Вот грешник пришел в сознание своей греховности, плачет, рыдает в глубокой скорби и вопиет: – Господи! До чего я гадок пред Тобою! До чего я беден, нищ, грешен, немощен, отвратителен, мерзок!.. Невыносимо! Падаю!.. Гибну!.. Господи, спаси меня!.. Владычице!.. Бедный грешник в отчаянии ломает руки, терзает грудь... А Господь уже протягивает к нему руки, с нежной Отеческой любовью обнимает грешника и утешает его. В сердце грешника водворяются мир, тишина и покой и радость неизъяснимая. Он чувствует, что Господь простил его, и в изнеможении падает у ног своего Спасителя и в благоговейном чувстве предает всего себя Его святой воле. Спаситель по милосердию Своему, всепрощению и любви всегда стучит в сердце грешника и призывает его к покаянию, чтобы спасти душу и дать ей жизнь и радость в общении с Собой. Наитие Духа Божия охватывает нас чаще всего, когда мы сокрушаемся о грехах своих, но бывает это и в другое время, когда мы и не ожидаем и не готовимся к тому. Когда познаешь, сколь благ, сколь милосерден Господь, тогда становится ясным, почему отчаяние считается смертным, то есть очень тяжким грехом. Как бы ни были многочисленны грехи человека и как бы ни были тяжки преступления его, но безграничное милосердие Божие покрывает их все, если человек кается, сокрушается и искренне хочет исправления. Грехи, как бы они ни были тяжки и многочисленны, но они имеют границы, имеют предел, а милосердие Божие не имеет границ и предела, оно беспредельно, безгранично. И когда человек думает, что Бог не простит ему грехи и отчаивается в своем спасении, тогда помышляет он как бы хулу на Бога, умаляет Его достоинство, принижает Его в своем понятии, отталкивает от себя милосердие Божие, отталкивает от себя спасение и, таким образом, сам себя губит. Слава Господу Богу, что Он дал нам покаяние! Покаянием мы все без исключения спасемся. Не спасутся только те, которые не хотят каяться и не хотят исправиться. Покаяние О сколь милосерден и любвеобилен Господь! Он готов все и всем простить и терпеливо ждет нашего обращения, нашего искреннего покаяния. Не количество грехов и тяжесть их губит нас, а нераскаянное житие наше. Губит нас то, что мы откладываем свое покаяние, как говорится, в дальний ящик. Вот за это-то и гневается на нас Господь. Святой апостол Павел пишет: Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, который воздаст каждому по делам его ( Рим.2:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Потому как, к примеру, необходимыми составляющими Таинства Покаяния является устное исповедание грехов кающегося и разрешение и молитва духовника; и как составляющими Таинства Крещения являются троекратное погружение в воду и возглашение имени Святой Троицы, так необходимыми составляющими Таинства Покаяния является эта внутренняя сердечная боль. И если эта боль отсутствует в сердце кающегося, очевидно, что человек этот остается нераскаянным и неисповедовавшимся, даже если и покается и поисповедуется; точно также как нераскаянным остается тот, кто не исповедуется в своих грехах, не будет разрешен и о ком не помолится духовник; или как некрещеным остается тот, кто крещен без воды или без призывания Святой Троицы. Посему Господь сказал решительно, что " если не покаетесь, все так же погибнете " (Лк. 13, 5). То есть если не покаетесь с такой действенной, великой и преестественной болью сердца, то все попадете в геенну. Потому и Святой Дух, желая показать, как необходима в покаянии эта сердечная боль, сначала требует от кающихся такой боли, говоря через пророка Иоиля: " Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши " (Иоиль 2, 13). И после этого требует их покаяния, потому что ниже говорит: " И обратитесь к Господу» с. 283-284] . Из довольно большого приведенного отрывка видно, что сердечная боль раскаяния в восприятии автора есть необходимейшая часть самого Таинства Покаяния. Исповедь без этой боли считается несовершившейся. Преподобный считает, что эта боль должна иметь три характерных черты. Она должна быть действенной, крайне великой и сверхъестественной. Под действенностью этой боли преподобный понимает такое ее свойство, которое не дает греху укорениться в сердце кающегося. Сверхъестественной же боль является потому, что приходит как сверхъестественный дар свыше, дар Божий. Причиной и началом этой боли «главным образом является не естество или какая-либо иная естественная причина, а преестественная благодать Божия, которая сокрушает и умиляет сердце такой болью покаяния» с.

http://bogoslov.ru/article/4757020

   Для чего я говорю все это? Для того, чтобы объяснить вам, что имеется в виду под «подготовкой сердца». Кто сеет ветер, пожнет бурю. Но есть и другой путь — стяжания Святого Духа.    Итак, на пасхальном богослужении каждый из нас получил свою меру, то есть столько, сколько смог вместить, к чему подготовил свое сердце. Кто может вместить (Мф. 19:12), тот вмещает — есть непреложный закон Церкви. Он относится к нашим представлениям и знаниям о Боге. Я приступаю к таинству Причащения, ты, он, она. Но каждый из нас по-разному воспринимает Святые Дары, отлично друг от друга через таинство познает Бога. Бог и Царство Божие есть вершина знания человека, приобретаемого через Дары, которые ему дает Бог.    Разумеется, Бог находится вне пределов человеческого познания, но все же умом мы можем Его представить. Недаром же в Евангелии Бог назван истиной (Ин. 14:6), и сказано, что через Него мы узнаем «свет». Чем усерднее каждый из нас стремится к познанию Бога, тем глубже постигнет Его в истине, полноте и совершенстве. Соразмерно усердию, прилагаемому нами, Бог заполняет наше сердце, ум, существо. Ибо все мы, сколько бы нас ни было – два, три, двадцать три, стоя перед одним источником, почерпаем из него разное количество воды в зависимости от того, насколько сильна наша жажда. Точно так и в духовной жизни.    «Вмещение» Божества человеком в высшей мере зависит от простоты сердца, чистоты ночи, от стремления к знанию, самоуничижения и опустошения себя ради приятия Бога. В этом заключается великое таинство свободы человека, свободы, на которую Бог ни в коем случае не посягает силой. Именно поэтому я говорю, что «мы сами вмещаем Бога».    Кроме того, мы принимаем дары от Бога за свои скорби. Бог видит, сколько каждый из нас вынес скорбей ради праздника. Христос пошел на страдания за людей. Поэтому лишь тот, кто претерпевает страдания в своей жизни, может понять Его муки и стать причастным им. Ибо Господь оставил нам пример (1 Петр. 2:21) того, как следует переносить испытания, Сам пройдя через поношение, оклеветание и распятие. И если повседневная жизнь человека подобна «сущему аду», из которого хочется убежать далеко, а он терпит скорби, в покаянии преклоняет колена, искренне сокрушается о своих грехах, Бог щедро вознаградит его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2827...

Блажен тот человек, который уразумел милости Господни и с желанием крепким усвоил их себе, кто озарил свою душу сиянием Божией благости и познал, сколь благ Господь. Но что и нам с тобою, брат, препятствует быть такими же блаженными, бессмертными наследниками вечной жизни? Постараемся хотя ныне познать, что служит ко спасению души, к вечному упокоению ее и блаженству; ибо вот время ныне благоприятное, – как говорит апостол, – се ныне день спасения ( 2Кор.6:2 ). Не пропустим же его без пользы для души, без всякого спасительного дела, в одних суетных трудах и пустых разговорах. Ибо вот явил Господь ныне всем людям Свое спасение, показал нам чудную Свою милость, изъявил желание простить всякого грешника, который обратится к Нему и будет просить прощения. Милости хочу Я, а не жертвы ( Мф.9:1 , – говорит Он, – миловать и спасать погибших. Ибо для того Я и пришел в мир, чтобы призвать грешных на покаяние ( Мф.9:13 ), проповедать лето приятное ко спасению, показать всем, кто обратится ко Мне, великую милость. Обратитесь же, и обращуся к вам; и аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю ( Ис.1:18 ). Аще ли не покаетеся, вси погибнете ( Лк.13:3 ). Отвергая времена неведения, – говорит апостол, – Бог ныне повелевает всем людям покаяться ( Деян.17:30 ). Он призывает к Себе всех утружденных и обремененных грехами, у которых сердце сокрушенно и смиренно ( Пс.50:19 ); отвергает же одних надменных, одних богатящихся отпущает ни с чем. Кто говорит: богат есмь и ничтоже требую ( Откр.3:17 ), кто не нуждается и не просит милости Божией, тот исходит из мира нищ душою, слеп, наг и окаянен (Ср. Откр.3:17 ). Жертва приятная Богу есть дух сокрушенный: кто имеет печаль по Боге, кто сокрушается о грехах и тяжело вздыхает, тот, хотя бы и весь век пребыл неисправен в делах, в день скончания обрящет благодать ( Сир.1:13 ). Итак, не унывай, брат, не будь безнадежен, не сокрушайся о том, что не был весь век свой близок к Богу; и обрящешь милость от Бога, получишь прощение во всех грехах. Бог, как сказано, даяй живот сокрушенным сердцем ( Ис.57:15 ), сказал через пророка: егда, возвратихся, воздохнеши, тогда спасешися ( Ис.30:15 ). И ты не будь неверен, но верь, что Господь, как сказано, скор обретается во спасении ( Ис.65:24 ); что у Господа милость и многое у Него избавление ( Пс.129:7 ): Он избавляет просящего милости Его от всех беззаконий его. Он Сам говорит: за грех мало что опечалих его, и отвратих лице Мое от него и бысть смущен, и пойде дряхл в путех своих. Пути его видех, и исцелих его, и дах ему утешение истинно ( Ис.57:17, 18 ). Не напрасно же пророк сказал: кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся; никто из уповающих на Него не погибнет (Ср. Пс.33:6, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Слово 78 (1) Кто таков тот, кто кается, и какое делание его? – (2) Если не стяжем добродетелей, то никакой не принесет нам пользы свобода от страстей. – (3) Кто таковы те, которые работают, Богу, каковы дела их, и по чему можно распознать их? 1. Поелику мы думаем, что христиане есмы, по тому одному, что приняли божественное Крещение, хотя не делаем дел христианских; поелику думаем так, что мы – верные, так как веруем во Отца, Сына и Святого Духа и в воплощенное домостроительство Господа нашего Иисуса Христа, и, таким образом, просто по привычке говорим, что мы рабы Божии и, пиша к другим письма, помещаем это в подписи: раб Божий такой-то, не зная, может быть, что такое раб Божий, и кто есть, и кто достоин именоваться рабом Божиим, то я решился растолковать это слово и показать: кто таковы рабы Божии, и из чего познаются, и каковы дела, делаемые ими для Бога, чтобы всякий по делам своим мог определительно познать, кому угождает он делами своими и кому работает, и уразумел, кому угождал и кому служил доселе, дабы не случилось иному почитать себя рабом Господа, тогда как он работает себе самому. И слово мое – не к мирянам, которые живут в мире и имеют жен, ибо Апостол явно говорит: неоженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви; а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене (и миру) ( 1Кор.7:32–33 ), но к тем, которые удалились из мира и от мирских дел самоохотно и, вступив на поприще покаяния, подвизаются в монашеском житии, то есть к новоначальным монахам и к пребывающим долгое уже время в монашестве, которые думают, что Господу работают и надеются оправдаться делами своими. Ибо некоторые из них не внимают свету Божественных Писаний, но, всегда ходя вне оного и находясь во тьме своих лукавых помышлений, не знают, что есть многое и великое различие между теми, кои каются, и теми, кои подвизаются в добродетели, и теми, кои работают Господу. Те, которые каются в злых делах своих, ищут получить прощение в грехах своих, каковы – мытарь, блудница, Апостол Петр, который, от страха трижды отрекшись Христа, потом горько плакал, и другой кто-либо, как блудный сын, зле иждивший отцовское наследие с блудницами и мытарями. Такие и подобные им не называются работающими Господу; но они, быв врагами Богу, виновными пред Ним, только еще примиряются теперь с Ним посредством покаяния и исповеди. Опять те, которые упражняются в делании добродетелей, всеусердно подвизаются в том, чтоб после покаяния победить страсти, то есть, показав с великим тщанием и ревностию покаяние в прежних своих грехах, подвизаются еще стяжать утверждение в себе добродетелей вместо страстей, какие имели прежде. Тот, кто кается, тому свойственны следующие делания: он сокрушается, плачет, постится, лишает себя сна, спит на голой земле, охотно всем служит и переносит всякие неприятности и скорби, помышляя всегда о грехах своих, – и как почитает себя достойным великого наказания, без смущения претерпевает все, случающееся с ним, чтоб получить прощение грехов таким терпением своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Слово преподобного Ефрема Сирина Как дар Христу Господу принеси, кающийся, слезы и ударяй себя в перси, как оный мытарь, который, воздыхая, молился и говорил: милостив буди, Господи, мне, грешнику, прогневавшему Тя!      Есть у меня надежда, потому что покаяние сводит большие струпы, и благость покрывает всякую гнусную и отвратительную скверну.      Слышал я, что не презираешь Ты сердца, которое сокрушается о грехах своих и ежечасно подвизается в тяжкой борьбе покаяния (Псал. 50,19).      Не отвергаешь Ты сокрушенного сердца, которое раскаевается во грехах своих и мысленно томит себя подвигом покаяния. И вот, Господи, всякая моя мысль есть сокрушение о грехах моих.      Господь весьма любит кающихся, у Него готово прощение грешнику, только бы оставил он лукавство свое, и получит оставление грехов.      И блудница толкнула в дверь покаяния и получила от милосердого Господа оставление грехов своих.      Итак, приступите, и приимите оставление грехов своих. Дверь отверста умоляющим. Иисус никому не отказывает в прошении его. Соотношение и соответствие между творением мира и возрождением человека (Свт. Филарет, Митрополит Московский)   I      Каждый человек имеет свое небо и землю, дух и плоть, внутреннее и внешнее, остаток первобытного совершенства и хаос греховного растления, из которого действием благодати постепенно устрояется новая тварь (2 Кор. 5, 17; Гал. 6, 15). Возникая из нравственного ничтожества, он находит себя землею неустроенною и пустою, и тьма закрывает глубину его сердца от него самого. Но на слезные воды покаяния нисходит Дух Божий, и Слово Божие производит в нем вышний Свет, который, чем выше сияет, тем более отделяется, и становится ощутительнее собственная тьма человека. II      За днем покаяния следует день очищения и отрады, в которой Бог устрояет твердь в духе и сердце, отделяя вышние воды от нижних, – кроткие и чистые слезы благодати от чувственных слез горести и сокрушения. III      По заключении вод сокрушения в некоторых пределах, человек открывает в самопознании новую страну сухую, неукрашенную, бесплодную, обнаженную перед светом правосудия Божия, не орошенную никакими утешениями благодати. Но после этого испытательного томления, силою воссозидающего слова, из мертвой сухости начинают произрастать благие чувствования и добродетели, сперва слабые и кратковременные, потом – твердые и возвышенные, долженствующие принести плоды правды. И то, и другое состояние есть добро в путях Божиих, хотя ведомая ими душа в начале и не понимает их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Март 2 марта Благодарю Тебя, Господи, яко отъял еси злобу от сердца моего на сестру Анну, по молитве моей, и адову тесноту, скорбь и мучение лютое отгнал еси от Мене и мирно глаголати даровал еси и сестре Анне со мною и мне с нею. Благодарю Тебя, Владычице, Мати мира нашего, мир нам даровавшая. Видишь, как мало тебе нужно пищи и питья, и замечаешь, как враг бесплотный смеется над тобою каждодневно, над твоими пристрастиями к земным вещам: к квартире, к деньгам, к пище и питью, к одежде, к земной, суетной чести, – как возмущает, волнует, теснит, поражает жалом вражды к ближним, зависти – и так быстро, нагло, тиранически. А сколь великое благо и милость Божия – довольствоваться малым, надеяться на Подателя всех благ Бога и жить во взаимной любви! Из-за даров ли любви Божией тебе не любишь ты туне питаемых и упокоеваемых тобою в данном тебе от Бога пространном жилище? Живи же в любви и побеждай благим злое, да не мечтай, что все, что у тебя, твое! Тебе дано от Бога пространное жилище для того, чтобы поделиться с нуждающимися сродниками, хорошие средства к жизни – чтобы делиться с неимущими. Много ли тебе нужно? – Уголок, кусок, несколько глотков, немного одежд. Как будто вы одни поселены на земле [ Ис. 5, 8 ]? Кающимся. Веруете ли вы в Иисуса Христа? Помните ли заповеди Его? Стараетесь ли жить по Его учению? Стараетесь ли избегать грехов и жить в добродетели? Избегаете ли праздности, рассеянности? Упражняетесь ли в молитве? В чтении Священного Писания? Посещаете ли храм Божий в воскресные и праздничные дни? Слушаете ли внимательно слово Божие? Не дали ли в себе укорениться страстям и порокам: ненависти, вражде и злобе, зависти, недоброжелательству, гордости, раздражительности, чревоугодию, пьянству, скупости, сребролюбию, честолюбию, своенравию и упрямству, ропоту, богохулению, не впадаете ли в уныние и отчаяние, не преданы ли мотовству или страсти к нарядам, пристрастию к игре, не ссоритесь ли из-за пустых вещей, вообще из-за чего-либо с домашними, родственниками, соседями? Не дрались ли? Не обижали ли кого? Не божились ли, не обманывали ли? Не жили ли блудно? Сокрушаетесь ли искренно о своих грехах? Намереваетесь ли искренно пожить впредь богоугодно и хранить заповеди Господни, делая добрые дела, побеждая грехи и страсти и всеми силами стремясь к вечной жизни? (В «Кронштадтском Вестнике» отпечатать форму исповеди – дать все вопросы.) Не утаил ли? Не украл ли? Не живешь ли беззаконно с какою-либо дев[ицею] или женщиною?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Учись растить любовь. Все остальное - хуже смерти        Афонские старцы   Учись растить любовь. Все остальное - хуже смерти. Один афонский старец говорил такую пословицу паломникам: Учись растить любовь. Все остальное - хуже смерти. Довери к Богу и любовь в к людям делают наше преуспеяние постоянным. Не жалкий вид, вынужденное послушание и молитва через силу, не слезы и печаль, которая от диавола. Плакать о своих грехах с верой в любовь Божию это хорошо. Но плакать потому, что тебя обидели, - этого хочет диавол, этого я не допускаю. Часто диавол сокрушает человека отчаянием и выходит победителем. Но так нельзя. Живите просто, как ребенок на руках у своего отца. Доверие Богу есть постоянная молитва, имеющая добрые плоды. Отчаяние от диавола. Не говорите: «Что сейчас со мной случилось, того не переменишь», но предайте себя доверчиво Богу и твердо уповайте на Него.   Источник:  Высказывания, Афонские старцы Комментарии Всего комментариев: 7 2012/05/24, 02:26:20 Самая большая любовь, которая живет в сердце человека, должна быть к Богу.Если любишь Господа, то будешь любить не только своих родителей, детей и родственников, но и каждого человека,то есть, как сказано в Заповедях, " ближнего своего " .Тогда и обидчика прощать легче, и слёзы отчаяния не потекут. Ведь каждый человек создан по подобию Божию, и каждого Бог любит, даже твоего обидчика.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=44&iid=1...

Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Соборование в пост 27.03.2024 Запомнить меня Δ Александр 1 месяц назад Я бы таким людям ответил так: А как может так происходить, что и Бог в душе и грех в душе? Вот осудил человека или украл у человека или ложь какую сказал и грех в душе поселился. А Бог в вашей душе что там делает? Спокойненько так сидит и ничего не делает? И грех в душе и Святой Бог в душе? И люди бы задумались. А ещё такой вопрос: А чего в душе больше греха или Бога? И если они люди разумные, то поняли бы, что никакого Бога в душе у них нет! И это было бы правдой! Потому что Сам сказал где Он живет: Библия, книга пророка Исаии 57:15: " Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. " Вот и спросить этих людей нужно было: " Как вы считаете вы смиренны и сердцем часто сокрушаетесь о своих грехах? " И они бы тогда призадумались. Бог не может жить там где сидит грех! И если только человек признает себя грешником и покается в грехах и исповедует их в Церкви и примет Святое Причастие вот тогда и будет Бог в душе. А чтобы этого достичь нужно начать с себя, со своего покаяния в грехах и через Церковь обрести Бога в душе. Ответить Сергей 2 года назад Зачем вообще доказывать что-то людям, которые сами пока не готовы, не желают встречи с Богом, или просто представляют Его по-другому? Чем больше читаю Фому, тем больше вижу, сколь мало мы все знаем о Боге. Имеем ли в такой ситуации мы право и возможность вообще кого-то наставлять в вере, поучать и тем более ругать? И ещё, мне кажется, дела говорят больше любых проповедей. Бич нас, православных - равнодушие к окружающему беззаконию и злодейству, и малодушие в противостоянии ему. Разве мы являемся тогда православными в чём-то кроме слов? Ответить Валентина 2 года назад Потрясающий текст, к реальной жизни не имеющий никакого отношения. " Просто " сделать шаг, " просто " породниться с Богом и т.д. Это все ни разу не просто!!!! Даже формально, механически уложить в голову всеобщую любовь Бога очень трудно, т.к. часто даже между родителем и ребенком нет любви. Ничего из описанного нет в современном человеке, и ни на какой призыв он не откликнется. Маяться будет, а откликаться не станет. Потому что куча мирского дерьма не даст тебе слышать свою душу

http://foma.ru/bog-v-dushe-2.html

Очень распространена проблема подмены на Исповеди своих действительных, серьезных грехов грехами мнимыми или маловажными. Человек часто не понимает, что формальное исполнение им «обязанностей христианина» («вычитать правило», «не оскоромиться» в постный день, «сходить в храм») являются не целью, а средством к достижению того, что сам Христос определил словами: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13; 35 ). Поэтому, если христианин постом не ест продуктов животного происхождения, а своих сродников «угрызает и снедает», то это – серьезный повод усомниться в его верном понимании сути Православия. Привыкание к Исповеди, как и к любой святыне, ведет к тяжелым последствиям. Человек перестает бояться оскорбить Бога своим грехом, потому что «всегда есть Исповедь и можно покаяться». Такие манипуляции с Таинством всегда очень плохо кончаются. Бог не наказывает человека за такое настроение души, он просто отворачивается от него до времени, поскольку никто (даже Господь) не испытывает радости от общения с человеком двоедушным, не честным ни с Богом, ни со своей совестью. Человеку, ставшему христианином, необходимо понять, что борьба со своими грехами будет продолжаться у него всю его жизнь. Поэтому нужно со смирением, обращаясь за помощью к Тому, кто может эту борьбу облегчить и сделать его победителем, упорно продолжать этот благодатный путь. Условия, при которых исповедник получает отпущение грехов Покаяние – это не просто словесное исповедание грехов перед священником. Это духовное делание кающегося, направленное на то, чтобы получить Божественное прощение, уничтожающее грех и его последствия. Это возможно при условии, что исповедник 1) сокрушается о своих грехах; 2) твердо намерен исправить свою жизнь; 3) имеет несомненную надежду на милосердие Христа. Сокрушение о грехах . В определенный момент своего духовного развития человек начинает чувствовать тяжесть греха, его неестественность и пагубность для души. Реакцией на это становится скорбь сердца и сокрушение о своих грехах. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть ( 2Кор. 7; 10 ), – свидетельствует апостол Павел. Эти слова означают буквально то, что наша печаль о своих грехах, прогневляющих Бога, приводит нас ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010