Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Борьба между конциляризмом и папизмом (1418-1447) Е. Гергей. История папства Мартин V вначале расположился во Флоренции и лишь 28 сентября 1420 года прибыл в Рим. Папа из рода Колонна пожелал вновь сделать Рим столицей Италии и всего христианского мира. Большую часть своего понтификата он посвятил реставрации курии и упорядочению отношений в Папском государстве. Когда Мартин V прибыл в Рим, население Рима составляло всего 17 500 человек, да и те в основном крестьяне, пастухи. Развалины, запустение, нищета отмечались на каждом шагу. Вместо прежних гордо возвышавшихся церквей и храмов над морем руин поднимались мрачные башни римского барокко, державшие в страхе население Рима. Были разрушены не только античные памятники, но и средневековый город. Замок Святого Ангела почти обрушился, камни Латеранского папского дворца растаскивались, и поэтому папа поселился в Ватикане. Запустение не пощадило и Леонтину (город Льва); крыша базилики Святого Петра обрушилась, на полу росла сорная трава. Не особенно отличалось положение и в Патримониуме Святого Петра. Когда-то сказочно плодородная Кампанья превратилась в болотистую местность, на возвышенных местах устроили себе пристанища грабители и водились волки. В садах Ватикана по ночам слышался волчий вой. Мартин V решительно приступил к восстановительным работам, к наведению порядка. В первую очередь он сделал Ватикан пригодным для жилья, затем восстановил Замок Святого Ангела, последнее прибежище пап. Начались также работы по осушению болот в Кампанье. Была восстановлена в Латеране церковь Святого Джованни, часть фресок которой была создана Пизанелло. Доминиканец Фра Анджелико возвратился в живописи к мистическим источникам. Сенсуалистское направление продолжали Пьеро делла Франческа и Фра Филиппе Липни. Мартин V призвал в Рим Мазаччо, который расписал фрески в капелле Бранкаччи и в Джентильи. Великолепную тиару для папы из рода Колонна, оказывавшего покровительство искусству, изготовил флорентинец Лоренцо Джиберти. (Преемник Мартина - Евгений IV заказал у Донателло барельефы на бронзовые ворота храма Святого Петра.) Мы по праву можем назвать папу Мартина V римским предвестником Ренессанса и гуманизма или первым папой эпохи Ренессанса - ведь при его дворе подвизались гуманисты-ученые, писатели, философы.

http://sedmitza.ru/lib/text/441644/

В этой притче, дороге уподобляются люди, нравственно огрубевшие. Слово Божие не может проникнуть в их сердца: оно как бы падает на поверхность их сознания и быстро изглаживается из их памяти, нисколько не заинтересовав их и не вызвав в них никаких духовных возвышенных чувств. Каменистой почве уподобляются люди непостоянные в своем настроении, у которых добрые порывы так же неглубоки, как тонкий слой земли, покрывающий поверхность скалы. Такие люди, если и заинтересуются в какой-то момент своей жизни Евангельской истиной, как интересной новинкой, то они все равно не способны ради нее жертвовать своими интересами, изменить привычный образ жизни, начать неуклонную борьбу со своими дурными наклонностями. При первых же испытаниях такие люди падают духом и соблазняются. Говоря о тернистой почве, Христос имеет в виду людей, обремененных житейскими заботами, людей, стремящихся к наживе, любящих удовольствия. Житейская суета, погоня за призрачными благами, как сорная трава, заглушает в них все доброе и святое. И наконец, люди с чутким к добру сердцем, готовые изменить свою жизнь согласно учению Христову уподоблены плодородной земле . Они, услышав слово Божье, твердо решают следовать ему и приносят плод добрых дел, кто в сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать крат, каждый — в зависимости от своих сил и усердия. Заканчивает Господь эту притчу знаменательными словами: Этим заключительным словом Господь стучится в сердце каждого человека, призывая его внимательнее заглянуть в свою душу и понять себя: не подобна ли его душа бесплодной почве, покрытой лишь сорной травой греховных желаний? Даже если это так, то не следует отчаиваться! Ведь негодная для посева почва не обречена на веки оставаться такой. Старание и труд земледельца могут сделать ее плодородной. Так и мы можем и должны себя исправить постом, покаянием, молитвой и добрыми делами, чтобы из духовно ленивых и грехолюбивых стать верующими и благочестивыми. О Плевелах Церковь Христова на земле, являясь по своей сущности духовным царством, имеет, конечно, и внешнюю форму своего бытия, поскольку она состоит из людей, облеченных тленной плотью. К сожалению, не все люди принимают христианскую веру по внутреннему убеждению, с желанием во всем следовать воле Божией. Некоторые становятся христианами в силу сложившихся обстоятельств, например: следуя общему примеру, или несознательно, будучи крещенными в детстве своими родителями. Другие люди, хотя и встали на путь спасения с искренним желанием служить Богу, со временем ослабели в своем усердии и стали поддаваться своим прежним грехам и порокам. В силу этих причин к Церкви Христовой могут принадлежать и часто действительно принадлежат не в малом числе люди, которые допускают разные дурные поступки, явно грешат. Конечно, их предосудительные поступки вызывают нарекания, бросают тень на всю Церковь Христову, к которой эти грешники формально принадлежат.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2613...

Разделы портала «Азбука веры» Данная брошюра предназначена для тех христиан, которые хотят самостоятельно разобраться с порядком чтения книги Апостол за богослужением в церкви, а также для всех желающих расширить свой кругозор. Во время службы в церкви читаются богослужебные книги «АПОСТОЛ» и «ЕВАНГЕЛИЕ». Чтение этих книг Нового Завета — великий момент богослужения. Сначала вещается слово апостолов. Нужно собрать все духовные силы, чтобы не на камень пало слово Божие, чтобы не засорила и не заглушила его сорная трава. Порядок чтения «АПОСТОЛА» и «ЕВАНГЕЛИЯ» — следующий: Во время пения «Трисвятаго», или стихов поемых вместо него, чтец благословляется у иерея 1 , и исходит с книгою «АПОСТОЛ» на средину церкви, в среду народа, как бы к народам всего мира, сеять Слово Христа в сердца людей. Иерей возглашает: « Вонмем, мир всем » 2 . Чтец, стоя лицом к востоку, от лица всех молящихся, отвечает: «И духови твоему» (чтец и весь народ кланяются в пояс без крестного знамения) — ответное пожелание священнослужителю, преподающему благодатный мир, того же мира от Господа. Иерей: « Премудрость, вонмем 3 ». Чтец: « Прокимен 4 , глас … 5 », и сказывает прокимен и стих его. И снова повторяет самый прокимен. Лик 6 между тем трижды отпевает прокимен тот. Но кроме великих праздников, в седмичные и в воскресные дни, почти всегда читают по два, а иногда и по три зачала, поэтому тогда поются два прокимна, но три прокимна не бывают никогда, хотя бы и три зачала было. Два же прокимна поются так: первый прокимен берётся от первого зачала апостола. Прежде читается прокимен дню, потом стих его, потом прокимен святому. Например, в воскресный день прежде читается воскресный, потом стих его, потом прокимен святому. Если святой в святцах в этот день не указан, тогда святому не читаем, чтем Богородице, аще настоятель изволит. Паче же если храм Богородицы, тогда чтем неотложно, если святаго нет. По прочтении прокимна чтецом, лик поёт его. По прочтении стиха прокимна чтецом, лик поёт первый прокимен. По прочтении второго прокимна чтецом, лик поёт второй прокимен. Стих же второго прокимна, а если будет три зачала, то и третий прокимен с его стихом, оставляются. Но из трёх оставляется прокимен от того апостола, который читается в середине, под главу первого (как читается второе зачало под главу перваго описано ниже).

http://azbyka.ru/chtecu-bogosluzhebnoj-k...

Содержание Предисловие Отдел первый. Из жизни маленьких девочек 1. Предание о детстве Богоматери 2. Святая Макрина 3. Незабудка (легенда) 4. Великодушная дочь (быль) 5. Пословицы о семье 6. Внучка 7. Материнская любовь 8. Сиротка Груня 9. Ведь это моя маленькая сестра! 10. Детям 11. Чудная травка 12. Жаление (рассказ старухи) 13. Брат и сестра 14. Гуси 15. Василиса премудрая 16. Дитя 17. Семьдесят раз семь 18. Смелая крестьянская девочка 19. Геройский подвиг четырнадцатилетней девочки 20. Пословицы об отношении к ближним 21. Настя, дочь кондуктора 22. Как девочка-татарка Дина спасла русского офицера 23. Пословицы о том, как жить 24. Черкесская песня 25. Христианочка 26. Молись, дитя! 27. Турчанка 28. Сиротка 29. Волшебные очки 30. Сорная трава 31. Ложный стыд 32. Мороз Иванович Рукодельная песня 34. Детская молитва 35. Молитесь искренно 36. Сиротинка Оля 37. Наследство 38. Тайна 39. Дорогая копеечка (рассказ каторжника) 40. Бабушкины часы 41. Нас семеро 42. Кончина двух девочек 43. Великая перемена: «все изменимся» (1 Кор. 15, 51) 44. Девочка со спичками 45. Маленькая Оля (истинное происшествие) 46. Мать и дочь ее Анночка 47. Шаловливые ручонки 48. Ребенку 49. Чему учат непочтительных к родителям детей пчелы? 50. Под голос вьюги 51. Не рано! Отдел второй. Из жизни девиц 1. Великодушная русская девушка 2. Молодая героиня 3. Цена человека в очах Божиих 4. Тирольская девушка (народное предание) 5. Подвиг молодой американки (истинное происшествие) 6. Маринушка 7. Борись с соблазном 8. Не увлекайтесь земными предметами 9. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 10. Дивная любовь двух сестер 11. Аленький цветочек (сказка) 12. Сестра (украинская народная сказка) 13. Будь снисходителен и кроток! 14. Вечерняя песнь 15. Братья и сестры 16. Вечная красота 17. Уроки любителям сплетен 18. Не гневайся! 19. Будь незлобив! 20. Юность – весна жизни 21. Берегись страсти! 22. Прасковья Григорьевна Лупулова 23. Не говори, что к небесам… 24. Как утолять печали? 25. Достоинство человека 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Так, значит, есть и вера и свобода…» Стихотворение «Голубь» 19.06.2020 684 Мы на заре самих себя заспали, И жизнь шумит, как сорная трава. На крошку хлеба голубя поймали Мальцы замоскворецкого двора. Не грязный голубь с дерева безверья — Сиял красавец, бел, как вечный снег. Они б ему повыдергали перья, Но отобрал прохожий человек. Курчавый Ицек подскакал, как мячик, И человека начал осаждать: — Отдайте мне! — Зачем тебе он, мальчик? — Поймите! Я могу его продать! Звенело что-то в голосе такое Глубокое, что вздрогнул человек. — Пускай летает, — и взмахнул рукою. — Пускай летает! — повторил навек. Все видела и слышала старушка, Дремавшая у Господа в горсти. И, как в бору печальная кукушка, Запричитала: — Боже, возврати! Так, значит, есть и вера и свобода, Раз молится святая простота О возвращенье блудного народа В объятия распятого Христа. 1989 г. (См. прижизненное издание: Юрий Кузнецов. После вечного боя: Стихи. - М.: Советский писатель, 1989. - С.39). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/19/...

Новосёлки. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1888. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Ступинский район, деревня Новоселки Координаты: 55.053346, 38.006848 Проезд:С Павелецкого вокзала электричкой до пл. Шугарово, далее пешком вдоль ж/д по ходу поезда около 1 км до ж/д переезда и на восток по шоссе 1 км. На автомобиле: по Каширскому шоссе до левого поворота на Шугарово и через Шугарово и ж/д переезд еще 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В полутора километрах от Иван-Теремца в деревне Новоселки сохранилась часовня в честь святителя Николая Чудотворца. Первое упоминание о деревянной часовне на этом месте встречается в писцовых книгах 1674 года, где имеется запись: «Чудовым монастырем что на Москве запустевшая вотчина Коневского стана передана Степану да Мирону Михайловичу Мисюревым да за ними же деревня Новоселки, а в ней при дороге часовня Николы Чудотворца, древяна». Настоящая же каменная была построена в 1885 году. Она была весьма простой архитектуры – четвериком с четырехскатой крышей и небольшой, крытой жестью, маковской на коротком барабане. Единственным украшением ее были наличники на окнах из белого камня и белокаменное обрамление граней барабана да белокаменная закомара для иконы над входом в часовню. Во времена лихолетья часовню, конечно, закрыли, утварь растащили и уничтожили. Как это часто случалось, помещение использовали под склад, позже здесь установили большую емкость и до середины 1990-х годов часовню использовали для торговли керосином. Ремонта во все годы никакого не производилось, часовня с каждым годом все больше разрушалась, на крыше ее выросли березы и сорная трава. Но пришло время, и группа энтузиастов во главе со священником добились возвращения часовни Православной Церкви и привели ее в относительный порядок, освободив для начала от мусора. В настоящее время стараниями игумена Пантелеимона часовня полностью восстановлена, покрашена, главку ее венчает золоченый крест. Благодаря спонсорской помощи, внутри ее расписали, поставили необходимую утварь. В конце 1990-х годов возрожденная часовня была вновь освящена во имя Святителя Николая. Ныне она приписана к храму Рождества Богородицы села Иван-Теремец, где служит игумен Пантелеимон. Он часто бывает в деревне Новоселки и проводит в часовне молебны и иные требы.

http://sobory.ru/article/?object=11615

Почему добрые дела творить сложнее      Часто можно услышать такой вопрос: «Почему плохие дела делать легко, а хорошие, наоборот, трудно?» Проблема известна всем поколениям. Апостол Павел от лица всех людей говорит об этой немощи: Желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим 7, 18-19). После грехопадения Адама человеческая природа стала удобопреклонна ко греху. Грех распространился и стал очень живуч и жизнеспособен. Он подобен сорняку: произрастает без всяких усилий. Чтобы вырастить полезный злак, нужно поливать его, рыхлить и удобрять почву, словом, ухаживать за ним. А сорная трава лезет сама и без всякого труда вырастает в человеческий рост. Так и грех. Творить его легко, но последствия его весьма печальны. Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель (Мф 7, 13). Да, совершать плохие поступки легко и просто, но будет ли легко потом? Нет, не будет, за все в жизни придется платить. Только наши добрые дела принесут нам пользу и настоящую радость и пойдут с нами в вечность. Даже маленький ребенок должен обязательно бороться с плохими желаниями и побуждениями. Он должен понуждать себя, как бы это ни было трудно, на хорошие дела. Этому учит нас Бог. Конечно, будет непросто, на этом пути нам будут мешать враги нашего спасения, темные силы, но Господь обязательно поможет. Другого пути нет.      Вот одна реальная история об этой борьбе. Священник Олег Стеняев работает с людьми, пострадавшими от тоталитарных сект. Как-то после долгих бесед он привел в православие одного кришнаита. Но не все было так гладко, вскоре начались трудности. Бывший кришнаит пришел к священнику и спросил: «Батюшка, почему, когда я поклонялся синему Кришне, бил в бубен, ел прасад, ходил в сари, меня не мучили страсти блуда и винопития? А сейчас, когда я стал христианином, я страшно страдаю от них и ничего не могу с собой поделать. Я стал мучиться от блудной страсти и предаюсь пьянству. Почему? Отец Олег послал юношу к старцу Кириллу в Троице-Сергиеву лавру. Отец Кирилл дал ему такой ответ: «Когда ты был кришнаитом, бесы помогали тебе справляться с пьянством и блудом, так как ты и так был в их власти. А теперь мучают тебя, чтобы погубить». «Сколько же будет продолжаться эта борьба!» — воскликнул молодой человек. «Всю жизнь», — ответил старец. 7 августа 2017 г. Рейтинг: 7.8 Голосов: 493 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104747.html

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Земледелие В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Земледелие Господь повелел от земли кормиться. Держись за сошеньку, за кривую ноженьку. Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать. Какова пашня, таково и брашно. Наездом хлеба не напашешь. Где пахарь плачет (от усильной работы), там жнея скачет (хороший урожай) . Не жди урожая, сей жито, хлеб будет. С косой в руках погоды не ждать. Деньги водом, добрые люди родом, а урожай хлеба годом. Не земля родит, а год. Не земля хлеб родит, а небо. Лето родит, а не поле. Не поле родит, а нивка. Кормит не широкая полоса, а долгая. До солнца пройти три покоса, ходить будешь не босо (т. е. в сапогах) . Ела кашу коса – ходи ниже; не ела каши коса – бери выше (говорят работники) . Без хозяина земля круглая сирота. Бог не родит, и земля не даст. Бог не даст, и земля не родит. Бог народит, так и счастьем наделит. Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь (т. е. каково обработаешь, сколько назему, каковы семена и пр.) . Добрая земля больше подымет (т. е. больше сеять можно) . Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит. Хлеб на хлеб сеять – ни молотить, ни веять (т. е. не покидая пару) . Положу назему кучу, так и Богу не кучусь (не жалуюсь) . Положу навозу кучу, так и Богу не так кучусь. Где лишняя навоза колышка, там лишняя хлеба коврижка. Навоз кладут, чтоб больше хлеба родилось, а полбу сеют, чтоб людям годилась. Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто. Навоз отвезем, так и хлеб привезем. Навозу не запахивать в новолуние, а в последнюю четверть. В полнолуние назему по полям не развозить – сорная трава задушит. Вози навоз, не ленись, так хоть Богу не молись. Навоз Бога обманет. Без росы и трава не растет. Не столько роса, сколько пот (удобряет нивы) . Не столько роса с неба, сколько пот с лица. Кто мелко заборонит, у того рожь мелка (яросл.) . Глубже пахать – больше хлеба жевать. Добудь дедовского навозу, снопы валиться будут с возу.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Поучение к поселянам по окончании жатвы Православные христиане! Когда окончим мы свою жатву и свезем с поля хлеб в свои гумна, то мы, обыкновенно, перекрестимся и скажем: «слава Тебе, Господи, что помог Ты нам убрать наш хлеб! Уроди нам, Господи, хлеб и на будущий год!» Вот и теперь, по милости Божией окончили мы свою жатву, – и мы, благодаря и прославляя Бога, думаем и стараемся о том, как бы еще вспахать и посеять свое поле, как бы еще дождаться нового урожая. Конечно, всегда и за все должны мы прославлять и благодарить Господа; порядок требует, чтобы сеяли мы в землю и для следующей жатвы. Но, пока дождемся мы будущей жатвы, если на это будет воля Божия, нельзя не посмотреть нам теперь с должным вниманием и на сжатое наше поле. Что же это поле? Ничего теперь там нет, кроме сухого жнива, скажете вы, по временам там ходит скот да дикие звери. Но уразумеваете ли, братие, то, как оно поучительно для нашей души? Мудрый христианин, при взгляде на опустевшее поле, на котором так недавно довольно было жита и пшеницы и разной травы, приводит себе на память те высокие истины, которым научают нас Господне Евангелие и наша св. вера, и которые нужно знать каждому из нас. Каким же истинам можно научиться нам от опустевшего нашего поля! Посмотри, добрый христианин, на это поле, и размысли в своем уме, не похожа ли и самая жизнь наша, со всеми нашими делами, на наше поле, на прошедшую нашу жатву? Не так ли должна окончиться земная наша жизнь и видимый сей мир, как окончилась и наша жатва? Вот высокие истины, которые должны мы изучать и выяснять себе всегда, особенно же при виде окончившейся нашей жатвы! Чем же именно земная наша жизнь и видимый сей мир похожи на наше поле, на прошедшую нашу жатву? При помощи Божия писания, я вам теперь об этом объясню, а вы послушаете меня со вниманием. Что видим мы на поле, что совершается на нивах наших, то видим мы, то совершается и в нашей жизни. Когда были мы на поле и пожинали свою жатву, то между чистыми, золотящимися колосьями мы видели и сорные травы, по нашему, бурьян, полынь, куколь, асот. И куколь горек и черен, и полынь неприятна, бурьян и асот для нас бесполезны. Но мы оставили их расти до жатвы, чтобы вместе с ними не потоптать и не сорвать чистых колосьев. Так поступает и с нами Отец Небесный. Пока живем мы на земле, пока не настал конец века сего, вместе с праведными людьми, как сорная трава между пшеницею, живут и грешные, злые и развращенные люди. И праведных Господь любит и грешных милует. Щадя и милуя грешных, Он до поры до времени, часто не наказывает их в сей жизни, чтобы вместе с ними не пострадали и праведники, но дает им время на покаяние и исправление. Потому-то Он, всеблагий Отец наш, сияет солнце Свое на злые и благие, посылает дождь на праведные и грешные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Представьте, возлюбленные, что вы уже на поле и подумайте, не похожа ли и жизнь наша на наше поле? На поле мы сеем зерна, которые вырастают и созревают: и в мире Божием рождаются и живут люди. И эти люди не похожи ли бренным телом своим на то зерно, которое бросили мы в землю и которое принесло нам плод? Не возвещает ли нам это зерно о нашей смерти и о нашем будущем воскресении, после которого настанет всемирная жатва для всего рода человеческого? Да, братие, в этой истине уверяет нас само слово Божие. Св. Апостол Павел говорит: «то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет“. ( 1Кор. 15:36 ). «Так и при воскресении мертвых. Сеется тело в тлении, восстает в нетлении: сеется в уничижении, восстает в славе“ (ст. 42, 43). Поучительное изъяснение этой истины мы можем найти на нашей же ниве. Не вдруг наша нива принесла нам жатву. Сначала бросили мы в землю зерна; они истлели, но не остались навсегда в земле. Они ожили, пустили от себя ростки и принесли нам плод в лучшем, обновленном виде. Вот образ и нашей смерти, и нашего будущего воскресения! И мы также помрем, – тело наше зароют в землю, и оно истлеет там, как брошенное зерно. Но настанет конец века сего, и мы всемогущею силою Божиею оживем и восстанем из земли. Тела наши соединятся со своими душами, и мы пойдем на всемирную жатву – на Божий суд. И как на поле, во время жатвы, мы видим чистые колосья и сорные травы, так и на всемирной жатве, т. е. на всеобщем Божием суде, открыты будут все наши дела – добрые и худые. Тогда праведники, как Божия пшеница, наследуют Божие царство, а нераскаянные грешники, как сорная трава, изгнаны будут на вечное мучение. Отсюда урок для нас такой: взирая на нивы наши, всегда будем памятовать о нашей смерти и о нашем будущем воскресении и приготовлять себя к ним. А это приготовление состоит в хранении истинной веры и обогащении себя добрыми делами. Чем больше приготовим мы добрых дел, чем светлее будет наша вера, тем лучше будет нашей душе в час нашей смерти, тем отраднее будет нам в день общего воскресения мертвых и Божия суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010