Святой ΑΓΙΑ, αγια АГИА, СТАЯ Святая ΟΚΑ, ΟΑΚ Праведник Пророк Апостол Святитель МЧ, МЧНК Мученик Преподобный Надпись Страна Перевод Псков. XV в. Иисус Христос Греция. XVI в. Иисус Христос Русь. XVI в. Иисус Христос Византия. XIV в. Матерь Божия Русь. XVI в. Матерь Божия Сербия. XIV в. Матерь Божия Византия. XII в. Архангел Греция. XVI в. Архангел Греция. XVI в. Архангел Греция. XVI в. Праведник Греция. XVI в. Праведник Русь. XV в. Пророк Греция. XVI в. Пророк Русь. XV в. Пророк Болгария. XIV в. Святой Сербия. XIV в. Святой Русь. XVII в. Святой Русь. XII-XIII в. Святой Греция. XVI в. Святой Русь. XVI в. Святой Русь. XVI в. Апостол Русь. XVII в. Апостол Русь. XVII в. Святитель Русь. XVII в. Святитель Русь. XVI в. Мученик Русь. XVII в. Мученик Русь. XVII в. Преподобный Русь. XVII в. Преподобный Русь. XV в. Греция. XVI в. Русь. XVI в. Греция. XVI в. Предтеча Русь. XVI в. Предтеча Византия. XI в. Златоуст Греция. XVI в. Златоуст Шрифт в русских иконах Русские домонгольские иконы подписывались уставом — симметричным, статичным, торжественным письмом. Позже начинает применяться полуустав — письмо с большим количеством асимметричных элементов. Надписи моленных образов и клейма, небольшие иконы Праздников нередко начинают подписывать различно: большие образы — торжественной вязью, а клейма — полууставом, напоминающим книжные тексты. К середине XVI в. вязь начинает изменяться, усложняться, и она нередко читается хуже. Буквы удлиняются, многие круглые элементы букв строятся на основе вертикальных прямых линий. Клейма начинают подписываться беглым полууставом, почти скорописью. В XVII в. читаемость шрифта часто еще более ухудшается: буквы нередко значительно вытягиваются, и надпись на иконе — это множество вертикальных линий с различными соединениями. Усложнялись буквы и по-другому. В середине XVII в. в связи с проверкой и иконописания относительно греческой традиции на русских иконах появляются заимствования новых греческих шрифтов. В XVIII—XIX вв. шрифт на традиционных иконах значимо не меняется.

http://azbyka.ru/nadpisi-na-ikonax

Греция кон. XIII века 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона «Всемилостивая Заступница». В алтаре в замечательно украшенных ковчегах хранится около 200 частей мощей 70 святых. 23226 (Кутлумуш) Греция 1363 г. 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона Богородицы «Геронтисса», что зна­чит «Ста­ри­ца» или «На­сто­я­тель­ни­ца». Мощи вмч. Феодора Стратилата, часть щита вмч. Меркурия, иконы XIV века. 23880 (Пантократор); 23404 (Ильинский скит) Греция 22 марта, в день Сорока мучеников Севастийских 27 сентября, в день Воздвижения Креста Болгария 6 мая, в день св. Георгия Победоносца Чудотворные иконы Богородицы «Акафистная» и «Услышательница. Две переносные иконы вмч. Георгия. Греция 21 ноября, в день Архистратига Михаила 14 октября, в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы В специально устроенной часовне находится чудотворная икона Богородицы «Скоропослушница» ( X в.). Греция кон. X века 12 июля, в день апп. Петра и Павла Честная глава апостола Варфоломея. Греция 7 апреля, в день Благовещения 6 сентября в день преп. Козьмы Этолийского Чудотворная икона Богородицы « Сладкое Лобзание» . Нетленная благословляющая десница Иоанна Златоуста, стопа вмч. и целителя Пантелеимона, мощи вмц. Марины. Греция 1257 г. 7 января, в день Рождества Христова 4 августа, в день св. Марии Магдалины Часть мощей (левая рука) св. Марии Магдалины, части мощей вмц. Варвары и прмц. Евдокии. Греция 15 февраля, в день Сретенья 10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского Дары волхвов, частицы мощей св. Григория Богослова, Максима Исповедника, прмч. Калиника, Василия Великого, глава Феодоры Александрийской. 23741 (монастырь св. Павла); 23736 (Лаккоскити); 23629 (Новый Скит) Греция 1541 г. 19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца Мозаичная икона Николая Чудотворца, обретённая в море, частицы мощей св. Василия Великого, Иоанна Златоуста , Григория Богослова , архидиакона Стефана, 40 Севастийских мучеников, Феодора Стратилата, Амвросия Медиоланского, Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/palomnik/Афон

Трагедия в том, что Греция не может сделать выбор: Запад или Восток. Ей этого не дано. Вообще любая трагедия – это отсутствие выбора, невозможность синтеза. Если и прав греческий премьер-министр Караманлис (судя по фамилии, турецкого происхождения) относительно того, что политически, географически и идеологически (что уже спорно) Греция есть Запад, то духовно и исторически Греция есть Восток. По своей идее, Великая Греция, породившая и Восток, и Запад, должна объединять эти два полюса. Если Запад есть тезис, Восток – антитезис, то Греция должна быть сюнтезис, т.е. синтез. Синтеза пока нет, как нет, впрочем, сегодня в " однополярном мире " и полноценного антитезиса. Имя: Константин Когда второму сыну будущего российского императора Павла I было дано имя Константин, это имело глубоко символический смысл. Предуготовляемый, согласно проекту своей бабушки, к греческому трону, он должен был стать законным преемником византийских императоров, начало и конец правления которых, по некоей удивительной исторической симметрии были связаны с именем Константин. Константин I Великий стал основателем Константинополя; Константин XI – последний император Византии, погибший во время осады Константинополя турками в 1453 г. Константин Павлович, наверное, не стал бы Константином XII, т.к. последней представительнице законной византийской династии Софии Палеолог суждено было соединиться браком не с Романовыми, а с Рюриковичами. Он мог бы стать Константином I, однако, новый Константин I происходил из датской династии Глюксбургов, утвердившейся в Греции после освобождения от турецкого ига и революции 1862 г. А имя последнего греческого короля, низложенного в 1973 г., из той же династии, было Константин II.Takuм образом, описаны два исторических круга. В Греции на этот счет, разумеется, существует легенда о Царе Константине – православном монархе, который воссядет на престол в Константинополе, столице возрожденной Византийской империи, и будет в последние времена противостоять Антихристу. Свято место, которое готовилось для великого князя Константина Павловича, но так и не было востребовано, не может оставаться пустым.

http://religare.ru/2_34100_1_21.html

Ветхий Денми. Роспись кафоликона мон-ря Като-Панагия, Греция. Сер. XIII в. Ветхий Денми. Роспись кафоликона мон-ря Като-Панагия, Греция. Сер. XIII в. Фрески сер. XIII в. сохранились в диаконнике: в конхе апсиды - погрудное изображение Ветхого денми, ниже, справа и слева от 2-частного окна, представлены фронтально стоящие иерархи: свт. Мелетий, еп. Антиохийский, свт. Никифор, патриарх К-польский, и сщмч. Елевферий, еп. Иллирийский. На боковых стенах диаконника изображены в рост свт. Модест, еп. Иерусалимский, сщмч. Антипа, еп. Пергамский, сщмч. Ипатий, еп. Гангрский, свт. Икумений, еп. Триккский, сщмч. Григорий, просветитель Армении, сщмч. Анфим, еп. Никомидийский. На сев. склоне свода помещена композиция «Двенадцатилетний Христос, проповедующий книжникам в Иерусалимском храме», на юж. склоне - «Прор. Захария, отвергающий дары праведных Иоакима и Анны». М. Хадзидакис считал, что стиль исполнения этих фресок тяготеет к позднекомниновскому ( Chatzidakis. 1967. P. 61). По мнению П. Вокотопулоса и В. Джурича, древнейший слой живописи К.-П. носит консервативный и провинциальный характер ( Βοκοτπουλος. 1997. Σ. 230; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 53). Д. Яннулис, соглашаясь с этими наблюдениями, тем не менее отмечает появление новых черт в трактовке ликов святых, в т. ч. психологизм, свойственный эпохе палеологовского возрождения ( Γιαννολης. 2010. Σ. 225-226). В. Н. Пападопулу, наоборот, считает росписи К.-П. монументальными и утонченными и не исключает, что мастера были приглашены из крупного культурно-художественного центра ( Παπαδοπολου, Τσιρα. 2008. Σ. 36). В ходе недавних реставрационных работ незначительные фрагменты визант. фресок обнаружены на нижних частях стен наоса и нартекса; в основном это декоративные пояса с геометрическим орнаментом. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись кафоликона мон-ря Като-Панагия, Греция. 1715 г. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись кафоликона мон-ря Като-Панагия, Греция.

http://pravenc.ru/text/1683917.html

Экономический кризис стал суровым испытанием для Православной Церкви. Из-за нехватки священнослужителей закрываются храмы (особенно в малонаселённых районах страны). В скором времени под давлением Брюсселя будет принят новый «антирасистский закон» . Законопроект касается «защиты» чувств тех, кто может быть оскорблён проявлением «излишнего» патриотизма со стороны греков. За оскорбление иноверцев, отрицание Холокоста и другие проявления ксенофобии грозит уголовное преследование и реальные сроки заключения. По словам митрополита Фтиотидского Николая, теперь грекам «будет страшно выразить свою любовь к Родине», нельзя будет предлагать примеры национальных героев «из-за того, что будут задеты чувства детей мусульман или албанцев». Проект нового «антирасистского закона» предусматривает также цензуру текстов богослужений Страстной Седмицы, в том числе и Евангелия . Рейтинг: 8.7 Голосов: 150 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 14 ноября 2016, 23:18 Хотя несчастных греков могли попросту не выпустить оттуда сами евроинтергаторы... Ирина 14 ноября 2016, 22:56 Я греков очень люблю. Что тут еще сказать... В прошлом году у них была реальная и единственная за 30 лет возможность сбежать из " евро-дурдома " , опрокинув, по-пути, миску с евро-баландой. По результатам всенародного референдума, не захотели. Отсюда вывод: видимо ещё не нахлебались. Игорь 9 января 2014, 17:00 по поводу узаконены ли " гомо-браки " в Греции (как подается в статье): " Same-sex unions are not currently recognized by law in Greece. " и далее внизу страницы о том как в судах непризнают это браками, а также ссылки на источники. Автор или переводчик переусердствовали? НИКОС 9 января 2014, 09:29 ГРЕЦИЯ КОГДА-ТО БЫЛА,ТЕПЕРЬ ТАКОЙ СТРАНЫ НЕТ,ЕСТЬ ГРЕЦИЯ-КОЛОНИЯ ЕВРОСОЮЗА. БЕЗ ЕВРОСОЮЗА В ЭТОЙ СТРАНЕ ЛЮДИ ЖИЛИ ПРЕКРАСНО,ХОТЯ У МНОГИХ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГРЕКАМ,ИХ НАЗЫВАЮТ ЛЕНТЯЯМИ,НО ВСЕМ СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ ВВИДУ ЧТО,-ГРЕКИ УМЕЮТ НЕ ТОЛЬКО ОТДЫХАТЬ,НО И РАБОТАТЬ КАК ОГОНЬ.НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ У ГРЕКОВ ПРОПАЛА ОХОТА И К РАБОТЕ ,И К ОТДЫХУ.НЕТ ПРОСВЕТА В ЦАРСТВЕ,ГОСУДАРСТВО С " ПОМОЩЬЮ " ЕВРОСОЮЗА ДВИЖЕТСЯ К САМОЛИКВИДАЦИИ И ЭТО БУДЕТ,ЕСЛИ ГРЕЦИЯ ОСТАНЕТСЯ В СОСТАВЕ ЕС.Я ЛИЧНО ВО ОБВИНЯЮ ГРЕЧЕСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.ОНА ВСЕГДА ВЕЛА И АНТИНАРОДНУЮ ПОЛИТИКУ.В НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ,В ГРЕЦИИ ПРОТИВ ГРЕКОВ-ПОНТИЙЦЕВ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПРИНЯТ ЗАКОН О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫДАЧИ, ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПЕНСИИ.ПОЧТИ ГОД ГРЕКИ-ВЫХОДЦЫ И БЫВШЕГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА НЕ ПОЛУЧАЮТ НИКАКОЙ ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА,ЛЮДЕЙ ИМЕВШИЕ РОДИНУ,ДОМА, НА ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ ПРЕВРАТИЛИ В БОМЖЕЙ. ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ ГРЕКОВ-ПОНТИЙЦЕВ В ОТЧАЯНИИ,ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЖИТЬ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ -ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ. РОДИНА СВОИХ ДЕТЕЙ БРОСИЛА НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ.ЭТА СТРАНА НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО.ОНА ПРОКЛЯТА НЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКОМ ,НО И БОГОМ. ПРИЧИНУ ВСЕГО Я ВИЖУ В ЧЛЕНСТВЕ ГРЕЦИИ В ЕВРОСОЮЗЕ. ТОЛЬКО ВЫХОД ИЗ ЕВРОСОЮЗА ЭТУ СТРАНУ,ВЕДЬ,-ГРЕЦИЯ ДОСТОЯНИЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

http://pravoslavie.ru/66332.html

Во внешнеполитических кругах ЕС обеспокоены и признают, что выход греков из сферы влияния ЕС «открывает путь к господству на Балканах для России, которая воспользуется своими историческими и религиозными связями с греками, сербами, болгарами и румынами» (Йошка Фишер, экс-глава немецкого МИД). Пожелаем мужества нашим братьям и помолимся за Элладскую Церковь. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 30.12.2013 - 23:26 насколько это правда : насколько это правда 31.12.2013 - 10:54 Помогай Бог православной : Помогай Бог православной Элладе! Пусть греки приводят к власти партию " Золотая Заря " ! И тогда будет на древней земле Эллады мир и благополучие. 31.12.2013 - 12:19 Статья отражает : Статья отражает действительность. Но по поводу роли Г. Папандреу можно сказать следуещее: он является основным виновником того, что сейчас происходит в Греции. Уже давно доказано, что недостача в гос. казне страны была искусственно завышена в разы. Он не захотел брать кредит у России и затащил страну в программу с МВФ и ЕЕ. На сегодня Греция получая кредиты от них под огромные проценты (это та самая взаимовыручка еврозоны), практичеки сразу возвращает эти деньги в Германию и т. д. На развитие экономики денег нет, большой уровень безработицы и т. д. 01.01.2014 - 10:13 Я щас может глупость спрошу : Я щас может глупость спрошу (уж простите - экономически неграмотен) - а почему нельзя просто не возвращать эти долги? Ну вот взять всем бедным странам договориться о взаимопомощи и не возвращать долги? 02.01.2014 - 10:37 Западная демократия перестала : Западная демократия перестала притворяться мягкой и благожелательной. Она обнажила свои звериные зубы и начала терзать несчастную Грецию. Больно до слёз. Греция - прекрасная страна, греки - замечательный народ. Жаль, что они позволили увлечь себя разными антихристианскими идеологиями. Господи, пощади Грецию! 02.01.2014 - 20:36 Греция всегда стремилась в : Греция всегда стремилась в Европуи поворачивалась спиной к России.

http://radonezh.ru/analytics/v-gretsii-r...

Правительство Керенского прекратило субсидии, и в Греции стали опасаться «коммунистического влияния». Новых русских монахов на Афон попросту перестали пускать. В результате ко времени краха СССР в древнем русском монастыре на Афоне осталось всего 27 монахов, в основном глубоких стариков, хотя в 1910 году их было на Святой горе несколько тысяч. Русский монастырь и скиты пришли в запустение, здания разрушались. Автор этих строк был первым советским журналистом – корреспондентом ТАСС, который посетил Афон еще в 1988 году, и тогда в советской печати появилась его первая в атеистическом СССР статья об Афоне и уникальном русском монастыре. После этого автора статьи вызвали в МИД Греции, где заявили, что никакого русского монастыря на Афоне нет: все монастыри – греческие, поскольку все монахи на Святой горе имеют греческие паспорта. С точки зрения современного международного права Афон – территория в составе Греции, самоуправляющаяся на основе собственной Уставной хартии 1924 года. Хартия, в свою очередь, опирается на буллу византийского императора Константина Погоната, передавшего в 676 году Афон в вечную собственность монахам-насельникам. Особый статус Святой горы закреплен в конституции Греции. «В соответствии с его древним привилегированным статусом Афон является самоуправляющейся частью Государства Греция», говорится в ст.105. Управление Афоном совместно осуществляют 20 монастырей, безраздельно владеющих его территорией. Светская власть представлена на Афоне губернатором, ведет административное наблюдение за действиями представителей монастырей и гарантирует сохранение общественного порядка, а также безопасность находящихся на Афоне лиц. В духовном аспекте Афон находится под юрисдикцией Вселенского (Константинопольского) патриарха. Некоторые правоведы говорят о сюзеренстве, либо протекторате Греции над Афоном. В этом толковании Греция и Афон являются суверенными образованиями. Афон делегирует Греции ряд важных полномочий, таких как ведение внешней политики, но сохраняет собственное управление. В 1979 году Греция заключила с Евросоюзом Договор о вступлении в эту организацию, и частью ЕС по умолчанию стала и Святая гора. Была принята отдельная декларация относительно Афона: «Европейский союз признает, что особый статус Афона, гарантированный ст.105 конституции Греции, обусловлен исключительно причинами духовного и религиозного порядка». В 1992 году Греция примкнула к Шенгенскому соглашению об отмене виз и паспортного контроля между государствами-членами ЕС. И здесь была согласована оговорка относительно «Горы Афон»: «Стороны договорились учесть особый статус Афона в процессе применения Шенгенского соглашения», говорится в декларации. Имелась в виду сохранность древней традиции – аватона, которая запрещает доступ на Афон женщин и даже животных женского пола. Его нарушение является преступлением согласно УК Греции и карается тюремным заключением от 2 месяцев до года.

http://pravoslavie.ru/115687.html

Греция (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Греция Греция (кроме Афона ) [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в южной части Греции находятся в храмах и монастырях Элладской Православной Церкви, в северной части Греции, включая Святую Гору, а также на о. Крит – в храмах и монастырях Константинопольской Православной Церкви. Афины . Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы («Большая Митрополия»). Мощи: Храм Св. Евстафия (район Периссос). Мощи: Храм Св. Елевферия. Мощи: Храм Св. Иоанна Предтечи «Охотника». Мощи: Храм Св. Константина (район Колонос). Мощи: Храм Св. Небесных Сил. Икона: Монастырь Петраки. Мощи: Монастырь Пендели. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИРИНЫ (район Ликовриси; принадлежит неканонической старостильной «Церкви истинных православных христиан»): НЕА-МАКРИ (32 км. к северо-востоку от Афин). Монастырь Благовещения (Св. Ефрема). Мощи: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (к северо-западу от Афин, близ Фили). Мощи и икона: Монастырь Святых Киприана и Иустины (к северо-западу от Афин, близ Фили; принадлежит неканонической старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции»). Мощи: Д. ИНОЙ (между Афинами и Фивами, близ с. Вилья). Монастырь прп. Мелетия. Мощи: С. СТИРИ (3 км. от Левадии; вход платный). Монастырь прп. Луки. Мощи: МОНАСТЫРЬ ИЕРУСАЛИМ (ном Беотия, 8 км. от Давлии). Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИЕРОФЕЯ (близ Мегары). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (7 км. к западу от Саламина). Мощи и икона: ЭГИНА. Храм Панагия-Фанеромени: Д. ПАЛЕОХОРА (ок. 6 км. от Эгины). Монастырь Св. Троицы (Св. Нектария). Мощи (в часовне): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХРИСОЛЕОНДИССА (о. Эгина): МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ (о. Эгина): КИМИ (о. Эвбея). Храм Успения: НЕА-ПРОКОПИОН (о. Эвбея, к северу от Халкиса). Храм Св. Иоанна Русского. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАКРИМАЛИ (о. Эвбея, ок. 20 км. к северу от Халкиса, близ Псахны). Мощи и икона: ЛИМНИ (о. Эвбея). Храм Рождества Богородицы: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДАВИДА (о. Эвбея, к западу от Лимни, близ Ровьеса). Мощи и чтимая могила:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Одно из древнейших изображений И. К. сохранилось в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 322, 1-я четв. XI в.). С XI в. образ И. К. часто включается в систему храмовых росписей, где помещается среди образов великих аскетов и основателей мон-рей: дважды он изображен в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас, Греция (30-40-е гг. XI в.),- в медальоне в зап. части наоса и на галерее - в рост; образ И. К. находится в кафоликоне монастыря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056); в нартексе ц. Св. Софии в Фессалонике (40-е гг. XI в.). В ц. вмц. Варвары в Соганлы, Каппадокия (между 1006 и 1021), сохранились изображения в зоне рядом с алтарем; его образ находится в виме ц. Пресв. Богородицы Евангелистрии в Гераки (Ераки), Пелопоннес (кон. XII в.), в ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы в Кастории, Греция (XII в.), в крипте церкви мон-ря свт. Николая близ Орхоменоса в Беотии (кон. XII в.), в ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), в ц. Пресв. Богородицы в Ахтале, Армения (между 1205 и 1216), на сев. стене ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (рубеж XII и XIII вв. или кон. XIII - нач. XIV в.), в ц. Вознесения в Милешеве, Сербия (до 1228),- рядом с прп. Алексием, человеком Божиим, в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318), в трапезной Великой Лавры св. Афанасия на Афоне (1512) и др. В иконописи образ И. К. включен в состав святых на минейных иконах (гексаптихе и диптихе) из монастыря вмц. Екатерины на Синае (2-я пол. XI - нач. XII в.), где святой представлен с крестом в руке. В поствизант. время И. К. в соответствии со сложившейся традицией изображали как безбородого инока, с Евангелием. Он представлен в т. н. Афонской книге образцов (РНБ. 0.I.58. Л. 92, XV в.), в росписи собора свт. Николая в мон-ре Анапавса в Метеорах, Греция (1527, мастер Феофан Критский), в нартексе собора Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (1552), на южной стене ц. Успения Пресв. Богородицы в Каламбаке, Греция (XVI в.), в кафоликоне мон-ря Хиландар на Афоне (1621).

http://pravenc.ru/text/471337.html

Рука И. В. хранилась в Венеции, в мон-ре Сан-Джорджо Маджоре. Святыня была привезена с о-ва Кипр консулом Н. Микьели, к-рый в 1518 г. получил ее в подарок от настоятеля мон-ря св. Илариона и затем передал жен. мон-рю св. Екатерины в Венеции. В 1548 г. мощи были перенесены в Сан-Джорджо Маджоре. Частицы мощей хранятся в ц. вмч. Мины в Ираклио (Крит), в мон-рях Киккском (Кипр), Пресв. Богородицы Прусиотиссы (Эвритания, Греция), свт. Николая Чудотворца Калтезон (Καλτεζν) (Аркадия, Греция), Кехровуниу (о-в Тинос, Греция), Благовещения, или Кипуреон (Κηπουραων) (Кефалиния, Греция) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 192). Ист.: Antonini Placentini Itinerarium//Itinera Hierosolymitana saeculi IIII-VIII/Ed. P. Geyer. Vindobonae, 1898. P. 180. (CSEL; 39); Albe E. Les reliques de St. Cyprien: Deux lettres inédites du vénérable Alain de Solminihac, évêque de Cahors (1637-1659)//Revue d " histoire de l " Église de France. 1911. Vol. 2. P. 725-727. Лит.: Corner F. Notizie storiche delle chiese e monasteri di Venezia e di Torcello. Padova, 1758. P. 483; Marion J. L " abbaye de Moissac: Notes d " un voyage archéologique dans le sud-ouest de la France//Bibl. de l " École des Chartes. P., 1850. Vol. 11. P. 89-147; Deloncle Ch. Mémoire sur le bourg de Duravel//Congrès archéologique de France. 32e session. Séances générales tenues à Montauban, Cahors et Guéret en 1865. P., 1866. P. 564-579; Roumejoux A., de. Notice sur l " église de Duravel (Lot)//Ibid. P. 580-585; [ Joubert.] Les corps saints de Duravel au diocèse de Cahors. P., 1895; Besse J.-M. Provinces ecclésiastiques d " Albi, de Narbonne et de Toulouse. Ligugé; P., 1911. P. 34. (Abbayes et prieurés de l " ancienne France. T. 4); Rey R. L " église romane de Duravel. Dinan, 1917; B é venot M. St. Cyprian and Moissac: A 13th-Century Sequence//Traditio. 1963. Vol. 19. P. 147-166; Dufour J. La bibliothèque et le scriptorium de Moissac. Gen.; P., 1972. P. 6-7, 32.

http://pravenc.ru/text/389213.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010