Известный христианский апологет 2-го века Татиан (он родился в конце первой или в начале второй четверти 2-го века по Р. X.) в своей «Речи против эллинов (Πρς λληνας), опровергая различные учения языческих философов и в том числе мнение Зенона, что «Бог есть виновник зла», на вопрос о происхождении зла в мире отвечает, имея несомненно в виду Божественное первооткровение. «Небесное Слово, Дух получивший бытие от Отца и Слово родившееся от разумного могущества, по примеру Отца родившего Егоговорит он 63 – сотворило человека – во образ бессмертия, дабы как Бог бессмертен, так и человек, получивший причастие божества, имел также и бессмертие. Впрочем, Слово, прежде сотворения человеков, создало ангелов. Тот и другой вид творения создан свободным и не по естеству добрым, ибо это принадлежит одному Богу, .а люди могут делаться добрыми по свободному определенно воли своей, так что нечестивый по справедливости будет наказан, потому что сделался худым чрез себя, и праведник по достоинству получит похвалу за добрые дела, потому что он по свободе своей не преступал воли Божией. Таково дело по отношению к ангелам и человекам. Слово же, по своему могуществу имея в себе предвидение того, что имеет произойти не по определению судьбы, но от свободного произволения избирающих, предсказывало будущие события, останавливало зло запрещениями, и похвалою поощряло тех, которые пребывали в добре. И когда люди последовали одному ангелу, который по своему первородству был мудрее прочих, и приняли его вместо Бога, хотя он восстал против закона Божия, то могущество Слова отлучило от общения с Собою как начальника безумия, так и последователей его. Вследствие этого сотворенный по образу Божию оставляется высшим духом и делается смертным, а тот первородный за свое преступление и безрассудство стал демоном; вместе с ним и те, которые подражали ему и увлеклись его мечтаниями, составили полк демонов и по причине свободной воли преданы своему безумию». В других местах этой же самой апологии Татиан выражается кратче, но гораздо точнее о происхождении зла в мире, при чем его мнение оказываются вполне согласными с повествованием бытописателя о грехопадении прародителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

На 1982 год в Нидерландах (где последний священник умер еще в 1958) оставалось 8 приходов. На 2007 год по всему миру оставалось около 40 небольших общин, состоящих из потомственных членов церкви. Урезанное богослужение совершается мирянами, благодаря чему очень сильно выросло значение проповеди, ставшей центральной частью богослужения. Все богослужение теперь ограничивается Литаниями (которые до 1990-ых годов читались старыми иподиаконами, и после их смерти в большинстве приходов прекратились), пением гимнов, изучением Библии и чтением проповедей (из числа произнесенных до 1971, которые были изданы в нескольких книгах). Немецкие общины организационно объединены благодаря тому, что все земельные участки и церковные здания принадлежат одному фонду, расположенному во Франкфурте. В России приходы церкви появились в 19-ом веке, всего к началу века 20-го их было 18. Было создано три прихода (один из них - в Москве - достаточно было закрылся из-за малого числа прихожан). В Петербурге, где приход был создан в 1872, на 1891 год было около 130 человек, более 100 человек в Риге, практически все по национальности немцы. В 1900 году приход основан в Одессе. Также общины существовали на территории Польши (где их было около десятка) и Финляндии. Дольше всего просуществовал один приход в Финляндии – который еще действовал в начале 90-ых. Апостолы: 1. Джон Бэйт Кардейл (John Bate Cardale) (7 ноября 1832 - 18 июля 1877) 2. Генри Драммонд (Henry Drummond) (25 сентября 1833 – 20 февраля 1860) 3. Спенсер Персиваль (Spencer Perceval) (14 декабря 1833-1859) 4. Джон Генри Кинг-Чёрч ( John Henry King-Church) (18 декабря 1833 -1865) 5. Николас Армстронг (Nicholas Armstrong) (18 января 1834 - 1879) 6. Фрэнсис Валентайн Вудхаус (Francis Valentine Woodhouse (14 августа 1834 – 3 февраля 1901) 7. Джон Оуэн Тюдор (John Owen Tudor) (18 февраля 1835-1861) 8. Генри Дальтон (Henry Dalton) (апрель 1835 – 6 ноября 1869) 9. Томас Карлайл (Thomas Carlyle) (1 мая 1835 – 28 января 1855) 10. Фрэнсис Ситвелл (Francis Sitwell) (20 мая 1835 – 1864) 11. Уильям Дау (William Dow) (3 июня 1835 – 3 ноября 1855) 12. Данкан Маккензи (Duncan MacKenzie) (14 июня 1835 – октябрь 1842/26 января 1855/) Коадъюторы Апостола: Эдвард Хит (Edward Heath) (1891 – 13 октября 1920) Исаак Кападос (Isaak Capadose) (1891 – 29 августа 1929) [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-irving-ca...

19 октября 1905 года в храме Илии Пророка была совершена служба - молебен в честь объявленного 17 октября этого же года высочайшего манифеста о даровании населению политических прав. 15 марта 1922 года новая власть заключила договор с прихожанами на использование ими Ильинского храма, была сделана опись имущества Ильинской церкви. 20 марта 1929 года на заседании президиума Вяземского городского совета, под протоколом была рассмотрена докладная записка в губернский исполком об изъятии четырех городских церквей, с актами технических осмотров и договорами. Тогда президиум вяземского горсовета постановил расторгнуть заключенные в 1922 году договоры с группами верующих на пользование зданиями Ильинской, Никитской, Спасской церквей и Иоанно-Предтечева мужского монастыря .3 апреле 1929 года президиум Вяземского городского совета рассмотрел вопрос о создании комиссии по приему в городское имущество Ильинской церкви, ввиду того, что община верующих якобы отказалась от дальнейшей эксплуатации здания храма. В церкви планировалось разместить клуб центрального парка культуры. Имущество храма разграблено, колокола сданы на металлолом, колоколов было 7 медных разного веса, церковная ограда снята и использована для ограждения гражданского кладбища. В сентябре 1929 года на переоборудование храма выделено 3817 рублей «от реализации 2-го займа индустриализации». В 1936 году в церкви был размещен Краеведческий музей. В 1937 году за 24 марта в газете «Большевистский путь» напечатано: «… хорошо делается, что разбирается наконец стоящие в городском саду и портящая вид церковь. Но этот разбор идет чрезвычайно медленно. Если он затянется, то из-за пыли в сад нельзя будет выйти. Церковь должна быть разобрана до момента распускания деревьев». Развалины Ильинского храма сохранялись еще длительное время после Великой Отечественной войны. В 50-е годы ХХ века на месте Ильинского храма была устроена танцплощадка. По материалам http://www.kraevedclub.ru/ В центре города, на высоком холме на юг от Соборного холма, с древних времен существовал Ильинский женский монастырь. Первое письменное упоминание о нем находим в " Писцовых книгах " князя И.Ф. Волконского за 1627 год. Хотя монастырь существовал до смутного времени, литовское разорение в начале XVII века, нанеся огромный ущерб городу, не пощадило и Ильинский монастырь. Сведений о нем, относящихся к этому времени сохранилось мало. Из " Писцовых книг " известно, что ко времени их написания (1627 год) в обители стоял деревянный храм во имя Святого Пророка Илии с приделами во имя Святой Мученицы Екатерины и Усекновения Главы Иоанна Предтечи и восемь келий, в которых проживали 10 стариц. В 1655 году " Ильинский девичий монастырь " с церквями Святого Пророка Илии и Усекновения Главы Иоанна Предтечи включен в расписание крестных ходов на Светлой седмице, учрежденных Патриархом Никоном в память пребывания в Вязьме царской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=34510

Прадед - Чехов Михаил Емельянович (середина 18-го, нач. 19 в.в.). Являлся потомком выходцев из Московской Руси, крепостной крестьянин Евдокии Степановны Тевяшовой. Выйдя замуж за Дмитрия Васильевича Черткова, Е.С.Тевяшова принесла ему в приданое свои необъятные острогожские имения, в том числе село Ольховатку, в которой жил М.Е.Чехов. С этого времени Чеховы стали крепостными Чертковых. Михаил Емельянович имел пятерых сыновей: Ивана, Егора, Артема, Семена и Василия. Он был человеком непреклонной воли, детей воспитывал в исключительной строгости. Деды, прадеды со стороны матери Дед - Морозов Яков Герасимович (до 1802 - 1847), родился в деревне Фофаново. В юном возрасте выкуплен отцом на волю. Помогал отцу в офенстве и присматривал за торговлей в Моршанске. В 1820 г. женился на Кохмаковой Александре Ивановне (1804 - 1869), будущей бабушке Чехова. Имел троих детей: Ивана, Федосью, Евгению. В начале 30-х годов 19 в. моршанская торговля Якова Герасимовича пошатнулась, и он перешел из купцов в мещанское сословие. В 1833 г. он совсем разорился и вскоре уехал на юг, где стал комиссионером градоначальника П.А.Папкова, имевшего близ Красного Кута в Донбассе суконную фабрику. Одновременно Я.Г. открыл в Ростове торговлю сушеной рыбой. Все эти годы Я.Г. периодически навещал свою семью, которая жила то в деревне Фофаново, то в Шуе. В 1835 г. родилась его младшая дочь Евгения, ставшая впоследствии матерью А.П.Чехова. Прадед - Герасим Никитич (1764 - 1825), тоже крепостной, был офеней (торговцем вразнос и вразвоз). Женился на крепостной крестьянке Татьяне Леонтьевой, от которой имел пятерых детей: Алексея, Василия, Марию, Федора и Якова. Занимался торговлей. Прапрадед: - Никита Морозов, крепостной крестьянин. Жил в середине 18 века в деревне Фофаново (сегодня - Ивановская обл.). Чехов Михаил Александрович (1891 - 1955 г.г.) Племянник А.П.Чехова, известный драматический артист, театральный педагог, режиссер. В 1907 г. поступил в театральную школу Петербургского Малого (Суворинского ) театра, в 1912 г. приглашен К.С.Станиславским в Московский Художественный театр и зачислен в филиальное отделение. Через год в Первой студии МХТ стал работать под руководством Л.А.Сулержицкого и Е.Б. Вахтангова. В 1922 г. стал во главе Первой студии, которая в 1924 г. была преобразована в МХАТ-2. Еще в 1918 г. создал свою студию, где занимался исследованием актерской психотехники (находясь под сильным влиянием антропософских учений Штайнера и А.Белого). 1928 г. выехал за границу. Выступал на сценах европейских драматических; в Лондоне открыл свою свою студию. С 1939 г. жил в США, создал там свою актерскую школу, которая пользовалась огромной популярностью. Многие голливудские звезды прошли через школу Михаила Чехова и называли ее " кузницей театральных талантов " . Написал книгу " О технике актера " . Умер в Лос-Анджелесе, США.

http://sedmitza.ru/text/945490.html

Приход был основан в 1776 году. В 1775 году была построена часовня св.Луки Евангелиста, разрушенная в начале 19-го века, и на ее месте построена часовня св.Марка Евангелиста. В 1830 году в селе проживало 110 человек (все греко-католики), в 2001 - 91 человек. Однако часовня была достаточно маленькая и новых храм св.Георгия был построен в 1847 году, в 1890 и 1952 годах он был отреставрирован. К приходу приписана часовня Пресвятой Троицы (Кравляк). Ныне приход охватывает три села и насчитывает около 200 верующих. Настоятели о.Константин Станич (1775-); о.Таде Грубача (1800-1816); о.Василий Трбоевич (уп.1850); о.Янко Вишошевич (уп.1885); ныне о. Миле Вранешич. Приход во имя свв.Кирилла и Мефодия (Метлика, Словения) Церковь была построена в 1903 году. Ныне в Метлике живет около 340 греко-католиков. Настоятель о.Михаил Иосафат Харди (1991- Приход во имя Рождества Пресвятой Богородицы (Драге, Словения) Приход ныне насчитывает всего 18 верующих, приписан к приходу Метлика. Деканат Боснийский Приход Преображения Господнего (Прнявор, Босния и Герцоговина - Сербская Республика) Русинский греко-католический приход организуется в Прняворе в 1897 году, формально регистрируется в 1900, храм построен в 1912 году. На 1910 год в Прняворе проживало 4,6 тысяч украинцев, на 1971 год уже только 2 тысячи. 2 августа 1992 года был взорван храм, через некоторое время его отстроили. Также имеется Украинский Духовный центр с храмом при нем, который окормляет прняворский настоятель. Настоятели: о. Андрей Сегеди (1897-1910); о. Феликс Щурко (1910-; о. Михайло (1911-; о. Франьо Латкович (1928-1955); о. Григорий Биляк (1955-1977); о. Дмитро Стефанюк (4 апреля 1960 - 17 марта 1962); о. Александр Биляк (уп.1966); митрофорный протоиерей Петро Овад (1981 - 23 апреля 2006); ныне о.Петр Ситнык Приход Успения Пресвятой Богородицы (Деветина, Босния и Герцоговина) Приход создан в 1900 году. В 1903 году была построена церковь. 19 сентября 1937 года освящена новая большая церковь в византйском стиле. В 50-ых начинается отток украинцев в другие места, приход начинает сокращаться. На 1968 год приход насчитывал около 600 душ. В 70-ых построена новая звонница и устроена пещерка для почитания Пресвятой Богородицы. Настоятели: до 1909 года окормлял о. Андрей Сегеди; о. Михайло Уйфалуши (1909 - 11 августа 1910); с 1910 по 1912 окормляли студиты из Козарец; о. Юрко (1912-1923); о. Павло Теодорович (1923-1928); о.Михайло Юриста (1928-1941); о. Микола Каменецький ЧСВВ (29 сентября 1942 - 7 июля 1950); о. Дане Херак (1950-1954); о. Петро Бабий (1954-1965); о. Любомир Рамач (1965-1968) о. Иван Барщевский (1968-1974); о. Стефан Воротняк (1974 - октябрь 1979); о. Михайло Планчак (1979 -1989); о.Петро Ситнык ныне о. Виктор Павич Приход Царя-Христа (Баня-Лука, Босния и Герцоговина)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-kr...

Братские собрания были лишь совещательным органом. Они давали возможность рассказать о своих проблемах, поделиться опытом, совместно с другими обратиться к высшему управлению с просьбами или предложениями. Попыткой оказать влияние на решение вопросов внутренней жизни института было участие их в обсуждении и составлении предложений для разработки Проекта нового Положения об управлении военным и морским духовенством. При этом братские собрания показали огромную активность и заинтересованность духовенства. В материалах комиссии по разработке нового Положения сохранились отчеты братских собраний большинства военных гарнизонов и округов России. Упрочение опыта коллегиального обсуждения насущных вопросов привело к решению о созыве общего Съезда военного духовенства. Впервые этот вопрос был поднят на братском собрании в 1902 году священником 90-го пехотного Онежского полка А.Грифцовым, предложившим свой проект съездов. (2) Однако, в то время проект не вызвал сочувствия, подавляющее большинство военных священников не видели в созыве съезда ни необходимости ни особого смысла и считали достаточным проведение собраний. Лишь через двенадцать лет, после участия в деятельности Комиссии по пересмотру Положения о военном и морском духовенстве, накопив опыт коллективного обсуждения насущных вопросов, военное духовенство было готово для созыва общего съезда. Первый Всероссийский съезд военного и морского духовенства состоялся в Санкт-Петербурге летом 1914 года по инициативе и под председательством протопресвитера Г.Шавельского. Программа и время работы съезда были согласованы с Военным министром. На съезде были представлены все военные округа России, морское и судовое духовенство. Для подготовки съезда была создана специальная комиссия, которую возглавил Председатель Духовного правления при Протопресвитере протоиерей Василий Грифцов. В конце марта гарнизонным священникам 44 крупных гарнизонов было предписано “ныне же организовать предсъездовские пасторские собрания под своим председательством” для выбора делегатов и обсуждения вопросов, предложенных для обсуждения на съезде. Списки кандидатов должны быть представлены не позднее 15 мая, и не позднее 1 июня — протоколы собраний по обсуждавшимся вопросам съезда. (3)

http://old.pobeda.ru/istoriya-voennogo-d...

В 2019-ом году было вынесено предложение эту фактическую ситуацию закрепить – дать разрешение местным общинам самим решать, благословлять ли однополые браки и принимать ли геев-священников, но 53% делегатов Генеральной Конференции проголосовало против и даже приняли " Традиционный План " , где противодействие однополым бракам только усиливается, правда Правовой Совет церкви план (точнее почти половину его пунктов) тут же отменил, объявив его несоответствующим церковной конституции. В начале 2020-го года адвокаты и церковные лидеры придумали план размежевания, по которому предполагается мирный развод между традиционалистами и либералами. Для традиционалистов создается новая церковь, в которую приходы после голосования смогут переходить со всем своим имуществом и активами, а основная церковь продолжить путь активной либерализации. Голосование по этому вопросу должно было пройти в мае 2020, но из-за пандемии Генеральная Конференция не состоялась, и вопрос перенесен – сперва на 2021 год, затем на 2022-ой, а в итоге на 2024-ый. В итоге традиционалисты, уставшие от затягивания процесса, а также опасающиеся, что договоренности могут в итоге и не соблюдаться на планируемой Генеральной Конференции, и условия выхода окажутся еще хуже, чем ныне действующие, официально создают Международную методистскую церковь . Старшие Епископы Методистской Епископальной Церкви (до 1787 Суперинтенденты, до 1808 Епископы): Томас Кок (1784 - 2 мая 1814) Фрэнсис Эсбери (27 декабря 1784 - 31 марта 1816) Уильям МакКендри (1816 - 5 марта 1835) Илайджа Хеддинг (1835 - 9 апреля 1852) Беверли Во (1852-1858) Томас Эсбери Моррис (1858-1874) Леви Скотт (1874-1882) Томас Боуман (-1896) Эдвин Хольт Хьюз (1932-1939) Монашество в методизме Монашество, практически полностью отвергнутое протестантами, спустя несколько веков начало возвращаться в протестантские церкви - в 19-ом веке в англиканскую, в первой половине 20-го века в лютеранские. В конце 20-го века интерес к монашеству добрался и до методистов. Монастырь св.Бригитты Килдарской (Saint Brigid of Kildare Monastery).

http://hierarchy.religare.ru/h-metodist-...

Идея создания в Нижнем Тагиле женской монашеской общины возникла еще в начале 1860-х годов. Инициатива исходила от крестьянской вдовы Марии Васильевны Навзоровой, к которой постепенно начали примыкать и другие подвижницы. Прошение об основании в Нижнем Тагиле женской обители подавались на имя епископа Пермского Ефрема дважды: первое в 1883 году, второе — в 1884 году. В последнем указывалось, что «общество I части Нижнетагильского завода» готово уступить под монастырь 2 десятины земли, прилегающей к Скорбященскому храму. Перед Пермской Консисторией в пользу образования общины также ходатайствовал благочинный 2-го Верхотурского округа, протоиерей Иоанн Флавианов – священник Введенского храма, к которому была приписана Скорбященская церковь. Писали будущие монахини и заводовладельцу – Павлу Павловичу Демидову, князю Сан-Донато, но ответ получили не сразу. Помогло ходатайство архимандрита Израиля: перед своей кончиной в Италии П. П. Демидов отписал под женскую общину необходимую землю. Однако Пермская Консистория отклонила оба прошения ввиду отсутствия у предполагаемой общины средств к существованию (только две из 14 просительниц имели собственное торговое дело, а три были домовладелицами), однако позволила основать на отведенном месте женскую богадельню. Ее духовным наставником и первым руководителем стал батюшка Иоанн Флавианов, предложивший сестрам Устав для женских общин, составленный митрополитом Филаретом (Дроздовым). Первоначально в богадельне проживало 14 человек, через 10 лет община увеличилась до 25 человек: это были три вдовы от 44 до 66 лет и 22 девицы, в возрасте от 13 до 35 лет. В 1892 года в распоряжении богадельни, помимо Скорбященского храма, находилось два двухэтажных дома, а к 1901 году было построено еще два. Один из них еще в самом начале создания общины, в 1885 году, был пожертвован вдовой М. Е. Белоусовой и перевезен из села Воскресенского (Шиловки). Имелись надворные постройки, конюшня, коровник. Ограда вокруг территории богадельни была построена на средства, пожертвованные вдовой М. А. Колчиной. В исторических документах упоминаются кирпичные кельи, построенные в начале ХХ века, трапезная, сарай и скотный двор. В 1897 году при богадельне в отдельном каменном здании была открыта женская церковная школа грамотности, в которую было принято 14 девочек. Учительницей была назначена одна из сестер. В 1902 году школа была преобразована в церковно-приходскую.

http://sobory.ru/article/?object=05767

Каллиник I (1731 — апрель 1746) Гавриил V (апрель 1746 — сентябрь 1747) Иоанникий I (сентябрь 1747 — 26 марта 1761) Иоанникий II (27 марта 1761 — январь 1770) Парфений II (январь 1770 — май 1777) Парфений III (май 1777 — ноябрь 1790) Иеремия III (ноябрь 1790 — ноябрь 1810) Герасим (ноября 1810 — февраля 1820) Григорий II (февраля 1820 — лето 1821) Анфим (Хорианопулос) (20 октября 1821 — 28 июля 1822) Каллиник (июль 1822 — август 1825) Агафангел (август 1825 — 26 сентября 1826) Захария (сентября 1826 — мая 1834) Иерофей (май 1834 — март 1853) Герасим (Дзермиас) (15 марта 1853 — 24 февраля 1875) Каллиник (Фомаидис) (4 марта 1875 — 14 декабря 1889) Иоаким II (Эвтивулис) (17 декабря 1889 — 10 мая 1897) Герман (Кабакопулос) (10 мая 1897 — 28 января 1913) Григорий III (Зервудакис) (12 февраля 1913 — 6 декабря 1923) Иоаким (Георгиадис) (20 декабря 1923 — 5 февраля 1927) Николай (Сакопулос) (22 февраля — 17 марта 1927) Агафангел II (Константинидис) (2 апреля 1927 — 28 июня 1932) Максим (Вапордзис) (28 июня 1932 — 20 февраля 1946) Фома (Саввопулос) (12 марта 1946 - 18 октября 1966) Мелитон (Хацис) (25 октября 1966 - 27 декабря 1989) Варфоломей (Архонтонис) (14 января 1990 - 2 ноября 1991) Иоаким III (Нерантцулис) (10 декабря 1991 - 21 марта 2008) Афанасий (Папас) (21 марта 2008 - Принкипонийская митрополия (Принцевы острова) (1924- Изначально создана в 1924 году как титулярная Агафангел (Констанинидис-Магнис) (20 марта 1924 – 2 апреля 1927) Фома (Саввопулос) (2 апреля 1927 – 12 марта 1946) Дорофей (Георгиадис) (12 марта 1946 – 21 марта 1974) Константин (Харисадис) (26 марта 1974 – 15 марта 1977) Агапий (Иоаннидис) (22 марта 1977 – 29 августа 1979) Каллиник (Александридис) (18 сентбря 1979 – 5 ноября 1985) Симеон (Амариллиос) (9 июня 1987 – 9 июля 2002) Иаков (Софрониадис) (9 июля 2002 - Митрополитство Имврос и Тенедос В пятом веке остров Имврос был частью епархии Лимнос и Имврос, входящей в коринфскую митрополию. К 9-му веку становится архиепархией, и ок. 1010 экзархатом, подчиненным напрямую патриарху. В 1397 году экзархат упразднен, Имврос становится архиепархией, и в первой половине 15-го века митрополией. Тенедос в 9-ом веке становится епархией в составе митрополии Митилини, и в начале 14-го века сам становится митрополией. В 1383 году венецианцы переселяют всех жителей острова на Крит и он остается не обитаемым до турецкой оккупации в 1456. В 1925 году остров Тенедос присоединен к митрополии Имврос.

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-co...

Оптинский опыт, на протяжении более чем ста лет – от возрождения обители в начале XIX века до эпохи мучеников века ХХ-го – стал великим училищем христианской и монашеской жизни, духовным движением, способным дать ответы на вопрошания современного человека. Великие оптинские святые, канонизированные Русской Церковью в последние годы, были прежде всего людьми, способными слушать, вопрошать слово Божие и посему способными выслушать другого, заметить то, что горело в сердце брата, понять и различить помышления сердечные, взять на себя страдания, даже грехи и тяготы приходивших доверить их. Что удивляет в образе старцев, так это прежде всего искусство обращать вопросы собеседников и направлять их к самой сути христианской жизни. Это великое мастерство духовных отцов Оптиной – обращение вопросов к главному. Было нормально, когда одни из приходивших в пустыню искали видений, другие устремлялись к небу, иные искали Бога в самоосудительном умерщвлении плоти, в некоем бегстве в божественное, не признающем ничего дебелого, человеческого. Но отцы Оптиной отвечали, что место, где по преимуществу действует Дух Святой, – конкретная повседневная жизнь, человеческие взаимоотношения. Они обращались к смиренному познанию собственного человечества как к месту присутствия Бога, Его милосердия и любви. Хотел бы обозначить по крайней мере три аспекта в опыте Оптиной, которые представляются мне все еще существенными для нас, живущих сегодня, – три аспекта, требующих осуществления. Мы находим их представленными, при некотором различии оттенков, в духовных творениях всех великих старцев, от Леонида и Макария до Амвросия и его учеников. 1. Во-первых, из опыта старчества в Оптиной становится ясно, что духовная жизнь прививается к жизни вполне человеческой и посему телесной. К жизни во плоти. Как напоминает апостол Павел, «мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7). Итак, христианин не стремится уничтожить человечество, чтоб потеряться в божестве, желает не «совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2 Кор. 5:4-5).

http://sedmitza.ru/text/731863.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010