Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том X  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья ВУДУ народная религия жителей о. Гаити; в более широком - общее условное название ряда синкретических культов, распространенных в странах Вест-Индии, США и др. регионах ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации ВУЛКАНУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, муж., действующий, принадлежит Мессинийской митрополии Элладской Православной Церкви ВУЛЬГАТА название лат. перевода Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, выполненного в кон. IV - нач. V в. блж. Иеронимом Стридонским ВУЛЬФРАМ († до 704), архиеп. г. Сеноны (совр. Санс, Франция), свт. (пам. зап. 15 окт., в рим. мартирологе Цезаря Барония 20 марта) ВУРГАРОВ Николай Соломонов (упом. в 1685-1720), кормовой иконописец Оружейной палаты Московского Кремля ВХОД в правосл. богослужении торжественная процессия священнослужителей, центральным моментом к-рой является вход через св. врата в алтарь ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ВХОДНЫЙ СТИХ в правосл. богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии ВЩИЖ древнерус. город XI-XIII вв., к-рый был расположен в зап. части совр. с. В. Жуковского р-на Брянской обл. ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ВЫЗОВ НА ЦЕРКОВНЫЙ СУД акт церковного судопроизводства, заключающийся в законном требовании со стороны органа полномочной судебной власти, обращенном к обвиняемому или свидетелю, явиться в указанное место для участия в судебном разбирательстве дела ВЫСОКАЯ КОМИССИЯ орган по осуществлению контроля королевской власти за деятельностью Церкви Англии в XVI-XVII вв. ВЫСОКОПРЕПОДОБИЕ общий титул, к-рым начиная с синодального периода пользуются архимандриты, игумены, протопресвитеры и протоиереи

http://pravenc.ru/vol/x.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВУЛЬФРАМ [лат. Wulframus; франц. Vulfran, Wulfran] († до 704), свт. (пам. зап. 15 окт., в рим. мартирологе Цезаря Барония 20 марта), архиеп. г. Сеноны (совр. Санс, Франция). Происходил из знатной семьи, с ранних лет родители готовили его к священству. Церковное служение начал в придворном клире франк. королей Нейстрии Хлотаря III (657-673) и Теодориха III (675-691), к-рый назначил В. архиепископом Сенон после 683 г. В 690-691 гг. В. оставил кафедру и после неск. месяцев пребывания в мон-ре Фонтенель (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) отправился миссионером к фризам. Миссионерская деятельность В. продолжалась 5 лет, однако не увенчалась крупным успехом. В 696-697 гг. он вернулся в Фонтенель, отказался от епископского сана и вел жизнь простого монаха. 31 марта 704 г., вскоре после кончины В., состоялось открытие и перенесение его мощей. Сохранилось 2 жития В. Краткое (Vita prima, brevior) было написано по просьбе аббата Фонтенеля Байна монахом этого мон-ря Ионой после перенесения мощей В. Это произведение содержит немного исторических сведений о святом. Ок. 752-756 гг. неизвестным автором было составлено пространное житие (Vita largior), позднее оно было переработано и расширено, в частности, сведениями о миссионерской деятельности В. среди фризов. Проповедь В. сравнивается по успехам с миссией св. Виллиброрда . В тексте заметно влияние Жития Виллиброрда, написанного Алкуином, к-рым автор, по-видимому, пользовался при описании миссии В., в XI в. были созданы «Чудеса св. Вульфрама». Мощи В. хранились в аббатстве Фонтенель до 1058 г., когда Гульельмо ди Тальвас, граф Понтьё, перенес частицу мощей святого в Абвиль (принадлежал в то время диоцезу Аррас, ныне диоцез Амьен), где они были помещены в специальной часовне. В 1639 г. по просьбе кор. Франции Людовика XIII частицы мощей В. из Абвиля были переданы церкви мон-ря Валь-де-Грас в Париже и в кафедральный собор Санса. Память В. особо отмечается в диоцезах Аррас, Амьен и Санс (Франция), Гент (Бельгия), Утрехт (Нидерланды). В Абвиле есть ц. св. Вульфрама. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 143-165. Лит.: Legris A. Les Vies interpolées des saints de Fontenelle//AnBoll. 1898. Vol. 17. P. 287-295; Brouette É. Vulfranno di Sens//BiblSS. Vol. 12. Col. 1363-1365. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/161021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНЕСИЙ († до 660), св. (пам. зап. 3 июня), еп. г. Арверн (совр. Клермон-Ферран, Франция). Точные годы епископата неизвестны; 21-й епископ Арверна, занимал кафедру между св. Галлом II и Гироиндом. Предшественник Г. был еще жив ок. 630/5 г. (датировка послания к св. Дезидерию - Desiderii Cadurcensis Ep. 2. 20//PL. 37. Col. 265-267); еп. Гироинд упомянут в привилегии еп. Эммона Сенонского мон-рю Петра Живого в Сенонах (совр. Санс, Франция) в 660 г. (PL. 88. Col. 1174). Т. о., Г. был епископом Арверна в 40-50-х гг. VII в. Житие Г., опубликованное болландистами, является позднесредневек. панегириком и не представляет особой исторической ценности. Г. также упоминается в житиях своих преемников на епископской кафедре Арверна: св. Преекта († 675/6) и св. Бонита (690 - ок. 700); эти тексты относятся к кон. VII - 1-й пол. VIII в. Сохранилась древняя эпитафия в честь святого в церкви его имени в Клермон-Ферране (ранее ц. св. Симфориана). Согласно Житию, Г. происходил из знатной семьи сенаторского сословия. Вел отшельническую подвижническую жизнь. Избранный епископом, он пытался отказаться от высокого сана и хотел добиться в Риме разрешения остаться простым монахом, но паства воспрепятствовала этому. В 2 анонимных житиях св. Преекта сообщается, что, еще будучи архидиаконом, Г. взял на воспитание юного Преекта, дал ему хорошее духовное образование и впосл. доверил ему решать вопросы благотворительности (Vita Praeiecti secunda. 3), к-рой уделял особое внимание. Житие св. Бонита упоминает, что он основал в 30 км к юго-востоку от Арверна, в бывш. своем родовом имении, мон-рь Магнилок (совр. Манглиё), при нем учредил странноприимный дом (Vita Boniti. 17). Управление им он поручил аббату Еводию; видимо, это тот же эконом (лат. custos) Еводий позже, во время епископата св. Преекта, помогал св. Генесию , гр. Арвернскому († ок. 710), в учреждении мон-ря Камаларии (совр. Шамальер). В Магнилоке нек-рое время после отречения от епископского сана подвизался св. Бонит. Г. на собственные средства построил ц. св. Симфориана в Арверне, где и был погребен (Epitaphia S. Genesii). Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. P. 315-317; Epitaphia S. Genesii//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 228, 245-246; Vita S. Praeiecti [prima]//Ibid. P. 212-213; Libellus de ecclesiis Claromontanis//Ibid. T. 7. P. 463; Vita S. Praeiecti [secunda]. 3//ActaSS. Ian. T. 2. P. 636 [BHL, N 6915, 6917]; Vita S. Boniti. 17//Ibid. P. 1073. Лит.: BHL, N 3311-3312b; Mosnier S. -M. Les saints d " Auvergne. P., 1900. T. 1. P. 527-540; Viard P. Genès (7)//DGHE. T. 20. Col. 412-413; idem. Genesio, vescovo di Clermont//BiblSS. T. 6. Col. 119-120. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/162025.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы ВОДОАЛЬД (кон. VII - нач. VIII в.), прп., затворник Свессионский (Суасонский) (пам. зап. 4/5 февр., перенесение мощей 25 мая, 26 сент.) ВОЛЬНЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ прославилась в ц. во имя Св. Троицы дер. Вольно Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВУЛЬФРАМ († до 704), архиеп. г. Сеноны (совр. Санс, Франция), свт. (пам. зап. 15 окт., в рим. мартирологе Цезаря Барония 20 марта) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_42.html

Имп. Карл Великий (800-814) передал часть мощей П. в серебряном реликварии в кафедральный собор г. Санс (совр. деп. Йонна, Франция) ( Ton, Celetti. 1968. Col. 135), к-рый потерпел ущерб во время пожара в X в. и не был полностью восстановлен. Мощи святой незначительно пострадали ( Mazzarelli. 1874. P. 878). В XVI в. для них был изготовлен новый реликварий ( Ton, Celetti. 1968. Col. 135-136). Ныне мощи хранятся в уцелевшей сокровищнице кафедрального собора. Подлинность останков святой была удостоверена в 1192, 1896 и 1966 гг. В 1951 г. во имя П. была освящена одна из приходских церквей в Риме. П. традиционно изображается с Библией и распятием в руках (статуя XVI в. в церкви коммуны Риньи-ле-Феррон), а также в сопровождении своей дочери Евстохии и блж. Иеронима Стридонского (изображения XVII-XVIII вв.) (Ibid. Col. 136). Ист.: BHL, N 6548-6550; ActaSS. Jan. T. 2. P. 712-722; MartRom. P. 35; Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze; Mil., 20073. Vol. 1. Лит.: Lagrange F. Histoire de Sainte Paule. P., 1868; Montalembert C. Les moines d " Occident depuis S. Benoît jusqu " à S. Bernard. P.; Lyon, 18735. Vol. 1; Mazzarelli E., ed. Fiore dei Bollandisti, ovvero Vite dei santi. Napoli, 1874. Vol. 1; Daux C. Amédée Thierry et les premiers monastères d " Italie aux IVe et Ve siècles//RQH. 1877. Т. 21. P. 404-473; G é nier R. Sainte Paule. P., 1917; Cavallera F. Saint Jérôme: Sa vie et son oeuvre. Louvain, 1922. Vol. 1. Р. 293-297; Ton G., del. S. Paola Romana. Mil., 1950; Antin P. Essai sur S. Jérôme. P., 1951; Ton G., del, Celetti M. C. Paola di Roma//BiblSS. 1968. T. 10. Col. 123-136; Nautin P. Études de chronologie hiéronymienne (393-397)//REAug. 1972. Vol. 18. N 3/4. P. 209-218; Kelly J. N. D. Jerome: His Life, Writings, and Controversies. L., 1975; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 5. Σ. 339-341; Krumeich Ch. Paula von Rom: Christliche Mittlerin zwischen Okzident und Orient. Bonn, 2002; Heine M. Die Spiritualität von Asketinnen: Von den Wustenmüttern zum städtischen Asketinnentum im östlichen Mittelmeerraum und in Rom vom 3. bis zum 5. Jh. B.; Münster, 2008; Cain A. Jerome " s Epitaphium Paulae: Hagiography, Pilgrimage, and the Cult of Saint Paula//JECS. 2010. Vol. 18. N 1. P. 105-139; idem. A Commentary// Jerome " s Epitaph on Paula: A Comment. on the Epitaphium S. Paulae/Ed., introd., transl. A. Cain. Oxf., 2013. P. 98-488; Coppieters S. Hieronymus: Problematisering van de seksualiteit en ascetische zelfpraktijken in zijn brieven: Diss. Gent, 2010; Temmerman H., de. De Hiëronymus-brieven in het Middelnederlands: Studie en gedeeltelijke editie van HS. Gent, UB, 904: Diss. Gent, 2017.

http://pravenc.ru/text/2578587.html

Тернбулл не думал о столь возвышенных предметах, и ему было еще хуже. Наконец они добрели до светло-серой дороги, окаймленной жесткой, почти бесцветной травой; а еще немного подальше они увидели серое от непогоды распятие, какие стоят при дороге только в католических странах. Макиэн поднес к голове руки и обнаружил, что берета нет. Тернбулл посмотрел на распятие с тем состраданием, которое так верно выражено в любимых некогда стихах: О, если Ты любил людей, Не возвращайся вновь! Попы за деньги продают Поддельную любовь, И в кровь Твою отраву льют, Чтоб ядом стала кровь. Оставив молящегося Макиэна, Тернбулл зорко огляделся, словно чего-то искал. Наконец он нашел и, вскрикнув, кинулся вперед – туда, где тускло серела какая-то изгородь. На ней едва держался клочок потемневшей бумаги. Тернбулл схватил его и увидел, что буквы на нем складываются в слова: «C " est elle qui»… –Ура! – закричал он.– Мы свободны! Нет, мы не в раю, гораздо лучше; мы в стране дуэлей. – О чем вы говорите? – спросил Макиэн, мрачно сдвинув брови, ибо его наконец утомили трудная ночь и безотрадная заря. – Мы во Франции! – ликовал Тернбулл.– Смотрите! – И он протянул драгоценный клочок.– Вот оно, знамение! «C " est elle qui», «именно она». Да, именно она спасет мир! – Франция…– повторил Макиэн, и глаза его засветились, словно два фонаря. – Франция! – воскликнул Тернбулл, и лицо его загорелось, как его волосы.– Франция, сражавшаяся всегда за разум и свободу! Франция, побивавшая мракобесов дубинкой Рабле и шпагой Вольтера! Франция, где чтят по сю пору великого Юлиана Отступника! Франция, сказавшая слова: «Мы погасили навсегда небесные огни!» – Франция! – воскликнул Макиэн. – Франция, которую учил Бернард и вела Иоанна! Франция, сокрушавшая ереси молотом Боссюэ и Массильона! Франция, где в новое время обращаются мудрец за мудрецом – Брюнтьер, Коппе, Бурже, Гауптман, Баррес… – Франция! – восклицал Тернбулл с не свойственным ему пылом,– Франция, водомет сомнений от Абеляра до Франса! – Франция! – восклицал Макиэн.– Водомет веры от Людовика Святого до Лурдского чуда!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

по: 157, с. 66]. 89 Иоанн Коттон, по одной из версий монах, «Музыка» – нач. вв., Брюссель или Англия). Гвиберт Ножанский, аббат монастыря св. Марии в Ножане, «Три книги своей жизни» (конец XI – нач. XII вв., Франция). Пьер Абеляр, аббат, «История моих бедствий» (нач. XII в., Франция). Гуго Сен-Викторский, ученый каноник монастыря Сен-Виктор в Париже, «Семь книг назидательного обучения, или Дидаскалион» (нач. XII в.). Иоанн Солсберийский, монах, епископ, «Поликратик, или О забавах света и заботах философии» (втор. пол. XII в., Англия или Франция). Винсент из Бове, монах, учитель, «Великое зерцало», «О наставлении детей знатных граждан» (ок. 1246 г., Франция). Филипп Новарский, барон, «Четыре возраста человека» (XIII в., Франция). Эгидий Римский, монах, магистр Парижского университета, «О правлении государей» (1285 г.). «О школьной науке», трактат, написанный от имени Боэция (пер. пол. XIII в. Англия или Франция). «О похвале клиру», анонимный трактат (XIV в., немецкие земли). 91 Петр Альфонси «Учительная книга клирика» (сборник назидательных новелл, конец – нач. вв., Испания). Эберхард «Лабиринт» (повесть, XIII в., Германия). Витала» («Бейренские песни», неизвестные поэты, сборник поэзии вагантов, XIII в.). Архипиит Кельнский «Просьба по возвращении из Салерно», «Исповедь Архипиита Кельнского», «Послание к архиканцлеру Регинальду, архиепископу Кельнскому» (стихи, сер. XII в.). «Роман о семи мудрецах» (конец XII в., вероятно, Северная Франция) и др. 92 Первыми христианскими образовательными учреждениями были школы для катехуменов, для тех, кто готовился к принятию крещения. Катехуменат выработал широко распространенный в средние века метод обучения в форме вопроса-ответа. Долгое время в средневековой Европе единственными центрами обучения были церковные школы, в которых готовили грамотных людей для церкви и государства. Ранее всего возникли монастырские школы, а затем приходские (при отдельных церквах) и кафедральные (их еще называют соборными или епископскими). Появлению школ при монастырях способствовал Устав Бенедикта Нурсийского (ок.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. Луп, еп. г. Сеноны. Скульптура портала ц. Сен-Лу-де-Но. Ок. 1160 г. [Лат. Lupus; франц. Loup, Leu] († 623?), св. (пам. зап. 1 сент.), еп. г. Сеноны (ныне Санс, Франция). Важнейший источник сведений о Л.- Житие (BHL, N 5082-5083), составленное, по мнению Б. Круша, в кон. VIII в. или в IX в. Возможно, создание Жития было связано с открытием мощей святого при архиеп. Венилоне (ок. 837 - 865). Несмотря на то что текст был написан примерно через 200 лет после кончины Л., мн. изложенные в нем сведения подтверждаются более ранними источниками и скорее всего достоверны. Краткие пересказы Жития были включены в «Историческое зерцало» Винцентия из Бове ( Vincent. Bellovac. Spec. Hist. 24, 90-100), в «Золотую Легенду» блж. Иакова из Варацце (Legenda Aurea. 128), в «Перечень святых» Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. VIII 20) и др. агиографические своды XIII-XIV вв. В средневек. перечнях архиепископов Санса Л. назван 19-м предстоятелем кафедры, его предшественником был Артемий, преемником - Медерий. Согласно Житию, Л. род. близ Аврелиана (ныне Орлеан), вероятно, в 70-х гг. VI в. Его отец Беттон и мать Австрегильда по прозвищу Ага были связаны родственными отношениями с королевской династией Меровингов. Получив откровение от Бога, что дитя станет светочем Церкви, родители Л. отдали малолетнего сына на обучение в школу. Мальчик превосходил сверстников умом и красноречием, проявлял интерес к церковному служению. Поэтому братья его матери, Австрен, еп. Аврелиана, и Авнахарий, еп. Автиссиодура (ныне Осер), взяли Л. на воспитание. Став клириком, он прославился аскетическими подвигами, гостеприимством и милосердием к бедным, часто посещал гробницы святых. Вероятно, Л. был клириком в Аврелиане, т. к. в Житии говорится о посещении им базилики св. Аниана (Сент-Эньян), находившейся в этом городе. Ночью он пришел в храм, чтобы помолиться, и перед ним отворились запертые двери. Благодаря распространившейся молве о добродетелях Л. духовенство и жители г. Сеноны после кончины еп. Артемия попросили Теодориха II, кор. Бургундии (596-613), назначить его на кафедру. Дата избрания Л. неизвестна. Его предшественник Артемий упоминается в источниках в 585 г., в т. ч. как участник Собора в Матисконе (ныне Макон). Л. присутствовал на Соборе и совещании знати в Паризиях (ныне Париж) 10 окт. 614 г. По-видимому, епископ пользовался расположением Теодориха II и его матери Брунхильды, к-рая оказывала существенное влияние на политику короля; среди друзей Л. в Житии назван Фулькарий, комит Аврелиана, защищавший его от клеветы при дворе. Епископу помогали знатные родственники. Так, однажды его мать прислала ему 20 повозок, груженных бочками с вином, когда у него закончилось угощение для гостей (в Житии сообщается, что Л. стремился жить по евангельским заповедям и отдавал другим лучшее из того, что имел; сам он довольствовался скромными одеждой и пропитанием).

http://pravenc.ru/text/2110894.html

Col. 501-506), епископы не могли действовать без совета и согласия капитула при отчуждении или обременении церковных имуществ, при упразднении, разделении, соединении и инкорпорации бенефициев, при введении новых церковных налогов или обязательного для всего епископства праздника. Во мн. областях Европы избрание епископа также стало прерогативой капитула. С XII в. общины К. основывались и при церквах, не имевших статус кафедральных. Такие церкви с корпоративно организованным клиром именовались «коллегиальная церковь», «коллегиата» (ecclesia collegialis, ecclesia collegiata). В Германии они наряду с кафедральными церквами традиционно назывались «соборами» (нем. Dom). В конце средневековья на территории Свящ. Римской империи насчитывалось 200-300 таких церковных учреждений ( Marchal. 1999. P. 806), а, напр., в архиеп-стве Санс (Франция) - ок. 50 ( L é gier. 1955. P. 3). В юридическом отношении коллегиальные церкви отличались от кафедральных капитулов только тем, что не участвовали в управлении диоцезом. Коллегиаты были задействованы в пастырском служении: одни из них инкорпорировали близлежащие приходы, другие выполняли функции приходских церквей. Как правило, пастырские обязанности исполняли не К., а специально определенные для этого викарии. В XIII-XIV вв. правовые аспекты канониката были подробно разработаны в общецерковном законодательстве. Документы этого периода отражают значительно более сложную, чем в ранних уставах, классификацию К. Полноправными членами капитула (canonici capitulares) считались обладавшие правом голоса в собрании (votum in capitulo) и местом в хоре церкви (stallum in choro). На практике их число обычно совпадало с числом тех, кто владели пребендами, хотя в теории каноникат и пребенда могли быть разграничены. Количество состоящих в капитуле К. первоначально не определялось правилами и зависело в основном от материальных возможностей церкви и менялось в разные периоды. В нек-рых капитулах такой порядок сохранялся до конца средневековья, тогда как в других численность капитула фиксировалась учредительной грамотой, статутами или синодальными постановлениями, и при заполнении всех мест такой капитул назывался «закрытым».

http://pravenc.ru/text/1470235.html

Vision and Action. The problems of Ecumenism. L., 1952 Тайна Бога. Проблема Бога в сочинениях Достоевского. Франкфурт, 1960 Како воспою Господу на земли чуждой. П., 1978. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Иоанн (Шаховской) архиеп. Лев Церковный. РМ. 9.1.1965 Памяти Льва Александровича Зандера. Биографические данные. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Киселев А., прот. Памяти друга и учителя. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Князев А., прот. Памяти Л.А. Зандера. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Мейендорф И. , прот. Памяти учителя. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Морозов И.В. Памяти ЛА. Зандера. Вестник РСХД. 19641965. М» 7576 Вейдле В.В. Печали об ушедшем. Вестник РСХД. 19641965. 7576 Schmeman A., archipr. Lev Aleksaridrovich Zander. Si Vladimir " s Theological Quarterly. 1965. 9 Л.А. Зандер – проповедник и свидетель Православия на Западе. ЦВ. 2005. 19. Зандер Валентина Александровна (8.9.1892, СПб. 7.5.1989, Сент-Женевьев-де-Буа, Франция), церковно-общественный деятель, автор статей о духовной жизни. Дочь о. Александра Калашникова (см.), жена предыдущего. Эмигрировала через Константинополь (1919) во Францию (1922), где вышла замуж за Л.А. Зандера (1924), член Братства Св. Троицы (1924), активный член РСХД, руководительница библейского кружка РСХД, секретарь Женских богословских курсов при Св.-Сергиевском богословском институте, долголетняя прихожанка Св.-Николаевской церкви в Булонь-Бийянкуре. Соч.: Об исторических юго-западных братствах 16, 17, 18 вв. Духовный мир студенчества. 1925 (и отд. изд.); Христос, новая Пасха. П., 1930 Жизнь прп. Серафима Саровского . П.; Путь моей жизни. Вестник РХД. 141, 142 (воспоминания). Лит.: Кончина В. Зандер. SOP. 1989. 139 Струве Н. Памяти В. Зандер. Вестник РХД. 1989. 157. Захоневич (или Заханевич) Василий (180992.4.1939, Париж), священник. Участник Гражданской войны в рядах Корниловской батареи, тяжело ранен, эмигрировал в Болгарию, где стал священником, настоятель церкви при инвалидном доме в г. Княжево, переехал во Францию (1930), принят в клир митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель церкви в г. Санс (18.7.193015.10.1932), 1-й настоятель церкви Рождества Богородицы в г. Пти-Кламаре (15.10.19321.4.1934), перешел в юрисдикцию МП (30.4.1934), помощник настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже (19341939).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010