 сентября) Священномученик Александр Цицеров Священномученик Александр родился 25 августа 1884 года в селе Поводимово Алатырского уезда Симбирской губернии в семье крестьянина Михаила Цицерова. В 1903 году Александр окончил Апшаровскую церковно-учительскую семинарию и до 1908 года был учителем в церковноприходской школе в селе Ольховка Симбирской губернии. Как многие учителя тех лет, Александр Михайлович принимал участие в модной в то время революционной деятельности и даже вступил в 1904 году в партию социал-демократов. В его обязанности входило распространение прокламаций среди солдат стоявшей в этих местах воинской части. В 1906 году социал-демократическая партия была разгромлена, и в домах многих ее участников, в частности и Александра Михайловича, были проведены обыски; некоторые члены партии были привлечены к судебной ответственности и высланы, а некоторые и казнены. Александр Михайлович, как не принимавший активного участия в деятельности партии, арестован не был. Революционные события, которых он был участником, и тот накал страстей, которыми они сопровождались, разгул безбожия и связанная с ним безнравственность – все это заставило его глубже задуматься о причинах происходящего и сделать, в конце концов, однозначные выводы. 1908 году Александр Михайлович поступил учителем-регентом в двухклассную Княжухинскую церковноприходскую школу в Симбирской губернии. В 1913-1914 годах он учился на пастырско-миссионерских курсах в Москве, и 20 апреля 1914 года был рукоположен во священника к Владимирской церкви села Осташева Бронницкого уезда Московской губернии и назначен миссионером. В том же году отец Александр организовал религиозно-нравственные чтения для рабочих Садковской мануфактуры, а в селе Осташево – кооперативное общество, председателем которого он затем состоял в течение двух лет. 25 ноября 1916 года отец Александр был переведен служить в Николаевскую церковь в селе Никольское Звенигородского уезда Московской губернии. В 1926 году он был награжден наперсным крестом, в 1932м – возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Звенигородского округа.

http://fond.ru/foto/740/Aleksandr/

Вызов христианской демократии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93293.html 23 марта 2012 Борис Межуев Вызов христианской демократии Политолог Борис Межуев – о том, для чего нужно " политическое православие " Источник:  http://www.izvestia.ru Известия Борис Березовский объявил о том, что приступает к созданию новой политической партии. Наверное, в самом этом событии не было бы ничего сенсационного, если бы лондонский эмигрант не сказал бы о том, что планирует назвать свою партию " христианской " , точнее " Христианско-демократически революционной " . Причем " религиозная " составляющая будущего движения окажется подчеркнутой датой создания этого движения – днем Светлого Воскресения Христова, 15 апреля 2012 года. Березовский – умный человек, и он понимает, что делает. Назови он партию как-то иначе, и его политическое движение вызвало бы в нашей стране лишь самый скромный интерес. В России будет в ближайшее время переизбыток либеральных, социал-демократических и националистических партий, возглавляемых популярными и в той или иной степени перспективными политиками. А вот на " христианскую демократию " мало кто покусится. По нескольким причинам. Прежде всего в России формально действует некоторое количество христианско-демократических партий: лидер одной из них Александр Чуев некоторое время назад был даже депутатом Государственной думы от " Единой России " . Однако судьба этих движений незавидна. Наиболее симпатичным из всех подобных партий было Российское христианско-демократическое движение публициста Виктора Аксючица, человека с хорошей полудиссидентской биографией, который как будто был призван к тому, чтобы соединить в себе как в политике православие, патриотизм и демократию. И ничего не вышло. Один из создателей РХДД перешел к украинским раскольникам, другой вообще принял ислам, а сам Аксючиц побывал и депутатом расстрелянного Верховного совета, и политическим советником Немцова, вследствие чего оказался чужим и в среде либералов, и в среде патриотов.

http://religare.ru/2_93293_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Владимир Осипов Оправдывают изуверов Источник:  Русская линия Последние 20 лет ни от кого не приходилось слышать, что дети русского Царя Николая Второго были расстреляны правильно. Ни у кого не поворачивался язык оправдывать детоубийство. И вдруг – повернулся. Первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников публично заявил, что считает репрессии в отношении Царской Семьи, включая юных дочерей Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и 14-летнего сына Алексея, оправданными. Эти зловещие слова прозвучали после того, как 1 октября 2008 г. Президиум Верховного Суда Российской Федерации признал необоснованными репрессии в отношении Государя Николая Второго, его супруги и детей и реабилитировал Романовых. Лично я несколько смущен тем, что земной республиканский суд выносит вердикт в отношении Божьего Помазанника и Его Августейшей Семьи, в отношении Лиц, канонизированных всей полнотой Русской Православной Церкви. Мне представляется немыслимым, чтобы кто-либо решал вопрос о реабилитации Того, Кто подсуден одному Господу Богу и никому больше. Но в той части решения Верховного Суда, которая перечеркивает судилище Екатеринбургского самозваного " Совета " и большевистского ВЦИКа, формально высшей власти самопровозглашенной Советской республики, и осуждает злодеяние в Екатеринбурге, я, безусловно, солидарен с таким решением. Коммунистическая партия Российской Федерации, наоборот, выражает гнев и возмущение постановлением Верховного Суда России. Сегодня КПРФ многие считают фактически не коммунистической, а социал-демократической партией. В отличие от КПСС КПРФ признает частную собственность, " капиталистические " рыночные отношения, подчеркивает свой " демократический " (по прежней лексике – " буржуазно-демократический " ) характер, позволяет своим членам креститься и посещать храм. По многим показателям это, действительно, не большевистская, а меньшевистская партия. Вождь партии Г.А.Зюганов неоднократно посещал монархические соборы в Колонном зале, которые проводил выдающийся русский скульптор и пламенный монархист В.М.Клыков, аплодировал выступлениям сторонников православного самодержавия. В своих публикациях Геннадий Андреевич подчеркивал, что не большевики свергли Царя, а его собственные генералы-предатели. А Вячеслав Михайлович Клыков, как известно, входил в Народно-патриотический союз России. Или товарищ Мельников это не помнит?

http://religare.ru/2_58501.html

Совершенно в стиле предшествовавшего следственного производства, ни в одной из фраз которого не было и подобия поисков правосудия, - а лишь целый ряд эпизодов политической борьбы, - в августе 1917 года решили инсценировать гласное судилище, обставив его с особенным усердием. Власть так называемого Временного правительства близилась к закату. Дело Сухомлинова, состряпанное в 1915 году для того, чтобы спасти полководческую славу великого князя, удовлетворить жажду мести Поливанова, а господам Родзянко и Керенскому пробраться к кормилу правления, - должно было уже теперь, в 1917 году, послужить дальнейшей цели: Керенскому и окружающим его людям удержаться у власти. Великий князь, Янушкевич, Поливанов и Гучков были уже давно в роли инструмента в руках Керенского именно в то самое время, когда в своем ослеплении думали, что вожжи в их собственных руках. Дело Сухомлинова должно было демократам и социал-демократам, ставшим целиком органом посольства Антанты, послужить средством унизить в глазах общественного мнения свергнутое царское правительство и раз и навсегда закрыть ему возможность возвращения к власти. Горькое разочарование для Николая Николаевича, надеявшегося возложить корону на свою собственную голову! Мой процесс должен был служить доказательством для всех в России, как опустилось, насколько развалилось и до какой степени предательским стало военное ведомство под эгидою царского правительства, и побудить крестьянина взять в свои руки спасение отечества. Мало того: новые властелины хотели процессом против царского военного министра учинить пропаганду и отвлечь им внимание солдатской массы от большевиков, которые после предательского приказа по армии N 1 военного министра Гучкова все сильнее и сильнее завладевали настроением всей страны. С апреля 1917 года зажигательные ленинс кие речи раздавались уже на фабриках и в казармах Петербурга. Большевистское восстание было тогда подавлено не без больших усилий. Немцы наступали безостановочно. Распространяемый в народной массе большевиками лозунг мира с немцами и войны с «капиталом согласия» становился среди молодого корпуса офицеров все популярнее, так как очевидная эксплуатация России Антантой, несомненное использование русского солдата исключительно как пушечного мяса многочисленным патриотам открыли глаза на то, что они гнусно приносятся в жертву только интересам Франции.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/29/...

94. Слово в Неделю 9-ю по Пятидесятнице 227 В нынешнем апостольском чтении слышали мы слова: «Основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3, 11 ). Эти слова тем более побуждают нас остановиться на них, что и мы принадлежим к «строителям», о которых упоминает апостол. Итак, Христа ли положили мы в основание своей жизни и дела? По-видимому, излишне было бы об этом и спрашивать: ведь мы делаем свое дело от имени Церкви, следовательно, Христа полагаем в основание. Но знаем мы и то, что не одно призывание имени Христова устами необходимо для принадлежности Христу, не одно исполнение некоторых обязанностей, налагаемых Церковью, которое может быть столь же бездушно и бесследно для нашей жизни, как и множество других обязанностей, которые мы исполняем. Не одно листвие слов и дел, хотя по видимости христианских, нужно для того, чтобы Христа положить в основание нашей жизни и дела, для этого нужно, по апостолу, чтобы «Христос верою вселился в самые сердца наши», чтобы нам крепко «укорениться и утвердиться в Нем» ( Еф. 3, 17–18 ; Кол. 2, 7 ), чтобы вместе с апостолом могли мы сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ). Нужно в самое существо свое, в суть восприять Христа, как сказал о нашем народе известный писатель Достоевский. Вспомнив о народе, спросим себя мы, призванные служить ему, не зиждется ли его жизнь на более прочных христианских основах, чем наша собственная? Не должны ли мы вместо высокомерного презрения во многих отношениях почтительно преклониться пред христианскими сокровищами духа, которые народ наш имеет? Например, в ком больше терпения, которым заповедовал нам Господь «спасать души наши» ( Лк. 21, 19 )? Народ или люди, принадлежащие к так называемым интеллигентным классам общества, более усвоили взгляд на жизнь, как на крестоносный подвиг последования Христу, а не пир, исполненный наслаждений, к которому вместо подвига призывают в последнее время различные радетели о благе народа, сторонники разных партий, образовавшихся из интеллигентного класса общества (особенно социал-демократы)? 228 Не увлечены ли и мы не в меру светским настроением и образом жизни этого общества и любовь к удовольствиям обычной суетной жизни, нередко более языческой, чем христианской по настроению, не подавляла ли в нас иногда совсем жизнь во Христе? Не скрывали ли мы в себе всячески последнюю из-за боязни насмешек со стороны того общества, которое нередко называется христианским лишь по имени, так как в противоположность народу всячески стыдится и боится самого упоминания имени Господа Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010