Житие Д. и местное предание сохранили сведения об аскетических подвигах и духовных дарованиях святителя. Д. был строгим постником, на 1-й и последней неделях Великого поста вкушал пищу 1 раз, значению поста посвящены мн. его проповеди. Д. часто подолгу молился, лежа крестообразно; в загородной резиденции в Демьянах он изнурял себя, подставляя тело мошкаре. Святитель устраивал трапезы в крестовой палате архиерейского дома для нуждающихся и увечных, поучаясь у них терпению. Житие Д. содержит подробный, со ссылкой на свидетелей рассказ об исцелении им бесноватой Татьяны Романовны - жены священника ц. во имя Григория Богослова в архиерейском доме Максима Парфёнова. 23 дек. 1707 г. по молитве Д. в ростовском в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-ре исцелилась девица Евфросиния из дер. Поречье, к-рая 5 лет была «мучима от духов нечистых». Духовная грамота Д. датируется 4 апр. 1707 г. (сохр. автограф: РГАДА. Ф. 18. 9). Д. просит не искать оставшегося имения, поскольку «не стяжах имения... кроме книг святых» (после смерти святителя в казне было найдено 39 р. 20 алтын), завещает похоронить себя в Троицком соборе Яковлевского мон-ря. По указу Петра I завещание Д. было опубликовано отдельной брошюрой в Москве в 1717 г. Митр. Стефан и Ростовский святитель дали друг другу обещание, что первый, кто из них умрет, будет похоронен другом. Ожиданием приезда митр. Стефана объясняется задержка с похоронами Д., к-рый был погребен спустя почти месяц после кончины, 25 нояб., при большом стечении народа. Ростовцы хотели, чтобы могила святителя по традиции находилась в Успенском соборе Ростовского кремля, но митр. Стефан настоял на исполнении последней воли друга. Рязанский митрополит написал надгробные «Стихи памяти смертной, всякому потребной», в к-рых часто повторяется строка: «Свят Димитрий, свят». По завещанию Д. оставшиеся черновики его сочинений были положены в его гроб. При вскрытии гробницы в 1752 г. они оказались истлевшими, поэтому автографов святителя до нашего времени дошло немного - это в основном личные письма, подписи на документах, черновые материалы, правка в рукописях, пометы на печатных изданиях из его б-ки. Рукописи и книги Д. по распоряжению митр. Стефана были переданы в Патриаршую б-ку, их перечень составил казначей Ростовского архиерейского дома иером. Филарет (Преставление св. Димитрия, митр. Ростовского, и опись оставшегося после него имущества//Москвитянин. 1855. 21/22. С. 71-86). Б-ка Д. насчитывала 528 рукописей и изданий. В наст. время книги из нее находятся в основном в РГАДА, неск. книг есть в Музее книги РГБ, одна - в БАН. Большинство сохранившихся прижизненных рукописей Д. сосредоточено в ГИМ и РГАДА, они есть также в РГИА, РНБ, БАН, НБУВ ИР, в б-ке РЯАХМЗ, в ЯИАМЗ, в б-ках Углича, Владимира, Н. Новгорода, Иркутска.

http://sedmitza.ru/text/814512.html

Димитрий часто бывал в Москве: в 1705–1706 гг. служил и проповедовал, приезжал в авг.— сент. 1708 г., святитель поддерживал переписку с московскими друзьями митр. Стефаном (Яворским), мон. Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. монастыря Феологом, Ф. П. Поликарповым-Орловым, иером. Карионом (Истоминым). Среди знакомых Димитрия ростовского периода его жизни было семейство царя Иоанна V — вдовствующая царица Прасковья Феодоровна с дочерьми, а также царевны Феодосия, Мария и Наталия Алексеевны. Прасковья Феодоровна нередко посещала святителя, в последний приезд в Ростов (28 окт. 1709), для молитвы перед чудотворной Толгской иконой Божией Материи, царица уже не застала Димитрия в живых и дважды (28 и 30 окт.) заказывала по нему панихиду. Близкой знакомой и корреспондентом Димитрия была также бывш. кормилица царевича Алексея Петровича мон. Варсонофия (Козинских), жившая в Ростове близ архиерейского дома (краткое учительное послание святителя к ней включено в его Житие). Житие Димитрия и местное предание сохранили сведения об аскетических подвигах и духовных дарованиях святителя. Димитрия был строгим постником, на 1-й и последней неделях Великого поста вкушал пищу 1 раз, значению поста посвящены мн. его проповеди. Димитрий часто подолгу молился, лежа крестообразно; в загородной резиденции в Демьянах он изнурял себя, подставляя тело комарам. Святитель устраивал трапезы в крестовой палате архиерейского дома для увечных и нуждающихся, поучаясь у них терпению. Житие Димитрия содержит подробный, со ссылкой на свидетелей рассказ об исцелении им бесноватой Татьяны Романовны — жены священника ц. Григория Богослова в архиерейском доме Максима Парфёнова. 23 дек. 1707 г. по молитве Димитрию в ростовском в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. монастыре исцелилась девица Евфросиния из дер. Поречье, которая 5 лет была «мучима от духов нечистых». Духовная грамота Димитрия датируется 4 апр. 1707 г. (сохр. автограф: РГАДА. Ф. 18. 9). Димитрий просит не искать оставшегося имения, поскольку «не стяжах имения...

http://sedmitza.ru/text/412664.html

20) Дополнения к III тому Дворцовых разрядов … СПб., 1854. Стб. 172; РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Смотренные списки. 24. Л. 406 об. 21) РГАДА. Ф. 188. Рукописное собрание ЦГАДА. Оп. 1. 475. Л. 118 об. 22) Дополнения к III тому Дворцовых разрядов … СПб., 1854. Стб. 154. 23) Царь Алексей Михайлович. Сочинения//Московия и Европа. М., 2000. С. 525. 24) Дополнения к III тому Дворцовых разрядов … СПб., 1854. Стб. 166. 25) РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Белгородского стола. 429. Л.10. 26) Дополнения к III тому Дворцовых разрядов … Стб. 153; РГАДА. Ф. 27. Приказ Тайных дел. 166. Л. 138. 27) РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Белгородского стола. 429. Л. 4 – 8, 31 – 36. 28) РГАДА. Ф. 27. Приказ Тайных дел. 166. Л. 131, 135. 29) РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Московского стола. 289. Л. 23, 27. 30) Курбатов О. А. Из истории военных реформ в России во 2-й половине XVII века. Реорганизация конницы на материалах Новгородского разряда 1650-х – 1660-х гг.: Дисс. канд. истор. наук. М., 2003. С. 239 – 243. 31) Carahobiч Г. Невядомая вайна 1654-1667. Mihck, 1995. С. 80. 32) Дополнения к III тому Дворцовых разрядов … Стб. 170, 172; Русский биографический словарь. СПб., 1913. Т. Жабокритский – Зяловский. С. 423. 33) Стряпчие конюхи, как и иные дворцовые работники (сокольники, стадные конюхи, трубники и т. п.), отправлялись к воеводам от Царя с письмами частного характера или из приказа Тайных дел – его личной канцелярии. 34) РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Московского стола. 310. Столпик 1. Л. 1 –8. 35) РГАДА. Ф. 27. Приказ Тайных дел. Опись 1. 166. Л. 123 – 130. 36) Платонов С. Ф. Царь Алексей Михайлович (опыт характеристики)//Сочинения проф. С. Ф. Платонова. Изд. 2-е. СПб., 1912. Т. I. С. 33, 34. 37) Сборник Московского архива министерства юстиции. СПб., 1914. Вып. VI. С. 145, 146. 38) До Смоленска, где начиналась давно налаженная дорога почтовой связи в столицу, от Мстиславля - не более 100 верст пути, так что для доставки сообщения гонцу требовалось меньше недели.

http://sedmitza.ru/text/398728.html

Л. 6). После пожалования ивиритам подворья в Москве в 1652 г. представители мон-ря начали регулярно приезжать в Россию для смены братии Никольской обители. Наиболее полный список документов (РГАДА. Ф. 52), относящихся к приездам ивиритов в Россию и пребыванию греч. братии в Никольском мон-ре до 1720 г., опубликован Александропулу ( 0AlexandropoЪlou . 2000. T. 6. S. 146-154; см. также опись: Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам Моск. Архива Коллегии иностр. дел: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. М., 2001), документы более позднего времени были переданы в Архив внешней политики Российской империи (Ф. 52). От этих приездов в архиве Посольского приказа сохранилось неск. подлинных грамот-посланий от братии И. м. (на греч. и церковнослав. языках) и их переводов. В 1668 г. в Россию с грамотой от братии приехал иером. Иоанникий (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. Д. 1 мая 1668 г. 625; Оп. 1. 1669 г. Д. 4. Л. 1). В 1670 г. архим. Исаакий и архидиак. Анания с представителями др. мон-рей привезли в Москву послание от насельников Афона царю и Московскому патриарху Иоасафу (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1669 г. Д. 42. Л. 1-10; подлинник грамоты к патриарху: ГИМ. Син. грам. 1275, 1669 г.; Костюхина Л. М . Палеография рус. рукописных книг XV-XVII вв.: Рус. полуустав. М., 1999. С. 344-345. Рис. 251-252. (Тр. ГИМ; Вып. 108)). Грамоты архим. Дамаскина с братией к царю и патриарху (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. Д. Нояб. 1672 г. 59; ГИМ. Син. грам. 1303) были присланы с архим. Григорием, приехавшим на смену архим. Никольского мон-ря Соломона весной 1673 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1673 г. Д. 4. Л. 1-2). Грамота кафигум. Хрисанфа и братии к царю была привезена в февр. 1675 г. архим. Евфимием, сменившим в Москве архим. Соломона (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. Д. 1674 - до февр. 1675 г. 60; Оп. 1. 1676 г. Д. 2. Л. 17-18). В грамоте высказывались просьбы о продолжении пребывания греч. монахов в мон-ре, об отпуске Соломона из России и о пожаловании милостыни для восстановления водоснабжения мон-ря («которую де воду имели они для монастырской нужды издалеча приведенную, и та де вода от бури завалилась, и ныне безводия ради зле страждут»).

http://sedmitza.ru/text/837009.html

См., например: 1679, апр. 24. Бытность у Государевой руки во время праздника С. Пасхи торговых армян//РГАДА. Ф. 100. Сношения России с Арменией. Оп. 1. Д. Л. 1–5; 1680, апреля 17. Бытность у Государевой руки во время праздника Св. Пасхи торговых армян//РГАДА. Ф. 100. Оп. 1. Д. Л. 1–2; 1683, апреля 12. Бытность у Государя о Празднике Пасхи торговых армян и дача им корму и питья. РГАДА. Ф. 100. Оп. 1. Д. Л. 1–3; 1685, апр. 29. Бытность у Государя у руки по случаю Пасхи торговых Армян, в Москве пребывающих//Ф. 100. Оп. 1. Д. Л. 1–2; 1686, апреля 8. Бытность торговых Армян у руки Государевой и дача им за то корму и пития//Ф. 100. Оп. 1. Д. Л. 1–2; 1688, апреля 19. Бытность у государей у руки в день Пасхи торговых армян и дача им вместо стола и питья//РГАДА. Ф. 100. Оп. 1. Д. 3. Л. 1–3. РГАДА. Ф. 100. Сношения России с Арменией. г.]. Д. 3. Л. 4 об.-6. См.: Письмо кандзасарского патриарха Петра Алексею Михайловичу с просьбой покровительствовать испаганским армянским купцам и всему армянскому народу//Армяно-русские отношения в XVII в. Сборник документов. Т. I. Ереван, 1953. С. 92. Письмо хранится в: РГАДА. Ф. 100. Сношения России с Арменией. г.]. Д. 3. Л. 4 об.-6. Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. I. М., 1833. С. 334. Пер. с лат. по: Письмо католикоса Акопа Джугаеци царю с просьбой о покровительстве армянам от притеснений персидского правительства//Армяно-русские отношения в XVII в. Сборник документов. Т. I. С. 257–258. Подлинник латинского текста письма находится в: РГАДА. Ф. 100. Сношения России с Арменией. г.]. Д. 2. Л. 5–6. Там же. Во главе посольства становится сам католикос-патриарх Акоп Джугаеци. Однако, посетив Грузию, а затем Стамбул (откуда должны были перейти в Западную Европу), по пути католикос умирает. Почти все члены посольства возвращаются на родину, кроме Исраэла Ори (сопровождавшего своего отца — сюникского мелика Исраэла), который вскоре, не найдя деятельной помощи среди лидеров Западной Европы, ок. 1699 г. прибудет в Россию ко двору царя Петра I Алексеевича. См., например: История армянского народа: С древнейших времен до наших дней/Г. X. Саркисян, Т. X. Акопян, А. Г. Абрамян и др./под ред. М. Г. Нерсисяна. Ереван, 1980. С. 164–165.

http://bogoslov.ru/article/6194919

Таким образом, письма патриарха Никона к царю 1653 – 1656гг. можно расположить в следующем хронологическом порядке: Дата Краткое содержание 26 января 1653 г. О пребывании Никона во Владимире РГАДА, ф. 142. оп. 383 27 февраля 1654 г. О чудесном явлении столпа в Иверском монастыре РГАДА. ф. 142. оп. 384 2 февраля 1655 г. О проезде Никона ночью через Можайск РГАДА. Ф. 142. оп. 3 февраля 1655 г. О прибытии Никона в Москву после морового поветрия РГАДА. ф. 142. оп. 386 Сентябрь 1656 г. О помиловании Романа Боборыкина РГАДА, ф. 142. оп. 387 16 декабря 1656 г. О кончине старца Савватия РГАДА. ф. 142. оп. 388 В первой половине XVII в. в царской семье существовала традиция писать друг другу письма во время путешествий на богомолье. Например, царь Михаил Федорович и царица Евдокия Лукьяновна в письмах к патриарху Филарету рассказывали о своих походах в Троице-Сергиев и Угрешский Николаевский монастыри и сообщали о прибытии 25 июня в деревню Рязанцову, 24 сентября 1629 г. в село Воздвиженское 107 . Судя по содержанию писем Никона, патриарх придерживался этой традиции и, нуждаясь в общении с царем, стремился сообщать ему не только обо всем увиденном во время своих путешествий, но и о собственных переживаниях и раздумьях, ходатайствовал о знакомых ему людях. Поэтому послания Никона различаются по форме изложения; это и краткое сообщение (о смерти царского духовника Савватия и о проезде через Можайск), и просьба к царю (о помиловании Романа Боборыкина), и толкование Никоном евангельского высказывания, и подробные описания конкретных событий (о состоянии Москвы после морового поветрия и чудесном явлении огненного столпа). Основной тип повествования в письмах патриарха тяготеет к строго документальному изложению. Никон всегда точно фиксировал дату прибытия в тот или иной населенный пункт – день недели, месяц, время суток («февраля в 3-й день часа за два до света в суботу»; «февраля во 2-й день в 2 часа дня»), точное местонахождение («Богомолец ваш, государев, смиренный Никон патриарх в Чашникове селе, князь Ивана Алексеевича Воротынского, обретаюсь за 2 часа»; «еще живы генваря в 26-й день в 6-м часу в отчине во граде Владимере в Рожественском монастыре»), иногда ставил дату в конце письма («писал по литоргии в 6-м часу дни», «писано декабря в 16-й день»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6) Соловьев С. М. Сочинения. М., 1991. Кн. VI. С. 32 – 36; Акты Московского государства, изданные Императорской Академией Наук. СПб., 1894. Т. 2. С. 611-630. 7) Соловьев С. М. Сочинения. М., 1991. Кн. VI. С. 72. 8) Дополнения к III тому Дворцовых разрядов … СПб., 1854. Стб. 145 – 149; РГАДА. Ф. 188. Рукописное собрание ЦГАДА. Оп. 1. 475. Л. 118 (Послужной список кн. Г. А. Козловского). 9) Драгунами в то время назывались пехотинцы – как правило, солдаты-мушкетеры – которые для надежного сопровождения конницы снабжались лошадьми. Перед боем они спешивались и сражались «солдатским обычаем». 10) Киндяк – род хлопчатобумажной ткани, в данном случае, вывезенной из Персии; сведения о платье см.: Малов А. В. Государев выборный солдатский полк Аггея Шепелева: первое служилое платье выборных полков//Цейхгауз: военно-исторический журнал. М., 2002. 4 (20). С. 10 - 13. 11) Все начальные люди выборного солдатского полка были русскими, что резко отличало их от остальных частей солдатского и драгунского строя русской армии того времени. 12) Царь Алексей Михайлович. Сочинения//Московия и Европа. М., 2000. С. 540. 13) Подробно эти указания Царь изложил в письме (от 30 сентября 1658 г.) к кн. Ю. А. Долгорукову, который в это время готовился к бою с литовскими войсками под Вильно. Судя по позднейшему письму к кн. Лобанову-Ростовскому, последний получил точно такое же наставление (Царь Алексей Михайлович. Сочинения//Московия и Европа. М., 2000. С. 522 - 524). 14) РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Московского стола. 289. Л. 291 – 293. 15) Яковлев Л. Древности Российского государства. Доп. к III отделению. Ч. I: Русские старинные знамена. М., 1865. С. 43. 16) РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Московского стола. 310. Ст. 1. Л. 1 (челобитная дворян полка кн. И. И. Лобанова-Ростовского). 17) РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Московского стола. 301. Ст. 2. Л. 58-70. 18) Царь Алексей Михайлович. Сочинения//Московия и Европа. М., 2000. С. 523. 19) РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Столбцы Белгородского стола. 429. Л. 280.

http://sedmitza.ru/text/398728.html

РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 36-41. - Черновой подлинник. ГИМ, отдел рукописей, собр. Щукина, д. 496, лл. 489об.-494 об.- Список 2-й пол. XVII в. РГАДА, Крымские дела, д. 14, лл. 155 -161 об. - Перевод 70 гг. XVI в. с татарского языка. Шамбинаго С. Исторические песни времени царя Ивана Грозного. - Сергиев Посад, 1914. - С. 80-82. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49. Там же. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. ПСРЛ, т. 3, СПб., 1841, стр. 172-173. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 12-ти тт. - СПб., 1816-1829. - Т. 9. Соловьев С.М. История России с древнейших времен: В 29-ти тт. - СПб., 1851-1879. - Т. 6. Флетчер Дж. О государстве русском//Проезжая по Московии (Россия XVI-XVII веков глазами дипломатов)/Отв. ред. Н. М. Рогожкин. - М: Международные отношения, 1991. - С. 25-138. - (Россия в мемуарах дипломатов). Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49-50. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 1. Re: Хроника забытой победы В тот же день 28 июля, в сорока пяти верстах от Москвы, у деревни Молоди, убедившись, что главные силы русского войска укрылись в «гуляй-городе», Хворостинин атаковал арьергард крымчаков, возглавляемый ханскими сыновьями. Узнав о внезапном нападении, хан немедля направил на помощь арьергарду 12 тысяч крымских и ногайских всадников. Завлекая троекратно превосходящие силы противника, Передовой полк князя Хворостинина, там временем отошел к явившемуся для татар полной неожиданностью «гуляй-городу» у Молодей, а затем резко свернул в сторону, подставив наступавших под огонь русских пушек и пищалей, которые «многих татар побили». Вскоре и полк Хворостинина укрылся в укрепленном «гуляй-городе».

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

Преемник Филарета Никитича, патриарх Иоасаф (1634-1640 гг.), до пострижения был патриаршим сыном боярским. Из патриарших детей боярских выбирались подьячие для патриарших приказов. Подьячие выполняли своего рода секретарскую работу: составляли списки служилых людей, писали грамоты. Короче говоря, их руками составлялись почти все документы, производившиеся в приказах. У подьячего была впереди существенная перспектива стать дьяком, а это открывало возможности дальнейшего роста карьеры не только для него самого, но и для его детей. Таким образом, в Патриаршество Филарета Никитича Патриарший двор преобразился в четкую субординационную систему чинов и должностей, верхний слой которых был представлен служилыми людьми Государева двора. Именно такой двор хотел воссоздать патриарх Никон через 20 лет после смерти выдающегося политического и церковного деятеля эпохи Смуты – Филарета Никитича, патриарха московского и всея Руси. Примечания: Российское законодательство X-XX вв. М.,1986. С.140. Каптерев Н.Ф. Светские архиерейские чиновники в Древней Руси. М., 1874. С.22. РГАДА. Ф.210. Столбцы Московского стола. Д.51. Столпик 3. Л.148. Акты исторические. СПб.,1841-1842. Т.3. С.319-320. Богоявленский С.К. Приказные судьи XVII в. М.-Л., 1946. Разрядная книга 1550-1638 гг. М., 1976. Вып.2. С.322. Станиславский А.Л. Труды по истории Государева двора в Росси XVI-XVII в. М., 2004. С.298. Там же, с.246. Козляков В.Н. Михаил Федорович. М., 2004. С.149. РГАДА. Ф.210. Столбцы Московского РГАДА. Ф.210. Столбцы Московского ст.2.л.2. Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т.1. С.654. Разрядная книга 1550-1638 гг. С.366. Дворцовые разряды. Т.1. С.465. Веселовский С.Б. Феодальное землевладение в Северо-Восточной Руси. М., 1949. С.335-339. Акты феодального землевладения и хозяйства. М.,1961. Т.3. С.37. Юбилейный сборник Санкт-Петербургского археологического института. СПб., 1913. С.80,81-82. Веселовский С.Б. Указ. соч. С.419. Дворцовые разряды. Т.1. С.774. Станиславский А.Л. Указ. соч. С.277. Разрядная книга 1550-1636 г. С.311. Ключевский В.О. История сословий в России. Минск, 2004. С.168. Там же. Боярская книга 1627 г. М.,1986. С.70. Боярская книга 1658 г. М.,2004. С.14,155. Дворцовые разряды. Т.1. С.686. Дворцовые разряды. Т.2. С.238. Станиславский. Указ.соч. С.276,372. Дворцовые разряды.Т.1 С.867-868. РГАДА. Ф.210. Столбцы Московского стола. Д.22. Столпик 1. Л.37; Д.33. Л.50; Д.68. Столпик 3. Л.30,31. РГАДА. Ф.210. Столбцы Московского стола. Д.22. Столпик 1. Л.39; Д.51. Столпик 3. Л.11; Д.68. Столпик 3. Л.7. Булычев А.А. Материалы к биографии звенигородских вотчинников и помещиков первой половины XVII в. Д.А. и М.Д. Крабовых//Генеалогические исследования. М., 1994. С.112-127. Он же. Жалованные грамоты 1593-1610 гг. из архива выезжих иноземцев Крабовых//Русский дипломатарий. М.,2001. Вып.7. СС.384-395. Русская историческая библиотека. СПб., 1884. Т.9. С.449. Там же, с. 519. Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/text/407333.html

Сохранилась копия греческого оригинала (MIET/IΠΑ. 22. Fol. 202–203), также сохранился перевод на русский язык (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1687 г. 3. Л. 25–32а) . Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия и синода о порядке избрания и рукоположения Киевского митрополита. Сохранилась копия греческого оригинала (MIET/IΠΑ. 22. Fol. 203–204), также сохранился перевод на русский язык (РГАДА. Ф. 229. Оп. 1. Д. 162. Л. 80–84) . Соборная грамота Константинопольского Патриарха Дионисия и синода к Патриарху Московскому Иоакиму. Сохранилась в переводе на русский язык (РНБ. Погод. 1115. Л. 310 об. — 32 об.) . Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия к царям Ивану Алексеевичу, Петру Алексеевичу и к царевне Софье. Сохранилась в переводе на русский язык (РГАДА. Ф. 89. Оп. 1. Кн. 25. Л. 424–431; Ф. 52. Оп. 1. 1687 г. 3. Л. 14–19, 21–23) . Разрешительная грамота Константинопольского Патриарха Дионисия и синода митрополиту Киевскому Гедеону. Сохранилась в переводе на русский язык (РНБ. Погод. 1115. Л. 352–354) . Послание Константинопольского Патриарха Дионисия гетману Ивану Самойловичу, клирикам и мирянам Киевской митрополии. Сохранилось в переводе на русский язык (РГАДА. Ф.229. Оп.1. Д. 162.Л. 85–88) . Письмо Константинопольского Патриарха Дионисия князю В. В. Голицину. Сохранилось в переводе на русский язык (РГАДА. Ф. 89. Оп.1. Кн. 25. Л. 485 об. — 487; Ф. 52. Оп. 1. 1687 г. 3. Л. 88–90) . Что же вычитали из этих текстов греческие и некоторые русские коллеги, которых Константинопольский Патриархат особо благодарит в своей публикации ? Суть «подчинения» Киевской Митрополии Московскому Патриарху состояла исключительно в дозволении рукополагать Киевского Митрополита; это данное Московскому Патриарху дозволение рукополагать Киевского Митрополита, причем только его одного, при том, что избирается он клиром и народом; речь идет уступке другому архиерею права рукополагать архиерея находящегося в подчинении у господствующего архиерея с дозволения этого господствующего архиерея, причем это решение носит временный характер.

http://pravoslavie.ru/116317.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010