В Великолукской епархии состоялись торжества, посвященные 450-летию основания Успенского Святогорского монастыря 2 августа 2019 г. 18:19 30 июля 2019 года, в день праздника Святогорской иконы Божией Матери, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил торжества по случаю 450-летия основания Успенского Святогорского мужского монастыря пгт.Пушкинские Горы (Псковская обл.). Правящий архиерей совершил Божественную литургию в Успенском соборе обители. Его Преосвященству сослужили игумен Святогорского монастыря архимандрит Макарий (Швайко), благочинный Новоржевского церковного округа протоиерей Стефан Вахрушев, благочинный Опочецкого церковного округа протоиерей Николай Ильницкий, настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова с. Песчивка игумен Гурий (Малешин), секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев), насельники монастыря в священном сане. Диаконский чин возглавил иеродиакон Артемий (Слесарев). Богослужебные песнопения исполнил хор монастырской братии. За богослужением молились: секретарь Генерального совета партии «Единая Россия», заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.А. Турчак; кинорежиссер, актер, продюсер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, председатель Правления Союза кинематографистов Санкт-Петербурга Д.Д. Месхиев; исполнительный директор фонда «Диакония», врач-нарколог Е.Е. Рыдалевская; воспитанники реабилитационного центра «Пошитни» (Пушкиногорский р-н Псковской обл.); ктиторы и благотворители святой обители; прихожане монастыря, местные жители и паломники. Во время малого входа епископ Сергий удостоил ряд клириков Святогорского монастыря богослужебно-иерархических наград. По окончании Литургии архипастырь с сослужащим духовенством в сопровождении множества верующих совершили крестный ход вокруг Успенского собора и заупокойную литию на могиле великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В завершение богослужения епископ Сергий огласил обращение митрополита Псковского и Порховского Тихона в связи с 450-летия основания Успенского Святогорского монастыря и передал от его имени в дар обители икону Божией Матери «Умиление». Владыка Сергий поздравил всех участников торжественного богослужения с праздником Святогорской иконы Божией Матери и 450-летием основания Святогорского монастыря и обратился к собравшимся с архипастырским словом, посвященным возрождению святой обители.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Ромнах состоялись торжества по случаю 135-летия храма Всех святых и передачи частицы мощей князя Александра Невского 01.10.2008 346 Во вторник, 16 сентября, епископ Сумской и Ахтырский Иларий с архипастырским визитом посетил город Ромны, где принял участие в торжествах по случаю 65-летия освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, 135-летия храма Всех святых и передачи частицы мощей святого благоверного князя Александра Невского из Александро-Невской Лавры, сообщает пресс-служба Сумской епархии. Торжества проходили в рамках празднования 1020-летия Крещения Руси . Владыка возглавил Божественную литургию в храме Всех святых. Ему сослужили духовенство Роменского благочиния и почетные гости из Александро-Невской Лавры. В храме недавно был произведен ремонт, поэтому богослужение началось кратким освящением с чтением молитвы и окроплением храма святой водой. Несмотря на будний день, храм с трудом вместил всех, желавших насытиться духовной трапезы. За богослужением также присутствовали представители местных органов государственной власти. Во время малого входа, по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины , владыка Иларий наградил настоятеля храма протоиерея Димитрия Долгого церковной наградой - палицей. После чтения Евангелия правящий архиерей обратился к народу с нравоучительным словом о важности смирения и послушания в деле спасения. По окончании Литургии был совершен крестный ход на кладбище, где у братской могилы отслужили заупокойную литию по почившим освободителям города Ромны. После литии владыка Иларий напомнил всем присутствующим о том, что " мы должны свято хранить память о тех, кто свою жизнь отдал за освобождение нашей земли от врагов " . Епископ Иларий поблагодарил всех, кто потрудился при организации торжественного праздника, особенно Александра Павловича Близнюка, чьими трудами в храм Всех святых была доставлена эта частица святых мощей. Владыка поздравил настоятеля и прихожан с юбилеем храма, которому в этом году исполнилось 135 лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/10/01/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > В США состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 19.09.2023 297 Время на чтение 3 минуты Фото: mospat.ru 15 сентября в здании Епископальной церкви Христа в городе Куперстаун (штат Нью-Йорк, США) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность» положивший начало торжествам, посвященным 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, сообщает сайт ОВЦС. На концерте присутствовали Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай, митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская Архиепископия Антиохийского Патриархата), епископ Валевский Исихий (Сербская Православная Церковь), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука, архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии д-р Николай Шидловский приветствовал присутствовавших и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии, в том числе в этот юбилейный год. 16 сентября празднование знаменательной годовщины продолжилось академической богословской конференцией на тему «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале иерархи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука приветствовал собравшихся, далее прозвучала его программная речь «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики выступили с богословскими лекциями. В монастырской трапезной была накрыта традиционная монашеская трапеза, после чего все желающие могли посетить книжный магазин, помолиться в соборе и на могилах усопших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви и монастырской братии. Ближе к вечеру гости торжеств посетили местный Музей истории России и новую выставку «Тайны и Одиссеи». Перед началом вечернего богослужения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую Коренную и мироточивую «Иверско-Гавайскую» иконы Пресвятой Богородицы. Затем в Свято-Троицком соборе монастыря было совершено бдение.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/19/...

Предстоятели Русской и Александрийской Церквей ЦВ 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Александрийскую Православную Церковь 10–12 апреля состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Александрийский Патриархат. В ходе поездки состоялись переговоры Предстоятелей Русской и Александрийской Православных Церквей, а также встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III и с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет — Россия» Фатхи Суруром. Святейший Патриарх также посетил подворье Московского Патриархата в Каире и совершил молебен в храме вмч. Димитрия Солунского. Из аэропорта Александрии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II направился в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По восточной традиции право совершить первый торжественный молебен было отдано гостю — Святейшему Патриарху Кириллу, который был облачен в патриаршую мантию и находился на тронном месте Александрийских предстоятелей. За богослужением молились Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, митрополит Пелусийский Каллиник, митрополит Ермопольский Николай, епископ Мареотидский Гавриил, епископ Конопский Спиридон, епископ Нилопольский Геннадий, а также члены делегации Московского Патриархата. Затем в Синодальном зале здания Александрийской Патриархии состоялись официальные переговоры, на которых обсуждались вопросы двусторонних отношений, в том числе окормление русскоязычного населения на Африканском континенте. Была достигнута договоренность о том, что там, где это необходимо, будут создаваться приходы для русскоязычной паствы и строиться храмы. Как подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, «Русская Церковь готова направлять в распоряжение Блаженнейшего Феодора свое духовенство для пастырского окормления этих людей. Русская Церковь будет также принимать на себя материальную ответственность по созиданию храмов и необходимых мест молитвы».

http://e-vestnik.ru/news/vizit_svyatejsh...

В Иерусалиме торжественно отмечают праздник Святой Троицы Иерусалим, 16 июня 2008 г. Торжественно отмечает Святой град Иерусалим праздник Святой Живоначальной Троицы, который, по давно установившейся традиции, продолжается здесь, на Святой земле, 3 дня, с воскресенья по вторник. В первый день Святой Троицы духовенство Иерусалимской Православной Церкви совершило ночное Богослужение на Голгофе, в Храме Гроба Господня. В нем приняли участие многочисленные паломники, сообщает Седмица.Ru . Затем утром уже у самого Гроба Господня службу возглавил Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины Блаженнейший Феофил. По принятому обычаю литургия служилась в приделе Святого Ангела Кувуклии Гроба Господня, украшенной многими горящими свечами и лампадами. Среди священнослужителей, сослуживших Патриарху Феофилу, были арабы и русские, в частности — начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон (Зайцев), читавший в чине Троицкой вечерни с коленопреклонениями положенные в этот день молитвы на церковно-славянском языке. В это же утреннее время в Иерусалиме торжественные богослужения состоялись и в русском Горненском женском монастыре, принадлежащем Московской Патриархии, в женском Русском Гефсиманском монастыре и Русском монастыре Вознесения Господня, находящихся в ведении РПЦЗ, а также в русском Троицком соборе Русской Духовной миссии. К своему главному храмовому празднику Троицкий собор был благолепно украшен цветами и пальмовыми ветвями. Зеленью были оформлены и большие иконы в алтарной части храма, среди которых — величественные образа Святой Троицы и Сошествия Святого Духа на Апостолов. Торжественное праздничное богослужение в Троицком соборе возглавил митрополит Днепропетровский и Павлогорадский Ириней. Ему сослужили прибывшие с ними с Украины священники и духовенство Русской духовной миссии. Стройное пение небольшого по составу хора Русской Духовной миссии, доставило истинное утешение многочисленным паломникам, специально прибывшим на праздник из России, Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья.

http://pravoslavie.ru/26890.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кряшенский язык пропитан благодатью» В Казани прошли мероприятия, приуроченные к 150-летию начала богослужения на церковно-кряшенском языке 02.03.2019 1651 Время на чтение 9 минут В первый день весны – 1 марта 2019 г. – под сводами Тихвинского храма г. Казани, являющегося главным духовным центром православного кряшенского народа, по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова) состоялись скромные торжества, приуроченные к 150-летию начала богослужения на церковно-кряшенском языке. Полтора века назад – в 1869 г. – созданная стараниями выдающегося русского миссионера Н.И. Ильминского и его соратников из числа кряшен Казанская крещёно-татарская школа, по выражению известного историка, профессора Казанской духовной академии П.В. Знаменского, «в первый раз услышала полное богослужение на своём родном языке». И сегодня, по прошествии полутора веков, в возрождённом стараниями современного духовного кряшенского подвижника – настоятеля Кряшенского прихода г. Казани протоиерея Павла Павлова – храме во имя Тихвинской иконы Божией Матери в честь этого памятного события было совершено торжественное соборное богослужение на церковно-кряшенском языке, в котором приняли участие представители кряшенского духовенства со всей Татарстанской митрополии. С раннего утра храм наполнили прихожане, которые с особым почтением внимали словам молитв на родном языке и проповеди о. Павла. Ожидалось, что богослужение возглавит сам правящий архиерей, но он, к сожалению, в связи с отъездом не смог принять в нём личное участие. К юбилейной дате, помимо прочего, были изготовлены памятные бронзовые медали, которые раздавались участникам торжеств. На их лицевой стороне помещены иконографическиеизображения трёх подвижников православной кряшенской миссии XVIII – ХХвв. – святителя Иоасафа Белгородского (И.А. Горленко), святителя Макария (М.А. Невского) и «апостола кряшен» Н.И. Ильминского, а на оборотной – изображение Тихвинского храма с двуязычной надписью: «Казан Enapxiяceheh Кряшен Жыйыннары 150 жыл (1869 – 2019) Дöрöсденнетоточы Рус Чиркя-енен кочагында/Кряшенские Приходы Казанской Епархии 150 лет (1869 – 2019) в орбите Русской Православной Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/02/kr...

Рецензия на книгу А.А. Дмитриевского «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц в св. Иерусалиме по уставу IX-X века» Источник Новая книга А.А. Дмитриевского посвящена изучению вновь открытого, весьма важного и любопытного, литургического памятника, а именно: устава церковных служб, совершавшихся в Х в. на святых местах в Иерусалиме в дни страстной недели и недели св. Пасхи. Иерусалим, город, полный воспоминаниями о жизни, страданиях и воскресении Иисуса Христа, особенно с IV в., когда были открыты и украшены священные памятники, постоянно привлекал к себе множество христианских паломников, которые собирались сюда со всех концов христианского мира по преимуществу в то время года, на которое падает воспоминание о последних днях жизни Спасителя. Во время пребывания паломников в Иерусалим в благочестивые упражнения их состояли в посещении мест, ознаменованных священными воспоминаниями и в освежении для себя этих воспоминаний посредством молитвы и чтений. Иерусалимская церковь приходила к ним в этом случае на помощь. Ещё в IV в. она выработала довольно сложный и полный драматизма ритуал богослужения на эти знаменательные дни. Достоверное свидетельство о существовании в Иерусалимской церкви такого ритуала в IV в. даёт нам одна западная паломница Сильвия, жившая в Иерусалиме около 3 лет (приблизительно с 385 по 388), живо интересовавшаяся богослужебными обрядами Иерусалимской церкви и подробно их описавшая в своём Peregrinatio (см. изд. Прав. Палест. Общ. 1889 г. вып. 20, под редакцией и с переводом проф. И.В. Помяловского). Судя по её описанию, страстная и светлая недели в Иерусалиме были наполнены почти непрерывным и весьма сложным богослужением, состоявшим из стройного и симметричного чередования приноровлённых к воспоминаниям времени и места чтений из св. Писания, молитве и песнопений, а также торжественных крестных ходов или литий по направлению от центральной святыни – Гроба, Господня – к святыням окрестным, находившимся на Сионе, Елеоне, в Гевсимании и в других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

24 дек. того же года избран епископом Новгород-Северским, викарием Черниговской епархии. 31 янв. 1899 г. Киевский и Галицкий митр. Иоанникий (Руднев) возглавил в С.-Петербурге архиерейскую хиротонию М. 20 окт. того же года М. переведен на Ковенскую викарную кафедру Литовской епархии. 6 сент. 1903 г. назначен епископом Омским и Семипалатинским. Во время его управления епархией в Омске был построен новый Архиерейский дом с домовым храмом, начал работать епархиальный свечной завод. 9 дек. М. был назначен епископом Гродненским и Брестским. В 1907 г. добился учреждения в епархии викарной кафедры в Белостоке. 6 мая 1912 г. возведен в сан архиепископа. Участвовал в сессиях Синода, читал лекции в СПбДА. Во время первой мировой войны при приближении нем. войск М. ежедневно совершал богослужения в кафедральном соборе. 14 февр. 1915 г. архиерей прибыл на рус. оборонительные позиции близ Гродно, совершил торжественное богослужение и произнес речь перед защитниками города; обошел под артиллерийским обстрелом противника укрепления, окропляя их защитников св. водой и благословляя Коложской иконой Божией Матери. Тогда нем. наступление было остановлено, но в авг. 1915 г. рус. войска были вынуждены оставить Гродно. Еще до этого М. был эвакуирован в Москву с братией гродненского Борисоглебского мон-ря. Он вывез с собой епархиальные святыни - фоб с частицей мощей мч. Гавриила Белостокского и Жировицкую икону Божией Матери, помещенные в храм Василия Блаженного. М. проживал в митрополичьих покоях Чудова мон-ря, проводил богослужения в храмах на Мясницкой ул., где в штате состояли эвакуированные гродненские священнослужители. После Февральской революции 1917 г., 14 апр. того же года, уволен Временным правительством из состава Синода вместе с др. его членами. Был участником Предсоборного Совета в Петрограде в июне-июле 1917 г. и Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве В окт.-нояб. 1917 г., во время боев между отрядами большевиков и войсками Временного правительства, находился в кремлевском Чудовом мон-ре. Под артиллерийским обстрелом вместе с Петроградским митр. сщмч. Вениамином (Казанским) и иноками перенес мощи митр. свт. Алексия в пещерную Ермогеновскую ц. и отслужил молебен. Во время гражданской войны М. оставался в Москве, принимал участие в заседаниях Синода под председательством патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) . Управление Гродненской епархией с сент. 1918 г. взял на себя викарий М. Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий ; впосл. митрополит, глава Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов К-польского Патриархата). После советско-польск. войны 1920 г. Гродненская епархия оказалась на территории Польского гос-ва и в дальнейшем была включена в состав неканонично провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. Возвращение М. на Гродненскую кафедру стало невозможным. В нач. 1921 г. он был назначен настоятелем московского Донского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2563636.html

Быть верным выбору князя Владимира 7 августа 2015 г. 13:00 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 1 августа 2015 года. Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, сердечно вас приветствую. Завершились кульминационные, основные торжества, посвященные 1000-летию со дня вхождения в блаженную вечность святого равноапостольного великого князя Владимира. Торжества стали народными, они прошли во многих местах, в целом ряде городов были освящены и открыты памятники святому князю, во всех храмах русской Церкви состоялись торжественные богослужения, во многих городах прошли многотысячные крестные ходы. В Киеве крестным ходом были пронесены чудотворные иконы, которые пришли из разных областей Украины, иконы, перед которыми молятся каждодневно многие верующие люди из Украины и других стран. В столице эти иконы собрались вместе, и более ста тысяч людей поклонились им в Киево-Печерской лавре. В Москве празднования были смысловыми и одновременно народными. В первый день празднования прошел фестиваль «Русское поле» в Царицыно, в месте, где любят отдыхать москвичи, где есть исторический императорский дворец. И вот в этом месте были представлены самые разные музыкальные исполнители — это были хоры, фольклорные коллективы, исполнители классической музыки, исполнители эстрадные и рок-группы, которые поют о христианских смыслах. Люди пришли во множестве на это «Русское поле». Они присутствовали перед сценой, ходили по разным площадкам — как минимум многие десятки тысяч людей. Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к этим людям — а среди них были и пожилые люди, и очень молодые, и семьи с детьми, и молодые офицеры, которые праздновали День военно-морского флота, — сказал: «Когда наставали тяжелые времена, когда нашествия с востока сменялись нашествиями с запада, и вплоть до XX века с его страшными войнами — духовная сила, которая через Крещение была укоренена в жизни нашего народа, помогала нам отстаивать свою независимость, свою свободу. И сегодня, если мы будем держаться этой веры, этой системы ценностей, мы будем сильны и непобедимы».

http://patriarchia.ru/db/text/4191680.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > С наступающим Новым годом и грядущим Рождеством Христовым! Анатолий Степанов поздравляет друзей «Русской народной линии» со светлыми праздниками 31.12.2015 2254 Время на чтение 6 минут Дорогие друзья, единомышленники и коллеги! Вот и канул в Лету 2015 год, можно оглянуться назад, поразмышлять о минувшем годе, подумать о планах на год грядущий. Каким он был, год 2015-й? Церковь жила в этом году под знаком 1000-летия преставления Крестителя Руси, святого равноапостольного Великого князя Владимира Святославовича. Во всех приходах, благочиниях и епархиях прошли памятные мероприятия, год начался с Рождественских чтений, посвященных Крестителю Руси, а в день памяти состоялись торжественные богослужения в Москве , Киеве и Херсонесе, правительственный прием в Кремле. Много говорилось в этом году о «цивилизационном выборе Руси», который и определил князь Владимир. И это совершенно справедливо. Более того, любые попытки изменить этот цивилизационный выбор Руси обречены на провал, - этому нас учит наша тысячелетняя история. Однако нечасто обращается внимание на то, что князь Владимир определил и сам алгоритм русской истории, в котором ключевую роль всегда играло государство . По сути, формула русской культуры, как ее описал министр николаевской эпохи граф Сергей Семенович Уваров, «Православие. Самодержавие. Народность» была предопределена еще князем Владимиром. Ведь как совершилось Крещение Руси? Сначала появились первые ростки христианства в виде небольших общин и храмов, приняла крещение святая бабка Великого князя Великая Российская княгиня Ольга. Затем принимает крещение сам носитель Верховной власти. Его примеру следует элита - княжеская дружина. А потом принимает крещение под влиянием авторитета власти весь народ. Вспомним, как описывает летопись это событие. Князь обратился к киевлянам: кто мне друг, кто верит мне, становись одесную и крестись, а кто - враг, уходи в леса. И большинство народа поверило власти и приняло Святое Крещение. А те единицы, кто не повиновался князю, ушли в леса и топи. И через 1000 лет некоторые, как видно, повылезали из лесов и болот и пропагандируют нынче какое-то «родноверие», но эта болезнь излечима.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/31/s_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010