Сольвычегодск. Введенский необщежительный мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Сольвычегодский Введенский необщежительный мужской монастырь (первоначально - во имя Святых Бориса и Глеба) расположен в Соли Вычегодской (сейчас г. Сольвычегодск). Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 году на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова — Яков, Григорий и Семен — поставили в 1565-1570 годах в монастыре деревянный собор во имя Введения Богоматери во храм. Собор был освящён в 1570 году. Аника Строганов пожертвовал в собор икону «Введение». Расцвет монастыря связан с именем купца, промышленника и мецената Григория Дмитриевича Строганова. Он создал несколько церковных хоров из крепостных крестьян, которые пели в монастыре. В 1688 году вместо сгоревшего деревянного монастырского собора Г.Д. Строганов начал строить новый каменный собор. Введенский собор строился восемь лет и был закончен в 1693 году, однако освящён лишь в 1712 году. Это было первое сооружение так называемого «строгановского барокко». Резной семиярусный иконостас собора был изготовлен в 1693 году артелью московских резчиков во главе с мастером Григорием Ивановым. Иконы писал крепостной иконописец Строгановых Степан Нарыков, учившийся за границей и перенявший там манеру и технику письма. В храме пять приделов: в честь Грузинской иконы Божией Матери; во имя Всех Святых, в честь Богоявления Господня, во имя свв. Антония и Феодосия Печерских, во имя св. Митрофана Воронежского. В конце XVII века монастырь был истреблен пожаром, однако затем восстановлен. Рядом с Введенским собором некогда находилась высокая колокольня, а между ней и храмом находились могилы местно почитаемых юродивых Михаила, Иродиона, Фомы и Ивана Самсоновича. Монастырь окружала каменная ограда. В сентябре 1907 года игумен Феодосий (Соболев) становится настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря. В ноябре того же года он возведен в сан архимандрита. 13 сентября 1916 года архимандрит Феодосий в силу преклонных лет и слабости здоровья по собственному прошению уволен на покой. Впрочем, он не отошел от дел братии, вносил свою посильную лепту в укрепление обители. В августе 1918 года он отправился в Коряжемский монастырь, чтобы обсудить происходящие в стране перемены…

http://sobory.ru/article/?object=41850

Коряжма. Коряжемский Николаевский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Николаевский Коряжемский монастырь, общежительный, в 15 верстах от села Сольвычегодска, при впадении реки Коряжемки в реку Вычегду. Основан в 1-й половине XVI века пр. Логгином (см. 10 февраля) вместе с иноком Симоном Сойчинским (24 ноября 1561 года). Упраздненный в 1863 году, он в 1896 году был восстановлен. В Благовещенском соборе, построенном в 1671 году и возобновленном в 1887 году, покоятся под спудом мощи пр. Логгина. Над бронзовой гробницей его находится принадлежавшая ему икона креста Господня; здесь же хранятся холщевая фелонь его и власяница. В Спасском храме особо чтится икона святого Николая чудотворца. Из книги С.В. Булгакова " Монастыри в 1913 году " Коряжемский храмовый комплекс посвященный преподобному Лонгину и вначале назывался Сольвычегодский Николаевский Коряжемский общежительный мужской монастырь. Первое упоминание о монастыре относится к 1535 году, когда монах Лонгин основал обитель, в устье реки Коряжемка. на берегу реки Вычегда, на пустом болотистом месте Лонгин поставил келью, затем часовню. Монастырь постепенно стал заселяться монахами, была построена церковь во имя Николая Чудотворца. Лонгин стал игуменом монастыря. Скончался преподобный в 1540 году. Его тело было погребено близ церкви Николая Чудотворца. Через 17 лет мощи Лонгина были перенесены на новое место — под спуд церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, у северной стены подле алтаря.  В 1864 году монастырь был причислен к сольвычегодскому Введенскому монастырю. После 1917 года монастырь перестал существовать, монастырские земли передали колхозам, в 1927 году монастырь был закрыт, в поздние времена здание использовалось под склад, на втором этаже размещались кабинеты служащих. В 1970 году здание забросили, сломали купол.  Раньше возле монастыря была кедровая роща и колодец, выкопанный Лонгином. После закрытия монастыря они были уничтожены. Бесследно пропали и мощи святого Лонгина. В 1988 году монастырь был передан Церкви, сюда были возвращены власяница и вериги основателя монастыря, здания  отреставрировали, территорию монастыря  обнесли новой оградой.

http://sobory.ru/article/?object=06309

Христофорова Пустынь. Христофорова Богородицкая Пустынь. Карта и ближайшие объекты Пустынь была основана преподобным Христофором Сольвычегодским, учеником и пострижеником преподобного Лонгина, игумена Коряжемского монастыря, через десять лет после кончины которого он поселился в верховьях речки Малая Коряжемка, в 20 верстах от монастыря и в 27 от Сольвычегодска. Вскоре к нему начали приходить послушники и около 1555 года основалась там под его настоятельством обитель. Здесь была построена церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрии» Смоленской, которую преподобный Христофор принес с собой и от которой происходили многие исцеления. Обитель прославилась примерным житием тружеников и открывшимся рядом целебным источником, от которого царица Анастасия, супруга царя Иоанна Василиевича Грозного, получила облегчение в болезни. Царь щедро наградил Христофора, пришедшего в Москву за подаянием на строительство. По окончании обительного здания, в 1572 году, преподобный оставил тайно братию свою, и куда он скрылся, и когда преставился, неизвестно. Вскоре после отшествия Христофорова расстроилась и пустынь Богородицкая. С сайта храма Всех Святых Христофорова Богородицкая (во имя иконы Божией Матери Одигитрия) мужская пустынь была основана в 1555 г. прп. Христофором, Вологодским чудотворцем. С 1582 по 1764 г. пустынь была приписной к Николаевскому Коряжемскому монастырю, в 1764 г. упразднена. Храм обращён в приходской. Каменная Богородская церковь находилась в с. Богородское, построена в 1763 г. Была известна чудотворной иконой Божией Матери Одигитрия. К началу XX века церковь обветшала, в 1909 г. её решено было разобрать, но Императорская археологическая комиссия своего согласия на это не дала. Вторая церковь - Введенская - была разобрана, вместо неё построена новая, освящённая 1 марта 1907 г. Приходское попечительство было открыто в 1873 г., председателем избран крестьянин Александр Амосов. C сайта Православные приходы и монастыри Севера Описание деревянной Введенской церкви, что в Христофоровской пустыне

http://sobory.ru/article/?object=22135

(† 5.05.1642), блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Христа ради юродивый, Сольвычегодский. Согласно позднему «Летописцу о граде Сольвычегодске», М. появился в Соли Вычегодской (ныне Сольвычегодск) в кон. XVI в., умер 5 мая 1642 г. и был погребен в сольвычегодском Введенском мон-ре, основанном в 1565 г. братьями Строгановыми: «В 7100 лето объявися у Соли в малом возрасте Михаил уродивый, а преставися 7150 года мая 5 дня и погребен в Введенском монастыре с Фомою и Родионом блаженными». М. упоминается еще раз в том же «Летописце» под 1669 г. и в Житии сольвычегодского юродивого Иоанна Самсоновича в связи с преставлением последнего 28 янв. 1669 г., 29 янв. погребенного «с прочими блаженными Фомою, Родионом и Михаилом». В «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (нач. XVIII в.) имя М. помещено в перечень Сольвычегодских святых. В «Иконописном подлиннике» Г. Д. Филимонова под 3 июля отмечена общая память юродивых, погребенных в разные годы во Введенском мон-ре: «Святые праведные Фома, Михаил, Иоанн и Василий иже Христа ради юродивые в Введенском монастыре в городе Соли Вычегодской новые чудотворцы; мощи их погребены в оном монастыре вне церкви». А. И. Соскин, 1-й историк Соли Вычегодской, составивший в 1789 г. описание города, уточнил место погребения юродивых: в Введенском мон-ре «близ нынестоящей соборной, каменной церкви, на северной стране между притвором и колокольнею» ( Соскин. 1997. С. 169). Он также отметил, что «из народа некоторые над ними поминовение творят, и частию понахиды отправляют». Память святых отмечена в «Алфавите русских святых» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 354 об., 1807-1811 или 1813-1819) старообрядческого мон. Ионы Керженского . Еп. Евгений (Болховитинов ; впосл. митрополит) внес имена сольвычегодских юродивых в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. В. Попов в своем соч. «Сольвычегодская старина» (1865-1870 (?)) отметил местное почитание юродивых, в его время память о месте погребения святых уже была утрачена: «Из лиц памятных по богоугодной жизни в Введенском монастыре во время его трехсотлетнего существования именуют блаженнаго Фому и неизвестно, где опочивших Иродиона, Михаила, Иоанна и Василия, почитаемых в народе за святых, хотя церковь и не признала еще их таковыми» ( Попов. 1994. С. 103). Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым) .

http://pravenc.ru/text/2563618.html

Сольвычегодск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь, Климентовская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1768 и 1778. Год утраты:Не установлен. Адрес: г. Сольвычегодск, Советская улица, 11 Координаты: 61.331604, 46.927823 Проезд:Здание детского санатория по улице Советской. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1768 году, освящена в 1778 году. Прихожанами церкви были сольвычегодские воеводы. Одноэтажное каменное здание с пятигранным алтарем и приделом с северной стороны сильно вытянуто по продольной оси. Нарядное убранство фасадов храма выдержано в духе нарышкинского барокко. Второй деревянный ярус и колокольня были надстроены позднее. Каменный храм с деревянною выштукатуренной до амвона над папертью колокольню начали строить в 1778 году. По данным, имеющимся в церкви, известно, что еще в 1586 году тут стояли две церкви: одна во имя Пророка Илии, другая - во имя Святого Климента, папы Римского. Те же данные говорят, что обе церкви сгорели, вероятно, в 1579 году в пожар Строганова, а затем погорели вторично. В 1613 году, когда по летописи во время взятия Сольвычегодске польским паном Яковом Яцким с товарищы и русскими ворами казаками «на торговой площадке и на посадке, кооме двух монастырей Борисоглебского и Введенского, да Афанасьевской стороны и церквей Спаса Нерукотворного и Успения, Пресвятыя Богородицы, что у города у старого острога и около Благовещенского собора и Строгановых дворов, всецеркви и дворы теми злодеями сожжены». А оба эти храма находились в кругу пожара, затем в 1625 году в писцовой книге говорится, что здесь на новом остроге стояли снова «церковь Илии Пророка... да церковь теплая Климента папы Римскаго», из коих первая до 1710 года почему-то, конечно, после пожара 1656 года именует здесь деревянныя церкви Рождества Пресвятой Богородицы, холодную и теплую святого священномученика Климента папы Римскаго. Позднее были пристроены два каменных придела: один – Рождества Богородицы, другой – во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Когда упразднен престол святого Климента – неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=40006

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). В. С. упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). В нек-рых списках «Описания» его имя названо в ряду др. сольвычегодских юродивых - Фомы , Михаила , Иоанна , Иродиона , в разные годы погребенных вне церкви в сольвычегодском Введенском мон-ре (основан в 1565 братьями Строгановыми). Вероятно, В. С. умер позже всех названных святых, поскольку в «Летописце о граде Сольвычегодске» под 1669 г. он еще не упоминается. В иконописном подлиннике Филимонова (XVIII в.) память В. С. отмечена под 3 июля, здесь он назван «новым чудотворцем». Имя В. С. включено в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. Вологодским еп. (впосл. митрополит) Евгением (Болховитиновым) . Местная канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) . Ист.: Описание о российских святых. С. 155; Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 18. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; Верюжский. Вологодские святые. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 95; Прил. Стб. V; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553, 577; Голубинский. Канонизация святых. С. 349; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиционной культуры Севера (к 500-летию г. Сольвычегодска). Сыктывкар, 1992. С. 31; Попов В. Сольвычегодская старина//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105; Соскин А. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент. А. Н. Власова. Сыктывкар, 1997. С. 169. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/149773.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1972, деревня Захарово Старорусского уезда Новгородской губернии – 13 ноября 1918, город Сольвычегорск Вологодской губернии), преподобномученик (пам. 13 нояб., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игумен. Родился в крестьянской семье. С детских лет читал и пел на клиросе в сельском храме. Окончил земскую школу (одноклассное народное училище ведомства Министерства народного просвещения). По окончании школы продолжал трудиться при храме. Около 1894 г. был призван в армию. 11 марта 1901 г. поступил в Перекомский монастырь, расположенный на берегу озера Ильмень (ныне не существует). 29 июня того же года был принят в число послушников этого монастыря. В 1904 г. был призван в действующую армию, участвовал в Русско-Японской войне (1904-1905). Награжден Знаком отличия Военного ордена (с 1913 г. – Георгиевский крест). 18 марта 1906 г. по своему прошению переведен в Юрьев новгородский мужской монастырь . В этой обители в 1907 г. был пострижен в монашество с именем Леонид. 1 октября он был рукоположен во диакона. Вскоре он подал прошение о переводе в Вологодскую епархию и был переведен в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь и здесь 28 июля 1908 г. был рукоположен во иерея. Через несколько лет отец Леонид опять оказался в Новгородякой епархии - в 1911 г. указом Синода назначен исполняющим обязанности настоятеля Филипповой Ирапской во имя Святой Троицы мужской пустыни. 27 января 1914 г. был назначен настоятелем этой обители, а 23 марта 1915 года возведен в сан игумена. 8 ноября 1917 г. назначен настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря Вологодской епархии. В октябре 1918 г. местные органы власти потребовали от настоятеля представить список имущества Введенской обители. Игумен Леонид отказался предоставить эти данные. 28 октября он был арестован по обвинению в препятствовании «членам Сольвычегодского Горисполкома привести в исполнение Декрет СНК от 23 января 1918г. " Об отделении церкви от государства и школы от Церкви " , провести досмотр, учет с последующим изъятием богослужебных, церковных принадлежностей и денежных средств монастыря " .

http://pravenc.ru/text/2608569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Сольвычегодский. В «Летописце о граде Сольвычегодске» сообщается: «В 7100 лето объявился у Соли в малом возрасте Михаил уродивый, а преставися 7150 года мая 5 дня и погребен в Введенском монастыре, с Фомою и Родионом блаженными». И. упоминается в Житии блж. Иоанна Сольвычегодского (см. Иоанн Самсонович ) и в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Память святого отмечена также в «Алфавите русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского (ЯМЗ. 15544. Л. 354 об., 1807-1811 или 1813-1819 гг.). Еп. (впосл. митрополит) Евгений (Болховитинов) внес имена сольвычегодских юродивых в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. Имя И. вошло в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) . Святой не назван в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в., при подготовке к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379). Э. П. Р. Иконография Сольвычегодские юродивые, в т. ч. И., упомянуты без описания облика в иконописном подлиннике 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 168, 180 об., под 1 июня и 3 июля). На современной иконе «Святые блаженные Христа ради юродивые Сольвычегодские», исполненной А. Пономарёвым для собора в честь Введения во храм Пресв. Богородицы бывш. Введенского монастыря в Сольвычегодске, И. представлен вместе с блаженными Фомой, Иоанном, Михаилом и Василием, в молении Богоматери Одигитрии в небесной полусфере. Фигуры располагаются на поземе с условной растительностью, на заднем плане - Введенский собор, близ которого святые были погребены; И. представлен вторым слева, средовеком с каштановыми волосами и небольшой бородой, в длинной охристой рубахе, руки сложены в молении.

http://pravenc.ru/text/674101.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации День памяти первого Патриарха всея Руси (комментарий в русле истории) Св. Патриарх Иов. Икона конца ХХ в. Житие святого Иова, первого Патриарха Московского и всея Руси Первым Предстоятелем Русской Церкви, взошедшим на Патриарший престол в 1589 г., был митрополит Московский и всея Руси Иов. Будущий Патриарх Иов (в миру Иоанн) был уроженцем Тверской губернии. Первоначальное обучение получил в школе при Успенском мужском монастыре города Старицы. Здесь же в 1556 г. принял монашество. Старицкий Успенский монастырь В Старицком монастыре он достиг сана архимандрита и стал настоятелем своей родной обители. В 1581 г. архимандрит Иов становится епископом Коломенским, а с 1586 г. занимает кафедру Ростовского архиепископа. Через год собор епископов избирает владыку Иова Митрополитом Московским и всея Руси. В течение двух лет возглавлял св. Иов Первосвятительскую митрополичью кафедру, вплоть до своего избрания на Патриарший престол в 1589 г. Св. Иов поражал современников своей праведной жизнью: он никогда не пил вина, каждый день служил Божественную литургию. Всех удивляла память святителя – почти все службы он совершал, не заглядывая в Служебник, так как наизусть знал священные тексты. Панагия св. Патриарха Иова Время Патриаршества святителя Иова ознаменовалось пресечением царской династии Рюриковичей вследствие трагической гибели в 1591 г. возможного претендента па престол св. царевича Димитрия и кончины бездетного царя Феодора Иоанновича (7.01.1598). Патриарх поддержал избрание на царство Бориса Годунова, в котором видел многоопытного правителя, радеющего о благе Российского государства и Православной Церкви. Впоследствии, с началом смуты, св. Иов включился в активную борьбу с самозваным претендентом на русский престол Лжедмитрием I, которого поддерживала Польша. В грамотах Патриарха к пастве указывалось, что пришествие Лжедмитрия во главе польских войск представляет угрозу Православию, так как прежде всего чревато насаждением на Руси католичества. Лжедмитрий, подходя к Москве, потребовал от правящей элиты признания его царем и пригрозил расправой всем, кто выступит против него. Патриарх отказался присягать самозванцу и венчать его на царство. Более того, он призывал священннослужителей Русской Церкви проклинать его (сохранилась грамота Патриарха Иова в сольвычегодский Введенский монастырь от 1605 г., в которой содержится такой призыв). К сожалению, другие иерархи Русской Церкви не проявили такого же мужества и патриотизма, как Первосвятитель – один лишь архиепископ Астраханский Феодосий подобно св. Иову отважился обличить самозванца. Собор русских архиереев, сославшись на старческий возраст и слабость Патриарха, сместил Святейшего Владыку с престола.

http://sedmitza.ru/text/394510.html

Леонид родился в 1551 году в Новгородской области, Пошенского уезда в Щекинской веси, от отца селянина, именем Филиппа и матери Екатерины. Имея от роду около 50 лет, видел он чудный сон, повелевавший ему идти в бывшую на Двине Моржевскую Николаевскую пустынь, и взять оттуда икону пресвятой Богородицы Одигитрии, перенести ее Усольский (ныне Сольвычегодский) уезд на реку Лузу к Турине горе, и там, устроив храм во имя иконы Одигитрии, оставаться. Почитая это откровение случайным сновидением, Леонид не решался на исполнение, и вместо того пошел в бывший Новгородский Козеозерский (Кожеозерский) монастырь, постригся (1603 г.) и жил там целый год. Оттуда отправился в Соловецкий монастырь, также прожил три года, труждаяся в пекарне; наконец будучи убежден повторяющимся ему сновидением, пошел в Николаевскую Моржегорскую пустынь, и пробыв там целый год в монастырских трудах, открыл настоятелю видение свое. Получив икону Одигитрии, Леонид пошел на назначенное место к реке Лузе, и поселился близ Туриной горы, при реке Якушице, в хижине, из хвороста сплетенной. Но тамошние жители изгнали его, и он отошел по реке Лузе оттуда на два поприща; с помощью одного селянина срубил себе келью и близ нее устроил часовню; после того сходил в Ростов для испрошения от митрополита Ростовского, Варлаама, антиминса и благословения на устроение церкви. Получив антиминс, он возвратился на место, посвященный в иеромонаха; создал (1608 г.) деревянную церковь во имя Введения Божией Матери, и поставил в храме вышепомянутую икону Одигитрии. Болота, окружавшие устроенную им обитель делали ее неудобною для общежития; для осушения оных Леонид прокопал от реки Лузы канал в Черное озеро, и прозвал его Недумою рекою, по следующему случаю. При рытии канала, Леонид ужален быль змеею. В минуту уязвления родилась мысль о гибельных последствиях яда, и привела было Леонида в страх. Вдруг возложа упование на Бога, решился он об опасности не думать и остался здоров. Тогда преподобный приступил к новой работе. Он прокопал еще два канала: от Черного озера до Святого, а от Святого озера до Черной речки; таким образом эту речку, вытекающую из непроходимых лесных болот, провел в реку Лузу. Но несмотря однако и на этот совершенный труд, нельзя было осушить место, ибо весенняя вода, во время разлива реки Лузы, потопляла монастырь. Это заставило перевести обитель на один мыс над Черным озером, при речке Недуме. На новом месте поставил Леонид, с благословения Ростовского митрополита, церковь Введения с приделом великомученицы Параскевы, нареченной Пятницы. Церковь Введенская освящена архимандритом Устюжского Архангельского монастыря, Арсением, 1652 г. мая 25. По устроении Устьнедумской обители, преподобный Леонид скончался в 1654 г. 17 июля, на 105 году от рождения. Власяница его доныне сохраняется в бывшей монастырской, а ныне приходской Богородицкой церкви. В монастыре, с самого его основания преподобным Леонидом, бывал съезд богомольцев в девятую пятницу по пасхе.

http://pravicon.com/info-2778

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010