Свящ. Сергий Непеин. Фотография. Кон. 90-х гг. XIX в. Участвовал в «обозрении», составлении описей и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологды (в 1897 - Николая Чудотворца Золотокрестенского, Иоанна Богослова, арх. Михаила), Вологодского у. (в 1897 - арх. Михаила на Верхвологодском погосте (между совр. деревнями Смыково и Сергеево Вологодского р-на), Воскресения Христова в Ракуле (в совр. с. Молочном, близ Вологды)). Осуществил ряд самостоятельных поездок для осмотра, описания и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологодского у. (ныне Вологодского р-на): в 1897 г.- Димитрия Солунского (в совр. дер. Широгорье) и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (в совр. дер. Коренево); летом 1904 г.- Василия Великого на Едке (южнее совр. дер. Кулемесово), Воскресения Христова Подкубенском (близ совр. с. Кубенского), прор. Илии, а также Св. Троицы и Иоанна Милостивого Кубенских (в совр. с. Кубенском), Николая Чудотворца Харитоновском (ныне урочище Погост Харитоново в Кубенском сельском поселении), Успения Пресв. Богородицы (в совр. пос. Песочное), Покрова Пресв. Богородицы на Пучке (в совр. дер. Покровское), Николая Чудотворца (в совр. дер. Никулинское), Иоанна Богослова на М. Ельме (в совр. дер. Поповка), арх. Михаила на Б. Ельме (в совр. дер. Коробово), Покрова Пресв. Богородицы Сямском (в совр. дер. Горка Покровская), Николая Чудотворца (в совр. дер. Фалелеево) и Димитрия Солунского (в совр. дер. Минино) Карачевских, Рождества Пресв. Богородицы Ватлановском (северо-западнее совр. дер. Субачево), Димитрия Солунского Исаевском (в совр. дер. Бильково), Георгия Победоносца Суетинском (в окрестностях совр. дер. Бабик), Иоанна Богослова (в совр. дер. Богослово), Николая Чудотворца Перебатинском (урочище Перебатино близ совр. дер. Андроново), Преображения Господня в Шухтове (юго-западнее совр. дер. Трухино), Николая Чудотворца (в совр. дер. Ламаниха), Рождества Христова Верхвологодском (в совр. с. Погост Рождество) и арх. Михаила Верхвологодском); летом 1902 г. в церквах Тотьмы, Тотемского у. (ныне территория Междуреченского р-на): Рождества Пресв. Богородицы Шейбухтской (в совр. пос. Пионерский), Успения Пресв. Богородицы Шуйской (располагалась на левом берегу р. Сухоны, напротив с. Шуйского) и Грязовецкого у. (ныне также территория Междуреченского р-на) Воскресения Господня (северо-восточнее совр. дер. Подгорново) и Николая Чудотворца (в совр. с. Святогорье) Святогорских, Николая Чудотворца Старосельской (в совр. дер. Старое), прор. Илии Ямщиковской (в совр. с. Спас-Ямщики).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

Al-Qaeda-affiliate jihadists are redoubling their recruitment in Palestinian refugee camps in Lebanon and are likely to try to further fan sectarian tensions in the country by targeting Lebanese Christians in a suicide bombing campaign that until now has focused on Shia Muslims, warns a top Palestinian official. Mahmoud Abdul-Hamid Issa, the former top security official for the Palestinian Liberation Organization (PLO) in Lebanon, says the camps are at " boiling point " , including Ain el-Hilweh, a refugee camp an hour south of Beirut and the largest for Palestinian families that fled to Lebanon during the 1948 Arab-Israel war. Known as el-Lino, the 44-year-old Issa says Ain el-Hilweh, which contains 17 armed Palestinian and Islamist factions, is inching towards full-blown fighting. He has been urging the PLO leadership to take a stronger line in the dozen Palestinian camps in Lebanon and uproot jihadists, warning that inaction will risk Lebanese army intervention and a major crisis in relations between Palestinians and the Lebanese. More than 200,000 Palestinians live in the camps and a further 200,000 are spread out across Lebanon. The Palestinians themselves administer the camps, which have played significant roles in the history and politics of violence in Lebanon, having been used in the past by extremist groups. What plays out in the camps can often aggravate ideological and sectarian splits in Lebanon--and, in turn, rifts among the Lebanese can roil the settlements. " The situation is very tense and very dangerous, " Issa says, speaking over coffee in his spotless office furnished with black leather chairs on a side street in the teeming camp. The only wall decoration was a large photograph of Yasser Arafat, no stranger to turmoil in Lebanon. Leather-clad, AK-47-wielding gunmen protect Issa's small compound and pedestrians are scrutinized as they walk in adjacent pot-holed lanes. In December, Issa was wounded in an assassination attempt in Ain el-Hilweh by jihadists that left one of his bodyguards dead. The bomber, who died in the attack, was an Egyptian. The assassination attempt took place at the funeral of Mohammad al-Saadi, a PLO official who was shot dead along with two companions days earlier outside the camp.

http://pravoslavie.ru/68566.html

Issa was removed as the PLO's security chief in October after criticizing Palestinian Authority President Mahmoud Abbas and his lieutenants for not doing enough to aid Palestinian refugees and accusing them of corruption. But he still enjoys strong support in the camp. Even within the PLO the different factions are often at loggerheads and maneuver to gain the upper hand. Issa is head of the Palestinian Armed Struggle group within the PLO in Lebanon. At the best of times, the politics of the camp complicate the hard life most of the refugees endure in the crowded settlement--a square kilometer of poorly built two-story and three-story dwellings and confined streets. Ain el-Hilweh is seldom stable; ideological conflicts as well as personal grudges can escalate quickly into gunfights, which are all the more jarring taking place in such a confined space. Last Sunday a member of an influential Palestinian family was shot dead near the camp's vegetable market by two masked gunmen. The motive for the slaying remains unclear. But these are not the best of times. A fragile and divided Lebanon risks rupture over the civil war raging next door in Syria. The country has been flooded by nearly a million Syrian refugees, straining resources and sparking resentment, and the stirring of the sectarian pot by Al-Qaeda-linked groups with a vicious suicide bombing campaign is spooking Lebanon. The dozen suicide bombings since July have killed 130 people and wounded more than one thousand. That bombing campaign has been focused mostly on Shia districts in Beirut--retribution, the jihadists say, for Hezbollah sending fighters to assist Syrian President Bashar al-Assad. " We do talk with the jihadist leaders, " says an exasperated Issa, " but they are impossible to negotiate with, they are totally convinced about their opinions and insist they are right. " Kamal Saleem Abed al-Majeed, a member of the PLO's Popular Committee which oversees services in Ain el-Hilweh, acknowledges the " situation is very complex " and that the " biggest problem " in the camp is the security challenge closely followed by economic hardship. He says Ain el-Hilweh is seeing a rising number of clashes--three or four a month --that can last two to three hours. Many go unreported in the local media.

http://pravoslavie.ru/68566.html

XVI в.), во имя св. Иоанна Кущника (в с. Перемиль совр. Гороховского р-на; основан в нач. XVI в.), Волославский Онуфриевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1550), Васильевский (во Владимире-Волынском; упом. с 1558), Дубищенский Введенский (мужской, в совр. пос. Дубище Рожищенского р-на; упразднен в сер. XVI в.), Чернчицкий Преображенский (женский, в с. Чернчицы, ныне в черте Луцка; упом. с 1566, упразднен в нач. XVIII в.), Гороховский Замковый (в г. Горохов; упом. с 1571, упразднен в кон. XVI в.), Ильинский (мужской, во Владимире-Волынском; основан до 1579, разорен униатами в 1596), Любченский скит (в с. Любче совр. Рожищенского р-на; известен с 1581), Чарторыйский (Осницкий) Троицкий (мужской, близ совр. с. М. Осница Маневичского р-на; упом. в 1582), Старо-Порицкий (в с. Ст. Порицк совр. Иваничевского р-на; упом. с 1590), Ватинецкий скит (близ с. Ватинец совр. Гороховского р-на; упом. с 1593), Порванецкий скит (близ с. Пирванче совр. Гороховского р-на; существовал до 1596), Вербский Троицкий (мужской, близ совр. с. Вербка Ковельского р-на; упом. со 2-й пол. XVI в., время упразднения неизвестно), Любомльский Ильинский (в г. Любомль; упом. в XVI-XVII вв.), Новодворский Михайловский (в с. Нов. Двор совр. Турийского р-на; упом. в XVI-XVII вв.), Четвертинский Преображенский (мужской, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан ок. 1600, в XVIII в. обращен в униатский, в 1793 возвращен в Православие и упразднен), Липненский Хребтищенский скит (в урочище Хребтище близ совр. с. Липно Киверцовского р-на; известен с 1603), Турийский Евстафиевский (в пос. Турийск; упом. с 1609), Четвертинский Успенский (женский, в с. Четвертня совр. Маневичского р-на; основан в 1618, к 1703 обращен в униатский), Жидичинский Свято-Духов (женский, в совр. с. Жидычин Киверцовского р-на; основан в нач. XVII в., разорен униатами в 1621), луцкий Братский Крестовоздвиженский (мужской, в Луцке; основан в 1624, с 1720 униатский, упразднен в 1797), Михаило-Архангельский (в Луцке, упом. в 1619-1644), Туминский Крестовоздвиженский (в урочище Тумин (Тумино) Луцкого у., близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Такая ситуация сохранялась до 80-х гг. XVII в. С воцарением Феодора Алексеевича к Н. В. м. были приписаны 19 муж. мон-рей в 15 уездах: Левкиев в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Волоцком у., Никольский Пятницкий мон-рь в Дмитровском у. (совр. дер. Пятница Солнечногорского р-на Московской обл.), Покровская Сосновская пуст. в Зарайском у. (совр. с. Сосновка городского округа Озёры Московской обл.), Троицкая Старокадомская пуст. в Темниковском у. (совр. с. Ст. Кадом Кадомского р-на Рязанской обл.), Тихонов Карачевский в честь Воскресения Христова мужской монастырь , Зосимова Сестринская (Успенская Изосимова) Клинская пуст. в Клинском у. (совр. урочище Изосименье близ дер. Степаньково Лотошинского р-на Московской обл.), Курмышский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (ныне с. Курмыш Пильнинского р-на Нижегородской обл.), Тихонов Лухский в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь , Успенский Боровенский мон-рь (Ферапонтова пуст.) в Мещовском у. (совр. с. Боровенск Мосальского р-на Калужской обл.), Никольская Бутылицкая пуст. в Муромском у. (совр. с. Бутылицы Меленковского р-на Владимирской обл.), Симеоновский монастырь в Ряжском у. (совр. с. Семион Кораблинского р-на Рязанской обл.), Нищевский Покровский мон-рь в Рязанском у. близ с. Белоомут (совр. рабочий пос. Белоомут городского окр. Луховицы Московской обл.), Жерновский Никитский мон-рь в Рязанском у. (совр. с. Жерновище Спасского р-на Рязанской обл.), Успенский Введенский Астраганский (Строганский) мон-рь в Тверском у. (ныне территория затоплена Иваньковским водохранилищем), Дудин Николаевский мон-рь в Тверском у. (совр. дер. Дудино Калининского р-на Тверской обл.), Савватиева пуст. в Тверском у. (близ совр. дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), тверской Феодоровский мон-рь (в черте г. Твери), Кирилло-Афанасиевский мон-рь в Угличском у. близ г. Мологи (ныне территория затоплена Рыбинским водохранилищем), Успенская Андрианова пуст. в Шацком у. (совр. с. Пустынь Касимовского р-на Рязанской обл.).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Д. В. Зайцев В. М. Володарский Распространение христианства в Г. Римский период Первые ростки христианства на территории совр. Г. возникают в областях, входивших в состав Римской империи. В IV-V вв. на основе адм. структуры империи формируется система церковных епархий. После реформ императоров Диоклетиана и Константина Великого к западу от Рейна находились провинции Германия Первая (адм. ц. Могонциак), Германия Вторая (адм. ц. Колония Агриппина) и Белгика Первая (адм. ц. Треверы). Эти провинции входили в диоцез Галлия, бывший частью одноименной префектуры. Резиденцией префекта (до 398) и одной из столиц империи (до 387) были Треверы. На землях к югу от Дуная находилась пров. Реция Вторая (адм. ц. Августа Винделиков, совр. Аугсбург), бывшая частью диоцеза Италия. Небольшая территория совр. Баварии к югу от р. Инн была в составе пров. Норик (Иллирийский диоцез). Гробницы святых Евхария и Валерия (аббатство св. Матфея, Трир). Фотография. 1998 г. Гробницы святых Евхария и Валерия (аббатство св. Матфея, Трир). Фотография. 1998 г. В IV-V вв. крупнейшими кафедрами (митрополиями) стали центры провинций: в Белгике Первой - Треверы (Трир) с подчиненными еп-ствами Меттис (совр. Мец), Тулл (совр. Туль) и Веродун (совр. Верден); в Германии Второй - Колония Агриппина (Кёльн) с подчиненной кафедрой Тунгры (совр. Тонгерен), в кон. VI в. перенесенной в Траектум-ад-Мозам (совр. Маастрихт); в Германии Первой - Могонциак (Майнц) с подчиненными еп-ствами Вангионы (совр. Вормс), Спира (совр. Шпайер) и Аргенторат (совр. Страсбург). О существовании кафедры в Августе Винделиков никаких сведений не сохранилось. В кон. II в. сщмч. Ириней , еп. Лугдунский (Лионский), сообщал о существовании христ. общин «в Германиях» ( Iren. Contra haereses//PG. 7. Col. 551-554). Трирская, Майнцская и Кёльнская кафедры считаются древнейшими на территории совр. Г. По преданию, их первыми епископами были легендарные ученики ап. Петра: св. Кресцентий - в Майнце, святые Евхарий , Валерий и Матерн - в Трире, тот же св. Матерн - в Кёльне. Однако первое достоверное упоминание епископов Трира и Кёльна относится к 314 г., когда еп. Трирский св. Агреций († 333) вместе с еп. Кёльнским Матерном принял участие в Арелатском Соборе . Еп-ство в Аргенторате засвидетельствовано в 346 г., в Майнце - в 368 г.

http://pravenc.ru/text/164803.html

с. Копылье Маневичского р-на; основан в 1635, с 1690 униатский, упразднен в XIX в.), Троицкий (в Луцке; упом. в 1635-1637), Белостокский Свято-Духов (Крестовоздвиженский; мужской, в совр. с. Белосток Луцкого р-на; основан ок. 1636, упразднен после 1710), Туропинский Крестовоздвиженский (женский, в с. Туропин совр. Турийского р-на; упом. с 1641), Попово-Млинский Николаевский (женский, в бывш. с. Попов Млин, ныне территория Турийского р-на; основан в 1646), Могилинский Богородице-Рождественский (женский, в с. Могильно (совр. Жовтневое Владимир-Волынского р-на); основан в 1-й пол. XVII в., к 1670 униатский, упразднен в 1836, существовал как скит в нач. 20-х гг. XX в. и в 1942-1944), Филоновский Свято-Филимоновский скит (в бывш. мест. Филонов близ совр. с. Качин Камень-Каширского р-на; основан в 1651), Поддубецкий Богородице-Рождественский (мужской, в совр. с Поддубцы Луцкого р-на; время основания неизвестно, прекратил существование в XVII в.), Базарский Цеговский (в урочище Базары близ с. Цегов совр. Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Верховский Михайловский (в с. Верхи совр. Камень-Каширского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Гончебродский (женский, с. Гончий Брод совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Дроздненский Михайловский (в с. Дроздни совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Лищанский Онуфриевский (в с. Лища, ныне Криничное Маневичского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Погинский Богородице-Рождественский (в с. Погиньки совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Старолитовский (в с. Литва Луцкого повета; упом. в XVII-XVIII вв.), Староставский Дашковский (в урочище Дашков близ совр. с. Старостав Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Христорождественский (мужской, во Владимире-Волынском; основан в сер. XVIII в. как иезуитский, после 1773 передан униатам, с 1839/40 православный, в 1921 передан католикам, впосл. закрыт, ныне принадлежит УПЦ КП). Ист.: Каманин И. Состояние церквей г. Луцка и имений Луцкой епископии в 1607 г.//СИЮЗР. 1916.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

В эпоху поздней Римской империи Иллирик и Греция входили в самоуправляемый Фессалоникийский викариат, подчиненный Риму. Из 9 епископов викариата митрополит Диррахия занимал 5-е место. В «Синекдиме Иерокла» (VI в.) приводятся города, к-рые сегодня географически принадлежат А. Нов. Эпир: Диррахий, Скампа (совр. Эльбасан), Аполлония (к западу от совр. Фиери), Бюлис (возле совр. Балши), Амантия (близ совр. Плёча), Пульхериополь (совр. Берат), Авлон (совр. Влёра), Листрон и Скипон. Ст. Эпир: Эврия, Финики, Адрианополь (совр. Либохова), Анхиазм (совр. Саранда), Бутрот (совр. Бутринти). На территории совр. Юж. Албании с 429 г. существовала Дриинопольская епископия. Мон-рь Месопотам. 1041-1052 гг. Мон-рь Месопотам. 1041-1052 гг. С кон. VI в. в ходе продвижения слав. племен на Балканский п-ов происходили значительные изменения в составе населения территории А. В то же время из-за военной и политической обстановки греко-рим. города переживали упадок; большинство из них опустели; многие епископские кафедры были перенесены в др. города либо упразднены. Когда, напр., Анхиазм и Финики были разрушены готами (552), Анхиазмская кафедра была перенесена в Химару, а Финикская - временно в Месопотамский мон-рь (близ Дельвины), затем - в Дельвину. Кафедра Эврии сначала была в обители Соронья, позже слилась с епископией Бутрота. Дополнительные свидетельства о жизни христиан на территории А. дают имена раннехрист. святых епископов и археологические находки. Известны мученики первых веков христианства: святые еп. Елевферий Иллирийский († 120), его мать Анфия, Донат и Ферин († 250, в Бутроте), Данакс (III в.), Исавр диакон, Иннокентий, Феликс, Ермий, Василий, Перегрин, Руф и Руфин (из Аполлонии, кон. III - нач. IV в.; пам. 6 июля), Трифон (из Секисты Бератской, † 313), еп. Донат Эврийский († 387) и др. Христ. захоронения за стенами Бутрота (ок. II в.) - самое древнее археологическое свидетельство наличия христ. общины в регионе совр. А. В различных районах А. найдены христ. базилики V-VI вв. Из актов Вселенских и Поместных Соборов известны епископы в А.: Евхарий Диррахийский, Феликс, еп. Аполлонии и Бюлиса,- участвовали в Всел. III Соборе 431 г.; Лука Диррахийский, Евсевий Аполлонийский, Перегрин Финикский, Клавдий Анхиазмский, Евтихий Адрианопольский - в Всел. IV Соборе 451 г.; еп. Сотир Авлонский - в Всел. V Соборе 553 г.; еп. Сисинний Диррахийский - в Трул. Соборе 691-692 гг.; епископы Ипатий и Филипп были на Поместном Соборе 516 г. в Эпире (в Никополе). В источниках упоминаются Валериан, еп. Финикский при визант. имп. Льве I , еп. Константин (523-539), еп. Евстафий (586).

http://pravenc.ru/text/64028.html

Автопортрет Пафнутия Пырвеску. Фрагмент росписи ц. Бордешти. 1699 г. (Нац. музей искусств в Бухаресте) В списке, составленном Пырву, указано, что он работал в 14 церквах (опубл.: Negr u, Cojocaru. 2017. Р. 16). Однако этот перечень неполон: известны др. церкви, в эпиграфических надписях к-рых Пырву указан как автор росписи или где сохранились его автопортреты. Согласно списку, первым стенописным ансамблем, выполненным Пырву, стала роспись кафоликона мон-ря Негру-Водэ (не сохр.). Он приступил к работе в 1679-1680 гг. вместе со своим учителем иконописцем Евгением, затем прервал работу из-за срочного заказа от господаря Валахии Шербана I Кантакузино (роспись кафоликона мон-ря Котрочени в Бухаресте), после выполнения которого закончил роспись в Негру-Водэ в 1683-1684 гг. Следующей Пырву расписал ц. свт. Николая близ Кымпулунга, построенную в 1677 г. его благодетелем Тудораном Влэдеску (после смерти супруги Тудоран основал здесь Аниноаса мужской монастырь и принял постриг с именем Феодосий). Также Пырву принадлежали росписи церквей в мон-рях Мэрджинени (близ совр. г. Морени, жудец Дымбовица; после секуляризации монастырских владений в 1871 мон-рь переоборудован в тюрьму, росписи не сохр.), Пояна-Кымпина (после 1690; совр. жудец Прахова; по заказу валашского спафария Фомы Кантакузино; церковь разрушилась при землетрясении 1977, построена заново по старому плану в 1980-1985; росписи не сохр.), Троицкой ц. (до 1693) в скиту Леспези (близ Комарника, совр. жудец Прахова; по заказу боярина Пырву Кантакузино). В дальнейшем по заказу спафария Михая Кантакузино Пырву выполнил росписи в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (после 1695) в г. Синая (совр. жудец Прахова) и в Успенской ц. (ок. 1696) в Рымнике (Рымнику-Сэрат, совр. жудец Бузэу). Затем Пырву работал над росписью церкви Колця во имя Трех святителей (ок. 1701-1702, по заказу Михая Кантакузино) и ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (по заказу господаря мч. Константина Брынковяну ; росписи не сохр.), ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) в Филипештий-де-Тырг (совр. жудец Прахова, построена в 1642 великим постельничим Константином Кантакузино, руинирована, новая возведена в 1942-1943; росписи не сохр.), ц. Трех святителей (1692) в Филипештий-де-Пэдуре (совр. жудец Прахова), ц. Успения Пресв. Богородицы (1692) в Кэлинешти (совр. жудец Телеорман), Троицкой ц. (1694) в Мэгурени (совр. жудец Прахова). Известно также об участии Пырву в росписях церквей, не упомянутых в его списке: ц. св. Евфимия из Фундений-Доамней (1699) на берегу оз. Фундени в сев.-вост. части Бухареста, ц. свт. Николая в мон-ре Маму (до 8 сент. 1699), Архангельской ц. (1700) мон-ря Берка (совр. жудец Бузэу) и ц. Успения Пресв. Богородицы (после 1700) мон-ря Бордешти (совр. жудец Вранча). Также Пырву написал мн. икон.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010