[лат. Bohemund, греч. Βαιμοντος] (между 1050 и 1058 - 5 или 7.03.1109 или 1111), норманнский гр. Тарента (совр. Таранто) в Юж. Италии, кн. Антиохии (с 1098), один из предводителей 1-го крестового похода , первый правитель Антиохийского княжества . Старший сын герц. Роберта Гвискара , к-рый в нач. 80-х гг. XI в. контролировал почти всю Юж. Италию. В 1081 г. вместе с отцом Б. Т. участвовал в норманнском походе на Балканы против Византийской империи, ок. 2 лет командовал норманнскими силами в Эпире и Фессалии. После смерти отца в 1085 г. оставил Балканы и перевел свои дружины в Италию. В 1096 г. вместе с воинами присоединился к 1-му крестовому походу. В нач. апр. 1097 г., находясь с крестоносцами в К-поле, Б. Т. принес вассальную присягу визант. имп. Алексею I Комнину , пообещав, как и др. вожди похода, подчиняться Византии на всех завоеванных землях Востока. Б. Т. безуспешно добивался от императора назначения его «доместиком схол Востока», т. е. главнокомандующим всей имперской армией к востоку от Босфора (в XI в. этот титул был уже давно анахронизмом). Во время осады Антиохии крестоносцами Б. Т. удалось подкупить защитников одной из башен, и 3 июня 1098 г. его отряд первым вошел в город. Антиохия и небольшая окрестная территория составили Антиохийское княжество, к-рым Б. Т. управлял с 1098 до осени 1104 г. Вопреки прежним договоренностям Б. Т. отказался поддерживать вассальные отношения своего гос-ва с Византией и в 1100 г. стал одним из инициаторов политического разрыва крестоносных гос-в с империей и начала войны. В то же время по его приказу из Антиохии был изгнан правосл. Патриарх Иоанн IV и на его место поставлен католич. еп. Бернард Артахский, что послужило началом более чем векового раскола Антиохийской Православной Церкви (до сер. XIII в. с перерывами ее предстоятели находились в изгнании в К-поле). Отсутствие поддержки из Византии серьезно осложнило положение Б. Т. в борьбе с мусульм. тюрк. эмирами, стремившимися вернуть свои владения в Сирии и Палестине. В июле-авг. 1100 г. Б. Т. попал в плен к эмиру Мелитины из рода Данишмандидов и был выкуплен лишь в мае 1103 г. В 1104 г. он вернулся в Италию для организации нового крестового похода и в то же время требовал войны с визант. имп. Алексеем Комнином, к-рого объявлял предателем крестоносцев на Востоке. В окт. 1107 г. с войском переправился из Италии на Балканы во владения Византии, захватил порт Диррахий (совр. Дуррес, Албания), но вскоре был окружен визант. армией и флотом. После многомесячной осады Б. Т. в сент. 1108 г. был вынужден заключить с имп. Алексеем Комнином мирный договор в Деволе, по к-рому в обмен на возможность беспрепятственно вывести войска Б. Т. передавал императору права верховного правителя в Антиохии. Договор не был реализован из-за смерти Б. Т., к тому времени он уже утратил свое прежнее влияние среди крестоносцев Сирии и Палестины и лишился реальной власти в Антиохии.

http://pravenc.ru/text/153283.html

Павлином маршрут и вносящих в него коррективы ( Burn. 1905. P. LII-LIII; Pippidi. 1946. P. 99-117; Sivan. 1995. P. 79-90; Kirstein. 2000. S. 52-54, 187-189; и др.). Одна из последних гипотез принадлежит А. Сорочану, согласно к-рой Н. из Гидрунта приплыл в Авлону (ныне Влёра, Албания), поскольку порт Диррахий (ныне Дуррес, Албания) сильно пострадал от землетрясения в сер. IV в. и не использовался в то время. Из Авлоны Н. проследовал обычным сухопутным маршрутом на восток по Виа-Эгнация (Эгнатиева дорога) через Эпир (обе его части) в Фессалонику (впрочем, автор гипотезы не исключает полностью и морской маршрут вокруг Пелопоннеса с заходом в Коринф), а затем той же дорогой - в Филиппы; оттуда Н. повернул на северо-запад и, пройдя через города Стоби (близ совр. Градско, Македония) и Скупи (а также, вероятно, Наисс (ныне Ниш, Сербия)), прибыл в Ремесиану ( Soroceanu. 2013. S. 138-141). При этом г. Стоби в этой и др. сходных интерпретациях маршрута Н. появляется как эмендация к слову Stobitanam (urbem) вместо Tomitanam (urbem), что могло быть результатом ошибки переписчика. Эта интерпретация, предложенная еще в кон. XVIII в. ( Pagi A. Critica Sacra. Antw., 1795. P. 397) и разделяемая большинством исследователей ( Burn. 1905. P. LII; Pippidi. 1967. P. 506; Duval. 1980. P. 169; Sivan. 1995. P. 80; Kirstein. 2000. S. 187; Soroceanu. 2013. S. 141; и др.), позволяет избежать объяснения отклонения в пути Н. в М. Скифию, что не согласуется со спешкой, в к-рой он покидал Италию. Другое объяснение выражения «Tomitanam urbem» заключается в отождествлении его с неким г. Томы (Τμες), о к-ром сообщает только историк Прокопий Кесарийский в VI в. ( Procop. De aedif. IV 4. 3) и который находился между Фессалоникой и Наиссом ( tefan G h. Tomis et Toméa: À propos des luttes entre Byzantins et Avares à la fin du VIe s. de notre ère//Dacia. N. S. Bucur., 1967. N 11. P. 256-257; Barnea J Relazioni culturali tra la regione del Basso Danubio e l " Italia all " epoca del Tardo Impero//L " Adriatico tra Mediterraneo e penisola balcanica nell " antichità.

http://pravenc.ru/text/2565348.html

Э. Н. Р История христианства в А. насчитывает почти 2 тыс. лет. Ее можно разделить на неск. периодов: 1) от апостольских времен до 731 г.- самоуправляемая Церковь Вост. Иллирика в юрисдикции Фессалоникийского викариата, 2) с 731 г. до нач. XI в.- Церковь в юрисдикции К-польского Патриархата, 3) с нач. XI в. до 1767 г.- большая часть епископий в юрисдикции автокефальной Охридской архиепископии , 4) 1767-1937 гг.- Церковь в юрисдикции К-польского Патриархата , 5) с 1937 г. автокефальная Албанская Православная Церковь . Первый период. Древнейшее население территории А.- иллирийцы - было подчинено Римской империей к I в. по Р. Х. Территория А. разделялась между 2 рим. провинциями: Иллириком и Македонией. Христ. общины стали складываться здесь вскоре после начала апостольской проповеди. Ап. Павел , к-рый из Коринфа пишет послание римлянам (55-57 по Р. Х.), отмечает, что он трудился с божественной ревностью, «так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим 15. 19). Следующие слова: «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» - дают возможность предположить, что ап. Павел лично или через своих ближайших помощников первым насаждал семена Евангелия на территории А. Его пребывание в Никополе (ок. Превезы, Греция) неоспоримо (Тит 3. 12), как и апостольская деятельность его ближайшего сотрудника Тита в Далмации (2 Тим 4. 10). Древнее предание считает апостолом этого региона Кесаря , - одного из 70. По др. преданиям, именно ап. Павел поставил Кесаря первым епископом Диррахия (совр. Дуррес). Более ясное свидетельство о наличии церковной общины в Диррахии дает история мученичества еп. Астия в 98 г. по Р. Х. (пам. 4 июня). 7 июля празднуется память святых Перегрина и иже с ним, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа, к-рых во II в. правитель Диррахия Агрикола утопил в море. В кон. III в., при имп. Диоклетиане , территория А. была разделена между 3 провинциями, к-рым соответствовали христ. епархии. Сев. регион с центром в Скодре (совр. Шкодер, правильнее с албан. Шкодра) составлял часть Превалитанской епархии, центральный, до р. Аоос (совр. Вьоса),- епархию Нов. Эпира с кафедрой в Диррахии, а район совр. А. к югу от Авлона (совр. Влёра) относился к епархии Ст. Эпир с центром в Никополе.

http://pravenc.ru/text/64028.html

Согласно Житиям, И. В. и при жизни и по смерти творил многочисленные чудеса. Он сделал так, что его войско, скрытое от болгар (по позднейшим версиям, от византийцев) в диких горах, стало неуязвимым для змей. Орел принес ему в знак буд. мученичества деревянный крест, на к-ром впосл. клялся убийца. Князь отдал Иоанну Владиславу свой меч, чтобы тот отрубил ему голову. Затем святой взял ее в руки и отнес в храм Пресв. Богородицы (Пречиста-Краинска), ранее построенный им на месте чудесного явления орла ( Le ny. Bogorodica Krainska. 1987; Historia. 1988. S. 175-176, 182). И. В. был похоронен в этом храме вдовой, принявшей монашество. Убийцу через год постигла внезапная смерть, связанная с явлением святого. Чудеса от мощей И. В., которые источали миро, записывались в отдельную книгу (лат. «librum gestorum eius»), упомянутую в «Летописи попа Дуклянина». В 1215 г., после поражения Сербии в войне с эпирскими деспотами, мощи святого были перенесены в Драч (ныне Дуррес, Албания) в качестве военного трофея, а затем в мон-рь Иоанна Предтечи (ныне мон-рь во имя Иоанна Владимира, в сел. Шийони близ Эльбасана, Албания). Разрушенный во время землетрясения мон-рь был отстроен заново в 1381 г. местным албанским правителем Карлом Топией, о чем сохранилась надпись на греч., лат. и слав. языках ( Записи. 4. 6075). Почитание И. В. распространилось в XII-XV вв. в Македонии, Сербии и на территории совр. Албании. В османский период он почитался не только православными и католиками, но и мусульманами-потурченцами и дервишами-бекташами. Ниспосланный, по преданию, деревянный крест (в серебряном окладе XVI в.) вначале также находился в храме Пречиста-Краинска, но затем из-за угрозы исламизации этой области перешел к черногорскому роду Мрковичей Долговласых. С XIX в., по свидетельству русского историка И. С. Ястребова, крест является семейной реликвией, «славой», Андровичей в с. Вели-Микуличи (Черногория). Ежегодно в день Св. Троицы его доставляют крестным ходом на гору Румия. В Республике Македонии близ с. Песочани находится мест. Владимирово, где, как считают местные жители, родился И. В. (это поверье зафиксировано в издании Жития святого 1690 г.) и где находилась его «задужбина». На македонско-албан. границе есть холм Чафа-Сан, где, по местному поверью, был убит И. В.

http://pravenc.ru/text/469846.html

ч. на г. Навпакт в Этолии и на эпирские города Никополь и Амбракию (совр. Арта). Дружина разбойников, к-рой предводительствовал В., при нападении на г. Драгаместо (ныне Карайскакис к северу от Астакоса) потерпела поражение. Мн. разбойники погибли, а В., отличавшийся незаурядной силой, избежал смерти. Оставшись в этой местности, он стал промышлять разбоем и грабежом. Однажды он пришел в Нису, где находился храм вмч. Георгия, в к-ром служил благочестивый иерей Иоанн. В. решил убить его, но во время Божественной литургии увидел в алтаре Младенца Христа и 2 блистающих юношей (ангелов), сослужащих священнику. Раскаявшись в грехах, В. принял Крещение от свящ. Иоанна. В качестве епитимии он заковал себе руки и ноги железными цепями так, что мог передвигаться только на четвереньках, по-звериному, и удалился в горы. Там он подвизался ок. 3 лет, питаясь растениями и терпя зной и холод. Никопольские охотники по ошибке приняли его за зверя и нанесли ему смертельные раны. В. возблагодарил Господа за то, что сподобился мученической смерти. Охотники хотели перенести его тело в Никополь, но оно скрылось в земле, а из-под земли стало обильно изливаться миро, от к-рого происходили мн. исцеления. Маленькая дочь Константина Акрополита, страдавшая от тяжелой болезни, получила исцеление, будучи помазана миром от мощей В. Слав. версия Жития В. «мироточца, подвизавшегося на Пелагонской горе» была создана в Тырнове в сер. XIV в. Согласно этому источнику, египтянин В., атаман морских разбойников, во время шторма дал обет, что в случае спасения он искупит свою вину. Пиратский корабль, направлявшийся «в Драчьские страны» (совр. Дуррес, Албания), разбился, и все, кроме В., погибли. Сначала В. подвизался в том месте, где его выбросило на берег, но местные жители стали почитать его как святого; ища уединения, он удалился в пустынное место и 3 года жил в пещере, питаясь лесными плодами и творя Иисусову молитву. На месте его прежнего отшельничества возник мон-рь, В. возвратился в него неузнанным и поступил в обитель как новоначальный инок.

http://pravenc.ru/text/154085.html

В визант. период также формировалось представление о том, что К. был одним из последователей ап. Павла и апостолом от 70. В каталогах учеников Псевдо-Епифания (V-VI вв.), Псевдо-Дорофея (VII-VIII вв.) и Псевдо-Ипполита (VII-VIII вв.) К. назван епископом Диррахия (ныне Дуррес, Албания) (PG. 10. Col. 956; Schermann. 1907. S. 124, 141; Écrits apocryphes chrétiens. 2005. P. 479), также сказано, что о «нем упоминал апостол» (вероятно, речь идет о Флп 4. 22 - Schermann. 1907. S. 141). Эта информация повторяется в ряде византийских Синаксарей под 30 июня (SynCP. Col. 787), но под 8 дек. К. именуется епископом Короны (PG. 117. Col. 197; SynCP. Col. 290), к-рую обычно отождествляют с г. Корона (ныне Корони) на Пелопоннесе (ActaSS. Mart. T. 3. P. 370; Νικδημος. Συναξαριστς. 2003. Σ. 266). Высказывалось также предположение, что речь идет об искаженном названии Кирены (Киринеи) Ливийской ( Μακριος Σιμωνοπετρτης. 2005. Σ. 89). Память К. вместе с апостолами Сосфеном , Аполлосом , Кифой , Тихиком , Епафродитом и Онисифором в визант. Синаксарях празднуется 8 дек. Под этой датой содержатся краткие сведения о К.: он и чествуемые вместе с ним апостолы «добро житие проживя, преподобнически пася и управляя врученными им Церквами и народом, претерпели множество искушений и мучений за Христа и были убиты идолопоклонниками» (SynCP. Col. 290). Иногда память этих апостолов помещалась под соседними датами: 7 или 9 дек. (ActaSS. Mart. T. 3. P. 370; PG. 117. Col. 197). Также память К. вместе с апостолами Сосфеном, Аполлосом, Кифой и Епафродитом отмечалась в ряде агиографических памятников 29 марта (Порфириева Минея. РНБ. Греч. 227, XIII в.; стишной Синаксарь. Paris. Coislin. 223, 1301 г.; греч. печатная Минея (Венеция, 1596); рус. стишной Пролог. РГБ. Троиц. 715, 1429 г.) или 30 марта (греч. печатная Минея (Венеция, 1596); Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 162). В совр. календарях греч. Церквей память этих апостолов в последние дни марта отсутствует, а в календаре РПЦ их память утвердилась 30 марта.

http://pravenc.ru/text/1684279.html

Храм Геркулеса на Бычьем форуме, Рим. Ок. 120 г. Р. Х. Храм Геркулеса на Бычьем форуме, Рим. Ок. 120 г. Р. Х. Следующий удар римляне нанесли по вост. царству Селевкидов, к-рое также имело противоречия с новыми греч. союзниками Рима. Уже в 197 г. в ответ на просьбу Родоса о помощи рим. сенат потребовал от царя Антиоха III освобождения занятых им ранее греч. городов, на что тот ответил отказом. В 192 г. Антиох III начал военные действия на Балканах, занял Эвбею и Фессалию, однако в 191 г. потерпел поражение от римлян в битве у Фермопил и вынужден был оставить Грецию. Римляне переправились в М. Азию, после чего осенью 190 г. произошло решающее сражение при Магнесии, где рим. армия Гнея Домиция разгромила главные силы Антиоха. Согласно мирному договору 188 г., царь лишался всех владений на Балканах и в М. Азии, выплачивал Риму контрибуцию в 15 тыс. талантов, выдавал военные суда. Существенные выгоды и территориальные приращения получили союзники Рима Македония, Ахейский союз, Родос и Пергам. После смерти Филиппа V Македонского (179) его сын и наследник Персей попытался взять реванш за поражение от Рима. Он сформировал коалицию в составе Македонии, Иллирии, Эпира и мн. греч. полисов, недовольных рим. протекторатом. Началась 3-я Македонская война (171-167), в ходе к-рой рим. консул Луций Эмилий Павел разгромил македон. армию в битве при Пидне. После разгрома Персей бежал на о-в Самофракия, но был схвачен и отправлен в Италию, где вскоре умер. Захваченная римлянами казна Македонии оказалась столь велика (более 6 тыс. талантов), что рим. граждане впредь были освобождены от уплаты налогов. В 167 г. римляне разграбили эпирские города и продали в рабство 150 тыс. эпиротов. Македония и Иллирия перешли под прямое управление Рима. Сенатская комиссия разделила их территории на 7 округов. После присоединения Македонии римляне постепенно ослабили влияние Родоса и Пергама, организовав военно-экономическое давление на эти гос-ва. Растущее недовольство населения Греции и Македонии произволом римлян, а также засильем рим. коммерсантов и ростовщиков вылилось в массовое восстание Андриска (149-148), к-рое было жестоко подавлено. Андриск захвачен в плен и казнен. Македония была преобразована в рим. провинцию, в состав к-рой вошли также греч. города Аполлония Иллирийская и Диррахий (ныне Дуррес, Албания), Ионические о-ва и Эпир. Римляне еще более упрочили свое господство в Греции в результате победы над Ахейским союзом. В 146 г. под командованием консула Луция Муммия они разбили ахейцев в битве на Истме, после чего захватили Коринф - главный город Ахейского союза. Коринф был разрушен до основания, а его жители проданы в рабство. Римляне распустили все греч. полисные союзы и повсюду ввели олигархическое правление, подчинив полисы наместнику Македонии. Номинальную независимость сохранили лишь Афины и Спарта. В том же 146 г., после очередной войны, римлянами был разрушен Карфаген и Сев. Африка (совр. Тунис и Вост. Алжир) превращена в рим. провинцию.

http://pravenc.ru/text/180425.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНИЯ [Республика Албания, Шкиприя, албан. Shqiperia], гос-во на юге Европы. Территория: 28,75 тыс. кв. км. Столица: Тирана (270 тыс. чел.- 1995). Крупнейшие города: Дуррес, Шкодер, Эльбасан, Влёра. Гос. язык: албанский. География. Расположена в юго-зап. части Балканского п-ова, на побережье Адриатического и сев. части Ионического морей. Граничит на севере и сев.-востоке с Югославией, на востоке с Македонией, на юге с Грецией. Климат средиземноморский. Население: ок. 3400 тыс. чел. (1999), 95% - албанцы (2 диалектные группы - геги и тоски), 3% - греки, остальные - влахи, цыгане, сербы, македонцы и др. Офиц. язык: албанский (тоскский диалект). Гос. устройство. По Конституции 1998 г. А. является парламентской республикой. Глава гос-ва - президент (с июля 1997 - Р. Мейдани), избирается парламентом сроком на 5 лет. Высший орган законодательной власти - кувенд (парламент), состоящий из 140 депутатов, избираемых на 4 года. Глава исполнительной власти - председатель СМ (с нояб. 1999 - И. Мета). Религия: ок. 70% - мусульмане; более 20% - православные; 10 % - католики (1997). Албанская Православная Церковь имеет в стране 4 епархии: Тирано-Дурресско-Эльбасанская возглавляется архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием (Яннулатосом), Берато-Влёро-Канинская - еп. Игнатием (Триантисом), Гирокастринская; Корчинская - еп. Иоанном (Пелуши) и Апполонийское вик-ство. Католич. Церковь имеет митрополию Шкодер, в к-рую входят 4 еп-ства - Пулати, Сапе, Лежа и Решени; архиеп-ство Дуррес-Тирана, а также апостольского администратора в Юж. А., подчиняющегося непосредственно Римской курии. Католич. общины возглавляет Епископская конференция. Протестантизм представлен общинами евангелистов, баптистов , адвентистов Седьмого дня, методистов , изначально связанных с миссиями США и Нидерландов. Ислам. Мусульмане А.- последователи суннитской доктрины, а также дервишского ордена бекташей, основанного в XV в. С 1925 до 1967 г. центр бекташизма находился в А. Традиционно наиболее сильные позиции ислама в сев. и центральных районах страны. Руководящий орган мусульман - Албанская исламская община (осн. 1991).

http://pravenc.ru/text/64028.html

Свт. Кирилл Александрийский. Роспись ц. свт. Николая в Воскопое. XVIII в. Свт. Кирилл Александрийский. Роспись ц. свт. Николая в Воскопое. XVIII в. Периодом расцвета христ. архитектуры в А. стали XIII и XIV века. Хотя варварские нашествия середины I тыс. по Р. Х. привели к полному разрушению большинства городов Иллирии, в средневековье их отстроили как крепости (Лежа, Бутринти, Дуррес). Наряду с этим в VII-XI вв. возникли новые города (Круя, Сарда) и типичные феодальные замки (Петреля). Начиная с X-XI вв. в них стали вновь возводить храмы обычного базиликального типа (ц. св. Стефана в Дримаде) и купольные базилики с высокими барабанами, имеющие сложную композицию (ц. мон-ря Пресв. Богородицы в Аполлонии и ц. свт. Николая в Месопотаме, XIII в., исключительная по архитектурной и декоративной выразительности). Умножились также однонефные постройки (церкви прор. Илии в Буал близ Пермети, Пресв. Богородицы в Церцке (близ Лесковику), святых Сергия и Вакха в Химаре, св. Иоанна в Бобоштице). В юж. районах А., теснее связанных с Византией, постепенно стал доминировать новый крестово-купольный тип церквей (напр., в Косине, в Мармиро (близ Влёры), в Авлоне, в мон-ре Пресв. Богородицы в Звернеце (близ Влёры)). Большое внимание уделялось внешнему оформлению храмов (декоративная кладка стен из кирпича и камня - напр., ц. Пресв. Богородицы в Верх. Лябове, Х или XIII в.). Архитектура Сев. А. в средне- и поздневизант. период находилась под воздействием западноевроп. школ, сначала романской, позже - готической и ренессансной (церкви XIII в. в районе Шкодера: святых Сергия и Вакха на р. Буне, Страстной Пятницы в Кавае, церковь в г. Вау-и-Дейесе). Однако на росписях храмов это влияние не сказалось - в них по-прежнему доминировали восточнохрист. (визант.) мотивы. В центральных р-нах А. (Дуррес, Берат) начинала развиваться архитектура, сочетавшая черты зап. и вост. традиций, к-рые образовали оригинальный местный сплав. Но феодальные войны и последующее тур. завоевание прервали самостоятельное развитие христ. архитектуры А.

http://pravenc.ru/text/64028.html

– Так как Вы начали рассказывать нам о своем народе, расскажите, пожалуйста, о христианском прошлом Албании. Столько внимания уделяется сегодня на Западе рассказам о бедных албанцах, что сложился стереотип: горная страна, деревушки с полуграмотным мусульманским населением, все задавлены коммунизмом, и невозможно получить приличное образование. Как ни печально, мы настолько мало знаем о Вашей стране, что, если бы нас спросили, ответ был бы таким же типичным и печальным, как мы упомянули выше. – Да, античная Иллирия занимала большую площадь на географической карте. Позже она стала одной из римских префектур. Хотя в основном ее населяли иллирийцы, среди них жили и латиняне, и греки, и представители других народов, которые появились здесь в результате войн и развития торговли. За несколько веков до Рождества Христова южная часть современной Албании называлась Эпиром, где проживал другой народ, имевший собственную монархию. Эпироты были то союзниками иллирийцев, то их врагами. Иллирийцы в то время славились как воины, мореходы и торговцы. Иллирия имела много связей с Италией, Испанией и другими римскими префектурами, позже — европейскими странами. Дуррес был процветающим портом, и его корабли можно было встретить во всех уголках обитаемого мира. В музее Бенаки в Афинах вы можете увидеть шлем иллирийского воина времен Римской империи и убедиться, какой тонкой может быть работа по металлу. Иллирийцы были талантливым народом. Апостол Павел упоминает Иллирик, как одно из мест, которое он посетил с проповедью (Рим. 15, 19). На пути в Рим он пересекал границы современной Албании. Есть старинное предание, что его нога ступала на землю Дурреса. Это предание передавалось из уст в уста из поколения в поколение, и поэтому Дуррес иногда называют «вторым Иерусалимом» и по-настоящему святым местом. Этот благословенный город — единственный, который остался не затронутым гражданской войной 1997-98 годов. – Кто из учеников Христа принес христианство в Иллирию? – Здесь был епископ Кесарий, один из семидесяти, и, после него, святой Астий. Астий претерпел мученическую смерть, будучи после пыток подвешен на дерево и обмазан медом. Пчелы и шершни зажалили его насмерть.

http://pravoslavie.ru/40815.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010