7 . Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8 . Прпп.: Георгия Хозевита, Домники, Емилиана исповедника, Григория Печерского, Илии пустынника египетского; мчч.: Иулиана, Василисы и прочих с ними: Келсия, Антония, Анастасия. Мариониллы; сщмч. Картерия, мчч.: Феофила диакона и Елладия простца (мирянина). 9 . Мч. Полиевкта, свт. Филиппа, митр. Московского; прп. Евстратия чудотворца, прор. Самея; свт. Петра, еп. Севастийского. 10 . Свт. Григория Нисского ; прп. Дометиана, еп. Мелитинского; прп. Маркиана, пресвитера и иконома великой Константинопольской Церкви; прп. Павла Комельского. Свт. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат свт. Василия Вел., присутствовал на 2 Всел. Соб. и ему приписывают дополнение Никейского Символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенною ревностью о правой вере. Прп. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. мч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатства на украшения ей»? 11 . Прп. Феодосия Вел., общих житий начальника; прп. Михаила Клопского, прп. Феодосия Антиохийского. 12 . Св. мч. Татианы, свт. Саввы, архиеп. Сербского; мчч. Мертия и Петра Авессаломита; прп. Евпраксии, прп. Мартиниана Белозерского. Свт. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, поправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчать их (Жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, свт. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не чрез крещение, а чрез миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

20 июня 1471 г. в Кремле вместе с митр. Филиппом и др. архиереями Е. благословил вел. кн. Иоанна III перед его походом на Вел. Новгород, 16 сент. того же года принимал участие в похоронах дмитровского кн. Юрия (Георгия) Васильевича , 8 дек.- в хиротонии Феодосия во епископа Рязанского и Муромского, 15 дек.- в хиротонии Феофила во архиепископа Новгородского. В 1472 г., после обретения мощей митр. св. Петра (14 апр.) при разборке обветшавшего Успенского собора, Е. присутствовал на Соборе, когда было принято решение переложить мощи святителя в раку и поместить ее в строящемся здании собора. Перенесение состоялось 1 июля того же года, в память о чем был учрежден праздник. 12 авг. 1479 г. Е. участвовал в освящении нового Успенского собора, 24 авг. вместе с другими архиереями переносил в собор мощи свт. Петра из ц. во имя прп. Иоанна Лествичника «под колоколы» (мощи свт. Петра находились там с 1474, когда обрушилось здание собора, заложенное при митр. Филиппе), 27 авг. 1479 г. архиереи торжественно перенесли в новый собор мощи митрополитов Феогноста , св. Киприана , св. Фотия и св. Ионы, а также вел. кн. Георгия (Юрия) Данииловича . 23 апр. 1473 г. Е. участвовал в Соборе, избравшем главой Русской Церкви Коломенского еп. св. Геронтия . 29 июня Геронтий был поставлен на кафедру «всем священным Събором» в Успенском соборе Московского Кремля. Ок. 6 дек. 1477 г. имя Е. упоминается в грамоте Тверского еп. Вассиана (Стригина-Оболенского) , в к-рой он заверял митр. Геронтия, что не признает митр. Спиридона (Савву) «или кто будет иный митрополит, поставлен от латыни или от турскаго области» (РФА. Ч. 3. 38. С. 689-690). Е. назван в числе рус. архиереев, к-рым адресована грамота Новгородского архиеп. Феофила (РФА. Ч. 2. 77. С. 252-253; между 25 дек. 1482 и 25 марта 1483) об отказе от кафедры (архиеп. Феофил был арестован в 1480 вел. кн. Иоанном III за участие в антимосковском заговоре и помещен в московский Чудов мон-рь). Е. не участвовал в избрании 17 июня 1483 г. и в хиротонии 4 сент. в Москве Сергия во архиепископа Новгородского и Псковского. По-видимому, в 1483 г. Е. оставил кафедру (известна «отписная» грамота, в к-рой архиерей сообщает о своем уходе на покой в мон-рь - Там же. 79. С. 258-259) и вскоре скончался. 9 дек. 1484 г. во епископа Суздальского был хиротонисан Нифонт (встречающиеся в лит-ре сведения о будто бы занимавшем в 1483 Суздальскую кафедру Феодоре, бывш. еп. Черниговском, не могут быть признаны достоверными).

http://pravenc.ru/text/187694.html

Никон увез с собой посох Московского свт. Петра , и П. по поручению царя был отправлен за посохом. При этом отношения Никона и П. обострились, опальный патриарх отказался отдать посох, не признав П. архиереем и упомянув, что знал его «в попах», а кто поставил его митрополитом, он якобы не знал ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 238). Переговоры продолжались неск. часов подряд. П. также допрашивал Никона о причинах приезда последнего в Москву. Наконец, 19 дек. 1664 г. П. вернулся в Москву, а чуть позже был доставлен посох свт. Петра вместе с письмами Никона. По вопросу о принятии митр. Ионой благословения от Никона с 22 дек. 1664 г. проходили соборные совещания и заседания, на к-рых присутствовал П. В кон. марта 1665 г. царь, посоветовавшись с Собором, принял решение о назначении П. местоблюстителем Патриаршего престола (Там же. С. 243). Во время пребывания митр. Ионы под церковным судом П. осуществлял управление Ростовской митрополией. В 1664-1665 гг. П. участвовал в борьбе со старообрядчеством, неоднократно допрашивал наиболее видных деятелей раскола. Так, в авг. 1665 г. после допроса И. Неронова П. передал его для дальнейшего разбирательства Вологодскому архиеп. Симону. Впосл. И. Неронов обвинял П. в жестокости, сообщал, что П. гнал и мучил его «паче Никона» (МДИР. Т. 1. С. 239). П. был знаком с прот. Аввакумом Петровым. По сообщению последнего, после возвращения из сибирской ссылки, в 1663 г., он часто ходил к П. «бранитца со отступниками». В 1665 г., по возвращении Аввакума из Мезени, П. допрашивал его: «...у себе на дворе, привлачая к своей прелестной вере, томил всяко пять дней; и козновав и стязався со мною… И лаяше меня Павел и посылаша к чорту… разошлись, яко пьяни, не могли и поесть после крику» (цит. по: Зиборов, Яковлев. 1998. С. 5). 15 мая 1666 г. П. призывал к себе старца Серапиона, уставщика Симонова мон-ря, и допрашивал о вере, через 2 дня на Соборе Серапион подтвердил приверженность к офиц. Церкви и был прощен ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 325). 2 нояб. 1666 г. П. как местоблюститель Патриаршего престола встречал патриархов Антиохийского Макария III и Александрийского Паисия за Земляным городом, говорил перед ними речь и вел крестным ходом в город (ДАИ. Т. 5. С. 98). П. занимался организационными вопросами, напр., касающимися въезда в Москву Никона ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 343). На Соборе П. выполнял и функции толмача. П. присутствовал на большинстве заседаний Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , выступал одним из обвинителей Никона. По свидетельству И. Шушерина, П. и митр. Новгородский Питирим, как «дикие звери», нападали на Никона (Там же. С. 429). Сам сведенный с кафедры патриарх видел в митр. Новгородском Питириме и П. своих главных противников и просил Собор удалить их с заседания (обвинив в намерении его отравить), но получил отказ. П. и митр. Питирим направили Собору письмо, защищаясь от клеветы. После прочтения письма на соборном заседании обвинения Никона были отвергнуты.

http://pravenc.ru/text/2578473.html

Ок. 1291 г. 1295, 8 сентября Явление Курской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» (8 сентября, 27 ноября). Ок. 1298 г. Св. блгв. кн. Феодор Смоленский и Ярославский (11299, память 19 сентября) благословил родовой иконой Пресвятой Богородицы (по типу Тихвинской) своего сына св. Давида († ок. 1321 г., память 19 сентября, 5 марта). Явление Пресвятой Богородицы во сне свт. Максиму, митр. Киевскому и всея Руси († 1305, память 6 декабря), в знамение соизволения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Написание Максимовской иконы Пресвятой Богородицы (18 апреля). XIII в. Прославление Белыничской иконы Пресвятой Богородицы (13 апреля). Явление Новгород-Северской иконы Пресвятой Богородицы (20 декабря). Нач. XIV в. Св. Петр, игумен Ратский († 1326, память 21 декабря), написал Новгородскую икону Пресвятой Богородицы (20 декабря). Ок. 1307 г. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Петровскую икону за свт. Петра († 1326, память 21 декабря) при его путешествии в Константинополь для поставления митрополитом Киевским и всея Руси (24 августа). Явление и прославление (исцеления) Толгской иконы Пресвятой Богородицы (8 августа). Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), при перенесении кафедры из Владимира в Москву перенес в Успенский собор Московского Кремля Петровскую икону (24 августа). Ок. 1326 г. Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), написал икону в честь Успения Пресвятой Богородицы, помещенную в Успенском соборе Московского Кремля (15 августа). Принесение в Нижний Новгород из Киево-Печерского монастыря свт. Дионисием († 1385, память 15 октября, 26 июня) списка Печерской иконы Пресвятой Богородицы с предстоящими Антонием и Феодосием – Нижегородской (3 мая). Прп. Сергий Радонежский († 1392, память 25 сентября) принес в основанную им Троицкую обитель моленную Смоленскую икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» – родительское благословение (28 июля). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Новгородскую икону «Умиление» (вознесение на воздух, истечение слез) за г. Новгород от морового поветрия (8 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Е. А. Пятунина Средневековая Переяславская епископия В раннесредневек. период Переяславль (впосл. Переславль-Залесский) относился к Ростовской епархии (основана не позднее 70-х гг. XI в.). В 50-х гг. XII в. ростово-суздальский кн. Юрий (Георгий) Владимирович Долгорукий построил в городе белокаменный одноглавый 3-апсидный 4-столпный Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до наст. времени. После выделения из состава Ростовской Владимирской епархии Переяславль, вероятно, временно отходит к последней. В 1227 г. еп. сщмч. Митрофан († 1238) был поставлен епископом «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 449), в то время как скончавшийся в предыдущем году свт. Симон называется летописцем «Суждальскыи и Володимерьскыи» (Там же. Стб. 448). В 1280 г. в Переяславль, столицу княжества св. блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Александровича , прибыл митр. Киевский свт. Кирилл II . Вместе с митрополитом летописи отмечают пребывание в городе архиеп. Климента Новгородского, епископов свт. Игнатия Ростовского и Феодора Владимирского ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 338; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 525-526). 6 или 7 дек. 1280 г. святитель скончался в Переяславле, его тело было перевезено для погребения в Киев (НПЛ. С. 324; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 526). В 1303 г. следующий Киевский митрополит, свт. Максим , принял участие в княжеском съезде в Переяславле, на котором, в частности, рассматривался вопрос о владении этим городом, решенный в пользу Московского кн. Георгия (Юрия) Данииловича ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 351). Вскоре после прибытия Киевского митр. свт. Петра в Сев.-Вост. Русь (1309), согласно его Житию, в Переяславле состоялся Собор. На нем рассматривались обвинения в симонии и нарушениях при совершении таинства Брака (ПДРКП. Т. 6 16. Стб. 147-158), выдвинутые против нового главы Русской Церкви еп. Тверским Андреем и стоявшим за ним вел. кн. Владимирским св. блгв. Михаилом Ярославичем Тверским, который не смог возвести на Киевскую кафедру своего кандидата. Место проведения Собора было обусловлено тем, что Переяславль к тому времени вернулся под власть вел. князя. Наиболее вероятная датировка заседаний Собора - 1310 - нач. 1311 г.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Согласно договору между Ордой и Византией, особым иммунитетом обладала Церковь и ее священство. Но фактически этот иммунитет распространялся только на самого митрополита-грека, точнее — только он мог быть гарантом этого иммунитета и следить за тем, чтобы союзники-татары не нарушали условий договора по отношению к лицам и имуществу управляемой им Церкви. И потому годы правления митрополитов-русичей были для самих русских земель более трудными, чем годы, когда митрополией управлял этнический грек. Татары нередко грубо нарушали свои обязательства, не только обирали церковные земли и монастыри, но и убивали — по своему быстрому самосуду — священников и монахов. Возводящий Москву Последние годы митрополита всея Руси Петра (1308–1326) ознаменованы стремительным ростом влияния московского князя Ивана Даниловича Калиты (который сумел добиться расположения у татар, оттеснив тем самым своего основного конкурента — князя Твери). На закате дней святителя Петра князь инициирует собор, на котором избирается (и митр. Петром одобряется) кандидатура будущего митрополита — некоего архимандрита Феодора. После смерти свт. Петра его направят в Константинополь принимать посвящение. Напомним, что точно так был избран и посвящен сам свт. Петр: собор епископов Руси его избрал, направил в Константинополь, где он был только посвящен в сан. Но на решения Калиты наложил свое «вето» тверской князь. И греки, поняв, что на Руси не все и не единогласно готовы принять Феодора, решили в данном случае послать своего человека. Следующим митрополитом всея Руси стал аристократ Феогност. Вначале он посетил Волынь, рукоположил туда епископом того самого архимандрита Феодора (т. е. по сути выслал подальше от своей резиденции потенциального конкурента — классический прием античной дипломатии), затем посетил свою официальную резиденцию — Владимир. Напомним, что вскоре после разорения Киева татарами в 1240 г. митрополит всея Руси Максим перенес свою столицу во Владимир на Клязьме, и это было закреплено актом Вселенского патриарха. Митрополит по-прежнему именовался «Киевским и всея Руси» (первым митрополитом Московским был Феодосий с 1461 г.), но проживал во Владимире. Предшественник свт. Феогноста свт. Петр был первым, кто покинул Владимир и поселился в Москве, но не переносил «наместничество» свое в Москву официально. Первым, кто перенес свою «резиденцию» в Москву, был свт. Феогност, который оценил дипломатический такт Калиты, а также склонность к византийской роскоши и географическое расположение сравнительно молодого русского города.

http://blog.predanie.ru/article/svyatite...

Архит. комплекс Г. с., сложившийся к кон. XIX в., разделялся на 3 части: центр., вост. и зап. В центре располагалась Успенская ц. с пристроенной к ней деревянной колокольней (1850), игуменским корпусом и 2-этажными покоями митр. Филарета. На колокольне находились часы с надписью: «Кто тя может убежати, смертный час?» Широкая аллея объединяла храм с 2-этажной трапезной церковью. Верхний престол ее освятил 27 сент. 1853 г. свт. Филарет во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских, нижний - 27 сент. 1860 г. во имя свт. Филарета Милостивого. Вост. часть скита занимало братское кладбище с каменной ц. Воскресения словущего, освященной 27 сент. 1853 г. прп. Антонием (Медведевым). Железный иконостас храма был выполнен в виде пальмовых деревьев, знаменующих победу Христа. В зап. части скита помещались хозяйственные постройки. С 3 сторон Г. с. окружала деревянная ограда с кирпичными столбами, с сев. стороны - пруд. Деревянный мостик соединял берега пруда и позволял перейти из скита в его Пещерное отд-ние. Над юж. линией скитской ограды, обращенной к дороге в город и Вифанский монастырь , возвышалась высокая каменная арка св. врат с колокольней за ними (1871-1873). В 1898 г. вместо деревянной построили каменную ограду с башнями и св. вратами. Собор в честь Черниговской иконы Божией Матери. Интерьер. Фотография. 2005 г. Собор в честь Черниговской иконы Божией Матери. Интерьер. Фотография. 2005 г. В Успенском храме хранились привезенные А. Н. Муравьёвым частицы Креста Господня, камня от гробницы Богородицы в Гефсиманской пещере, список с Иорданской иконы Божией Матери и др. святыни из Св. земли. На юж. стене находилась икона прп. Сергия Радонежского, в к-рую был вложен деревянный крест с частицами мощей мн. святых, а также икона свт. Афанасия III Пателлария с частицей мощей. На аналое находилась греч. икона Успения Богородицы - дар наместника Иерусалимского патриарха Кирилла II, митр. Петра (Мелетия). Убранство украшали также иконы, принесенные из ризницы Успенского собора Московского Кремля, и 6 икон из перламутра.

http://pravenc.ru/text/164929.html

К осени 1653 г. были построены деревянные теплый храм во имя свт. Филиппа, митр. Московского, и соборная ц. в честь Иверской иконы, 28 сент. 1653 г. Никон пожаловал собору образ Богородицы («обложен чеканом, позолочен с каменьем» - Акты. 18). Вскоре были поставлены деревянные звонница, братские кельи, хозяйственные службы. Царскими грамотами 17 нояб. и 8 дек. 1653 г., 6 мая 1654 г. и др. помимо дворцового с. Валдай с озером монастырю были приписаны «вовеки неподвижно» неск. новгородских рядков, Боровичский мон-рь с угодьями, Короцкий Покровский и Лисицкий монастыри с угодьями в Деревской пятине, Старорусский монастырь с угодьями и старорусские соляные варницы, с. Боровичи, Вышний Волочёк, ямы Выдропужск, Едрово, Яжелбицы и др. Из Боровичского мон-ря в Иверский собор В. м. крестным ходом во главе с Новгородским митр. Макарием были перенесены мощи св. прав. Иакова Боровичского . Одновременно Патриарх послал в обитель в сопровождении новгородского духовенства 4 ковчега с частицами мощей Московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. У Едрова яма обе процессии со святынями встретились и 24 февр. 1654 г. крестным ходом во главе с митр. Макарием вошли в обитель. Патриарх, посетивший В. м. 26 февр. 1654 г., переложил мощи св. Иакова в новую позолоченную раку. По местному преданию, Патриарх освятил озеро погружением в воду креста. В письме к царю Алексею Михайловичу Никон рассказывает о бывшем в эти дни над мон-рем знамении в виде огненного столпа. Грамотой царя 6 мая 1654 г. посад Валдайский был переименован в с. Богородицкое, Валдайское оз. названо Святым, а мон-рь - Святоозерским Иверским. Собор в честь Успения Божией Матери. Вид с юго-запада. 1655-1656 гг. Фотография. 2002 г. Собор в честь Успения Божией Матери. Вид с юго-запада. 1655-1656 гг. Фотография. 2002 г. В февр. 1654 г. Патриарх Никон также избрал и освятил место для постройки каменного собора, возведение к-рого началось весной 1655 г., строительными работами руководил калязинский мастер Аверкий Мокеев. Патриарх указывал валдайскому архим.

http://pravenc.ru/text/153903.html

На протяжении XVI-XVII вв. в А. С. м. велось интенсивное строительство. Древнейшая постройка мон-ря - каменная Покровская ц. с трапезной палатой - сооружена в 30-40-х гг. XVI в. московским мастером Игнатием. До 1918 г. под Покровской ц. находилось помещение, где хранились святыни обители: ручные жернова прп. Александра, 2 печи и место ночного отдыха святого. К 2000 г. сохранились только печи. Существующий в наст. время Троицкий собор (освящен в 1699) сменил находившиеся на его месте одноименные деревянную церковь, построенную прп. Александром в 1508 г., и каменную, построенную ок. 1526 г.; фресковая роспись в соборе сделана в 1709 г., придел в диаконнике во имя апостолов Петра и Павла устроен в нач. XIX в. Под Троицким храмом находились захоронения Генатского митр. Евфимия и Олонецкого еп. Аркадия (Федотова; † 1870), ныне не сохранившиеся. Трехъярусная многопролетная колокольня между Троицким собором и Покровской ц. сооружена в 40-х гг. XVII в. Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи построен над Св. (юж.) вратами А. С. м. в 1676-1677 гг., упразднен в 1869 г. В 1716-1718 гг. к сев. корпусу жилых покоев мон-ря, где размещались больничные кельи, была пристроена ц. во имя прп. Иоанна Дамаскина. Спасо-Преображенская деревянная ц. в Преображенской пуст. была поставлена прп. Александром Свирским около своей кельи и монастырского кладбища, возобновлена в 1623 г., после польско-литов. разорения обители, с приделом во имя прп. Александра, где покоились мощи преподобного. В 1641-1644 гг. выстроен каменный собор с приделами прп. Александра Свирского и свт. Николая Чудотворца (упразднен в 1680). Храм во имя прор. Захарии с колокольней, сооруженный в 1660-1668 гг. иждивением московского дьяка Захария Богдана Силина, сев. фасадом примыкает к Преображенскому собору. Братские кельи, настоятельские покои, ограда строились на протяжении XVIII-XIX вв. Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря С сер. XVI в. А. С. м. стал крупным земельным вотчинником. Помимо земель, сопредельных мон-рю, к кон. XVII в. ему принадлежали 34 деревни и 24 пустоши, а также рыбные ловли на Ладожском оз. А. С. м. имел подворья в С.-Петербурге, Москве, Новгороде, Олонце, Белозерске; в обители 2 раза в год проводилась Троицкая ярмарка.

http://pravenc.ru/text/82035.html

Собор московских святых: Знает ли Москва своих святых? Московская Русь: рожденная святыми     Православные праздники 3 сентября Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Авраамий Смоленский прославился иноческими подвигами, написанием известных икон и неутомимой пастырской деятельностью. На проповедях Авраамий призывал паству помнить о смерти и молиться день и ночь, что бы не быть осужденным на Страшном Суде. Был игуменом Ризположенского монастыря, получившем впоследствии его имя – Авраамиев монастыря. Канонизирован на Макарьевском соборе в 1549 году.     Православные праздники 4 сентября  Грузинской иконы Божией Матери (1650). Икона была написана в Грузии, но затем захвачена иранским шахом и увезена в Иран. В 1625 г. ее купил русский купец Лыткин и подарил Черниговскому монастырю под Архангельском, где ей стали проявляться чудеса. В 1654 г. икона была привезена в Москву во время эпидемии чумы и помогла исцелением множеству страждущих. По указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, в день появления иконы в монастыре, было установлено празднование.   Православные праздники 5 сентября  Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.   Отданием называется последний день празднования двунадесятых праздников, которые длятся много дней. В этот день верующие завершают праздник Успения Пресвятой Богородицы.   Успение   Православные праздники 6 сентября  Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1479). Святитель Петр, митрополит Московский, создал Московскую митрополичью кафедру в 1325 году, пророчески предсказал освобождение Руси от татарского ига и возвышение Москвы как центра Русского Государства.  Празднование было установлено в 1479 году, в честь второго перенесения мощей, после освящения вновь построенного Успенского Собора.     Посох святителя Петра, митрополита Московского. Инфографика Как Москва стала церковной столицей России: История  в картинках   Православные праздники 7 сентября  Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Апостол Варфоломей умер мученической смертью в армянском городе Альбан. На месте погребения Варфоломея происходили многочисленные чудеса и многие люди обращались в христианство. В 507 году мощи были перенесены в город Анастастиуполь. Во время штурма города шахом Хозроем, ковчег с мощами был брошен в Черное море, силою Божией ковчег совершил чудесное плавание к берегам Италии к церкви на острове Липары, где с мощами стало связываться множество исцелений от болезней.  В IX веке мощи были перенесены в город Беневент и положены в главной церкви города.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010