Вильна. План части города с показанием существоваших и ныне находящихся в нем православных храмов, монастырей и часовен " . Литография. 1874 г. (ГИМ) В 1839 г. униатская семинария в жировицком Успенском мон-ре была преобразована в православную, в авг. 1845 г. переведена в виленский Свято-Троицкий муж. мон-рь, настоятель к-рого являлся ректором семинарии. В 1839-1915 гг. в ней ежегодно училось 170-195 чел. Поначалу преподавание велось на польск. языке; после появления в ДС рус. преподавателей рус. язык стал доминировать в учебном процессе, хотя нек-рые богословские дисциплины в течение долгого времени преподавались на латыни в целях подготовки семинаристов к диспутам с католич. священнослужителями. В 40-х гг. XIX в. при ДС работал этнографический комитет, под наблюдением к-рого составлялись описания обычаев жителей Западного края, публиковавшиеся Российским географическим об-вом. Библиотека ДС в 1885 г. насчитывала 12500 томов, среди них были редкие издания XV-XVII вв. 8 сент. 1861 г. в Вильне открылось епархиальное 3-классное жен. училище, к-рому имп. Мария Александровна завещала капитал. В 1867-1872 гг. в епархии действовали 5 ДУ: Березвечское, Виленское, Жировицкое, Кобринское и Супрасльское, находившиеся в ведении семинарского правления. В 1872 г. 3 уч-ща были закрыты, действующими остались уч-ща в Жировицах и в Вильне, в 1895 г. в них обучалось 307 учеников. 25 окт. 1894 г. было учреждено виленское Свято-Андреевское попечительство для оказания пособий бедным ученикам ДУ. После издания в 1884 г. «Правил о церковноприходских школах» в Литовской епархии стал создаваться этот новый для нее тип учебных заведений (ранее в епархии преобладали народные уч-ща). В 1886 г. открылась образцовая церковноприходская школа при ДС. В 1885 г. по предложению архиеп. Александра (Добрынина) совет Виленского братства принял на себя обязанности епархиального училищного совета, его отделения были организованы во всех уездах Виленской, Гродненской и Ковенской губерний. В 1888 г. совет учредил учительские 2-годичные школы в Вильне и в Гродненской губ. для подготовки преподавателей церковноприходских школ (состоялись 2 выпуска - в 1890 и 1892). В 1895 г. на территории епархии действовало 148 церковноприходских школ с 6205 учениками, 693 народных начальных уч-ща с 43385 учениками и 1288 школ грамоты с 24445 учениками. Существовали школы при виленском Свято-Духовом, Борунском (приписном к Свято-Духову), Пожайском, Сурдегском, Березвечском, Анталептском мон-рях. Миссионерская, просветительская, издательская деятельность

http://pravenc.ru/text/158622.html

Писания Ветхого Завета». Справка: Кроме рекомендуемого профессором А. Д. Беляевым 1) профессорского стипендиата выпуска 1907 года Александра Туберовского, г.г. членами Совета в качестве вполне достойных и правоспособных кандидатов для замещения кафедры Священного Писания Ветхого Завета предложены были следующие лица: 2) занимающий ныне в Академии кафедру гомилетики и истории проповедничества с званием исправляющего должность доцента священник Димитрий Рождественский, 3) профессорский стипендиат Академии выпуска 1907 года Владимир Страхов, 4) кандидат Академии выпуска 1906 года, ныне студент Венского университета, сербский уроженец, венгерский подданный, Иван Тирич, 5) воспитанник Академии выпуска 1892 года, ныне —50— преподаватель Вологодской духовной семинарии, магистр богословия, Иван Тюрнин, и 6) кандидат Академии выпуска 1897 года, ныне преподаватель Киевской духовной семинарии Александр Волнин. б) Новой гражданской истории. Справка: В качестве вполне достойных и правоспособных кандидатов для замещения означенной кафедры г.г. членами Совета названы были следующие лица: 1) профессорский стипендиат Академии выпуска 1906 года, ныне преподаватель Ставропольской духовной семинарии, Николай Чернявский, 2) профессорский стипендиат Академии выпуска 1901 года, ныне преподаватель Воронежской духовной семинарии, Александр Мишин, и 3) воспитанник Академии выпуска 1892 года, ныне преподаватель богословия в Московском Императорском Инженерном Училище и приват-доцент Императорского Московского Университета, магистр богословия, священник Николай Попов. в) Латинского языка и его словесности, при чем было выслушано предложение сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии Н. А. Заозерского следующего содержания: «Честь имею предложить Совету Академии в качестве кандидата на свободную кафедру Латинского языка и Римской литературы магистра богословия Михаила Ильича Бенеманского. Своё представление основываю на дознанных и опытом доказанных свойствах ученого таланта г. Бенеманского, дающих ему полное право на замещение означенной кафедры, а именно: 1) Г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XX. Прошение кандидата Академии выпуска текущего 1902 года, сербского уроженца, венгерского подданного Бранислава Повольни: „Прошу академический Совет исходатайствовать мне у Его Высокопреосвященства разрешение обработать своё кандидатское сочинение „Значение Тридентского собора в истории религиозной реформации“ в магистерскую диссертацию под заглавием „Тридентский собор и его значение в истории религиозной реформации“. —363— Справк а: 1) Указ Святейшего Синода от 5 июня 1895 года за 2565. 2) Кандидатское сочинение. Бранислава Повольни отмечено было баллом 4½. Определил и: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении кандидату Академии Браниславу Повольни переработать его кандидатское сочинение для соискания степени магистра богословия, с указанным в его прошении изменением формулировки темы. XXI. а) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что действительные студенты Академии: Корсунский Василий (выпуска 1894 года), священник Речкин Иоанн (выпуска 1896 года), Багрецов Леонид (выпуска 1898 года), Ивановский Михаил (выпуска 1900 года), Грот Иустин и Таланкин Василий (выпуска 1901 года), Валюженич Владимир, Воробьёв Владимир, Никольский Алексей, Остроумов Николай и Попов Леонид (выпуска 1902 года) – удовлетворительно выполнили поставленные им при окончании академического курса условия для получения степени кандидата богословия, а именно: Корсунский Василий представил кандидатское сочинение (отмеченное баллом 5−); Священник Речкин Иоанн представил кандидатское сочинение (4); Багрецов Леонид представил семестровое сочинение по церковному праву (4) и сдал устные испытания: по Священному Писанию Ветхого Завета (4+), Священному Писанию Нового Завета (4+), введению в круг богословских наук (4½), догматическому богословию (4+), нравственному богословию (4), патристике (4), общей церковной истории (4), пастырскому богословию (4), церковному праву (4), метафизике (4), истории философии (4+), психологии (4), истории и обличению русского раскола (4), теории словесности и истории иностранных литератур (4½) и русскому и церковно-славянскому языкам (с палеографией) и истории русской литературы (4+);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

107417. В нем заключаются: пожертвования: митрополита Серафима 571 руб., неизвестного 714 руб., майора Неворчалова 372 руб., крестьянина Сажина 1429 руб., графини Орловой-Чесменской 5715 руб., иеромонаха Феофана 300 руб., мастерового Макарова 500 руб., купца Лукина 286 р., мещанина Григорьева 266 р., мещанки Букетовой 300 р., купчихи Маренной 100 р., купца Аверьянова 500 р., почетного гражданина Гуткова 200 р., коллежского советника Пономарева 1000 р., купчихи Неустроевой 200 р., г-жи Игнациус 100 р., священника Парийского 250 р., шапошника Макушинова 3000 р. Государственный непрерывно-доходный билет на имя Староладожского Николаевского монастыря, 1859 г. В нем заключаются: пожертвования барона Роговикова 857 р. 14 к., княгини Белосельской-Белозерской 71 р. 43 к., г-жи Вапниной 386 р. 60 к., иеромонаха Журова 114 р. 28 к., Майора Богданова 71 р. 43 к., воспита-тельного дома 410 р. 12 к. 4. Государственный 5% банковый билет, второй выпуск, на предъявителя. 1861 г. 3518. От неизвестного... Государственный 5% банковый билет, второй выпуск, на предъявителя. 1861 г. 43225. От купца Чебарова Государственный 5% банковый билет внутреннего с выигрышами займа, первого выпуска, серия 1243 7. От почетного гражданина Луковицкого Государственный 5% банковый билет внутрен-него с выигрышами займа, второго выпуска, серия 19860 5. От пенсионера Петербургской градской богадельни Афанасьева.... Билет Сапожковского городского банка, на имя Староладожского Николаевского монастыря, 7%, 1869 г. 221, от штабс-капитана Иванова... Государственный 5% банковый билет, на имя Староладожского Николаевского монастыря, первого выпуска, 1860 г. 1439. От крестьянина Петра Николаева... Государственный 5% банковый билет, первого выпуска, на имя Староладожского Николаевского монастыря, 1860 г. X 1299. От крестьянина Петра Николаева.... Государственный 5% банковый билет, первого выпуска, на имя Староладожского Николаевского монастыря, 1860 г. 1300. От крестьянина Павла Иванова... Государственный 5% банковый билет, первого выпуска, на имя Староладожского Николаевского монастыря, 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

—23— вода Нового Завета в труде Святителя Алексия, Митрополита Киево-Московского и Всероссийского», Сергиев Посад, 1898 г. г) Митрополита Литовского Иосифа в 165 р. – за лучшие кандидатские сочинения воспитанников Академии. – Выдана Советом кандидату Академии выпуска 1897 года Александру Покровскому за сочинение на тему: «Религия ветхозаветных патриархов (период допотопный)». д) Протоиерея А.И. Невоструева в 158 р., имеющая тоже назначение. – Выдана кандидату того же выпуска Евгению Воронцову за сочинение: «Учение о Лице Господа Иисуса Христа в послании Апостола Павла к Евреям». е) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 207 р. 50 к. – за лучшие кандидатские сочинения по церковной истории. – Присуждена кандидату того же выпуска Николаю Николину за сочинение: «История символов Никейского и Константинопольского». ж) Протоиерея С. К. Смирнова в 95 р. – за лучшие кандидатские сочинения по истории русской церкви. – Выдана кандидату того же выпуска Леониду Колтыпину за сочинение на тему: «Следы церковного влияния в юридических понятиях и обычаях русского народа». з) Высокопреосвященнейшего Димитрия, Архиепископа Тверского и Кашинского, в 76 р. – за лучшие кандидатские сочинения, посвященные преимущественно описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви. – Выдана кандидату того же выпуска Борису Забавину за сочинение: «Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской». и) Протоиерея И. Орлова в 32 р. – за лучшие успехи в сочинении проповедей. – Присуждена действительному студенту (ныне кандидату) того же выпуска Николаю Преображенскому. i) Митрополита Московского Макария : две премии по —24— 97 р. каждая, – за лучшие семестровые сочинения студентов Академии, написанные ими в течение первых трех курсов. – Назначены студентам IV курса Борису Каптереву и Александру Заозерскому, которыми были поданы все семестровые сочинения и из них более половины означено баллом 5 и не было ни одного, имеющего балл ниже 4. Кроме означенных премий в распоряжении Совета Академии находилась половина процентов с капитала, поступившего по завещанию покойной П. А. Мухановой, предназначенная на выдачу дополнительных к казенному жалованью пособий членам академической корпорации, в количестве 1187 р. 50 к. – На основании п. 4 правил распределения процентов с Мухановского капитала, Совет Академии в отчетном году, с утверждения Его Высокопреосвященства, постановил выдать пособия следующим пяти членам академической корпорации: бывшему о. Ректору Академии архимандриту Лаврентию, заслуженным ординарным профессорам Василию Ключевскому и Николаю Каптереву , экстраординарному профессору Иерофею Татарскому и лектору немецкого языка Василию Лучинину, по равной сумме – 237 р. 50 к. – каждому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§ 4 Преимущественное право на получение премии имеют студенты Академии из бывших воспитанников Калужской или Московской духовной семинарии, а из последних – носящие священный сан. И только в случае отсутствия в числе их лиц, достойных награждения премиею, она может быть назначаема, по усмотрению Совета, студентам Академии из воспитанников других семинарий. § 5 Если Совет Академии не признает достойным награждения премиею ни одного из представленных в данном году семестровых сочинений по указанным в п. 3-м сего —720— положения предметам, – премия с накопившимися процентами на нее отлагается до следующего академического года, не сливаясь с премиею последнего, так что в некоторые годы может быть по две и более премии. XIV. Предложение Преосвященного Ректора Академии: «Из ответов гг. профессоров и преподавателей Академии на мои письменные запросы относительно положения дел по рассмотрению и оценке порученных им магистерских и докторских диссертаций бывших воспитанников Академии выяснилось, что некоторые из соискателей магистерской степени, представившие свои диссертации в рукописи, получив от гг. рецензентов замечания относительно усмотренных ими в сочинениях недостатков и руководственные указания, помимо Совета Академии взяли свои диссертации обратно для исправления, не возвращая их затем и вообще не давая о себе знать иногда в течение целого десятилетия. – Так не имеется уже на руках у гг. рецензентов рукописных магистерских диссертаций кандидатов Академии: Сергия Чистосердова (выпуска 1899 года), представленной в Совет Академии 4 сентября 1002 года, Тихона Петрова (выпуска 1897 года) представленной 18 ноября 1904 года, Дмитрия Зубкова (выпуска 1889 года), представленной 20 сентября 1907 года, Николая Гальковского (выпуска 1895 года), представленной 10 июня 1908 года, священника Вениамина Платонова (выпуска 1910 года), представленной 17 декабря 1910 года, и Сергия Знаменского (выпуска 1907 года), представленной 11 января 1912 года. Предлагаю Совету Академии, – дабы не ставить в ложное положение гг. профессоров и преподавателей Академии, по действующему ныне академическому уставу (§§ 172 и 173, примеч.) ограниченных в деле рассмотрения диссертаций на учения богословской степени определенными сроками (4 и 5 месяцев), – прекратить дела о соискании поименованными кандидатами Академии степени магистра богословия, предоставив им вновь возбуждать таковые по окончательном исправлении или напечатании их диссертаций.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глубоковский Н.Н. Учение святого апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//Христианское чтение, 1905, III, – С. 149–173, 445–486. Глубоковский Н.Н. [Рец. на:] Талмуд, Мишна и Тосефта. Критический перевод Н.Д. Переферковича. Том I-II. 1899–1900//Странник, 1900, II. Говоров С.Н. [Рец. на:] Священная история Ветхого Завета, изложенная по Библии для детей среднего возраста//Православный собеседник, 1905, т. III. – С. 174–175. Голубев М.А. Книга пророка Аввакум//Христианское чтение, 1867, II, – С. 683, 861. Голубинский Д.Ф. Разбор и опровержение ложного мнения о кивоте Завета//Прибавления к творениям святых отцов, 1862, 21. Голубинский Ф. А., Левитский А.Г. Письма о конечных причинах//Прибавления к творениям святых отцов, 1847, 5; 1851, 1852, 1854, Горский-Платонов П.И. Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//Вера и разум, 1890, тт. I-II; 1899, тт. I-II. Горский-Платонов П.И. [Рец. на:] Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. СПб., 1892//Богословский вестник. 1893. Т. 1. 3. С. 612–614. Горский-Платонов П.И. Народная Библия во времена Христа Спасителя//Прибавления к творениям святых отцов, 1880, Григорий (Борисоглебский) , иером. Речь перед защитой магист. дис.: Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: (Изъяснение Дeяh. XVII, 22 – XXI, 16 Гaл. II, 11–22 ): (Опыт историко-экзогетического исследования). Серг. П., 1892//Богословский вестник. 1892. Т. 4. 10. С. 75–88. Григорий (Борисоглебский) , иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзогетического исследования//Богословский вестник. 1892. Т. 1. 3. Прил. С. VII нен.1–64. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 65–96. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 97–144. 1892. Т. 2. 6. Прил. С. 145–192. 1892. Т. 3. 7. Прил. С. 193–224. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 225–256. 1892. Т. 3. 9. Прил. С. 257–304. 1892. Т. 4. 10. Прил. С. 305–384. 1892. Т. 4. 11. Прил. С. 385–464. 1892. Т. 4. 12. Прил. С. 465–519.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболеваний холерою. На татарском языке. Казань. 1892 года. 10000 экз. Б) На чувашском языке: Букварь для чуваш. Тваш кнеки. 9-е издание. Казань. 1892 года. 5000 экз. Букварь для чуваш, с присоединением русской азбуки. Тваш кнеки. 10-е издание. Симбирск. 1893 г. 3000 экз. Первоначальный учебник русского языка для чуваш. Казань. 1892 г. 3000 экз. Молитвенник на чувашском языке. Кл кнеки. Издание 3-е. Симбирск. 1892 г. 3000 экз. Училище благочестия на чувашском языке. Казань 1892 г. 6000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Казань. 1892 года 3000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Издание 2-е, исправленное. Казань. 1893года 5000 экз. О посте, по учению православной церкви, на чувашском языке. Казань. 1893 года. 10000 экз. О земных страданиях. «Лучше здесь накажи Господи», на чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. О Николае Ивановиче Ильминском , на чувашском языке (с портретом Н. И. Ильминского ). Казань. 1893 года. 1200 экз. О христианском воспитании детей. На чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболевания холерою. На чувашском языке. Казань. 1892 года. 7000 экз. В) На черемисском языке: Букварь для восточных черемис. Казань. 1892 года. 3000 экз. Рассказы из Священной Истории Ветхого Завета на восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 600 экз. Рассказы из Священной Истории Нового Завета. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1893 года. 600 экз. Житие св. Стефана Великого-Пермского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. Житие Святителя Николая Мирликийского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. О силе молитвы. Юмолан кумалмын виже. На восточном наречии черемисского языка. Казань. 1892 г. 1200 экз. Употребительнейшие церковные песнопения. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 года. 600 экз. «Бережёного Бог бережёт». Наставления сельским жителям, как уберечься от заболевания холерою. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 3000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

1892 Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. LXI, 496 с., 12 табл, и 226 рис. в тексте (Труды VIII АС в Москве: 1890. T. 1). Перепечатано: М., 2001. 564 с. с ил. Рецензии и отзывы: Ф. Буслаев. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда. ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892)//ХЧ., 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–220; то же (отдельный оттиск). СПб., 1892, 10 с.; перепечатано в изд.: Ф. И. Буслаев. Сочинения. Л., 1930. Т. 3. С. 231–239; Е. Dobbert//Repertorium für Kunstwissenschaft. Bd 15. Heft 4–6; И. В. Помяловский//ЖМНП. 1892. Январь; И. В. Цветаев//Там же. Февраль – март; И. В. Помяловский//ВВ. 1894. Т. 1. С. 407–412; прот. Н. Г. Дроздов//Паломник. 1892. 9; А. П. Голубцов//Богословский вестник. 1892. Апрель. С. 184–196; Н. Н. Гпубоковский//Русское обозрение. 1892. Март; А. А. Павловский//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Византийское отделение). Вып. 1; А. И. Кирпичников//Отзыв медальной комиссии имп. Русского археологического общества. СПб., 1892 (ЗРАО. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LXXXVIII–CXL); В. К.//ЦВд. 1892. Лекции по литургике, читанные студентам III и IV курсов СПбДА в 1891–92-м уч. г. СПб., 557 с. Литографированное издание. Византийский щит, найденный в Керчи//Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году. Исследования Иос. Стржиговского и Н. В. Покровского . СПб., 1892. С. 23–37 (МАР, 8). 345 Аннотация: [Б. п.]//АИЗ. 1893. T. 1. 1. С. 37–38. [Перевод: Иос. Стржиговский. Серебряный щит из Керчи]//Там же. С. 7–22. В издании помещен оригинальный текст статьи И. Стржиговского (Jos. Strzygowski. Der Silber Schild aus Kaertsch) с параллельным переводом на русский язык. Редкая находка в древнем Херсонисе//ЦВс. 1892. 20 февр. 8. С. 127–128. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы на основании св. писания, свидетельств св. отцев и церковных преданий. С 46-ю рисунками. Шестое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1891//Там же. 12 марта. 11. С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорием (Борисоглебским) . М., 1892 (Из . 2 ‹‹Моск. церк. вед.» за 1892 г.); Поучение в день Сретения произнесено в Покровском храме Московской духовной академии 2 февраля 1892 г. профессорским стипендиатом иером. Григорием (Борисоглебским) . М., 1892. (Из 8 ‹‹Моск. цер. вед.» за 1892 г.); Слово в день Благовещения Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Произнесено в Поскровском храме Московской духовной академии 25 марта 1892 г. профессорским стипендиатом иером. Григорием (Борисоглебским). [СПб.], 1892. . 8 Слово в день поминовения усопших начальников, наставником и воспитанников Московской духовной академии. М., 1890. Из 41 Московских церковных ведомостей» за 1890 г.//Произнесено в академической церкви за литургией 30 сентября 1890 года студентом 4-го курса Николаем Борисоглебским. 11 Цит. по: Памяти архимандрита Григория: Биографические сведения. Последние дни жизни. Кончина. Погребение. Речи. Сергиев Посад, 1894. С. 3. 12 Скончался также в молодом возрасте, в 1896 году, в сане архимандрита, в звании члена Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. 19 Об эгоизме и христианской любви к самому себе: Пробная лекция покойного архим. Григория по кафедре нравственного богословия. 1894. 20 Григорий , иером. Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования//Богословский вестник. 1892. Март. Отд. V. С. 1–64. Апрель. С. 65–96. Май. С. 97–144. Июнь. С. 145–192. Июль. С. 193–224. Август. С. 225–256. Сент. С. 257–304. Октябрь. С. 305– 384. Нояб. С. 385–464. Дек. С. 465–520. Оглавление: I. В Иерусалиме. II. Спутники. III. От Иерусалима до Антиохи Сирийской. IV. В Антиохии Сирийской. V. Eфec. VI . В Ефесе. VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим. Также: Указатель цитат из Библии , Указатель личных имен. Указатель географических имен. 21 Григорий , иером. Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад. 1892. 22 Григорий , иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010