Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [лат. Gregorius Turonensis, мирское имя Георгий Флоренций, лат. Georgius Florentius] (30.11.538/9, Арверн, совр. Клермон-Ферран, Франция - 15/19.11.593/4, Туроны, совр. Тур, там же), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф. Принадлежал к сенаторскому аристократическому роду Флоренциев, входившему в круг высшей политической элиты Галлии. Представители этого рода занимали неск. ведущих епископских кафедр: дед, в честь к-рого Г. Т. получил свое имя, был епископом г. Лингоны (совр. Лангр), дядя по отцу, св. Галл ,- епископом Арверна, дядя по матери, св. Никетий,- епископом Лугдуна (совр. Лион). Образование Г. Т. получил под рук. святых Никетия и Галла, позднее историк писал, что в Арверне его обучение заключалось лишь в чтении Свящ. Писания. Тем не менее в его творчестве прослеживается знакомство и с античными произведениями («Энеидой» Вергилия , «Заговором Катилины» Саллюстия , трудами Плиния Старшего, Авла Геллия и Горация), к-рое, вероятно, происходило из вторичных источников - учебных компендиумов, распространенных в эпоху поздней античности. Тяжело заболев, юноша дал обет в случае выздоровления посвятить себя служению Церкви, это обещание он впосл. выполнил. После смерти еп. Галла (551) Г. Т. совершил паломничество к могиле мч. Юлиана Бриватского, а по возвращении в Арверн продолжил обучение под рук. св. Авита, еп. Арвернского. В 563 г. Г. Т. был рукоположен во диакона. Вскоре вновь пораженный тяжелой болезнью, совершил паломничество к могиле св. Мартина Милостивого , одного из наиболее почитаемых галльских святых, где получил чудесное исцеление. После этого он остался в Туронах у своего родственника еп. Евфрония, а в 573 г. был избран его преемником. Св. Венанций Фортунат сообщает об этом событии в поэме «Ad cives Turonicos de Gregorio episcopo» (К горожанам Турон о епископе Григории). Борьба между сыновьями кор. Хлотаря I (Сигибертом I, Хильпериком I и Гунтрамном), разделившими Франкское королевство на 3 части (Австразию, Нейстрию и Бургундию), была связана с судьбой кафедры Турон. Еп-ство Туроны, являясь самой зап. частью королевства Австразия, к-рым правил кор. Сигиберт I, было отрезано от него землями кор. Хильперика I, владевшего Нейстрией, и Гунтрамна, в чьей власти находилась Бургундия. После смерти Сигиберта I (575) Г. Т., будучи его сторонником, поддержал его вдову, кор. Брунгильду, и сына покойного, кор. Хильдеберта II, в условиях, когда территория еп-ства оказалась под властью Хильперика I. Против Г. Т. плелись интриги, его не раз обвиняли в измене и пренебрежении должностными обязанностями. Однако всякий раз он убедительно доказывал собственную невиновность.

http://pravenc.ru/text/168077.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАСИЙ [лат. Eustasius, Eustachius, Austasius; франц. Eustase, Eustache] (ок. 560-629), прп. (пам. зап. 29 марта), ученик прп. Колумбана , настоятель мон-ря Луксовий (на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция). Основным источником сведений о Е. является Житие настоятеля Колумбана и его учеников, составленное Ионой из Боббио в 640-643 гг. Иона переселился из Италии в Луксовий в 628 г., познакомился с Е. и был свидетелем его последнего года жизни. Иона упоминает, что рассказы Е. послужили источниками сведений для Жития прп. Колумбана ( Ionas. Vita Columbani abbatis. P. 63). Е. был племянником Миетия, еп. г. Лингоны (ныне Лангр). После прибытия Колумбана в Галлию Е. присоединился к ученикам святого и впосл. участвовал в основании мон-ря Луксовий (590). Когда в 610 г. Колумбан был изгнан по приказу кор. Бургундии Теодориха II, Е. остался в Луксовии. Во время путешествия Колумбана по герм. землям Е. был в числе его спутников (Ibid. I 27), однако не сопровождал его в Италию и вернулся в Луксовий. Незадолго до смерти Колумбана (615) Хлотарь II, король франков, послал Е. со свитой из знатных людей в Италию, чтобы просить святого вернуться в Галлию. Колумбан ответил, что слишком стар для трудного путешествия, однако попросил короля не оставлять Луксовий своими заботами. Колумбан дал Е. наставление по управлению монашеской общиной и отпустил его. По возвращении в Галлию Е. принял руководство мон-рем, король наделил обитель земельными владениями (Ibid. I 29). Е. поддерживал в Луксовии традиции, введенные Колумбаном. Численность братии значительно увеличилась, монашеская община славилась подвижническим образом жизни. Луксовий стал одним из наиболее значительных духовных и культурных центров франк. Галлии. Некоторые воспитанники Е. впосл. были назначены на епископские кафедры, напр. Хагноальд († 638), еп. Лавдуна (ныне Лан) и брат св. Бургундофары (Фары). Ок. 620 г. по благословению Е. насельники Луксовия прп. Ромарик и Амат основали в горах Восег (ныне Вогезы) мон-рь Хабенд (на месте совр. г. Ремирмон). В годы настоятельства Е. насельники Луксовия основали и др. мон-ри, в к-рых был введен устав прп. Колумбана.

http://pravenc.ru/text/187404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Иоанн Реомский; лат. Iohannes Reomaensis; франц. Jean de Réôme] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция). Почитается как один из основоположников монашества в Галлии. Главным источником сведений об И. является Житие, составленное Ионой из Боббио во время кратковременного пребывания агиографа в мон-ре Реомай (нояб. 659). Текст первоначальной редакции Жития сохранился в 2 рукописях X и XIV вв. (Vita Ioannis. 1905. P. 323-324), а также в составе более поздних переработок. В краткой предварительной заметке сообщается, что Иона остановился в мон-ре Реомай по дороге в г. Кабиллон (ныне Шалон-сюр-Сон), выполняя поручение кор. Бальтхильды. Аббат Хуннан и братия попросили Иону, известного агиографа, составить повествование о «телесной жизни и духовном созерцании» основателя мон-ря на основе устных сведений, переданных его учениками. Житие открывается риторическим прологом Ионы, содержащим общие рассуждения о пользе подражания святым и размышления об их подвигах. После оглавления, к-рое плохо сохранилось, следует рассказ о рождении И. в поместье Квартаниак близ укрепления Торнодур (ныне г. Тоннер, деп. Йонна) в еп-стве Лингоны (ныне Лангр). Родители И., Иларий и Квиета, представители местной аристократии, воспитали сына в христ. благочестии. В возрасте ок. 20 лет И. решил стать аскетом и построил в родительском поместье крошечную капеллу (perparvum oratorium). Услышав в церкви чтение из Евангелия от Луки об Иоанне Крестителе, И. принял решение удалиться в пустыню. Он поселился в лесу между реками Орменцион (ныне Армансон) и Сидена (ныне Серен), в 7 милях от крепости Синемур (ныне г. Семюр-ан-Осуа, деп. Кот-д " Ор). По свидетельству Ионы, в этом месте жил страшный змей, однако после молитвы И. обнаружил его мертвым. Вскоре вокруг святого собрались др. подвижники, к-рые «подражали усердию своих предшественников монахов».

http://pravenc.ru/text/469414.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Луксовий; лат. Luxovium; франц. Luxeuil], бенедиктинское аббатство св. апостолов Петра и Павла на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен в архиеп-стве Безансон (деп. В. Сона, Франция). Основание. Эпоха Меровингов Аббатство Люксёй. Фотография. Нач. XX в. Аббатство Люксёй. Фотография. Нач. XX в. Мон-рь был основан на месте одноименного галло-рим. поселения, расположенного у подножья Вогезов, в зап. части пров. Секванская Галлия. Поселение находилось у пересечения путей из Везонциона (ныне Безансон) в Треверы (ныне Трир) и из Лингон (ныне Лангр) в Эпомандуодур (ныне Мандёр, деп. Ду). Оно получило известность благодаря горячим и холодным источникам, к-рым приписывали целительную силу; там действовало святилище в честь местных божеств Луксовия (Луссоя) и Бриксты (Брикты). Во время археологических раскопок (с 2005) близ монастыря были обнаружены остатки усадьбы городского типа, построенной во II в.; примерно в сер. IV в. дом был заброшен. В это время численность населения сократилась. Возможно, в связи с вторжениями варваров жители переселились в укрепление (castrum), следы к-рого еще не обнаружены. На месте жилого квартала возникло кладбище, где в кон. V в. или в VI в. была построена 3-нефная базилика с прямоугольной апсидой (примерно 26,8×19,3 м). К более раннему времени (сер. или 2-я пол. V в.) относится строительство крупного здания, скорее всего базилики, на месте средневек. монастырской ц. Нотр-Дам ( Bully et al. 2014. P. 335-345). Основатель Л., св. Колумбан , вместе с учениками прибыл в Галлию из Ирландии (ок. 590). В Житии Колумбана, составленном Ионой из Боббио (BHL, N 1898), сообщается, что святой поселился в опустевшем укреплении Анаграты (ныне Аннегре), к-рое располагалось в глухой местности. Впосл. из-за материальных трудностей и увеличения количества насельников Колумбан перенес обитель в Л., где находились заброшенная крепость, термы и изваяния языческих богов. Там были построены здания нового мон-ря (monasterium construere coepit - Ionae Vitae sanctorum Columbani, Vedastis, Iohannis/Ed.

http://pravenc.ru/text/2561082.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНГУЛЬФ [лат. Gengulfus; франц. Gengoux, Gegoux; нем. Gengolf] (VIII в.), мч. (пам. зап. 11 мая). Самое раннее из сохранившихся Житий Г. (Vita prima//ActaSS. Maii. T. 2. P. 644-648) составлено в кон. IX или нач. X в., по всей видимости, в мон-ре Безуа (позднее аббатство Без) в Сев. Бургундии, в 6 км от древнего г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) и неподалеку от имения Г. Варенны (совр. Варен-сюр-Аманс). Ок. 960 г. Гросвита , мон. из мон-ря Гандерсхайм в Германии, переложила Житие Г. элегическим дистихом. Позднее в г. Туль (Франция) анонимный автор составил 3-е Житие, пересказав историю мученической смерти Г. и добавив повествование о чудесах, происходивших от мощей святого в Туле. Гонзон, аббат мон-ря св. Иоанна Крестителя во Флоринах (совр. Флорен, Бельгия), между 1055 и 1059 гг. составил «Историю чудес» святого, происходивших от его мощей, хранившихся в тот период во Флоринах, в зависимой от мон-ря св. Иоанна общине каноников, названной в честь Г. (Historia Miraculorum//ActaSS. Maii. T. 2. P. 648-655). Согласно этим памятникам, Г. был богатым землевладельцем, чьи имения располагались в Сев. Бургундии близ г. Лингоны. В юности получил религ. образование, отличался хорошим знанием Свящ. Писания (Vita prima. 2). Был женат на женщине из знатного рода, служил в элитных войсках (inter fortissimos) при франк. майордоме (с 741), впосл. при кор. франков (с 751) Пипине III Коротком (Vita prima. 4). За свое благочестие Г. при жизни удостоился дара чудотворения. Согласно житию, жена Г. во время его отсутствия вступила в любовную связь с неким клириком. Узнав об этом, Г. решил проверить истинность возводимого на нее обвинения. Святой призвал жену и предложил ей опустить руку в источник: если она невинна, то вода не причинит ей никакого вреда, если же на ней есть грех, то она обожжет ей руку, подобно огню. Жена опустила руку в источник, но тут же отдернула ее, кожа на руке слезла, как от ожога (Vita prima. 8). Удостоверившись в измене жены, Г. отпустил ее, призвав ее к покаянию. Жена с любовником сговорились убить Г. Пробравшись незамеченным в покои святого и дождавшись, когда уйдут слуги и Г. уснет, любовник жены взял лежавший здесь же меч святого, рассчитывая поразить его спящим. Нанеся Г. рану, убийца бежал. Рана оказалась смертельной, и, чувствуя приближение смерти, Г. приобщился Тела и Крови Христовой и мирно скончался (Vita prima. 10).

http://pravenc.ru/text/162003.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ († 539/40), свт. (пам. зап. 4 янв.), еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Правнук Г., свт. Григорий Турский , составил Житие Г., вошедшее в соч. «Жизнь отцов», святой также упоминается в «Истории франков» и в соч. «О славе мучеников». Свт. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. О Г. упоминают его современники Сидоний Аполлинарий , свт. Авит , архиеп. Вьеннский, и автор IX в. Агобард, архиеп. Лугдунский (Лионский). Согласно Житию, Г. происходил из сенаторского сословия, получил превосходное образование. Епископское служение в Лингонах Г. начал, когда город находился под властью бургундов, а скончался, когда город вошел в состав королевства франков. В возрасте ок. 20 лет Г. был уже комитом г. Августодун (совр. Отён). Занимая эту должность в течение 40 лет, отмечает Григорий Турский, Г. был весьма суров к преступникам. В браке с Арментарией он имел 3 сыновей, из к-рых по имени известен Тетрик, ставший впосл. его преемником на Лингонской кафедре. В 506/7 г. по требованию народа Г. был избран епископом г. Лингоны. В этом же году город был разорен в результате конфликта между бургундским кор. Гундерихом и его братом Гундобальдом ( Marius Aventicensis. Chronicon//PL. 72. Col. 796). Г. переехал в крепость Дивион (совр. Дижон), входившую в диоцез Лингоны. Он обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился мч. Бенигн , к-рый велел восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную Г. часовню. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, и рассказали об обстоятельствах мученической кончины Бенигна. Г. присутствовал на Соборах в Эпаоне 517 г. и Лугдуне 519 г. После того как королевство бургундов было разгромлено франками, активно участвовал в церковной жизни нового гос-ва. В 535 г. на Соборе в Арверне (совр. Клермон-Ферран) подписал послание к кор. Теодориху I. Скончался в возрасте 90 лет по пути из Дивиона в Лингоны в канун праздника Богоявления.

http://pravenc.ru/text/166523.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЗИДЕРИЙ [лат. Desiderius; франц. Didier, Dizier], св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Свт. Афанасий I Великий упоминает Д. в числе галльских епископов, подписавших определения Сардикийского Собора (343), но в работе Собора лично не участвовавших ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 37). В 346 г. Д. направил своего представителя на Собор в Колонии Агриппине (совр. Кёльн, Германия), к-рый низложил местного еп. Евфрата по обвинению в арианской ереси. Мученическая кончина Д. описана в нач. VII в. лингонским пресв. Варнахарием по просьбе Керавна, еп. Паризиев (совр. Париж). Согласно Варнахарию, Д. вместе с клириками и паствой был убит при взятии и разорении г. Лингоны «королем вандалов Кроком». Свидетельствуя об убиении Д. и лингонских христиан варварами, Варнахарий перепутал факты нападения на галльские города и герм. племена, принимавшие в них участие. Крок (Хрок) был королем алеманнов, разоривших Галлию в 60-х гг. III в., вандалы появились там в 407 г. Оба этих герм. вторжения не согласуются с датировкой жизни Д. (сер. IV в.). Вероятно, гибель Д. относится к 355-357 гг., когда, по словам Аммиана Марцеллина , отряды варваров, преимущественно алеманнов, разоряли земли и города Сев. Галлии ( Amm. Marc. Rer. gest. XV 5; XVI 2). К VII в. Д. уже почитался в Лингонах: его имя значится в галльской редакции Мартиролога блж. Иеронима (ок. 595). В IX в. в результате смешения Д., еп. Лингонского, с более известным Дезидерием , еп. Вьеннским, в нек-рых рукописях Мартиролога блж. Иеронима день памяти был перенесен на 23 мая (это отразилось в каролингских месяцесловах Адона Вьеннского, Узуарда ). Впосл. ошибка была закреплена в Римском Мартирологе, а также в месяцеслове Лангрского еп-ства, утвержденном в 1480 г., и в Лангрском бревиарии (изд. в 1604), по к-рому Д. положена отдельная служба (officium proprium).

http://pravenc.ru/text/171581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция) ГУГО [Гуго Великий, Гуго де Семюр] (1024 - 1109), св. (пам. зап. 29 апр.), 4-й (с 1049), последний, из «святых клюнийских аббатов» ГУЗАР Любомир (род. 1933), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви ГУМБЕРТ († 1061), кард., еп. Сильва-Кандидский, деятель григорианской реформы в сер. XI в., участник папского посольства в К-поль в 1054 г., приведшего к разрыву офиц. отношений между Римскими папами и К-польскими патриархами и разделению Церквей ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений ДАИБЕРТ († июнь 1106), участник 1-го крестового похода, 1-й лат. патриарх Иерусалимский (1099 - 1102, 1105 - 1106) ДАЛЬБЕРГ Карл Теодор Антон Мария фон (1744 - 1817), нем. католич. архиепископ, теолог, философ, гос. деятель ДВУХ МЕЧЕЙ ТЕОРИЯ средневек. политико-теологическая доктрина католич. Церкви для обоснования тезиса о верховенстве власти папы Римского над светскими государями, о недопустимости вмешательства светских правителей в церковные дела, а также о наличии у папства наряду с духовной и светской власти DEVOTIO MODERNA мистико-религ. и религиозно-просветительское движение, зародившееся в кон. XIV в. в Нидерландах и получившее распространение в Сев. Европе ДЕЗИДЕРИЙ († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) DEI VERBUM догматическая конституция о Божественном Откровении, принята Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви ДЕКАН адм. должность в католической Церкви, а также в университетах, в дипломатической сфере и в гос. управлении ДЕЛЬФИН († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция) ДЕНАРИЙ СВЯТОГО ПЕТРА [грош св. Петра], ежегодная подать, к-рую в XIII-XVI вв. выплачивали Папскому престолу нек-рые страны Зап. Европы ДЕНИФЛЕ Генрих (мирское имя Йозеф Антон; 1844 - 1905), доминиканец, субархивист при Папском престоле, католич. историк, палеограф

http://pravenc.ru/rubrics/122074_14.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Церкви от Миланского эдикта (313 г. ) до разделения Церквей (1054 г. ). История Церкви на Западе (Римская кафедра, диоцезы). Епископат ГИНКМАР (ок. 806 - 882), архиеп. Реймсский, канонист, богослов, церковный и политический деятель Франкской империи ГОНОРИЙ († 653), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери), свт. (пам. зап. 30 сент., перенесение мощей - 6 или 13 сент.), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери) ГРИГОРИЙ († 776), еп. г. Траект (совр. Утрехт, Нидерланды), свт. (пам. зап. 25 авг., перенесение мощей - 3 июля) ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.) ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) ДЕЗИДЕРИЙ († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) ДЕЛЬФИН († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция) ЕВГЕНИЙ (VIII в.), еп., почитаемый с кон. VIII в. в г. Медиолан (ныне Милан, Италия), свт. (пам. зап. 30 дек.) ЕВСТОРГИЙ I (IV в.), еп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия), свт. (пам. зап. 18 сент.; в амвросианском обряде 19 сент.) ЕВТРОПИЙ († до 610), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589), свт. (пам. зап. 8 июня)

http://pravenc.ru/rubrics/121318_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Епископат ГРИГОРИЙ († 776), еп. г. Траект (совр. Утрехт, Нидерланды), свт. (пам. зап. 25 авг., перенесение мощей - 3 июля) ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ГРОССЕТЕСТ (ок. 1168 или 1175 - 1253), еп. Линкольнский, богослов, философ, переводчик, фактический основатель Оксфордской школы ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) ГУМБЕРТ († 1061), кард., еп. Сильва-Кандидский, деятель григорианской реформы в сер. XI в., участник папского посольства в К-поль в 1054 г., приведшего к разрыву офиц. отношений между Римскими папами и К-польскими патриархами и разделению Церквей ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) ДАИБЕРТ († июнь 1106), участник 1-го крестового похода, 1-й лат. патриарх Иерусалимский (1099 - 1102, 1105 - 1106) ДАЛЬБЕРГ Карл Теодор Антон Мария фон (1744 - 1817), нем. католич. архиепископ, теолог, философ, гос. деятель ДЕЗИДЕРИЙ († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) ДЕЛЬФИН († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция) ДМОХОВСКИЙ Казимир (1780 - 1851), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи ДУРАНД Вильгельм, Старший (1230/31 - 1296), средневек. литургист, канонист и политический деятель, еп. Манда ДЮПАНЛУ Феликс Антуан Филибер (1802 - 1878), еп. Орлеанский, католич. церковный и политический деятель, педагог ЕВГЕНИЙ (VIII в.), еп., почитаемый с кон. VIII в. в г. Медиолан (ныне Милан, Италия), свт. (пам. зап. 30 дек.) ЕВСТОРГИЙ I (IV в.), еп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия), свт. (пам. зап. 18 сент.; в амвросианском обряде 19 сент.) ЕВТРОПИЙ († до 610), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589), свт. (пам. зап. 8 июня) ЖАК ДЕ ВИТРИ († 1.05.1240, Рим), еп. Акры (ныне Акко, Израиль), кард. (с 1228), автор агиографических и исторических сочинений

http://pravenc.ru/rubrics/130137_5.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010