Митр. Киевский и Галицкий Иосаф (Кроковский). Портрет. XVIII в. (НКПИКЗ) Митр. Киевский и Галицкий Иосаф (Кроковский). Портрет. XVIII в. (НКПИКЗ) В кон. XVII - нач. XVIII в. в лавре проживало много воспитанников Киево-Могилянской академии . Указом имп. Петра I от 18 июня 1700 г. Киевский митр. Варлаам должен был найти «из архимандритов и игуменов, или иных знаменитых иноков добраго и ученаго и благагонепорочнаго жития человека, которому бы в Тобольске быть митрополитом» и дать ему неск. монахов, к-рые могли бы совершать миссионерское служение среди нехристиан. Таким миссионером стал наместник приписного лаврского Свенского мон-ря архим. Филофей (Лещинский) . С нач. XVIII в. почти все Тобольские, Иркутские, Казанские, Астраханские и Архангельские архиереи были выходцами из К.-П. л. Печерское монашество сыграло ведущую роль в истории «внешних миссий» в Китае и Монголии. Так, в 1719 г. иером. св. Иннокентий (Кульчицкий) в числе 36 монашествующих был вызван в С.-Петербург и назначен обер-иеромонахом в г. Або (Турку, Финляндия), а в 1721 г. хиротонисан во епископа «для проповеди Слова Божия и размножения ради православныя восточнаго благочестия веры в Хинское государство», т. е. в Китай. Впосл. он стал 1-м епископом Иркутским, Нерчинским и Якутским. 19 окт. 1707 г. по представлению гетмана Мазепы и утверждению Петра I архим. Иоасаф был избран митрополитом Киевским и всея Малой Руси, 15 авг. 1708 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля. Вскоре К.-П. л. утратила своего могущественного покровителя - гетмана Мазепу, выступившего против царя. В нояб. 1708 г. Мазепа был предан анафеме, а в 1709 г. лаврские книгоиздатели выпустили панегирик, написанный архиеп. Феофаном (Прокоповичем) в честь победы Петра I в Полтавской битве. Лаврская архимандрития оставалась вакантной до 20 июля 1710 г. (согласно др. данным - до 17 июня 1711), когда по благословению митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) архимандритом обители стал Афанасий (Миславский). При нем лаврская типография издала 7 объемных трудов: «Жития святых» (1711-1718) свт. Димитрия Ростовского, «Ифика иерополитика» (1712), напрестольное Евангелие (1712), «Катехизис» (1712), «Алфавит духовный» (1713), «Молитвословец повседневный» (1713), Календарь на 1714 г.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17. 913. Слово 17. 914. Слово 17. 915. Слово 17. 916. Слово 17. 917.  …В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). 918.  Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22. 28–30). 919. Слово 17. 920.  …если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас (2 Тим. 2. 11, 12). 921. Слово 17. 922. Слово 17. 923.  …«Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). Слово 21. 924. Слово 21. 925. Слово 21. 926. Слово 21. 927. Мф. 9. 17. 928. Ин. 11. 44. 929. Мф. 8. 31, 32. 930. 1 Кор. 15. 49. 931. Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1707 г. апреля 13 – 1720 г. «Секретарь» и «канцелярии советник» Василий Степанов. В Посольском приказе с 201 года. 13 апреля 1707 г. из старых подьячих Посольского приказа назначен секретарем его «и в его великого государя приключающихся делех и письмах, где надлежит, приписывать тем чином». 20 февраля 1709 г. называется секретарем государственных Посольских дел. 3 января 1717 г. «пожалован в канцелярии советника». При учреждении коллегии оставлен в сей же должности. 1708 г. апрель – 1720 г. «Секретарь» Петр Васильевич Курбатов. В Посольском приказе с 200 года, в апреле 1708 г. назначен секретарем приказа из его старых подьячих. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора приказной экспедиции. 17 1 г. июня 10 – 1720 г. Секретарь Михаил Павлович Шафиров. 10 июня 1710 г. пожалован в секретари из переводчиков латинского, немецкого и французского языков в Посольском приказе. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора Приказной экспедиции. 1711 г. июля 12 – 1720 г. «Секретарь» и «канцелярии советник» Андрей Иванович Остерман . В 1708 г. велено быть переводчиком латинского, немецкого, французского и голландского языков в Посольском приказе: 17 февраля назначен ему оклад в 200 руб. 15 февраля 1711 г. просит о чине «секретаря немецких дел». 12 июля с. г. «велено быть Посольской канцелярии в секретарех окроме сиденья в Посольском приказе за судейским столом». В начале 1717 г. называется уже «канцелярии советником». В коллегии Иностранных дел – «тайной канцелярии советник», «тайной советник канцелярии». Секретарь Григорий Волков . В 1704 г. пожалован в переводчики в Посольскую канцелярию. Был секретарем, посольства при дворах Прусском (1707 г. февраль-ноябрь), Датском (1707 г. ноябрь–июнь 1708 г.) и Польском. По отозвании из Польши пожалован чином секретаря в Посольской канцелярии. 1 июня 1711 г. велено ехать в Париж, где был до 18 октября 1712 г. 1 июня 1713 г. велено быть секретарем Посольского приказа. Секретарь Михаил Л арионов. В Посольском приказе с 188 года. Секретарем называется уже 2 июня 1714 г. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора Приказной экспедиции. III. Переводчики, подьячие, золотописцы и толмачи Посольского приказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Все предания Карлсбадцев о Петре относятся к 1711 году. О пребывании его в 1712, они знают мало или почти ничего. Это легко объясняется тем, что вторичный приезд царя был для них уже не новостью и не мог произвести на них такого впечатления; к тому же второй раз Петр оставался в Карлсбаде недолго. В фамилии князей Кляри, которые в те времена владели Теплицкими Водами, сохраняются три письма от Богемского Наместничества о приезде Петра в Теплице в 1712. Первое письмо от 25 октября требует, чтобы русскому Царю была предоставлена большая баня и чтобы в ней была поставлена печка; второе от 31 октября извещает, что царя сопровождает 200-ный отряд гвардии; третье от 3 ноября извещает, что царь будет в Теплице 5 ноября. Из записной книги Стрелкового Общества Теплицы, мы узнаем, что Петр не только действительно приехал в Теплицы 5 ноября, но, с этого же дня, начал уже свои купания. Между тем, в упомянутой нам очень редкой книге; Новый улучшенный и умноженный Императорский Карлсбад, изданной 1734 г., положительно сказано, что Царь приехал в Карлсбад в конце октября (Endes Octobris). Стало быть, Петр мог прожить в Карлсбаде много десять дней; едва ли он выдержал здесь полный курс лечения и может быть, на этот раз, он вовсе не лечился здесь. Но нельзя думать, что он был здесь для удовольствия. Карлсбад, может быть, по осеннему времени, в которое он приезжал сюда, ему не особенно нравился, чтобы он мог быть здесь только из удовольствия. В одном письме из Карлсбада, он так описывает это место: «место здешнее столь весело, что поистине честной тюрьмой назваться может; понеже между такими горами стоит, что солнца почитай не видать». Для нас, впрочем, пребывание Петра в Карлсбаде в 1712 году замечательно тем, что он в этот раз был здесь с великим философом Лейбницем. Петр Великий познакомился с Лейбницем, как раз после первого карлсбадского лечения, в конце 1711 года в Торгау (крепость на Эльбе), куда он приехал на свадьбу своего сына Алексея Петровича с принцессой Шарлотой Брауншвейг Вольфенбюттельской, куда был приглашен и Лейбниц. Вскоре, после первого личного знакомства с Петром, от 8 декабря 1711 года, Лейбниц писал аббату Фабрицию: «я приехал в Торгау менее всего для того, чтобы видеть брачное торжество, а более для того, чтобы подивиться славному царю. Я не раскаиваюсь. Этот Государь наделен величайшими достоинствами». Позже, от 2 июня 1716 года, Лейбниц писал: «я дивился в этом Государе не только его человечности, но и его пониманию вещей и мудрости его суждения». Одну из своих памятных записок Лейбниц начинает именно тем, что говорит о благосклонном приеме, которого его удостоил царь в Торгау. Великий Государь нашел в философе самый смелый, самый светлый и всеобнимающий государственный ум; в свою очередь и философ признает, в нашем великом преобразователе, самого энергичного, самого способного из государей своего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

будучи благ, я пришел в неоскверненное тело (др.-греч.). 65 то, что будет родственно душам нашим, он позволил есть, а то мясо, которое будет противно, – воспрепятствовал (др.-греч.). 66 они излагали скорее врачебное, нежели физическое, мнение (др.-греч.). 67 мудрствующие по-реченному (др.-греч.). 68 Справедливо будет поверить твоему прекрасному объяснению, ибо нет ничего лучше, чем всей душою принять божественные запечатления закона (лат.). 69 правый логос природы... закон (др.-греч.). 70 мудрец называется богом для неразумного (др.-греч.). 71 потому что и мир согласен с законом, и муж закона есть одновременно гражданин мира, направляющий свои действия сообразно желаниям природы, по которой управляется и весь мир (др.-греч.). 72 ибо зиждитель мира, законодательствуя, сострадает нам по природе (др.-греч.). 73 ибо он всегда прилежал к численному умозрению (др.-греч.). 74 учение же Моисеево, а не мое (др.-греч.). 75 Гомер, конечно, был бы нечестивцем, если бы не говорил иносказаниями (др.-греч.). 76 далеко по сущности... но очень близко силою, которая заключает все в своем лоне (др.-греч.). 77 все, что свойственно лучшему виду (др.-греч.). 78 так что время занимает место как бы внука Божия (др.-греч.). 79 есть и такое тайное слово, которое следует вверять слуху старейших, заградив уши юных (др.-греч.). 80 По счислении которых восполняется седмичное число: во-первых, Говорящий, во-вторых, Слово, в-третьих, творческая сила, в-четвертых, начальственная, затем под творческой – пятая, благодетельная сила, а под царской – шестая, карательная. Седьмой же есть мир, состоящий из видов (лат.). 81 дух, обращенный на себя (др.-греч.). 82 те, что ближе к земле и больше любят тело (др.-греч.). 83 Боговещанное слово (др.-греч.). 84 что ни скажет Бог, суть не слова, по деяния (др.-греч.). 85 идея идей (др.-греч.). 86 малый мир... малое небо (др.-греч.). 87 горячий и пламенеющий дух (др.-греч.). 88 Ибо Исида есть женское начало природы, приемлющее всякое становление, поскольку Платон называет ее кормилицей, а многие – «тысячеименной», потому что она, изменяемая Логосом, принимает все виды и обличья (др.-греч.). 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

1698 г. мая 15. К государю в Амстердам генерал Евгений герцог де-Кроа с грамотой императора, в которой он рекомендовал принять его в российскую службу, как знающего военное дело. 1701 г. февраля 9–31 марта 1702 г. (ответная грамота). – Армянин Израиль Орий с грамотой императора Леопольда I к Петру I об избавлении армян от персидского ига. – Грамоту подал 10 июля 1701 г. 1703 г. май. Великий и полномочный посол князь фон Порциа (prince Annibal-Alphonce-Emmanuel Portia) и «тайной думной и референдарь» Якоб Эрнест де Плекнерн (Блекар). Были назначены, но о приезде их известий не встретилось. В октябре были в Вене. 1703 г. декабря 18–2 февраля 1710 г. (отпущен в Варшаву). – Цесарский секретарь Отто Антоний фон Плеерн (Плеер, Блеер, Блейэр, Блегер) для пребывания при Российском Дворе. – В Москву прибыл в марте 1703 г., а 18 декабря объявил повеление своего Государя быть в чине секретаря. 1704 г. февраль – 1710 г. Полномочный посланник, цесарский советник, секретарь, референдарь Яков Эрнест Пленнер для пребывания при Российском Дворе. 1704 г. августа 27 – октябрь. (получена). Армянин Орий вторично о том же, за чем и в первый раз (в 17011702 гг.). 1710 г. августа 5–31 августа 1718 г. (отзывная грамота). – Резидент Отто Антоний фон Плеерн (de Pleyer) для пребывания при Российском Дворе. – В августе 1712 г. выехал в Вену; в мае 1713 г. возвратился. – В ноябре 1718 г. выехал без аудиенции. 1711 г. Чрезвычайный посланник граф Генрих Вильгельм фон Вильчек (General Henri-Guillaume comte Wilczek). В марте 1711 г. прибыл в Москву; ок. 16 марта выехал из Москвы, оставив здесь секретаря посольства Малезе дю-Верли. 14–17 июля был во Львове. – В Яворове подал Петру грамоту о смерти императора. – В сентябре 1711 г. был в Вене. 1712 г. Он же 22 октября прибыл в Карлсбад к Государю для принятия проекта оборонительного союза против турок. – 27 ноября был в Дрездене, где находился и Государь. (1711–1712 гг. Барон фон Линксвейлер и Отвейлер по делу о долгах князя П.А. Голицына). 1716 г. в июне министр граф Метч приезжал к Государю в Пирмонт с предложением проекта оборонительного союза между Цесарским и Российским Дворами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

А.А. Половцов Зубов, Алексей Федорович Зубов , Алексей Федорович (1682 – † 1743?) – сын известного иконописца Федора Евтихиева Зубова, сначала (до 1699 года) был иконописцем в Оружейной палате; с этого времени начал учиться гравированию, для чего был отдан в ученики выписанному в Россию граверу Шхонебеку – «грыдоровать гербы», т. е. гербы для гербовой бумаги. Ученик оказался очень толковым, иноземец-учитель оставался им доволен и неоднократно представлял его к награде; очевидно, и начальство ружейной палаты ценило этого первого русского гравера и, по представлению Шхонебека, увеличивало ему жалованье. До 1711 года, по словам Ровинского, З. работал в Москве, с этого же времени был переведен в Петербург в типографию, где состоял старшим мастером при иноземном гравере Пикаре и получал 195 руб. и 35 четвертей хлеба; при роспуске в 1727 г. санкт-петербургской типографии был уволен в отставку и З., причем ему не было выдано жалованье, и он просил выдать ему вместо денег хотя бы книги. Эти сведения Ровинского, взятые из Пекарского, находятся в противоречии с подлинным прошением Алексея З., поданным им 2 сентября 1728 года императору Петру II. Во-первых, в этом прошении З. несколько иначе объясняет свое появление у Шхонебека – не для «грыдорования гербов», а для более важной работы попал он в ученики к иноземцу: «Всемилостивейшим повелением деда Вашего Императорского Величества работаю я с 1700 году тушеванною работою персоны Вашего Императорского Высочества Всевысочайшей фамилии и грыдорованные всякия нужные дела и рисунки». Далее, в своем прошении З. указывает, что он взят из Москвы в Петербург в 1721 году, а не в 1711 году, как было указано выше. Чем объяснить это противоречие, мы не знаем, может быть, первый раз З. был взят в 1711 году, затем вернулся в Москву и снова в 1721 году приехал в Петербург; хотя, конечно, возможны еще два предположения: или в приводимом нами прошении описка, и вместо 1721 года надо читать 1711, или сведения Ровинского не вполне точны. После 1727 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В приказе Земских дел началось 1711 г. 20 апреля. Иск состоял в том, что, когда Левин отпустил от себя Колесникова, то самовольно вздумал считать его в лавке без его бытности ночью, бранил и бил его и захватил разные вещи, которые были у него положены сторонними людьми на сбережение, и в том числе сто руб. 26 апреля судные речи. Затем допрошено было в приказе нисколько десятков свидетелей. 18 августа 1711 г. состоялся приговор: истца в бою оправить. А что касается до 100 руб., то как ответчик запирался, говоря, что в этих деньгах расчелся при свидетелях и что истец ему не говорил, будто те деньги чужие, – свидетели же сказали, что при них истец упоминал о чужих животах, а не о деньгах, – свидетели, во всяком случае, показали речи о животах, следовательно, показание их не может быть к полному оправданию ответчика (ответчику не в оправдание, а истцу не к вине), и потому в тех деньгах учинить вера; тем более, что ответчик в лавку ходил один, хотя она была за печатью их обоих, и, распечатав ее без истца, посадил в нее другого сидельца и проч. На этот приговор Левин жаловался в сентябре 1711 г. в Московской Губернской канцелярии что судья Лавр Чичерин, (а в приговоре означен Ершов с товарищами), вершил недельно сверх допросу общей ссылки во сто рублях пометил веру. Дело велено взять в канцелярию Московской губернии (в Московской Губернской канцелярии был тот же Ершов). Декабря 23 д. 1711 г. новый приговор (Ершова с товарищами, должно быть в Губернской канцелярии): веру отставить, общая ссылка показала, что печати были сняты при обеих сторонах, стало быть, истец без ответчика в лавку не ходил и таких денег взять ему было негде; товар к переписке из лавки выкладывал сторонний человек по их излюблению, переписывал товар тоже сторонний излюбленный, а денег 100 руб. не явилось, и о них истец у переписки не объявлял. И потому «напрасно душевредства чинить не для чего». Кажется, для исполнения дело было передано обратно в приказ Земских дел, потому что 1712 г. января 31 д. в этом приказе Левин дает подписку о приносе присужденных с него по другим статьям денег и пошлин, а ответчик сказку о статье своей (для бесчестья).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1705 г. май – октябрь. – Петр Бестужев. В мае послан в Вену на смену Голицына. 9 июня приехал в вену. В октябре велено ехать в Берлин. 1705 г. июня 8 – март 1708 г. (выехал из Вены). – Министр, генерал-аудитор, военный советник барон Генрих Гизен для поздравления Иосифа I со вступлением на императорский престол и для пребывания в Вене в должности министра. В апреле 1707 года велено было ему ехать к главнокомандующему императорскими в Италии войсками принцу Евгению Савойскому с предложением от Российского Двора Польской короны. В августе месяце привез ответ государю в Смоленск. 1705 г. – С поехавшим в Вену фельдмаршалом Огильви послана была грамота (от 30 августа) к импер. Иосифу с вторичным поздравлением вступления на престол. 17061708 гг. – В Вене князь Александр Петрович Прозоровской. 1707 г. июня 28 – 18 февраля 1713 г. (выехал из Вены без аудиенции). – Полномочный министр, тайный советник барон Иоганн Христофор Урбих для пребывания при Цесарском Дворе. – В Вену прибыл в июле 1707 г. В конце 1709 года был в Москве, а 3 (6) февраля 1710 г. отпущен из Москвы опять в Вену. 1 сентября 1711 года предписано было отправиться в Гагу на смену Матвеева, но через месяц, 4 октября, велено быть по-прежнему при Цесарском Дворе. Отзывная грамота от 13 ноября 1712 года. В 1711 г. было предписано ехать в Италию к новому императору, но потом это распоряжение было отменено. 28 июля 1712 г. Урбих отправился к государю в Гриневальд; прибыл туда 31 августа и получил проэкт оборонительного союза для заключения с цесарем. 26 сентября возвратился в вену. 1708 г апреля 16 – секретарь Веселовский отозван из Вены в Москву для государевых дел. Выехал 8 июля. 1709 г. июня 7 – ок. декабря (выехал из вены). – Переводчик Федор Веселовский при Урбихе. Но так как он не застал в Вене Урбиха, то вскоре получил указ быть при дворе курфиста Ганноверского при поверенном князе Бор. Ив. Куракине, с которым потом отправился в Англию. 1711 г. в январе находившийся в Берлине министр, граф Александр Головкин послан в Вену по указу государеву от имени царевича Алексея Петровича с известием о дозволени, данном ему родителем, жениться на принцессе Брауншвейн-Волфенбютельской Шарлотте Христине Софье и для переговоров об условиях брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Кирилла встречается рядом с Αρσεβερ и Aρβεσερ.    προς — во всех повторен, но в Слав. нет.    Так Ват. Син. и нек. др. Но Слав. читаем пред εισεληλυθεν аще — ει или η, как Алекс. и др.    Так. Ват., Син. Ал. др., но Слав.: в пятый месяц, как нек. и компл.    Так. Син. Ват. Ал. др. Но слав. приб. в скобах: плачя или постяся, в нек.: εδκρυσαν νηστευσαν, др. νηστεσω.    Κατοθι εποιησαν, как Алекс. LXX Иерон. и др. др.: εποιησα — Алекс. изд. Граде-Брейт. соотв. Евр. — ποητεσεν — Ват. Син. и др. Слав: якоже сотворил. Феодорит: νηστεσω καθτι ποησα, соотв. Евр.    См. прим. к этому тексту.    Так Син. Ват. Алекс. Иерон. и др. мн. Но Слав. παντοκτορος, как нек.    Так и Иерон. Но слав.: или, как. Син. Ват. Алекс. и др.    Так все, но Слав. опускает: в прибавляя в скобах месяца.    κα υμας, как одни, но др. и Слав. опускают.    Слав.: не сия ли суть, как нек. и Альд. Др: ονκ ουτοι οι λογοι εισιν — Ват. Син. др. и Св. Кирилл в толковании. (col. 105 В.).    Так нек. слав.: и грады его окрест как Син. Ват. Алекс. (αυτιον) и др.    Здесь пропущено несколько слов, но смысл восстановляется легко.    Греч.: κα.    Греч. μν, нек.: ατον.    Греч. πεδηοαν.    Греч. ντον παραφρονοντα — хребет презирают.    Св. Кирилл опуск.: υτν, но Слав. чит. как Син. Ват. Ал. и др.    Св. Кир. κοσαι, но Слав. и др. ισακοειν или εσακοσκι.    Св. Кир. και ενπι τους λογους, но Слав. и др.: τος λογους или τν λογων.    Так Ват. Син. Ал. др., но слав.: рукою, как и нек. и Альд.    ον τροπον, Слав. якоже.    Так Ал. и нек. др., но Слав. (не имать услышати оп. αυτων, как Ват. Син. и др. мн.    Слав. отвергну.    Слав. избранную землю. Глава 8 Зах.8:1—2. И бысть слово Господа Вседержителя ко мне, глаголя: сице глаголет Господь Вседержитель: ревновах по Иерусалиме и Сионе рвением великим, и яростию велиею ревновах по нем.    Достаточно обличив неповиновение и необузданность древних и вследствие этого случившиеся с ними бедствия и уяснив, что было причиною постигших их страданий, Он обращает речь свою к благам милосердия (божественного) и наконец обещает им времена благоденствия и изобильное наслаждение вожделенными благами, как людям, уже подвергшимся праведному наказанию за свои нечестивые деяния и как бы очистившимся от преступлений древней нечистоты при помощи наказания рукою врагов и вследствие перенесения ига рабства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010