«Зимняя вишня» ещё горит: что пережили жёны пожарных Бурсина и Генина О трагедии, сокращениях в пожарной охране, единственном спасённом и задержаниях, которые разделили их жизнь на «до» и «после». 12 сентября, 2018 О трагедии, сокращениях в пожарной охране, единственном спасённом и задержаниях, которые разделили их жизнь на «до» и «после». Руководителя службы пожаротушения Андрея Бурсина и начальника караула кемеровской пожарно-спасательной части Сергея Генина обвиняют в халатности при тушении пожара в торговом центре «Зимняя вишня», который 25 марта унёс жизни 60 человек. Офицеры остаются под стражей. Их жёны — Татьяна Бурсина и Галина Борисова — рассказали А42.RU о трагедии, сокращениях в пожарной охране, единственном спасённом и задержаниях, которые разделили их жизнь на «до» и «после». «Может, я зря его спас…» — Я узнала о пожаре в «Зимней вишне» от подруги. Она была там, всё начиналось на её глазах, сразу же позвонила мне. Я сразу спросила: «Пожарные там?» Когда услышала «да», поняла: значит, и Серёжа там, — вспоминает Галина Борисова, жена Сергея Генина. — Мы с ним встретились только ночью, когда пересменок был. На несколько минут. Домой он вернулся только во вторник. Галина умолкает, говорить о 25 марта до сих пор тяжёло. Когда Сергей 27 марта оказался дома, он был в состоянии шока — сидел и смотрел в одну точку. Говорить о том, что Сергей видел в «Зимней вишне», не стал. Единственное — рассказал о спасённом им человеке. — Серёжа радовался, когда смог вытащить Михаила Трусова из здания. Он говорил: «Мы спасли! Одного, но спасли, он был жив, когда мы его выносили…» Потом было неизвестно, что стало с ним. Иногда люди погибают, отравившись дымом. Когда я узнала, что этот человек жив, рассказала мужу. Он ответил мне: «Может, я зря его спас… Там остались его дети». Понимаете, как ему больно. За каждого, кто не вернулся из «Зимней вишни». Галина вспоминает другой случай, который произошёл задолго до трагедии в торговом центре. В частном доме в Кемерове произошёл пожар. Соседи увидели дым поздно — к приезду МЧС люди задохнулись угарным газом. Погибли мать и две её дочери — девочки пяти и одиннадцати лет.

http://pravmir.ru/zimnyaya-vishnya-eshhy...

Первый день Поста Первый день Великого Поста. Утреннее богослужение. Еще нет усталости, еще перевариваются вчерашние масленичные блины и есть совсем не хочется. Людей на службе мало, день будний, многие придут в храм лишь вечером, на Канон Андрея Критского. Удивительные службы первой седмицы Поста — они служатся без сокращений, молитва течет неспешно и размеренно. 7 марта, 2011 Первый день Великого Поста. Утреннее богослужение. Еще нет усталости, еще перевариваются вчерашние масленичные блины и есть совсем не хочется. Людей на службе мало, день будний, многие придут в храм лишь вечером, на Канон Андрея Критского. Удивительные службы первой седмицы Поста — они служатся без сокращений, молитва течет неспешно и размеренно. Первый день Великого Поста . Утреннее богослужение. Еще нет усталости, еще перевариваются вчерашние масленичные блины и есть совсем не хочется. Людей на службе мало, день будний, многие на работе и придут в храм лишь вечером, на Канон Андрея Критского . Удивительные службы первой седмицы Поста. У нас они служатся без сокращений, молитва течет неспешно и размеренно. Постовые напевы сменяются чтением, редкие возгласы священника подчеркивают особую тихую торжественность этих служб. Темные облачения священника, синие лампадки у икон – все это создает особое настроение. Этих служб ожидаешь, и очень жаль бывает, когда первая седмица поста заканчивается. Мысли трудно удержать, даже когда следишь за службой по книге. Ловишь себя на совсем «непостных» мечтах, и тут же понимаешь, насколько это все далеко от того, что сейчас происходит здесь, в храме. …Господи, помилуй мя падшего (кондак понедельника) Псалтирь читается много, знакомые слова перемежаются с менее знакомыми, чтецы меняются, кто-то присел и уже подкатывает дремота. Нет в этой службе привычного «Бог Господь и явися нам», вместо этого поется протяжно «Аллилуиа», нет торжественного Полиелея, зато канон читается с библейскими песнями, которые в другое время заменяются лишь краткими припевами. Выходит на амвон священник и читается удивительная молитва святого Ефрема Сирина .

http://pravmir.ru/pervyj-den-posta/

Собрание сочинений святителя Амвросия Медиоланского в 7-и томах: Том I (содержание) Том II (содержание) Том III (содержание) Том IV. Часть 1 (содержание) Том IV. Часть 2 (содержание) Том V (содержание) Том VI (содержание) Том VII (содержание) Содержание 1 тома ЖИТИЯ ОБЪЯСНЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ТАИНСТВАХ О ТАЙНАХ О ПОКАЯНИИ INTRODUCTIO/ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Предисловие к первому тому издания трудов святителя Амвросия Медиоланского митрополита Волоколамского Илариона Приветственное слово кардинала Анджело Сколы, архиепископа Миланского A. Р. Фокин Краткое жизнеописание святителя Амвросия Медиоланского Н. А. Кулькова, Т. Л. Александрова, Г. Е. Захаров Творения святителя Амвросия Медиоланского Список сокращений Библиография VITAE/ЖИТИЯ Павлин. Житие свт. Амвросия Предисловие переводчика Д. Е. Афиногенова Paulinus. Vita Ambrosii Павлин. Житие свт. Амвросия B. Велинова. Пространное житие святого Амвросия Медиоланского в древнеславянской литературной традиции Житие свт. Амвросия на старославянском языке OPERA/ТВОРЕНИЯ Предисловие переводчика прот. А. Гриня Explanatio Symboli Объяснение Символа веры De sacramentis О таинствах Беседа первая De mysteriis О тайнах О покаянии Предисловие переводчика и редактора М. В. Герасимовой De paenitentia Liberprimus О покаянии Указатель имен и географических названий к Вступительной части и Житиям Указатели к отдельным произведениям Содержание 2 тома Т. Л. Александрова. Предисловие Библиография Список сокращений DE VIRGINIBVS/О ДЕВСТВЕННИЦАХ De uirginibus О девственницах DE VIDVIS/О ВДОВИЦАХ De uiduis О вдовицах DE VIRGINITATE/О ДЕВСТВЕ De uirginitate О девстве DE INSTITVTIONE VIRGINIS ET SANCTAE MARIAE VIRGINITATE PERPETVA/О НАСТАВЛЕНИИ ДЕВЫ И О ПРИСНОДЕВСТВЕ СВЯТОЙ МАРИИ De institutione uirginis et sanctae Mariaeuirginitate perpetua О наставлении девы и о приснодевстве святой Марии EXHORTATIO VIRGINITATIS/УВЕЩАНИЕ К ДЕВСТВУ УКАЗАТЕЛИ Указатели к Предисловию Указатели к произведениям Содержание 3 тома Список сокращений Библиография DE ISAAC VEL ANIMA/ОБ ИСААКЕ ИЛИ ДУШЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1 Первая часть этой главы напечатана была с небольшими сокращениями в «Церковном Вестнике» 1950 г. 3. 2 Первая часть этой главы напечатана была с небольшими сокращениями в «Церковном Вестнике» 1950 г. 3. 3 Иустин Мученик. Апология, гл. 67. Русский перевод, Москва, 1864 г ., стр. 107—108. 4 Русский перевод принимает другое чтение: «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Фактически это было одно и тоже для апостольского времени, т. к. «epi to auto» было полным выражением церкви. Однако, несомненно, что чтение «epi to auto» является более древним, чем чтение «к Церкви». Вероятно, последнее является редакционной поправкой в целях большей определенности. 5 In Eccles. horn. IV. 6 Послание к Филадельфийцам. IV. Русский перевод, Казань. 1857 года, стр. 141. В интерполированном тексте это место читается следующим образом: «Я надеюсь на вас о Господе, что вы ничего другого не будете мыслить. Посему так смело пишу вашей богодостойной любви, умоляя вас иметь одну веру, одно проповедание, одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа Иисуса и одна кровь Его, излиянная за нас; один и хлеб для всех преломлен и одна чаша разделена всем; один жертвенник для всей церкви и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими». Совершенно ясно, что речь идет об одном Евхаристическом собрании в пределах местной церкви, исключающем одновременное устройство других собраний. 7 Cypr. Epist. LXXIV, 1: «nihil innovetur nisi quod traditum est». 8 Послание к Магнезийцам. IX, 1. Русский перевод, стр. 83—84. 9 Ibid. IV. Русский перевод, стр. 77—78. 10 Послание к Смирнянам, VUL I-Pycckuй перевод, стр. 173—174. 11 Послание к Ефесянам, XIII, I. Русский перевод, стр. 59. Греческий текст дает возможность иного перевода: «Ревнуйте собираться тесно связанными друг с другом для Евхаристии…». Этот перевод больше отвечает всему контексту, в котором имеется это увещание. Надо быть всем вместе, тесно соединенными друг с другом на Евхаристическом собрании, а не быть разделенными на отдельные группы. «А потому, продолжает дальше Игнатий, когда вы собираетесь «epi to auto» тесно объединенными друг с другом, силы сатаны низлагаются и единомыслием вашей веры разрушаются гибельные его козни» (Еф. XIII, I — Русский перевод, стр. 59).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

     О том, что паломникам и туристам всегда рады в Староладожском Никольском мужском монастыре, мы говорили с его настоятелем игуменом Филаретом (Пряшниковым) в двух его предыдущих интервью, данных порталу «Монастырский вестник» – «Избрав путь следования за Господом, я ни разу не пожалел о своем выборе» и «Святитель Николай: связующая нить времен». Второе интервью появилось ровно год назад, накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца, отмечаемого всем православным миром 22 мая (перенесение мощей Святителя из Мир Ликийских в Бари). Настоящей бедой для маленького по числу братии монастыря, выбирающегося из разрухи, назвал отец Филарет то, что пандемия и жесткие эпидемиологические ограничения привели к резкому сокращению поездок людей по святым местам, сокращению паломнических групп до минимума, в результате чего доходы обители практически свелись к нулю. Но, судя по всему, ситуация меняется. Сегодня те, в чьих сердцах история Святой Руси и история современной России неразрывно связаны, всё активнее выбирают паломнические маршруты, которые привлекают их возможностью многое увидеть своими глазами, много интересного и волнующего душу услышать, поклониться святыням, напитаться духовностью. И вот накануне празднования Николы летнего или Николы вешнего в нынешнем 2022 году мы снова вернулись с отцом-настоятелем к вышеобозначенной теме.      О новом проекте и дипломированных экскурсоводах Батюшка, начну с того, что не могли не порадовать последние новости на вашем монастырском сайте. В частности, новость о разработке и претворении в жизнь нового проекта, согласно которому паломники организованно смогут посетить три монастыря, корнями уходящие в давние века. То есть вы, руководители трех обителей Санкт-Петербургской епархии, решили трудиться в этом направлении, что называется, в одной связке? Чья это инициатива была? Воплощение в жизнь проекта под названием «Обители Северной земли», безусловно, является важным событием для нашего монастыря, поскольку мы выступили инициаторами.

http://pravoslavie.ru/146221.html

  " Не человецы спасают Церковь, и ничтоже пользует согласие со враги ея " 1) Протоиерей Владимир Переслегин   1) Служба Святым Новомученикам и Исповедникам Российским. Стихира стиховная на малой вечерне.   Комитет по делам семьи и молодежи ГД возглавила личность, деятельность которой в России не менее 10 лет была направлена на целенаправленную поддержку экспансии идей и практики " Планирования семьи " - нацистской программы сокращения народонаселения нашей страны, нравственного и физического растления ее подрастающего поколения через обучение детей " безопасному сексу " и другим убийственным для души элементам программ полового воспитания учащихся, главной целью которых " является провоцирование детей на ранние половые контакты " . 2) Продолжается, и очень активно, эта деятельность Е. Ф. Лаховой и в настоящее время. 2) Экспертное заключение об организации РАПС. Московский Патриархат. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. 31.07.2000. Автор: священник Максим Обухов. Е. Лахова в экспертном заключении квалифицирована как представитель лобби РАПС в Государственной Думе.   Таким образом, Е. Лахова - последовательный и ярый враг Церкви. Ибо сокращение численности будущей Церкви через сокращение сегодняшней рождаемости предрасположенного к Православию населения - есть война против Церкви. Нравственное разложение тех, кто все-таки появился на свет, через циничное растление их программами грамотного " партнерства " и " безопасного " , а потому и " невинного " блуда - есть война против Церкви. " Гибельной акцией " , " весь ужас " которой обязан разъяснять народу каждый священник, призывая " народ к противостоянию подобной деятельности по растлению детей " , назвал Святейший Патриарх Алексий II внедрение в российское образование РАПСовских программ " полового воспитания " . 3) 3) Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на епархиальном собрании 16 декабря 1997 года. М. 1998, С. 29.   Развращать или не развращать подростков - не является для православных предметом дискуссии. Однако именно по поводу лоббирования Лаховой развратных программ РАПС " разгорелась откровенная дискуссия " у " сотрудников Синодальных отделов, руководства Союза Православных Граждан с руководителем комитета по делам семьи и молодежи ГД Екатериной Лаховой " .

http://moral.ru/Lahova _O_Vlad.htm

А.М.Пентковский К истории славянского богослужения византийского обряда в начальный период (кон. IX – нач. Х в.) Источник Addenda et corrigenda В юбилейном выпуске «Богословских трудов» нами была опубликована статья, посвященная двум славянским канонам архангелу Михаилу (анонимному и составленному священником, впоследствии епископом Константином, одним из сотрудников свт. Климента Охридского  – КаМ2 и КаМ8, в соответствии с принятыми в статье сокращениями) 1 . Результаты исследования позволили сделать вывод о принадлежности КаМ2 свт. Клименту Охридскому и о вторичности КаМ8 по отношению к КаМ2. Затем, исходя из общепринятого мнения о составлении свт. Климентом Охридским Похвального слова архангелам Михаилу и Гавриилу (ПСаМГ в соответствии с принятой в статье сокращениями) для монастыря прп. Наума Охридского 2 , было высказано предположение о связи каждого из рассматриваемых канонов с посвященной архангелу Михаилу церковью в монастыре прп. Наума Охридского. Предложенную локализацию текстов поддерживало, по умолчанию, и общепринятое мнение о посвящении церкви в охридском монастыре свт. Климента вмч. Пантелеимону. Это мнение основано на единственном свидетельстве греческого Краткого жития свт. Климента, составленного в первой трети XIII в. 3 , и оно не поддерживается другими агиографическими источниками, так как в славянском переводе Краткого жития соответствующий фрагмент текста отсутствует 4 , а в пространном греческом Житии свт. Климента, восходящем к славянскому тексту X в., посвящение монастыря не указано 5 . При этом историко-литургический анализ славянского перевода праздничного богослужебного последования, составленного в XIV в. и совершавшегося в охридском монастыре свт. Климента, показал, что 27 июля, в день памяти вмч. Пантелеймона и свт. Климента Охридского, совершалось праздничное «всенощное бдение» (в соответствии с нормами Иерусалимского устава) свт. Клименту, а не вмч. Пантелеймону как «храмовому святому» 6 . Составленное в X в. славянское богослужебное последование свт. Клименту также свидетельствует, что 27 июля в охридском монастыре совершалась празднование памяти свт. Климента Охридского и рядовая служба вмч. Пантелеймону 7 . Более того, в Охриде и в Охридско-Преспанском регионе имеется только одна церковь , посвященная вмч. Пантелеймону (в охридском селе Велгошти), а также не зафиксировано ни одного топонима и гидронима, зависящего от этого посвящения, что указывает на отсутствие традиции посвящения церквей и монастырей вмч. Пантелеймону, которая могла бы быть обусловлена посвящением охридского монастыря вмч. Пантелеймону.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Б. М. Клосс Скачать epub pdf Глава VII. Суздальская агиография XVI в. § 1. Житие Евфимия Суздальского Древнейшим памятником суздальской агиографии является Житие преподобного Евфимия, основателя знаменитого Спасо-Евфимьева монастыря. Наиболее полный перечень списков произведения составил В. А. Колобанов 598 , но их палеографическое описание уже не соответствует современным требованиям, да и сам перечень ныне может быть пополнен новыми находками. Все списки В. А. Колобанов разделил на две редакции – Краткую и Пространную. Данную классификацию необходимо уточнить: из 8 рукописей Краткой редакции список РГБ, собр. А. Н. Овчинникова, 557 следует признать сокращением Пространной редакции, а списки РГБ, собр. В. М. Ундольского, 310 и собр. А. Н. Овчинникова, 273 (к которым я добавляю рукопись из Ярославского музея-заповедника, 14966) образуют особую, Проложную, редакцию. В историографии создание Жития Евфимия традиционно связывается с именем суздальского агиографа Григория, инока Спасо-Евфимьева монастыря 599 . Но следует оговориться, что в Краткой и Проложной редакциях имя автора не проставлено, а из 19 списков (с учетом Овч., 557) Пространной редакции имя Григория читается только в двух, причем не в самых старших. В. О. Ключевский бездоказательно полагал, что Краткая редакция является сокращением Пространной 600 . Краткая же редакция была известна историку уже в списке 1543 г. (Вол., 490), поэтому литературную деятельность монаха Григория он отнес ко второй четверти XVI в., связывая ее с канонизационной деятельностью соборов 1547–1549 гг. 601 Кстати, аналогичную догадку высказывал митрополит Макарий (Булгаков) 602 . В. А. Колобанов, также не приводя аргументов, считал, что Григорий сначала создал Краткий вариант (около 1540 г.), а вскоре после собора 1549 г. переработал его в Пространное житие 603 . Все эти гипотетические построения были основательно подорваны открытием Т. В. Черторицкой, которая обнаружила рукопись Краткой редакции Жития Евфимия, датирующуюся (по мнению исследовательницы) началом XVI в. 604 Следовательно, появились весомые аргументы в пользу более раннего происхождения Краткой редакции по сравнению с Пространной и принадлежности обеих редакций разным авторам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вениамин (Федченков) в этой книге проникновенно пишет о празднике Благовещенья. Кроме собственно толкования праздника здесь содержатся и богословские замечания. «Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие, — что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. И к этому — у нас был хороший обычай: в этот день выпускать из клеток на волю птичек. Служится в этот день не сокращенная литургия Преждеосвященных Даров и не долгая литургия святителя Василия Великого, а обычная — святителя Иоанна Златоуста. Пост разрешается — в том смысле, что дозволяется есть рыбу; другой раз в Великом посту это разрешается лишь на Вход Господа в Иерусалим. На трапезе вообще «бывает утешение братии велие: ядим рыбы, пием вино, в кий-либо день случится» в посту. Впрочем, на страстной неделе, в первые четыре дня, разрешение дается «на елей и вино точию»; а в великую пятницу — только на вино; и «ядим сухоядение»: обыкновенно в этот день монахи не едят и даже не пьют ничего… Но что является особым исключением для этого праздника — зажжение свечей пред 9-й песнью канона, как и на полиелее. Конечно, никогда не поется «Покаяния отверзи ми…»: время — не покаянное, а только — радостное… Благовещение… Звон — «во вся тяжкая». Так радуется Церковь!» Группа Вконтакте Facebook группа Благовещение Раздел I. Мысли на праздник РАДОСТНОЕ ТОРЖЕСТВО Благовещение — один из самых радостных праздников года. Самое слово «благая весть» говорит нам об особой радости, как и все Евангелие, — что с греческого языка значит тоже «благая весть»; и даже звон в храм называется «благовестом»: значит, люди им созываются на радостное богослужение. И к этому — у нас был хороший обычай: в этот день выпускать из клеток на волю птичек. Служится в этот день не сокращенная литургия Преждеосвященных Даров и не долгая литургия святителя Василия Великого, а обычная — святителя Иоанна Златоуста. Пост разрешается — в том смысле, что дозволяется есть рыбу; другой раз в Великом посту это разрешается лишь на Вход Господа в Иерусалим. На трапезе вообще «бывает утешение братии велие: ядим рыбы, пием вино, в кий либо день случится» в посту.

http://predanie.ru/book/216804-blagovesc...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Церковь находится в сложной ситуации» Из-за сокращения потока прихожан и пожертвований необходимо организовать помощь священникам 23.04.2020 15458 В Русской Православной Церкви поддерживают инициативу финансово помогать священникам, поскольку в Церкви сложилась сложная ситуация из-за сокращения потока прихожан и пожертвований, заявил в пятницу председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает РИА Новости. «Во многих храмах прихожане сами предложили священнику, чтобы он сказал номер своей или приходской (банковской - РНЛ) карты. Они перечисляют (деньги – РНЛ), чтобы поддержать духовенство своего храма. Мне кажется, это правильно, по-христиански», - сказал В. Легойда на онлайн-конференции проекта «Религия и мировоззрение» в МИА «Россия сегодня». Он отметил, что священник и его семья живут «исходя из того, что мы жертвуем на поддержание прихода». «Тяжелая экономическая ситуация сказывается и на храмах. Естественно, в епархиях об этом думают и собираются поддерживать приходы, которые испытывают наибольшие сложности. Общецерковный бюджет тоже складывается из пожертвований. Поэтому Церковь находится в сложной ситуации», - подытожил представитель Русской Церкви. 11 апреля Московская Патриархия по требованию главного санитарного врача столицы предписала духовенству Москвы и Московской области с 13 по 19 апреля проводить богослужения без участия прихожан. После этого подобные меры были введены во многих епархиях Русской Православной Церкви. 19 апреля православные христиане отмечают праздник Воскресения Христова, или Пасху. Православные пастыри держат оборону вопреки всему, в том числе тому, что безбожники именуют «здравым смыслом». Ещё недавно мифы о «попах на мерседесах» могли восприниматься всерьёз, но сейчас мы видим, что те же самые попы продолжают совершать богослужения, не только не страшась коронавируса, но в буквальном смысле бескорыстно, а нередко и себе в убыток. Именно об этом верующим напомнил учредитель телеканала «Царьград» Константин Малофеев, призвавший православных христиан помочь своим храмам в эти дни, сообщает « Царьград ».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/23/ce...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010