> Помогите ребёнку на реабилитацию <

сотворение Адама

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... главы и представители органов государственной власти! Досточтимые духовные лидеры российских религиозных общин! Преосвященные архипастыри, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Рад приветствовать участников Х Юбилейного Всемирного Русского Народного Собора. Можно с уверенностью сказать, что Собор стал местом, где люди разных политических убеждений, представляющие различные уровни и ветви власти, религиозные общины, гражданские объединения — имеют возможность обсуждать насущные вопросы жизни России и мира, совместно искать пути решения проблем, стоящих перед всеми нами. Тема нынешнего Собора — «Вера. Человек. Земля. Миссия России в ХХI веке». Наша страна, несмотря на все перипетии прошлого века, остается великой державой. Впрочем, данную реальность нужно рассматривать не как повод для самоуспокоения, но как возможность для того, чтобы все новые и новые круги общества включились в построение будущего, основанного на нашей духовной традиции. Слово «вера» открывает тему Собора, поскольку именно вера определяет нравственную традицию народа, его духовную жизнь, пути его культурного творчества. Она является той духовной силой, без которой нельзя подходить к решению ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и воскрес, вновь на небеса восшел и Духа Святого Своим ученикам и апостолам ниспослал, и повсюду ими проповедан был как Сын Божий и совершенный Бог. И то, что совершили затем божественные апостолы при содействии благодати Всесвятого Духа, ибо проповедью своей от концов земли собрали вкупе всех святых... что и было изначальной целью Зиждителя» (синаксарий в Неделю мытаря и фарисея) . Намереваясь «вкратце объять дела, совершенные Богом от начала до конца мироздания», отцы–составители, «желая представить все это целой Триодью, предлагают события Ветхого завета, и первое из них – сотворение Адама и отпадение его от райского наслаждения, прилагая к этому нечто из прочего... словами Моисея и пророков, в особенности Давида. Затем, по порядку, события Нового завета, из которых первое – Благовещение... А в субботу Лазареву, Неделю Ваий и Святую Великую седмицу читаются Евангелия и в подробностях воспеваются сами святые и спасительные Страсти Христовы, а затем – Воскресение и прочее, до Сошествия Святого Духа, когда святые Деяния апостольские возвещают о том, как проповедь Евангелия зародилась и всех святых собрала, ибо Деяния эти воскресение Христово чудесами ... далее ...
Истинная мудрость, или пребывание только с Богом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Герхард Еще один трактат немецкого проповедника XVIII века посвящен проблемам духовной жизни христианина, выбору верного духовного пути. Терстеген сетует, что люди вместо заботы о душе концентрируются на тленном и преходящем, мало стремятся к самопознанию. Проповедник отмечает, что людям легче обсуждать других, чем задуматься над тем, что происходит в их собственном сердце и как в нём действует Бог. Перевод выполнен игуменом Петром (Мещериновым) . Предисловие переводчика В 1730 году Герхард Терстеген перевёл на немецкий язык знаменитый трактат Фомы Кемпийского (ок. 1380 – 1471) «О подражании Христу» (1427) . Это сочинение, чрезвычайно популярное и любимое в Европе, в оригинале написанное на латыни, многократно переводилось на немецкий и до Терстегена (например, одним из переводчиков в своё время был Иоганн Арндт) . Особенность перевода Терстегена заключается в том, что он опустил 4-ю, заключительную книгу «Подражания» (в которой говорится о Таинстве Причащения) как «слишком католическую» и заменил её на небольшой трактат Герлаха Петерсена «Собеседования сердца с Богом» (также перевод с латинского) . Герлах Петерсен – современник Фомы Кемпийского, принадлежащий, как ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... потоп. Миниатюра из Пятикнижия Ашбернема. Кон. VI — нач. VII в. (Fol. 9) Исцеление двух слепцов из Иерихона. Миниатюра из Синопского Евангелия. VI в. (BNF. Suppl. Gr. 1286. Fol. 10 v) Несение Ковчега Завета. Миниатюра из свитка Иисуса Навина. Х в. Истребление сынов Вениаминовых. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 456v) Переход через Чермное море. Миниатюра из Парижской Псалтири. Х в. (Fol. 419v) Крещение ап. Павла св. Ананией. Миниатюра из Псалтири. XI в. (Fol. 59) Распятие Христа (вверху) . Еретики замазывают известью изображение Христа (внизу) . Миниатюра из Хлудовской Псалтири. XI в. (Л. 67) Сотворение Адама. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (Л. 171 об.) Коронование Христом имп. Алексея I Комнина, имп. Ирины и их сына Иоанна. Миниатюра из Псалтири Барберини. Кон. XI в. (Fol. 5v) Таблица канонов. Миниатюра из Евангелия. Х в. (Cod. Stauronik. 43. Fol. 8v) Евангелист Лука. Миниатюра из Евангелия. Х в. (Fol. 12v) 58 59 60 61 62 63 64 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Образ Троицы в разделении человечества на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Образ Троицы в разделении человечества на ипостаси. Часть 1 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку АДАМ, ЕВА И ИХ СЫН Уже в самом творении человека видится тайна Триипостасного Божества, в разделении первобытного человеческого рода на три единосущные ипостаси (Адам, Ева и их сын) преп. Анастасий видит образ Пресвятой Троицы: Бог привел в бытие Адама беспричинно и нерожденно, сына же — второго человека — соделал рожденным; Еву же не рожденно и не беспричинно, но по восприятию и исхождению, Он неизреченным образом привел в бытие от сущности беспричинного Адама. И не являются ли эти три лица пращуров всего человечества, или [три] единосущные ипостаси, отпечатлительно созданными, как это представляется Мефодию, по некоему образу Святой и единосущной Троицы: беспричинный и нерожденный Адам есть образ и изображение беспричинного Бога и Отца — Вседержителя и Причины всяческих, рожденный сын Адама есть образ предначертанный рожденного [от Отца] Сына и Слово Божие, а исшедшая Ева обозначает исшедшую Ипостась Святого Духа (I, 1, 5) . и далее приводит текст из русского издания 1905 г. произведений сщмч. Мефодия Патарского: «Может быть, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Интерьер ц. Сан-Пьетро в Отранто с росписями кон. XIII — нач. XIV в. Триумф Мудрости. 1671 г. Художники Джованни Коли и Филиппо Герарди ( мон-рь Сан-Джорджио-Маджоре, Венеция ) Триумф имени Иисуса. Роспись свода ц. иль Джезу в Риме. 1676–1679 гг. Мастер Бачиччо Деисус. Мозаика фасада собора в Сполето. 1207 г. Иисус Христос, апостолы Петр и Павел, мученики Феодор и Клеоник. Мозаика апсиды ц. Сан-Теодоро в Риме. 590–600 гг. Сотворение Адама и Евы. Грехопадение. Изгнание из рая. Рельеф вост. врат баптистерия Сан-Джованни. 1425–1452 гг. Скульптор Лоренцо Гиберти (Музей собора, Флоренция) Мученичество св. Лаврентия. Роспись крипты ц. Санта-Маргерита в Мельфи. Кон. XIII в. Роспись центрального нефа ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи. Кон. XI в. Исцеление расслабленного. Роспись ц. Сан-Саба в Риме. Нач. VIII в. Аллегория Церкви из обрезанных («Ecclesia ex circumcisione») . Мозаика ц. Санта-Сабина в Риме. 432–440 гг. Крещение. Двенадцать апостолов. Мозаика купола баптистерия Православных в Равенне. 451–473 гг. Сретение. Мозаика ц. ... далее ...
Дарвин против Моисея / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Дарвин против Моисея Священник Сергий Бегиян Сотворение мира. Мозаика «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? » ( Быт. 3: 1 ) С этих слов диавол начал обольщение Евы в раю. Чтобы обвинить Господа в обмане, змий сначала заставляет Еву засомневаться в истинности слова Божия. Он дает всяко посмаковать его, пощупать, разложить на слоги и буквы, показать, что и сакральности, собственно, в нем нет никакой, так – звуковая волна. А дальше уже можно врать напропалую: «Неправду сказал Бог, вы не умрете, когда вкусите от древа познания добра и зла, но знает Бог, что тогда откроются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» ( Ср. : Быт. 3: 2–5 ) . За тысячи лет человеческой истории кардинально нового лукавый мало что придумал. Лишь бы обмануть. И первое средство для обмана верующего – подорвать авторитет слова Божия. Что там сказал апостол Павел: «Всё Писание богодухновенно» ( 2 Тим. 3: 16 ) ? Может, и не богодухновенно вовсе, но знает апостол, что в день, когда вы поймете это, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги… Что значит – богодухновенно? Значит – изрекается от Бога через святых людей. Эту мысль повторяет и апостол Петр: «Ибо ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Даниила. Присутствие при Успении Богоматери ветхозаветных праведников, а также благоразумного разбойника с крестом, стоящего за ложем Марии, напрямую указывает на то, что изображенное на иконе событие происходит не на земле, а на небе, а точнее – в раю. Особо примечателен тот факт, что сюжет рассматриваемого клейма написан на белом фоне. Именно этот цвет с самого рождения христианского искусства символизировал собою рай, как об этом пишет А. Н. Овчинников: «Всякое изображение на белом фоне следует понимать как сопричастие раю» [13]. Традиционно на белом фоне изображают такие сцены, как «Сотворение Адама и Евы», «Авраамово лоно», «Встреча в раю благоразумного разбойника с пророками Илией и Енохом» (в иконах «Сошествие во ад») , «Спас Недреманное Око». Рассмотренные нами в качестве примеров памятники являются лишь малой частью образов Успения, которые любили и чтили на Руси. Популярности сюжета способствовал тот факт, что главные престолы соборов многих русских городов (Москвы, Коломны, Дмитрова, Владимира) , а также монастырей, в том числе древнейших ( Киево-Печерского и Псково-Печерского ) , были посвящены Успению Пресвятой Богородицы. Литургическая символика ... далее ...
Что такое религия? (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Продолжаем цикл бесед по апологетике – и продолжаем с темы, которая на первый взгляд может показаться скучной, ненужной, академической: что такое религия? Но эта тема, тем не менее, очень важна для того, чтобы впоследствии подойти к более серьезным, непосредственным проблемам отношений между религией и наукой, между религией и нашей жизнью. Я не оговорился: я говорю именно о религии, а не о христианстве. Мы будем говорить, конечно, прежде всего о христианстве, а точнее – о православном христианстве, о его отношении ко всем областям нашей жизни, но ведь нужно признать сначала, что христианство – это религия. Можно ли считать «религией» атеизм? Так чем же отличается религиозное мировоззрение от нерелигиозного? Казалось бы, вопрос простой, очевидный, но при попытке ответить на него возникает много трудностей, недоумений и даже грубейших ошибок, которые приводят апологета или просто православного христианина ко многим серьезным ошибкам и заблуждениям. Например, очень часто приходится слышать такую фразу: «Все люди верят. Одни верят, что Бог есть; другие верят, что Бога нет, – и то и другое недоказуемо». Все мы помним эти слова из замечательного советского фильма ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассказывающие о случившейся трагедии. Висит и немой колокол. В свое время, когда царевич был убит (или все-таки сам умер от несчастного случая – это неизвестно) , в этот колокол стали бить в набат. За это, по приказу Грозного, колокол был впоследствии… наказан. Ему оторвали язык (чтобы не болтал) , урезали ухо (чтобы не подслушивал сплетен) , били плетьми и сослали в Сибирь. Из Сибири колокол был возвращен в Углич лишь в XIX веке. Фрески храма, поставленного на месте гибели царевича Димитрия. Эти фрески создавались при Екатерине II, и их отличают подчеркнутый реализм и чувственность. Сотворение Адама из праха земного Очень необычная фреска, изображающая творение Богом водных тварей Старинной частью города направляемся в Алексеевский женский монастырь. «Дивная», как назвала ее поэтесса Ольга Берггольц, церковка Алексеевского монастыря Как всегда в монастырях, а особенно в женских, чистота и порядок, много цветов. На одной из клумб – табличка: «На этом месте, где растут розы, до 1930 года находилось древнейшее монастырское кладбище. В том печальном году все надгробные памятники были снесены бульдозером, могилы разрыты и осквернены. Здесь нашли последний приют угличские ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сотворение Адама
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера