сотворение Адама



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Фоторепортаж: Музей Ватикана. Часть1 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стал результатом происков недоброжелателей мастера. В то время, знаменитый скульптор трудился над изваяниями для гробницы папы Юлия II. Как человек дальновидный и, заботящийся о прославлении величия папского престола, он загодя заказал себе гробницу наиболее талантливому скульптору своей эпохи. По заказу Юлия II Микеланджело Буонарроти расписывает потолок Сикстинской капеллы (1508–1512) . Поле потолка разделено на девять прямоугольных композиций. Фрески начинаются от алтарной стены: Отделение света от тьмы, Сотворение Солнца, Луны и растений, Отделение суши от воды и сотворение рыб, Сотворение Адама, Сотворение Евы, Грехопадение и изгнание из рая, Жертвоприношение Ноя, Потоп, Опьянение Ноя. По углам композиций размещены двадцать фигур обнаженных юношей. По сторонам свода изображены пророки и сивиллы, а в распалубках свода – эпизоды из Ветхого завета: Битва Давида с Голиафом, История Юдифи, Падение Амана, Медный змий. В люнетах над окнами – предки Христа. Но вот однажды Микеланджело отлучился из Рима. В это время его недоброжелатели, возглавляемые Браманте (главным архитектором собора Святого Петра, впоследствии оконченного Микеланджело) и ринулись в атаку. Стена ... далее ...
Что такое религия? (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – Он заключает с ним завет, Ветхий Завет, затем Сам приходит к человеку, дает человеку новые заповеди, Новый Завет. Это тоже стремление восстановить ту утраченную связь. Или мы сами, или Сам Бог. Августин, наверное, более прав. Существуют и другие версии происхождения слова «религия», на которых мы не будем останавливаться: версии, предложенные Цицероном, Сульпицием Сервием и т. д. Поэтому современные религиоведы предпочитают не обращать внимание на значение этого слова, которое было непонятно уже древним римлянам, а смотреть на некоторые сущностные черты этого феномена. Микеланджело. Сотворение Адама. Фрагмент фрески «Организованное поклонение высшим силам» – и только? И здесь обнаруживается, что религия – достаточно емкое, глубокое, обширное явление, которое включает в себя столь много важнейших положений, что даже не сразу разберешься, какие из них важнейшие, а какие нет. Мне очень нравится то определение религии, которое дал знаменитый русский философ князь Сергей Трубецкой в статье «Религия», написанной для словаря Брокгауза и Эфрона. Князь Сергей Трубецкой пишет: «Религия – это организованное поклонение высшим силам». Всего лишь четыре слова, но каждое на своем ... далее ...
Христос и Адам | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... – Новый Адам. Мы часто слышим это, мы привыкли и не замечаем трагизма этого выражения. Но вдумаемся: то, что мы называем Сына Божия, Слова Божия Воплощенного и Распятого «Новым Адамом» означает и то, что Адам, первый человек, сотворенный Словом Божиим, не стал Христом. Сотворение Адама Нет, стать Сыном Божиим, Вторым Лицом Троицы, человеку невозможно – но «христами», «помазанниками», «мессиями» назывались простые смертные цари Израилевы, начиная с Давида. Например, в псалме 17-ом говорится о Боге: « Величаяй спасение царево и творяй милость христу (помазаннику) своему Давиду и семени его до века» ( Пс. 17: 51 ) . Такое имя было словно прообраз именования каждого из нас в том грядущем Царстве Христа, Сына Божия, в которое Он вводит каждого смертного и изуродованного смертью потомка Адама. Он делает нас братьями Своими и не стыдится нас ( Евр. 2: 11 ) . Он делит с нами всё, что имеем мы, и потом, Воскресший вопреки всему, делится с нами тем, что имеет только Он Сам, и никто иной ( Фил. 2: 6-11 ) . Он делится «просто и без упреков» ( Иак. 1: 5 ) с тем, кто совершил непоправимую ошибку и изуродовал свою жизнь, сделав ее нечеловеческой, превратив ее в ... далее ...
Паломническая делегация Русской Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... служб в монастыре возобновилась на праздник Успения Божией Матери в прошлом году впервые после закрытия обители в 1922 году. Организация богослужений стала возможной в результате договоренностей, заключенных Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата с Министерством культуры и туризма Турецкой Республики и руководством провинции Трабзон. Монастырь Панагия Сумела, расположенный на крутом склоне горы на высоте 1300 метров над уровнем моря, является значимым культурным памятником и великой христианской святыней. Его основателями принято считать святых Варнаву и Софрония, подвизавшихся в этих местах в конце IV ― начале V века. С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы «Панагия Сумела», написанная, по преданию, апостолом Лукой. Обитель издавна известна своими уникальными фресками, изображающими фрагменты жизни Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа, а также сюжеты из ветхозаветной истории (сотворение мира, сотворение Адама и Евы, изгнание их из рая) . Периоды своего наибольшего расцвета монастырь переживал в XIII-XV и XVIII-XIX веках. В XX веке обитель пришла в запустение. В 2007 году паломничество в это святое место было ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Даниила. Присутствие при Успении Богоматери ветхозаветных праведников, а также благоразумного разбойника с крестом, стоящего за ложем Марии, напрямую указывает на то, что изображенное на иконе событие происходит не на земле, а на небе, а точнее – в раю. Особо примечателен тот факт, что сюжет рассматриваемого клейма написан на белом фоне. Именно этот цвет с самого рождения христианского искусства символизировал собою рай, как об этом пишет А. Н. Овчинников: «Всякое изображение на белом фоне следует понимать как сопричастие раю» [13]. Традиционно на белом фоне изображают такие сцены, как «Сотворение Адама и Евы», «Авраамово лоно», «Встреча в раю благоразумного разбойника с пророками Илией и Енохом» (в иконах «Сошествие во ад») , «Спас Недреманное Око». Рассмотренные нами в качестве примеров памятники являются лишь малой частью образов Успения, которые любили и чтили на Руси. Популярности сюжета способствовал тот факт, что главные престолы соборов многих русских городов (Москвы, Коломны, Дмитрова, Владимира) , а также монастырей, в том числе древнейших ( Киево-Печерского и Псково-Печерского ) , были посвящены Успению Пресвятой Богородицы. [1] Скабалланович М. ... далее ...
Православный взгляд на эволюцию, Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которого вы цитируете, о том, что «первозданный человек был создан из праха, как и все другие, и рука, творившая Адама, и ныне творит и всегда будет творить идущих за ним». Как можно отрицать эту очевидную истину непрекращающейся Божьей творческой активности? Но эта общая истина вовсе не противоречит той конкретной истине, что первый человек был создан иным путем, чем все другие люди, о чем ясно учат и другие отцы. Так, св. Кирилл Иерусалимский пишет, что Адам «первосозданный Божий», а Каин – «первородный» (Огласительные поучения, II, 7) . Опять-таки он ясно учит, рассматривая сотворение Адама, что Адам не был зачат от другого тела: «Что от тел рождаются тела, сие хотя необычайно, однако же возможно. Но что персть земная сделалась человеком, – сие чудеснее» (Огласительные поучения, XII, 30) . И вот еще, пишет божественный Григорий Богослов: «Те, которые нерожденность и рожденность признают за естества одноименных богов, может быть и Адама и Сифа, из коих один не от плоти (как творение Божие) , а другой – от Адама и Евы» (Слово 39, На святые светы явлений Господних) . Тот же отец выражается еще более ясно: «Что же скажешь об Адаме? Не он ли один – человек? – Ни ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Афанасия, которого вы цитируете, о том, что «первозданный человек был создан из праха, как и все другие, и рука, творившая Адама, и ныне творит и всегда будет творить идущих за ним». Как можно отрицать эту очевидную истину непрекращающейся Божией творческой активности? Но эта общая истина вовсе не противоречит той конкретной истине, что первый человек был создан иным путем, чем все другие люди, о чем ясно учат и другие Отцы. Так, св. Кирилл Иерусалимский пишет, что Адам «первосозданный Божий», а Каин «первородный» (Огласительные поучения, II, 7) . – Опять-таки он ясно учит, рассматривая сотворение Адама, что Адам не был зачат от другого тела: «Что от тел рождаются тела, сие хотя необычайно, однако же возможно. Но что персть земная сделалась человеком, – сие чудеснее» (Огласительные поучения, XII, 30) . И вот еще, пишет божественный Григорий Богослов: «Те, которые нерожденность и рожденность признают за естества одноименных богов, может быть и Адама и Сифа, из коих один не от плоти (как творение Божие) , а другой от Адама и Евы» (Слово 39, На святые светы явлений Господних) . Тот же Отец выражается еще более ясно: «Что же скажешь об Адаме? Не он ли один – человек? – Ни ... далее ...
Синаксари Постной ТриодиИскать в Источникеazbyka.ru
... охранял его вход. Адам же, сидя напротив (рая) , плакал (о том) , скольких благ лишился из-за того, что не постился в свое время. И в его лице весь человеческий род подвергся проклятию, пока Создатель наш, пожалев наше естество, погубленное сатаною, не возвел нас снова в первозданное достоинство, родившись от Святой Девы и безгрешно пожив, показав нам путь через противоположное тому (что сделал Адам) , то есть пост и смирение, и победив прельстившего нас хитростью. Итак, богоносные отцы, желая все это представить в целой Триоди, вначале предлагают ветхозаветные (события) ; первое из них – сотворение Адама и изгнание из рая, память которого сегодня совершаем, также чтения и из других (книг Библии) : Моисеевых, пророческих и более всего Давидовых, прибавляя при этом нечто и по благодати. Затем, по порядку, следуют и (события) Нового Завета, из которых первое – Благовещение, по неизреченному Божию Промышлению всегда приходящееся на Четыредесятницу; воскрешение Лазаря и цветоносная (Неделя) , святая Великая седмица, когда прочитываются священные Евангелия и со умилением воспеваются сами святые и спасительные Страсти Христовы. Потом, в период от Воскресения до Сошествия ... далее ...
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церкви | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же все произвел солнечный диск в четвертый день, сочетав с ним свет, и таким образом установил светило, которое делает день и бывает видимо днем» (Омилия 35, на Преображение Господне) . Этот засвидетельствованный в Писании факт является для святителя одним из доказательств учения о нетварном Божественном свете Преображения. Богословски невозможно согласовать миллионы лет эволюции (с их естественным отбором) и учение ап. Павла: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5: 12 ) . Точно так же сотворение Адама из глины не соответствует эволюции человека из обезьяны. Кроме того, изложение сотворения мира в Катехизисе непоследовательно. Вначале, как показано, предлагается аллегорическое понимание, но при описании второго и последующего дней просто воспроизводится или пересказывается библейский текст, что, видимо, означает необходимость понимать его буквально, а не аллегорически. Чуть позже говорится: «Попытка противопоставить Шестоднев научным данным и теориям о происхождении мира является ошибочной» (с. 41) . Однако это означает, что элементы возникшей в XIX в. теории эволюции, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Адама. Если мы будем внимательны, то увидим, что эти сравнения используются или для изъяснения совершенства, чистоты и святости плоти Господа, или для изъяснения искупительного подвига Спасителя. Однако такое соотнесение у святых отцов не является всецелым отождествлением природного состояния Адама и Спасителя. Посредством такого сравнения святые отцы указывали на совершенную безгрешность и неповрежденность плоти Спасителя; они разъясняли, что, подобно первозданному Адаму, возглавившему человеческий род, и Христос возглавил в Себе воссозданное человечество; образно соотносили сотворение Адама из девственной земли и рождение Христа от Девы и т. д., но при таком соотнесении не утверждается буквальная полная идентичность их природных состояний. В отношении отдельных качеств и свойств такое соотнесение уместно, но для полного отождествления нет оснований, ибо человеческое естество не бывает автономным по отношению к окружающему его миру и сообразуется с ним. Поскольку Господь пришел в мир падший, то и Его человеческое естество находилось в сообразном (униженном) состоянии, не утрачивая своей чистоты и совершенства. Адам первозданный находился в других условиях, и его ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: сотворение Адама
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"