Общежитие - способ организации быта монашеской общины, при котором иноки имеют общие богослужения, общий распорядок дня, общую трапезу, общее имущество. Основателем общежития является прп. Пахомий Великий. Однако некоторые исследователи ( Шеридан, пресв. 1997. P. 177-216) возражают против такого нивелирования монашеской жизни: сведения ее к 2 типам. Пресв. Марк Шеридан выделяет строго организованные киновии преподобных Пахомия и Шенуте, отшельников (либо живших уединенно, либо с учениками), затворников (как прп. Иоанн Ликопольский), также живших иногда с учениками, странствующих монахов. Ссылаясь на сообщения Руфина Аквилейского , Шеридан пишет о «монастырях» Нитрии, тем самым выделяя ее в отдельный комплекс. А. А. Войтенко считает, что схема Шеридана также не полна и может быть дополнена, а частью и изменена, исходя из сведений письменных источников, включая папирусы, а также данных археологии (см.: Войтенко. 2000. С. 57). «Вторым типом монашеской организации,- отмечает Войтенко,- следует назвать колонии анахоретов, возникающие чаще всего вокруг известного аввы или на месте его подвигов, как произошло, например, на месте ранних подвигов преп. Антония Египетского на «внешней горе» (совр. дейр эль-Меймун). При этом интересно отметить, что сам преп. Антоний, удалившись с двумя учениками на «внутреннюю гору», периодически навещает иноков «внешней горы», наставляя их жизни монашеской. Таким образом, мы имеем колонию анахоретов, находящуюся под «внешним» управлением» (Там же). Типы монастырей Скит - жилище отшельника, самостоятельное или структурно выделенное в М. уединенное жилище. Скит является подразделением М. с особым статусом, внутренним и богослужебным уставом; имеет обособленную территорию, с ограниченным и строго контролируемым доступом паломников. Скит создается для монашествующих, стремящихся вести более уединенный образ жизни. Скит управляется скитоначальником, к-рый подчиняется непосредственно игумену (игумении) М. Скит - дело подвига немногих, а общежительный М.- место общей молитвы монахов и мирян. Пойти по пути прп. Нила Сорского, основателя скитского жительства на Руси, всей Церкви значило закрыть М. для мирян, что было и исторически, и социально, и религиозно невозможно.

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Афины Афу монастырь, район Оксиринха Ашмунейн, город в Верхнем Египте (греч. Гермополь Верхний) Барамус, монастырь в Вади-Натрун Бауит, монастырь в Верхнем Египте Бахр-Юсуф (Барюсуф), нильский канал Белый монастырь (совр. Дейр эль-Абьяд), монастырь в Верхнем Египте Бишои аввы монастырь (Вади-Натрун) Бусирис, город в Египте Вавилон (часть совр. Каира) Восточноримская империя (Византия, Византийская империя) Вифлеем Галатия, область в Малой Азии (эль-) Гамули, город в Среднем Египте Гераклеополь (Верхний), город в Среднем Египте Гермоноль, греч. название двух городов в Египте Гипсела, город в Египте (совр. араб. Шутб) Греция Дамиетта, город в Дельте Нила Диолк, город в Египте (Дейр) эль-Каддис-Антван, монастырь св. Антония Великого в районе Красного моря Дейр эль-Меймун, монастырь св. Антония Великого возле Нила (см. также Писпир) Дейр эль-Наклун, монастырь в Среднем Египте (Дейр) эль-Фахури, монастырь в Верхнем Египте Дельта (Нила) Египет Елеонская гора Елеонополь, город в Малой Азии Ибора, город в Малой Азии Иерусалим (Элия) Иоанна Колова монастырь, Нижний Египет (Вади-Натрун) Италия Ихиасья эль-Мадина (греч. Гераклеополь (Верхний)) Кампания Канопа, город в дельте Нила (совр. Абу Кир) Касм (Хазм) эль-Кауд, местность в Египте (см. также Ферма) Келлии, монашеское поселение в Нижнем Египте Константинополь Красное море Красный монастырь, (совр. Дейр эль-Ахмар), монастырь в Верхнем Египте Лаодикия, город в Малой Азии Латополь, город в Верхнем Египте Лико, местность в Верхнем Египте Ликополь, город в Верхнем Египте (совр. Асьют см.) Ливия Малая Азия Мареотис (Мареотидское озеро), озеро в дельте Нила Мармарика, местность возле Египта Месопотамия Метаноя (Метанойя), монастырь в Нижнем Египте Михолеос, селение в Египте Наг Хаммади, деревня в Верхнем Египте Наклун – см. Дейр эль-Наклун Нил Нитрия (Нитрийскя гора), монашеское поселение в Нижнем Египте Нитрии деревня – см. эль-Барнуджи Нитрийская пустыня, местность в Нижнем Египте Оксиринх, город в Верхнем Египте (совр. эль-Бахнаса)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Знаменитый св. Антоний Великий (250—356) родился в деревне Кома на западном берегу Нила (в совр. мухафазе — губернаторстве — Бени- Суэйф), в семье коптов. Оставшись двадцати лет после смерти родителей, он роздал свое имущество, поселился недалеко от соседней деревни и стал вести аскетический образ жизни под началом старца. Через некоторое время он оставил его и поселился в гробнице, высеченной в скале в Ливийских горах, где занимался ручной работой и изучением Священного Писания. В 285 г. он перешел на восточный берег Нила и обосновался в пещере в местности Пирпир, в Аравийской пустыни, вблизи Меймуна (около совр. Атфиха), где впоследствии был основан монастырь Дейр эль–Меймун. Появились в Египте и другие отшельники, и многие из них приходили к Антонию за духовным наставлением; некоторые селились поблизости от него. Афанасий Великий сообщает, что в 305 г. Антоний произнес проповедь об аскетизме, в которой можно видеть первое изложение монашеских правил. В 311 г. во время гонений Максимина Антоний посетил Александрию, где ободрял христиан и появлялся в самых опасных местах, но полиция его не трогала. Затем он возвратился в Пирпир, где жил с двумя учениками, Макафием и Амафой. Слава его настолько возросла, что, ища уединения, он решил удалиться оттуда и, присоединившись к каравану кочевников, через три дня прибыл к горам Кульзум, протянувшимся вдоль побережья Красного моря. Там он поселился в маленьком пальмовом оазисе, где впоследствии возник монастырь его имени, современный Дейр эль–Каддис- Антваи («Монастырь св. Антоння», на широте г. Биба). Здесь для своего пропитания он возделывал небольшое поле, иногда ходил в Пирпир навещать своих двух учеников, но с 312 г. остался в своей кульзумской обители и в 340 г. разрешил ученикам переселиться к нему. Афанасий Александрийский навещал Антония и жившего неподалеку Павла Фивейского. Зная, какое воздействие на народ оказывает слово знаменитого анахорета, Афанасий в 335 г. призвал Антония в Александрию для обличения ариан. Скончался Антоний 105 лет от роду. Он запретил ученикам указывать место своего погребения, не желая, чтобы оно стало местом поклонения. Афанасию он завещал плащ и подстилку, которые тот некогда ему подарил.

http://predanie.ru/book/82914-izrecheniy...

Ашмунейн). По дороге они сделали остановку и посетили авву Ора. Из Гермополя паломники спустились по Бар-Юсуфу к Оксиринху, навестив по пути авву Бена. Недалеко от Оксиринха они повидали авву Феону, а затем двинулись обратно по направлению к Нилу. Достигнув реки, паломники поплыли против течения мимо Ахориса к Антиное. Из Антинои они совершили паломничество к монаху Илии. До этого группа разделилась: возможно, путешествие в «ужасную пустыню», чтобы повидать Илию, было слишком утомительным для части братии. Затем автор еще с двумя спутниками пошли к монастырю Аполлона в Бауит. После недели пребывания с Аполлоном они отправились в пустыню с сопровождающим, дабы посетить других отцов. Почти случайно они встретили авву Коприя. Наконец, они прибыли в Ахорис, который лежал в 45 милях к северу от Бауита по прямой. В Ахорисе автор и его спутники повидали Апеллеса и присоединились к оставшейся группе паломников, которые благоразумно воспользовались простым путем вниз по Нилу до Антинои. Из Ахориса группа продолжила путешествие, и спустилась по Нилу к Гераклеополю (совр. Ихнасья эль-Мадина), чтобы посетить авву Пафнутия. Затем паломники прошли пешком или проплыли еще 20 миль вниз по течению к Писпиру (совр. Дейр эль-Меймун), где они встретились с аввой Питирионом. Из Писпира они прошли по суше до Арсинои, которая лежит в 25 милях к западу от Писпира в Фаюме. Далее монахи достигли дельты Нила. Они проплыли по левому рукаву Нила, а затем по каналу, известному как Ликус и высадились возле деревни Нитрии (совр. Эль-Барнуджи). Пока группа оставалась в пределах Нитрии, автор, вероятно, посетил Келлии. Из Нитрии путешественники пересекли озеро Мареотис и, как полагает Уорд, посетили Александрию, расположенную на противоположном берегу. Покинув Александрию, они прошли по побережью к Диолку, встретившись по пути с разбойниками. После чего они, вероятно, сели на корабль до какого-то палестинского порта. Реконструкция Уорд представляется нам достаточно правдоподобной. В любом случае, было ли реальное путешествие или нет, историческую ценность «Истории монахов» трудно переоценить, поскольку она, как и «Лавсаик», доносит до нас (непосредственно или в опосредованном виде) сведения о начальных этапах египетского подвижничества 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

квартала были визант. военнопленные (румы), поселенные там халифом аль-Махди. Им же обязан своим названием большой мон-рь Дейр-эр-Рум, находившийся на территории квартала. Однако подавляющее большинство багдадских христиан составляли сирийцы-несториане. Дейр-эр-Рум стал резиденцией несторианского католикоса (с 780 при патриархе Тимофее I), рядом с мон-рем был построен кафедральный собор, славившийся своей величиной и убранством. Сиро-яковиты неподалеку имели собственную церковь, о ее фресках высоко отзывались средневек. араб. писатели. Помимо этих культовых зданий христиане построили в разных частях Б. множество малых мон-рей, большинство из них принадлежали несторианам. Источники упоминают 6 мон-рей на зап. берегу Тигра: Дейр-эль-Адхара (мон-рь Девственниц) в р-не Карх, Дейр-Дурта с величественной церковью, Дейр-эль-Кибаб (мон-рь Куполов), к северу от Круглого города - мон-рь Дейр-Ашмуна (названный по имени его основателя), а также Дейр-Мидьян и Дейр-эс-Саалиб (мон-рь Лисиц). На вост. берегу Тигра помимо Дейр ар-Рум известно 5 мон-рей: Дейр-Дармалис и рядом с ним Дейр-Самалу, построенный переселенными в Б. пленными с арм. границы, за воротами квартала Шаммасия выше по течению реки, к северу от них,- Дейр-Сабур, неподалеку от Б.- Дейр-Джурджис (св. Георгия), в юж. части города - Дейр-эз-Зандавард. Средневек. авторы упоминали также мон-ри Дейр-эль-Асиях и Дейр-эз-Зурайкия, местонахождение к-рых не установлено. Главный источник сведений о багдадских мон-рях - сочинение араб. географа Якута (1226), его сведения в свою очередь восходят к несохранившемуся тексту более раннего автора аш-Шабушти (ум. в 1000), составившего описание ближневост. мон-рей «Китаб ад-Диярат». Упомянутые мон-ри существовали в Б. в Х в., а ко времени Якута многие из них пришли в упадок, исчезли или лежали в руинах, оставив после себя лишь когда-то принадлежавшие им обширные фруктовые сады. Монастырские сады были у багдадцев излюбленным местом отдыха и праздничных гуляний. В Б., столице огромной империи, жили представители всех этносов и конфессий халифата.

http://pravenc.ru/text/77320.html

Следует отметить, что Эль Рой – это не имя, которое Бог открыл Аврааму, а так нарекла (Агарь) Ягве, Который говорил к ней. Эль Рой, Бог Видящий – это человеческое представление о Боге. Эль Шаддай Однако и Бог говорит о Себе. Аврам был девяносто девяти лет, и Ягве явился Авраму и сказал ему: Я Эль Шаддай (Бог Всемогущий)... ( Быт. 17:1 ). В шестом Богоявлении Аврааму, когда Бог дает ему обрезание как знамение завета с ним, Бог именует Себя: (Эль Шаддай), что значит «Бог Всемогущий». Это, пожалуй, основное имя Бога Авраамова, сообщенное ему не через Мелхиседека и тем более не через служанку Агарь, но Богом Самим. Эль Шаддай – Бог Всемогущий, Бог, Который и девяносто девятилетнему Авраму может дать сына и через него великое благословенное потомство. Своеобразно предположение современного исследователя конфуцианства протоиерея Георгия Персианова о том, что верховное Божество китайцев Шан-ди («верховный владыка», «высший предок», «высшее Божество») есть Тот Самый Шаддай (Эль Шаддай) Авраама. У греков и у славян удвоенное «γγ», «ГГ» читается как «нг». Нельзя ли предположить, что и еврейское («дд») было произнесено китайцами, как «нд». И тогда Бог Шаддай Авраама не есть ли Божество Шан-ди китайцев? Ведь и Шан-ди – это именно верховное Божество в представлении древних китайцев (II тыс. до Р.Х.). Европейские миссионеры, появившись в Китае, при переводе Библии на китайский язык слово Бог переводили именно как Шан-ди. Так не отголоски ли откровения о Боге Авраама звучат в имени китайского Божества Шан-ди?.. Эль Олам В Вирсавии, в южных пределах Святой Земли заключили между собой союз Авраам и царь Герарский Авимелех. Тогда насадил (Авраам) при Вирсавии рощу, и призвал там имя Ягве, Эль Олама (Бога Вечного) ( Быт. 21:33 ). (Эль Олам) – Бог Вечный. Праотец призывает Вечного – Того, Кто неизменен в Своих решениях, Того, Чья воля будет исполняться всегда, потому что Он не перестанет быть, не исчезнет, как исчезает в веках всё. Он – Вечный. Эль, Элогим – Бог, изначально открывшийся Адаму, Бог праоткровения. Едва ли есть возможность определить доказательно – Сам ли Бог наименовал Себя таким образом, или человек этим словом говорил о своем Создателе. Производные же имена: Эль Элион, Эль Рой, Эль Шаддай, Эль Олам на страницах Св. Писания появляются впервые в истории праотца Авраама. Это имена Бога Авраамова, Единого и Истинного. Эль Шаддай явился Аврааму в Уре Халдейском, Ему поверил праотец и за Ним пошел. Эль, Элогим, Элоаг – единый Бог всех монотеистов на земле. Бог Авраама, Эль Шаддай, явился позднее Моисею, послал Сына Своего Единородного Иисуса Христа, а потом, хотя и со многими заблуждениями, уверовал в Него Мухаммед.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

189 Своеобразный итог данной дискуссии подвела Э. Випшицка. Согласившись с кор­ректурой Ж. Гаску – ες πλ(οον) μοναστηριο Ταβεννησε, она считает, что в данном случае речь идет о лодках, которыми владел монастырь и которые могли на какое-то время у него реквизированы для фискальных нужд. Подобный случай хорошо засвидетельствован для пахомианского монастыря Метанойя – Wipszycka, 2009. Р. 522. n. 77. 190 Здесь и далее в тексте все греческие цитаты будут приведены по критическому изданию «Жития» – Bartelink, 1994. 191 Γνωρμοις κα πιστας παρθνοις (cap. 3, 1). Далее в рукописях «Жития» разночте­ния: в одних читается ες παρθεννα νατρφεσθαι (воспитывать в обители дев), в других – ες παρθεναν νατρφεσθαι (воспитывать в девстве). Бартелинк, вслед за Гариттом, полагает, что чтение ες παρθεναν более правильно. Это ставит под вопрос известное утверждение, что преп. Антоний отдал свою сестру в общину дев, напоминающую небольшой монастырь. Garitte, 1961, а также Bartelink, 1994. Р. 81–82, 135. 192 В одной рукописи XIII в. (Oxf. Barrocc.gr. 183) вместо «пред домом» (πρ τς οικας) значится «возле деревни» (πρ τς κμης), что представляется нам более логичным, ведь всю землю преп. Антоний к тому времени уже раздал. 193 Οπω γρ ν οτως ν Αγπτω συνεχ μοναστρια οδ λως δει μοναχς τν μακρν ρημον (cap. 3, 2). Ср. французский перевод Бартелинка: En effet il n’y avait pas encore en Egypme de si nombreux ermitages et le moine ne savait absolument rien du grand désert (Barlelink, 1994. P. 137). 194 О разнице между σπουδαοι в «Житии» и тех, о которых упоминается в папирусах см.: Войтенко, 2001. С. 93. Прим. 68. 195 Место подвигов преп. Антония находилось на другом (восточном) берегу Нила, скорее всего, уже на горе Писпир (современное название Дейр эль-Меймун), где впоследствии возникла колония отшельников, а затем полноценный монастырь. О монастыре эль-Меймун: Capuani, 1999. P. 116–117. В качестве места своего за­твора он выбрал «опустевшее укрепленное место» (παρεμβολν ρημου – cap. 12,3): скорее всего, заброшенный военный лагерь. Ср. французский перевод Бартелинка: un fort désert (Barlelink, 1994. P. 169). О попытке иной локализации Писпира в районе холма Габаль-Тарбул, примерно, в 15 км к северу от Дейр-эль-Меймун см. Wipszycka, 2004b.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Рукоп. Дейр аль-каддис Димитриус. – Васф махтутат Дейр аль-каддис Димитри-ус Кусба (Описание рукописей монастыря св. Димитрия Кусба)/Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз аль-авваль (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 1). Ливан (б.м.). 1991. Рукоп. Дейр аль-Маляк Микаил – Васф махтутат дейр аль-маляк Микаил Бука‘ата (Описание рукописей монастыря архангела Михаила Бука‘ата)/Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз аль-авваль (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 1). Ливан (б.м.). 1991. Рукоп. Дейр аль-Харф. – Васф махтутат дейр аль-каддис Джавурджийус Дейр аль-Харф (Описание рукописей монастыря св. Георгия Дейр аль-Харф)/Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз аль-авваль (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 1). Ливан (б.м.). 1991. Рукоп. Кафрбейгим. – Махтутат абрашия Хама (Рукописи епархии Хама)/Махтутат абрашийят Хумс ва Хама ва аль-Лязикия ли-р-рум аль-уртудукс (Арабские рукописи православных епархий Хомс, Хама и Латакия). Бейрут. 1994. Рукоп. Латакия. – Махтутат абрашия аль-Лязикия (Рукописи епархии Латакия)/Махту-тат абрашийят Хумс ва Хама ва аль-Лязикия ли-р-рум аль-уртудукс (Арабские рукописи православных епархий Хомс, Хама и Латакия). Бейрут. 1994. Рукоп. Мар Ильяс аль-Хомси. – Махтутат абрашия Хумс (Рукописи епархии Хомс)/Мах-тутат абрашийят Хумс ва Хама ва аль-Лязикия ли-р-рум аль-уртудукс (Арабские рукописи православных епархий Хомс, Хама и Латакия). Бейрут. 1994. Рукоп. Мар Юханна Дума. – Васф махтутат дейр аль-каддис Юханна аль-Ма‘мадан Дума (Описание рукописей монастыря св. Иоаннна Крестителя Дума)/Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз аль-авваль (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 1). Ливан (б.м.). 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хеврон – Эль -Халиль хижина-хаймэ хлыст -курбач хлеб -хубёс холм -телль холод -берд холодный – берд хорошо-тайиб хороший-таиб худо-муштайиб цирульник -хылляк цистерна-бирке в церкви -филь -кенизе цыновка-хасира чернила-хабер Человек, мужчина – рад- жиль (мн. ч. риджаль ), се- ль ме. черный-асвад черепаха – фекрун честный-амин четвертый-раби четверг -ём-эль-хамис четверть -руб четыре-арбаа четырнадцать -арбааташ чистый-надиф чулки-чораб Шакал – диб шесть -ситти шестнадцать -ситташ шестьдесят – ситтин шляпа-бурнета Этот -хада Юбка-джуббэ юг -кыбль ящерица-намус ехать верхом -рикаб, эркаб. Яичница-беид-маккели яйца вкрутую – беида-беид-брухт яйца всмятку – беид-брист III. Русско-арабские разговоры. Аптека: Есть ли здесь аптека? Фи эджаханэ? Есть ли здесь аптекарь ? Фи иджзаи? Время : Который час ? Каддэйш эс-саа? Час, два часа. Эсса вахди, эсса тнайн. Половина шестого. Хамсе У нусф. Четыре часа с четвертью. Арбаа уруба. Три четверти шестого. Эс – саа ситти иля рубаа Эль -камар тиль а. Дорога . Это дорога в Рамле? Хон эд-дерб эр-Рамле? Это дорога в Хеврон? Хон эд-дерб эль-Халиль? Это дорога в Иерусалим? Хон эд-дерб эль -Кудс? Как пройти к Св. Гробу? Мнэн нерух аляль Кияме? Все прямо. Дугри. Направо или налево? Аляль эмин ау аляш-шемаль? Иди назад, вернись. Эрджа лявара. Ты ошибся дорогой. Тухетт’ан дарб. Я еду в Саиду. Ана раих аля Саида. Я еду из Херусалима. Ана джаи мин эль –Кудс. Через гору. Фок эль –джебель. Вдоль ручья. Аля туль эс- сейль. На морском берегу. Аля шатт эль-бахр. Всторону от долины. Бинезелет эль-уади. Далеко ли до того ме ста? Кам эль-боад мин хина иля хинак? Хороша ли дорога? Эль-дарб таиб? Это широкая улица. Эд- дарб васиа. Это плохая тропинка. Тарик аатле. Хочешь проводить меня? Битрид тевассельни? Я дам тебе на чай. Баатик бакшиш. Есть там разбойники? Фи херракине? В городе. Филь-медине. В деревне. Филь-белед. В развалинах. Филь-хербе. В церкви. Филь -кенисе. Покажи мне этот дом. Фарджи-ни гэль дар. Покажи мне этот монастырь. Фарджи-ни гель дейр. Покажи мнй эту мельницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хиндер. На попечении сестер-кармелиток находится единственная в стране католическая школа св. Иосифа в Абу-Даби. Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская Церковь в ОАЭ представлена 2 капелланствами, входящими в состав диоцеза Кипра и стран Персидского зал. Епископальной Церкви Иерусалима и Ср. Востока. Капелланство Абу-Даби объединяет церкви св. Андрея в Абу-Даби и св. Фомы в Эль-Айне. Кроме того, в Абу-Даби ведется строительство крупнейшей в регионе англикан. ц. Всех святых. Капелланство Дубая, Шарджи и Сев. Эмиратов включает церкви Св. Троицы в Дубае, Христа в Джебель-Али, св. Мартина в Шардже, св. Луки в Рас-эль-Хайме и св. Николая в Эль-Фуджайре. Многие англикан. церкви, напр. ц. св. Андрея в Абу-Даби, ц. Св. Троицы в Дубае, ц. Христа в Джебель-Али, являются межденоминационными: в них имеют возможность проводить службы представители др. христ. конфессий. Кроме того, в ОАЭ представлены следующие протестантские конгрегации: Христианские братья, Коптская евангельская церковь, Церковь евангелического альянса, Арабская евангельская церковь в Дубае, Дубайская городская церковь Братство Эмиратов, Дубайская объединенная христианская церковь. Общее число протестантов в ОАЭ составляет до 4% населения. Ислам Гос. религию - суннитский ислам - исповедуют 85% граждан ОАЭ, исторически принадлежащих к различным мазхабам : в приморских районах эмиратов Абу-Даби и Дубай и в эмиратах Аджман и Умм-эль-Кайвайн доминируют маликиты (исторически - среди племен конфедерации хинави); в пустынных районах тех же эмиратов (в т. ч. в оазисной зоне Эль-Бурайми) и в эмиратах Шарджа и Рас-эль-Хайма значительно присутствие ханбалитов (исторически - среди племен конфедерации гафири), учение к-рых (в форме ваххабизма ) возобладало среди правящих домов большинства княжеств; немногочисленные сообщества шафиитов, крупнейшая группа к-рых (исторически - племя шиху) сосредоточена в Эль-Батине, разбросаны по эмиратам Абу-Даби и Дубай. 15% граждан ОАЭ - приверженцы шиизма , включая имамитов, компактно проживающих помимо городов Абу-Даби и Дубай в эмирате Эль-Фуджайра (в основном потомки выходцев из Ирана), и исмаилитов (ответвления ходжа), населяющих Умм-эль-Кайвайн (в основном потомки выходцев из Британской Индии, носители языка синдхи). Мусульмане - сунниты и шииты (включая зайдитов среди йеменцев и друзов среди ливанцев) - преобладают и среди иммигрантов (ок. 55%). Хариджиты (ибадитского толка) проживают в прилегающих к оманской границе районах, прежде всего в оазисе Эль-Бурайми и в целом на востоке эмиратов Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Эль-Фуджайра и Рас-эль-Хайма; хариджизма придерживаются также большинство выходцев из Омана. Деятельность суфийских братств (тарик) носит ограниченный характер. Другие религии

http://pravenc.ru/text/2578117.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010