восстановлен св. источник. Возобновлена традиция совершать крестный ход к храму во вторник Светлой седмицы. В сент. 2000 г. начали совершаться богослужения в трапезном храме во имя И. в боровичском Свято-Духовом мон-ре, в храм в честь Сошествия Св. Духа была возвращена рака с ребром И. Частицы мощей святого хранятся в ковчегах-мощевиках в Троицком соборе Александро-Невской лавры, в псковском храме во имя блгв. кн. Александра Невского, в екатеринбургском Новотихвинском жен. мон-ре. Имя И. включено в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (Собор учрежден ок. 1831). Источники: Акты Иверского Святоозерского мон-ря (1582-1706), собр. архим. Леонидом//РИБ. 1878. Т. 5. Стб. 50. С. 1, 2; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 131-133; Рай мысленный/Сост.: В. С. Белоненко. СПб., 1999. Литература: ИРИ. Ч. 3. С. 431-432; Описание боровичского Св.-Духова мон-ря с его окрестностями. СПб., 1865, 1889 2 ; Зверинский. Т. 2. С. 129-130; Ковалевский И. А., свящ. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Вост. и Рус. церкви: Ист. очерк и жития сих подвижников благочестия. М., 1895. С. 197-202; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 1. С. 610; Голубинский . Канонизация святых. С. 87-89, 412-413; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество: По совр. минеям. П., 1951. С. 212; Белоненко В. С. Из истории книжности Иверского Успенского мон-ря на Валдайском оз. в XVII в.//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 197-206; о н же . Из истории книгопечатания Иверского Валдайского мон-ря//Исследования памятников письм. культуры в собр. и архивах отд. рукописей и редких книг/ГПБ. Л., 1988. С. 67-76; Черторицкая Т. В. Рай мысленный//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 309; Елеонская А. С. Русская ораторская проза в лит. процессе XVII в. М., 1990. С. 55-86; Панченко А. А. Исследования в области народного православия: Деревенские святыни Сев.-Зап. России. СПб., 1998. С. 134-135; Секретарь Л. Св. Иаков, Боровичский чудотворец//Где святая София, там и Новгород. СПб., 1998. С. 272-275; Максимова Д. Б. К вопросу об авторе, месте и обстоятельствах создания т. н. Косинской рукописи//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 596-601; Севастьянова С. К. Материалы к «Летописи жизни и лит. деятельности патр. Никона». СПб., 2003. С. 185; Семененко-Басин И. В. Возвращение мощей святых РПЦ в 1940-х гг.//Страницы: Богословие, культура, образование. М., 2004. Т. 9. Вып. 1. С. 74-88; Смирнова (Косицкая) А. Е. Азбучные каноны рус. святым//ТОДРЛ. Т. 58. 2008. С. 174-253; Рыжова Е. А. Жития праведников в агиографической традиции Рус. Севера//Там же. С. 390-442; она же . Архитектоника рус. агиографии: Композиционный эпизод «выбор места основания мон-ря или храма». Ч. 1: Мотив «плавание святого» в контексте устной традиции//Там же. Т. 60. (в печ.); Филарет (Гумилевский) . РСв. 2008. С. 585-586.

http://sedmitza.ru/text/709097.html

Прохоров 1987 – Прохоров Г. М. Житие митрополита Петра//Словарь книжников 1. С. 163 – 166. Прохоров 1987а – Прохоров Г. М. Петр//Словарь книжников 1. С. 325 – 329. Прохоров 1987б – Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы XIV – XV веков. Л., 1987. Прохоров 1987в – Прохоров Г. М. Шестодневы//Словарь книжников 1. С. 478 – 483. Прохоров 1987г – Прохоров Г. М. Феогност//Словарь книжников 1. С. 453 – 457. Прохоров 1989 – Прохоров Г. М. Фотий//Словарь книжников 2/2. С. 475 – 484. Прохоров 1991 – Прохоров Г. М. Две грамоты 1655 г.: из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь и обратно (с приложением других документов)//ВИД. Л., 1991. Т. 23. С. 222 – 232. Прохоров 1995 – Прохоров Г. М. Христианская книжная культура в Древней Руси//Русская литература. 1995. С. 47 – 55. Прохоров 1999 – Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура 1999. С. 44 – 58. ПСЗРИ – Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. С 1649 г. по 12 декабря 1825 г. СПб., 1830. Т. I. ПСРЛ 2, 3, 5, 6, 8, 12 – Полное собрание русских летописей. СПб., 1843. Т. 2 (Ипатиевская Летопись); СПб., 1844. Т. 3 (Новгородские летописи); СПб., 1851. Т. 5 (Псковские и Софийские летописи); СПб., 1853. Т. 6 (Софийская//летопись); СПб., 1859. Т. 8 (Продолжение летописи по Воскресенскому списку); СПб., 1901. Т. 12 (Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. Продолжение). Пыпин 1862 – Пыпин А. Н. Памятники старинной русской литературы. СПб., 1862. Вып. 3. Рай мысленный 1658 – 1659 – Рай мысленный... Иверский монастырь, 1658 – 1659. Рай мысленный 1998 – Рай мысленный: К 340-летию издания/Пер. Ю. И. Зинченко; сост. В. С. Белоненко. СПб., 1998 (тоже: СПб., 1999). Райков 1947 – Райков Б. Е. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России: Из прошлого русского естествознания. М.; Л., 1947. Рамазанова 1997 – Рамазанова Н. В. «Русскаго светилника, Филиппа премудраго, восхвалим» (служба святому в источниках XVII – XVIII вв.)//Рукописные памятники: Публикации и исследования. СПб., 1997. Вып. 4. С. 7 – 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как знаток России отвечал за прием членов российской императорской фамилии во время визитов в Японию. В сборнике статей «Из истории религиозных, культурных и политических взаимоотношений России и Японии в XIX–XX веках» (сост. В. С. Белоненко. СПб., 1998) опубликован материал С. Г. Жемайтиса «Православный куге эпохи Мэйдзи. К истории жизни Сергея Александровича Маденокози». В нем, после краткого комментария, представлены 18 писем Маденокоодзи Хидемаро, адресованных А. И. Савельеву. Первое письмо совпадает по содержанию с тем, что пишет о. Николай в своих дневниках. Вернувшись в Японию, 11 сентября 1882 года Маденокоодзи принимает крещение и становится православным христианином. Велика вероятность того, что его крестил о. Николай. В качестве своего крестного отца Маденокоодзи выбрал А. И. Савельева, находившегося в Петербурге (при крещении допускается заочное избрание крестного отца). В 10–м письме (от 26 сентября 1892 года) Маденокоодзи пишет об инциденте в Оцу, непосредственным свидетелем которого он стал в мае 1891 года. В дневниках Св. Николая Маденокоодзи Хидемаро упоминается в записях от 22 авгусга/3 сентября 1889 года и 18/31 марта 1900 года. Максимович Карл Иванович (1827–1891) Ученый–ботаник. Известен достижениями мирового уровня в области исследования дальневосточной флоры. В 1860 году прибыл в Хакодате. В 1864 году вернулся в Россию. За время пребывания в Японии с помощью своего японского помощника Чёноскэ Сугава собрал большое количество образцов японской флоры. Также был хорошим наставником для японских ботаников. См. книгу «Томитаро Макино и К. М. Максимович», изданную в 2000 году Ботаническим садом Макино (префектура Коти). Сохранились 4 письма, написанных в 1890 году на имя К. И. Максимовича о. Николаем и отправленных им из Токио в Петербург. Ниси Токудзиро (1847–1912) Родился в г. Кагосима. В 1870 году приехал в Россию в качестве стажера от Министерства образования Японии. В 1875 году закончил юридическое отделение Санкт–Петербургского университета. Со следующего года приступил к службе в Министерстве иностранных дел Японии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2 Русский язык и советское общество. Проспект. Алма-Ата, 1962. с. 53. 3 Панов М.В. О некоторых общих тенденциях в развитии русского литературного языка XX в. (основные позиционные изменения в фонетике и морфологии)//Вопросы языкознания. 1963. 1. С.10-11. 4 РЯСО 3. С.57. 5 Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М., 1976. С. 138. 6 Гловинская М.Я. Просто оговорки или тенденция к аналитизму//Язык: изменчивость и постоянство. М., 1998. С. 307. 7 О состоянии русского языка. Материалы почтовой дискуссии//Русская речь. 1992. 3. с. 44. 8 Там же. с. 44. 9 Шапошников в.н. Число и падеж: новые явления в русском языке//Русский язык в школе. 1997. С. 84-85; Шапошников в.н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998. С. 70-72; Шапошников в.н. О территориальной и функциональной структуре русского языка к концу ХХ столетия//Вопросы языкознания. 1999. 2. С. 52-53 (далее – Шапошников 1997; Шапошников 1998; Шапошников 1999). 10 Шапошников 1998. С. 71. 11 Шапошников 1999. с. 52. 12 Шапошников 1999. С. 52. 13 Купина Н.А. Рец.: Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995)/Отв. ред. Е.А. Земская. М., 1996. 479 с.//Вопросы языкознания. 1999. 2. С. 136. 14 Шапошников 1999. С.52-53. 15 Граудина Л.К. Современная норма склонения топонимов (в сочетаниях с географическим термином)//Ономастика и грамматика. М., 1981. С. 123. 16 Русская грамматика. Том I. М., 1980. С. 504-506. 17 Граудина Л.К. «С Москва-тур на Красное море!» (что-то новенькое в грамматике?)//Русская речь. 1998. 3. С. 45-46. 18 Шапошников 1997. С. 84. 19 Ильина Н.Е. Рост аналитизма в морфологии//Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). М., 1996. С. 331. 20 Шапошников 1998.С. 71. 21 Шапошников 1999. С. 53. 22 Шапошников 1998. С. 53 23 Шапошников 1998. С. 71. 24 Шапошников 1999. С. 52 25 Шапошников 1997. с. 85. 26 Шапошников 1998. с. 7. 26 Шапошников 1998. С. 71. 27 Шапошников 1998. С. 71. 28 Шапошников 1998. С. 70.

http://pravoslavie.ru/sm/5881.htm

   В качестве упражнения вычислим по данным правилам день праздника Пасхи для 1998 года.    Золотое число. Прибавляем к 1998 году 1: 1998†1­1999, эту сумму делим на 19 (число лет лунного круга): 1999:19­105 с остатком 4. Остаток 4 будет золотым числом 1998 года.    По золотому числу определяем основание данного года: для этого золотое число умножаем на 11, из полученной суммы вычитаем полные месяцы (по 30 дней): 4×11­44 – 30­14. Число 14 будет основанием 1998 года, то есть в этом году 1 марта возраст луны будет иметь 14 дней. Тогда новолуние наступит (30 – 14­16) через 16 дней, то есть 16 марта, а мартовское полнолуние – еще через 14 дней (16†14­30), то есть 30 марта. Чтобы определить истинное пасхальное полнолуние, нужно к мартовскому полнолунию прибавить 3 дня (30†3­33—31­2), тогда получим, что истинное пасхальное полнолуние – 2 апреля.    Вруцелето покажет, в какой день седмицы случится истинное пасхальное полнолуние. Для этого нужно определить порядок 1998 года в текущем кругу солнца: из данного года отнимаем 8, а остаток делим на 28 (число лет солнечного круга), остаток покажет порядок года в лунном кругу: 1998 – 8­1990:28­71 с остатком 2. Круг солнца в 1998 году – 2.    К кругу солнца прибавляем число пройденных високосов от начала солнечного круга, и по исключении седмицы остаток покажет вруцелето данного года: 2†0­2 – 0­2. Вруцелето 1998 года: 2 – В. (2†2­4†6­10 – 7­3) – в 1998 году в третий день седмицы, в среду, 2 апреля – истинное пасхальное полнолуние, а через 4 дня, в следующее воскресенье, 6 апреля – день празднования Пасхи.    Ключ границ (6†31­37 – 21­16, или 6†10­16) в 1998 году – буква О­16.    Таким образом, данные пасхальные вычисления показывают, что в 1998 году будет: 1. Круг солнца – 2 6. Мартовское полнолуние – 30 марта 2. Круг луны – 1 7. Пасхальное полнолуние – 2 апреля 3. Золотое число – 4 8. Вруцелето – В (2) 4. Основание – 14 9. Пасха – 6 апреля 5. Мартовское новолуние – 16 марта 10. Ключ границ О (16-я буква).   Если сверить данные пасхальные вычисления с пасхальной таблицей великого индиктиона, получим то же самое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2693 . Сметанин В. А. Перечень изданий поздневизантийских писем с 1502 по 1917 г//АДСВ. – 1969. – Вып. 6. 2694 . Советская археологическая литература. Библиография. 1918–1940/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, Р. Ш. Левина, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1965. – 376 с. 2695 . Советская археологическая литература. Библиография. 1941–1957/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л., 1959. – 773 с. 2696 . Советская археологическая литература. Библиография. 1958–1962/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1969. – 675 с. 2697 . Советская археологическая литература. Библиография. 1963–1967/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1975. – 712 с. 2698 . Советская археологическая литература. Библиография. 1968–1972/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1980. – 768 с. 2699 . Советская археологическая литература. Библиография. 1973–1975/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1983. – 734 с. 2700 . Советская археологическая литература. Библиография. 1976–1978/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1986. – 692 с. 2701 . Советская археологическая литература. Библиография. 1979–1981/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1989. – 754 с. 2702 . Советское византиноведение. Указатель литературы 1986–1990 гг./Сост. Л. И. Розенберг, Н. П. Чеснокова. Отв. ред. Г. Г Литаврин. – М.: ИНИОН, 1991. – 156 с. 2703 . Соколов Ю. Г Публикации по византиноведению в изданиях Волгограда: опыт аннотированной библиографии//ВВ. – 2007. – Т. 66 (91). – С. 295–302. 2704 . Спасский И. Г, Янин В. Л. Советская нумизматика. Библиографический указатель. 1917–1960 гг//Нумизматика и эпиграфика. – 1960. – Т. 2. – С. 155–209; 1962. – Т 3. – С. 288–304. 2705 . Списание Археология I – XXV Библиографски указател 1959–1983/Сост. Л. Стефанова//Археология. – 1983. – Год. 25. – Кн. 4. – С. 25–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1925, 19292, 1934; Чертухинский балакирь. М.; Л., 1926. М., 1928; Серый барин. Х., 1927; Последний Лель. Х., 1927; Талисман. Л., 1927; Князь мира. М., 1928; В гостях у журавлей. М., 1930; Стихотворения/Сост.: М. Никё. П., 1985; В гостях у журавлей/Сост.: Н. Банников. М., 1985; Чертухинский балакирь/Сост.: Н. М. Солнцева. М., 1988; Сергей Клычков: Переписка, сочинения, мат-лы к биографии/Сост.: Н. Клычкова//Новый мир. 1989. 9. С. 103-224; Сахарный немец. Князь мира/Сост.: Н. М. Солнцева. М., 1989; Стихотворения/Сост.: С. И. Субботин. М., 1991; Собр. соч.: В 2 т./Сост.: М. Никё, Н. М. Солнцева, С. И. Субботин. М., 2000. Арх.: ИМЛИ. Ф. 67. Оп. 1. Ед. хр. 18; Оп. 2. Ед. хр. 1а; Оп. 3. Ед. хр. 1; РГАЛИ. Ф. 464. Оп. 1. Ед. хр. 69; Ф. 611. Оп. 1. Ед. хр. 380; Ф. 1337. Оп. 3. Ед. хр. 45; Ф. 1684. Оп. 1. Ед. хр. 44, 61; Ф. 2558. Оп. 1. Ед. хр. 244; Ф. 2862. Оп. 1. Ед. хр. 5, 38, 39; Оп. 2. Ед. хр. 20-26, 32-34; ИМЛИ. Арх. А. М. Горького. КГ-П-17468; Пг-рл 1875/1; Дом-музей П. И. Чайковского (г. Клин). Ф. 2. Б-10. Ед. хр. 2739-2743. Лит.: Неженец Н. И. Поэтическая мифология Сергея Клычкова//Рус. речь. М., 1987. 1. С. 119-125; Михайлов А. И. Пути развития новокрестьянской поэзии. Л., 1990; Азадовский К. М. Клычков С. А.//Русские писатели, 1800-1917. М., 1992. Т. 2. С. 553-555; Солнцева Н. М. Китежский павлин: Филол. проза: Док-ты, факты, версии. М., 1992. С. 107-124, 383-398; она же. Последний Лель: О жизни и творчестве С. Клычкова. М., 1993; она же. Сергей Клычков//Рус. лит-ра 1920-1930-х гг.: Портреты поэтов. М., 2008. Т. 1. С. 100-130; Niqueux M. [Никё М.] Дьявол у С. Клычкова и М. Булгакова//RES. 1993. T. 65. Fasc. 2. P. 352-382; он же. Теодицея у Н. Клюева и С. Клычкова//XXI век на пути к Клюеву: Мат-лы междунар. конф./Сост.: Е. И. Маркова. Петрозаводск, 2006. С. 81-86; Фатющенко В. И. Клычков С. А.//Рус. писатели 20 в.: Биогр. слов./Гл. ред. и сост.: П. А. Николаев. М., 2000. С. 343-345; Кислицын К. Н. Тема зла в прозе С. А. Клычкова//Кафедральные записки: Вопросы новой и новейшей рус. лит-ры/МГУ. М., 2005. Вып. 2. С. 136-152; Пономарёва Т. А. Новокрестьянская проза 1920-х гг. Череповец, 2005. Ч. 2; Чугунов В. А., прот. Открытое исповедничество С. А. Клычкова//С. А. Клычков, 1889-1937: Исслед. и мат-лы/Ред.-сост.: Е. В. Дьячкова. М., 2011. С. 24-31; Романов Б. «И долго думал он о Боге…»: С. Клычков и народная вера//Там же. С. 32-49; Демиденко Е. А. Три сферы в лирике С. А. Клычкова: Диалог с Ф. И. Тютчевым//Вестн. Омского гос. ун-та. 2012. 3. С. 188-194. Н. М. Солнцева Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/1841524.html

1998 Морозовы–Викуловичи и поморский храм в Токмаковом переулке//Морозовы и Москва: Труды юбилейной научно–практической конференции “Морозовские чтения”. М.: Богородский печатник, 1998. С. 204–214 (в соавт. с А.В. Хвальковским). Выговские книжники: Находка знаменитой древнерусской библиотеки//Независимая газета. 1998. 18 марта. 46 (1617). С. 13. О книжной основе культуры Выга//Мир старообрядчества. Вып. 4: Живые традиции: результаты и перспективы комплексных исследований русского старообрядчества. Сб. науч. тр. М.: РОСПЭН, 1998. С. 157–165. Выговская литературная интерпретация каргопольских событий 1683–1684 гг.//Старообрядчество Русского Севера. Москва—Каргополь, 1998. С. 63–68. Старообрядческие издания «Истории о отцах и страдальцах соловецких» Семена Денисова: вопросы текстологии и связи с рукописной традицией//Русская книжность: Вопросы источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 59–77. (Труды ГИМ. Вып. 95). Соловецкое восстание 1668–1676 гг. и старообрядческая «История о отцах и страдальцах соловецких» (статья 2)//Очерки феодальной России. М.: УРСС, 1998. Вып. 2. С. 226–265. Среднеазиатская выставка в Историческом музее в 1891 г. (по воспоминаниям Н.А. Варенцова)//Исторический музей — энциклопедия отечественной истории и культуры. М., 1998. С. 27—32. (Труды ГИМ. Вып. 106)   1999 На земле Басманной слободы. М.: Типография “Новости”, 1999. 190 с. (в соавт. с В.А. Любартовичем) Выговская старообрядческая пустынь: литература и духовная жизнь : автореферат дис. ... доктора филологических наук : 10.01.01. - Санкт-Петербург, 1999. 48 с. Варенцов Н.А. Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое/Вступ. статья, сост., подг. текста и коммент. В.А. Любартовича и Е.М. Юхименко. М.: Новое литературное обозрение, 1999. 848 с.; Изд. 2-е. М.: Новое литературное обозрение, 2011. 848 с. Рец.: 1) Книжное обозрение “Ex libris НГ”: Еженедельное приложение к “Независимой газете”. 1998, 12 ноября. 44 (65). С. 1 (рубрика “Пять книг недели”); 2) Архангельский А. Честное купеческое слово//Время.

http://sedmitza.ru/text/9156735.html

Февраль 1998 г. О цветах поговорю с тобой, Только — наскоро. Что такое серый цвет? Это голубой, Только пасмурный. Если облака Разойдутся, Все к нему тогда Обернутся... Февраль 1998 г. Ветер Швыряет в лицо Обрывки Воспоминаний. Склеена Целая жизнь Обрывками Расстояний. Склеена Целая жизнь Обрывками Отношений. Но не обрывком Спасаюсь ее — Обломком Кораблекрушений. Леса погибают. Их звери бросают. Разрушены связи Последние. Не думал, Что переживу я — Ком грязи! — Сокровища эти Столетние. Леса погибают. Что делать — Не знаю, С бедою, На них Налетевшею. И в грудь Я со стоном Себя ударяю, Отболи Окаменевшую... Февраль 1998 г. Весна, Один обман — Твоя пора! Туман, Туман, Потом — Жара, Потом Еще Дожди И гром, И полный На душе — разгром. Февраль 1998 г. Нет, неспроста Людей так жалко! И чаще — оттого, Что очень многим Смерть, — Как свалка, И больше Ничего! Я видел, Как с молитвой Умирают, В ней прежде Долго потрудясь. Вначале Брови удивленно Поднимают, И как-то Медленно И радостно Вздыхают, И вдруг На вздохе Как бы Засыпают, Святой Улыбкой Осветясь... Февраль 1998 г. Ухожу от выстрелов И от капканов, От охотничьих Засек И балаганов. Только сверху Виден Сквозь туман, Словно пропасть, Мира балаган… Февраль 1998 г. Набираю воздуха Перед погружением, Воздуха высот! Чтобы погрузиться С воплем о спасении В глубину забот. Там, на дне забвения, Дорог кислород... Февраль 1998 г. Вечер искрится. Солнце двоится. Сердце боится Уединиться. Уединиться — Как умереть! Солнце двоится — Больно смотреть... Февраль 1998 г. Напряжение спало, И сердце включилось, И грудь задышала, И кровь заструилась. И лишь при разряде Высокой любви Движения нет — Ни в душе, ни в крови. Февраль 1998 г. Я каньон пересек, И лавина сошла С математической Точностью! О Господь, Сохрани меня Также от зла С такой же Божественной Легкостью! Февраль 1998 г. Тихо забился под кожей Слов родничок, Словно за печкою ожил Зимний сверчок. Стукнул по клену, Как дятел, В кронах шумнул Ветерком, В скалах собрался Из капель, В сердце забил

http://isihazm.ru/1/?id=290

Ист.: Vaxu š ti Bagrationi. Description géographique de la Géorgie, par le Tsarévitch Wakhoucht/Publ. M. Brosset. St.-Pb., 1842; он же. Описание царства Грузинского. Тб., 1941 (на груз. яз.); он же. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4); Brosset M. Additions et éclaircissements a l " histoire de la Géorgie. St.-Pb., 1851; idem. Rapports sur un voyage archéologique dans la Géorgie et dans l " Arménie. St.-Pb., 1851. Vol. 3. Р. 73-88; Бакрадзе Д. Археологическое путешествие по Гурии и Адчаре. СПб., 1878; Хаханов А. Гуджары. Кутаиси, 1891 (на груз. яз.); он же. Экспедиции на Кавказе 1892, 1893 и 1895 гг.//МАК. 1898. Т. 7. С. 1-68; Древности Грузии/Сост.: Е. Такаишвили. Тифлис, 1899. Т. 1; 1910. Т. 3 (на груз. яз.); Джанашвили М. Исторические и библиографические письма//Иверия. Тифлис, 1900. 173. 10 авг. С. 3-4; 174. 11 авг. С. 4 (на груз. яз.); Описание рукописей Церк. музея Карталино-Кахетинского духовенства/Сост.: Ф. Жорданиа. Тифлис, 1902. Т. 2; Евфимий Такаишвили, прав. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1915. Т. 5. С. 77-104; Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1; Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии: Колл. H/Сост.: Л. Мепаришвили, А. Барамидзе. Тб., 1948. Т. 5 (на груз. яз.); Памятник эриставов/Сост.: Ш. Месхия//Материалы по истории Грузии и Кавказа. Тб., 1954. Т. 30. С. 305-374 (на груз. яз.); То же/Сост.: С. Какабадзе. Тб., 1979; Шарашидзе К. Материалы по истории Грузии (XV-XVIII вв.)//Материалы по истории Грузии и Кавказа. Тб., 1954. 30 (на груз. яз.); Хроника Ксанских эриставов нач. XV в./Сост.: С. Какабадзе//Письменные памятники Востока: Ежег. 1968. М., 1970. С. 103-126; Описание груз. рукописей Церк. музея: Колл. А./Сост.: Е. Метревели, Т. Брегадзе, М. Кавтария и др. Тб., 1973. Т. 1. Ч. 1; 1986. Т. 2. Ч. 1 (на груз. яз.); Грузинские док-ты IX-XV вв. в собр. ЛОИВ АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Описание груз. рукописей: Колл. A./Сост.: Т. Брегадзе и др., ред.: Е. Метревели. Тб., 2004. Т. 2. Вып. 2 (на груз. яз.); Грузинские ист. документы. Тб., 2014. Т. 3/Сост.: Т. Енукидзе, Д. Клдиашвили, М. Сургуладзе (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2463127.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010