Сэр Тоби Что еще нам остается делать? Мы же родились под созвездием Тельца! Сэр Эндрю Телец? Это который грудь и сердце? Сэр Тоби Нет, сударь, это который ноги и бедра. А ну-ка, покажи свои коленца. Выше! Еще выше! Отменно! Уходят. Сцена 4 Дворец герцога. Входят Валентин и Виола в мужском платье. Валентин Цезарио, если герцог и впредь будет так благоволить к вам, вы далеко пойдете: он вас знает всего три дня и уже приблизил к себе. Виола Если вы не уверены в длительности его благоволения, значит, опасаетесь изменчивости его нрава или моей нерадивости. Вы считаете, что герцог непостоянен в своих привязанностях? Валентин Помилуйте, я вовсе не то хотел сказать! Виола Благодарю вас. А вот и герцог. Входят герцог, Курио и придворные. Герцог Кто знает, где Цезарио? Виола Я здесь, к услугам вашим, государь. Герцог Пусть станут все поодаль. — Я прочел, Цезарио, тебе всю книгу сердца. Ты знаешь все. К Оливии пойди, Стань у дверей, не принимай отказа, Скажи, что ты ногами врос в порог, И встречи с ней добейся. Виола Господин мой, Она меня не примет, если правда, Что так полна тоской ее душа. Герцог Шуми, стучи, насильно к ней ворвись, Но поручение мое исполни. Виола Положим, я свиданья с ней добьюсь: Что мне сказать ей? Герцог Пусть она поймет Всю преданность, весь пыл моей любви. Рассказывать о страсти и томленье Пристало больше юности твоей, Чем строгому, внушительному старцу. Виола Не думаю. Герцог Поверь мне, милый мальчик: Кто скажет о тебе, что ты мужчина, Тот оклевещет дней твоих весну. Твой нежный рот румян, как у Дианы, Высокий голосок так чист и звонок, Как будто сотворен для женской роли. Твоя звезда для дел такого рода Благоприятна. Пусть с тобой идут Вот эти трое. — Нет, вы все идите! Мне легче одному. — Вернись с удачей И заживешь привольно, как твой герцог, С ним разделив счастливую судьбу. Виола Я постараюсь к вам склонить графиню. (В сторону.) Мне нелегко тебе жену добыть: Ведь я сама хотела б ею быть! Уходят. Сцена 5 Дом Оливии. Входят Мария и шут. Мария Говори сейчас же, где ты пропадал, а не то я вот настолечко губ не разожму, чтобы выпросить тебе прощение; за эту отлучку госпожа тебя повесит.

http://azbyka.ru/fiction/dvenadcataja-no...

15. Как говорил авва Питирион, ученик аввы Антония, кто хочет изгонять бесов, должен прежде этого покорить свои собственные страсти. Кто становится выше страстей, тот изгоняет бесов. За каждой страстью: гневом, похотью или скорбью — следует родственный ей бес, ей угождающий. Поэтому кто ставит преграду страсти, тот изгоняет беса, который следует за этой страстью. 16. Один анахорет прожил во внутренней пустыне около тридцати лет, питаясь только плодами малоа, и как–то сказал сам себе, что напрасно погубил столько лет своей жизни. «Я провел тут много лет, не ел ничего, кроме этого злосчастного малоа, не было у меня ни одного видения и ни одного чуда, какие творили тут монахи до меня. Брошу–ка я все это и пойду в мир». Когда он так думал, ему явился ангел Господень и спросил: — От чего у тебя такие сомнения? И монах поведал ему все, что изложено выше. Тогда ангел спросил: — А какое чудо хотел бы ты сотворить, которое было бы выше стойкости и мужества, которые даровал тебе Бог? Кто укрепил тебя столько лет стойко провести на этом месте, питаясь только плодами малоа? Так что терпи и умоляй Бога даровать тебе смирение. Так воодушевленный ангелом, анахорет остался в пустыне и стойко продержался в ней до скончания своих дней. Глава 36: О том, что любовь выше всех добродетелей; и кто удостоился любви от Бога, тот заботится о пользе и спокойствии ближнего больше, чем о себе Египтянин по имени Серапион, по прозвищу Сидоний, потому что надевал на себя один только синдон (тонкая бумажная или льняная ткань и все, что сделано из нее: платье, простыня, покрывало), своими подвигами достиг высшей ступени добродетелей. Он превзошел всех в нестяжательстве. Серапиону даже в келье не сиделось спокойно. Отказавшись от житейской суеты, он не обзавелся и никаким имуществом, жил, переходя с места на место, ел, что попадется и то не каждый день. Так протекала его жизнь, и не было у него ничего, кроме синдона, прикрывавшего бренное тело. При посредничестве одного известного подвижника, Серапион продал себя в каком–то городе одному язычнику актеру за двадцать номизм. Получив деньги, он спрятал их. Новообращенный раб во всем служил актеру и его жене и брал на себя все заботы по дому, трудясь со всем усердием и аккуратностью, ничего не требуя, кроме хлеба и воды. Он частенько обрекал свои уста на молчание, прилежно изучая божественное Писание.

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

Перешивали старые платья, брюки — в основном ушивали, конечно. Шили ватные штаны — бабуля, когда рассказывала нам с сестрой, что носили в блокаду всегда смеялась: «Такие бикини-на-ватине, ты себе и представить не можешь…». Бывало, что многие от голода распухали, но эти уже не жильцы были и что-то пошить для себя не просили.     Один такой прадедушкин черный (даже в чем-то элегантный, приталенный, с подставными плечами, подкладкой и военными пуговицами), хоть и выцветший от времени, ватник мой папа носил на рыбалку и по грибы вплоть до перестройки. Прочно и толково умела шить баб Дуня! Она и маму сделала модницей — такие платья ей шила из… старого чего-то. Посмотрите мамины юношеские фотографии: Вандербильдша с Элочкой нервно курят в стороне! Горжусь страшно, уж извините за хвастовство… И для дочери своей, бабули, старалась. Только та, как в 42 года все зубы после блокады потеряла, стеснялась совсем уж модное носить. Требовала по возрасту, но — элегантное. Заказ ее выполнялся безукоризненно. Для себя же, странно, баб Дуня шила что-то совсем старушечье, темное, редко в мелкий горошек кофточка, чаще штопала, а не новое себе «сотворяла», как она говорила («сотворим-ка тебе платьеце»). А было ей, если она бабулю родила в 17, то… в 1946 году, когда все нормализовалось более-менее, 59 лет… Бабуля ругалась, что не то, что после войны, а почти сразу после революции прабабушка стала одеваться не как леди, а как деревенская старушка. А у меня руки, как говорила бабуля, не тем концом вставлены — даже брюки подшить прошу подруг или отдаю швее, у самой криво-косо получается. И еще — пару благодарственых слов в честь замечательной немецкой дореволюционной швейной машинки ЗИНГЕР. В блокаду — второй раз она честно и безотказно кормила нашу семью. Первый — сразу после революции, когда прадед с семьей бежал из Питера в деревню под Кингисеппом. И вообще эта машинка подкармливала нашу семью постоянно, пока жива была баба Дуня. Сейчас эта машинка-пенсионерка скромно служит маме, которая ей часто пользуется, если надо подшить что, а то ей все длинное — больше 152 см она так и не выросла.

http://pravmir.ru/bikini-na-vatine-i-dve...

  Сводня Ну, этот нам как раз и занес свою болячку: здесь он ее только подновляет. Он-то придет и порастрясет червонцы.   Засов Эх, право, кабы здесь были приезжие из самых разных стран, мы бы нынче всех заманили к себе.   Сводня (Марине) Эй, ты, подойди-ка поближе и послушай, что я скажу. Тебя ожидает богатство. Только запомни: ты должна притворяться, будто боишься делать то, что делаешь с охотой, а главное — прикидывайся бескорыстной, когда загребаешь деньги. Плакать можешь сколько хочешь и сокрушаться, что сюда попала. Это только вызовет жалость в твоих любовниках, а жалость — дело такое, что обязательно порождает расположение к тому, кого жалеют; а уж это верная прибыль.   Марина Я не понимаю, зачем ты это говоришь   Засов Поучить ее нужно, хозяйка, поучить нужно. Не мешало бы и эту ее стыдливость поубавить.   Сводня Что правда, то правда — не мешало бы. Да ведь и новобрачная вначале стыдится того, на что имеет законное право!   Засов Ну, иная стыдится, а иная и нет. Но вопрос-то вот какой, хозяйка: ведь мясцо-то выторговал я…   Сводня Что ж, и тебе позволят отрезать кусочек…   Засов Вот-вот, об этом я и речь веду.   Сводня Да кто же тебе в этом откажет? — А знаешь, милая, мне твое платье очень понравилось.   Засов Эй, послушайся моего совета, хозяйка: пусть она пока остается в этом платье.   Сводня Ладно. А ты походи еще по городу и раззвони, что у нас новая красавица завелась: это будет тебе же на пользу. Верно, сама природа сотворила эту девушку для того, чтобы ты нажился. Расскажи всем, какое это чудо, и пожнешь плоды своих трудов.   Засов Ей-богу, хозяйка, если правду говорят, что гром будит спящих угрей, так я, как тот гром, своими восхвалениями в честь ее красоты растормошу всех, кто хоть немного склонен к распутству. Нынче ж вечером несколько человек приведу.   Сводня Ступай-ступай! (Марине.) А ты иди за мной!   Марина Пусть нож остер и глубока вода, Пусть пламя жжет — не сдамся никогда. Свою невинность гордо сохраню я. Диана! Помоги, тебя молю я!   Сводня

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Монах Тихон родом Вологодского же уезду Кодановской волости стольника Петра Иванова сына (Л. 127 об.) Измайлова крестьянский сын деревни Середняго, пострижен в том же Глушицком монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Матфей, родом Боровецкой волости стольника Федора Григорьева сына Вердеревского крестьянской сын деревни Власова, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене же Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Белой диакон Стефан Конанов, родом Боровецкой волости храму Воскресения Христова пономарев сын. Вместо денежного и хлебнаго жалованья дана ему монастырская земля в селе Леонтьевском: сеется в поле ржи по четверти, овса по две четверти, а в дву по тому же; сена в полех и лугах возов по осмии. Вкладчики, они же и работники, живут за монастырем на скотье дворе. Сергушка Тимофеев, рождение иво Глушицкого монастыря в Козьмодемьянской волости в деревне Коземкине, дьячков сын, детей у него сын Дениска четырнатцати лет. Из казны даетца денег на свитки по десяти алтын, сыну иво по шти алтын по четыре денги да платье. Ивашко Михайлов, рождение иво того же монастыря в деревне Кокошилове, служебничей сын. Из казны даетца на рубашки в год по осми алтын по две денги да платье. Федка Леонтьев, родом того же монастыря деревни Великого Двора в приходе Леонтия Ростовского, крестьянской сын, з детьми: сын у него Мишка (Л. 129 об.) двенатцати лет, Андрюшка трех лет. Ис казны даетца в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Антипка Яковлев, родом того же монастыря крестьянской сын деревни Бесолнова. А из казны даетца в год на рубашки по шти алтын по четыре денги да платье. Кандрашка Васильев, родом того же монастыря деревни Кромина, служебничей сын. У него сын Мартышко девяти лет. А из казны ему дается в год платье. Гришка Микулин, родом того же монастыря деревни Антуфина, крестьянской сын, из казны даетца на рубашки в год по пяти алтын да платье. Егорко Евдокимов, родом того же монастыря деревни Княжева, крестьянской сын. У него сын Васка десяти лет. Из казны дается в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Левка Михайлов, родом того же монастыря деревни Онтуфина, крестьянской сын. Из казны даетца ему в год (Л. 130) на рубашки по шти алтын по четыре денги да платье. Мартынко Петров, родом того же монастыря деревни Заболотья крестьянской сын. Ис казны даетца в год на рубашки по десяти алтын да платье. Баженко Федоров, родом того же монастыря деревни Семенкова, крестьянской сын. Из казны даетца в год на рубашки по осми алтын по две денги да платье. Митка Петров, родом того же монастыря деревни Кокошилова крестьянской сын, из казны даетца платье. Карпунка Стефанов, родом того же монастыря деревни Ерасимова, крестьянской сын. Из казны даетца в год по осми алтын по две денги да платье.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

ил жена со инымъ, ил двоженецъ ил прежде растл обрчниц свою, ил прелюбодйствова жена ил сотвор ил вола, ил свщенныхъ жертвенника. ил со птицею, ил съ женою своею чрез ил жена не бше два, ил брченъ бывъ со иною, ил жена со инымъ, ил двоженецъ ил пржде растл обрчниц свою, ил прелюбодйствова жена ил сотвор ил клтс, ил кон оукраде, ил вола, ил свщенныхъ жертвенника. ил сосдъ црковныхъ и одежди оукраде что, и сттатецъ: ил разбойничестваова. ил бысть ил волхвъ, ил чародй, ил превзоваше ил волки, ил ил твержес когда Хрта, ил ино нчто сотвор реченныхъ, да не смеши свидтельствовати быти поп: ибо сожженъ бдеши и ты и онъ. И внимай симъ, по сил своей, да не наслдиши вчнаг огн, и бдеши к занеже предаеши свщенство недостйнымъ. Статья эта есть не что иное, как наказ духовникам на случай исповеди ставлеников, о которых они должны свидетельствовать пред архиереем, как о достойных поставления на искомую священно-служительскую степень. Грехи, препятствующее получению священного сана, исчислены здесь большею частью по номоканону Постника (см. Σντ. IV, 437, 442, 444) и по правилам Никифора Исповедника (Pitra, op. cit. t. II, can. 7, 67, 92, 94). Ср. еще синодальное постановление патриарха Алексия Студита (XI в.) в Σντ. V, 28. Так как многие канонические препятствия к получению хиротонии во многих отдельных случаях могут быть дознаны только посредством, тайной исповеди самого ставленика, а церковь , конечно, всегда была озабочена тем, чтобы клир ее состоял из лиц вполне достойных и безукоризненных, то трудно согласиться с мнением, будто испытание ставлеников чрез исповедь вошло на востоке в общий церковный обычай не ранее XIII века 199 . Положительное доказательство более древнего происхождения этого обычая находим в канонических ответах Никиты, митрополита Ираклийского (конца XI или нач. XII в.). Ему предложен был на решение следующий случай церковной практики, очевидно, уже не новой, а давно установившейся и обще-известной: «Некто хотя быти пресвитер, к духовному его отцу исповедание сотвори о своих душевных его согрешениях, и потом сего духовный отец пришед свидетельствова достойну быти духовному его чаду поставитися пресвитером, еже и бысть. Времяни же минувшу, паки приступи поставленый к духовному своему отцу, глаголя: отче, заботлив бых изрещи тебе и другое прегрешение, еже и возбраняше ему быти пресвитером»... Решение дано такое: «Иже прежде умолчав возбраняющее ему согрешение, и сего ради поставлен быв, да извержется: никаяже бо ему польза от бывшего в неведении поставлениа» 200 . 184 Ε δ ερες σετι κα πσ ες ν ξ ατν, καθαιρεται, κατ τν να’ καννα το μεγλου Βασιλεου [κοινωνε δ, ταν θλ]. Аще свщенникъ бдетъ, и падетъ во сихъ, да извержетс, по на м правил великаго [причащаетс же, хощетъ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАДЕМИИ НАУК БИБЛИОТЕКА (БАН), первая рус. гос. б-ка. Основана в 1714 г. по указу Петра I . Первоначальный фонд составили 3 книжных собрания: б-ка Аптекарского приказа, б-ка курляндских герцогов (получена в дар от герцогини курляндской (буд. императрицы) Анны Иоанновны , включала в себя книги из прибалтийских провинций) и Готторпская б-ка. В первые годы своего существования б-ка пополнилась частными собраниями деятелей Петровской эпохи - А. А. Виниуса, Р. К. Арескина, П. П. Шафирова, Я. В. Брюса, И. В. Паузе. Книжные собрания Петра I, его сестры царевны Наталии Алексеевны, сына Алексея Петровича и книги из кремлевского дворца поступали в 1725-1729 гг. В 1718 г. б-ка начала обслуживать читателей, с 1725 г. находится в составе академических учреждений, в 1728 г. помещена в здании АН и Кунсткамеры на набережной Невы, в 1747 г. присоединена к АН, до открытия в 1814 г. Имп. Публичной б-ки являлась единственной общедоступной б-кой. Неоднократно меняла название: в 1714-1725 гг.- Б-ка Его Величества, Публичная, или Казенная, б-ка; в 1725-1747 гг.- Имп. Петербургская б-ка; в 1747-1917 гг.- Б-ка имп. АН; в 1917-1925 гг.- Б-ка РАН; в 1925-1992 гг.- Б-ка АН СССР; с 1992 г.- Б-ка РАН. Первый директор - лейб-медик Петра I Р. К. Арескин (1714-1718); первый библиотекарь - И. Д. Шумахер (1714-1761). В 1757-1765 гг. б-кой управляла комиссия в составе Шумахера, М. В. Ломоносова и И. К. Тауберта. Далее библиотекарями (т. е. директорами б-ки) были: Тауберт (1765-1771), С. К. Котельников (1771-1797), И. Ф. Буссе (1797-1800), Ф. И. Шуберт (1800-1818). В XVIII в. в б-ке уже существовали рус. и иностранное отд-ния (рус. фондами заведовал историк А. И. Богданов, затем О. Петров, иностранными - Ф. И. Брем, Г. Фрейганк, И. К. Бакмейстер), но номинально раздел произошел в 1819 г., когда главой рус. отд-ния был назначен П. И. Соколов, а главой иностранного - Х. Д. Френ. Во главе 1-го (рус.) отд-ния стояли: Соколов (1819-1835), Я.

http://pravenc.ru/text/63754.html

(Л. 126 об.) Монах Кирил, родом Глушицкого же монастыря деревни Великого Двора крестьянской сын, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Игнатий, родом Бохтюжской волости стольника князь Федора Иванова сына Долгорукова крестьянин деревни Хобатцова, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилова ему на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Филип, родом того же монастыря деревни Ярасимова крестьянской сын, пострижен в том же монастыре при игумене Филарете Шуйском зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Иоасаф, родом того же монастыря крестьянской сын деревни Середнево, пострижен в том же монастыре при игумене Герасиме, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Феодосей, родом вотчины Преосвященнаго архиепископа деревни Чюприна, пострижен в Глушицком монастыре, крестьянской сын, при игумене Иосифе, зажилово ему на год восмь алтын две денги да платье. Монах Макарей, родом Вологодского уезду Богтюжской волости деревни Боярского, Трефилов крестьянин Романова сына Томиева, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Павел, родом Вологодского уезду того же Глушицкого монастыря крестьянин деревни Ярасимова, зажилово ему на год на свитки восмь алтын 2 денги да платье. (Л. 127) Монах Конон, родом Вологодского уезда вотчины Вологодского архиепископа Засодимской волости деревни Севригина крестьянской сын, пострижен в Глушицком монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Киприян, родом Вологодского уезда Бохтюжской волости стольника князь Михаила Михайлова сына Голицына деревни Борщевки крестьянской сын, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Викентий, родом Вологодского уезду Грибцовской волости Михайлов крестьянской сын Игнатьева сына Макшиева деревни Афонина, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

В нач. февр. 1919 г., когда к власти в Киеве в очередной раз пришли большевики, б-ка КДА оказалась под угрозой конфискации. Чтобы этого не допустить, руководство КДА решило передать б-ку в пользование Украинской Академии наук (УАН, с 1921 - Всеукраинская Академия наук, ВУАН). 15 февр. в Совет КДА было направлено письмо за подписями президента УАН В. И. Вернадского и секретаря УАН А. Е. Крымского, в к-ром высказывалась просьба передать б-ку КДА во временное пользование УАН. 27 февр. Совет КДА одобрил эту инициативу, и 7 марта было направлено соответствующее распоряжение библиотекарю Крыловскому. Однако на момент 1-го закрытия КДА советской властью (3 апр. 1919) передача б-ки осуществлена не была. 12 апр. 1919 г. по решению студентов в фонды фундаментальной б-ки КДА была передана студенческая б-ка. С 1 авг. 1919 по 1 окт. 1923 г. б-ка КДА находилась в подчинении Высшего ин-та народного образования, созданного на базе расформированного Ун-та св. Владимира. С 1 окт. 1923 г. б-ка перешла в распоряжение Всенародной библиотеки Украины при ВУАН (ныне - Национальная б-ка Украины им. В. И. Вернадского, НБУВ). Все эти годы библиотекарем КДА оставался Крыловский, благодаря к-рому удалось сберечь библиотечные фонды от разграбления. Пополнение б-ки КДА осуществлялось и после ее передачи Всенародной библиотеке Украины. В 20-х гг. XX в. в нее были включены частные б-ки бывш. профессоров КДА архиеп. Василия (Богдашевского), прот. И. Королькова, Н. М. Дроздова, Н. Н. Пальмова и др. В ее составе находятся студенческая б-ка, б-ка ЦАМ, нотная б-ка хора и б-ка Украинского кружка. В наст. время б-ка КДА хранится в отделе библиотечных собраний и исторических коллекций НБУВ. Она насчитывает более 96 тыс. ед. хр. Среди них есть немало уникальных изданий: 12 инкунабул (издания 2-й пол. XV в.), 132 палеотипа (издания 1501-1550 гг.), 450 наименований церковнослав. изданий XVI-XVIII вв. В б-ке сохранились книги из личных собраний свт. Петра (Могилы), митр. Рафаила (Заборовского) , свт. Тимофея (Щербацкого) , митр. Арсения (Могилянского) и др. Рукописи, хранившиеся в б-ке КДА, переданы в Ин-т рукописей НБУВ. Хор и церковное пение

http://pravenc.ru/text/1684525.html

(Поскольку рационалистический подход к богослужению не был распространён в Греции до середины XIX b., опущение ектении и молитвы об оглашенных не могло, по нашему мнению, начаться ранее второй половины этого века.) Однако сегодня этого повода для опущения молитв об оглашенных уже нет, ибо те, о ком они, налицо, причём не только в Африке и в других местах, где Церковь ведет миссионерскую деятельность, но и в самой Греции 481 . Даже если в данном приходе оглашенных нет, верующие могут и должны молиться за проходящих оглашение в других местах и тем самым хотя бы содействовать миссионерскому делу Церкви. Не случаен и тот факт, что, в отличие от молитв о кающихся и одержимых, ектения и молитвы об оглашенных остались в тексте Божественных литургий. Они выражают нечто существенное и непреходящее в богослужебном предании, а значит, и в вере и жизни Церкви. Это – миссия, основное призвание и служение Церкви 482 . Следовательно, кроме непосредственного значения этой ектении и молитв (молитва о реальных людях, готовящихся к крещению), прошения об оглашенных напоминают, что миссия должна быть в центре жизни Церкви. Следует отметить два других отличия в богослужебном чине этой части литургии. Первое находится в молитве об оглашенных в литургии св. Василия Великого : XII. МОЛИТВА ОБ ОГЛАШЕННЫХ (В) С 2004 ИЕР 2004 Перевод 1.А. Гди бже нашъ, иже на нбсхъ живый и призирай на вс дла, тво: призри на рабы тво приклоньшы сво вы пред тобою, и даждь имъ ремъ, сотвор ихъ уды сты твое цркве: 1.Б. Κριε Θες μν, ν ορανος κατοικν κα πιβλπων π πντα τ ργα σου, πβλεψον π τος δολους σον τος κατηχουμνους, τος ποκεκλικτας τος αυτν αχνας νπιν σου, κα δς ατος τν λαφρν ζυγν σου· ποησαν ατος μλη τμια τς γιας σον κκλησας... 1.Б. Гди бже нашъ, иже на нбсхъ живый и призирай на вс дла, тво, призри на рабы тво приклоньшы сво вы пред тобою, и даждь имъ ремъ твой, сотвор ихъ уды сты твое цркве: Выделенное притяжательное местоимение «Твой», отсутствующее в русском чине, несколько изменяет смысл прошения, в котором оно находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010