Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНЕСИЙ († 678), св. (пам. зап. в ср. века - 1 нояб., в Лионе и аббатстве Сен-Вандрий в кон. XVIII в.- 3 нояб., в аббатстве Шель - 4 нояб., в диоцезе Мо - 5 нояб.), еп. г. Лугдун (совр. Лион, Франция). Житие Г. не сохранилось; вероятная аллюзия на него имеется в Житии св. Вандрегизиля , основателя мон-ря Фонтинелла (совр. Сент-Вандрий) (Vita Wandregisili. 23). Сведения о жизни Г. сохранились в древних житиях его современников, восходящих к меровингской эпохе. К ним относятся Житие св. Батхильды (Vita Balthildis), Житие св. Бертилы (Vita Bertilae), настоятельницы мон-ря Кала (совр. Шель, Франция), Мученичество св. Леодегара (Passio Leodegarii), еп. Августодунского. Кроме того, имя Г. упоминается в указах франк. королей Нейстрии Хлотаря III и Теодориха III. О происхождении Г. доподлинно ничего не известно. Он был аббатом (в то время этот титул носили не только настоятели мон-рей, но и представители высшего придворного духовенства) при франк. кор. Хлодвиге II, помогал его жене св. Батхильде в делах благотворительности и в попечении о мон-рях (Vita Balthildis. 4). Когда в 658 г., во время беспорядков, последовавших за смертью Хлодвига II, в Лугдуне, являвшемся одной из главных епископских кафедр Франкского королевства, был убит еп. Аннемунд, кор. Батхильда, фактическая правительница Нейстрии и Бургундии при малолетнем сыне Хлотаре III, назначила на овдовевшую кафедру Г. Став епископом, он продолжал содействовать королеве в обустройстве основанных ею мон-рей. В 659 г. он перевел в восстановленный королевой мон-рь Кала неск. монахинь из Йотренского (Йовис Ара) мон-ря (совр. Жуар, Франция) во главе со св. Бертилой (Vita Bertilae. 4). Подпись Г. стоит в 2 дипломах 662 г., изданных от имени кор. Хлотаря III в пользу мон-ря Ст. Корбей (совр. Корби), основанного св. Батхильдой, и в дипломе в пользу того же мон-ря еп. Бертефрида Амбианского (Амьенского), а также в привилегии в пользу мон-ря Девы Марии в Свессионе (совр. Суасон), изданном еп. этого города св. Драусием в 666 г. (исследователи подлинность нек-рых из этих дипломов подвергают сомнению).

http://pravenc.ru/text/162027.html

(кладбище Кламар). Систематического исследования некрополя не проводилось ( Denajar L. L " Aube. P., 2005. P. 577-578, 583-584. (Carte archéologique de la Gaule; 10); Cré té -Protin. 2002). До XII в. сведения о гробнице и о посвященных И. храмах отсутствуют. О капелле св. И. в Труа, которая существовала до XIX в., впервые упоминается в документах, датированных 1117 и 1137 гг. (Collection des principaux cartulaires du diocèse de Troyes/Éd. Ch. Lalore. P.; Troyes, 1890. T. 7: Cartulaire de l " abbaye de Montiéramey. P. 33, 49). С XII в. литургическое поминовение (commemoratio) И. фиксируется в календарях и бревиариях, происходящих из еп-ства Труа или из монастырей, приписанных к цистерцианскому аббатству Молем. Более торжественное празднование памяти святой (festum) указано в богослужебных книгах XIV-XVI вв., предназначенных для городских храмов Труа. В XIII в. основным центром почитания И. стал мон-рь Жуар , куда были перенесены мощи мученицы. В источниках нет точных сведений о времени и об обстоятельствах этого события. Согласно позднему монастырскому преданию, перенесение мощей состоялось 29 янв. 1111 г. В лит-ре XIX в. без указания источников приводятся сведения о том, что ок. 1223 г. мощи И. были перенесены в Жуар монахинями, жившими при гробнице святой, ввиду того что г. Труа подвергался угрозе во время военных действий. В Жуаре святыню приняла аббатиса Алиса, к-рая велела изготовить драгоценную раку для мощей. На раке И. сохранилась надпись о ее изготовлении по указанию аббатисы Евстафии II, о к-рой в др. источниках не упоминается (см.: Gr é sy E. La châsse de S. Jule à Jouarre (Seine-et-Marne)//Annales archéologiques. P., 1848. T. 8. P. 295-303). В наст. время рака с мощами И. хранится в приходской ц. святых Петра и Павла в Жуаре. В мон-ре Жуар празднование памяти И. было особенно торжественным, с октавой (монастырский бревиарий XIII в.- Paris. lat. 750. Fol. 125v-130). Известно о чудесах от мощей И., которые произошли при аббатисе Жанне VI Лотарингской (1624-1638).

http://pravenc.ru/text/1237885.html

Тернбулл не думал о столь возвышенных предметах, и ему было еще хуже. Наконец они добрели до светло-серой дороги, окаймленной жесткой, почти бесцветной травой; а еще немного подальше они увидели серое от непогоды распятие, какие стоят при дороге только в католических странах. Макиэн поднес к голове руки и обнаружил, что берета нет. Тернбулл посмотрел на распятие с тем состраданием, которое так верно выражено в любимых некогда стихах: О, если Ты любил людей, Не возвращайся вновь! Попы за деньги продают Поддельную любовь, И в кровь Твою отраву льют, Чтоб ядом стала кровь. Оставив молящегося Макиэна, Тернбулл зорко огляделся, словно чего-то искал. Наконец он нашел и, вскрикнув, кинулся вперед – туда, где тускло серела какая-то изгородь. На ней едва держался клочок потемневшей бумаги. Тернбулл схватил его и увидел, что буквы на нем складываются в слова: «C " est elle qui»… –Ура! – закричал он.– Мы свободны! Нет, мы не в раю, гораздо лучше; мы в стране дуэлей. – О чем вы говорите? – спросил Макиэн, мрачно сдвинув брови, ибо его наконец утомили трудная ночь и безотрадная заря. – Мы во Франции! – ликовал Тернбулл.– Смотрите! – И он протянул драгоценный клочок.– Вот оно, знамение! «C " est elle qui», «именно она». Да, именно она спасет мир! – Франция…– повторил Макиэн, и глаза его засветились, словно два фонаря. – Франция! – воскликнул Тернбулл, и лицо его загорелось, как его волосы.– Франция, сражавшаяся всегда за разум и свободу! Франция, побивавшая мракобесов дубинкой Рабле и шпагой Вольтера! Франция, где чтят по сю пору великого Юлиана Отступника! Франция, сказавшая слова: «Мы погасили навсегда небесные огни!» – Франция! – воскликнул Макиэн. – Франция, которую учил Бернард и вела Иоанна! Франция, сокрушавшая ереси молотом Боссюэ и Массильона! Франция, где в новое время обращаются мудрец за мудрецом – Брюнтьер, Коппе, Бурже, Гауптман, Баррес… – Франция! – восклицал Тернбулл с не свойственным ему пылом,– Франция, водомет сомнений от Абеляра до Франса! – Франция! – восклицал Макиэн.– Водомет веры от Людовика Святого до Лурдского чуда!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖУАР [Йотренский мон-рь; франц. Jouarre; лат. monasterium Jotrense], бенедиктинский мон-рь во имя Богоматери и святых апостолов Петра и Павла в еп-стве Мо (деп. Сена и Марна, Франция); основан в VII в. В Житии св. Агила, 1-го настоятеля (с 636) мон-ря Ресбак (ныне Ребе, близ Парижа), сообщается, что прп. Колумбан из-за вражды франкского кор. Бургундии Теодориха II и его бабки Брунгильды был вынужден покинуть мон-рь Луксовий (ныне Люксёй-ле-Бен), найдя убежище в имении некоего франка Аутария на правом берегу р. Матроны (ныне Марна), недалеко от г. Мельды (ныне Мо) (ActaSS. Aug. Т. 6. P. 577). В благодарность Колумбан благословил хозяина и 2 его сыновей Дадона и Адона, призывая юношей посвятить жизнь служению Богу. Впосл. оба достигли видного положения при дворе франк. кор. Дагоберта I , но, помня о совете прп. Колумбана, оставили королевскую службу. Дадон (известный как Авдуен) основал мон-рь Ресбак, где 1-м настоятелем стал ученик Колумбана Агил, а Адон в др. фамильном имении основал Ж. (ок. 630-634). Ж. был двойным, т. е. муж. и жен., мон-рем. От построенной Адоном ц. св. Павла Фивейского сохранилась крипта, в к-рой впосл. были захоронены он (каменный саркофаг VII в., простой в исполнении, без изображений) и др. святые, подвизавшиеся в Ж.: св. Теодехильда, 1-я настоятельница жен. общины, ее преемницы св. Агильберта и св. Бальда, мать кор. вост. англов Эальдвульфа прп. Гересвита (почитается в Ж. под именем св. Озанны, впосл. монахиня в Ж.), а также свт. Агильберт, родной брат Теодехильды и двоюродный брат Адона, епископ г. Паризии (ныне Париж). Самые ранние сведения о монастырской жизни в Ж. встречаются в сочинении Ионы из Боббио (Vita S. Columbani//MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 100), а также в Житиях св. Бертилы (Vita Bertilae abbatissae Calensis//Ibid. T. 6. P. 101-109) и св. Бальтхильды (Vita S. Balthildis//Ibid. T. 2. P. 482-508). Расцвет мон-ря пришелся на 2-ю пол. VII в. При Теодехильде († ок. 668) община в Ж. стала одним из центров жен. монашества в Нейстрии. После восстановления в 657-659 гг. мон-ря Кала (ныне Шель) по приглашению кор. св. Бальтхильды туда прибыли монахини из Ж. во главе с Бертилой. Монахинь принял в основанный им мон-рь Богоматери в г. Свессиона (ныне Суасон) майордом Нейстрии Эброин. Беда Достопочтенный сообщает о посещении «в Кале» прп. Гересвиты ее сестрой св. Хильдой, основательницей мон-ря Стренескальк (ныне Уитби, Англия) ( Beda. Hist. eccl. IV 23). Вероятно, Беда спутал мон-рь Кала с Ж., поскольку в это время Калы еще не существовало, а захоронение Гересвиты находится в Ж. В кон. VII в. в Ж. скончался свт. Эбрегизил, епископ г. Мельды, брат св. Агильберты. Для его захоронения к крипте св. Павла была сделана пристройка, получившая имя Эбрегизила (VIII в.).

http://pravenc.ru/text/182343.html

по: 157, с. 66]. 89 Иоанн Коттон, по одной из версий монах, «Музыка» – нач. вв., Брюссель или Англия). Гвиберт Ножанский, аббат монастыря св. Марии в Ножане, «Три книги своей жизни» (конец XI – нач. XII вв., Франция). Пьер Абеляр, аббат, «История моих бедствий» (нач. XII в., Франция). Гуго Сен-Викторский, ученый каноник монастыря Сен-Виктор в Париже, «Семь книг назидательного обучения, или Дидаскалион» (нач. XII в.). Иоанн Солсберийский, монах, епископ, «Поликратик, или О забавах света и заботах философии» (втор. пол. XII в., Англия или Франция). Винсент из Бове, монах, учитель, «Великое зерцало», «О наставлении детей знатных граждан» (ок. 1246 г., Франция). Филипп Новарский, барон, «Четыре возраста человека» (XIII в., Франция). Эгидий Римский, монах, магистр Парижского университета, «О правлении государей» (1285 г.). «О школьной науке», трактат, написанный от имени Боэция (пер. пол. XIII в. Англия или Франция). «О похвале клиру», анонимный трактат (XIV в., немецкие земли). 91 Петр Альфонси «Учительная книга клирика» (сборник назидательных новелл, конец – нач. вв., Испания). Эберхард «Лабиринт» (повесть, XIII в., Германия). Витала» («Бейренские песни», неизвестные поэты, сборник поэзии вагантов, XIII в.). Архипиит Кельнский «Просьба по возвращении из Салерно», «Исповедь Архипиита Кельнского», «Послание к архиканцлеру Регинальду, архиепископу Кельнскому» (стихи, сер. XII в.). «Роман о семи мудрецах» (конец XII в., вероятно, Северная Франция) и др. 92 Первыми христианскими образовательными учреждениями были школы для катехуменов, для тех, кто готовился к принятию крещения. Катехуменат выработал широко распространенный в средние века метод обучения в форме вопроса-ответа. Долгое время в средневековой Европе единственными центрами обучения были церковные школы, в которых готовили грамотных людей для церкви и государства. Ранее всего возникли монастырские школы, а затем приходские (при отдельных церквах) и кафедральные (их еще называют соборными или епископскими). Появлению школ при монастырях способствовал Устав Бенедикта Нурсийского (ок.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

В 1792 г. 50 монахинь, находившихся в Ж., по распоряжению революционного правительства были вынуждены покинуть мон-рь. С 1821 г. предпринимались попытки восстановить аббатство. В 1837 г. силами монахинь, прибывших из аббатства Прадин (деп. Луара), Ж. был восстановлен. 6 окт. 1837 г. была назначена 1-я после реставрации мон-ря аббатиса Тереза де Баво. Новая монастырская церковь была освящена 13 окт. 1863 г., в праздник перенесения мощей святых Теодехильды и Агильберты. В 1903 г., после принятия франц. правительством 3-й Республики антиклерикальных законов, монахини Ж. эмигрировали в Бельгию, где обосновались в Лозанже в еп-стве Намюр. В июне 1910 г. монастырская община перебралась в Ти-ле-Шато, а в 1912 г.- в Нидерланды, где в Херларе монахинь приняли местные цистерианцы. С изменением религ. политики во Франции после первой мировой войны в Ж. было направлено 80 монахинь. В 1933 г. Ж. имел свой приорат в Уши-ле-Шато. После второй мировой войны были учреждены дочерние общины Ж. во Фле (деп. Сарта, Франция), в Бетлехеме (шт. Коннектикут, США). С 1953 г. Ж. входит в бенедиктинскую конгрегацию Пречистого Сердца Марии. Лит.: Le Blant E. F. Inscriptions chrétiennes de la Gaule. P., 1856. T. 1. P. 226. N 140, 199; Leclercq H. Jouarre//DACL. 1927. Vol. 7. Pt. 2. Col. 2689-2706; Schmitz Ph. Histoire de l " Ordre de S. Benoît. [Maredsous], 1956. Vol. 7; L " Abbaye royale Notre-Dame de Jouarre/Éd. Y. Chaussy e. a. P., 1961; Montessus T., de. Jouarre, ses cryptes, son église, son abbaye. S.-Léger-Vauban, Catalogus monasteriorum Ordinis S. Benedicti. R., 199518. P. 458; Colinon M. Guide des monastères: France, Belgique, Luxembourg. P., 199814. P. 149-150. Д. В. Зайцев Архитектура и искусство От комплекса первоначальных монастырских зданий сохранились т. н. меровингские крипты. В сер. VII в. за алтарем погребальной ц. св. Павла Фивейского (частично раскрыта раскопками в 1867) находилась часовня, вероятно усыпальница св. Теодехильды. Позже часовня стала криптой и туда был сделан проход под полом нового храма. Это 3-нефное сооружение с 3 колоннами в каждом ряду, имеющими вид античных сполий; композитные беломраморные капители VII в. были привезены из Комменжа (деп. В. Гаронна). Сейчас крипта перекрыта крестовыми сводами, но раньше они могли быть цилиндрическими. Предположительные фрагменты каменных архитравов сохранились во 2-й крипте, пристроенной к первой с юга в VIII в. для останков св. Эбрегизила.

http://pravenc.ru/text/182343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. (Рейтлингер Юлия Николаевна; 1898, С.-Петербург - 1988, Ташкент), инокиня; принадлежала к числу ярких мастеров иконописи XX в. рус. зарубежья. Род. в семье обрусевших нем. баронов Рейтлингеров. Отец Николай Александрович, экономист по образованию, активно интересовался духовно-религ. исканиями нач. XX в. Мать Лидия Николаевна (урожд. Гонецкая) воспитывала 4 дочерей в атмосфере религиозности. И. вспоминала о посещении служб в «небольшой домовой церкви при Музее Александра III (ныне ГРМ.- Ред.), в которую попадать надо было какими-то длинными коридорами с чудесным запахом масляных красок,- там же первая исповедь, первое говенье на Страстной неделе». Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Обнаружившая способности к живописи Рейтлингер по окончании 8 классов гимназии в 1916 г. была определена в «4-й (головной) класс школы Общества поощрения художеств (минуя скучные гипсы)», через полгода ее перевели в 5-й и к весне - в 6-й класс. Т. о., систематическое начальное художественное образование, прерванное революцией в России в 1917 г., свелось к году обучения. Стремительное продвижение от класса к классу было возможно благодаря успехам Рейтлингер в живописи. Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Летом 1917 г. сестры Рейтлингер уехали в Крым, позднее к ним присоединились родители. В 1918 г. в Крыму состоялось знакомство Рейтлингер с ее буд. духовным наставником свящ. Сергием Булгаковым , к-рого она сопровождала до конца его дней († 1944).

http://pravenc.ru/text/471579.html

Но человек не индивидуалист, человек растет в обществе, имеет своих друзей, братьев, свою семью... Я думаю, единственное, что нас может спасти, это духовность. Нас может спасти духовность, глубокая вера и сохранение ценностей Православия. Это единственный способ, которым мир может спастись из того хаоса, в который он сейчас вступает. Потому что мы вступаем в хаос, мы входим в хаос, где есть огромный недостаток честности, где есть большой недостаток ценностей, ибо все ценности обесценены. Шкала ценностей, которая была раньше, сегодня отсутствует. Все, что человек не мог делать раньше, сегодня он может делать, и это не считается грехом. Что такое грех ? Ничто не грех, ты свободный, ты можешь делать, что хочешь, ты можешь жить, как хочешь... Но ведь люди должны будут платить впоследствии. Если мы живем вне Божьего закона, то мы будем за это платить впоследствии, мы, а не другие! Я с радостью готов делать для нашей молодежи то, что могу, потому что молодежь – это будущее нашей Церкви, и для меня молодые люди – это драгоценные камни, которые нужно оберегать, молиться за них, помогать им и понимать их! Без молодежи нет будущего Церкви! Беседовал Алексей Ткаленко, 1997        Нерукотворный Спас. Незаконченная икона брата Иосифа, около 1995 г.        Икона Евхаристии в иконостасе домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, около 1995 года.        Иконостас домового храма Леснинского монастыря              Царские врата домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, около 1993 г. Иконы архангела Михаила и архангела Гавриила в иконостасе домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, апрель 1994 г.        Фрагменты праздничного ряда домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа около 1996 года: иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Благовещения и Воскрешения Лазаря. Свадебные иконы: Поясной образ Спасителя и Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, письма брата Иосифа, около 1995 г. Икона св. Великомученика Димитрия Солунского, письма брата Иосифа, около 1994 г. Иконописный складень: Владимирская икона Богородицы с Архангелами, письма брата Иосифа, вероятно около 1990 г. Иконы Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание» (слева) и «Взыскание погибших» (справа), письма брата Иосифа, вероятно первая половина 1980-х гг. Поясной образ Спасителя, письма брата Иосифа, около 1990 г. Тихвинская икона Божией Матери письма брата Иосифа, вероятно 1980-е гг. Образ Неруктворного Спаса (1990-е гг.) Частная икона Ангела Хранителя, написанная братом Иосифом, не позднее 1990 г. Автограф брата Иосифа о стяжании смирения, собственноручно им написанный на французском языке и украшенный живописным орнаментом. Первая половина девяностых годов. Читать далее Источник: «Дом Иконы» «Паломник». Монреаль Москва. 2003 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Перечень мест, где ирландские монахи и учители основали монастыри или поселения, достаточно длинный. В VII-VIII вв. были основаны следующие из них (перечислим их, двигаясь в юго-восточном направлении): Леконне, Вюрцбург, Жюмьеж, Мо, Жуар, Фармутье, Ребэ, Люксей, Ремирмон, Люр, Сент-Урсан, Закинген, Бодензее, Санкт-Галлен, Зальцбург, Нант, Анжер, Тур, Фонтэн, Озер, Без, Мутье, Таранта, Бордо, Нарбон и Боббио на итальянском “каблуке”; остальные появились позднее. Позднее, в XI в. ирландские обители были основаны даже в Киеве на Украине. Я не знаю, были ли они по существу православные или нет, но происхождение их таково. В 1076 г. Домналл мак Робарайг, аббат Келлса, послал в Регенсбург своего кузена Муредаха (известного также как Мариан Скотт) для того, чтобы тот основал там ирландский монастырь святого Петра. Скоро эта обитель основала другие монастыри не только в довольно близких местах, таких, как Вена и Нюрнберг, но и в Киеве. Киевский монастырь просуществовал до XIII в., когда он был разрушен татаро-монгольским нашествием. Святители Феодор Тарсийский (†690) и Адриан Кентерберийский (†709/10). Теперь возвратимся к событиям на островах. В 669 г. в Кентербери прибыли два замечательных человека: старый грек шестидесяти шести лет – монах по имени Феодор из Тарса Киликийского, и его помощник – африканский аббат Адриан. Новый архиепископ Кентерберийский Феодор был прислан папой Виталианом, и, как оказалось, выбор папы был вдохновлен свыше. Святитель Феодор застал Церковь в кризисе. В 664 г. ужасная чума охватила острова, погубив столько верующих, что, когда он прибыл, в живых осталось лишь несколько епископов. Вражда королевств и кельтско-римские распри также взяли свое. Следовательно, его первой задачей в диоцезе было назначить епископов на вдовствующие кафедры. Поставив Адриана аббатом монастыря святого Августина в Кентербери, он с его помощью основал там школу, которая затем в течение веков служила для подготовки многих будущих епископов и аббатов. В школе изучали латынь, греческий (что являлось редкостью в тех местах), Священное Писание , римское законодательство, поэзию, музыку и астрономию. В истории школы есть знаменитые ученые, такие, как святой Альдхельм, которые здесь обучались.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

petieri - Ionas. Vita Columbani. II 1; см.: Dunn. 2008). Вскоре после смерти Атталы в Матисконе (ныне Макон) состоялся синод епископов Бургундии под рук. Третика, еп. Лугдунского. На синоде рассматривались обвинения, выдвинутые мон. Агрестием и его сторонниками против аббата Евстасия, к-рому пришлось отказаться от особой формы тонзуры и др. ирл. обычаев, введенных К. Мн. вопросы, связанные с духовным наследием К. и его влиянием на жизнь зап. монашества, остаются дискуссионными. Считается, что в Галлии под влиянием деятельности К. получили распространение общежительные мон-ри, как правило находившиеся в сельской местности; их насельники, жившие за счет собственного труда, занимались земледелием. В отличие от более ранних монашеских обителей, в основном сосредоточенных в Юж. Галлии, особенно в долине Роны, мон-ри традиции К. располагались гл. обр. в сев. части страны. Они строились при участии знати, пользовались покровительством франк. королей из династии Меровингов и нередко получали от них привилегии (о влиянии К. на франк. монашество см.: Columbanus. 1981). По свидетельству Ионы, в Луксовии принимали монашество представители знатных родов ( Ionas. Vita Columbani. I 10; см.: Fox. 2014. P. 50-135). Агиограф упоминал об аристократах Хагнерике и Аутарии, с которыми К. познакомился в Австразии. Бургундофара, дочь Хагнерика, стала монахиней и возглавила монастырь Эбориак (ныне Фармутье), основанный для нее св. Евстасием. Ее брат Хагноальд принял монашество в Луксовии и впосл. стал епископом Лавдуна (ныне Лан). Адон, сын Аутария и Эги, основал «двойной» Йотренский мон-рь (см. Жуар ), в к-ром аббатисой жен. общины стала св. Теодехильда, ранее жившая в Эбориаке. Др. сын Аутария, Дадон, более известный как Авдуин (Авдоен), построил мон-рь Ресбак (ныне Ребе) и впосл. занял епископскую кафедру в Ротомаге (ныне Руан). При поддержке еп. Авдуина св. Филиберт основал мон-рь Гемметик (см. Жюмьеж ), а св. Вандрегизил († 668) - мон-рь Фонтанелла (ныне Сен-Вандрий) (см.: Prinz. 1965. S.

http://pravenc.ru/text/Колумбан.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010