(совр. Канада-Парк), араб. сел. в 29 км к северо-западу от Иерусалима , возможно древний Эммаус , после рим. завоевания переименованный в Никополис. Отождествлен с Эммаусом не позже нач. IV в. (Euseb. Onomast. 3. 1). К кон. IV в. здесь мог существовать храм, упоминаемый блж. Иеронимом как построенный на основе дома Клеопы (Epist. CVIII). По крайней мере с V в., согласно Созомену , вблизи A. почитался источник, где, по преданию, Иисус Христос с учениками омыли ноги (PG. 67. Col. 1280; для VIII в. см. там же. Col. 710-711). В XI-XII вв. авторы из Зап. Европы (Альберт Аахенский (Historia Hierosalymitana), Фульхерий Шартрский (Fulcherii Carnotensis Historia Hierosalymitana. I 25, 13) и др.), Греции (Иоанн Фока (PG. 83. Col. 960)) и Руси (игум. Даниил. Хождение - ПЛДР. С. 78-79) обычно указывают А. как Эммаус, но с кон. XII в. последний стали чаще отождествлять с Абу-Гошем . В 1187 г. А. был заброшен и более не восстанавливался. Раскопки в А. были начаты с переходом его территории во владение ордена кармелитов (1875), особенно активно велись в 1924-1930 гг. франц. доминиканской археологической школой. В результате открыто неск. сооружений. Самое раннее - руины рим. виллы, по дошедшим фрагментам напольных мозаик Л. Венсан датировал ее эпохой имп. Септимия Севера (кон. II - нач. III в.). Расположенные на участке виллы трехнефную трехапсидную базилику и меньшую по размерам базилику в сев. части виллы исследователь относил соответственно к III и VI вв., указывая на то, что малая базилика могла быть построена только после разрушения большой. У. Кроуфут датировал виллу не ранее кон. V в., большую базилику - не ранее сер. VI в., малую относил ко времени существования виллы. В комплекс входил также баптистерий с бассейном в форме четырехлистника, куда из специального резервуара подводилась вода. В 1-й пол. XII в. на месте главного нефа трехнефной базилики была выстроена бесстолпная церковь (использовалась кладка стены и часть мозаичного пола виллы). Венсан предполагал, что она принадлежала ордену госпитальеров, совр. исследователи видят в ней сельскую приходскую церковь (Д. Прингл).

http://pravenc.ru/text/114600.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Здесь деревья - как души усопших... 24.06.2011 569 Время на чтение 3 минуты В сущности, Московский парк Победы всегда отличался особой, строгой подтянутостью, сдержанной торжественностью; его колоннами выстроенные тополя всегда напоминали роту почётного караула. Всегда, — даже в те времена, когда мало кто знал о блокадном прошлом этой земли. Парк-захоронение, парк-кладбище, парк — братская могила. 7 июля он отмечает 65 лет. Удивительно, но никто не подгадывал нарочно, чтобы именно к этой дате парк Победы был увенчан православным храмом, — так само получилось. Так Бог судил. Такой вышел подарок парку к его юбилею: церковь во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Вписать новое здание в окружающий ландшафт не так-то просто: все мы видели, как иная постройка просто выпадает, выламывается из пейзажа. Но церковь встала в Московском парке так, словно все эти годы стояла здесь; во всяком случае, стало ясно: именно храма и не хватало, чтобы парк казался законченным, осмысленным, живым. Окормляет новый храм протоиерей Алексий Исаев, настоятель храма во имя св.Георгия Победоносца на проспекте Славы. Можно сказать, что парковая церковь — именно его детище: отец Алексий взял на себя основную долю забот о возведении церкви, — а забот было ох как немало!.. Да и сейчас, когда строительство закончено, работы не убавилось: теперь здесь начинается строительство духовное, нужно строить новый приход… Разумеется, одному человеку такой груз не под силу, но отцу Алексию помогают батюшки из храма св.Георгия Победоносца. Ключарь купчинской церкви отец Александр Хлебович говорит: — Московский парк Победы — это одно большое кладбище, а на кладбищах всегда хорошо, покойно, мирно — тишина особая, воздух особый… Что с того, что могилок нет? Усопшие здесь повсюду: в воде прудов, в земле, в зелени деревьев… Они видят нас, они сопереживают нам, они ждут нашей молитвы. Понятно, что не все похороненные здесь были при жизни христианами, — но молитва-то всем нужна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Алексий Московский, святитель, чудотворец - 25 февраля Алексий, человек Божий, преподобный - 30 марта Киприан, священномученик и Иустина, мученица - 15 октября Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " - 17 сентября Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Икона Пресвятой Богородицы " Помощница в родах " - 8 января Иулиания Вяземская, благоверная княгиня — 3 января, 15 июня Иулиания и Евпраксия, преподобные — 16 мая Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших — переходящая дата Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, г. Москва, 2-й Зачатьевский переулок, дом 2 Проезд: К Зачатьевскому монастырю можно пройти от станций метро " Парк Культуры " или " Кропоткинская " На станции " Парк Культуры " – кольцевая один выход. На станции " Парк Культуры " – радиальная Сокольнической линии два выхода. Выход со станции " Парк Культуры " – кольцевая объединен с одним из выходов станции " Парк Культуры " – радиальная. Выйдя со станции " Парк Культуры " – кольцевая или со станции " Парк Культуры " – радиальная с указателем " Выход на Крымскую площадь, Зубовский бульвар, Комсомольский проспект, к Парку культуры и отдыха и к переходу на Кольцевую линию " , нужно по подземному переходу Зубовский бульвар (Садовое кольцо) и далее идти по ул. Остоженка до монастыря. Однако удобнее всего выходить со станции " Парк Культуры " – радиальная по указателю " Выход на ул. Остоженка, Новокрымский проезд, Центральному дому художника, музею Москвы " . Выйдя из метро, далее пройти по ул. Остоженка в направлении Храма Христа Спасителя до дома 25, затем свернуть направо в небольшой проезд - в конце проезда будет видна стена монастыря. Дойти до конца, повернуть налево и вдоль монастырской стены и пройти к главному входу в монастырь. Вход в Зачатьевский монастырь осуществляется через северные монастырские ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного Образа. Телефон: (495) 695-1694 , 695-1692, 695-1691, 695-1690

http://azbyka.ru/palomnik/Зачатьевский_м...

Справка: Архиепископ Каширский Марк, Управляющий Патриаршими приходами в Канаде, в рапорте от 27 сентября сего года сообщил о состоявшемся 26 сентября 1999 года приходском собрании прихода храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада), на котором обсуждался и был поставлен на голосование вопрос о присоединении данного прихода к Матери-Церкви. Все участники собрания (83 человека из 100 приписанных к приходу) поддержали предложение настоятеля прихода протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета о воссоединении прихода Покровского храма-памятника с Матерью-Церковью, о чем и было направлено обращение настоятеля храма и Приходского совета Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2. Настоятелем храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) назначить протоиерея Димитрия Севера. 3. Архиепископу Каширскому Марку, Управляющему Патриаршими приходами Московского Патриархата в Канаде, осуществлять архипастырское попечение о вновь принятой общине Покровского храма-памятника в городе Оттава (Канада). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Игумена Серафима (Мелконяна), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки освободить от должности духовника Горненского женского монастыря в Иерусалиме и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 2. Протоиерея Виктора Мнояна, заштатного клирика Владимирской епархии, направить в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для прохождения пастырского служения в Горненском женском монастыре. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о назначении настоятеля в храм святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро Аргентинской и Южноамериканской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951222...

Н.В. Духовный Центр храма Рождества Христова, ул. Машиностроителей, д. 4а Собрание общества 22 февраля, 14:30 Коршунова С.В. Духовный Центр Екатеринбургской епархии, конференц- зал, ул. Репина, д. 6а Паломническая поездка По согласова-нию Коршунова С.В. Молебен с акафистом Среда, воскре- сенье, 18:00 Загородских Л.И. Часовня св. блгв. А. Невского, парк Дендрарий, ул. 8 Марта, д. 39 Консультации по избавлению от зависимостей Среда, воскр., 16:00- 18:00 Епитроп Р.Д. Часовня св. блгв. А. Невского, парк Дендрарий, ул. 8 Марта, д. 39 Собрания общества по группам (десяткам) по графику, 18:00 Коршунова С. В. Часовня св. блгв. А. Невского, парк Дендрарий, ул. 8 Марта, д. 39; духовный Центр Екатеринбургской епархии, каб. 403, ул. Репина, д. 6а Заседание Правления общества Воскре сенье, 14:00 Коршунова С. В. Просветительский центр Занятия групп Кати- хизаторской школы Поне- дельник, вторник, четверг, 19:00 Долгих М.Б. Духовный Центр Екатеринбургской епархии, каб. 1, ул. Репина, д. 6а; Храм-на-Крови, большая трапезная, Святой квартал, д. 1 Репетиции хора «Единогласие», «Седмица» Вторник, четверг, 18:00 Пермякова С. Б. Духовный Центр Екатеринбургской епархии, каб. 403 и конференц-зал, ул. Репина, д. 6а Рабочая встреча 14–17 марта Еремин С.Н. с. Меркушино Беседы для родствен- ников 18–20 марта, 18:00 Терещенко Н.В. Духовный Центр храма Рождества Христова, ул. Машиностроителей, 4а Собрание общества 29 марта, 14:30 Коршунова С. В. Духовный Центр Екатеринбургской епархии, конференц- зал, ул. Репина, д. 6а Паломническая поездка По согласова-нию Коршунова С.В. Молебен с акафистом Среда, воскре сенье, 18:00 Загородских Л.И. Часовня св. блгв. А. Невского, парк Дендрарий, ул. 8 Марта, д. 39 Консультации по избавлению от зависимостей Среда,     воскре сенье, 16:00- 18:00 Епитроп Р.Д. Часовня св. блгв. А. Невского, парк Дендрарий, ул. 8 Марта, д. 39 Собрания общества по группам (десяткам) по графику, 18:00 Коршунова С.В. Часовня св. блгв. А. Невского, парк Дендрарий, ул. 8 Марта, д. 39; духовный Центр Екатеринбургской епархии, каб. 403, ул. Репина, д. 6а

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Закрыть itemscope itemtype="" > Санкт-Петербургский отдел РИСО предлагает назвать Романовским будущий парк на Тучковом буяне Санкт-Петербурга 12.07.2019 453 Время на чтение 3 минуты Санкт-Петербургский отдел Российского Имперского Союза-Ордена (РИСО) предлагает назвать будущий парк на Тучковом буяне Санкт-Петербурга Романовским в честь Дома Романовых. Весной этого года по предложению Президента России Владимира Путина было принято решение о создании в Петербурге на Тучковом буяне (между Тучковым и Биржевым мостами) парка вместо планировавшегося ранее «Судебного квартала». Это решение было поддержано горожанами. Врио губернатора Петербурга Александр Беглов объявил о том, что название будущего парка будут определять сами жители Северной столицы. Только в первые дни после этой инициативы на имя действующего главы города поступило свыше 400 предложений по имени парка. Из огромного числа вариантов было выбрано всего 24 потенциальных названия для решающего голосования. В это число вошло и предложение Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена - «Романовский», сообщает сайт «Легитимист» . В конце мая сего года петербургскими Имперцами было направлено письмо на имя Александра Беглова с предложением назвать будущий парк на Тучковом буяне «Романовским», в честь Императорской Династии Романовых. Это стало бы восстановлением исторической справедливости, а также знаком благодарности и признания к Великому Роду, подарившему нам город Святого Петра. Инициатива поддержана депутатами Государственной Думы и Законодательного Собрания Петербурга, а также многими общественными организациями России и Русского Зарубежья. В частности, Российским Дворянским собранием, Русским Обще-Воинским союзом, Обществом развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл», Союзом Потомков Галлиполийцев (Франция), альманахом «Русский мipъ», Конгрессом Русских американцев (США), Фондом Памяти выдающихся петербуржцев, Европейской Ассоциацией Святого Владимира (Франция), Русско-датским обществом «Дагмария» (Дания), «Свято-Владимирским братством» (Германия), Советом православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии, Императорским Всероссийским аэроклубом и многими другими. Письма с поддержкой названия «Романовский парк» продолжают приходить на имя врио губернатора Санкт-Петербурга.

http://ruskline.ru/politnews/2019/07/12/...

Императрица Евгения (1826–1920) — дочь испанского гранда, вышедшая замуж за Hanoлeoha III (январь 1853 г.) вскоре после того, как в декабре 1852 г. он стал императором Франции. Трижды в отсутствие мужа была регентшей (1859, 1865, 1870 гг.), оказывала на него большое политическое влияние. Считалась законодательницей мод в Европе. После того, как Национальная ассамблея в Бордо отстранила 1 марта 1871 г. Hanoлeoha III от власти, уехала с ним и сыном в Англию, где подружилась с королевой Викторией. Остен Джейн (1775–1817) — английская писательница. Автор романов «Чувство и чувствительность» (опубл. 1811), «Гордость и предубеждение» (1813), «Мэнсфилд-парк» (1814), «Эмма» (1816), «Нортенгерское аббатство» и «Доводы рассудка» (опубл. посмертно, 1818). Действие этих романов происходит в английской провинции. Они отличаются тонким психологическим анализом и замечательным описанием деталей быта. Бёрни Фанни (1752–1840) — английская писательница, предшественница Джейн Остен, автор «Дневников и писем» (1842–1846), где описывается ее жизнь при дворе, а также романов «Эвелина» (анонимно, 1778), «Сесилия» (1782), «Камилла» (1796), «Странница» (1814). В молодости входила в литературный круг С. Джонсона. Низкая церковь — направление в англиканстве. Англиканство сложилось в XVI b. в правление Гehpuxa VIII (1491–1547) как «средний путь» между крайностями католицизма и радикального протестантизма. Со временем внутри англиканства произошло размежевание на Высокую церковь, уделяющую больше внимания обряду и тяготеющую к католицизму, и Низкую церковь, тяготеющую к протестантским сектам, более суровую и аскетичную. Штурм Иоганнес (1507–1589) — немецкий гуманист и педагог, ректор новой гимназии в Страсбурге, ревностный кальвинист. Свифт Джонатан (1667–1745) — английский писатель-сатирик. С 1713 г. состоял деканом собора Святого Патрика в Дублине. Упоминаемая Уэллсом «Вежливая беседа», написанная около 1713 г. (опубл. в 1738), представляет читателю образчики светской беседы того времени. Ап-парк был построен Фетерстоноу…  — Ошибка Уэллса. Ап-парк построен не Фетерстоноу. В действительности это поместье было куплено отцом сэра Гарри сэром Мэтью в 1747 г., а построено почти за полвека до того и успело сменить шесть хозяев. Библиотеку, о которой в дальнейшем упоминает Уэллс, собрал еще сэр Мэтью Фетерстоноу, член Королевского общества. Ап-парк взят под охрану Национальным трестом (организация по охране памятников старины) как связанный с юными годами Уэллса. Здесь не допустимы никакие изменения. Например, не отреставрирована картина, слегка поврежденная Уэллсом. В 1988 г. Ап-парк сильно пострадал от пожара, но в том же году был восстановлен.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

4 окт. 1984 г. еп. Иоанн скончался. После его смерти К-польский Патриархат попытался лишить К. п. е. А. самоуправляемого статуса. Архим. Николай (Смишко), вероятный преемник еп. Иоанна, 13 марта 1983 г. был хиротонисан во епископа Амисосского, викария Евкарпийской митрополии, к-рой руководил глава Украинской епархии в США митр. Андрей (Кущак). Речь шла об объединении Украинского и Карпаторусского диоцезов. Лишь 20 марта 1985 г., через полгода после смерти еп. Иоанна, Синод К-польской Церкви назначил Амисосского еп. Николая (Смишко) главой К. п. е. А. В 1998 г. еп. Николай был возведен в сан митрополита, скончался в 2011 г. 30 авг. 2012 г. Синод К-польской Церкви утвердил его преемником греч. архим. Григория (Тациса) с титулом «епископ Нисский», наречение во епископа состоялось 31 окт. 2012 г. В 70-90-х гг. XX в. в К. п. е. А. существовали 2 муж. мон-ря: Благовещенский в Таксидо-Парке (шт. Нью-Йорк), основанный в 1978 г. и закрытый в 1992 г. из-за недостатка монашествующих, и Крестовоздвиженский в Билсвилле (шт. Мэриленд), основанный в 1971 г. и в 1997 г. перешедший в униатство. Наряду с утратами в 90-х гг. XX в. у К. п. е. А. были и приобретения. В начале десятилетия к епархии присоединились белорус. общины, отделившиеся от раскольнической Белорусской автокефальной правосл. церкви (см. в ст. Беларусь ): прп. Евфросинии Полоцкой в г. Саут-Ривер (шт. Нью-Йорк), свт. Кирилла Туровского в квартале Ричмонд-Хилл в Нью-Йорке, прп. Евфросинии Полоцкой в Торонто (Канада). В 90-х гг. епархия организовала миссионерские центры в США и Канаде: Св. Креста в Колумбусе (шт. Огайо), св. Жен-мироносиц в Мойоке (шт. Сев. Каролина), свт. Николая в Мерфи (шт. Сев. Каролина), св. Алексия в Лафейетте (шт. Индиана), Преображенскую миссию в Крофордсвилле (шт. Индиана), миссии св. Елисаветы в Атланте (шт. Джорджия), свт. Нектария в Лейкленде (шт. Флорида), св. Иоанна Милостивого и прп. Силуана Афонского в Торонто (Канада), миссию Христа Спасителя в Оттаве (Канада). Отдельные миссии в своей деятельности руководствуются уставами мон-рей.

http://pravenc.ru/text/1681135.html

Постановили: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2. Настоятелем храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада), назначить протоиерея Димитрия Севера. 3. Архиепископу Каширскому Марку, Управляющему Патриаршими приходами Московского Патриархата в Канаде, осуществлять архипастырское попечение о вновь принятой общине Покровского храма-памятника в городе Оттава (Канада). Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Постановили: 1. Игумена Серафима (Мелконяна), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки освободить от должности духовника Горненского женского монастыря в Иерусалиме и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 2. Протоиерея Виктора Мнояна, заштатного клирика Владимирской епархии, направить в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для прохождения пастырского служения в Горненском женском монастыре. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о назначении настоятеля в храм святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро Аргентинской и Южноамериканской епархии. Постановили: Настоятелем храма святой мученицы Зинаиды в Рио- де-Жанейро назначить игумена Сергия (Зятькова), клирика Смоленской епархии. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Спасо-Преображенском монастыре в городе Рославле Смоленско-Калининградской епархии. Постановили: 1. Игумена Сергия (Зятькова) в связи с направлением в длительную загранкомандировку освободить от должности настоятеля Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской области. 2. Настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле назначить иеромонаха Корнилия (Ефимова), клирика Смоленско-Калининградской епархии.

http://mospat.ru/archive/86368-opredelen...

Программа рассчитана на три года. Фактически парк превращается в мемориальный. Но есть и лругие кладбища снесенные, требующие заботы - таких в Одессе почти три десятка. Бороться с чинушами крайне трудно, но дело это богоугодное. Нужно добиваться самым решительным образом. И Бог всем вам в помощь! Геннадий Александрович Калугин 22 февраля 2014, 01:40 Большевики и в Одессе использовали именно клаадбища устройства парков КУЛЬТУРЫ!!! И ОТДЫХА!!!для аттракционов и танцплощадок. О каком отдыхе могла идти речь на кладбище? Не о вечном же покое. А какой же культуре могла идти речь. При этом уничтожались даже могилы незадолго до того похороненных сторонников большевиков, именами которых были названы улицы. (см.продолжение) Виктор Щербатых 22 февраля 2014, 00:41 Воронеж. Известнейший парк " ЖИМ " , с летним кинотеатром. Почему " ЖИМ " ? Парк живых и мертвых (на кладбище расположен). Сейчас, правда, храм на территории. Нина 22 февраля 2014, 00:31 Нина, в Харькове на ул. Пушкинской вокруг хама Иоанна Предтечи было еще в 70-ые годы заброшенное кладбище. В 80-ых годах кладбище заровняли, построили плавательный бассейн и стадион для студентов Харьковского Политехнического института и разбили парк Молодежный.После Чернобыльской трагедии установили памятник чернобыльцам, но стадион и бассейн функционируют. Андрей 22 февраля 2014, 00:30 Удивляет сатанинское упорство в строительстве именно на кладбищах. И это при том, что у нас огромная территория и полно свободных мест даже в самых густонаселенных городах. Можно еще вспомнить центр Балашихи, построенный на кладбище. Такое впечатление, что люди, принимавшие решения о строительстве именно на кладбищах просто люто ненавидели все русское. Основатель-энергосоюз Самуйлова Татьяна Рустамовна 21 февраля 2014, 23:37 В Смоленске стадион Спартак стоит на месте сражения и массовой гибели русских и французских войск Наполеона. Ольга 21 февраля 2014, 22:16 У нас в Твери школа 22 стоит на фундатменте Смоленского храма, а рядом странно углублённый в землю школьный стадион приличных размеров, на которм и студенты из соседнего колледжа бегают.

http://pravoslavie.ru/68629.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010